Экстренное совещание по возникающим сложностям со вхождением кораблей в Махачкалинский морской порт состоялось в четверг, 28 декабря, под руководством Председателя. Нефтепирс № 1 в морском порту Махачкала возобновил работу после выполнения ремонтных работ.
Из-за массовых беспорядков вылеты рейса Махачкала — Тель-Авив перенесли в Сочи
Рыбный промысел сходит на нет, корабли не могут зайти в порт из-за обмеления. В причинах происходящего разбирался корреспондент Мурад Магомедов. Находки в Каспийском море Уникальную находку показывает дагестанский рыбак: Каспийское море обмелело настолько, что Али нашел остов затонувшего корабля Петра I, в том числе киль деревянного судна. Среди разбитых и прогнивших деревянных балок лежала посуда императорского флота, на металлических тарелках есть надписи.
Предположительно, это посуда из камбуза одного из Петровских кораблей. К сожалению, нет даты. Только специалисты смогут назвать точный возраст тарелки.
Поделиться Уровень воды в Каспийском море снижается Уровень воды в Каспийском море снижается Еще более удивительная находка — это икона, судя по всему, корабельного священника царской России. Возможно, она из золота.
В частности, в рамках совещания была рассмотрена возможность строительства одного из заводов на территории Каякентского района, чья прибрежная зона отвечает всем требованиям, необходимым для размещения там перерабатывающего предприятия: это, прежде всего, прямой выход к морю, возможность оборудования причала и необходимая глубина для стоянки судов. Инициатором инвестпроекта по строительству рыбоперерабатывающего завода и причальных сооружений на 15 судов в Каякентском районе выступает ООО «Дагрыбпром». Предполагаемая мощность завода — 20-30 млн условных банок консервированной продукции в год, а также замороженная, копченная и другая продукция. Общий объем инвестиций составит около 1,2 млрд рублей, количество рабочих мест — 500. Отсутствие издержек на перевозку рыбы от судна до перерабатывающего завода позволить уменьшить стоимость выпускаемой продукции и увеличить ее конкурентоспособность на рынке, уверены инвесторы. С готовностью открыть в Дагестане перерабатывающее предприятие выступил и исполнительный директор Группы компаний «Балтийский берег» Константин Петров. Совместный инвестиционный проект Группы компаний «Балтийский берег» и ООО «Норд-Флот» направлен на добычу кильки, а также ее первичную и глубокую переработку.
Проект будет реализовываться в 2 этапа, предполагаемая мощность — 30 тыс. В настоящее время в рамках первого этапа реализации достигнута договоренность о выделении площадки на территории Рыбного порта Махачкалы, где инвесторы планируют строительство в 2020 году рыбоперерабатывающего предприятия. Здесь будет задействовано 73 человека с заработной платой 30 тыс. Компанией уже приобретено три рыболовецких судна.
Ранее сообщалось, что Дагестан, Иран и Азербайджан планируют совместно развивать круизное судоходство. Планируется создание яхт-клуба в Махачкале, туристско-рекреационного комплекса "Инчхе Марина Каспий" и гавани для яхт и катеров в Дербенте. Объекты включены в проект государственной программы Дагестана по развитию туризма.
Инвестор должен понимать, что он получает, а российская сторона должна понимать, что передает. Есть некоторые процессуальные вопросы, когда необходимо проверить те или иные объекты на территории порта на предмет их принадлежности компаниям или частным лицам, для того чтобы можно было их инвентаризировать, определить цену и уже потом включить в приватизационный план», — добавил Меликов. Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метра. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань, причалы для генеральных, навалочных грузов, железнодорожный и автопаромный терминал, а также зерновой терминал.
Порты Дальнего Востока справились с вывозом контейнеров
- ПАО «Транснефть» приостановило прием нефти в систему в порту Махачкалы
- Ю. Трутнев поручил ведомствам проанализировать состояние морского торгового порта в Махачкале
- Круизный лайнер «Петр Великий» в сентябре этого года отправится в порт Махачкалы - АБН 24
- РФ внесет 100% Махачкалинского порта в СП со стратегическим инвестором
Из-за массовых беспорядков вылеты рейса Махачкала — Тель-Авив перенесли в Сочи
Раздел: Новости Власти Дагестана прорабатывают вопрос передачи порта частным инвесторам, способным вложиться в его развитие, проинформировал в своем Telegram-канале глава региона Сергей Меликов. Ранее сообщалось, что несколько инвесторов интересуются покупкой торгового порта Махачкалы. Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м.
Александр Соляник Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Ещё больше интересных новостей в нашем.
После завершения приватизации, отметил Меликов, будет разработана стратегия его развития. Для развития порта, как отметил глава региона, необходима установка современных комплексов, которые позволят реализовать потребности перевозчиков для перевалки зерна и нефтепродуктов. Махачкалинский морской торговый порт — единственный российский порт на Каспии, который, несмотря на жесткие антироссийские санкции, наращивает объемы экспорта грузов.
Он добавил, что в рамках развития работы морского пункта пропуска Махачкала обеспечено увеличение пропускной способности до 9 миллионов тонн ежегодно. По итогам 2022 года грузооборот морского порта Махачкала составил порядка 3 миллионов тонн, сообщил Иванов.
Новости по теме: морской порт
Ранее сообщалось о пожаре в Дагестане, неделю бушевавшем в лесу Левашинского района. Читайте также:.
Также необходимо, чтобы капитония порта ежедневно мониторила ситуацию, и, по возможности, увеличивала осадки для захождения новых судов. От Росморпорта нам требуется, чтобы в кратчайшие сроки провелись работы по дноуглублению и появилась возможность заводить суда. И если у военных в Каспийске, в порту, есть какая-то техника, может быть попросить их тоже привлечь ее к работе, чтобы справиться со стихией», - сказал он. В свою очередь, капитан Порта Мирземет Герейханов подтвердил, что обстановка на самом деле сложная, но вместе с тем добавил, что она полностью контролируемая. На данный момент у нас ограничены осадки в виду заносимости каналов сухогрузной нефтяной гавани.
Лет 20 назад до каменной гряды приходилось плыть метров 50 от берега", — поделился подробностями корреспондент. Вот яркий показатель того, насколько обмелело море: на Севере Каспия, где всегда было мелководье, вода отступила на километры. Здесь нерестилища остались без воды, рыбы становится все меньше. Раньше в Каспийском море обитало 90 миллионов осетровых, сейчас, по оценкам специалистов, в семь раз меньше. Если воблу в хорошие советские годы ловили 126 тысяч тонн, сейчас — менее тысячи тонн", — рассказал член Общественного совета при Росрыболовстве Магомед Юсупов. Исследователи полагают, что основная причина — глобальное потепление и снижение уровня воды в реках, которые впадают в море. На Волге в последние годы сложилась катастрофическая ситуация в плане водохранилищ — они находятся на минимальных уровнях, и различные волжские регионы борются за эту воду", — объяснил Идрисов. Некоторые ученые называют нынешнее обмеление Каспия временным. Наблюдения показывают, что 50 лет уровень воды в море опускается, а следующие 50 лет поднимается.
Захарий Джиоев поддержал предложение Махачкалинского филиала о необходимости приобретения отдельного земснаряда для его постоянной эксплуатации в морском порту Махачкала, учитывая значительные ежегодные объемы текущих работ по ремонтному землечерпанию в целях поддержания навигационных глубин подходных каналов и акватории морского порта. На следующий день З. Джиоев принял участие в заключительном этапе мотопробега «Каспий — море дружбы» на 500-км участке от Махачкалы до Астрахани.
В Махачкале спроектируют дорогу к морскому торговому порту
По итогам осмотра объектов портовой инфраструктуры глава Росморречфлота провел рабочее совещание, в рамках которого обсуждался генеральный план развития морского порта Махачкала и первоочередные вопросы его модернизации. Участники совещания заслушали информацию директора Махачкалинского филиала о ходе реализации проекта по созданию комплекса сооружений для стоянки и обслуживания служебно-вспомогательного флота и средств навигационного оборудования в морском порту Махачкала, а также о планах проведения дноуглубительных работ. Захарий Джиоев поддержал предложение Махачкалинского филиала о необходимости приобретения отдельного земснаряда для его постоянной эксплуатации в морском порту Махачкала, учитывая значительные ежегодные объемы текущих работ по ремонтному землечерпанию в целях поддержания навигационных глубин подходных каналов и акватории морского порта.
В порту Махачкалы планируют обновить морской пункт пропуска Завершить строительство объектов планируется до конца 2026 года. Инфраструктуру пункта пропуска на территории махачкалинского морского торгового порта планируют обновить до конца 2026 года, что позволит увеличить скорость прохождения грузов из-за рубежа. Об этом сообщил председатель правительства республики Абдулмуслим Абдулмуслимов на пресс-конференции.
С 1996 года наблюдается очередное снижение. Только с 2005 года уровень Каспия упал на 1,5 метра. Причиной этого явления большинство ученых называет глобальное потепление, снижение уровня осадков и уменьшение объемов стока Волги в море. Согласно прогнозам, уровень Каспия будет и дальше понижаться. Немецкие ученые опубликовали статью, в которой на основе своих исследований и подсчетов прогнозируют, что стремительное падение уровня Каспия приведет к экологической катастрофе. Согласно их расчетам, снижение ускорится в ближайшие десятилетия и к 2100 году уровень моря упадет на 9-18 метров, а площадь морского бассейна сократится на 23-34 процента На картинке красным цветом раскрашены районы моря, которые превратятся в сушу.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Морской порт Махачкалы включён в план приватизации
- Все новости
- Другие новости
- В морском торговом порту Махачкалы стартовал ремонт причалов
- Ю. Трутнев поручил ведомствам проанализировать состояние морского торгового порта в Махачкале
Новости по теме: морской порт
Ходовые испытания судна намечены на осень. Предлагается, что круизный лайнер отправится в порт Махачкалы. В Махачкалинском морском торговом порту планируют реконструировать с дальнейшим увеличением мощностей зерновой терминал. Нефтепирс № 1 в морском порту Махачкала возобновил работу после выполнения ремонтных работ.
В порт Махачкалы прибыла партия импортных автомобилей
Собственный сухогрузный флот порта пока состоит из 3 единиц судов – «Махачкала», «Рыбинск» и «Петр I». Фото: Махачкалинский морской торговый порт. В рыбном порту Махачкалы инвестор ООО "Порт-Петровск" (Дагестан) в ноябре 2022 года завершит реконструкцию, инвестиции в проект составили более 350 млн. Порт в Махачкале является уникальным, поскольку он – единственный российский порт, который не замерзает в зимнее время и служит надежным коридором для экспорта.
Морской порт Махачкалы включён в план приватизации
- Main navigation
- Морской порт Махачкалы увеличил грузооборот с начала 2023 года
- Мои Документы | Республика Дагестан
- Другие новости Махачкалы
- Другие города России
- Махачкалинский торговый порт – Telegram
Морской порт Махачкалы увеличил грузооборот в 1,6 раза
Как писала Общественная служба новостей, в городе Махачкала собравшиеся на акцию протеста на улице Гамидова и проспекте Акушинского из-за перебоев с энергоснабжением. За пять месяцев 2023 года перевалка сухих грузов в морском порту Махачкалы выросла в 1,6 раза – до 258,7 тыс. тонн. На весенней сессии 2022 года парламент Дагестана уже поправлял Закон о границах муниципалитетов из-за изменения границ морского порта Махачкалы. Махачкалинский порт расположен на северо-западном берегу Каспийского моря в Республике Дагестан, в черте алы. Зерновых в 2023 году через порт в Махачкале отгрузили 317 тыс. тонн (+39,8%), сообщает "Эксперт Юг".