Новости кравцов министр образования биография

Президент России Владимир Путин 21 января назначил министром просвещения Сергея Кравцова, который до этого являлся руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора). – директор Института управления образованием Российской академии образования. Биография министра кравцова. Кравцов Сергей Сергеевич министр Просвещения.

Владимир Путин утвердил кандидатуру министра просвещения РФ

Родился 17 марта 1974 года в Москве. В 1996 году окончил Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «учитель математики и информатики». В 2000 году окончил Московский государственный институт международных отношений университет МИД России по специальности «Государственное и муниципальное управление со знанием иностранного языка».

Сергей Кравцов представил программу второго Форума министров образования послам разных стран Министр просвещения РФ Сергей Кравцов встретился с главами дипломатических представительств стран Африки, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. Он рассказал им о достижениях российской системы образования и реализуемых международных проектах, а также представил программу второго Форума министров образования «Формируя будущее», который пройдет в Казани с 9 по 12 июня.

Сергей Кравцов обсудил с участниками СВО преподавание предмета «Основы безопасности и защиты Родины» Министр просвещения РФ Сергей Кравцов встретился с участниками специальной военной операции, проходящими курс повышения квалификации в центре военно-патриотического воспитания «Вершина» Государственного университета просвещения.

В апреле 2011 года - руководитель Департамента регионального развития Минобрнауки России. С июля 2012 года - руководитель Департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации. С августа 2013 года - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. С октября 2017 года - заместитель министра образования и науки РФ, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. С мая 2018 по январь 2020 года - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Мама работала главным редактором журнала «Информатика и образование», папа — инженером на заводе, участвовал в создании легендарного космического корабля «Бурана». В 9-10 классах Сергей Сергеевич подрабатывал санитаром в детской больнице. Потом хотел поступать в медицинский институт на детского хирурга, но в конечном итоге выбрал профессию учителя математики и информатики — ведь она тоже связана с детьми. Потом параллельно все-таки поступил на дневное отделение медицинского, но проучился всего семестр — совмещать было трудно.

Биография министра кравцова

Политическая биография Кравцова началась в 2002 году, когда он поступил на работу в Министерство образования. Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Мэр Москвы накануне утвердил нового министра столичного образования – на замену ушедшему по собственному желанию Александру Молоткова. Серге́й Серге́евич Кравцо́в — российский государственный деятель. Министр просвещения Российской Федерации с 21 января 2020 года.

150 дней министра Кравцова: лавировал, лавировал, да...

Таким образом, в регионах утечки быть не могло, следовательно, виноватый находился среди сотрудников Рособрнадзора. Поэтому-то, видимо, глава этого ведомства и был столь резок. Нарушения возникали и при подборе кадров, а также выборе помещений, в которых проводился экзамен. Не лучшим образом составлялись и задания. Учителя жаловались на отсутствие логики и ошибки, которые по-прежнему встречались в заданиях. Сам Кравцов признавал, что чиновники от образования по умолчанию рассматривают каждого российского ребенка и педагога как потенциального нарушителя, а проведение госэкзамена все больше становиться похоже на операцию спецслужб. Но, несмотря на это, глава Рособрнадзора помимо ЕГЭ и ОГЭ, запустил еще и «всероссийские проверочные работы», которые окончательно погрузили российские школы в пучину тестирования.

К тому же постоянным проверкам подвергались и сами школы. Из-за постоянных ревизий и гигантского объема отчетности учителям попросту стало некогда заниматься с детьми. В конце концов, глава Рособрнадзора пообещал сократить число этих самых проверок, но вместо них увеличилось число разнообразных «мониторингов» и «скринингов». Но больше всего, Рособрнадзор не любили, даже не в школах, а в высших учебных заведениях. Мало того, что новая система фактически отобрала у вузов контроль за вступительными экзаменами, так к тому же, Кравцов начал ранжировать и сокращать их количество. Скандалов связанных с аккредитацией вузов при Кравцове было не меньше, чем связанных с ЕГЭ.

Общественники обвиняли это надзорное ведомство в коррупции и обращались в Следственный комитет, чтобы тот проверил законность действий Рособрнадзора при лишении государственных аккредитаций вузов. Утверждалось, что во время проверок на коммерческие вузы выходили «какие-то» люди, которые предлагали откупиться от неприятной процедуры, или заплатить за возврат лицензии. Поговаривали, что некоторые вузы платили и за присоединение к ним лишившихся лицензии учебных заведений. Столичный вуз Международная академия бизнеса и управления МАБиУ прошел аккредитацию в октябре 2015 года, а уже через месяц лишился ее. Накануне проверки в академию позвонили из неизвестно фонда и предложили решить вопрос, а уже после поступило предложению о реорганизации путем присоединения к не самым сильным вузам. Арбитражный суд Москвы пришел к выводу, что проверка была проведена «с грубыми нарушениями требований законодательства».

Лишился лицензии в 2017 году и Европейский университет в Петербурге, несмотря на то, что годом ранее он возглавил рейтинг эффективности вузов Минобрнауки, а Президент трижды говорил о необходимости его поддержать. В мае 2018 года Рособрнадзор также лишил госаккредитации Московскую высшую школу социальных и экономических наук. Эти решения были восприняты как несправедливые и политические, так как оба вуза негласно считались «либеральными». В то же время, к некоторым вузам Рособрнадзор относился весьма лояльно. Например, в марте 2017 года ведомство завершило выездную плановую проверку в ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет». Ревизоры выявили несоответствия ФГОС, и потому государственная аккредитация университета была приостановлена.

Но уже в апреле вуз официально возобновил свою деятельность. Как следовало из сообщения на его официальном сайте, нарушения были устранены буквально на следующий день после ревизии. Данное обстоятельство позволяет предположить, что борьба за качество образования велась ведомством избирательно. В конце концов, Ассоциация ведущих университетов России и ассоциация «Глобальные университеты», в которые входило 50 крупнейших вузов страны, обратились к Владимиру Путину с предложением скорректировать систему аккредитации. Кравцову пришлось подписать новое постановление о государственной аккредитации вузов. Согласно изменениям, эксперты, выдающие аккредитацию, должны были учитывать сведения о результатах оценки качества знаний выпускников.

Представители вузов отмечали некоторые недочеты нового порядка, но в целом оценили его положительно. Поддержка вузов тоже проходила избирательно. В 2019 году было выделено 9 млрд. Конкурс на получение грантов впервые прошел в закрытом режиме, а без поддержки остались такие крупные вузы, как МГТУ им. Баумана, РЭУ им. Плеханова и РУДН.

Еще в 2016 году министром образования и науки стала Ольга Васильева. Считалось, что новый министр принадлежит к противоположенному к Кравцову лагерю.

Он подвергся резкой критике в 2017 и 2018 годах, когда Европейский университет в Санкт-Петербурге был лишен лицензии, а Московская высшая школа социальных и экономических наук «Шанинка» — госаккредитации. Оба вуза считались лучшими в своих областях, но при этом — либеральными. Оба случая вызвали бурную дискуссию, и в итоге 50 крупнейших учебных заведений страны обратились к президенту с предложением скорректировать систему аккредитации.

Сергей Кравцов тогда подписал постановление, которое обязывало экспертов учитывать сведения о качестве знаний выпускников вуза. При этом Европейский университет восстановил свою лицензию в августе 2018, тогда как «Шанинка» пока работает без государственной аккредитации. Документы на новую аккредитацию вуз подал в сентябре 2019 года. Рынок учебников и влияние РПЦ на школу Ольга Васильева, которую Кравцов сменил на посту главы Минпросвещения, запомнилась общественности как достаточно консервативный министр. Бывшего министра образования интересовала православная церковь, она была в дружеских отношениях с высокопоставленными иерархами РПЦ.

На этом фоне Минпросвещения критиковали за продвижение совместных с РПЦ факультативных учебных курсов. В итоге, фокус внимания школы и впрямь несколько сместился с образования на нравственность, а исследовании PISA показало снижение читательской, естественно-научной и математической грамотности у российских школьников.

На них же никто не жалуется! А прийти сразу во все высшее учебные заведения, а их более двух с половиной тысяч вместе с филиалами, мы физически не можем. Для того, чтобы проверить вуз, нужны некие основания — результаты мониторинга, жалобы граждан. Но проверки вузов — только часть нашей работы.

Надо сделать так, чтобы вузы, которые ушли с рынка из-за плохого качества своих услуг, не появлялись снова под другими названиями.

Какими, на ваш взгляд, должны стать первые шаги Сергея Кравцова и какие большие задачи он должен попробовать решить в первую очередь? Во-первых, нужно поднять престиж профессии учителя. Я всегда считала и говорила об этом на педсоветах, других мероприятиях, что мы, учителя, каждый день ведем бой за каждого ученика, за его судьбу.

Но нас не приглашают в Кремль, не вручают особых наград. Там в основном композиторы, артисты, спортсмены. Но мы-то с вами знаем, что у нас за профессия. Обязательно нужно повышать зарплаты, и он это прекрасно понимает.

У нас ведь в свое время были чудные учителя-мужчины. А сейчас год поработают и уходят, у них же у всех семьи, которые как-то надо кормить. Надо постараться сделать больше бюджетных мест в вузах. Вот у меня, к примеру, четверо выпускников из того класса, который я выпустила в 2015 году, учатся платно.

У них родители состоятельные, им повезло, но как быть остальным? Вам за него не страшно? Вы знаете, я ему, честно говоря, сказала тихонько: «Сережа… Это же не Москва, это Россия! Вот именно, что готов.

В общем, молодец. Я, когда только услышала, растерялась: «Боже, это же Сережка, мой ученик!

Как может измениться образование с новым министром

Но министру всё нипочём, он бодро заявляет, что наше образование скоро станет лучшим в мире! А ещё Кравцов он бодро вещает про то, что дистанционки у нас нет и не будет 1:15:02. Ну, разве немножко, только там где холодно и где стреляют. Хотя Минпросвещения фактически вводит дистанционку почти во все школы России: цифровизация школ, которая должна быть завершена в 2024 году — это она и есть! Ведь дистанционное образование — это не когда ребёнок учится вне школы, а когда ребёнок отчуждён от учителя!

Кравцов Сергей Сергеевич родился 17 марта 1974 года в столице. Окончил Московский государственный открытый педагогический университет по профессии «учитель математики и информатики», Московский Государственный Институт Международных Отношений по специальности «государственное и муниципальное управление со знанием иностранного языка». В 2002 году работал в Министерстве образования Российской Федерации, являлся подручным главы Рособрнадзора Виктора Болотова. В период с 2008 по 2011 год занимал должность директора «Федерального центра тестирования».

Но стать медиком ему было не суждено. Существовавшая на то время система взяток не дала юноше поступить в выбранный вуз, так как у родителей не было таких больших денег.

В школьные годы Сергей Кравцов мечтал стать врачом. В 1991 г. Сергей Кравцов закончил школу и решил податься в педагогику, как бабушка и мамы, которые преподавали математику. Он получив диплом учителя математики и информатики. После окончания учебы в вузе, Сергей Сергеевич некоторое время был учителем математики в 5-6 классах 170-й школы г. Есть у него и небольшой опыт работы в сельской школе Пермского края.

Молодому специалисту не нравилась низкая учительская заработная плата конца 90-х. И уже в 1997 г. Начав с должности младшего научного сотрудника, он дошел до руководителя лабораторией. Здесь же Кравцов написал и защитил диссертацию, которую посвятил новаторской технологии занятий по математике с отстающими учениками. Политическая карьера Сергея Кравцова Сергей Кравцов начал политическую карьеру, войдя в штат Министерства образования в 2002 г. В течение 4 лет мужчина служил помощником Виктора Болотова, главы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

В 2007 г. Впоследствие сообщество Диссертнет обнаружило, что в своей работе Кравцов использовал массивные заимствования у других авторов, не оформив их как цитаты. Кроме того, некоторые из них не были авторизованы. Диссертнет подвергло критике диссертацию Сергея Кравцова.

Кравцов высказался о необходимости создания новых исследовательских центров, которые будут способствовать внедрению инноваций в образовательный процесс и повышению его эффективности. Кравцов также обращает особое внимание на развитие детского творчества и спортивных секций в школах. Он считает, что активная творческая и спортивная деятельность помогает разностороннему развитию личности ребенка и формированию его интеллектуальных и физических способностей. В целом, Кравцов стремится сделать систему образования более современной, гибкой и адаптированной к потребностям современного общества. Он намерен активно внедрять инновационные технологии, развивать дистанционное обучение и создавать оптимальные условия для самореализации каждого ученика. Реформы и изменения в образовательной сфере Одним из первых шагов Кравцова в качестве министра стала пересмотр и оптимизация учебных программ в образовательных учреждениях. Он выступил за значительное сокращение программного материала с целью глубокого освоения ключевых знаний и навыков учениками. Также был уделен особый акцент на внедрение инновационных образовательных методик, таких как проектное обучение и формирование ключевых компетенций. Кравцов также провел ряд мероприятий по модернизации материально-технической базы образовательных учреждений. Он поддержал инициативы по внедрению современных технологий в обучении, обновлению компьютерного оборудования и расширению доступа к интернет-ресурсам для образовательных целей. Учитывая значимость формирования патриотического воспитания молодого поколения, Кравцов предложил внедрить в учебные программы разделы по истории и граждановедению, основанному на национальных ценностях и традициях. Также важным элементом данных реформ стало повышение квалификации педагогических кадров, чтобы они могли эффективно осуществлять новые методики и подходы в образовательном процессе. С целью улучшения доступности образования Кравцов поддержал программы и мероприятия по развитию образования в сельской местности и удаленных районах. Были предприняты конкретные шаги по строительству новых школ, улучшению транспортной инфраструктуры и организации дистанционного обучения. В целом, реформы и изменения в образовательной сфере, проводимые Кравцовым, направлены на создание благоприятной образовательной среды, способствующей развитию творческого мышления, критического мышления и самостоятельности учащихся. Они также способствуют повышению уровня образования в целом и подготовке молодого поколения к вызовам XXI века. Добавить комментарий Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Что мы знаем о новом министре просвещения? Он никогда не работал в школе

С 28 октября 2017 г. по 24 мая 2018 г. Сергей Кравцов совмещал пост руководителя Рособрнадзора с должностью заместителя министра образования и науки РФ (в этот период служба находилась в ведении Минобрнауки). Некоторое время Кравцов занимал должность замглавы министерства образования и науки РФ, пока Рособрнадзор подчинялся ведомству. Министр образования РФ Сергей Кравцов — личность уникальная. В 2002 году работал в Министерстве образования Российской Федерации, являлся подручным главы Рособрнадзора Виктора Болотова.

Кравцов Сергей Сергеевич – биография

Кравцов Сергей Сергеевич Фото: Министр просвещения Российской Федерации. Начнем пожалуй с пока еще действующего министра просвещения г-на Кравцова С.А. На сайте министерства в официальной биографии министра о его педагогической деятельности дословно сказано. В январе 2020 года Кравцов был назначен главой Министерства просвещения, став министром в 45 лет.

НАШ ТЫ, ИЛИ....

Министр просвещения также указал на то, что многим хотелось бы успеть за год сделать еще больше, однако максимально возможное было сделано и так. Кроме того, следующий год — Год семьи, и школа и учителя тоже играют там немаловажную роль. Учитель, педагог — самая значимая социальная профессия на земле", — подытожил Кравцов. С министром просвещения согласилась и вице-премьер РФ Татьяна Голикова.

Сергей решил продолжить семейную традицию. После окончания школы юноша выбрал для себя педагогическую специальность — поступил в гуманитарный университет имени М. Шолохова МГГУ. Будущий министр был прилежным студентом и завершил учебу с отличием.

Вскоре молодой человек задумался о получении второго высшего образования, ради чего поступил в МГИМО. Уже в 2000 году он окончил вуз, имея на руках диплом в области муниципального и государственного управления. Карьера и политика Путь по карьерной лестнице Кравцов начинал с работы учителя математики в школе, которую в прошлом окончил. Этот опыт позволил молодому человеку изучить систему образования изнутри, понять ее проблемы и особенности, а затем двигаться дальше. В 1997 году Сергей Сергеевич начал работать в Российской академии образования, получив должность в Институте управления образованием. Он прошел путь от младшего научного сотрудника до заведующего лабораторией, после чего задумался о дальнейшей карьере. Это привело его в Министерство образования РФ.

Спустя два года после начала службы Сергей Сергеевич занял пост помощника Виктора Болотова, руководившего Рособрнадзором. В это время чиновник продолжал заниматься научной работой. После защиты диссертаций ему была присвоена степень кандидата, а затем и доктора наук. В написанных трудах Кравцов акцентировал внимание на процессе организации учебы. Старания Сергея Сергеевича были оценены, и уже в 2008 году он возглавил организацию «Федеральный центр тестирования», которая занималась вопросами улучшения и проведения единого государственного экзамена ЕГЭ. Он стал инициатором создания системы Всероссийских проверочных работ, необходимых для итогового контроля качества знаний. Год спустя чиновник занял руководящую должность в Институте управления образованием.

На этом карьерные взлеты государственного деятеля не закончились. В 2011 году он приступил к исполнению обязанностей ректора в Академии повышения квалификации сотрудников образовательной системы. В тот же год в качестве работника Минобрнауки Сергей Сергеевич получил пост директора в Департаменте регионального развития. Он возглавил департамент, в сферу которого входит управление конкурсными процедурами и программами. Новой ступенькой в карьере стало назначение на пост главы Рособрнадзора. В период, когда ведомство подчинялось Министерству образования и науки, политик был временным заместителем министра. При нем экзамены стали более творческими и открытыми с точки зрения критериев оценивания.

Он реформировал технологии обеспечения безопасности процедуры. Деятельность руководителя оценил Виктор Болотов, который похвалил обоснованность и своевременность политики Кравцова. Чиновник также выступал за необходимость введения процедуры аттестации для директоров региональных школ, чтобы они доказывали соответствие занимаемой должности. Кравцов отметил, что в Москве распространена практика, которой не хватает в менее крупных городах, когда будущие директора проходят онлайн-тестирование. В интервью для ТАСС государственный деятель высказался о проблемах, существующих в российских вузах. Он отметил непрофессионализм преподавателей, необъективность оценивания, взяточничество и заниженные требования к знаниям. Чтобы решить вопрос, Сергей Сергеевич занялся разработкой системы государственного контроля за высшей школой, сократил количество вузов для повышения качества обучения, уменьшил число непрофильных специальностей.

Также Кравцов работал над списком рекомендаций по поводу использования школьниками мобильных телефонов, который был выпущен Рособрнадзором. В качестве пояснения политик добавил, что не является сторонником запрета гаджетов, но считает, что их применение не должно мешать работе учителей, нарушать учебный процесс и отражаться на качестве знаний, получаемых детьми. Министр просвещения В начале 2020 года стало известно об отставке премьер-министра Дмитрия Медведева и его подчиненных. Председателем нового правительства был назначен Михаил Мишустин. Вскоре после этого появилась информация о возможном выдвижении Сергея Сергеевича на пост министра просвещения вместо Ольги Васильевой. Осваиваться в новой должности пришлось в условиях пандемии коронавируса. Решением нового министра было введено дистанционное обучение.

По словам политика, в этот период вскрылись многие проблемы системы образования, включая недостатки в оформлении методических пособий и техническом оснащении школ. В частности, это выразилось в отмене экзамена базового уровня по математике. При этом для желающих поступать в технические вузы сдача профильного экзамена по этому предмету осталась обязательной.

Предложение было неожиданным, но он собрался и написал» Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Мало кто знает эту строку в биографию Кравцова на сайте ведомства добавили уже после состоявшегося визита , но здесь же в свое время он начинал и свою трудовую деятельность в качестве учителя математики. Очень много теплых слов от Сергея Сергеевича прозвучало в адрес его классного руководителя и учителя английского языка Людмилы Николаевны Мешковой. Он ведь даже назвал этот день самым волнительным в своей жизни.

Я сказала ему сегодня: «Тяжелую ношу ты взял, Сережа! Наверное, от волнения? А что вы почувствовали сегодня по результатам завершившейся встречи? Во-первых, за страну, а во-вторых, за свою профессию. Я сама окончила школу с золотой медалью и до сих пор встречаюсь со своими одноклассниками. В августе нас было 9 человек — 4 дедушки и 5 бабушек.

Так вот, даже они мне всегда говорили: «Люда, ну зачем ты пошла в этот дурдом? Я так ее люблю! Когда я написала заявление, меня вызвал начальник отдела кадров и просил остаться. Все-таки я работала здесь с момента постройки — аж с 1967 года. Он не мог больше ни с кем заниматься иностранным языком. Его мама мне часто звонила.

А я просто не могла, понимаете? Все накатилось… — Сегодня у вас была уникальная возможность от себя лично и от всего педагогического сообщества страны дать своего рода наказы министру просвещения России.

Страшно за детей, за их здоровье, эмоциональное состояние!!! Вы только представьте учиться 9 месяцев вставая каждый божий день в 7 утра и сидеть в школе до 17, а то и дольше. И добиваем детей бесконечными проверочными работами, на выходе ОГЭ и ЕГЭ это просто какую нужно иметь психику ребенку что бы это всё преодолеть???

От куда потом здоровые люди, если начиная со школы мы просто губим детей!!! Раньше всё было не так и в школу бежали, а сейчас любые средства идут только бы не учится. И что это за образование такое после которого дети бегут к репетитору чтобы сдать Ваши ЕГЭ??? Что 9-11 лет делает ребенок в школе??? Жаль, министры не читают наши форумы.

Баллы - это совсем не показатель работы педагога, а новая схема воровства денег. Эта схема очень выгодна вышестоящим органам в образовании и никак не подняла уровень жизни педагога. Чтобы заработать немного больше 20 тыс, педагог не занимается с детьми, а думает, что нарисовать, какую сделать поделку и т. Руководство предлагает приписать баллы, но определённую сумму отдать им. И эта схема так хорошо уже развилась.

Воспитатель пашет изо дня в день, руководство загребает деньги. Когда вернут нашу фиксированную зарплату? Когда, придёт человек умный в образование и прекратит всю эту воровскую схему?

Кравцов Министр Образования биография Родители

Имеет ученое звание доцента. В 1994-1996 гг. В 1997—2002 гг. С 2002 по 2004 г. С 2004 по 2008 г. В 2008—2009 гг. В 2009—2011 гг.

А его фото начали все чаще появляться в СМИ. Образовательная гильотина С именем Кравцова связана и другая инициатива, которую назвали образовательной гильотиной — закрытие около полутора тысяч вузов. В ходе аттестации попали под нож не только «шарашкины конторы», но и вузы с серьезной историей, которым не продлили лицензию из-за бюрократических формальностей. Самые громкие скандалы касались закрытия Европейского универститета в Санкт-Петербурге спустя год лицензия была возвращена и Шанинки Московской высшей школы социальных и экономических наук. После этого процедура аккредитации была изменена. Ольга Любимова: скандальная наследница Мединского в Минкультуры От скреп к технологиям? Информация о том, что руководитель Рособрнадзора метит в министры, в СМИ появлялась еще в 2018 году. Кравцов своего желания занять пост не скрывал. Но мало ли кто чего хочет! Практически никто не сомневался, что после смены премьер-министра России Ольга Васильева не сохранит свой пост. Ее откровенно не любили за разговоры о духовных скрепах и называли креатурой супруги Дмитрия Медведева Светланы. Новый глава правительства Михаил Мишустин предсказуемо избавился от непопулярного консерватора. Назначение Кравцова новым главой ведомства стало сюрпризом. Как полагают, это стало наградой за повышение доверия к ЕГЭ и улучшения положения России в международных исследованиях качества образования. В сети можно встретить запрос «министр образования Сергей Кравцов». Но слова «образование» в его должности нет. Министром просвещения Сергей Кравцов стал 21 января 2020 года. Личная жизнь О семье Кравцова известно немного. Он женат и воспитывает двух детей, дочка еще учится в школе.

В 1997-2002 гг. В стране как раз полным ходом шла реформа по введению Единого госэкзамена. В 2008 году стал директором Федерального центра тестирования — организации, которая разрабатывала процедуры проведения ЕГЭ. В дальнейшем работал в РАО, В Минобрнауки, был ректором Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. В 2013 году, после скандалов с массовыми утечками ответов на ЕГЭ, сменил на посту главы Рособрнадзора Ивана Муравьева. На этой должности Сергей Кравцов взялся за экзамены всерьез: из заданий ЕГЭ исчезла тестовая часть-"угадайка", а сами вопросы стали более практико-ориентированными. Ужесточились и меры безопасности — в школах появились камеры наблюдения и металлоискатели, а задания и бланки стали передавать силами спецсвязи и по защищенным интернет-каналам, чтобы избежать утечек.

А вот что касается идеологии, тут у меня вопросы. Не ожидания, не разочарования, а именно вопросы. Потому что должность министра просвещения, в отличие от должности руководителя Рособрнадзора, некоторую систему взглядов на образовательную политику предполагает и даже требует. У Кравцова очень ясные представления, как должны функционировать механизмы ЕГЭ, и он много сделал, чтоб этот процесс был предельно прозрачным. Но что он думает об образовательной политике, ее целях, ее связях с обществом и так далее — мы просто не знаем. Между тем именно от этого будет зависеть многое, если не все. Более того, мы не знаем, какие задачи поставили перед ним вышестоящие начальники. На что он должен будет делать ставку — на продолжение консервации образования, разворот в прошлое 50-летней давности, как это было в последний период предшествующего министерства? Или его ориентация — на будущее, на поиск новых идей и новых форм, соответствующих современности?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий