Новости кто написал чучело

История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками «чучелом», заставит вас на многое взглянуть другими глазами. Я, конечно, знала о существовании книги Железникова "Чучело" и фильма с известными актерами.

Владимир Железников: «Писать для взрослых? Да это как-то несерьезно!»

Повесть «Чучело» была написана Железниковым в 1981 году на основе истории с племянницей. — Все знают вашу повесть «Чучело», выдержавшую кучу переизданий и даже переведенную на многие языки. Известный детский писатель и кинодраматург Владимир Железников, автор повести «Чучело», скончался на 91 году жизни в Москве, передает ТАСС.

Скончался автор повести "Чучело" Владимир Железников

Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой. Лена, которой уже дали кличку «Чучело», не вступает в конфликты с одноклассниками, надеясь добротой и приветливостью заслужить их уважение. В качестве кинодраматурга Железников дебютировал, написав сценарий фильма «Серебряные трубы». Книга «Чучело» была написана в 1983 и издана в 2012 году.

Железников В. Чучело

Она — внучка Николая Николаевича Бессольцева — пожилого фронтовика, местного коллекционера картин , которого все в городе считали чудаком. Однажды Лена взяла на себя вину одноклассника Димы Сомова. После этого шестиклассники стали жестоко издеваться над девочкой, травить, дразнить, объявили бойкот и дали прозвище «Чучело» [4]. Учительница не вмешивалась — все её мысли были заняты предстоящей свадьбой [3]. В финале истории Николай Николаевич и Лена решили покинуть город. Но перед этим коллекционер подарил школе картину, на которой была изображена девушка Маша, очень похожая внешне на Лену Бессольцеву.

Шестиклассники осознали, что Лена, которую они мучали и подвергали травле, — честный, порядочный человек с чистой душой, и при этом очень стойкий [5]. В одном из интервью В. Железников признался, что выбранный им сюжет даёт возможность показать «внутренний мир человека, сопротивляющегося чему-то». Потом в процессе работы появилось желание создать панораму жизни подростков, понять, из каких зёрен взошла эта поросль». Экранизация [ править править код ] Повесть была экранизирована в 1983 году режиссёром Роланом Быковым.

Писатель был членом редколлегии этого издания. Повесть была напечатана под заглавием «Всего-то несколько дней». Текст оживляли монохромные фотографии. Впервые на территории СССР было рассказано о детской жестокости. С чего же начиналась история создания повести? Мало кто знает, что эта повесть автобиографична. Писатель обратился к вопросу жестокости детей не случайно. Он описал историю своей племянницы, которая в школе взяла на себя чужую вину и стала объектом травли одноклассников.

А девочка Мотя стыдится своей одинокой курящей матери-парикмахера и мечтает уехать к папе в Москву.

Кино с психологом: травма насилия в фильме «Повелитель приливов» У каждого в этом фильме ребенка своя боль, свой дефицит любви. Взрослые инфантильны и глухи. Они сами ищут поддержки и заботы. И даже классный руководитель, которая, казалось бы, любит своих учеников, занята своей жизнью. Она мечтает выйти замуж и уехать из провинциального городка. Основная причина подростковой травли — это особое восприятие мира. Они воспринимают его как враждебную среду, если в семье есть агрессия и наказания. Это приводит к тому, что личность перестает развиваться. Она словно затвердевает в примитивной избыточной агрессии.

Мы видим, как это происходит на примере взрослого Петьки, который зашел в класс к брату Вальке с сигаретой во рту. Они зарабатывают деньги на поимке собак для живодерни. И со всеми разговаривают из позиции силы.

Железникова «Чучело» написан Э. Кузнецовой, спектакль поставлен режиссером Д. В спектакле принимают участие Народная Арт-студия «Нон стоп» рук.

«История не потеряла актуальности». В России собираются вновь экранизировать повесть «Чучело»

В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Когда писатель Владимир Железников написал сценарий на основе реальной истории своей племянницы, которая в школе взяла на себя вину и подверглась сильной травле, а учитель не смог вовремя отреагировать, то в Госкино ответили отказом. В начале октября Казанский ТЮЗ представил премьеру –спектакль «Чучело. Известный факт – сценарий «Чучела» написан по повести Владимира Железнякова.

Краткое содержание повести «Чучело»

Изначально «Чучело» было написано в форме сценария для фильма. 15 мая 2018 Vest ответил: Автором повести "Чучело" является советский писатель Владимир Железников. так ее прозвали одноклассники. Сценарий «Чучела» был создан за 10 лет до этого Владимиром Железниковым. Известный детский писатель и кинодраматург Владимир Железников, автор повести «Чучело», скончался на 91 году жизни в Москве, передает ТАСС.

Было Чучело, стало — Пугало

Кинолента пользуется и сегодня огромной популярностью благодаря работе режиссера и превосходному актерскому составу. Но стоит отдать должное автору повести и сценария. Железников впервые поднял тему детской жестокости в столь резкой форме. Советские писатели и сценаристы, работающие до него в этом жанре, предпочитали изображать жизнь школьников в более радужных тонах. Дети в книге Железникова абсолютно реальные.

Они способны на предательство, обман и на жестокость. Но и добрыми они умеют быть. Для этого им не хватает лишь взаимопонимания. Повесть «Чучело» — произведение о добре и милосердии.

Но оно учит также быть сильным, уметь противостоять злу. Владимир Железников — детский писатель, с творчеством которого интересно и полезно будет ознакомиться каждому взрослому. Ведь жизненные ценности для всех возрастов едины. Писатель создал более двадцати художественных произведений.

В качестве автора и соавтора он принял участие в создании тринадцати кинолент. С 1988 года писатель исполнял обязанности художественного руководителя киностудии «Глобус». Ушел из жизни 3 декабря 2015 года. Похоронен в Москве.

Железникова «Чучело» актуальна и сегодня. История замысла По окончании карантина библиотеки возобновляют свою работу. Пока обслуживание читателей ведётся по предварительным заявкам. И вот на сегодняшний день поступило несколько заказов на повесть Владимира Железникова «Чучело».

Книга входит в списки летнего чтения семиклассников. А мне вспомнилось знакомство с этой историей в моём советском детстве. В 1983 году на большие экраны вышел фильм Ролана Быкова, снятый по повести Владимира Железникова «Чучело». Для учеников среднего и старшего звена нашей школы был организован массовый выход в кино на дневной сеанс.

Надо сказать, что мы любили подобные мероприятия. А ещё подстёгивало интерес к фильму то обстоятельство, что в главной роли снялась дочь Аллы Пугачёвой. В эпоху до Интернета мы узнавали новости из прессы. Так и в этот раз в журнале «Советский экран», который выписывали в большей половине семей моих одноклассников, появился анонс фильма и фотография юной Кристины Орбакайте.

Сказать, что мы — девчонки всего класса, рассматривая журнальные фотографии, не лестно отзывались о внешности Кристины, это ничего не сказать. Спустя несколько лет после памятного похода в кино, мне удалось прочесть повесть Железникова. Впечатление было настолько же сильным, как от просмотра фильма. Книга действовала на меня отталкивающе и гнетуще, но в то же время притягивала.

Поэтому чтение затянулось надолго. Однако сейчас я понимаю, что Владимир Железников открыл новую страницу в советской детской литературе, где нет отшлифованных героев, не прослеживается идеологическая составляющая, где показана жизнь без прикрас, такая, какая она есть… Книга до сих пор не потеряла своей актуальности. Проблемы, затронутые в повести, к сожалению, не изжили себя. Современным языком подобные проявления называют буллинг.

В одной из своих публикаций я рассказала о книге, автор которой столкнулась с проблемой травли своего ребёнка и поделилась опытом, как избежать этого страшного явления. Несколько слов о сюжете повести Железникова. В маленьком старинном городке на берегу Оки живёт Николай Николаевич Бессольцев. В его столетнем фамильном доме хранится коллекция картин прадеда — крепостного художника.

Николай Николаевич собирает недостающие картины, тратя на это все свои деньги, при этом его пальто красуется заплатками на локтях. За это Николай Николаевич получил от горожан прозвище Заплаточник. Однажды к нему приехала внучка Ленка — нескладная длинноногая девчонка, открытая и дружелюбная с широкой улыбкой на лице. Шестой класс местной школы, где стала учиться Лена Бессольцева, встретил её насмешками.

Узнав, что она внучка Заплаточника, девочку наделили кличкой «Чучело». Наивная Ленка полагала, что её новые товарищи просто шутят, и смеялась вместе со всеми. Далее следует череда событий, несправедливое обвинение девочки в поступке, которого она не совершала, после чего Ленка начинает подвергаться жесточайшей травле со стороны своих одноклассников. Чудовищная детская жестокость, равнодушие взрослых привели к тому, что один человек вынужден противостоять напору коллективной злобы, зависти, ненависти.

Кстати говоря, сегодняшние читатели — подростки проявляют интерес к повести.

К маме подошла билетер, сказала, что фильм для взрослых. Мама ответила, что мне уже 7 лет. Серьезная тетя ушла, а я села между мамой и папой. Фильм напоминал наш поселок: неуютный, заброшенный, с редкими дореволюционными аристократичными зданиями, со старыми избами, с парикмахерской, разместившейся по соседству с овощным магазином, со сломанными скамейками. И мне жалко было дедушку. Уже тогда я понимала, что ему тяжело жить с людьми, которые воспитаны по-другому, по-советски, где предатель — это необходимая роль, без которой социума не будет. Эльвира Гарайшина Психолог, психоаналитик Главная героиня, Лена Бессольцева, с идеальными представлениями о мире пришла новенькой в шестой класс.

У нее есть любящий дедушка, который скупает у горожан картины своего крепостного деда-художника. Иногда отдает за это последнее. Денег даже на новое пальто нет. И он, не задумываясь, годами латал старое. Это никого не смущало, маленькие дети его любили, бабушки восхищенно охали на лавочках, глядя на пожилого, но крепкого мужчину, ветерана войны. Только подростки, в чьем возрасте важен статус и солидность, прозвали его заплаточником.

Как и почему Лена переехала к дедушке, куда они отправились в конце — остается за рамками пережитой ими драмы, чей частный характер и «обыкновенность» подчеркиваются необыкновенностью персонажей. Образы обоих Бессольцевых воплощают мотив притеснения. Центральный конфликт со школьной травлей Лены — зеркало такого же неприятия обществом Николая Николаевича. Приговор Бессольцевых — в их инакости, дерзости судить и жить не так, как принято.

Николай Николаевич, бывший офицер, ветеран войны, вернувшийся на старости лет в дом детства, питается скромно, ходит в старом латаном пальто и тратит огромные суммы на картины своего прапрадеда — крепостного художника. Весь город считает «миллионы» этого Заплаточника. Лена ему под стать — истинное Чучело для своего школьного окружения, не считывает язвительный умысел прозвищ и гордо заявляет, что они «с дедушкой два сапога пара». Оппозиция к нормальности определяет обращение с Бессольцевыми. Они — чужаки и чудаки, представляющие опасность и объект насмешек. Все их естество — нескончаемое оскорбление «нормы». И у Быкова, и у Железникова образы обоих героев прочно связаны с мотивом погони, неслучайно вынесенной во внешнее пространство. Орава детей дразня носится за Николаем Николаевичем; словно преследуя беспомощную жертву, одноклассники гонят Лену по городу. Но городу все равно. Родина семьи Бессольцевых, земля многовековой связи с предками — важнейшая композиционная скрепа персонажа Николая Николаевича — представлена пространством равнодушным, причем не только к главным героям.

Во второстепенном эпизоде, добавленном Быковым, экскурсовод скучающим, отшлифованным тоном сообщает группе: «В этом городе мы ознакомимся с шедеврами русского зодчества. Это центральная площадь города. Здесь мы задержимся на несколько минут». Человеческие взаимоотношения и внимание друг к другу сводятся к чистой формальности. Это становится негласной причиной главного конфликта и драматично выводится в геометрии сцены публичной «расправы» над Леной. Догнав, одноклассники принимаются бить девочку ногами на той самой центральной площади, перед экскурсантами. Но уже в следующем кадре возмущенные возгласы «как вам не стыдно!? Мимоходом оброненные воспитательные фразы, по привычке проведенные дежурные диалоги характеризуют взрослых персонажей в «Чучеле». Они изолированы от жизни детей по своей воле и интересуются ей на ходу, в постоянной спешке, из-за чего их роль в повествовании почти всегда трагикомична. Мама Лениной одноклассницы Моти, парикмахер тетя Клава, видя очередную погоню за Леной исступленно кричит: «Что вы делаете?!

Вы прическу ей испортите! Я сейчас милицию позову. Ух, паразиты! Куда только ваша школа смотрит?! Где ваша комсомольская организация?! На что один из отставших, Васильев, на миг обернувшись, беззастенчиво отвечает: «А у нас каникулы». Он — один из неопределившихся, невольная жертва коллектива — ясно видит зло, к которому причастен, по мере скромных сил бунтует «девчонок не бить! Васильев выступает голосом разума, верно отмечая: «Несправедливость детей только ожесточает. Это вам и Сухомлинский скажет, и Макаренко». В контексте застойной эпохи «Чучела» отсылка к педагогам-новаторам — совершенный архаизм.

Новое время не чтит старых героев, но и своих не предлагает. Общее состояние безысходности пробирается в детали. С голубого экрана накрытого кружевной салфеткой телевизора диктор вечерних новостей оптимистично сообщает, что «сегодня существенных осадков не ожидается, температура не изменится». Убедительным символом безразличной, закостенелой и необычайно живучей власти — номинальной, но не функционирующей — представлен персонаж директора школы, Александры Васильевны. В кадре она возникает дважды — крупным планом, в формате расхожих портретов первых государственных лиц. Встречая учеников на крыльце школы с бессменной официальной улыбкой и отсутствующим взглядом, она механически кивает и повторяет лишь одно слово: «Здравствуйте! Экран ревностно оберегали от фильма, который снял человек, некогда заявивший устами своего героя: «Это даже хорошо, что пока нам плохо».

Там одноклассники зарабатывали деньги, чтобы поехать в Москву. Потом все сбежали с урока, Дима вернулся за деньгами и сдал всех классной руководительнице. Но Лена взяла вину на себя, и ей объявили бойкот.

А Дима все не мог признаться — и дела зашли слишком далеко. У нее широкое платье, она поет с дедушкой песни под гармонь и глядит на мир большими глазами. Функцию дедушки Евгений Царьков в этом спектакле понять непросто. Вроде бы он нужен, воплощая некую постоянную доброту. Но Лена не рассказывает, как это было в первоисточнике, историю деду. Историю рассказывают зрителям. Да, старшее поколение произнесет известный монолог о том, что он-то верил, что Лена будет жить в этом доме. Но времена и впрямь наступили другие. На сцене постоянно находятся шесть человек. Их действия выстроены, как в сюите это же квартирник.

Даже если не играет музыка, то пауз и длиннот здесь нет. Все, чтобы школьники в зале не отвлекались.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий