Братскую могилу, где были погребены умершие в блокаду ленинградцы, в том числе отец Ларисы Лужиной, актриса обнаружила сравнительно недавно.
Ларисе Лужиной сделали дом как для девочки-подростка. Странная переделка «Идеального ремонта»
Он был известным драматическим актёром, поэтому уровень постановок в кружке был высоким. Лариса была одной из тех, кто посещал этот кружок. Спектакли показывали даже на профессиональной сцене. Занятия были интересными, актёрами стали Лужина, а так же занимающиеся с ней Владимир Коренев и Виталий Коняев, был среди ребят и Игорь Ясулович. Россомахин сумел «заразить» их театром. С Владимиром Кореневым в старших классах Лариса сидела за одной партой, у них даже был роман, однако продлился он совсем недолго. Первые роли Ларисы Лужиной С твёрдым намерением стать актрисой, девушка отправилась в Ленинград, но в театральный институт не поступила, пришлось вернуться домой. Но вскоре случай ей помог оказаться в кино. Не поступившая в институт девушка устроилась на фармацевтический завод, а потом на кондитерскую фабрику.
Позже она отправилась в Дом моделей, ища замену сцены. На подиуме хоть и без слов, но всё же перед аплодирующей публикой, Лариса показывала модные туалеты. На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы. Она-то и оказалась тем человеком, благодаря которому Лариса стала всё-таки студенткой театрального ВУЗа. Лайус показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, который и предложил девушке приехать к нему на прослушивание. Лужина приехала и сумела так прочитать монолог из «Бесприданницы», что Герасимов сразу взял её к себе на курс. В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой.
Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино Роли исполняют. Встреча с Ларисой Лужиной По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса.
Куда же женщине в моем возрасте с молодым связываться?
Вы что, смеетесь, что ли? Да нет, стыдно! Это же в темноте тогда надо жить.
Я боюсь ездить на машине за рулем. Хотя машину уже давно могла бы какую-то купить. И права у меня есть уже тридцать лет.
Я их меняю постоянно. Если смотреть по водительскому удостоверению, то у меня тридцатилетний стаж вождения. Но я за руль не сажусь.
Один раз села: вышла вся мокрая, изругавшаяся, выкурившая не знаю сколько сигарет. Думаю: «Ну зачем же я села, у меня сердце останавливается». Меня притягивал каждый гаишник, каждый троллейбус.
С тех пор я за рулем не езжу: зачем себе еще нервы тратить? Езжу на метро. Правда, однажды застряла в тоннеле между станциями, простояли минут десять.
Очень страшно! Там сразу время растягивается очень. Я до этого читала еще какой-то роман, как в метро застрял поезд.
И людям пришлось долго-долго идти по тоннелю, чтобы выйти на ближайшую станцию. По пути им попадались огромные крысы, размером едва ли не с кошку. Когда застряли, сразу стало это в голове всплывать.
Страшно стало безумно! У меня нет клаустрофобии, но замкнутое пространство пугает. Паника началась, тревога — было очень неприятно.
Еще и свет то включался, то отключался. Просидели мы минут десять, потом поехали. Сейчас стала реже ездить в метро: тяжело спускаться.
А раньше действительно очень любила. Я создавала для себя публичное одиночество. Мне толпа помогала сценарии учить.
В метро очень легко учится текст. Сейчас я для этих целей включаю телевизор — мне нужен посторонний шум. Для меня самой это все странно.
Я это не принимаю. В наше время, в нашу молодость, этого почти не было. Я в театре уже сорок лет и ничего подобного даже не слышала.
Никто об этом не говорил. А сейчас, наверное, это становится престижно. Проституцию все собираются легализовать.
Считайте, престижная будет профессия. Значит, наверное, и кастинг нужно будет проходить, как в театральный институт. Так же и однополые браки.
Во Франции их разрешают. Это что такое? Мне кажется, это — развращение, это ненормально.
Бог создал мужчину и женщину, они — продолжатели рода. Не в пробирках же выращивать детей! Расскажите об этой встрече.
Далее по протекции дяди Карла ее взяли работать секретаршей министра здравоохранения Эстонии - она носила министру чай, отвечала на звонки, письма. Как-то, листая в приемной свежую газету, Лариса увидела объявление о том, что в Таллине открывается дом моделей и нужны манекенщицы. Она решила попробовать. И ее взяли демонстрировать подростковую одежду. А вскоре стали доверять выход в вечерних туалетах. Когда министр узнал, что его секретарша по совместительству работает в Доме моделей, устроил скандал и велел сделать выбор.
Она вспоминала: "Даже не сомневался, что легкомысленное занятие брошу. А я ушла в манекенщицы". Именно работа на подиуме в итоге привела ее в кино: "Если бы мое решение было другим, никогда не попала бы в кино. Дом моды и киностудия находились рядом. Когда я спешила с очередного показа, меня заметил кто-то из киношников, предложил сняться в массовке, привел на студию. Фильм «Незваные гости» про шпионов".
По сценарию она должна была изображать иностранную певицу. Во время работы над фильмом она познакомилась с Лейдой Лайус, которая стала ее крестной в кино. Она-то и показала фото Лужиной Сергею Герасимову. Режиссер согласился ее просмотреть. И в итоге она стала студенткой театрального. Лариса Лужина в молодости В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, мастерская С.
Герасимова и Т. С 1964 года - актриса Театра-студии киноактёра. Лариса Лужина в кино Первой значимой работой стал фильм 1962 года «На семи ветрах» режиссера Станислава Ростоцкого, в котором она сыграла Светлану Ивашову. Ее героиня - простая русская девушка, которая приехала в захолустный городок к своему любимому. Но началась война, Игорь не встретил Светлану, а она решила остаться: ждать его возвращения и конца войны. Она ждала его всю войну там, куда он обязательно должен был вернуться.
Вскоре в этом доме разместилась редакция фронтовой газеты, а когда немцы были на подходе к городу, дом превратился в госпиталь, а Светлана стала бойцом. Лариса Лужина в фильме "На семи ветрах" Фильм «На семи ветрах» принес актрисе огромную известность и любовь зрителей. В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной «На семи ветрах» и вместе с ведущими режиссёрами отечественного кинематографа - Сергеем Герасимовым, Станиславом Ростоцким, Львом Кулиджановым, Юлием Райзманом - поехали и молодые актрисы Лариса Лужина и Инна Гулая. На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки».
Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок. Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать».
Например, в журнале Paris Match была публикация с фото, где я танцую твист. Обе впервые за границей.
Когда нужно было ехать на фестиваль, я бросилась к ним за помощью, и мне прислали оттуда два красивых платья. А там выручила художница Надежда Леже, соотечественница, когда-то уехавшая во Францию. У неё было небольшое ателье, где она вышивала батистовые платки. Надежда всячески оберегала нашу делегацию и как-то спросила нас: «А в чём вы пойдёте?
Тогда Надежда купила ей красивое красное платье, а мне — голубое, оттенка перванш, из кружева на подкладке. В этом платье я и была на показе фильма. На банкете ко мне пристал американский журналист, предложил танцевать твист, я пошла. В статье написали, что на мне было «платье, достойное Мэрилин Монро».
Министру культуры Фурцевой, как мы приехали, этот журнал сразу положили на стол. Лариса Лужина и Владимир Высоцкий в фильме «Вертикаль». Режиссёры Станислав Говорухин и Борис Дуров. Он дружил с моим первым мужем — кинооператором Алексеем Чардыниным, так что мы часто встречались.
Но в 1968 году мы с супругом расстались, а Высоцкий встретил Марину Влади, и с тех пор мы почти не общались. Мы шли туда пешком и потом сами спускались с ледорубами. Все актёры были приглашены без проб. Самое смешное, что когда Говорухин начал съёмки, то сказал руководству студии, что у него в фильме будет Володя Высоцкий.
