Новости конфликт индия и китай

китай, индия, территориальный конфликт, гималаи, история Неоднократно встречаясь, лидеры Индии и Китая Нарендра Моди и Си Цзиньпин говорили о желании установить добрососедские отношения. И в случае начала полномасштабного конфликта китайские войска смогут буквально за несколько часов отрезать этот регион от Индии. Индийские СМИ сообщают о китайском отряде численностью до 300 человек, который получил «решительный и твёрдый ответ».

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Китай готовится к военному конфликту с Индией - Телеканал «Астана»
  • «Война ничего не решит»: Востоковед о конфликте Индии с Китаем и Пакистаном
  • Дела минувшего прошлого
  • Китай выступил против изменения статуса приграничной области Индии Ладакх

Китай готовится к военному конфликту с Индией

Диалог заморожен, и Китай отвергает призывы Индии к проведению переговоров, чтобы разрешить ситуацию. Эксперты опасаются, что в индийской горной провинции Ладакх может начаться полноценный военный конфликт с Китаем. ИА «Ореанда-Новости». Индия и Китай решили повременить с тем, чтобы начать вооруженный конфликт на границе, заявило издание Hindustan Times, сославшись на информацию от высокопоставленных источников. В конце июля Индия осудила Китай, который по-прежнему выдает специальные визы жителям северо-восточного индийского штата Аруначал-Прадеш, образованного после китайско-индийского пограничного конфликта в 1962 году. Между Индией и Китаем происходили многочисленные вооруженные конфликты на протяжении десятилетий, последний из которых — смертельное столкновение на их гималайской границе в 2020 году. Индийские войска в ходе пограничного конфликта не позволили силам Народно-освободительной армии Китая (НОАК) войти на территорию Индии.

Наши проекты

  • КНР и Филиппины
  • Материалы по теме
  • Новости партнеров
  • Индия и Китай пришли к согласию о снижении напряженности на границе двух стран - Российская газета
  • Вооруженный конфликт на границе Индии и Китая: возможна ли полномасштабная война

Индия и Китай приняли решения повременить с вооружённым конфликтом

Индией и Китаем — ничего хорошего не несет, передает «Взгляд». китай, индия, территориальный конфликт, гималаи, история Неоднократно встречаясь, лидеры Индии и Китая Нарендра Моди и Си Цзиньпин говорили о желании установить добрососедские отношения. "Индийские и китайские войска разошлись в районе Галван, где ранее вступили в конфликт в ночь с 15 на 16 июня 2020 года.

На границе Индии и Китая произошел вооруженный конфликт

китай, индия, территориальный конфликт, гималаи, история Неоднократно встречаясь, лидеры Индии и Китая Нарендра Моди и Си Цзиньпин говорили о желании установить добрососедские отношения. О том, может ли этот конфликт перерасти в полномасштабное военное столкновение Индии и Китая, рассуждает директор Института Дальнего Востока РАН Алексей Маслов. 20 индийских военнослужащих погибли в результате столкновения с китайскими войсками на спорном участке границы между двумя странами. Для Китая и Индии есть возможность развивать политические контакты на взаимном доверии, пошатнувшемся после пограничных конфликтов, если обе страны вместе будут играть конструктивную роль в урегулировании украинского кризиса". Военные Индии и Китая вступили в рукопашную схватку в районе горной погранзаставы на границе индийского штата Сикким и КНР. Эксперты опасаются, что в индийской горной провинции Ладакх может начаться полноценный военный конфликт с Китаем.

На границе Индии и Китая произошёл вооружённый конфликт

В Китае данный факт отрицают Рядом с индийским штатом Аруначал-Прадеш военные Китая и Индии столкнулись впервые с мая 2020 года. Китай намерен в ближайшее время решить территориальный вопрос с Индией и нормализовать обстановку на линии фактического контроля, передает со ссылкой на Nikkei Asia. Для Китая и Индии есть возможность развивать политические контакты на взаимном доверии, пошатнувшемся после пограничных конфликтов, если обе страны вместе будут играть конструктивную роль в урегулировании украинского кризиса". Китаем и Индией - предмет пристального внимания всего мира. В конце июля Индия осудила Китай, который по-прежнему выдает специальные визы жителям северо-восточного индийского штата Аруначал-Прадеш, образованного после китайско-индийского пограничного конфликта в 1962 году. Позже командующий ВМС Индии адмирал Карамбир Сингх раскритиковал Китай за развёртывание восьми боевых кораблей в Индийском океане.

Китай и Индия – опять приграничный инцидент

И прежде всего потому, что у них отсутствует идеологическая компонента. Да, построение социализма с китайской спецификой и демократическая модель Индии, казалось бы, коренным образом отличаются друг от друга. Однако в их толковании Пекином и Дели довольно много общих черт, что позволяет двум странам активно конкурировать между собой, но не враждовать. Во-вторых, в Индии и Китае, в этих двух ядерных державах, хорошо понимают, что если довести отношения друг с другом до полномасштабной войны, то это перечеркнёт все усилия, которые они предпринимали на протяжении последних лет по развитию своих стран.

И, возможно, тогда им уже не на что будет претендовать, кроме как на гималайские ледники. Наконец, в-третьих, при всех противоречиях у Китая и Индии гораздо больше схожих позиций, особенно на международной арене. Они не собираются довольствоваться статусом региональных держав и видят себя в числе ведущих стран мира.

Поэтому на данном этапе Пекин и Дели скорее выступают в роли естественных союзников, заинтересованных в пересмотре существующего международного порядка и создании многополярного мироустройства. Их взгляды совпадают и по вопросам борьбы с климатическими изменениями, обеспечения энергетической безопасности, приоритетности норм международного права, а также по многим другим глобальным проблемам. При этом лидеры Китая и Индии в последнее время неоднократно подчёркивали, что необходимо «работать совместно, поддерживать друг друга, добиваться взаимной выгоды и общего выигрыша, планировать будущее».

А также продолжать всестороннее сотрудничество, в том числе и по линии вооружённых сил. Вашингтон с клином тук как тук Так что общий потенциал Китая и Индии продолжает нарастать, что, конечно же, не устраивает тот же коллективный Запад во главе с США, стремящийся сохранить мировую гегемонию, заставить человечество жить по правилам, которые они придумывают и меняют, когда им вздумается. А посему США и их союзники пытаются вставлять палки в колёса китайско-индийских отношений, провоцировать недоверие и вражду между народами двух стран.

Вот и на днях, когда в Индии объявили, что по количеству населения она превосходит Китай, западные СМИ распространили карикатуру из немецкого журнала «Шпигель». На ней показаны два разных поезда, стоящих бок о бок: один старый и битком набитый людьми со всех сторон, причём один из них держит индийский флаг; другой - усовершенствованный скоростной поезд с китайским флагом на кузове, который, по-видимому, отстаёт от первого поезда. Карикатура вызвала возмущение среди индийского народа.

Многие индийские пользователи Сети и даже политики назвали её «расистской». Взяв курс на сдерживание Китая, Соединённые Штаты, которые привыкли загребать жар чужими руками, всё больше втягивают в его проведение соседние с Поднебесной страны. И в этом отношении многие свои планы связывают с Индией, зная о её проблемах с Китаем.

Поэтому США, с одной стороны, всячески обхаживают Дели. Например, Индии предоставляются особые преференции в торговле, с нею американцы готовы делиться технологиями, продавать ей по сниженным ценам продукцию двойного назначения или вооружение. В предыдущем году этот показатель составлял 80,51 млрд.

В частности, Вашингтон постоянно подталкивает Дели к тому, чтобы Индия заняла более решительную позицию в отношении стремления Китая вернуть в родное лоно Тайвань. Как написал американский военно-аналитический журнал The National Interest, если Пекин реализует эти планы, то затем он переключит своё внимание на Тибет, и Индии придётся в одиночку противостоять агрессии Китая. И это иногда срабатывает.

Неустойчивое положение Вьетнама вынуждает его идти на сближение с врагами Китая, в том числе и США, которым вьетнамцы ничего не забыли и ничего не простили, но вынуждены поддерживать связи на случай удара со стороны китайцев. Это очень сложная и тонкая политика — политика «на грани». Ситуацию осложняет то, что и с другими соседями у Вьетнама отношения не особо дружеские. Вьетнам предельно агрессивно ведёт себя в территориальных спорах с другими игроками, кроме Китая. Вьетнам — это страна-хищник, и только китайский колосс сдерживает их от силовой экспансии во все стороны. Поэтому другие страны опасаются и чрезмерного усиления Вьетнама, понимая, что это в будущем будет чревато массой рисков. Интересным примером местной политики является история с попыткой Индии продать Вьетнаму противокорабельные ракеты «Брамос». Как только о потенциальной сделке стало известно, Китай немедленно выступил с гневным заявлением, сделанным через газету Народно-освободительной армии, что поставка этих ракет увеличит напряжённость в регионе. Занятно, что адресатом предупреждения была Индия, а не Вьетнам. В итоге сделка не состоялась.

