Артисты порой занимаются по 7-8 часов в день, рассказывает балетмейстер, а в прошлом – солист ансамбля «Кабардинка» Аслан Балкаров. Государственный академический ансамбль танца Кабардино-Балкарской республики «Кабардинка» — ансамбль адыгского (черкесского) народного танца, созданный в 1934 году и. Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» Кабардино-Балкария Художественный руководитель — Игорь Атабиев. Буду сниматься в кино. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Ансамблю «Кабардинка» 85 лет
Концерт Рем Дигга - Кабардинка (unofficial video). По приглашению художественного руководителя Государственного академического ансамбля танца «Кабардинка» Игоря Атабиева концерт прославленного коллектива посетили дети из. Государственный академический ансамбль танца Кабардино-Балкарской республики «Кабардинка» — ансамбль адыгского (черкесского) народного танца. Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» из Нальчика 13 декабря выступит в Московском международном доме музыки.
Концерт ансамбля «Кабардинка»
В последние годы в ансамбле ведется серьезная работа по созданию совершенно уникальных хореографических постановок, которые обращены к глубинным, корневым пластам духовного. Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» Кабардино-Балкария, художественный руководитель — Игорь Атабиев в рамках абонемента Легендарные ансамбли. «Кабардинки» увидели гости концерта церемонии открытия фестиваля, а вечер пятницы завершился большим «сольником», который ансамбль представил на сцене КЗ «Витебск».
Ветераны боевых действий посетили концерт «Кабардинки»
Кабардинка (ансамбль) — Википедия | По приглашению художественного руководителя Государственного академического ансамбля танца «Кабардинка» Игоря Атабиева концерт прославленного коллектива посетили дети из. |
На "Славянском базаре" впервые выступит ансамбль из России "Кабардинка" | Новости проекта. |
Ансамбль танца «Кабардинка» в Московском международном доме музыки
И хотя государственный ансамбль был далеко вне политики, акцент на национальный адыгский фольклор, привнесенный Думанишевым и Кубатиевым, был преподнесён отдельным чиновниками руководству Кабардино-Балкарии, как пропаганда национализма. Итогом продолжительного противостояния между Правительством КБР и руководством «Кабардинки» стало увольнение художественного руководителя ансамбля Аулядина Думанишева и его вынужденная эмиграция в Турцию. Формальным поводом для увольнения Думанишева послужило его «отсутствие на рабочем месте более трех часов». На место уволенного Думанишева республиканские власти назначили Игоря Атабиева, развивавшего на тот момент ансамбль «Кавказ», программа которого не транслировала культуру отдельно взятого этноса, как «Кабардинка». Первые шаги Атабиева на новом месте, не оставили сомнений у старого состава в том, что «Кабардинку» заказали. Из названия новой «Кабардинки» было удалено слово «адыгский». Фактически деятельность тогдашнего правительства республики привела к разгрому национального ансамбля.
Инициированная же новым руководством коллектива «модернизация ансамбля» проходила с унизительными проверками на профпригодность старого состава, который шел к пику славы 15 лет. Одним из критериев отбора было отношение к политике нового руководства ансамбля и республиканских властей. Отсеяв от состава большинство лучших его солистов, заменив художественного руководителя, который являлся знатоком черкесского национального танца, ансамбль начал свой долгий путь к бесславному концу. Сегодня от «Кабардинки» осталось одно название, признают поклонники национального танца.
Здесь непрофессиональный взгляд сделал своё дело» — заявила в интервью Caucasus Times солистка «Кабардинки» Олеся Кучменова. Бывшие солисты также сетуют на падение профессионального уровня «Кабардинки» и унизительные для государственного ансамбля свадьбы, где солисты ансамбля вынуждены выступать, чтобы прокормить семьи. Одна из причин по которой его не любили власть имущие люди. Он никогда не разрешал выступать на свадьбах. Нам же, он всегда говорил, если вы хотите зарабатывать деньги, идите в бизнес! Это их единственный заработок кроме мизерной зарплаты, которая составляет 16 000 рублей. Тем более, в ансамбле много семейных пар. Выход у них только один — свадьбы и торжественные мероприятия. Конечно, так не должно быть». Мы 10-15 лет танцевали прежде чем попасть на сольный кусок и это правильно. Сейчас через пару лет ещё неопытным танцорам дают сольные куски», — сетует Олеся Кучменова.
Такого же мнения придерживаются бывшие солисты «Кабардинки». Черкесам всегда присуще была сдержанность и в цветовой гаме, и в покрое, и в аксессуарах. Здесь непрофессиональный взгляд сделал своё дело» — заявила в интервью Caucasus Times солистка «Кабардинки» Олеся Кучменова. Бывшие солисты также сетуют на падение профессионального уровня «Кабардинки» и унизительные для государственного ансамбля свадьбы, где солисты ансамбля вынуждены выступать, чтобы прокормить семьи. Одна из причин по которой его не любили власть имущие люди. Он никогда не разрешал выступать на свадьбах. Нам же, он всегда говорил, если вы хотите зарабатывать деньги, идите в бизнес! Это их единственный заработок кроме мизерной зарплаты, которая составляет 16 000 рублей. Тем более, в ансамбле много семейных пар. Выход у них только один — свадьбы и торжественные мероприятия. Конечно, так не должно быть».