Ему ответили: «Нет, не надо, нам эта головная боль не нужна». Говорухин тоже пошёл на принцип и заявил, что тогда фильм снимать не будет. А картина была нужна. Дело в том, что был конец года и не хватало одной работы до 15 фильмов, иначе бюджет студии на будущий год могли сократить.
Поэтому разрешили снимать Высоцкого, но без песен. Однако когда мы поехали в горы, песни у Володи начали рождаться сами, одна за одной. Высоцкий писал песни по ходу своих впечатлений. Скажем, «Если друг оказался вдруг...
На наших глазах шли две группы, в одной из которых погиб альпинист. Мы помогли им, подружились. Альпинисты много рассказывали нам о случаях при восхождениях. О том, что значит дружба в горах, как она держит их вместе, как они готовы поделиться последним куском или своей курткой.
Когда мы поднялись на неё в сопровождении альпинистки, сели уставшие и увидели горную красоту, там у Володи и родились строки, завершающие песню. Владимир Высоцкий в роли радиста в фильме «Вертикаль». И Станислав Говорухин говорил на 25-летнем юбилее картины: «Спасибо Володе, что увековечил фильм». Что его вдохновило?
Что делать? Развлекать друг друга. Фадеев хорошо рассказывал анекдоты, Воропаев — театральные байки, а я — единственная из нашей группы, кто бывал за границей. После моих рассказов Володя однажды возвращается после очередного отъезда и говорит: «Я тебе песню написал».
Спел её, и она мне не понравилась — решила, что я в ней слишком легкомысленная. Высоцкий в ней от первого лица пишет, как парень влюбился в какую-то звезду, а она не понимает, какие красивые цветы на нейтральной полосе, не понимает смысла его песен. И конечно, эти слова в конце: «Пусть пробуют они, я лучше пережду» — это меня очень оскорбило. Я даже обиделась на него.
Но когда знаешь год написания песни и год их встречи, сразу видишь нестыковку. Он удивился: «Какой Марине Влади?
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Туриченко из "Иванушек International" сообщил, что о группе снимут сериал
- Лариса Лужина: Благодаря Высоцкому жизнь будет долгой
- ЛАРИСА ЛУЖИНА: «МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ВАШ СТАРИННЫЙ ГОРОД С ВЕКОВОЙ ИСТОРИЕЙ»
- Актриса Лариса Лужина: «Уже с апреля мы загорали на Удальцовских прудах»
- Образование
- Актриса Лариса Лужина рассказала о дружбе с Владимиром Высоцким
Лариса Лужина | Кинодача
В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной « На семи ветрах ». Из Таллинского дома моделей Ларисе, по старой памяти, прислали два вечерних платья. На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок. Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». В 1960-е годы Лариса Лужина в фильмах, снятых киностудиями СССР и ГДР , создала галерею образов романтических девушек, затем на смену лирическим героиням пришли более сложные и драматичные образы русской женщины. Лужина сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирэну, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. Немецкие зрители высоко оценили работу Ларисы Лужиной: по опросу одного из журналов, она была признана популярнейшей актрисой в ГДР.
Вскоре ей были присуждены Национальная премия Германии и дважды премия «Золотой лавр телевидения». В 1966 году Лариса снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина про альпинистов « Вертикаль ». На съёмках этого фильма она познакомилась с Владимиром Высоцким.
А сама со всеми вещами перебралась в предбанник, чтобы не мешать молодой семье. Лариса отметила, что дом она строила сама, да и ремонт делала на свой вкус и за свой счет. Но вот стеснять сына она не хочет, да и крошечного предбанника ей вполне хватает.
Из нашей актерской среды я была единственная, которая побывала за границей. Правда ли, что после съемок фильма Владимир Высоцкий пытался даже приударять за Вами? Между нами была человеческая симпатия. Кроме того, на тот момент из нашей актерской среды я была единственная, которая побывала за границей. Высоцкому все это было очень интересно. И в 1966 году он посвятил мне песню «Она была в Париже». Наверное, Вам было очень приятно? Мне не очень понравились слова. Я не поняла иронии этой песни. А Вы пытались это как-то сказать Высоцкому? Да и про эту песню, может быть, и забыла бы, если б не Станислав Говорухин. Помню, на юбилее фильма кто-то из зрительского зала спросил, посвящена ли эта песня Марине Влади. А Слава и говорит: «Какой Марине Влади? Это Лариске Лужиной». С тех пор меня постоянно расспрашивают об этой песне. И теперь я, конечно, горда, что Володя посвятил ее мне. Теперь я горда, что Володя посвятил мне песню. А как со Станиславом Говорухиным Вам работалось? А идея прийти в партию «Единая Россия» когда и почему возникла у Вас? Я-то и комсомолкой была не ах какой. А «Единая Россия» зародилась в нашей стране уже совсем в другие времена. Хорошая программа, идея. Мне понравилось, решила вступить тоже в партийные ряды. Вы ведь были одной из первых в рядах членов Партии? Уже 18 лет я член Партии. Когда это все начиналось, мы принимали участие в разных мероприятиях. Выступали на собраниях. Надеюсь, я своим партийным участием тоже внесла что-то хорошее в развитие нашей страны. Что полезного, на Ваш взгляд, сделано «Единой Россией» за эти 18 лет? Я помню те времена, когда в автоматах люди проигрывали последние деньги. Эти электронные монстры стояли практически возле каждого подъезда. Это был ужас! В нашем доме бабушки оставляли в них всю пенсию. Мой последний муж тоже проигрывал в этих автоматах все до копейки. И только благодаря акции «Единой России» удалось добиться того, чтобы все автоматы запретили. Вы также в числе многих выдающихся деятелей России были в списке доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах в 2018 году. Расскажите, пожалуйста, немного об этом. Рада, что народ нас услышал. Мне всегда хотелось сыграть Вассу Железнову. Вернемся к Вашей актерской деятельности. Чем сейчас заняты? В кино, к сожалению, уже не зовут. Наверное, не подхожу, а может, нет ролей моего возраста. В сериалах эпизоды предлагают сейчас какие-то, но мне это неинтересно. А какая роль должна быть, чтобы Лариса Лужина захотела ее сыграть? Что Вы думаете о современном российском кино? Есть ли отличие от советского, на Ваш взгляд? В советские времена не было такого телевидения. Зарубежных фильмов было мало, и все они демонстрировались только в кинотеатрах на больших экранах.
Ученица Сергея Аполлинариевича Герасимова, девушка с редким именем Лейда, пригласила модель на просмотр. И гуру мирового кинематографа после прослушивания монолога из «Бесприданницы» принял на курс Ларису. В студенческом коллективе Лариса Лужина почувствовала себя, как дома. Педагоги , работавшие под руководством Сергея Герасимова, очень тепло относились к своим воспитанникам. Лариса Лужина в юности Лариса Лужина в молодости Творчество Герасимов, в отличие от многих коллег, приветствовал участие студентов в съемках художественных фильмов. Станислав Ростоцкий в своей новой картине «На семи ветрах» планировал снимать Нину Меньшикову. Но мэтр уговорил Ростоцкого попробовать на роль Светланы Ивашовой свою начинающую актрису. И фильм получился. Лариса Лужина проснулась знаменитой. Картину показали в Чехословакии, Польше, Иране и Швеции. В 1964 году после окончания института актрису направили в дружественную ГДР на съемки двух многосерийных лент «Доктор Шлюттер» и «Преемник». За первую работу Лужина была удостоена национальной премии социалистической Германии «Золотая ветвь». В 1966 году она играла главную роль в фильме Станислава Говорухина «Вертикаль», где снялась вместе с молодым Владимиром Высоцким , который посвятил ей одну из своих лучших песен «Она была в Париже». На протяжении 20 лет после «Вертикали» Лужина была востребована у режиссеров разных жанров и стилей и снималась без перерыва.
«Я была влюбчивая»: Лужина рассекретила роман с женатым режиссером Ростоцким
Лариса отметила, что дом она строила сама, да и ремонт делала на свой вкус и за свой счет. Но вот стеснять сына она не хочет, да и крошечного предбанника ей вполне хватает. Честно говоря, у...
На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы. Она-то и оказалась тем человеком, благодаря которому Лариса стала всё-таки студенткой театрального ВУЗа. Лайус показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, который и предложил девушке приехать к нему на прослушивание. Лужина приехала и сумела так прочитать монолог из «Бесприданницы», что Герасимов сразу взял её к себе на курс.
В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой. Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино Роли исполняют. Встреча с Ларисой Лужиной По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой.
Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер».
Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким.
Станислав Иосифович всегда влюбляется в своих героинь. Наверное, была влюбленность и ко мне. У нас был позже с ним роман. Он много сделал для меня», — призналась актриса в эфире программы «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым. Правильно делают Пусть хранят свои скелеты в шкафу Звезда отметила, что вспомнила этот неприятный эпизод в связи с откровениями известных коллег о домогательствах , в том числе Елены Прокловой.
Лужина снималась в фильме Станислава Ростоцкого «На семи ветрах». Во время съемок он всячески пытался оказывать ей знаки внимания, но она тогда была увлечена оператором Вячеславом Шумским. Когда фильм вышел, режиссер стал брать ее в заграничные поездки на кинофестивали. В тот момент Лариса ответила на ухаживания Ростоцкого. Режиссер ушел из жизни в 2001 году в возрасте 79 лет. Его верная жена, с которой он прожил в браке всю жизнь, пережила его на семь лет. Народная артистка России Нина Меньшикова скончалась в 2007 году.
Народная артистка России Нина Меньшикова скончалась в 2007 году. Единственный сын супругов, известный актер Андрей Ростоцкий, погиб в 2002 году. Он сорвался со скалы под Сочи. Она понимала, что многочисленные романы режиссера были лишь мимолетными увлечениями, в то время как с супругой его связывало большое и крепкое чувство. Лужина также меняла партнеров, изменяла мужьям, о чем впоследствии жалела. Теперь казнить себя, что ли? Я себя презираю за это и расплачиваюсь одиночеством. У меня было много мужиков, теперь никого нет. Дело в том, что мы с мужьями часто расставались и надо было чем-то заполнить эти паузы. Вот так у меня возникали романы», — добавила она. Первым мужем Лужиной был оператор Алексей Чардынин. От второго супруга, оператора Валерия Шувалова, актриса родила сына Павла.
Народная артистка России Лариса Лужина - о жизни, любви и Высоцком
Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР Лариса Анатольевна Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (сейчас Санкт-Петербург). 82-летняя Лариса Лужина призналась, что уже больше года она живет в бане. Лариса Лужина была замужем четыре раза, но и замужества не мешали ей крутить романы на стороне. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина поделилась, что уже некоторое время живет в бане. Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков.
Лариса ЛУЖИНА: Российское кино не умерло
Я стараюсь радоваться каждому дню, тому, что ты можешь смотреть и радоваться солнцу и весне, которая пришла», — заключила актриса. Из биографии. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде Санкт-Петербург. В школьные годы будущая актриса занималась в драматическом кружке, которым руководил актер Русского драматического театра Русского театра Эстонии Иван Россомахин.
В 1959 году Лужина получила эпизодическую роль певицы кабаре в фильме Игоря Ельцова «Незваные гости», в этом же году ее приняли во Всесоюзный государственный институт кинематографии в мастерскую народных артистов СССР Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Лужина окончила вуз в 1964 году. Широкую известность актрисе принесла роль Светланы Ивашовой в военной драме Станислава Ростоцкого « На семи ветрах ».
Эта картина была представлена на кинофестивалях в Канне, Карловых Варах и других городах.
С детства читаю стихи наизусть. Люблю Ахматову, Цветаеву и Блока.
Хорошо знала и, не побоюсь этого слова, дружила с Владимиром Высоцким и Булатом Окуджавой. Владимир Семенович был близким другом моего первого мужа — оператора Алексея Чардынина. Высоцкий пропадал у нас и днями, и ночами.
Приводил всех своих возлюбленных. Моя близкая подруга Наташа Варлей — тоже поэт. Часто бываю на кинофестивалях, где читаю стихи.
Больше знаю стихов Анны Ахматовой. Про долгую жизнь и Владимира Ивашова Я хорошо прожила свою жизнь. Были падения, неудачи, но были и взлеты, большие успехи.
Я жива и, к счастью, здорова. Но многих моих друзей, однокурсников уже нет. Очень рано ушла моя однокурсница Таня Гаврилова.
Между прочим, Сергей Герасимов называл ее «Чаплин в юбке». Трагический финал был у Инны Гулаи, с которой мы вместе была на Каннском кинофестивале и жили в одном номере гостиницы. Инна постоянно говорила по телефону со своим мужем Геной Шпаликовым, они обожали друг друга.
Уже тогда ссорились, но жить друг без друга не могли. Инне не нужны были Канны и успех, только бы прибежать в номер и поговорить с Геной. Все командировочные проговаривала на разговоры.
Рано ушел и один из самых прекрасных людей, которых я знала, — Володя Ивашов. Его убили 90-е годы. Признаюсь, что была влюблена в Володю очень серьезно.
Про свое время и подарок от Дружининой Я попала в свое время. Завидовала актерам, которые снимаются в исторических костюмных фильмах. Мне всегда доставались роли наших современниц — простых девушек, женщин.
Светлана Дружинина исполнила мою мечту — подарила роль Прасковьи Долгорукой в фильме «Тайны Дворцовых переворотов». Она замужем за Толей Мукасеем уже вечность.
Он был влюблен в Советский Союз, состоял в компартии и приехал сюда с француженкой-женой и двумя сыновьями. Поскольку он хорошо знал мировой кинематограф и кругом у него были друзья, он приглашал на московские фестивали множество звезд. Кто здесь только не был! Все было очень празднично, сейчас так не бывает. Да актеров нашего поколения и не приглашают на ММКФ, словно нас никогда и не было в кинематографе. В огромных мастерских работали подмастерья, Шагал занимался тогда керамикой. Художник пригласил нас к себе в дом, в скромной комнате кругом были картины.
Он разговаривал с Кулиджановым. Нам подарил репродукции своих работ и книги с автографами. У меня до сих пор хранится книга с надписью: «Ларисе Лужиной Марк Шагал. На фестивале была встреча с Антониони, они с Моникой Витти привозили фильм «Затмение», где она сыграла главную роль. А у меня была забавная история с Робером Оссейном. Я спустилась из номера вниз, чтобы разведать обстановку, а это было запрещено. Ходить можно было только в составе делегации, а это Лев Кулиджанов, Станислав Ростоцкий, с которым мы представляли фильм «На семи ветрах», Григорий Чухрай — во главе с Сергеем Герасимовым — и мы с Инной Гулая. Опекала нас Надя Леже, возила на мероприятия и банкеты, купила платья на церемонию открытия: Инне — красное, мне — кружевное голубое, о котором в одном журнале написали, что оно «достойно Мерилин Монро». Я, студентка из общаги, на все эти деревья с лимонами, которые вдруг оказывались мороженым, смотрела огромными глазами.
