Придворные дамы имели особые знаки отличия: гофмейстрины, статс-дамы, камер-фрейлины – портреты императриц, украшенные бриллиантами, которые носились на правой стороне груди. Безукоризненное поведение помогают придворному кавалеру и даме снискать доверие принца и его семьи, они могут сыграть положительную роль и помочь ему в свою очередь стать добрым государем. В гардеробе Марии Стрельчунас даже самая капризная придворная дама подобрала бы себе наряд. Придворная дама это. Фрейлины Екатерины. Мария Антуанетта костюмы. Платье фрейлин при Петре 1. Фрейлины российского Императорского двора.
Жизнь и роль придворной дамы в истории и культуре.
Другое платье могло принадлежать придворной статс-даме или камер-фрейлине. 1.6Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. придворная дама. Некоторые из придворных дам королевы служат у нее уже несколько десятилетий. В гардеробе Марии Стрельчунас даже самая капризная придворная дама подобрала бы себе наряд. это привилегированная дама во времена монархии, которая служила при дворе и принимала участие в общественных мероприятиях королевской. Журнал Всемирная иллюстрация в подробностях описывает прием в Зимнем дворце в 1895 году по случаю представления придворных дам императрице Александре Федоровне.
Любовницы на полставки. Как фрейлины при дворе сохраняли секреты и браки царей
Главной задачей фрейлин было повсеместное следование за императрицей и выполнение всех ее приказаний: они сопровождали императриц во время прогулок, развлекали гостей, а при случае могли и вынести ночной горшок — и это не считалось зазорным. Во взаимоотношениях штатных фрейлин была масса нюансов. Так, фрейлины императрицы считались старше фрейлин, состоявших при великих княгинях, а те, в свою очередь, старше фрейлин великих княжон. Даже новеньким штатным фрейлинам надлежало сразу быть в курсе всех нюансов придворного этикета. Скидок на молодость, отсутствие опыта никто не делал. Соответственно, в борьбе за штатное место фрейлины при императорском дворе не только боролись и интриговали, но и всерьез готовились к этому. По воспоминаниям мемуариста: «В то время при представлении во дворце к их императорским величествам фрейлины соблюдали придворный этикет: следовало знать, сколько шагов надо было сделать, чтоб подойти к их императорским величествам, как держать при этом голову, глаза и руки, как низко сделать реверанс и как отойти от их императорских величеств; этому этикету прежде обучали балетмейстеры или танцевальные учителя»388. Действительная служба фрейлин при дворе, вопреки распространенному мнению, была достаточно тяжелой. Они несли посменно суточные или недельные дежурства и должны были в любое время являться по первому звонку императрицы. Оболенская, а затем графиня А.
Со временем, позиция придворной дамы в обществе изменилась и утратила свою значимость.
Однако, в некоторых монархических странах практика иметь придворных дам не была забыта и продолжается до сегодняшнего дня. Современные придворные дамы часто являются представительницами богатых и влиятельных семей, которые имеют связи с королевской семьей и служат в качестве символа статуса и престижа. Происхождение придворной дамы В Древнем Египте придворные дамы были членами царской семьи и влиятельными фигурами на дворе фараона. Они помогали царице в выполнении своих обязанностей и участвовали в церемониях и религиозных обрядах. В средневековой Европе придворные дамы были придворными дамами королевы, принцессы или других высокопоставленных женщин. Их главная обязанность состояла в том, чтобы быть компаньонкой, советницей и спутницей своей госпожи. Они сопровождали ее во время поездок, осуществляли заботу о ее внешности, поддерживали ее в общественных мероприятиях и многое другое. Во многих культурах и эпохах придворные дамы также выполняли обязанности по воспитанию детей госпожи или занимались благотворительной деятельностью. Они были образованы и эрудированы, их мнение и советы ценились. С течением времени роль придворной дамы изменилась, но она все равно остается важным и престижным звеном на придворном дворе.
Сегодня придворные дамы помогают королеве или другим членам королевской семьи осуществлять свои обязанности и олицетворяют элегантность, достоинство и влиятельность.