Действует при государственном ансамбле и собственный костюмерный цех. История ансамбля началась в 30-е годы прошлого века, когда в культурной жизни Кабардино-Балкарии происходило немало значимых событий. Осенью 1933 года в Нальчике при Ленинском учебном городке открылась Художественная национальная студия с несколькими отделениями — драматическим, хореографическим, национальных инструментов зурна, гармоника , духовых инструментов и театрально-декоративным. В стенах студии сформировался и вырос ныне всемирно известный коллектив — ансамбль «Кабардинка». На новый коллектив возложили миссию по развитию духовной культуры народов автономии, опираясь на созданный веками богатый песенно-хореографический фольклор, с чем он достаточно успешно справлялся. Уже через несколько лет танцевальный ансамбль был преобразован в ансамбль песни и танца — в его состав вошли танцевальная группа, хор и квартет национальных инструментов. Артисты старались бережно сохранять и пропагандировать лучшие образцы подлинно народного танцевального и музыкального творчества Кабардино-Балкарии. В репертуаре были народные кабардинские и балкарские танцы «Кафа», «Исламей», «Абзех», «Тёгерек-тепсеу», «Удж». Близость музыкального и танцевального фольклора двух братских народов облегчила задачу создания первой программы, к тому же обогатив репертуар. Артисты ансамбля старались сохранить аутентичный стиль, который существовал в народе при проведении танцевальных вечеров. Ансамбль вскоре стал любимцем трудящихся всей республики.
Легендарный ансамбль танца «Кабардинка» отметит 90-летие в Доме музыки
Несмотря на реорганизации и перемены в составе, «Кабардинка» никогда не прекращала работать. Даже в годы Великой Отечественной ансамбль выступал, пусть нечасто и в сильно усеченном составе: артисты уходили на фронт так же, как все. Этот год у ансамбля юбилейный — 85 лет на сцене. Череда юбилейных концертов началась еще в прошлом апреле в Международном доме музыки в Москве и продолжается до сих пор. Недавно танцоры вернулись из тура по Поволжью.
И это не представители диаспоры! Заместитель худрука Заур Боров объясняет это тем, что в коллектив порой приходят танцоры без классического образования. Чтобы форму не теряли. Хореография «Кабардинки» включает танцевальные трюки и фехтование.
В ансамбле говорят, что стараются создавать постановки, опираясь на духовное наследие народов Кабардино-Балкарии. Потерять форму сродни творческому самоубийству.
В «Кабардинке» девушки танцуют на кончиках пальцах — и словно бы плывут по сцене. Движения мужчин, напротив, остры и резки. Фирменный стиль коллектива сформировался 90 лет назад, с тех пор в «Кабардинке» сменилось несколько поколений танцовщиков.
Видео канала «Кубань 24» В фестивале принимают участие музыканты из Японии, Нидерландов, Белоруссии и столичные артисты. В эти выходные на сцене театра Старого парка соединились орган и саксофон. Оригинальное исполнение одного из произведений Баха представил японско-российский музыкальный дуэт — Хироко Иноуэ и Вероника Кожухарова. Саксофон гораздо позже родился.
Добро пожаловать, дорогие друзья! Хочется, чтобы дни, проведённые в нашей Республике, надолго остались у вас в доброй памяти! А депутат Государственной Думы России Заур Геккиев подчеркнул, что коллектив ансамбля — это частица всего Донбасса, который в свою очередь является прекрасной частью большой российской семьи. Концерт стал настоящим праздником для зрителей, по своей сути во многом имевшим черты фестиваля национальных культур.
Танцы, любовь и вечная молодость
В Витебске собирается исполнить песню на белорусском языке, ну и, конечно, там прозвучат наши национальные мелодии. Ну а мы на белорусской сцене выступим в новых костюмах. Журналист: Слышала, что когда-то сценические наряды вашим танцорам шили в ателье Мариинского театра. Игорь Атабиев: У нас в костюмерной и сейчас есть два комплекта костюмов в традиционных цветах - зеленом и бордовом. В 1991 году их действительно шили в Мариинском театре, артисты их очень берегут и в особых случаях выходят в них на сцену. Теперь нас обшивают свои мастера. Стоимость нового костюма примерно 70 тысяч рублей. Женские украшения, пояса, оружие тоже обходятся в кругленькую сумму, хотя сценические варианты делают из мельхиора. В республике есть искусные мастера, которые считают за честь одевать артистов "Кабардинки". Журналист: Когда выезжаете в Беларусь? Игорь Атабиев: Утром 12 июля, а 16 июля - наш сольный концерт.