И вот я вышла, сижу за столиком, и подходит ко мне красавец со знакомым лицом: «Здравствуй, мамочка! Это и был Оссейн, корни у него из России, поэтому он так хорошо говорил по-русски. Пообщались, потом он говорит: «Пошли ко мне в номер…» На этом наше знакомство закончилось, а сейчас смеюсь — была бы история для Малахова. Когда рассказала Ростоцкому, он смеялся: «Надо же, Робер Оссейн предлагал ей любовь, а она отказала». Правда, когда ему показали нашу картину «На семи ветрах», он стал по-другому ко мне относиться». Как вам работалось на ней? Можно сказать, что ему навязал меня Сергей Аполлинариевич. Сложно было наладить отношения с Тихоновым, который поначалу вел себя высокомерно, он только что снялся в фильме «Две жизни» у Лукова, куда меня не утвердили, сыграл белого офицера и мешками получал письма с восторгами зрителей. Если ему что-то не нравилось в наших сценах, он говорил не мне, а Ростоцкому, меня это обижало.
В общем, все у меня не складывалось на этих съемках, да еще меня перекрасили в блондинку, мне это не шло. И в какой-то момент Ростоцкий чуть не снял меня с роли: ему не понравился материал после проявки в Москве.
Отношения у них были бурными — то ссорились, то мирились. А однажды, уже ночью, с Мариной Влади пришёл. Так и не мог определиться: и ту, и другую любил, у него две любви было. А потом после развода я переехала в Крылатское. Йоркширского терьера Ларри народной артистке подарили на одном из телеканалов. Мы же с бывшим мужем не москвичи были, Лёша из Риги, я из Таллина. У него тётя работала в Союзе кинематографистов, она помогла, чтобы нас приняли в кооператив — на улице Удальцова построили четыре дома для кинематографистов: Киностудии имени Горького и мосфильмовских сотрудников.
А до этого я была прописана в мужском общежитии для кинематографистов в Дорогомилове, недалеко от Киевского вокзала.
Переехала в баню: Лужина пожертвовала двухэтажным особняком ради сына
Лариса Лужина и Вячеслав Матвеев сошлись, когда актриса, по ее словам, находилась в ужасном состоянии и переживала расставание с третьим супругом Владимиром Гусаковым. Лариса Лужина. Дата рождения: 4 марта, 1939. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: На семи ветрах, Казус Кукоцкого, Кыш и Двапортфеля, Совесть, Вертикаль. Лариса Лужина в фильме режиссёра Семёна Туманова «Любовь Серафима Фролова», 1968 год. Накануне праздника Лужина рассказала корреспондентам «МК» о своей непростой жизни. Лариса Лужина была замужем четыре раза, но и замужества не мешали ей крутить романы на стороне.
Лариса ЛУЖИНА: Российское кино не умерло
Накануне юбилея Лариса Лужина встретилась с корреспондентом PROZVEZD и побеседовала о кино,жизни, любви. 82-летняя Лариса Лужина была замужем четырежды. Лариса Лужина была замужем четыре раза, но и замужества не мешали ей крутить романы на стороне. Звезда советского кинематографа Лариса Лужина готовится отметить 85-й день рождения в марте 2024 года.
За съемки фильма о Романе Костомарове взялся Сарик Андреасян
- Лариса Лужина: «Пусть Пугачева делает что хочет!»
- Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Она была в Париже: Лариса Лужина празднует 80-летний юбилей
- ЛАРИСА ЛУЖИНА: «МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ВАШ СТАРИННЫЙ ГОРОД С ВЕКОВОЙ ИСТОРИЕЙ»
Портал правительства Москвы
Народная артистка РСФСР Лариса Лужина поделилась, что уже некоторое время живет в бане. Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР Лариса Анатольевна Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (сейчас Санкт-Петербург). Лариса Лужина убеждена: ее одиночество — расплата за предательство, которое она совершила когда-то. Смотрите видео онлайн «Лариса Лужина | Кинодача» на канале «Москва Доверие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 июля 2023 года в 0:47, длительностью 00:44:01, на видеохостинге RUTUBE. Многие знают, что началась она с картины «На семи ветрах», где совсем ещё юной, студенткой, Лариса играла вместе с блистательным Вячеславом Тихоновым.