Главная — Время Развития. \ Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весёлое путешествие по стране Математики». Ход занятия. 1 ЗАДАНИЕ. Игра с мячом «Вспомнить порядковый счет от 0 до 20» Я кидаю вам мяч, а вы называете мне по одному числу, начиная с 0. Вспомнить порядковый счет от 20 до 0.В обратном порядке. Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Игра-путешествие в страну Математику". 4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Закрепление пройденного материала
Please wait while your request is being verified... | E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости. |
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «На помощь в страну математики» | План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Линия прямая, кривая, ломаная». |
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Помочь весне собрать бусы»
Занятия по математике в подготовительной группе. «В гости к тётушке Сове» Цель:Познакомить с образованием числа 17. Понораева, Позина. ФГОС Математика в подготовительной группе. Конспект контрольного занятия по математике в подготовительной группе детского сада с дидактическими заданиями и упражнениями. Word Document Текст: «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики».
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной к школе группе ДОУ
Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика» | Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. |
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «На помощь в страну математики» | Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Решение простых арифметических задач». |
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» | Дефектология Проф | Конспекты занятий. |
Открытое итоговое ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" | Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие (математика). |
ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ. Конспект НОД в подготовительной группе | Целью разработки данного материала было проведение открытого занятия по ФЭМП для педагогов школы, на котором мне хотелось показать, как дети подготовительной группы в конце учебного года освоили элементарные математические представления. |
ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ. Конспект НОД в подготовительной группе
Он очень переживает, что путь предстоит долгий и деньги могут нам пригодится. Дети интересуются, что в конверте у Печкина. Печкин достаёт из конверта кошелёчки с приклеенными на них монетками. Воспитатель: -Ребята, а куда мы можем отправиться с нашими деньгами? Ответы детей: кафе, магазин. Продавец здоровается с ребятами. Дети здороваются в ответ.
Продавец: -Магазин скоро закрывается, и мы уже сдали деньги в банк, поэтому я не смогу дать вам сдачу, пожалуйста, выберите товары по вашему количеству денег. Варианты сочетаний монет на кошелёчках различны. Дети складывают в уме цифры, по одному подходят к продавцу и делают свои покупки. На полке несколько товаров на предложенную сумму. Также есть «альтернативные товары», которые не должны пригодиться в путешествии. Дети самостоятельно выбирают и аргументируют свой выбор.
Воспитатель: -Ребята, а как магазин называется? Может кто-нибудь прочитать? Дети: - «Пятёрочка»! Дети замечают, что в названии магазина не хватает части логотипа — цифры 5. Она упала, и они находят её. Раздаётся звуковой сигнал, Печкин достаёт из почтового ящика цифру5.
Печкин: -Молодцы, ребята! Предлагаю немного отдохнуть и размяться.
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. На пути у нас злой и кровожадный комар, чтобы продолжить путь дальше, его надо поймать Задание 3. Игра «Поймай комара». Вы должны внимательно послушать сколько раз я хлопну в ладоши, а затем показать соответствующую цифру.
Молодцы и с этим заданием мы справились, посмотрите, комарик оказался не такой уж и злой, он хочет с нами поиграть. Гимнастика для глаз «Комарик». Стоя Комарик летает, вытягивают вперед правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце. Летает, летает. Взял и улетел. Улетел комарик.
Продвигаемся по карте дальше, путь нам перегородил огромный змей, чтобы его обойти посмотрим следующее задание. Задание 4.
Один треугольник остался без пары, он лишний. Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше. VII Графический диктант. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна -то у нее называется — "Нарисуй - ка".
Поможем, ребята? Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка — ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли? Думали, решали, рассуждали, считали. А теперь оцените свою работу на занятии.
В руках у детей геометрические фигуры разного цвета. Педагог дает задание: «Поднимите руку у кого треугольник, у кого желтая фигурка, у кого квадрат», «Каких фигур больше, квадратов или треугольников? После завершения упражнения педагог проверяет, кто из детей оказался самым внимательным. По окончании игры педагог предлагает детям встать, взяться за руки и послушать стихотворение: Мы будем, мы будем дружить, Будем дружбой мы все дорожить, И работать, и петь, и плясать, И друг другу во всем помогать. Игровая мотивация. Дети получают голосовое сообщение звукозапись от директора детского дома: «Всем, всем, всем! В нашем детском доме случилась беда. Прилетели гости с планеты «Сладкоежки» и спрятали все конфеты секретной комнате. Просим помощи. Надо найти комнату, найти ключ и открыть замок». Воспитатель сообщает детям о том, что на их пути будет много трудностей, и лишь преодолев их можно найти ящик с конфетами. II часть. Упражнение «Найди пару». Педагог предлагает отправиться в путь, образовав пары по признакам: — у кого фигурка красного цвета встать в пару с тем, у кого в руке фигура с тремя сторонами; — кто держит фигурки с 4 углами, ищите друга с круглыми фигурками. Задания могут меняться два-три раза — педагог выделяет разные признаки геометрических фигур. Игра «Определи направление». Воспитатель достает карту Рис. На карте отмечены зашифрованные комнаты детского дома, в которых будут размещены задания. Вопросы: — В какую сторону ведут стрелки? Вправо, влево, вверх, вниз. Что у нас в здании находится внизу?
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной. Технологическая карта НОД в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми. Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур и чисел». Ход занятия: Воспитатель: Ребята! Мы вместе с героями сказок много путешествовали по стране Математики.
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной к школе группе ДОУ
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика»Цель: развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игров. Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия. Теперь, благодаря вашим улыбкам, наше занятие обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.
Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»
Отправляемся дальше! Вижу остров! Каких цифр не хватает? Сейчас попробуем решить задачи. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4.
Начинаем игру. В: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах? Д: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12. Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей по образцу на доске. Физкультминутка: «Часы». Наклоны головы то к одному, то к другому плечу: Тик-так, тик-так- Все часы идут вот так: Тик-так. Дети раскачиваются в такт мятника: Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, Тик-так. Ноги вместе, руки на поясе.
Не было задания, с которым бы вы не справились, теперь у нас с вами есть все части бус. Как вы, считаете ребята, у нас все получилось?! Воспитатель: Предлагаю пройди к столу, чтобы собрать все части и, чтобы у нас получилось полное изображение. Мне кажется, мы хорошо с вами постарались и помогли Весне. Ой, ребята телефонный звонок, разрешите я посмотрю кто это звонит. Так это же Весна звонит воспитатель показывает на телефоне переименованный контакт , давайте ответим на звонок. Весна: Ребята, я хочу вас поблагодарить за помощь. Спасибо, что помогли мне, теперь то я обещаю прейти к вам окончательно, полноправно вступить в свои права и сдержать все свои обещания перед вами. Похожие статьи Математическая игра-путешествие Статья в журнале... Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам Конспект занятия в старшей группе «В поисках весны». Оборудование: письмо от ребят в почтовом конверте, задания для детей, карточки с... Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? Ответы детей. Воспитатель: Злая колдунья приготовила трудные задания и чтобы с ними Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Оформить для детей задания.
Положите 5 кружков. Какое число идет после 6? На какую полоску надо положить 7 кружков и почему? Положите 7 кружков. Кто догадается, сколько кружков надо положить на первую полоску? Положите 4 кружка на первую полоску. Посмотрите, какое самое маленькое число кружков на ваших карточках. Какие числа идут до 4? Какое самое большое число кружков на вашей карточке? Какие числа идут после 7? Теперь мы с вами знаем, что все числа, которые идут до какого-нибудь числа, меньше этого числа а все числа, которые идут после этого числа, больше него». Вместо данного упражнения детям можно предложить разложить по порядку карточки с кружками числовые фигуры от 1 до 10. Воспитатель указывает на таблицу с изображениями разных овощей и фруктов и задает вопросы: «Что здесь нарисовано? Какой формы овощи фрукты? Какого цвета овощи фрукты? Как можно сгруппировать эти предметы? Сколько тогда получится групп? Далее педагог говорит: «А теперь мы посоревнуемся. Кто какой ряд придумает больше вопросов со словами сколько и на сколько и даст больше правильных ответов? За каждый правильный вопрос я буду давать 2 фишки. Если я попрошу ответить на вопрос, то за каждый правильный ответ получают 1 фишку. В конце игры мы сосчитаем фишки и узнаем, какой ряд детей выиграл». Занятие 23 Цель. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах -10. Учить делить целое на 2 равные части; закрепить представление о том, что половина — это 1 из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частями; учить пользоваться следующими выражениями: «разделить на 2 равные части, пополам», «половина целого»; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате. Демонстрационный материал: наборное полотно, 10 цветных изображений морковок, корзинка, лист бумаги, ножницы, яблоко, модели прямоугольника и квадрата. Раздаточный материал: полоски из бумаги, ножницы, коробки, в которых по 10 палочек, салфетки. Воспитатель говорит: «Вчера вечером я купила морковь. Помогите мне сосчитать, сколько морковок у меня оказалось. Я буду помещать морковки на наборное полотно, а вы тихо считайте, сколько их стало. Помещает 10 морковок. Сколько у меня морковок? Теперь я буду убирать морковки обратно в корзинку, а вы хором называйте число морковок, которое остается на наборном полотне». Воспитатель рассказывает: «Бабушка подарила Лене плитку шоколада. К Лене пришла подружка, Лена захотела ее угостить. Что она сделала? Правильно, дети, Лена разделила плитку шоколада пополам, на 2 равные части, половину плитки дала подружке, а вторую — съела сама. Подружки захотели рисовать. А лист бумаги у них был только 1. Показывает лист бумаги. Что же им надо было сделать? Да, им надо было разделить лист бумаги пополам, на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем учиться делить предметы на 2 равные части. Кто знает, I как разделить лист на 2 равные части? Желающий делит. На сколько частей Аня Вера разделила лист? Правильно, она сложила лист 1 раз пополам и разделила на 2 части. Равные ли это части? Педагог предлагает кому-либо из детей показать 1 из 2 равных частей и обвести ее рукой. Правильно, 1 из 2 равных частей называется половиной. Сколько всего половин? Максим, обведи пальцем вторую половину. Что больше: целый лист или 1 из 2 равных его частей? Что меньше: целый лист или 1 из его половин? Педагог обводит рукой целое и часть. Сейчас я разрежу лист пополам точно по линии сгиба. Что у меня получилось? Как я получила 2 равные части? Воспитатель говорит: «Дети, вам надо разделить полоску на 2 равные части. Как вы это сделаете? После выполнения задания обращается к детям: «Что вы сделали? Что у вас получилось? Покажите 1 из половин. Покажите обе половины. Соедините их друг с другом, как будто у вас осталась целая полоска. Что вы сделали? Что получилось? Проведите пальцем вдоль всей полоски! А теперь вдоль одной из половин. Что больше меньше : целая полоска или 1 из ее половин? На сколько частей надо разделить яблоко? Что больше меньше : целое яблоко или его половина? Воспитатель показывает прямоугольник и квадрат и выясняет, по скольку у них углов, сторон, что можно сказать о сторонах прямоугольника, квадрата. Затем предлагает составить из палочек прямоугольник, короткая сторона которого равна длине 1 палочки, а длинная — 2; составить квадрат, каждая сторона которого равна длине 2 палочек. После выполнения задания дети говорят, какую фигуру составили и сколько палочек для этого потребовалось. Занятие 24 Цель. Учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, отражать в речи действия и результат деления: разделили пополам — получили 2 равные части, каждую часть еще раз разделили пополам — получили 4 равные части, соединили части вместе, получили 1 целый предмет; уточнить, что половиной называют 1 из 2 равных частей целого, учить устанавливать отношение между целым и его частью; упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; учить находить предметы указанных размерных соотношений длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше. Демонстрационный материал: 5 карточек с рисунками предметов в количестве от 6 до 10; 2 прямоугольника из бумаги, лента, ножницы; на подсобном столе предметы разных размеров расположены вперемешку дощечки, кусочки ткани, бруски, карандаши, коробочки ит. Раздаточный материал: квадраты из бумаги по 2 шт. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто быстрее назовет? Он берет в левую руку карточку с рисунками 6 предметов, в правую—7. Первую держит обратной стороной к детям, а вторую — лицевой и спрашивает: "«Сколько предметов нарисовано на карточке, которая у меня в левой руке, если на ней на 1 предмет меньше, чем на карточке, которая в правой руке? Если ребенок выполнит задание, педагог выясняет, что он сделал, можно ли полученные части назвать половинами и почему. Пользуясь приложением, ребенок устанавливает равенство частей. Воспитатель показывает детям ленту и говорит: «Я разделю ленту на 2 части делит на 2 неравные части. Можно ли такие части назвать половинами? Кому-либо из детей он предлагает разделить вторую ленту на 2 равные части. Ребенок делит. Сколько всего половин в целом предмете? На сколько частей разделила прямоугольник? Если я еще раз сложу прямоугольник пополам, то разделится только 1 часть или обе сразу? Сколько будет частей в каждой половине? Сколько всего частей получится? Как можно назвать такую часть? Сколько всего таких частей? Воспитатель предлагает детям: «Разделите 1 квадрат на 2 равные части, покажите 1 часть. Как называют такую часть? Сколько всего половин в целом? Соедините их так, как будто у вас целый квадрат, и положите его перед собой. Сколько раз вы сложили квадрат пополам, чтобы получить 2 равные части? А если разрезать квадрат пополам, а потом каждую часть еще раз пополам, то сколько частей получится? Разделите второй квадрат на 4 равные части. Сколько получилось частей? Покажите 1 из 4 частей. Покажите 2 3, 4 части. Соедините 4 части так, как будто у вас остался целый квадрат. Когда вы соединили 4 части вместе, что получилось? Обведите указательным пальцем квадрат и 1 из 4 частей. Что больше меньше : целый квадрат или 1 его часть? Если сложить 2 четвертинки, какая часть квадрата получится? Сколько раз вы разрезали квадрат пополам, чтобы получить 2 4 равные части? На сколько равных частей вы научились делить предметы? Воспитатель вызывает сразу 3 детей и предлагает им: «Найдите 2 предмета, про которые можно сказать, что 1 из них длиннее короче, шире, уже, толще, тоньше другого». Занятие 26 Цель. Учить детей ориентироваться на листе бумаги, познакомить с тетрадью в клетку; упражнять в счете на слух, учить уменьшать 41 ело на 1. Демонстрационный материал: доска, разлинованная в клетку, цветные мелки; карандаш, тетрадь в клетку; молоточек и ширмочка. Воспитатель сообщает детям: «Сегодня мы с вами начнем учиться рисовать в тетрадях. В таких тетрадях пишут школьники на уроках математики. Мы будем готовиться к школе, выполнять разные упражнения, научимся правильно держать карандаш. Проверьте, правильно ли вы сидите. Положите тетрадь прямо перед собой, Давайте ее рассмотрим. Возьмите 2 пальцами левой руки верхний празый угол обложки и откройте тетрадь. Полистайте тетрадь. Как называются стороны листа? Правильно, они называются страницами. Покажите правую страницу первого листа. Покажите его левую страницу. А теперь покажите правую страницу второго листа. Откройте тетрадь на первой странице, рассмотрите ее. Что вы здесь видите на странице? Посмотрите на доску. Проводит рукой вдоль 2—3 горизонтальных линеек. Видите эти линеечки, они прямые, идут слева направо. Найдите у себя такие линеечки, поставьте карандаш неочиненным концом на левый конец второй линеечки и проведите карандашом по ней слева направо. Нет ли на этой странице еще линеек? Правильно, они идут прямо сверху вниз. Найдите вторую линеечку слева и проведите по ней карандашом сверху вниз. Линеечки пересекаются, получаются клетки, похожие на квадратики. Посмотрите на доску, я обведу несколько клеток. Обводит 3—4 клетки в разных частях доски. Вся доска у меня разлинована в клетку. Теперь проверьте, правильно ли лежит ваша тетрадь, она должна лежать прямо перед вами. Возьмите карандаш в правую руку. Он должен опираться на третий средний палец, большой палец придерживает его, а указательный направляет. Тупой конец карандаша должен смотреть в плечо. Левой рукой придерживайте тетрадь. Обведите клетки в разных частях страницы». Педагог дает детям 1—2 мин для работы, а затем предлагает сосчитать, сколько клеток они успели обвести. Воспитатель объясняет задание: «Я буду стучать молоточком, а вы сосчитаете, сколько раз он ударит, и поставите в ряд на 1 игрушку меньше, чем ударов». Когда дети выполнят задание, педагог спрашивает: «Сколько игрушек вы поставили и почему? Упражнение повторяется 3—4 раза. Затем воспитатель предлагает задачи: «У Коли 3 конфеты. У Светы на 1 конфету меньше. Сколько конфет у Светы? Маша купила 4 катушки белых ниток, а черных — на 1 катушку меньше. Сколько катушек черных ниток купила Маша? Воспитатель вызывает 10 детей, предлагает им встать в шеренгу и спрашивает последнего: «Сколько вас? Педагог предлагает последнему сесть на место: «1 ушел. Сколько осталось? Девятый садится на место. Занятие 27 Цель. Уточнить представление детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны, учить располагать фигуры в 2 рядах, строго одну под другой; упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части, развивать умение ориентироваться в пространстве, изменять направление движения, упражнять в воспроизведении движений по названному числу. Демонстрационный материал: доска, разлинованная б клетку; большой и маленький квадраты; 2 полоски бумаги, равные по длине сторонам большого и маленького квадратов. Раздаточный материал: тетради в клетку, простые мягкие карандаши. Воспитатель говорит детям: «Сегодня мы будем учиться рисовать квадраты в тетрадях в клетку. Помещает на фланелеграф 2 квадрата. Давайте сравним квадраты, посмотрим, чем они похожи и чем отличаются. Чем отличаются квадраты? Чем похожи квадраты? Воспитатель предлагает нескольким детям пересчитать стороны и углы квадратов. Как доказать, что все стороны каждого квадрата равны? Воспитатель предлагает одному ребенку измерить стороны большого квадрата полоской, равной по длине стороне квадрата, второму — стороны маленького квадрата короткой полоской. Равны стороны большого маленького квадрата? Что можно сказать о сторонах каждого из квадратов? Вниз провожу линию, тоже равную длине 2 клеток. Получилась правая сторона квадрата. Затем нарисую нижнюю сторону, проведу линию справа налево. Какой она должна быть длины? Воспитатель дорисовывает квадрат. От первого квадрата я отсчитываю вправо 4 клетки, поставлю точку и нарисую новый квадрат... Педагог помогает детям, которые затрудняются выполнить задание. После окончания работы задает вопросы: «Сколько квадратов вы нарисовали? Как вы докажете, что получились квадраты? Большие квадраты нужно располагать точно под маленькими. Для этого от маленького квадрата я отсчитаю вниз 2 клетки и поставлю точку, а от нее начну рисовать квадрат, вправо проведу линию, равную длине 4 клеток, вниз проведу линию такой же длины, затем — влево и вверх. Получился большой квадрат. Второй большой квадрат нарисую под вторым маленьким. Для этого от второго маленького квадрата вниз опять отсчитываю 2 клетки, поставлю точку и нарисую большой квадрат. Нарисуйте 4 больших квадрата. Каждый большой квадрат нужно нарисовать точно под маленьким». Когда дети закончат работу, педагог спрашивает:«Сколько больших квадратов вы нарисовали? Поровну ли больших и маленьких квадратов? Если 1 сторона квадрата равна длине 4 клеток, то чему равна длина других его сторон? Воспитатель предлагает детям подумать, как можно по-разному разделить маленькие квадраты на 2 равные части, вызывает к доске желающих это сделать. Выясняет все способы деления квадратов провести прямую линию от середины верхней стороны к нижней или от середины левой стороны к правой, соединить прямой линией противоположные вершины. Педагог обращает внимание детей на форму частей, получившихся при делении, и предлагает разделить маленькие квадраты на 2 равные части разной формы, задает вопросы: «На сколько частей вы разделили маленькие квадраты? Какой формы получились части? Кто-либо из детей делит большие квадра- ты на доске. Выполнив задание, дети рассказывают, как они разделили квадраты и какой формы получились части, сравнивают результаты своей работы и работы товарища. Воспитатель строит детей в 4 колонны и дает им задания на ориентировку в пространстве: «Сделайте 3 шага вперед, 2 шага назад, 5 — влево, 4 — вправо, 2 — назад и т. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике. Учить обводить модели этих фигур и штриховать полученные контуры рисунков; упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слеза направо; учить детей находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и 4 равные части с учетом их формы и пропорций. Демонстрационный материал: числовые фигуры с количеством кружков от 5 до 8; модели прямоугольника и квадрата; доска, на которой проведена горизонтальная линия; цветные, мелки; 2 узкие полоски и 2 квадрата 15 X 15 см. Раздаточный материал: конверты с моделями квадрата 3X3 см и прямоугольника 6X3 см ; простой мягкий карандаш, коробки с цветными карандашами; тетрадь в клетку; по 2 узкие полоски и по 2 квадрата из бумаги 8X8 см. Воспитатель показывает числовую фигуру, предлагает сосчитать кружки и назвать число, больше или меньше на 1. Вызванные дети с места называют числа. Педагог обращается к детям: «Положите тетради прямо перед собой, достаньте из конвертов квадрат и прямоугольник. Сегодня вы поучитесь обводить контуры фигур простыми карандашами так, чтобы в тетради получались рисунки квадрата и прямоугольника. Посмотрите, как это надо делать. Я беру прямоугольник, прикладываю его к доске и, придерживая левой рукой, правой обвожу его мелом. Что я делаю левой рукой? А правой? Теперь я сниму прямоугольник. Что получилось на доске? Наташа, подойди к доске и обведи квадрат. Расположи его справа от прямоугольника, точно на линеечке. Дети, такие рисунки вы сделаете в тетрадях. Положите прямоугольник и квадрат так, чтобы нижняя их сторона лежала на линеечке. Воспитатель проверяет, правильно ли лежат фигуры. Какой рукой вы будете держать фигуру? Держите ее так, чтобы она не передвигалась, и не снимайте ее, пока не обведете со всех сторон, иначе не получится правильного рисунка. Возьмите карандаш в правую руку и обводите фигуры». Когда работа будет закончена, воспитатель показывает на доске, как надо заштриховать прямоугольник, и поясняет: «Нужно проводить прямые линии сверху вниз, точно от верхней стороны прямоугольника до нижней. Я ставлю мел на верхнюю сторону и провожу линию рядом с левой стороной прямоугольника, отрываю мел только тогда, когда довела линию до нижней стороны. Опять ставлю мел на верхнюю сторону, чуть правее того места, где я провела первую линию, и провожу линию до нижней стороны, рядом с первой». Поясняя свои действия, педагог проводит еще 2—3 линии, затем предлагает детям взять синий карандаш и заштриховать прямоугольник. В ходе работы он обращает внимание детей на то, что все линии должны идти прямо сверху вниз. Когда дети выполнят задание, педагог показывает, как надо, проведя линии слева направо, заштриховать квадрат первую линию провести рядом с верхней стороной квадрата, слева направо и т. Воспитатель предлагает подумать, как можно по-разному сложить узкие полоски, чтобы разделить их на 4 равные части. После того как дети разделят обе полоски путем складывания, педагог выясняет, какой способ удобнее. Затем предлагает по-разному разделить 2 квадрата на 4 равные части. В заключение занятия воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, как удобнее делить на 4 равные части узкую полоску и квадрат. Занятие 31 Цель. Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношения между целым и частью; употреблять выражения «1 из 2 4 частей», «половина», «разделить пополам», «разделить на 2 4 равные части»; упражнять в порядковом счете в пределах 10. Демонстрационный материал: числовые фигуры с количеством кружков 4, 6, 8; схема деления квадрата на 4 равные части, 5 полосок мерок разной длины; наборное полотно с 10 полосками, карточки с 2 числовыми фигурами «билеты в кино». Раздаточный материал: наборы из 3 бумажных полосок, равных по длине; ножницы, картинки разных животных. Ход заняти я. Воспитатель показывает числовую фигуру, предлагает детям сосчитать, сколько на ней кружков, и назвать числа, которые идут после данного числа или до него. После этого предлагает вторую полоску разделить на 2 равные части и положить ее так, чтобы было видно, что она разделена на 2 части. Затем третью полоску разделить на 4 равные части и положить ее так, чтобы было видно, на сколько частей она разделена. Воспитатель задает вопросы: «На сколько равных частей вы разделили вторую полоску? Покажите 1 из частей. На сколько частей вы разделили третью полоску? Покажите 1 часть из 4. Покажите 2 3 такие части. Что вы показали? Сравните размер разных частей. Что больше: целая полоска или ее половина? Сколько всего таких частей в целой полоске? Что больше: целая полоска или ее четверть? Сколько всего таких частей в полоске?
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной к школе группе ДОУ
В : Можно отплывать к следующему острову вызвать ребенка. Сколько яблок на столе осталось? Сколько внуков было у бабушки? В : Молодцы! Отплываем к следующему острову вызвать ребенка В : На какую геометрическую фигуру похож этот остров?
В : Этот остров звери назвали « Остров математических знаков» - Какие математические знаки вы знаете? Ваше задание подумать какой знак пропущен и вставить его. В : У нас остался один остров впереди, скорей подплывем к нему вызвать ребенка - На какую геометрическую фигуру он похож? Из чего состоит задача Из условия и вопроса, решения и ответа В: Что такое условие то о чём говориться в задаче -Задачу мы будем составлять вот по этой картинке В : Что мы видим на картинке?
В: Давайте составим условие этой задачи. В: Каков будет вопрос этой задачи сколько всего цыплят клевали зерно В: Теперь, скажите ,как мы решим задачу? А давайте попробуем придумать свои условия для задачи с этим решением и ответом. И ,наконец ,Колобок может причалить к берегу.
Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко.
Сколько яблок осталось в корзине? Можно плыть дальше. Дети выполняют физминутку.
А на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ? Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Посмотрите, что у вас под волшебными подушками воротники для моряков. Вот теперь вы настоящие моряки. Ребята, но мы же не знаем, как добраться до Острова сокровищ. Как вы думаете, что нам нужно для этого?
Воспитатель: Ребята, Пират прислал нам карту. Но чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны преодолеть препятствия, Пират оставил для нас задания на каждом острове. За каждое выполненное задание мы получим ключ, а когда соберем все ключи, то сможем открыть сундук с сокровищами. Итак, мы теперь моряки, карта у нас есть, а где же достать корабль? Какие волшебные слова вы знаете? Дети снимают под диктовку флажки с кораблика. Потом — по одному нижнему флажку с третьей, шестой и седьмой мачт. Потом 1 флажок с самой высокой мачты на шестой палубе По одному флажку голубого цвета с нечётных мачт. Следом — все синие. Сколько их было?
Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, и какого они цвета? Как вы думаете, кто на нем живет? Геометрические фигуры. Я заколдовал все геометрические фигуры на острове. Попробуйте их расколдовать. Воспитатель: Выходите на остров Геометрических фигур. Очень трудное задание придумал Пират, но нам помогут волшебные кубики — Чтобы справиться с заданием, мы будем бросать кубик по очереди. Как вы думаете, что обозначают эти знаки? Давайте вспомним, какие признаки фигур вы знаете.
Самое время поразмять наши уставшие кости! А это кого еще к нам несет? Робинзон Крузо: «Здравствуйте, мои юные друзья! Ты кто такой? Живу на этом необитаемом острове».
Дети: «А мы отважные пираты! Ищем сундук с сокровищами!