Сейчас готовимся к тому, чтобы достойно представить на фестивале "Славянский базар" наше искусство. Культурная программа для молодежи «Пушкинская карта» Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» стал участником культурной программы для молодежи «Пушкинская карта». С 1 сентября 2021 года на всей территории России для юных ценителей прекрасного начинает действовать культурная программа «Пушкинская карта». Целью программы является продвижение и популяризация национального культурного достояния России среди молодежи. Владельцы карт, также могут посещать другие культурные мероприятия учреждений культуры Российской Федерации — участников программы. Номинал «Пушкинской карты» на 2021 год — 3 тысячи рублей, в 2022 году — 5 тысяч рублей. Для того чтобы получить электронную карту необходимо скачать и зарегистрировать приложение «Госуслуги. В этом же приложении будет доступен список всех мероприятий, билеты на которые можно оплатить данной картой. Получить пластиковый вариант карты можно в любом отделении Почта Банка. Оформление и получение карт будет доступно с 1 сентября 2021 года.
Ждём вас, наши замечательные зрители! Платформа для социально полезных действий «Другое Дело» В России запустили платформу для социально полезных действий «Другое Дело» Подробнее Теперь за выполнение полезных дел можно получать подарки. В России запустили платформу «Другое Дело», где каждый может получать бонусы за выполнение интересных и полезных заданий.
Сегодня, по собственному признанию участников ансамбля, им нравится нести искусство в массы, нравится девиз "Славянского базара" "Через искусство- к миру и взаимопониманию", нравится атмосфера, присущая фестивальной столице, а также доброта и открытость местных жителей. Кроме того, коллектив гордится возможностью нести культуру предков, рассказывая в том числе о том, что если девушка вышла к парню в танце- это уже означает ее благосклонность к молодому человеку. На фестиваль ансамбль привез программу классических танцев, а также готовится совместный проект с белорусским коллективом, название которого держится в секрете.
В городе шли в основном американские фильмы, реклама которых пестрела изображениями полуобнажённых женщин, убивающих и убиваемых супергероев. Его можно смело отнести к числу лучших танцевальных коллективов». Восторженно местной публикой были восприняты выступления молодого ансамбля в национальных костюмах, сшитых в мастерских Мариинского театра в Ленинграде по эскизам, соответствующим образцам, хранившимся в Эрмитаже. Народность и бережное отношение к древним национальным традициям отчётливо ощущаются во всех номерах программы». Тунисские газеты также дали высокую оценку танцевальному мастерству советских артистов. Первыми эти гастроли стали и для Наталии Гасташевой — солистки-вокалистки ансамбля «Кабардинка». Газета « Ливийские времена » писала: «Как полная перемена народным танцам, от которых у нас захватывает дух, звучит великолепное пение Наталии Гасташевой. Русское совершенство её сопрано особенно видно, когда она поёт песню о двух ласточках». Молодая певица подарила благодарным зрителям образ поэтической, вольнолюбивой прекрасной черкешенки. Алжир, Тунис, Марокко, Ливия — первый гастрольный маршрут, ставший поворотным в её судьбе. Фотографии, вырезки из газет и журналов, путеводители, буклеты, собранные Н. Гасташевой во время гастролей по Северной Африке, хранятся в управлении центра документации новейшей истории Архивной службы КБР в её личном архивном фонде. Очень символичным стало то, что в первый ливийский документальный фильм «День Ливии», который был показан в конце 60-х годов первым открытым в Ливии национальным телецентром, вошёл рассказ о « Кабардинке ». За два месяца гастрольной поездки в непривычных для наших артистов погодно-климатических условиях, зачастую на плохо оборудованных сценических площадках, мужественно перенося все испытания, они преодолели более семи тысяч километров, покорили 29 городов Марокко, Туниса, Алжира и Ливии, дали 52 концерта, на которых присутствовало около 30 тысяч человек, не считая сотен тысяч зрителей, получивших возможность познакомиться с искусством советских мастеров танца по телевидению. В своих воспоминаниях в завершение рассказа о первом зарубежном путешествии молодого интернационального коллектива К. Эфендиев писал: «Время неудержимо. Оно стремительно уходит в будущее, непрерывно обращая настоящее в прошлое, нанизывая на нить истории одно событие за другим.
Польщенный вниманием юных гостей, Игорь Килишбиевич рассказал о своем коллективе, который гордится высокими наградами за большой вклад в сохранение и преумножение культурного наследия многонациональной республики. Особенно понравилось детям, что ГААТ «Кабардинка», выдержав строгий конкурсный отбор, принял участие в церемонии открытия Олимпиады 2014 года в Сочи. Куратор группы детей из Херсонской области, видный общественный деятель Розета Марышева се6рдечно поблагодарила от имени всех детей и сопровождающих их педагогов творческий коллектив «Кабардинки» и их руководителя, пожелала артистам новых творческих успехов.
Ансамблю «Кабардинка» 85 лет
Ты можешь выразить все в этом танце», – отметила артистка государственного академического ансамбля танца «Кабардинка» Джульетта Дзахмышева. Выступление Государственного академического ансамбля «Кабардинка» стало яркой народной страницей этого вечера, подтверждающего многонациональное единство России. Концерт - смотреть онлайн на. Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» Кабардино-Балкария, художественный руководитель — Игорь Атабиев в рамках абонемента Легендарные ансамбли. Видео в поддержку наших военных записали артисты Государственного академического ансамбля танца «Кабардинка» и Государственного фольклорно-этнографического ансамбля.