Для России это противоречие тоже чревато потерями. Хотя Вьетнам и не союзник России больше, но по-прежнему важный клиент. У России есть торговля с Вьетнамом, поставки оружия, совместная добыча нефти и газа. Теоретическая война Вьетнама с Китаем приведёт к тем же последствиям, что и в случае с Индией — надо будет выбирать кого «сдать» и потом потерять все выгодные совместные проекты и репутацию достойного партнёра. Таким образом, задачей России является не допустить скатывания отношений Китая и Вьетнама к войне или углублению противостояния. В пользу интересов России работает то, что сам Вьетнам не стремится к эскалации. Россия также вынуждена с осторожностью подходить к военным поставкам во Вьетнам, дабы не злить лишний раз Китай. Идеи о будущей неизбежной войне с Китаем в американских патриотических кругах стали уже идеей фикс. К войне с Китаем готовятся и американские вооружённые силы. США полны решимости поступить с Китаем так же, как ранее поступили с СССР: продемонстрировать полную безнадёжность военного противостояния — и, отталкиваясь от этого, с помощью дипломатического давления и экономических санкций склонить в итоге Китай к нужной линии поведения.

И здесь у США ведётся активная работа по формированию антикитайских коалиций. США активно используют свой флот для давления на Китай, проводят массовые международные учения, цель которых — зафиксировать лояльные настроения стран в регионе по отношению к американской политике. Для координации антикитайских действий американцами создан так называемый Четырёхсторонний диалог по безопасности, или «Четвёрка» Quad — неформальная группа, состоящая из самих США, а также Индии, Австралии и Японии. Группа сформировалась как реакция перечисленных стран на усиление Китая в 2007 году, и тогда же входящие в неё страны приняли совместное участие в учениях «Малабар» недалеко от берегов Окинавы.

Несмотря на заморозку конфликта, в последние десятилетия на линии фактического контроля еще несколько раз обострялась. Один из последних таких случаев произошел в июне 2020-го.

Тогда в результате боевых столкновений погибли 20 военнослужащих армии Индии. Нью-Дели сообщал о потерях со стороны Китай, но цифры не уточнял. Причиной столкновения власти Индии назвали нарушение Пекином статуса-кво.

При всех противоречиях, у Китая и Индии гораздо больше схожих позиций, особенно на международной арене. Читайте нас на: Дело было в Дели Это произошло в Дели, где на полях совещания министров обороны стран Шанхайской организации сотрудничества состоялась встреча глав военных ведомств Китая и Индии. Сначала её участники не стали пожимать друг другу руки, а затем, в ходе переговоров, обменялись взаимными претензиями и упрёками. Причём Ли Шанфу, китайский министр, сделал это, как отметили в Пекине, в более сдержанной манере, заявив, что две страны должны нормализовать ситуацию на границе и совместно укреплять взаимное доверие между двумя армиями. При этом он подчеркнул, что общие интересы между Китаем и Индией преобладают над разногласиями, поэтому обе стороны должны рассматривать двусторонние связи и их развитие всеобъемлющим, долгосрочным и стратегическим образом. В свою очередь его визави Раджнатх Сингх категорически, и на это особо обратили внимание индийские СМИ, заявил, что Китай подорвал «всю основу» отношений между странами, нарушив двусторонние соглашения и создав противостояние с участием тысяч солдат, дислоцированных вдоль спорной границы. И добавил, что Индия хочет улучшить отношения с Китаем, но это может произойти только после восстановления мира и спокойствия на границе. Неделей позже уже министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар, в беседе с журналистами по результатам встречи глав МИД стран ШОС, которая прошла в индийском штате Гоа, заявил, что отношения между двумя странами ненормальны и «не могут быть нормальными, если нарушаются мир и спокойствие в приграничных районах». Тибет - яблоко раздора В этой связи следует, очевидно, напомнить, что пограничная проблема, перерастая временами в вооружённые конфликты, между Китаем и Индией существует уже не один десяток лет. В её центре находится так называемая линия Макмахона, представляющая собой неточную, извилистую границу, проведённую в 1914 году британскими колониальными властями и представителями местного тибетского правительства. Тогда Британской Индии достались территория бывшего тибетского княжества Ладакх, включая Аксайчин, а также северо-восточные приграничные территории, преобразованные в штат Аруначал-Прадеш после обретения Индией независимости. Китай никогда не признавал эту линию, так как считал Тибет частью своей территории. И когда Англия ушла из Индии, Тибет стал яблоком раздора. В первую очередь борьба развернулась вокруг Аксайчин и Аруначал-Прадеш, хотя они, по большому счёту, ни в стратегическом, ни в экономическом отношении особого значения не имеют. Аксайчин находится в западном секторе границы и является практически непригодным для жизни высокогорным регионом общей площадью около 38 тыс. Территория эта представляет собой цепь ледников посреди необитаемой соляной пустыни. Правда, Китай проложил по нему дорогу, связывающую Синьцзян-Уйгурский автономный район с Тибетом, которая стала играть определённую роль в военном плане. Что касается штата Аруначал-Прадеш, большую часть территории которого Китай считает своей, то он с площадью около 84 тыс. Взаимные претензии на эти области вылились в 1962 году в кровопролитную китайско-индийскую пограничную войну. Несмотря на поставки советского вооружения, индийская армия оказалась гораздо слабее НОАК. По итогам войны Аксайчин был занят китайскими войсками, а Аруначал-Прадеш остался за Индией. Однако сам территориальный спор так и не был решён. Более того, он значительно осложнился после того, когда Пакистан в 1963 году заключил с Китаем соглашение о границе, по которому уступил ему часть территории Кашмира, включая Ладакх. Этот шаг вызвал возмущение в Индии, поскольку Пакистан не только отдал Китаю часть Кашмира, на всю территорию которого всегда претендовала Индия, но и формально узаконил пребывание на ней китайских солдат. Принимая такое решение, Пакистан, очевидно, рассчитывал, что Индия автоматически признает его суверенитет над частью Кашмира.

Сможет ли Россия примирить Индию и Китай?

Индийские исследователи также выделяют проблему неравномерного развития экономик Китая и Индии как одну из причин низкой конкурентоспособности индийского производственного сектора. Например, развитие экономики Китая начиналось с сельского хозяйства, затем перешло к промышленности, а позже затронуло и сферу услуг. Однако в Индии развитие экономики фактически происходило сразу от сельского хозяйства к сфере услуг, практически минуя сектор промышленности. Иными словами, для увеличения экспорта и снижения торгового дефицита, по мнению индийских исследователей, целесообразнее направлять больше инвестиций в наиболее слабые секторы экономики Индии - обрабатывающую промышленность и инфраструктуру. Это будет способствовать привлечению большего объема ПИИ и, как следствие, приведет к расширению экспорта. В 2018-2019 годах в Индию ввозилось 375 категорий товаров, из которых больше половины приходилось на Китай, включая 70-процентную долю электронной продукции10. Если изобразить китайско-индийскую торговлю в стоимостном выражении в долларах США в долях от их общей внешней торговли, то получится наглядная картина большей зависимости экономики Индии от Китая. Китайские эксперты подчеркивают серьезную зависимость индийского рынка смартфонов от импорта из КНР. Сильная зависимость индийского рынка от КНР наблюдается и в автомобилестроении. В этой связи закономерно, что Индия испытывает хронический дефицит торгового баланса с Китаем, который также является и самым большим из всех торговых партнеров Нью-Дели.

Посольство Индии в КНР отмечает, что увеличение дефицита торгового баланса с Китаем объясняется двумя основными факторами: «узкой товарной корзиной» и серьезными препятствиями для большей части индийской продукции сельского хозяйства и секторов, в которых Нью-Дели обладает высокой конкурентоспособностью, включая фармацевтику и сферу услуг, чтобы попасть на китайский рынок13. Говоря о последней, стоит отметить, что она же является одной из ключевых статей индийского экспорта в целом, и проблемы в поставке услуг в Китай негативно сказываются на отрицательном для Индии сальдо торгового баланса. Ряд исследователей отмечает, что важнее даже не сами тарифные ограничения, которые регулируются нормами Всемирной торговой организации ВТО , а нетарифные ограничения, к числу которых можно отнести сложные таможенные процедуры, требования соответствия стандартам, длительные и непростые процедуры сертификации. Именно их часто называют индийские производители в числе самых серьезных препятствий для доступа к китайскому рынку. Это стало прямым результатом усилий премьер-министра Индии Нарендры Моди по поддержке отечественных и иностранных компаний15. Реализации этих задач призвана способствовать объявленная в 2014 году Н. Моди программа «Делай в Индии» Make in India. Кроме того, развитие торговли между Индией и Китаем сталкивается со многими другими преградами, включая языковой барьер, ограничения на перемещение рабочей силы и повышенные визовые требования. К коренным проблемам повышения качества двусторонних экономических отношений китайские эксперты относят так называемых трех «внутренних демонов» индийской политической элиты иньду чжэнцэ цзинин дэ «синь мо» : внешнеполитическое позиционирование Китая в качестве стратегического конкурента чжаньлюэ цзинчжэнчжэ ; неверная оценка и преувеличение роли торгового дефицита в качестве неизбежного «проигрыша» индийской стороны; неверное предположение, что в укреплении торгово-экономического и стратегического сотрудничества с США для подавления Китая Индия сможет заменить Пекин в качестве главной «фабрики мира» шицзе гунчан.

Наметившаяся в последнее время тенденция на перенос части производства международных предприятий из Китая в Индию, обусловленная длительными ограничениями вследствие локдауна и усиливающимися трениями в американо-китайской «торговой войне», хотя и носит пока ограниченный характер, в перспективе может способствовать развитию внутреннего индийского производства и сказаться на снижении торгового дефицита с Китаем. Так или иначе, Р. Раджагопалан подчеркивает, что в целом торговое сотрудничество - это одна из тех немногих областей, где отношения Китая и Индии продвигаются вперед, несмотря на растущий дефицит двусторонней торговли. Отмечается также и значительный потенциал роста в таких секторах, как фармацевтика, информационные технологии и инфраструктура. Хотя Индия и Китай прибегают к определенным протекционистским мерам, рыночные силы и экономическая выгода часто перевешивают, что позволяет, например, китайским компаниям в сотрудничестве с местным бизнесом участвовать в инфраструктурных проектах на территории Индии, а также усиливать присутствие в некоторых секторах индийской экономики, включая энергетику. Взаимодействие в рамках многосторонних механизмов в сфере экономики и устойчивого развития Заинтересованность Китая и Индии в углублении экономического сотрудничества особенно заметна на уровне взаимодействия в рамках международных многосторонних площадок, включая АБИИ и НБР. Так, Индия является одним из крупнейших заемщиков, привлекая средства на цели развития и для обновления инфраструктуры. Выделение финансирования, например в рамках АБИИ, не представляется возможным без поддержки Китая, который является крупнейшим держателем голосующих акций. НБР был создан в 2014 году, а уже в 2015 году первым в истории президентом банка был назначен крупный индийский предприниматель, председатель «Infosys Limited» вторая по величине индийская ИТ-компания Кундапур Ваман Камат.

В 2016 году, когда банк впервые начал осуществлять операции по финансированию проектов национального и инфраструктурного развития, Индия из всех пяти членов получила наибольший объем финансирования в размере 500 млн долларов19. По данным на 2019 год, банк одобрил 70 проектов во всех странах-членах, четверть из которых 18 проектов стоимостью почти 7 млрд долларов приходится на Индию20. Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития. Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату. В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников. Все участники в целом разделяют позиции по сокращению объемов выбросов парниковых газов и привлечению средств, необходимых для борьбы с изменением климата. Например, на 26-й Конференции ООН по изменению климата в 2021 году министр окружающей среды Индии от имени «BASIC Countries» представил «Дорожную карту» по оказанию финансовой поддержки для развивающихся стран по борьбе с изменениями климата в размере 100 млрд долларов на период с 2021 по 2025 год. Отдельного внимания заслуживает координация действий Китая и Индии по усилению представительства развивающихся стран на ведущих международных финансовых площадках. Так, например, обе страны традиционно выступают за реформирование Всемирной торговой организации ВТО и Всемирного банка, а также увеличение квот для развивающихся стран в Международном валютном фонде МВФ и совершенствование системы голосования с тем, чтобы их роль в международной монетарной политике стала более весомой.

Вместе с тем вслед за усилением процессов региональной политической и экономической конкуренции между Китаем и Индией в ИТР Нью-Дели пытается привлечь к себе больше сторонников среди стран «глобального Юга» и выступает с критикой Китая, который якобы заманивает бедные страны в «долговой капкан». Подобная риторика звучала на онлайн-саммите «Голос глобального Юга» в январе 2023 года с участием более 120 государств афро-азиатского и латиноамериканского мира, в котором Китай не принял участие, хотя и был уведомлен индийской стороной. Проблемы инвестиционного сотрудничества Слабость динамики инвестиционного сотрудничества объясняется как сохранением политической напряженности двусторонних контактов вследствие пограничного спора, так и политикой Нью-Дели по усилению контроля за инвестиционной деятельностью со стороны ближайших соседей, принятой в апреле 2020 года21. Процедуры контроля за ПИИ стран-соседей были усилены, с одной стороны, чтобы избежать поглощений индийских предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации вследствие экономических проблем, спровоцированных Covid-19, а с другой - в связи с активизацией китайско-индийских политических трений, вызванных обострением пограничного конфликта. Хотя поправки в инвестиционное регулирование и затронули другие страны, включая Афганистан, Бутан, Мьянму, Непал, Пакистан и Бангладеш, которые теперь вынуждены получать специальное одобрение правительства Индии для осуществления любых проектов с привлечением ПИИ, считается, что данная мера в первую очередь направлена против Китая.

Инцидент был завершен после переговоров между представителями местного командования двух стран. Такой инцидент произошел впервые после долгого перерыва ", - цитирует агентство слова военного источника. Источник не назвал причин, по которым произошло столкновение.

Индии и Китаю хватает мудрости официально воздерживаться от агрессивной риторики, а гласное от негативных действий. Обе республики находятся в одной весовой категории. Они соседи по Азии. КНР и Индия равны и по населению - примерно по 1,5 млрд. При этом могут обеспечить продовольственную безопасность своего населения, что под силу очень ограниченному числу стран. Индийская и китайская армии, выяснения отношений между которыми пока что всегда заканчивались в пользу последней, примерно сопоставимы по своему потенциалу. Так же как военная авиация и флоты. Обе державы - ядерные. Государства одинаково горды своей тысячелетней историей и культурой. Китайская республика выглядит более независимой в политическом плане, но и Индия близка к этому. И в той, и в другой стране граждане всех национальностей и вероисповеданий очень любят свою Родину. По сравнению с их патриотизмом, европейцы - космополиты без своего Отечества. Подавляющее большинство индийцев поддерживают своего лидера Нарендру Моди родился в 1950 г. У обоих преобладают националистические идеи. Нарендра Моди и Си Цзиньпин В силу всего вышесказанного оба государства являются естественными конкурентами. Так что территориальные претензии уже не стоят на первом месте. Главные противоречия - экономические, и они никуда не денутся. Ситуация не была бы столь напряженной, если бы Китай и Индия не были настолько втянуты в глобализацию мировой торговли. Обе страны производят все виды конкурентных товаров, так как уже давно был взят курс на выпуск по возможности всех товаров внутри страны. Они одинаково хотят летать в космос и осваивать Арктику. Китай экономически мощнее Индии в несколько раз. Но Запад доверяет Индии куда больше, чем Китаю. У китайских бизнесменов есть проблемы в инвестировании в экономики западных стран, у индийских - нет. Индия успешно отправляет свои товары в Европу по морю. Китайский же морской путь пока гораздо длиннее. Но строящийся сухопутный маршрут через Гилгит в пакистанский морской порт этот путь сокращает. Пакистан давний враг Индии. И он в объятиях Поднебесной. Это не может не раздражать Дели. К выгодному проекту Шёлкового пути, который активно реализуют китайские власти, у индийцев шансов присоединиться нет. Во-первых, он управляется Китаем. Во-вторых, Гималайские горы отрезают его от Индии. В-третьих, проект сделает сильнее Китай. С другой стороны, понятно, что Индия строит свою экономику и использует любые шансы стать сильнее. А капитализм - это готовность пройтись по голове конкурента ради своего блага. Рост экономики Индии в 2022 г. Китайская экономика замедляет темп роста в связи с закредитованностью и увеличением стоимости рабочей силы. Но даже такими темпами Индия догонит Китай только через несколько десятилетий, если вообще догонит.

После конфликта обе стороны установили Линию фактического контроля протяженностью 2100 миль 3379 километров , хотя ни одна из сторон не согласна с ее точным местонахождением, и обе регулярно обвиняют другую в превышении ее или стремлении расширить свою территорию. Однако инцидент 15 июня стал самым ожесточенным за последние десятилетия и привел к резкому ухудшению отношений между Пекином и Нью-Дели. Он заявил, что Индия "не потерпит никаких компромиссов" в вопросах защиты своего суверенитета. В августе еще одна трагедия произошла в Индии. Самолет с почти 200 людей на борту потерпел крушение при посадке в штате Керала - судно выкатилось за посадочную полосу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий