Вопрос = Назовите косой парус треугольной или трапециевидной формы, ставящийся на штаге. спинакер-гика - и используемые при попутном ветре. Заходите сюда, чтобы найти CodyCross Косой треугольный парус от мачты к бушприту ответы.
Косой треугольный парус впереди фок-мачты
Вопрос = Назовите косой парус треугольной или трапециевидной формы, ставящийся на штаге. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Треугольный парус, 6 букв, первая буква К. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 10 вариантов. Среди ответов лучшим является «Кливер» из 6 букв, нажав на него или другое слово, вы можете найти похожие слова и синонимы, которые помогут вам разгадать кроссворд.
Как называется косой треугольный парус, самый нижний из стакселей (6 букв)?
— СВИСТАТЬ Треугольный косой парус. Косой треугольный парус от мачты к бушприту Ответ: КЛИВЕР. м. морск. нижний косой парус у бизань-мачты (задней), ставится в бурю, взамен бизани и крюселя. Косой треугольный парус в передней части судна (впереди фок-мачты) (кливер). косой треугольный парус, самый нижний из стакселей.
Типы парусов
Косой треугольный парус впереди фок-мачты 6 букв | Барк — Морское парусное судно с косыми парусами на кормовой мачте. |
Косой парус, 6 букв, первая буква К — кроссворды и сканворды | Назовите косой парус треугольной или трапециевидной формы, ставя-щийся на штаге. стаксель 60. |
НЕКОТОРЫЕ МОРСКИЕ ТЕРМИНЫ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В КНИГЕ | Эта страница поможет вам найти все ответы для игры CodyCross на все уровни. |
1 слово из кроссвордов, которое совпадает с маской А*ПРЕТ | Ответ на вопрос: «Косой треугольный парус» Слово состоит из 6 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. |
CodyCross Косой треугольный парус от мачты к бушприту ответ
Тригонометрическая функция угла, в прямоугольном треугольнике равная отношению гипотенузы к катету, прилежащему к данному углу. Вулканическая горная порода с зернистой структурой и светлой окраской, употребляющаяся как строительный материал. ТИТР м. Вступительный или пояснительный текст на кадрах кинофильма. Концентрация раствора, применяемого в объемном химическом анализе, выраженная в граммах на кубический миллиметр в аналитической химии. Характеристика толщины волокон и нитей, устанавливаемая по весу мотка; весовой номер в текстильной промышленности. ВЫДРА ж. Хищное животное семейства куньих, с ценным мехом темно-бурого цвета, обитающее близ пресных водоемов и хорошо плавающее. Мех, шкурка такого животного. Худая, некрасивая женщина. КАЗАК м.
Представитель военного сословия, уроженец какой-л. Уроженец некоторых областей России, жители которых в Российском государстве до 1917 г.
Сфера деятельности, направление развития. Местность, область, край. Пространство, место, расположенное по краям, по бокам, справа или слева от середины чего-л. Положение вне главных событий. Пространство, место, расположенное в некотором отдалении от кого-л. Точка зрения, взгляд на что-л.
Одна из поверхностей, один из боков чего-л. Отрезок прямой линия, являющийся частью границы многоугольника в математике. Составная часть, элемент чего-л. Отличительная черта, особенность, характеризующая кого-л. Человек, группа лиц или организация, противопоставленные другому человеку, другой группе лиц или организации.
Оснастка его, подобно оснастке кутера, состояла из грота и кливера на одной мачте. Когда капитан выполнил приказание, кливер еще несколько мгновений трепетал на ветру, как носовой платок, а затем сорвался с ликтроса и исчез. Взяв с плота парусину кливера , вместе с юнгой они соорудили из нее род низкого замкнутого барьера овальной формы, затем наложили брезент так, что он не только накрыл этот барьер, но часть его еще заходила за края. Источник: библиотека Максима Мошкова.
Торнадо класс гоночных яхт. Рангоут для швертбота Луч. Такелаж швертбота. Швертбот трепанг мачта спереди. Кроссворды для детей и взрослых. Сканворд с вопросами. Кроссворд для начинающих. Сканворды для школьников. Сканворды с ответами. Кроссворды на туркменском языке. Кроссворды на якутском языке. Сканворд на якутском языке. Парусная яхта парусный спорт. Яхтинг парусный спорт. Яхта для парусного спорта. Парусная регата соревнования. Федерация парусного спорта Севастополя. Рио 2016 парусный спорт. Парусная яхта Сочи. Строение парусной яхты схема. Конструкция мачты парусной яхты. Строение мачты яхты. Такелаж яхты схема. Класс яхт 49er. Яхта л-6. Яхта Амур л-6. Яхта i550 чертежи. Швертбот i550 чертежи. Швертбот Корсар чертежи. Яхта пуритан чертежи. Яхта парусная 470. Яхта швертбот 470. Летучий голландец класс гоночных яхт. Швертбот Fly 470. Бермудский шлюп паруса. Рангоут Бермудский шлюп. Стаксельная шхуна. Гафельный рангоут. Сканворды с ответами для печати. Смс сканворды. Английские буквы для сканворда. Приток куры 5 букв сканворд. Швертбот 470. Парусный швертбот 470. Парусная яхта Финикия. Парусная яхта Монте-Кристо. Парусная яхта Ферт. Парусная яхта Тигрис. Плоскодонные парусные яхты. Гоночная яхта 19 век. Гонки на парусных яхтах 19 века. Вооруженные яхты 19 века. Женщина кроссворд. Кроссворды для печати.
Литература. 5 класс
Отнеситесь к этой информации критически : Ответы на вопрос Косой парус 6 букв Бизань - Нижний косой парус на бизань-мачте 6 букв Бизань - Самая задняя мачта; нижний косой парус на бизань-мачте 6 букв Тендер - Одномачтовое судно, несущее более 2-х косых парусов, включая грот 6 букв Тендер - парусное судно тип парусного вооружения: одномачтовое, с косыми парусами, имеющее стаксель и кливер 6 букв Кливер - Косой парус 6 букв Апсель - Косой парус продольный между грот- и бизань-мачтами 6 букв Апсель - Морск.
В 1860—1882 гг. ГРОТ, — прямой парус, самый нижний на второй мачте от носа грот-мачте ; дополнительное наименование реев, парусов и такелажа, находившихся выше марса грот-мачты. Д ДЕК, — палуба на парусных военных кораблях, в также пространство между двумя палубами, где размещался личный состав жилые помещения экипажа. ЗАЛИВ, — часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу и имеющая свободный водообмен с основным водообменом.
В некоторых случаях название «залив» закрепилось за отдельными частями Мирового океана, которые по-своему гидрологическому режиму являются морями Калифорнийский, Мексиканский, Гудзонов, Персидский. Границы залива определяются его берегами и условной прямой линией, соединяющей входные мысы. ЗЫБЬ, — волнение без ветра, достигающее иногда крупных размеров. Мера длины, применяемая для измерений небольших расстояний на море, равная 0,1 морской мили 185,2 м ; 2. Специальная единица расстояний в морской артиллерии арт.
К , равная 182,87 м; 3 Растительный трос окружностью от 150 до 350 мм, применяющий для буксировки и швартовки корабля. КАМБУЗ, — чугунная плита для приготовления пищи личному составу корабля; само помещение, где устанавливался камбуз, называлось кухней в петровские времена — поварней , но постепенно тоже стало именоваться камбузом. КЛИПЕР, — быстроходное морское парусное парусно-паровое судно с 3—4 мачтами, острыми обводами и повышенной парусностью. В XIX веке служили для перевозки ценных грузов и пассажиров; в военном флоте — для дозорной и крейсерской службы. КЛЮЗ, — сквозные продолговатые или круглые отверстия, служащие для проводки кабельтов и якорных цепей; кабельтов в данном случае — трос кабельной работы, толщиной от 152 до 330 мм.
КНЕХТ, КНЕГТ, — литая чугунная или стальная тумба, укрепленная в паре с другой болтами к палубе и служащая для закрепления швартовых или буксирных концов; в парусном флоте — короткая стойка со шкивами. КОК, — повар на судне в петровские времена тоже именовался поваром. КОНЕЦ, — снасть небольшой длины. КОРВЕТ, — трехмачтовое военное судно, предназначавшееся для разведок и посылок, а иногда и для крейсерских операций; были также и парусно-винтовые корветы. КОРМА, — задняя оконечность судна надводная и подводная.
КИЛЬ гол. Л ЛАГ от гол. Навигационный прибор для измерения скорости корабля судна и пройденного им расстояния; 2. Положение корабля судна бортом к ветру, волне, причалу и т. Например, выражение «стать лагом к волне» означает «стать бортом к волне».
Появилось во Франции в 15 веке, где так стали называть лиц начальствующего состава, занимавших должности заместителей начальников отрядов с конца 15 века — заместителей командиров рот. Со второй половины 17 века во Франции и других странах лейтенант — воинское звание в армии и на флоте. В России существовало только на флоте с 1701 по 1917, в Советских ВС было введено 22. ЛЕЕР, — туго натянутая веревка трос с закрепленными концами, используемая для различных целей: постановки парусов, установки тента, просушки белья и коек, оградительных защитных мер и т. ЛИНЕК, — короткая веревка, с палец толщиной, с узлом на конце, которой раньше наказывали матросов.
ЛИНЬ, — тонкий трос, выделанный, как правило, из особо хорошей пеньки, не толще 25 мм около 1 дюйма. ЛОТ от нем. Ручной лот — гиря, подвешенная на размеченном по длине тросе лотлине.
В этом случае к парусине пришивают специальные узкие карманы лат-карманы и в них вставляют гибкие длинные пластины — латы, которые помогают избежать на парусе появления складок. Парус четырехугольный. Верхний край его шнуруется к гафелю, а все остальное— как у бермудского паруса. Третий вид очень похож на гафельный, однако он тонкий, длинный и ставится почти вертикально, обычно — на невысокой прочной мачте. У паруса четырехугольная форма, но верхний задний угол поднят так высоко, что издалека парус можно принять за треугольный. Называется такой стоячий гафель — гуари. Потому у этого типа парусного вооружения такое же название. Этот парус удобен тем, что при срочной необходимости, например, при шквале, его легко убрать. Поэтому парусное вооружение "гуари" именуют иногда шпрюйтовым. Четвертый тип — шпринтовое. Шпринтовое парусное вооружение получило название от особой детали рангоута, которая называется шпринтов. У шпринтова та же задача, что и у гафеля — удерживать задний верхний угол паруса. Но крепится у мачты шпринтов не как гафель. Своей пяткой он упирается где-то в нижнюю часть мачты выше гика, и идет круто вверх. Косое рейковое парусное вооружение. Реек ставится на мачте косо. Один конец его — тот, что потолще и покороче — смотрит наклонно вниз, а тонкий и длинный — вверх.
Когда капитан выполнил приказание, кливер еще несколько мгновений трепетал на ветру, как носовой платок, а затем сорвался с ликтроса и исчез. Взяв с плота парусину кливера , вместе с юнгой они соорудили из нее род низкого замкнутого барьера овальной формы, затем наложили брезент так, что он не только накрыл этот барьер, но часть его еще заходила за края. Источник: библиотека Максима Мошкова.
Словарь морских терминов буква К
Поднимать пары — растопить хорошенько топку, чтоб в котле образовалось больше пару. Подтянись к борту! Подушка — всякий мешок, сшитый из парусины и набитый пенькой наподобие обыкновенной подушки; подкладывается в тех местах, где трутся между собою два дерева. Подшкипер — помощник шкипера или самостоятельный содержатель унтер-офицерского звания. Пожарная тревога — вызов людей по расписанию для тушения пожара.
Команда вызывается по звону в колокол. Позывные — флаги для распознавания судна. Истинный полдень — момент, когда солнце достигнет наибольшей высоты. Штилевые полосы — полосы океана, в которых господствует штиль.
Более всего известны экваториальные штилевые полосы. Полубаркас — второй баркас, несколько меньших размеров против первого. Помпа — постоянный, остающийся всегда на одном месте, насос; называется так в отличие от переносного насоса, называемого брандспойтом. По местам!
По местам, паруса отдавать! Попутный ветер — ветер, дующий в корму или почти в корму. Порт — отверстие в борту судна для орудия. Так же называется место, имеющее рейд или гавань для судов.
Поручень — деревянный брус или металлический прут, прикрепленный к вершинам стоек у трапов или мостика. Послушное судно — хорошо слушает руля. Потравить — дать слабину снасти. Пошел все наверх!
Пошел шпиль! Править — направлять курс корабля. По-славянски: корманити. Править вахтой — дежурить на судне, стоять на вахте.
Право на борт! Прекратить пары — выгрести жар из топок. Претензия — заявление на смотру или на опросе претензий, о незаконных или несправедливых действиях и распоряжениях начальства, о неудостоении за службу прав и преимуществ или о неудовлетворении положенным довольствием. Привести к ветру — взять курс, относительно ветра, ближе к ветру, ближе к линии бейдевинда.
Придерживаться к ветру — идти ближе к линии ветра. Принайтовить — скрепить найтовом. Принять волну — выражение, употребляемое когда волна вкатится на палубу. Приспуститься — идя под парусами бейдевинд, увеличить угол, составляемый направлением ветра с курсом.
Прокладывать по карте — наносить на карту курс судна, пришедший пункт и проч. Проложить курс — помощью транспортира и линейки [провести] [2] на карте черту, соответствующую курсу судна. Противное волнение — волнение, направляющееся против курса. Противный ветер — дующий по направлению, противному курсу судна.
Прямо руль! Прямой парус — парус, который привязан к рею и может быть поставлен поперек судна; таковы: нижние паруса, марсели, брамсели и бом-брамсели. Прямые паруса — паруса, которые привязываются к реям и могут быть поставлены поперек судна. Пузо — выпуклость паруса, когда он надут ветром.
Пункт — место корабля на карте. Путевой компас — компас, но которому правят судно. Равноденствие — два времени в году, в которые день равен ночи. Одно из равноденствий, называемое жителями северного полушария весенним, всегда 10—22 марта, другое, называемое осенним, 11—23 сентября.
Разводить пары — затопить топки и поддерживать огонь, пока не образуются пары в котле. Снасти разбирать! Разружить, разрушать — снять с судна такелаж и спустить рангоут. Рассыльный — отряжаемый с вахты матрос специально для посылок вахтенного начальника.
Расцветиться флагами — поднять флаги, в честь победы или царского дня, или особого высокого праздника. Рангоут — мачты, снасти, реи, бушприт и проч. Рандеву — место встречи или соединения судов. Расклепать цепной канат — разъединить канат в местах соединения, т.
Ревизор — офицер, заведующий хозяйственной частью на корабле. Рей — рея рангоутное дерево, подвешенное за середину и служащее для привязыванья паруса. Рейд — часть моря, защищенная берегом и островами или молом от ветра. Если рейд не хорошо защищен от ветра, или не вполне, то называется открытым; в противном случае — закрытым.
Риф — гряда каменьев на поверхности воды; если они скрыты под водой, то риф называется подводным. По-славянски: гребень. Риф — леер у паруса или ряд сезней, посредством которых площадь паруса уменьшается. Взять рифы у паруса — уменьшить площадь паруса, связывая риф-штерты или между собой, как у косых парусов, или за леер, как у прямых.
Отдать рифы — развязать риф-штерты, которыми были взяты рифы. Ровный ветер — ветер без порывов. Расписание — распределение людей на судне для различных работ и для заведования различными частями. Ростры — собрание запасных деревьев на судне, как то: стенег, реев, шкал и пр.
Рубашка паруса — середина закрепленного прямого паруса. Рубка — каюта на верхней палубе или полукаюта под люком. Рулевой — человек, который правит рулем. Рулевой старшина — старший из рулевых, на обязанности которого лежит исправное содержание штурвала, штуртроса, пактоузов и всего что касается руля.
Руль — прежде называли — кормило; по-славянски: кармань. Прибор для управления судном. Прямо руль — приказание рулевому, чтоб он поставил румпель прямой в диаметральную плоскость. При этом положении, стрелка аксометра показывает нуль.
Не зевать на руле! Право руль — приказание поворотить румпель вправо. Руль на борт — приказание поворотить румпель как можно больше вправо или влево, смотря по тому право на борт! Румб — румбом называется всякое направление от центра видимого горизонта к точкам его окружности.
Из множества румбов, 32 носят особые названия, и в числе их 2, именно O, W называются главными. Румпель — деревянный или металлический брус, надеваемый на голову руля; служит он рычагом для поварачиванья руля вправо или влево. Рупор — ручная трубка, сделанная из меди или жести, в виде усеченного конуса; служит для увеличиванья громкости голоса. Рупор употребляют во время командования, при управлении на судне парусами, чтобы произносимый командный слова на всем пространстве судна были слышны.
Руслени — площадки, приделываемые снаружи борта судна, на высоте верхней палубы; служат для отвода винта. Рым — железное кольцо, вбиваемое в разных местах судна для закрепления за него снастей. Рыскать — говорят, что судно рыскает, если оно виляет то в одну, то в другую сторону. Ряжи — подводное заграждение, большей частью состоящее из свай, вбиваемых в грунт.
Садить — тянуть вниз; чтобы вытянуть фока или грота-галса, командуют: фока и грота галсы садить! Сажень — морская сажень имеет 6 фут. Салинг — рама, состоящая из продольных брусков, называемых лонгасалингами, и из поперечных, называемых краницами. Надевается на топ-стеньги и служит для отвода брам и бом-брам бакштагов.
Салют — отдание почести лицу, событию или флагу установленным числом выстрелов. Коммерческие суда при встрече друг с другом или с военными судами салютуют флагом, т. Свалиться — сцепиться с другим судном. Свисток — действие, производимое дудкой.
Так же называется и самая дудка, составляющая принадлежность унтер-офицеров на судне. Секстан — отражательный угломерный инструмент, принятый на судах для астрономических наблюдений.
Впоследствии с 1752 г. В 1860—1882 гг. ГРОТ, — прямой парус, самый нижний на второй мачте от носа грот-мачте ; дополнительное наименование реев, парусов и такелажа, находившихся выше марса грот-мачты. Д ДЕК, — палуба на парусных военных кораблях, в также пространство между двумя палубами, где размещался личный состав жилые помещения экипажа. ЗАЛИВ, — часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу и имеющая свободный водообмен с основным водообменом. В некоторых случаях название «залив» закрепилось за отдельными частями Мирового океана, которые по-своему гидрологическому режиму являются морями Калифорнийский, Мексиканский, Гудзонов, Персидский. Границы залива определяются его берегами и условной прямой линией, соединяющей входные мысы.
ЗЫБЬ, — волнение без ветра, достигающее иногда крупных размеров. Мера длины, применяемая для измерений небольших расстояний на море, равная 0,1 морской мили 185,2 м ; 2. Специальная единица расстояний в морской артиллерии арт. К , равная 182,87 м; 3 Растительный трос окружностью от 150 до 350 мм, применяющий для буксировки и швартовки корабля. КАМБУЗ, — чугунная плита для приготовления пищи личному составу корабля; само помещение, где устанавливался камбуз, называлось кухней в петровские времена — поварней , но постепенно тоже стало именоваться камбузом. КЛИПЕР, — быстроходное морское парусное парусно-паровое судно с 3—4 мачтами, острыми обводами и повышенной парусностью. В XIX веке служили для перевозки ценных грузов и пассажиров; в военном флоте — для дозорной и крейсерской службы. КЛЮЗ, — сквозные продолговатые или круглые отверстия, служащие для проводки кабельтов и якорных цепей; кабельтов в данном случае — трос кабельной работы, толщиной от 152 до 330 мм. КНЕХТ, КНЕГТ, — литая чугунная или стальная тумба, укрепленная в паре с другой болтами к палубе и служащая для закрепления швартовых или буксирных концов; в парусном флоте — короткая стойка со шкивами.
КОК, — повар на судне в петровские времена тоже именовался поваром. КОНЕЦ, — снасть небольшой длины. КОРВЕТ, — трехмачтовое военное судно, предназначавшееся для разведок и посылок, а иногда и для крейсерских операций; были также и парусно-винтовые корветы. КОРМА, — задняя оконечность судна надводная и подводная. КИЛЬ гол. Л ЛАГ от гол. Навигационный прибор для измерения скорости корабля судна и пройденного им расстояния; 2. Положение корабля судна бортом к ветру, волне, причалу и т. Например, выражение «стать лагом к волне» означает «стать бортом к волне».
Появилось во Франции в 15 веке, где так стали называть лиц начальствующего состава, занимавших должности заместителей начальников отрядов с конца 15 века — заместителей командиров рот. Со второй половины 17 века во Франции и других странах лейтенант — воинское звание в армии и на флоте. В России существовало только на флоте с 1701 по 1917, в Советских ВС было введено 22. ЛЕЕР, — туго натянутая веревка трос с закрепленными концами, используемая для различных целей: постановки парусов, установки тента, просушки белья и коек, оградительных защитных мер и т. ЛИНЕК, — короткая веревка, с палец толщиной, с узлом на конце, которой раньше наказывали матросов. ЛИНЬ, — тонкий трос, выделанный, как правило, из особо хорошей пеньки, не толще 25 мм около 1 дюйма. ЛОТ от нем.
В итоге осталось лишь то, что оказалось актуально для суровой уральской местности.
Ответ: Строильня 9 букв. Как раньше на севере России называли общую спальню в избе? Вот задание на финальный тур. В северных губерниях Европейской России встречались кровати с выдвижными ящиками, примыкающими к «изножью» и «изголовью» под «переплетом». Кровати стали появляться в традиционном народном жилище лишь во второй половине XIX в. Их ставили, как правило, в сенях или горнице — парадной части крестьянского дома. Ответ: Повалуха 8 букв. Победительница набрала 2300 очков во время игры, на которые выбрала в качестве приза ноутбук.
Победительница отказалась от участия в Суперигре. Поделись с друзьями:.
Крепление бонета. Штормовые паруса В штормовых условиях обычно уменьшают площадь парусов в соответствии с силой ветра. К штормовым парусам относят фор-стеньги-стаксель, штормовой фор-стеньги-стаксель, нижние марсели, зарифленный грот, грот-стень-стаксель и зарифленную бизань. Детали парусов Детали прямых парусов Паруса состоят из нескольких параллельных полотнищ парусины, наложенных внакрой и сшитых друг с другом двойным швом.
Расстояние между швами составляет 2 - 3 см. Края паруса подгибают и прошивают, поэтому они обычно двойные. Вдоль кромок паруса пришивают растительный или гибкий стальной трос, называемый ликтросом. Верхние углы паруса называют ноковыми, а нижние углы - шкотовыми. Для укрепления паруса в наиболее напряженных местах нашивают полосы парусины. Если они идут параллельно нижней шкаторине, то их называют бантами, если наискосок, то - боутами. Рифами называют горизонтальный ряд завязок - риф-сезней, продетых сквозь парус, которые позволяют при необходимости уменьшить его площадь.
Чтобы укрепить парус в районе прохода риф-сезней, на него параллельно нижней шкаторине нашивают полосу парусины - риф-бант с отверстиями - риф-гатами. Продевать риф-сезень в риф-гаты нужно так, чтобы половина висела с одной стороны паруса, а половина с другой; чтобы риф-сезень не выскочил из риф-гата, на нем с обеих сторон делают по узлу. При взятии рифов парусину между реем и соответствующим риф-бантом закатывают, и получившийся рулон обвязывают риф-сезнями. Такой прием взятия рифов сохранился до настоящего времени. Существует и другой способ, возникший в конце XIX в. Этот прием, названный по имени его изобретателя приемом Белегвика, состоит в том, что через риф-гаты на риф-банте проводят проводник - линь, который вокруг двух соседних риф-гатов образует петли через риф-гат. На леере рея через определенные расстояния поставлены так называемые риф-замки с клевантом и одним или двумя отверстиями.
Подобрав парусину до соответствующего рифа, риф-замок пропускают в петлю проводника и закрывают на клевант. Такой способ позволяет добиться одинакового натяжения парусины по всему риф-банту.
Ответы на кроссворд дня № 20690 из "Одноклассников"
Ответ на вопрос Нижний косой парус у бизань-мачты., в слове 6 букв: Апсель. Апсель Апсель ((обезьяний парус)) — косой треугольный парус, самый нижний из стакселей. Треугольный Косой Парус ответы. Обновленные и проверенные решения для всех уровней CodyCross Времена года группа 72. паруса; м. (от греч. ph?ros) см. тж. парусный Укреплённое на мачте полотнище или гибкая пластина, под действием ветра движущие судно. Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Косой треугольный парус от мачты к бушприту. КЛИВЕР м. морск. косой, треугольный парус на бушприте.