Он не только изобрел джинсы для рабочих, но и в 1853 году основал целую фирму по производству одежды из джинсовой ткани, которая называлась Levi Strauss & Co. Она и по сей день является самым знаменитым джинсовым брендом в мире. Это были первые джинсы Levi’s от эмигрировавшего в Штаты еврея Леви Страусса. Причём ещё во времена Российской империи, ведь вопреки распространнёному мнению, джинсы придумали не американцы, их изобрёл русский эмигрант Якоб Йофис. Он придумал укреплять джинсы заклёпками и сформировал традиционный образ джинсов с карманами и ширинкой.
Как эволюционировали джинсы за последнее столетие
Всем известную модель джинсов придумал не сам Страусс, а портной Джейкоб Дэвис. Постепенно джинсы стали завоевывать и мир большой политики. Слово «джинсы» пошло из Генуи, в котором активно торговали тканью деним и сходной с ней х/б тканью джин (jean), которая является особым видом генуэзской бумазеи. Он не только изобрел джинсы для рабочих, но и в 1853 году основал целую фирму по производству одежды из джинсовой ткани, которая называлась Levi Strauss & Co. Она и по сей день является самым знаменитым джинсовым брендом в мире. Самыми дешевыми джинсами в мире считаются штаны, которые Ливай Страусс сшил на заказ для одного золотоискателя в США еще в 1850 году.
Все, что вы хотели знать о джинсах
По этой причине Ливай Страусс решил использовать цветную джинсовую ткань и выбрал темно-синий цвет. В 1873 году он начал делать темно-синие джинсовые брюки с металлическими застежками, чтобы сделать их крепче. Это была радикально новая идея, и «синие джинсы» появились на свет! Джинсы Ливая были настолько популярны, что его компания становилась все больше и больше. Другие фирмы тоже делали синие джинсы. Их любили шахтеры, а также ковбои и другие рабочие.
Джинсы Ливая были рабочими брюками. Рабочие-мужчины носили их все время, но джентльмены даже не думал надевать джинсы. Ситуация изменилась, когда западные фильмы стали популярными.
Что делать, чтобы джинсы дольше сохраняли цвет? Самое простое — реже стирать. А перед первой стиркой замочить в уксусе, чтобы «запечатать» краситель.
После стирки вывернутые наизнанку джинсы можно погладить или отпарить, если не хотите, чтобы цвет выцветал на местах сгибов. Глажка — еще и способ сделать сухой деним кофмортнее в носке. Мои джинсы постоянно рвутся между ног. Что я делаю не так? Либо слишком часто стираете, либо носите джинсы из хлопка низкого качества. Прочный длинноволокнистый хлопок гораздо дороже того, что используется в масс-маркете, поэтому от цены в случае с джинсами напрямую зависит качество.
Попробуйте плотный сухой деним, и если не поможет — возможно, дело в походке: бедра слишком сильно трутся друг о друга. А бывают ли джинсы из чего-то кроме хлопка? Например, из переработанного вторсырья. Продюсер Фаррелл Уильямс — известный защитник природы — является сооснователем текстильной компании Bionic Yarn, которая занимается разработкой инновационных материалов из пластиковых бутылок. Разве можно изобрести новые, если все уже придумано? Можно все.
Посмотрите на модель G-Star Elwood — вы точно узнаете этот силуэт с отсылкой к байкерской экипировке, даже если не вспомните название. Elwood создали по методу 3D в 1996 году: тогда эти джинсы были одними из первых в мире, сконструированными не по традиционным лекалам, а на трехмерной модели.
Категория: История ii Джинсы - это предмет одежды, который сегодня встречается в каждом гардеробе. Это один из самых удобных и самых стильных предметов одежды, он нравится всем без исключения, независимо от возраста, размера, пола, экономического положения и так далее.
История джинсов восходит к 16 веку, когда моряки в Генуе Италия носили материал, который в итоге стал материалом, используемым в джинсах. К концу 16-го века джинсовые материалы уже производились в Ланкашире, Англия. Именно Калифорнийская золотая лихорадка 1849 года положила начало развитию американских брюк, которые в один прекрасный день станут голубыми джинсами. Золотодобытчики хотели одежду, которая была бы прочной и не могла легко порваться.
Человек, который предложил подходящую одежду, был немецкий бизнесмен Ливай Страусс, который переехал в Америку. Ливай Страусс продал много разных вещей, но его основным продуктом был прочный холст, используемый для тентов и крышек вагонов. Понимая насущную потребность золотодобытчиков, Ливай Страусс решил изготовить брюки из прочного холста, который он продавал.
Штаны оказались востребованными — толстые, из хлопка, а не из кожи, чтобы можно было их стирать, и с тремя большими карманами, двумя впереди и одним сзади, и одним маленьким. Как краситель был избран самый стойкий на тот момент индиго тёмно-синий. Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов. Появившись в середине 19 века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню практичные джинсы завоевали весь мир. Все права защищены. Проект интернет-магазина wildberries.
Синие, советские, твои. 36 лет назад родились первые джинсы СССР
Ткани и галантерею быстро разобрали, однако у него оставался никому не нужный рулон конопляной парусины, сильно подешевевшей из-за упадка парусного флота. Смекнув, что саму ткань для парусов продать будет непросто, предприимчивый торговец сшил из нее пару брюк, которые мгновенно были куплены одним из старателей. Это и было началом истории появления первых джинсов. Вскоре, оценив прочность и удобство материала, такие же брюки захотели и другие. Фирма быстро росла и расширялась, патентовав свои изобретения.
Ткань, окрашенная таким образом, стоила недорого и годилась только для простонародья. Поэтому джинсы, которые считались рабочей одеждой, носили бедняки. В начале XX века в джинсах еще запрещалось появляться в значимых общественных местах. Интересные факты о джинсах 1. На нем изображены две лошади, которые пытаются разорвать джинсы пополам.
Секрет денима, из которого традиционно делают джинсы, заключается в особом переплетении нитей: внешние нити прокрашены, а внутренние — нет. Эта особенность позволяет достигать "элегантной потертости".
Он был очень прочным и быстро не изнашивался даже после многих стирок.
Брюки из джинсовой ткани стали довольно популярными среди шахтеров. Единственная проблема заключалась в том, что оригинальная джинсовая ткань была почти белой, а брюки пачкались, как только шахтеры начинали работать. По этой причине Ливай Страусс решил использовать цветную джинсовую ткань и выбрал темно-синий цвет.
В 1873 году он начал делать темно-синие джинсовые брюки с металлическими застежками, чтобы сделать их крепче. Это была радикально новая идея, и «синие джинсы» появились на свет! Джинсы Ливая были настолько популярны, что его компания становилась все больше и больше.
Другие фирмы тоже делали синие джинсы. Их любили шахтеры, а также ковбои и другие рабочие.
Экспансию в Европу джинсы начали во время Второй мировой войны: деним продавали на военных базах, поэтому брюки стали носить солдаты. После войны многие из них, вернувшись в США, примкнули к мотоклубам, создав новую субкульутуру байкеров. Их неизменной одеждой тоже стади джинсы — так появилась еще одна ассоциация с джинсами: деним равно мотоциклы. Кадр из фильма «Дилижанс» Символ бунтарства В 1953 году на экраны вышел фильм «Дикарь», главную роль в котором исполнил секс-символ той эпохи Марлон Брандо.
На экране он появился с сигаретой в руке, дерзким прищуром, в кожаной куртке и в 501-х «левайсах». Спустя четыре года Элвис Пресли станцевал в черных джинсах в фильме «Тюремный рок», сделав джинсовые штаны главным элементом стиля всех модников и бунтарей. После актеров деним проник и к музыкантам. Боб Дилан сфотографировался в джинсах для обложки культового альбома The Freewheelin. После уже и остальные рок-звезды переоделись в деним, переосмыслив джинсу под свой жанр: так на штанах появились дырки, шипы, блестки и др. Тогда символ заграничной моды стал практически предметом культа и объектом спекуляций.
