Новости коммуникатор что такое

Следует обратить внимание на отсутствие четких представлений о том, что такое формат.

Коммуникаторы

Поэтому мы больше полагаемся на впечатление о надежности и надежности коммуникатора. Даже если коммуникатор использует динамичный и мощный стиль речи , он будет более успешным, публика будет более внимательно следить за ним и понимать его. Аристотель говорит, что коммуникатор имеет большую мощность в неясных обстоятельствах, например. Тогда публика будет больше всего полагаться на репутацию , интеллект и честь коммуникатора. Невербальный также важенязык тела, указывающий на серьезность и приверженность коммуникатора. Самый надежный - коммуникатор, твердо стоящий за своими взглядами и умеющий их аргументировать.

Воздействие массовой коммуникации на восприятие и мышление в группах, в том числе в предпринимательской среде. Одной из важнейших социально-психологических особенностей массовой коммуникации является её способность формировать общественное мнение.

В современных условиях человеческой жизни, оптимизация которой требует осуществления права на информацию и права на коммуникацию, возможности массовой коммуникации могут быть наиболее результативно реализованы с учётом социально-психологических особенностей её воздействия. Многообразие воздействия массовой коммуникации предполагает передачу информации от источника коммуникатора к чаще всего непосредственно не связанным между собой реципиентам. При этом в той или иной степени осуществляется обратная связь, когда, например, телезрители звонят в телестудию, чтобы выразить своё отношение к позиции участников телепередачи. Реципиенты , играющие при приеме информации пассивную роль, сами становятся коммуникаторами, когда распространяют полученную информацию, руководствуясь при этом своими интересами, подражанием, модой и т. На Западе массовая коммуникация в том числе применительно к формированию опыта повседневного массового общения и с учётом социально-психологических аспектов её воздействия на человека и общество исследуется с конца девятнадцатого века. Исследования в области массовой коммуникации[ править править код ] Массовая коммуникация, как раздел исследований, изучает всё многообразие воздействия массовой коммуникации на аудиторию СМК, на человека и общество , в том числе имеются в виду социально-психологические аспекты этого воздействия. Понимание массовой коммуникации требует изучения большого комплекса вопросов общественного развития, что и обусловливает междисциплинарный характер исследований массовой коммуникации.

Основой теории массовой коммуникации является само понятие «массовая коммуникация», но это понятие только к этому определению как связь и общение не сводится и применительно к потребностям общественного развития толкуется более широко, в том числе с учётом демократизации общественной жизни.

Основы теории коммуникации. Массовое сознание. Коммуникативистика и средства информации.

Англо-русский словарь концепций и терминов. Социология коммуникации. Метатеория социальной коммуникации. Стратегии развития.

Как вас теперь называть? Of Communication. Интернет-СМИ как часть медиасистемы. По мнению авторов данного учебного пособия, интернет-СМИ, являясь частью медиасистемы, обладают рядом признаков, свойственных таким видам массовой коммуникации, где коммуникатор — профессиональный журналист, производящий информационный продукт — посвященное социуму содержание, которое и многотемно и многожанрово.

Отличительной особенностью новых СМИ является также фиксированная периодичность выпусков информации, их техническая и содержательная общедоступность. Как часть медиасистемы интернет-СМИ «посылают» массовой аудитории свою информацию, которая при этом потребляется индивидуально, то есть свободно в смысле выбора времени и места потребления. Природа интернет-СМИ способствует реализации социальных функций СМИ, их способности связывать численно большие и рассредоточенные группы людей, интегрировать их в социальные общности. Выделяя интернет-СМИ среди иных ресурсов мировой паутины, мы договорились, что их основная целевая деятельность связана с информированием массовых аудиторий, и развели их с другими ресурсами Интернета, которые нацелены, к примеру, на межличностное или межгрупповое общение по интересам чаты, ICQ, телеконференции , или занимаются только хранением и поиском информации электронные библиотеки, разного рода базы данных , или связаны с иными видами производства, например, с электронной коммерцией e-commerce.

Придя к такого рода соглашениям, мы отдавали себе отчет, что существуют и другие концепции и подходы. Так, известный голландский исследователь интернет-журналистики Марк Дезе Mark Deuze дает более широкое толкование медийного поля Интернета, включая помимо основной группы сайтов, распространяющих новости mainstream news sites , таких как CNN, BBC, MSNBC, еще три группы интернет-ресурсов, связанные со СМИ: 1 индексирующие и класифицирующие информацию по категориям index and category sites , например, Yahoo! Все перечисленные интернет-ресурсы, по мнению исследователя, могут быть причислены к профессиональной журналистике в силу того, что по своим целевым функциям они отвечают требованиям, предъявляемым выборными демократиями к прессе, которая должна информировать граждан, а также способствовать их свободам и самоуправлению[ [11] ]. Несмотря на некоторые расхождения в подходах к выделению нового субъекта информационного поля, все исследователи сходятся во мнении, что, так как интернет-СМИ позиционируют себя как часть медиасистемы, их следует описывать и анализировать, используя общепринятые в исследованиях СМИ научные методики, не раз апробированные при изучении подобных объектов.

Это позволит выявить их устойчивые характеристики и определить место в системе средств массовой информации, а так же в географическом, социальном и экономическом пространстве. Описывая СМИ как целостную подсистему развитого информационного рынка, необходимо также учесть и его организационно-правовой статус. С развитием новых секторов медиарынка набор признаков, указывающих на то, что тот или иной объект есть часть СМИ, может модифицироваться и расширяться, поскольку каждое новое структурное образование медиасистемы имеет как техническое своеобразие, так и специфическую функциональную составляющую. Так, при первых попытках описания интернет-СМИ в классической системе координат встал вопрос о поисках новых подходов к таким «старым» признакам СМИ, как, например, периодичность издания, объемы передаваемой информации, география ее распространения и т.

Например, последняя характеристика, иначе называемая «зоны распространения информации», в Интернете приобретает качество трансграничности, то есть независимости распространения информации от национально-территориальных и государственных образований. Это в корне отличает интернет-СМИ от традиционных медиа, которые «привязаны» к конкретному географическому адресу своего реципиента-получателя например, локальная пресса, радиостанция. Однако наряду с общими у интернет-СМИ и их информационного продукта обнаруживаются присущие данному каналу оригинальные свойства, которые требуют коррекции инструментария описания. К таким новым признакам, которые отличают «новые» СМИ от «старых», относятся три родовые качества интернета: гипертекстуальность, мультимедийность, а также интерактивность см.

Раздел 2. Гипотеза исследователей о том, что интернет-СМИ обладают как общими свойствами, присущими всем средствам массовой информации, так и сугубо специфическими, выделяющими их в новый сегмент системы СМИ, включающий структурно самостоятельные, типологически разные объекты, нашла подтверждение в ходе пилотного исследования интернет-СМИ Рунета. В результате исследования была апробирована методика описания интернет-СМИ, разработанная с учетом как общих, имманентных признаков, характерных для всех средств массовой информации, так и набора дополнительных, специфических признаков этого нового медиаканала. Процедура апробации методики медиакарты интернет-СМИ была осуществлена в ходе зондажного мониторинга медийного сектора Рунета, в который выборочно вошли сайты каталога Рамблер.

Для отбора были определены те разделы каталога, которые содержали сайты, позиционирующие себя как СМИ, то есть заведомо относящиеся к интересующей нас области. Мониторинг строился на основе пошаговой выборки, был описан 141 сайт. Учитывая тот факт, что данный сектор медиарынка находится в стадии формирования и неизбежно требуется корректировка содержания методики с учетом специфики попавших в выборку объектов, мониторинг повторяется нами каждые полгода. Накопленный эмпирический материал позволит ответить на закономерные вопросы, возникающие по поводу природы новых медиа у разных специалистов, связанных с изучением или практическим использованием этой новой информационно-коммуникационной среды.

Интернет-СМИ и их статусные признаки Начнем разговор о системных признаках, свойственных всем средствам массовой информации, в том числе интернет-СМИ, с их формальных, внешних указателей, по которым можно определить характер родословной того или иного сайта. Как уже говорилось, к числу признаков, существенных для отнесения ресурса к СМИ, относится профессиональный характер производства информации и специализация производителей на данном виде деятельности. Существует несколько способов заявить обществу о себе как о профессиональном коммуникаторе. Во-первых, это можно сделать с помощью ключевых слов в названии ресурса в логотипе или в слогане , семантика которых сигнализирует о родовых признаках, указывающих на институциональную принадлежность к СМИ: «газета», «радио», «журнал», «телевидение», «канал», «редакция», «передача», «лента», «агентство», «дайджест».

Яркий пример — наиболее популярные ресурсы этой категории — Газета. Ру, Лента.

Причем ничего особенного в том году не произошло, видимо, просто накопилась критическая масса обстоятельств — и государственных мер поддержки, и ожиданий от национальной науки, и разрыва между ней и другими общественными институтами — и неожиданно о науке начали говорить, писать и даже шутить. Появился целый ряд нишевых медиа, от бумажных журналов вроде «Кота Шредингера» до пабликов в ВК вроде « Образовача ». В университеты с рынка начали приходить специалисты по пиару, а в институты бывшей академии наук спустилось распоряжение ФАНО об обязательной публикации своих достижений в СМИ.

И тогда же, в 2014 году, в российском публичном поле впервые робко появилось словосочетание «научный коммуникатор» — бесхитростная калька с science communicator, потому что именно так у западных коллег называются и журналисты, и пиарщики, работающие с научным контентом. Но если российские научные журналисты знали друг друга давно, у них даже был свой клуб, то люди, которые занимались внешними связями в университетах, институтах и научных центрах, впервые собрались на одной площадке, чтобы познакомиться, именно в 2014 году. Команду собрал появившийся в том же году проект «Коммуникационная лаборатория» РВК, и там наконец название профессии прозвучало по-русски и официально: «научные коммуникации», «научный коммуникатор» — последний сначала многим не понравился, потому что коммуникатором обычно называют телефон. К тому моменту уже стало понятно, что неслучайно весь мир говорит про Марс и коллайдер в ЦЕРНе, но не говорит про Венеру и коллайдер в Дубне, — успех работы над медийным продвижением научной организации прямо пропорционален ее, организации, медийному весу и узнаваемости. А значит, это работа, и у нее должно быть какое-то название.

И, как это часто бывает, как только появилось название, начало формироваться и полноценное сообщество. Институционализация Первым делом зарождающееся сообщество сделало попытку исследовать, есть ли в стране эти самые научные коммуникаторы и сколько их. По не очень большой выборке и через косвенные признаки была дана оценка , вполне похожая на правду: люди, профессионально занимающиеся коммуникациями, в лучшем случае есть в 22 процентах научных учреждений, а на 1000 ученых в России приходится 0,4 коммуникатора. Три года спустя возникло желание посмотреть, какова динамика развития этой новой для страны сферы. Интересно было увидеть, приживается ли культура коммуникаций в науке без оценки качества их работы.

Для ответа на эти вопросы АКСОН и РВК изучили 1700 научных организаций России список был составлен на основании федерального мониторинга результативности научных организаций — по всем ним были проанализированы открытые источники: для начала сайт если есть , социальные сети, наличие корпоративного СМИ, затем информация о наличии коммуникационной службы. Ключевым показателем исследования, однако, являлось не количество инструментов, а наличие профессиональных коммуникационных команд. Их наличие оценивалось по наличию на сайте организации информации о коммуникационной службе в каком-либо виде, а затем, в случае отсутствия такой информации, дополнительно проверялось по телефону. Анализ показал, что процент учреждений с налаженной коммуникацией значительно варьируется в зависимости от их категории. Наукоемкие организации по своему основному функционалу могут быть не только исключительно научными, но также образовательными и коммерческими.

Лидерство вузов довольно легко объясняется: для них необходимость присутствовать и действовать в публичном поле традиционна, и связано это скорее не с наукой, а с необходимостью работать с абитуриентами. Кстати, внутри все той же категории университетов — наиболее развитой в целом — на самом деле наблюдается довольно сильное неравенство. В объеме и качестве коммуникаций очевиден кардинальный разрыв между университетами, входящими в первую сотню национальных рейтингов за основу взят ежегодный рейтинг «Интерфакса» , и всеми остальными университетами. Похоже, что именно ведущие университеты являются основными драйверами развития научных коммуникаций в России. Есть ли такая профессия 200 организациям, включенным «Интерфаксом» в пул «лучших», был предложено поучаствовать в онлайн-анкетировании с углубленными вопросами.

Забавно, что самой популярной социальной сетью среди «лучших» является Facebook, а не «ВКонтакте», как у большинства организаций по России.

Каких пиарщиков нужно нанимать сейчас, чтобы они не испортили имидж вашей компании

КОММУНИКАТОР — внешний заказчик — Одной из важных социологических проблем изучения коммуникатора СМИ является изучение социально – демографических (ролевых) и индивидуально – личностных его характеристик.
Ответы : Что такое коммуникатор ? КОММУНИКАТОР — лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе. Отправитель и получатель информации в системе коммуникации осуществляют общую базовую функцию и должны отвечать общим требованиям.
Вы точно человек? это человек, группа, организация, которая оказывает коммуникативное влияние на получателей информации.
Значение слова КОММУНИКАТОР. Что такое КОММУНИКАТОР? Обучение Онлайн-обучение по использованию полевого коммуникатора.

Что такое коммуникаторы?

Коммуникатор — источник информации, является исполнителем коммуникационного сигнала, оценивает стоимость объема работ. К. уточняет hеальные возможности. Особенностью телевизионного и радиоканала коммуникации является тот факт, что коммуникатор общается с адресатом лично, но не вступая в непосредственный контакт, то есть с отсроченной обратной связью. На первом (укрупненном) этапе коммуникации коммуникатор решает, какую значимую идею (значение, сообщение) следует сделать предметом передачи. Весьма актуально исследовать сегодня социологическими методами складывающиеся отношения между структурными частями тех, кого можно отнести к коммуникаторам: кто организует процесс производства и распространения информации, руководит им, творчески. Проблемы коммуникатора, аудитории, содержания и восприятия массовой информации, функционирования средств массовой коммуникации.

Эраст Галумов - Основы PR. Учебник Основы pr

Следовательно, создание и преобразование массовой информации нужно рассматривать как единый процесс, направленный на восприятие, усвоение, отражение данной информации, а в дальнейшем — на ее распространение и последующее использование. По своему назначению в обществе данный процесс обычно оценивается как служебный, то есть обслуживающий интересы различных социальных систем. Процесс создания и преобразования информации зависит от: целей; намеренных и ненамеренных искажений массовой информации индивидами при ее усвоен распространении; уточнения и обогащения массовой информации; ее актуальности. На первом месте в модели Лассуэлла кто сообщает располагаются коммуникаторы — создатели информационных сообщений. Вследствие особой важности массовой информации для общества ее производством и распространением профессионально занимаются коллективы и группы людей, которые называются коммуникаторами адресантами. В их задачу входит подготовка информационных сообщений, которые должны быть доступны и понятны для потенциальных потребителей, находящихся в разных регионах страны, континента или всей планеты. Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей. Потребители социальной информации, выступающие чаще как «массы», разнородные организованно неоформленные множества людей, называются аудиториями адресатами. В определенном смысле деление участников массово-коммуникационного процесса условно, поскольку профессиональные коммуникаторы нередко сами составляют часть аудитории.

Например, тележурналисты одновременно могут быть зрителями других телепередач, а индивиды, не имеющие прямого отношения к созданию информации, сами производят письма, информационные сообщения, участвуют в радио- и телепередачах, выступают на митингах и собраниях. Однако профессиональные коммуникаторы играют главенствующую роль в массовой коммуникации, так как именно они являются обладателями, распространителями и интерпретаторами большого объема информационных потоков. На основании социально-психологического подхода к исследованию профессиональных коммуникаторов представителей данной группы можно классифицировать в соответствии: с их деловыми качествами степенью мастерства, профессиональным отношение к делу, дисциплиной ; с их идейно-нравственными качествами наличие определенных убеждений и моральных установок ; с особенностями интеллектуальной деятельности аналитики, интерпретаторы, ораторы и т. Для классификации профессиональных коммуникаторов также можно использовать их характерологические качества особенности характера, темперамента, интеллектуальное развитие и т. При исследовании институциональной природы социальных групп профессиональных коммуникаторов выделяются две основные группы: «редакции» и «издатели». Сами «редакции» подразделяются на журналистов и пиарменов кто собирает информацию, создает первичный текст и выступает перед аудиторией , «техников» кто обеспечивает материализацию текста, его размножение, хранение и передачу; в эту группу включают дикторов, операторов, работников типографии, инженеров, программистов, дизайнеров, оформителей и др. В группе «редакция» первое место занимают журналисты и пиармены, осуществляющие общение с аудиториями. Согласно Р.

Характеристики восприятия массовой коммуникации[ править править код ] При анализе восприятия массовой коммуникации следует иметь в виду следующее: Особые интересы участников массовой коммуникации, в том числе интересы массовой аудитории и как они выражаются в её сознании в связи с изменениями условий и образа жизни. Формирование ценностей участников массовой коммуникации. Идентификацию как эмоциональное и смысловое отождествление участников массовой коммуникации с теми или иными тенденциями общественного развития. Убеждающее воздействие СМК на аудиторию.

Формирование массового сознания через установки, задаваемые средствами массовой коммуникации. Реализацию феноменов подражания и диффузии посредством массовой коммуникации. Воздействие массовой коммуникации на восприятие и мышление в группах, в том числе в предпринимательской среде. Одной из важнейших социально-психологических особенностей массовой коммуникации является её способность формировать общественное мнение.

В современных условиях человеческой жизни, оптимизация которой требует осуществления права на информацию и права на коммуникацию, возможности массовой коммуникации могут быть наиболее результативно реализованы с учётом социально-психологических особенностей её воздействия. Многообразие воздействия массовой коммуникации предполагает передачу информации от источника коммуникатора к чаще всего непосредственно не связанным между собой реципиентам.

Принятие на себя ответственности за данное сообщение, то есть он подписывает «в тираж». Выпуск сообщения «в свет». Исходя из данной позиции, коммуникатором может быть правительство страны, политическая партия, общественная организация, информационное агентство, редакция газеты, издательский дом, медиа-холдинг, ведущий отдельной передачи и журналист. С другой точки зрения, в качестве коммуникатора рассматривают непосредственно «человека с микрофоном», то есть человека, который непосредственно передает информацию аудитории например, диктор, журналист, ведущий и т.

И здесь особое значение придается анализу качеств и особенностей коммуникатора, обуславливающих эффективность коммуникации. К подобным качествам относят следующие: 1. Внешность коммуникатора. Данный параметр играет важную роль в процессе возникновения «эффекта ореола»: внешне привлекательные люди воспринимаются реципиентом положительно, формируется положительный образ коммуникатора. Сформированное отношение переносится на транслируемое коммуникатором сообщение, в результате чего повышается эффективность восприятия сообщения реципиентом. Пара- и экстралингвистические характеристики коммуникатора.

Данный параметр включает в себя такие свойства как тембр, темп речи, наличие или отсутствие дефектов речи и акцента. Темп речи — быстрый — тараторит, информация не воспринимается аудиторией, достаточно быстрый — признак уверенности, медленный — признак неуверенности, некомпетентности. Предвыборная борьба Джона Кеннеди и Ричарда Никсона в 1960 г. У Никсона был приятный голос, отсюда те, кто его слушал по радио, отдавали предпочтение ему, а не Кеннеди, который проигрывал ему из-за высокого тембра голоса и наличия акцента. Однако телезрители отдавали предпочтение Кеннеди, то есть приятая внешность и жестикуляция компенсировали недостатки его голоса. Гендерные характеристики коммуникатора.