Что из себя представляло русское платье до 1820-х точно не установлено. Вероятно, некое подобие сарафана с кокошником. В 1825 году на трон восходит Николай I. Именно при нем русское платье становится официальной и единственно допустимой придворной одеждой.
На коронации Николая I в 1826 году, по свидетельству французского писателя Жака-Франсуа Ансело: Женщинам полагалось явиться в национальном костюме, и лишь немногие ослушались этого предписания. Национальный наряд, кокетливо видоизмененный и роскошно украшенный, сообщал дамским костюмам пикантное своеобразие. Женские головные уборы, род диадемы из шелка, расшитый золотом и серебром, блистали брильянтами. Корсаж, украшенный сапфирами и изумрудами, заключал грудь в сверкающие латы, а из под короткой юбки видны были ножки в шелковых чулках и вышитых туфлях. На плечи девушек спадали длинные косы с большими бантами на концах.
Однако это было бы слишком просто для такого педанта, как Николай I. Поэтому в 1834 году он издал специальный указ, в котором женское придворное платье было строжайше регламентировано по фасонам, цветам и отделке. В том же году вышел альбом с однотипными рисунками придворных фасонов. Единый придворный наряд состоял из бархатного верхнего платья с длинными откидными рукавами и шлейфом, спереди, к низу от талии шел разрез, открывающий юбку из произвольной материи белого цвета, чаще всего это был атлас. По «хвосту и борту» платья шло золотое шитье, «одинаковое с шитьем парадных мундиров придворных чинов».
Такое же шитье полагалось «вокруг и на переде юбки». Кроме того, всем дамам полагалось носить «повойник или кокошник произвольнаго цвета с белым вуалем, а девицам повязку, равным образом произвольнаго цвета и также с вуалем».
Если король заговаривал с одной из дам, что случалось редко, вся процессия останавливалась. Была известна как строгая поборница этикета. Пройдя Тронную залу, дамы отправлялись в ее покои. В отличие от монарха, герцогиня брала на себя труд беседовать с посетительницами, из-за чего в дверях регулярно возникали пробки — чтобы войти в двери, дамам приходилось применять силу.
Выйти на улицу и перейти в другой флигель дворца Тюильри в покои герцогини Беррийской Герцогиня Беррийская — вторая невестка Карла X, жила в другом флигеле дворца Тюильри, и, чтобы попасть туда, дамам нужно было выйти на улицу. Зимой эта часть пути была испытанием: этикет запрещал дамам появляться на территории дворца в шубе или шали, поэтому, чтобы не простудиться, им приходилось укрывать плечи подолом платья.
Вы точно человек?
Помимо отличительных лент, фрейлины имели наряды четко регламентированных цветов. Камер-фрейлины и статс-дамы надевали платье из зеленого бархата, обшитое золотой нитью по низу. Фрейлины императрицы носили наряды пунцового оттенка. Тем, кто прислуживал Великим Княжнам, нужно было носить голубые платья. Конечно же, с приходом новой императрицы цвета и фасоны нарядов менялись, в зависимости от желания Ее Величества.
Стоит отметить, что так роскошно и богато, как при дворе российских самодержцев, фрейлины не выглядели нигде больше в Европе. Помимо своих придворных функций, некоторым фрейлинам выпадало выполнять «неофициальные» обязанности. Все это понимали, но отказаться было нельзя. Если кому-то из высокородных гостей нравилась какая-либо фрейлина, ее преподносили в качестве ночного подарка в спальню гостя.
К тому же, императоры часто имели любовниц среди фрейлин, или же «продвигали» понравившихся им девушек на эту должность, чтобы те всегда были при дворе. София Васильевна Орлова-Денисова во фрейлинском платье и с шифром на банту. Фото: ru.
Но это доказывает, что он не глупый. Без высокого интеллекта и сообразительности он не смог бы придумать столько забавных идей. Однако Чу Му понимает, что его уловок недостаточно, чтобы завоевать сердце Фу Жоу, которая имеет высокие моральные стандарты. Она дает понять Чу Му, что она восхищается им за его очевидно фальшивый честный характер, и плейбой быстро достигает своих пределов, пытаясь сохранить этот фарс. Не желая сдаваться, Чу Му видит только одно решение: стать честным мужчиной, которого она желает видеть. В результате он проходит обучение литературе и боевым искусствам и обнаруживает, что на самом деле является гением в науках. Роман противоположностей Хотя два главных героя являются полярными противоположностями, они идеально дополняют друг друга. В то время как Шэн Чу Му заставляет обычно стоическую Фу Жоу улыбаться своими дерзкими выходками, Фу Жоу, в свою очередь, раскрывает лучшее в Чу Му, становясь его мотивацией, чтобы стать лучше. Плейбой определенно нашел себе пару, поэтому неудивительно, что он быстро влюбляется в нее по-настоящему. Однако его старые привычки продолжают проявляться, и поэтому он пытается украсть поцелуй своей возлюбленной, когда может, — к большому удовольствию зрителей! Комедия Как уже упоминалось выше, выходки Шэн Чу Му — настоящая изюминка дорамы.
Рожденный при Петре I российский военный флот представлен здесь в образе младенца в паруснике без руля, но им управляет и ведет по волнам крылатое Время, посланное самим Богом сияющий треугольник — символ божественной Троицы. С помощью этого изображения царь, уверенный в своей харизме, обращался к своим подданным и на символическом языке утверждал, что само Провидение направляет его и его царство к победам и процветанию. Алексей Зубов. Гравюра, 1710 г. В петровскую эпоху среди всех придворных церемоний наиболее часто изображают триумфальные шествия и брачные пиры. Долгий церемониальный пир достался петровской эпохе от московского двора, но выглядел он уже совсем иначе: на празднике присутствуют женщины которые правда сидят еще отдельно от мужчин , все одеты в европейское «платье», а присутствующих развлекают «карлы», шуты и музыканты. Триумфальное вступление русских войск в Москву после Полтавской победы 21 декабря 1709 года. Гравюра, 1711 г. Неизвестный художник. Триумфальные «врата Синодальные» в Москве, возведенные в честь Ништадтского мира 1721. Акварель, 1720-е гг. Триумфальные ворота украшались статуями и аллегорическими изображениями, иллюстрирующими идеи политической теологии. Так «Врата Синодальные» венчает сам Христос, ниже расположены апостолы Петр и Павел, небесные покровители императора, на балюстраде и в нишах находятся ветхозаветные пророки и цари. В центре ворот изображен «город святого Петра» — новая столица империи, находящийся под небесным покровительством самого бога. Над вензелем императора восседает аллегория Победы с пальмовой ветвью в руке в окружении военных трофеев, символов наук и художеств. Символическое значение фейерверков Петровские триумфы, как правило, заканчивались «огненными потехами» — фейерверками. Как известно, Петр очень любил жечь фейерверки — это было его любимое развлечение со времен Великого посольства, на иллюминацию то есть на освещение города во время высокоторжественных дней уходил значительный бюджет. Каждому подданному предписывалось поставить свечку на окно, чтобы город был парадно освещен. Иллюминации и фейерверки были целыми представлениями, которые также говорили со зрителями на языке символов: в них действовали аллегорические фигуры Ил. Например, во время фейерверка в 1709 году в небе появился огненный орел, который метал молнии в льва, сгоревшего на глазах зрителей.
Имперский астрономический танцор, Апсара , был одним из них. Эта практика рисования от разрядов королевских танцоров началась в Золотой Век кхмерского Королевства. Srey Snom является камбоджийским термином для кхмерской «придворной дамы». У наследной принцессы Мэри Дании есть два hofdamer Графиня Виктория Бернсторфф-Гилденстин и Кэролайн Хиринг , в то время как другие принцессы датской Королевской семьи у каждого есть та также. Главная придворная дама наделена правом hofmesterinde на датском языке, соответствуя английской Хозяйке названия Одежд. Франция Во Франции самый высокий офис придворной дамы был офисом Surintendante Хозяйка Одежд Королевы, которая была главным придворным женского пола. Она была единственным придворным женского пола, чтобы дать присягу лояльности самому Королю за исключением Гувернантки Детей Франции. Несколько из любимых леди Марии Антуанетты — особенно Yolande, Duchesse de Polignac — приобрели политическое влияние и богатство. Нидерланды У королевы Беатрикс Нидерландов было в общей сложности семь Hofdames. Они сопровождали Королеву и других участниц Королевского Дома во время посещений и приемов в Королевском дворе. Монарх заплатил за их расходы, но они не получали зарплаты. Не все эти леди были членами голландской аристократии, но у каждого был «известный» муж. Превосходное социальное поведение и усмотрение были самой важной рекомендацией для становления Hofdame. Grootmeesteres Grandmistress был леди высшего ранга в Королевском дворе. С 1984 позиция была занята Мартин ван Лун-Лэбукэр, потомком известной семьи банкира, бывшим дипломатом и вдовой Джонхира Мориса ван Луна известного Амстердамского состояния канала. После их добровольного выхода на пенсию Hofdames были назначены на почетный королевский двор.
Фрейлины российского императорского двора
Есть один узор, одобренный королевскими придворными дамами, который год за годом возвращается и украшает их платья. Оригинал взят у duchesselisa в Придворные дамы России Как известно, придворные женские чины были введены Петром I в Табели о рангах 24 января 1722 г. С этого времени при Императорском дворе постепенно начинает складываться иерархия женских придворных. Согласно занимаемому статусу (Табелю о рангах) было предписано дамам носить форменное придворное платье определенного цвета. Поскольку производственная группа «Придворной дамы» придала большое значение демонстрации подлинной культуры династии Тан, было разработано более 3000 костюмов с вниманием к деталям и использованием традиционных техник. Слишком правильное исполнение фигур свидетельствовало либо о том, что девушка недавно вышла из пансиона, либо о том, что дама застала эпоху торжественных придворных танцев — иначе говоря, совсем немолода. Придворные дамы при дворе делились на фрейлин и статс-дам. При назначении на должность дамам жаловался отличительный знак.
Кто такие фрейлины при царском дворе – это интересно!
Придворная дама была одной из самых важных фигур во многих королевских и императорских дворах на протяжении истории. В образе Придворной Дамы 08.04.2012 Внимательные глаза, понимающий взгляд, поддерживающая улыбка все это днем. Оригинал взят у duchesselisa в Придворные дамы России Как известно, придворные женские чины были введены Петром I в Табели о рангах 24 января 1722 г. С этого времени при Императорском дворе постепенно начинает складываться иерархия женских придворных.
Что значит придворная дама
Женщину, которая занимает эту роль в течение многих лет, зовут Анджела Келли. Ее роль связана только с экипировкой королевы, но не с ее личным уходом. В современном мире у королевы Елизаветы II есть собственный парикмахер. Горничная делает прическу своей госпоже Кто такие фрейлины С другой стороны, фрейлина является близким доверенным лицом и личным помощником чрезвычайно высокопоставленной женщины, обычно королевы, принцессы или знатной дамы. Эта должность является неоплачиваемой и церемониальной.
При этом она чрезвычайно престижная. В современном мире фрейлинами королевы чаще всего становятся женщины-пэры, которым предоставляются комната и питание при исполнении служебных обязанностей. Роль фрейлины королевы имеет определенную степень публичной видимости. Фрейлины сопровождают монарха во время публичных выходов и оказывают королеве поддержку.
Они включали: Ухаживание за внешностью и одеждой: придворная дама всегда должна была быть прекрасно одета, следить за своей прической и обувью. Она также отвечала за сохранность своих нарядов и их уход. Сопровождение королевы или принцессы: придворная дама была ответственной за сопровождение государыни во время публичных выступлений, церемоний и в других мероприятиях. Она должна была быть всегда рядом со своей госпожой и обеспечивать ей необходимую поддержку и помощь. Участие в официальных приемах и балах: придворная дама была постоянным присутствующим на официальных мероприятиях двора.
Она должна была участвовать в приемах, балах, торжественных ужинах и других мероприятиях, предоставляя госпоже необходимую поддержку и сопровождение. Оказание помощи в организации придворной жизни: придворная дама помогала государыне в организации придворной жизни, включая управление домашними делами, составлением расписания и планированием мероприятий. Участие в придворных играх и развлечениях: придворная дама также могла участвовать в придворных играх и развлечениях, таких как танцы, концерты и спектакли. Она должна была быть готова к выступлениям и показывать свои умения и таланты. В целом, придворная дама была обязана выполнять различные обязанности, связанные с ее позицией во дворе.
Она должна была быть преданной и верной своей госпоже, всегда готовой оказать помощь и поддержку в любых ситуациях. Оцените статью.
На Руси и на Западе протокол поведения забеременевшей жены правителя немного разнился, но одно было нерушимо — королевы рожали прилюдно. На Руси царица, которая понесла, была обязана дважды в день посещать церковь. Токсикоз, отечность, перепады настроения и прочие прелести беременности в учет не брались.
Напротив, нужно было проводить как можно больше времени в молитвах — это была гарантия здоровья будущего отпрыска царя. Беременной царице нужно было еще неоднократно посетить святые места, Троице-Сергиеву лавру и везде участвовать в длительных богослужениях. И никаких там послаблений! Кстати, посещая церковь, царица обязательно раздавала милостыню через «посредников» — приближённых. Общаться с царицей было нельзя, если она первой не заговорит.
В отличие от западной культуры, российские царицы на время беременности отправлялись в затворничество.
После военной победы король был склонен приятно провести время в компании какой-нибудь красавицы. Кто-то из придворных рассказал ему о мадам Франсуазе де Шатобриан. После ряда различных интриг со стороны короля Франсуаза де Фуа, графиня де Шатобриан, стала официальной фавориткой Франциска I. Пользуясь своим влиянием на короля, она добилась от него высоких постов для своих родных и близких. Однако подобное возвышение графини, мягко говоря, вызвало негодование королевы-матери Луизы Савойской. К тому же женщины заняли очень важное место при дворе, в частности сама Маргарита, сестра короля Франциска.
Влияние женщин, как признак наступления новых времен, сочеталось с попытками определить правила поведения, которых следовало придерживаться в придворном обществе. Самым знаменитым трактатом стало сочинение «Идеальный придворный» Бальдассаре Кастильоне, о котором мы уже упоминали выше. Его произведение отражает личный опыт жизни при дворах, которые он очень внимательно изучил. Образ идеального придворного у Кастильоне наделён всеми достоинствами - это в полной мере совершенный и утонченно воспитанный человек. Образ идеального придворного является своеобразным синтезом гуманистических представлений о человеческом идеале. Персонаж произведения Кастильоне отличается умом и красотой, широкой эрудицией в различных сферах познания. Это творческая личность -- поэт и музыкант, при этом он добродетелен, отличается скромностью, приветливым нравом и обходительностью.
Такие свойства личности позволяют идеальному придворному стать мудрым советчиком правителя, который стоит на страже не своих личных, но государственных интересов. В идеальном придворном воплотились идеалы грации, гармонии, красоты. Эстетическое совершенство этого образа - воплощение гуманистического идеала личности. Правда, следует отметить определенную социальную ограниченность образа «идеального придворного» со стороны среды и представлений итальянской аристократии. Идеальный придворный в представлении Кастильоне всесторонне образован - он разбирается в искусстве, сам творчески одарен и при этом способен к пониманию естественных наук. Не обходит вниманием Кастильоне и образ идеальной женщины при дворе. Итак, придворная дама должна быть любезна, скромна, не завистлива, не злоречива, не ревнива, не тщеславна.
К обходительному обращению добавляется красота: она должна уметь подчеркнуть свое очарование. Участвуя в постоянных празднествах при дворе, она остается прекрасной матерью и хозяйкой, то есть рачительно ведет дом и мудро воспитывает детей. Она разбирается в литературе, живописи, музыке. Она прекрасно танцует, участвует в светских играх, поддерживает светскую беседу. А если среди придворных она встретит свою любовь, ей не следует на показ выставлять свои чувства. Она и ее возлюбленный должны сделать так, чтобы «их глаза стали верными посланниками сердец». Сдержанность и скромность занимают первое место в этом «искусстве любить».
Безукоризненное поведение помогают придворному кавалеру и даме снискать доверие принца и его семьи, они могут сыграть положительную роль и помочь ему в свою очередь стать добрым государем.