При средней зарплате в 140 руб. В 60-х годах генсек Никита Хрущев начал борьбу со спекулянтами, которые, в том числе, торговали джинсами. Так были расстреляны фарцовщики Ян Рокотов и Владислав Файбишенко. Но они хоть и пользовались спросом, главные модники все равно продолжали охотиться за западными марками.
Все, что вы хотели знать о джинсах
Джи́нсы — брюки из плотной хлопчатобумажной ткани с проклёпанными стыками швов на карманах. Впервые массово изготовлены в XVII веке моряками из отходов прорвавшихся. Впервые джинсы ворвались в советскую брючную действительность в далёком 1957 году — на Всемирном фестивале молодёжи и студентов. За полтора века джинсы превратились из рабочей одежды в универсальный предмет гардероба. какими они были изначально, как менялись со временем и почему так называются. Но первые в мире запатентованные джинсы Леви Страусс продал ещё в 1850 году по цене 1 доллар 46 центов за пару. Те самые джинсы, без которых вы не представляете свой гардероб, придумал гражданин Российской империи Якоб Йофис. Он покинул родину, когда жизнь здесь стала невыносимой, и раскрыл свой талант в Америке.
20 мая - День рождения джинсов: самые интересные факты и история легендарной одежды за 100 лет
Всем известную модель джинсов придумал не сам Страусс, а портной Джейкоб Дэвис. Он придумал прототип джинсов с металлическими заклёпками, которые пользо вались спросом у золотоискателей из-за своей прочности. Джинсы. История изобретения джинсов Джинсами называются прочные хлопчатобумажные брюки с клепками, находящимися на стыках швов карманов. Многие люди интересуются, кто конкретно изобрел джинсы. Это изделие было придумано Леви Страуссом достаточно давно – это произошло еще в далеком 1853 году. Имя создателя дает нам подсказку, что первые джинсы были созданы и дошли до наших дней под брендом Levi’s.
Как эволюционировали джинсы за последнее столетие
Леви Страусс должен был заплатить 68 долларов за патент, в свою очередь Дэвис предлагал ему право продажи брюк с заклепками в Тихоокеанских штатах, себе же оставлял оставшуюся территорию Америки. Если Страусс откажется, Дэвис угрожал оставить весь рынок Соединённых Штатов себе. Предприниматели ударили по рукам. В первый год Страусс продал 21 000 пар штанов и курток с медными заклёпками. Впоследствии заклёпки на задних карманах пришлось заменить усиленными швами, так как те царапали седла и портили мебель. Также были удалены заклепки на гульфике, поскольку они нагревались от жара костра. В дальнейшем Дэвис до конца своей жизни работал в фирме, основанной Страуссом, и к 1880 году заработал свой первый миллион долларов. С 1876 года он возглавлял нью-йоркское производство фирмы, затем вернулся в Сан-Франциско, где стал членом Наблюдательного Совета за строительством и распределением заказов трансконтинентальной железной дороги, а также почётным гражданином города и спонсором многих университетов.
Его сын Саймон Дэвис в дальнейшем также сыграл значительную роль в развитии компании. Как говорят, это было изображение реального эксперимента. Также существует история, что машинист паровоза заменил джинсами порванную сцепку вагонов, и без происшествий довел поезд до ближайшей станции.
Рваные джинсы Мода на рваные джинсы появилась в 1980-х годах, когда их начали носить панки. В начале 1990-х годов рваные джинсы стали популярными благодаря американской рок-группе Nirvana и их лидеру Курту Кобейну, который часто носил такие джинсы на выступлениях. В дальнейшем эту моду продвигали многие другие группы и музыканты, а также звезды кино и телевидения. Сегодня рваные джинсы являются общепризнанным элементом молодежной моды. Селвидж Селвидж - то есть self-finished edge - буквально можно перевести как "самозавершающийся край". В отличие от оверлока этот вид швов для джинсов достаточно сложный и затратный при производстве.
Однако джинсы с селвиджем гораздо лучше по качеству и прочнее. Поэтому селвидж чаще всего встречается на джинсах премиального сегмента, а оверлок - на обычных. Тверь Джинсы фирмы "Тверь" были первыми штанами из денима, которые начали производиться в Советском Союзе. Делали их по лицензии и на оборудовании итальянской фирмы Jesus Jeans. Первые пары оказались на прилавках магазинов ровно 40 лет назад - в мае 1983 года. Подробнее об истории можно прочитать в нашем другом материале. Техасы Техасы - советские предшественники джинсов. Они шились из плотного полотна и почти не терлись. С точки зрения прочности и удобства от сегодняшних джинсов они почти ничем не отличались.
Кроме того, были достаточно дешевыми. Привозили техасы в основном из Польши. Трубы Так называемые джинсы-трубы отличаются от остальных своих "собратьев" широкими штанинами по всей длине брюк. Мода на "трубы" пришлась в основном на 90-е. Распространение такие джинсы получили в андерграундной среде. Ни один представитель рэп-культуры не обходился в своем гардеробе без "труб". Укороченный силуэт Укороченные джинсы стали популярны в 1960-х годах в США, когда многие молодые люди начали отказываться от традиционной стилистики, в том числе от длинных брюк. Многие стали носить укороченные джинсы, чтобы подчеркнуть свои длинные ноги и модный образ. В 1970-х годах укороченные джинсы стали более широко распространены, и с тех пор они являются неотъемлемой частью многих коллекций одежды во всем мире.
Сегодня укороченные джинсы носятся как женщинами, так и мужчинами, и часто используются в модных образах и стиле streetwear. Еще их называют кроп-джинсы - это джинсы, которые обычно имеют укороченную длину и заканчиваются выше лодыжек. Фарцовка Фарцовка - это нелегальный способ покупки и перепродажи дефицитных импортных товаров в Советском Союзе. Одежда, в первую очередь - джинсы, аксессуары, предметы быта и книги были среди наиболее популярных товаров. Термин "фарца" с ударением на последний слог использовался как название этого явления. Фарцовщиками были, главным образом, молодые люди, студенты, туристические гиды, переводчики или таксисты. В 50-60-е годы, большинством клиентов фарцовки были стиляги, покупавшие яркие предметы гардероба, не всегда даже иностранного происхождения. Позднее, в 80-е, все фарцовщики занимались преимущественно импортными товарами, к числу которых относились и джинсы. Хлястик До того, как все стали носить ремни, джинсы держались на хлястиках.
Хлястик утягивал брюки в талии, чтобы они не спадали. Выглядело это так: две полоски из джинсовой ткани были соединены между собой при помощи металлической пряжки. Хлястик крепился сзади, над карманами. Для большей надежности его не просто пришивали к джинсам, а закрепляли медными клепками. Во времена Второй мировой хлястики с джинсов исчезли. Приходилось экономить на всем: и на джинсовой ткани, и на металле для пряжек. Цепочка В середине 1950-х звенящий атрибут стал популярным среди байкеров, которые первыми начали прикреплять цепи к своим джинсам, чтобы не потерять кошельки во время езды на мотоциклах. Эта традиция быстро получила распространение. В 1990-х годах многие субкультуры переняли этот стиль и начали носить металлические аксессуары на брюках и других деталях одежды.
Цепи на джинсах стали популярны среди рок-музыкантов и позже нашли своих приверженцев среди исполнителей хип-хопа, где самые модные певцы предпочитали нейлоновые, пластиковые и кожаные цепи вместо железных. Шамбре Шамбре - плотная двухцветная хлопковая ткань, похожая на деним, с полотняным переплетением нитей светлого и темного оттенка. Обе ткани — шамбре и деним - производятся одинаковым способом, используются при этом цветная основа и белая нить для поперечного плетения. Однако для шамбре нити переплетаются равномерно, что делает ее изнанку цветной, а не белой, как у денима. Структура этой ткани напоминает батист. Чаще всего шамбре применяется в традиционных "джинсовых" расцветках: голубой, синей и серой. Шамбре происходит из Франции, где ее производство начиналось с использования льна, но позже основным сырьём стал хлопок. Она применялась для изготовления рабочей униформы, в основном рубашек, которые вследствие своего цвета получили название "голубые воротнички". Шлевки Шлевки в переводе с немецкого означают "незатягивающиеся петли" и предназначаются для вдевания ремня.
Шлевки на джинсах появились в 1930-х годах в США. Их добавили, чтобы джинсы лучше держались на талии и не соскальзывали. Первоначально шлевки были широкими и высокими, в конце 1960-х и начале 1970-х годов шлевки стали более узкими и стандартными, а в 1980-х годах широкие варианты снова обрели популярность благодаря моде на байкерский стиль. Сегодня шлевки на джинсах остаются знаковым элементом джинсовой моды.
От классических прямых до облегающих скинни, от широких "труб" и свободных по всей длине до бойфрендов, чтобы каждый мог создать свой непревзойденный внешний вид. С того момента, когда изобрели джинсы они перестали быть просто униформой рабочего класса и признаны глобальным явлением в индустрии моды. Они отражают изменяющиеся тенденции и культурные сдвиги, сохраняя значимость. История джинсов - это долгий путь раскрытия индивидуальности и возможности проявить себя через одежду. Они покорили мир и сердца многих поколений, став незаменимой деталью гардероба для миллионов людей. Современность Сегодня джинсы не дефицит и их можно встретить на улицах городов, в офисах, на вечеринках и даже на красных дорожках знаменитостей. Это универсальная вещь, которая объединяет в себе комфорт, практичность и имидж. Благодаря разнообразию фактур, расцветок и декора, каждый может найти образец, отвечающий его вкусу и потребностям. История появления джинсов - это летопись уверенности и непринужденности. Они дают возможность носителю выразить свои особенности, эмоции, подчеркнуть свою личность. Джинсы можно надеть по любому случаю - от повседневных выходов до вечерних мероприятий, их можно сочетать с любыми элементами гардероба, создавая различные образы в любом возрасте женщинам и мужчинам. Кроме того, джинсы олицетворяют некоторые ценности и идеалы. Они ассоциируются со простотой, непосредственностью и молодостью. В них можно пройти через трудности и приключения, не потеряв при этом своей стойкости и стиля. Это самая узнаваемая икона моды, которая переживает все ультрамодные тенденции и сохраняет свою актуальность на протяжении десятилетий. Независимо от того, как изменяются идеалы и направления, джинсы всегда остаются на пике популярности.
Джинсы из денима История создания джинсов Молодой Лейб Штраус из еврейской семьи во времена антисемитских настроений в Европе, сменив имя на Леви Стросс, отправился в Америку, где тогда бурно разгоралась золотая лихорадка, в надежде на лучшее будущее. Отказавшись от гонки за богатством на рудниках из-за безумной конкуренции, он решил, что гораздо выгоднее будет позаботиться о рабочих. В середине XIX века в корабле с различными тканями и галантереей он причалил к побережью Сан-Франциско, где занялся торговлей. Ткани и галантерею быстро разобрали, однако у него оставался никому не нужный рулон конопляной парусины, сильно подешевевшей из-за упадка парусного флота. Смекнув, что саму ткань для парусов продать будет непросто, предприимчивый торговец сшил из нее пару брюк, которые мгновенно были куплены одним из старателей.