В первые годы появления телевидения сформировался достаточно устойчивый стереотип, мужчины преобладали среди дикторов, особенно в «серьезных» передачах, касающихся политики, экономики и новостей.

Профессионального музыканта физически коробит от фальши — возможно, надо практиковать особую журналистскую методику, чтобы развивать реакцию на обнаружение лжи и затемнений в политических сообщениях. Реализация такого проекта будет иметь принципиальный смысл, если он не будет краткосрочно привязан к какой-либо выборной кампании, а будет действовать постоянно. Из всего вышесказанного следует, что если мы хотим изменить сложившуюся ситуацию, связанную с кризисом доверия, как к власти, так и СМИ в нашей стране, городе, районе пусть даже на примере одной газеты, то лучший вариант для выхода из проблемной ситуации — это воспользоваться опытом, накопленным в ходе реализации Шарлоттского эксперимента. Миллер Э.

Шарлоттский проект. Как помочь гражданам взять демократию в свои руки. Назаров М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. Массовая коммуникация и общество.

Науменко Т. Социология массовой коммуникации. Федотова Социология массовой коммуникации.

Коммуникатор в системе массовой коммуникации

Если вы как научный коммуникатор становитесь публичной персоной, все ваши личные высказывания в сети будут наложены на ваше учреждение и могут влиять на его репутацию. Что такое коммуникаторы? В современном мире можно легко найти огромное количество высоких технологий. Коммуникатор – это человек, влияющий на партнеров по общению адресно и. А коммуникатор — это такое КПК (причем чаще на базе Windows Mobile) со встроенным. коммуникатор проявляет свою активность через СМК, а реципиент пассивно воспринимает.

Коммуникаторы

Коммуникатору важно заранее определить, как информация будет воспринята и истолкована получателем, какое впечатление сложится у получателя от сообщения. Кодирование и декодирование. Кодирование - это преобразование предназначенного для передачи значения, идеи в сообщение, послание или сигнал с целью его доведения до получателя, адресата. Цели кодирования заключаются в том, чтобы довести замысел отправителя до получателя, обеспечить такую интерпретацию сообщения получателем, которая адекватна замыслу отправителя. Для этого используются системы кодов, т. В литературе нет однозначной трактовки понятия «код».

Человеческая речь при таком понимании также представляет собой один из кодов. Это означает, что в результате кодирования сообщение превращается в последовательность произносимых слов. Типичными примерами здесь могут служить азбука Морзе, семафорный код и жесты глухонемых. Мы будем понимать код как правила, по которым сочетаются знаки, выражающие содержание и смысл сообщения. Ими могут быть звук, свет, температура, запах, вкус, жесты, позы, физические действия.

Интерес представляет то, что производитель перебросил мостик между калькуляторами и первыми карманными компьютерами. Модель была оснащена встроенными аккумуляторами, имела 1. Дисплей выводил в одну строку до 24 символов. В качестве аксессуара был доступен принтер, подключаемый к компьютеру, а также кассетное запоминающее устройство. Одним из важных моментов в истории TRS-80 является стоимость, этот карманный компьютер не только имел облик программируемого калькулятора, но и по цене относился к ним. Компания создала продвинутый программируемый калькулятор, который назвала компьютером, чтобы выделить устройство на рынке и соотнести с уже имеющимися продуктами под той же маркой. Основным элементом подобных устройств стало использование обычных батареек типа АА для питания, что было логичным, а также однострочные экраны. Стоимость устройств колебалась в диапазоне от 100 до 300 долларов, рынок не был массовым, он поддерживался за счет энтузиастов. Компании были осторожны на этом рынке, не видели большого потенциала, но продолжали экспериментировать, наращивать объем памяти, увеличивать экраны, появлялись весьма экзотичные устройства, например, Seiko в 1984 году выпустила компьютер в наручных часах с экраном 4 строки по 10 символов. При размере 200х105х25 мм это был и самый маленький компьютер, который можно было взять в руку.

Здесь мы впервые сталкиваемся с тем, что для небольшого устройства производитель выбрал форм-фактор современного ноутбука, когда экран спрятан в закрытом состоянии. Здесь не было заслуги Atari Computers, подобные решения были известны и до того, в том же HP-110 мы видим сходную конструкцию, но размеры устройств отличались разительно. Заслуга Atari Computers в том, что компания доказала жизнеспособность конструкции для небольших по размерам устройств, ее удобность и применимость. При этом стоимость решения была на уровне 399 долларов, что также сулило заметные продажи. Рынок будущих PDA-устройств начал приобретать очертания. Одним из пионеров этого рынка, оказавших существенный вклад в его развитие, стала компания HP. Она также придерживалась идеи раскладного корпуса и придерживалась ее на протяжении многих лет. Первым подобным компьютером стал HP-95LX. Аббревиатура LX не относится к размерам, а обозначает всего лишь Lotus Expandable. Компьютер предназначался для работы с Lotus 1-2-3, умел отправлять почту, а также удаленно загружать файлы.

Для устройства, впервые показанного 23 апреля 1991 года, это было если не революцией, то очень заметным результатом. Модель разрабатывалась 15 месяцев, ее кодовое имя было Jaguar. На момент выхода устройство стоило 699 долларов. В аспекте появления первых коммуникаторов нам важно, что на HP-95LX использовались клавиши для быстрого доступа к определенным функциям, например, календарю или телефонной книге. Клавиши были голубого цвета, что привычно и по другим продуктам HP. Подобные решения и определили развитие рынка, задали ценовые рамки для целого класса устройств. Рассказ был бы неполным, если не упомянуть появление термина PDA personal digital assistance , который стал синонимом карманного компьютера на долгие годы. В январе 1992 года этот термин ввел в обиход председатель совета директоров Apple John Sculley. В его трактовке PDA — это карманный компьютер, управляемый посредством стилуса через экран. Только в мае того же года компания объявила Apple Newton, первый PDA на рынке с управлением с помощью сенсорного экрана.

Продукт значительно опередил свое время и, несмотря на победные реляции первых лет, так и не стал популярным. Для иллюстрации этого утверждения можно привести пример последующей модели Apple Newton MessagePad 100. В первые 10 недель на рынке было продано 50. Однако за весь жизненный цикл устройства компания смогла продать только 80. Общий результат был не слишком положителен. Модель Apple Newton является родоначальником целого класса устройств, но в нашем материале эта история неважна. Интернет в кармане — зарождение рынка Появление устройств, помещающихся в кармане, и бурное развитие www должно было создать рынок доступа в сеть, как для мобильных операторов, так и для производителей подобных устройств. Но в первой половине 90-х этого не произошло, основным достоинством карманных компьютеров стала загрузка почты, доступ к корпоративным сетям и получение файлов из них. Причин для этого было множество, основная — запредельная стоимость эфирного времени для передачи данных. Вне массового рынка не было возможности создать тарифные планы без поминутной оплаты, также не было возможности взимать плату за фактически переданную информацию то есть тарификация по объему, например, в Кб.

Отсюда вытекало и полное отсутствие спроса на такие услуги. Рынок мучительно искал альтернативу для дорогой передачи данных в сетях сотовых операторов. В Канаде, например, появился сервис по доступу в сеть для загрузки почты с фиксированной стоимостью в 49. Явным недостатком была малая зона действия цифрового радио, даже в сравнении с тогдашними сотовыми сетями. Да и перспектив для развития подобных услуг было мало. В 1999 году с выходом Palm VII подобная схема использовалась на территории США, хотя первоначально компания пыталась взимать деньги за каждый Кб переданных данных, но эта схема оказалась провальной. Стоимость месячной подписки составляла 49. При этом пользователь получал не полноценный Интернет, а всего лишь доступ к данным о погоде, котировках акций и тому подобному. С другой стороны, первая волна карманных устройств показала перспективность этого рынка, различные компании начали создавать платформы и разрабатывать операционные системы. В 1995 году появляется Palm OS, которая в короткие сроки становится фаворитом рынка, но в ней отсутствует изначально возможность просмотра www, она появляется значительно позже.

В 1996 году на рынок выходит Microsoft с Windows CE, эта операционная система изначально включала в свой состав Internet Explorer. В то же время Интернет и для обычных мобильных телефонов превращался в реальность. Для этого браузера необходимо было переработать сайт, стандартный HTML не воспринимался. Вместе с запуском сервиса было доступно порядка 25 специально подготовленных сайтов. При подписке в 29. Явными минусами этого решения стало небольшое число сайтов, невозможность выйти на любой ресурс, стандарт HDML так и не стал широко распространенным. Следует также вспомнить, что разработчиком браузера для этого телефона стала компания UnWired Planet, ныне известная как OpenWave. Первым телефоном с поддержкой этой технологии стал Ericsson R320s. Но в рамках исследования появления коммуникаторов нам неинтересна данная информация. Из изложенных фактов становится понятным, что мобильный Интернет в 1994-1996 годах не был понятен как концепция для производителей, все находились в поиске решений, а высокая стоимость доступа делала поиски еще более сложными.

Именно в этот момент в Nokia решают начать разработку коммуникатора, так как видят для своей компании потенциал на зарождающемся рынке. Это один из нескольких проектов, и в компании еще не понимают, какое устройство или тип устройства станет доминировать на рынке. Коммуникаторам прочат долгий век, а также коммерческий успех, все компании работают в этом направлении. В гонку вступает и Nokia. Nokia — поиски идеи Первым коммуникатором на рынке стал Nokia 9000 Communicator. Он появился в марте 1996 года. Основной задачей при создании первого коммуникатора в компании видели совмещение в одном устройстве сразу двух продуктов — мобильного телефона и PDA не в том смысле, что появился позднее, как и сам термин. Слово коммуникатор стало производным от основной цели проекта, устройство должно было взаимодействовать со средой communicate with environment. Позднее данное слово было зарегистрировано в качестве торговой марки. Использование этого термина другими компаниями — всего лишь дань уважения к Nokia и тому влиянию, что она оказала на рынок, а заодно и нарушение ее прав.

Развитие всемирной паутины диктовало необходимость добавить встроенный браузер в аппарат. С другой стороны, существовавшие телефоны имели экраны с небольшим разрешением. Создание же PDA-подобного устройства изначально сокращало потенциальную аудиторию. Задача на первый взгляд не имела элегантного решения, но в компании решили создать новый класс устройств. В закрытом состоянии коммуникатор был похож на телефон, в открытом — на небольшой компьютер. Этим обеспечивалась преемственность опыта потребителей. С одной стороны, они видели обычный, привычный телефон, с другой, открывая устройство, сталкивались с концепцией уже получивших распространение карманных компьютеров. Идеальное сочетание факторов, устройство не должно было отпугнуть своей необычностью. Разработка первого коммуникатора проводилась в условиях строжайшей секретности, этот продукт никто не должен был видеть до официального анонса. Несмотря на массу инноваций в программном обеспечении, например, появлении нового web-браузера, который вызывал множество вопросов, в компании не применяли широкого тестирования на публике как этой функции, так и других.

Для браузера первые подобные тесты состоялись только в 1996 году, они носили дружеский характер и не были систематичными. Второй раунд тестирования пришелся на 1997 год, компания исследовала вопрос углубленно. В тот момент компания исследовала также возможность разработки продуктов отдельными группами, каждая отвечала за свое направление. С середины 1995 года основная команда разработчиков, если так можно сказать, штаб по созданию Nokia 9000, размещался в финском городе Tampere. Также в США находилась команда, отвечавшая за процессор, она базировалась в Фениксе. Наконец, люди, отвечающие за выпуск готового продукта, расположились в Сало, Финляндия. Позднее разработчики Nokia 9000 вспоминали, что тестирование программной начинки внутри компании практически не прекращалось. За счет разницы во времени в Финляндии проверяли, что сделано за день, и разработчики в США, приходя на работу, видели комментарии и пожелания. Продукт создавался в бешеном темпе. Вопросы, стоявшие перед Nokia, нельзя назвать простыми.

К началу разработки браузера для первого коммуникатора данный тип программ существовал на ПК около шести лет, пользователи имели сложившиеся привычки и представления, у них был опыт работы с подобными приложениями. В отсутствие сенсорного экрана и указующего устройства например, мыши требовалось сделать так, чтобы человек мог выбирать гиперссылки на экране. Придумали очень простой путь: при прокрутке страницы первая встреченная ссылка подсвечивалась, и ее можно было нажать. Браузер либо прокручивал страницу, либо перескакивал по видимым ссылкам. Сегодня в таком поведении нет ничего необычного, все браузеры на обычных телефонах работают именно так, но первым был коммуникатор от Nokia. Другим решением стал выбор, что показывать пользователю при загрузке браузера. Для мобильного устройства загрузить страницу по умолчанию в 1996-1997 годах означало потратить значительную сумму, а также отнять у пользователя от одной до двух минут, в зависимости от размера страницы. Разработчики приняли иное решение, они создали Hotlist в качестве главного представления браузера. На странице отображались ссылки, пользователь мог выбрать любую, и только тогда начиналась загрузка. Также можно было выносить свои ссылки.

Идея была проста и понятна, сегодня она также стала нормой. Возможность сохранения документов была предусмотрена в браузере Nokia 9000 изначально. И снова в силу стоимости минуты эфирного времени при передаче данных читать документ в онлайн-режиме было достаточно накладно. Технические характеристики Nokia 9000 Communicator были на уровне продуктов того времени и немного их превосходили. В качестве процессора использовался модернизированный для мобильного применения Intel 386, а операционной системой выступала GEOS 3. Экран коммуникатора имел разрешение 640х200 точек, отображал до 8 оттенков серого. Область, доступная для приложений, была равна 540х200 точкам, справа же всегда отображались клавиши. В закрытом состоянии коммуникатор был полностью аналогичен Nokia 2110i, телефону, который был знаком многим. Чтобы оценить технические характеристики этого продукта, давайте вспомним первое Windows CE-устройство на рынке. Оно появилось на полгода позже, только в конце ноября 1996 года.

Это была Casio Cassiopeia A-10. Экран имел 4 оттенка серого, разрешение 480х240 точек. К плюсам стоит отнести то, что дисплей был сенсорным, он не использовался для рукописного распознавания хотя изначально функция имелась , а только для выбора того или иного пункта, фактически заменял мышь. Цена была ниже, чем у Nokia 9000 Communicator, но для целевой группы это не было критичным. На первый взгляд, идея коммуникатора лежит на поверхности, решения просты и элегантны. Но до Nokia никто не догадался совместить два типа устройств в одно, да и предпосылок для этого не было. Компания попыталась занять доминирующее положение на только возникающем рынке доступа к интернет-ресурсам, в первую очередь во всемирной паутине — www. Первый коммуникатор опередил всех конкурентов и на значительное время. Разница с Windows CE составила около полугода, первые продажи Nokia 9000 начались в августе 1996 года, а Cassiopeia A-10 появилась только на ряде рынков в конце 1996 года. Стоимость коммуникатора до конца года составляла около 1000 долларов, затем последовало плавное снижение цены.

В 1998 году она уже была около 550 долларов. При такой стоимости устройство на равных конкурировало с различными карманными решениями и не выглядело чересчур дорогим, хотя и не было современным. Именно на этот период приходится расцвет Palm, сильно потеснившей все устройства на Windows CE и создавшей отдельный рынок, но без мобильного Интернета. Для устройств Palm расцвет интернет-возможностей приходится на 2000 год, но тогда уже было слишком поздно, рынок ушел вперед. Первоначально Nokia 9000 Communicator продавалась только на рынках с хорошо развитыми GSM-сетями, в Nokia понимали, что только здесь будут востребованы возможности этого устройства. Так, рынку США пришлось ждать появления этого устройства до марта 1998 года. Первые же продажи выявили, что коммуникатор не только выступает как технически продвинутое устройство для доступа в сеть, но многие приобретают его как пионерский, революционный продукт, по сути, оплачивая высокую стоимость имиджевым эффектом. Для Nokia это устройство было первым опытом по созданию карманного компьютера. Потенциал рынка для компании был ясен уже тогда, но до 2006 года он так и не был реализован в полной мере. Обычные телефоны стали вполне успешно взаимодействовать со средой, что частично обесценило изначальное значение слова «коммуникатор».

Но за прошедшие годы оно настолько прочно вошло в лексикон и так ассоциируется с продуктами от Nokia, что продолжает успешно использоваться. Многие компании, видя успех Nokia 9000 Communicator, старались неофициально называть свои модели именно этим словом. Больше всего на данном поприще отличились производители устройств на Windows CE, хотя такие модели вполне подпадали под термин PDA, введенный впервые Apple. Возникшая тогда путаница продолжается до сих пор, в том числе и у профессионалов, работающих на этом рынке годами. На мой взгляд, иметь название коммуникатора могут устройства от Nokia, а также модели, которые выполнены в схожем форм-факторе, имеют полноценную клавиатуру. Все другие аппараты, тем более с отсутствующей клавиатурой, к коммуникаторам не относятся никак. Но подчеркну еще раз, что слово «коммуникатор» — это всего лишь дань первому продукту этого класса от Nokia, смысл, который вкладывали создатели коммуникатора в этот термин, обесценился и прекрасно подходит любому современному телефону. Если вам понравился этот материал и вы считаете, что история линейки коммуникаторов от Nokia заслуживает дальнейшего рассказа, то напишите об этом в нашем форуме, мы постараемся создать такой материал. Заранее спасибо. Для современного человека очень важно, чтобы купленное им устройство максимально реализовывало его потребности: обеспечение связи, выход в Интернет, обработка данных, камера, навигатор и т.

Этим требованиям отвечают , и коммуникаторы, ставшие очень модными, благодаря своей многофункциональности. В наше время развитие информационных технологий и желание соединить в одном приборе сразу несколько функций, привело к тому, что некоторые популярные гаджеты практически не отличишь друг от друга. Так, не имея определенных знаний, с первого взгляда очень тяжело найти отличие смартфона от коммуникатора. В этой статье определим, в чем именно заключается разница между смартфоном и коммуникатором. Смартфон и коммуникатор — функции Для того чтобы понять, чем отличается смартфон от коммуникатора, необходимо точно определить от каких, более простых устройств, они произошли. Смартфон — это усовершенствованный мобильный телефон с некоторыми функциями компьютера. Его еще называют — «Умный телефон». Коммуникатор и смартфон — различия Очень похожие между собой устройства в тоже время имеют ряд отличий: 1.

Официально же в России, а точнее в Советском Союзе, термин был внедрен Отделом пропаганды ЦК КПСС в 1970 году, на основании докладной записки, представленной к рассмотрению руководством Факультета журналистики Московского государственного университета. Чем характеризуется данное понятие? Психология массовой коммуникации рассматривает предмет своего изучения весьма детально, наделяя его рядом характеризующих факторов. К характеристикам, присущим коммуникативным средствам, ученые относят следующее: интересы участников коммуникационной сферы и их изменения, связанные с условиями жизни; процесс формирования конкретных культурных ценностей и образа мышления; эмоциональное и смысловое отождествление с определенными тенденциями или факторами, то есть — идентификация; эффект убеждающего воздействия и построения типа общественного восприятия, сознания; наличие и распространение таких феноменов, как подражание и диффузия; использование влияния на массы в каких-либо интересах, к примеру, реклама бизнесменами товаров и услуг. Разумеется, характеризующие понятие аспекты не единственное, чем наделяют общественные коммуникации психологи. В чем особенности массовых коммуникаций? Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций в качестве главной особенности обозначает способность к формированию общественного мнения. Социальные психологи с этим не спорят, более того, ученые расширяют «официальный постулат», добавляя к тезису возможности: выстраивания определенных типов сознания; формирования модных тенденций, вкусов и предпочтений во всех жизненных сферах. Конечно, к особенностям относят и непосредственно технические нюансы организации обмена информацией. Что это означает? Говоря простыми словами, речь идет о способе передачи информации и о наличии или отсутствии обратной связи. Например, общедоступная информация в сети Интернет может быть представлена в виде статьи или фильма, и не предполагать наличие обсуждений в комментариях под материалом. А может, наоборот, являться своеобразной «площадкой» для высказываний людей, обмена мнениями и мыслями. Это же разделение характерно и для других технологий. К примеру, различные телевизионные передачи и ток-шоу используют средства обратной связи, такие как «звонок в студию», чат в прямом эфире, СМС-голосования и прочие. Особенно активно пользуются обратной связью на радио. Газеты, альманахи, журналы и прочие периодические издания поддерживают связь с читателями через письма или же посредством предоставления возможности комментирования материалов, при наличии интернет-версии, разумеется. Что такое «коммуникатор», «реципиент»? Как и любая научная дисциплина, психология массовой коммуникации располагает собственной терминологией. Основными понятиями в этой социально-психологической дисциплине являются «коммуникатор» и «реципиент». Коммуникатор — это не что иное, как источник какой-либо информации. Другими словами, это — активное звено, инициатор процессов, характерных для массовых коммуникаций. В этом качестве может выступать как организация, например, какое-то конкретное средство массовой информации, так и частное лицо. Например, если некто публикует на своей странице в социальной сети что-либо, вызывающее общественный отклик и влияющее на сознание других людей, то этот человек выступает в роли коммуникатора. Наглядно этот процесс ежедневно демонстрируют известные личности в социальных сетях, особенно в Инстаграме. Допустим, если какая-нибудь популярная певица или актриса выкладывает свой снимок в розовых брюках в клеточку, то за этим неизбежно следует волна подражания среди части ее поклонниц. То есть девушки приобретают такие же вещи и фотографируются в них. Аналогичным образом проявляется и активность средств массовой информации, выступающих в качестве коммуникатора. Реципиент — это «принимающая сторона», то есть те люди, на которых направлена активность коммуникаторов. Однако реципиент может стать коммуникатором, как только начнет распространять полученную информацию, рассказывать о ней другим. Говоря простыми словами, человек, поставивший лайк под постом другого — реципиент.

Но возможности его ограничены в силу отсутствия оперативной обратной связи, что не позволяет вносить коррективы в кодирование и передачу информации. При линейной коммуникации активность участников различна — коммуникатор активно действует, а реципиент пассивно воспринимает. Интерактивная модель коммуникации преодолевает односторонность линейной, вводя обратную связь между коммуникатором и реципиентом, что позволяет им лучше адаптироваться друг к другу. Практически здесь происходит одноразовая смена ролей — каждый участник выполняет функции передатчика и приемника информации, что и позволяет адаптироваться, т. В трансакционной модели одноразовая смена коммуникативных ролей, присущая интерактивной модели, сменяется многоразовым, попеременным выступлением каждого участника в роли коммуниканта и реципиента. Каждый из них кодирует и раскодирует сообщение в соответствии с периодической, постоянной действующей обратной связью. В результате такого мультинаправленного взаимодействия коммуникации становятся наиболее действенными в плане взаимопонимания как в согласии, так и в разногласиях. Теории в соответствии с наиболее развитыми концептуальными подходами в социальных науках. Коммуникация сводится к информационному процессу.

Эраст Галумов - Основы PR. Учебник Основы pr

Слайд 14Медиатор – коммуникатор видит место входа – знает, что является раздражителем. КОММУНИКАТОР — лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе. Отправитель и получатель информации в системе коммуникации осуществляют общую базовую функцию и должны отвечать общим требованиям. Модель индивидуального коммуникатора (конкретного журналиста или любого другого человека, использующего СМИ для доведения до аудитории информации определенного рода) включает те же самые пять параметров.

Коммуникатор в системе массовой коммуникации, психологические аспекты его изучения.

Коммуникатор (Communicator) — это сотрудник компании, создающий и отправляющий рекламное сообщение целевой аудитории: потенциальным или реальным клиентам, партнёрам, поставщикам. Действия коммуникатора обеспечивают получение и усвоение информации. Ответы на вопрос Кто такой коммуникатор? вы найдете на образовательном сервисе Вопрос-Ответ. В самом простом понимании коммуникатор — это некоторая инстанция, организующая и контролирующая массовую коммуникацию.

Значение слова «коммуникатор»

Соответственно, источник информации всегда оказывает влияние на социально-психологические процессы восприятия и осознания. И эту проблему также изучают психологи. Что влияет на сами массовые коммуникации? Как это не парадоксально, но на массовые коммуникации основное влияние оказывают они сами. Ученые, занимающиеся вопросами социальной психологии, особого парадокса, впрочем, в этом явлении не видят. Поскольку под термином понимается все, что так или иначе связано с производством, хранением, передачей, распространением и массовым восприятием различной информации, то и развитие коммуникаций происходит пропорционально их доступности. Иными словами, революционное воздействие на средства массовой информации и связи произвело появление всемирной сети. Эта технология стала своеобразным прорывом и вывела радио, телевидение и другие СМИ на новый эволюционный виток развития.

Точно такое же действие ранее оказало появление телевидения. А до него подобный эффект принесло возникновение радиосвязи, телеграфа. Психология массовой коммуникации, рассматривая историю этого понятия, не углубляется дальше начала прошлого столетия. Однако даже появление почтового сообщения, не говоря уже о возникновении газет, в свое время оказало такое же революционное воздействие на коммуникативную сферу, как и Интернет. Как возникло это понятие? Психология, как научная дисциплина, заинтересовалась влиянием на «умы масс» различных коммуникативных средств в начале прошлого столетия. Само это понятие сформировалось в 20-х годах минувшего века в Соединенных Штатах.

Под термином «коммуникация» изначально понималась не только работа журналистов, то есть массовая информация, но и связь, общение и прочие подобные аспекты социальных взаимоотношений. На начальном этапе своего существования социальная психология массовой коммуникации большое внимание уделяла вопросу о том, что СМИ, пытаясь обойти конкурентные компании, стремятся дать публике то, что она жаждет. Иными словами, при освещении тех или иных событий, СМИ «спекулируют» на ожиданиях людей, в угоду этому искажая или утаивая часть информации, либо же публикуя только то, что заведомо вызовет отклик у широких масс населения. Это явление сохранилось и по сей день. Сегодня оно называется «желтая пресса». В России этот термин вошел в обиход намного позднее, чем на Западе. В нашей стране впервые данным понятием ученые стали апеллировать только в 60-х годах прошедшего столетия.

Официально же в России, а точнее в Советском Союзе, термин был внедрен Отделом пропаганды ЦК КПСС в 1970 году, на основании докладной записки, представленной к рассмотрению руководством Факультета журналистики Московского государственного университета. Чем характеризуется данное понятие? Психология массовой коммуникации рассматривает предмет своего изучения весьма детально, наделяя его рядом характеризующих факторов. К характеристикам, присущим коммуникативным средствам, ученые относят следующее: интересы участников коммуникационной сферы и их изменения, связанные с условиями жизни; процесс формирования конкретных культурных ценностей и образа мышления; эмоциональное и смысловое отождествление с определенными тенденциями или факторами, то есть — идентификация; эффект убеждающего воздействия и построения типа общественного восприятия, сознания; наличие и распространение таких феноменов, как подражание и диффузия; использование влияния на массы в каких-либо интересах, к примеру, реклама бизнесменами товаров и услуг. Разумеется, характеризующие понятие аспекты не единственное, чем наделяют общественные коммуникации психологи. В чем особенности массовых коммуникаций? Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций в качестве главной особенности обозначает способность к формированию общественного мнения.

Социальные психологи с этим не спорят, более того, ученые расширяют «официальный постулат», добавляя к тезису возможности: выстраивания определенных типов сознания; формирования модных тенденций, вкусов и предпочтений во всех жизненных сферах. Конечно, к особенностям относят и непосредственно технические нюансы организации обмена информацией.

Овертон обозначил рамки допустимого спектра мнений относительно положений общественной морали. Центр тяжести глобальных процессов и перемен сегодня как никогда связан с коммуникационными процессами, разворачивающимися в глобальном социокультурном пространстве. И модели коммуникации, узаконивающие на научном уровне тот или иной способ взаимодействия коммуникатора с аудиторией, оказываются индикаторами и катализаторами этих процессов. Поэтому для современной социальной науки так важно оценивать реальные последействия, которые инициируются или могут быть инициированы распространением в коммуникативной практике той или иной модели коммуникации. Но в любом случае необходимо следить, чтобы научное знание коммуникативных способов воздействия на человека не переходило в практику реализации политических, экономических и прочих интересов.

Не менее важно также умение и стремление адекватно ориентироваться в социокультурной среде, понимать механизмы использованных коммуникатором методов и приемов. Только в таком случае возможно на личностном уровне противостоять манипулятивным технологиям и действовать сообща для сохранения и упрочения цивилизации понимающих, а, следовательно, мудрых людей на планете Земля [3]. Литература Адамьянц Т. Адамьянц Т. Осторожно — смысловые атаки! Дридзе Т. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации.

Ионова О. Грушина, Л. Чудновская И. Lasswell H. Chicago, 1971, P. Lazarsfeld P. The varied sociology of Paul F.

New York: Columbia University Press, 1982. Newcomb T. Noelle-Neumann, E. Chicago: University of Chicago. Charles E. NY: Praeger, 1980. Pearce W.

Madlen, MA: Blackwell Publishers, 2007. Schramm, W. The Science of Human Communication. New York: Basic Books, 1963. Аудитория СМИ как субъект и объект коммуникативных взаимодействий. Дается обзор моделей коммуникации, узаконивающих на научном уровне оптимальные, по мнению их авторов, цели и способы общения коммуникатора с аудиторией.

Существует масса знаний о юридической, физической, поведенческой, психологической сторонах процесса передачи информации. Их отсутствие у коммуникатора может привести к передаче слабо структурированной информации, способно внести сумятицу в сознание людей. Поэтому информационная компетентность PR-специалистов абсолютно необходима. Главное качество коммуникатора — умение передать конфликтный материал. Анализ основной новостной продукции СМИ показывает, что ее позитивная часть, в которой проявляется возможность воздействовать на ситуацию и предлагать конструктивные решения, очень невелика по сравнению с негативной, критической частью. Вывод о податливости, несовершенстве человеческого восприятия, о возможности манипулирования индивидуальным и общественным сознанием сделан давно. Например, английский мыслитель XVII в. Бэкон писал об «идолах сознания», мешающих людям адекватно понимать друг друга.

Ранее мы уже рассмотрели область производства информации как процесс взаимовлияния. Характеристики Коммуникатора Как фактор успешного контакта с информацией В какой мере способствуют успешному контакту с информацией характеристики самого источника? Начнем с понятий престижа, доверия, надежности. Значение этих характеристик, известное из обыденного опыта общения на межличностном уровне, точно так же велико и для общения индивида с массовыми источниками информации. И это подтверждается опытом эмпирической социологии. Приведем лишь два примера. Один из них относится к ранним попыткам изучения влияния коммуникации на индивида, предпринятым группой американских социопсихологов Йельского университета в США под руководством К. Ховланда в период с 1946 по 1961 гг. Группе испытуемых студентам колледжа для оценки предоставлялись источники информации научный и популярный по разным проблемам: создание атомной подводной лодки, покупка лекарств без рецепта врача, влияние телевидения на уменьшение количества кинотеатров и др. Для каждой проблемы была зафиксирована различная степень доверия к источникам информации. По проблеме создания атомной субмарины в качестве источника фигурировали две статьи: Р. Оппенгеймера, «отца» американской водородной бомбы и... Первый источник был назван американцами самым надежным. Затем те же статьи были предложены другой группе студентов, сходной с первой по большинству параметров кстати, К. Ховланд работал при проведении аналогичных экспериментов и с солдатами американской армии.

СМАРТФОН ИЛИ КОММУНИКАТОР

Коммуникатор (Communicator) — это сотрудник компании, создающий и отправляющий рекламное сообщение целевой аудитории: потенциальным или реальным клиентам, партнёрам, поставщикам. Действия коммуникатора обеспечивают получение и усвоение информации. На рынке существует полное непонимание того, что такое коммуникатор, и вообще, как появился этот класс устройств, откуда он берет свои корни. Коммуникатор выбирает способ и средство передачи сообщения в зависимости от решаемой им целевой задачи, срочности по времени, наличия комплекса СМИ, стоимости заказа и др. Имеет право на существование и такое лаконичное определение массовой коммуникации, как систематического распространения информации с помощью технических средств и СМИ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий