День рождения джинсов – достаточно неожиданный и необычный праздник, история которого насчитывает несколько десятилетий. Она специализировалась на джинсах для рабочих и строителей, в то время как Levi's создавал вещи для фермеров и ковбоев. Джинсам исполнилось 150 лет. Впрочем, дата достаточно условна, потому что перв - Журнал "Коммерсантъ Деньги" - Коммерсантъ: последние новости России и. Предлагаем вам краткую историю джинсов, из которой вы узнаете, кто придумал джинсы, почему они синие и для чего они предназначались изначально. история силы, выносливости и свободы, история, которая продолжается и сегодня, в каждой паре носимых джинсов.
Самая удобная одежда: как изобрели джинсы
На этом мероприятии присутствовали более 30 тысяч гостей хотел написать "со всех волостей"... Сам не считал, но не по причине неумения считать, а по причине отсутствия моего присутствия на этой планете... Мировая "уличная" мода конца 1950-х годов отличалась тем, что к этому времени любовью к джинсам прониклись даже самые отсталые слои интернационального населения. К СССР это никоим образом не относилось, так как только самые наблюдательные и дотошные представители советской молодёжи во время фестиваля обратили своё внимание на сине-голубые штаны, отстроченные контрастными жёлтыми нитками.
Купить тогда эти брюки на территории нашей страны было невозможно, а за границу выезжали - единицы и в сферу их интересов вряд ли входили джинсы, да и само это слово в ту пору НЕ использовалось в лексиконе строителей коммунизма. Об этой выставке можно написать отдельную книжку, поэтому постараюсь "выдать на-гора" лишь самую важную информацию. Советское правительство решило немного сгладить острые углы в отношениях с Америкой, поэтому Хрущёв и Эйзенхауэр ,34-й президент США руководил Штатами с января 1953 по январь 1961 г.
Территориально для проведения первой Американской национальной выставки был выбран московский парк культуры и отдыха в Сокольниках. С этой целью были возведены несколько павильонов, самым запоминающимся из которых стал павильон купольной конструкции в виде ячеистой полусферы. Он был построен по системе, разработанной американским инженером и архитектором Ричардом Фуллером.
Московская выставка называлась "Промышленная продукция США". Было представлено оборудование для предприятий городского и коммунального хозяйства, бытовая техника, транспортные средства. Формальной целью мероприятия было улучшение советско-американских отношений, но реально всё вылилось в наглядную демонстрацию преимуществ капиталистического образа жизни перед социалистическим.
Советским людям впервые были продемонстрированы американские автомобили, катера, телевизионные установки, домашняя и кухонная техника. Наши люди были просто ошеломлены увиденным... Сейчас расскажу об основных стендах выставки, но прежде - небольшое замечание характеризующее совковый образ жизни.
Попасть на эту выставку было непросто. Мой отец в 1959 году ему было чуть меньше 28 лет трудился на 1-ой мебельной фабрике находившейся недалеко от станции метро "Новослободская". На весь цех около 50 человек профкомом был выделен ОДИН билет.
Желающим пришлось тянуть жребий. В результате этого счастливым обладателем билета случайным образом стал мой папа, поэтому я имею уникальную возможность рассказать об увиденном с его слов. Простых советских людей, конечно же, больше интересовали вещи, так называемого "широкого потребления", чем промышленное оборудование.
На выставке были представлены посудомоечные машины, многооперационные бытовые швейные машины, газонокосилки, туфли на шпильках, косметика, автомобили с открытым верхом, цветные телевизоры... Также присутствовали стенды с американской современной по тому времени живописью и скульптурой. Отец запомнил, что стояла большая очередь к месту, где угощали американской газировкой, он не любил подобные процедуры и не стал участвовать в дегустации.
На открытие этой выставки прилетел Ричард Никсон тогда он являлся вице-президентом США, хотя позже всё-таки стал президентом с порядковым номером 37. Незадолго до этого события в Москве если не ошибаюсь начали выпускать "Пепси-колу". Никсон подвёл Хрущёва к стенду компании "Пепсико" и предложил сравнить напиток, произведенный в Москве с привезённым из штатов.
Никита Сергеевич изрёк: "Московская пепси-кола намного лучше, чем та, что сделана в Нью-Йорке! Ещё обучаясь в ВУЗе, в каком-то из учебников по "Научному коммунизму" я прочитал про знаменитые "кухонные дебаты" между Хрущёвым и Нисоном, они, как раз, происходили на упомянутой выше выставке около стенда компании General Electric. Увидев изобилие "белой" кухонной техники, Первый секретарь ЦК КПСС с сарказмом спросил: "А у вас нет такой машины, которая бы клала в рот еду и её проталкивала?
Обалденно остроумно! Для справки скажу, что в семье моих предков я ещё не успел родиться в то время были: громкоговоритель динамик, соединённый с радиоточкой , газовая плита на коммунальной кухне и предмет зависти всех соседей - телевизор "Ленинград" со встроенным радиоприёмником и со шторкой, закрывавшей экран. Телевизор продавался в комплекте с индивидуальной антенной, которую мастера устанавливали на крыше дома.
Небольшой холодильник "Север", пылесос и полотёр были приобретены лишь приблизительно через год после окончания выставки в Сокольниках. Фактический материальный достаток в семье моего отца был немного выше среднего, но не столько за счёт высоких зарплат или, не дай Бог, "нетрудовых доходов" , а сколько по причине "грамотного" экономного ведения домашнего хозяйства матерью отца моей любимой бабушкой. Раньше так близко мой отец мог видеть лишь два американских автомобиля трофейные немецкие не в счёт!
Бьюик и Шевроле. Дело в том, что в соседнем доме, по адресу 2-ой Самотёчный переулок, д. Рядом с каждым автомобилем, стоял русскоговорящий американец, доброжелательно и невозмутимо отвечавший на любые вопросы.
Отцу запомнилось общение с одним симпатичным американским парнишкой. В процессе его ответов на вопросы советских трудящихся выяснилось, что он - студент, на деньги, отложенные от стипендии, приобрёл подержанный автомобиль, своей семьи в настоящий момент нет, жениться не торопиться, стал что-то рассказывать про свою бабушку, которой чуть меньше 90 лет. Из толпы окруживших ротозеев, раздался идиотский!
До такого глупого вопроса мог додуматься только какой-нибудь провокатор из соответствующих органов... Парень спокойно ответил, что автомобиля у бабушки нет, но она имеет накопления в размере отец точно не помнит нескольких десятков тысяч долларов и она легко может заказать такси для любой поездки. Откровением для слушающих стала информация о том, что компания GM насчитывает несколько сотен тысяч акционеров 750 000- удалось получить это число с помощью поисковика : рабочих, служащих, фермеров, домохозяек и каждый из них получает свою долю прибыли в зависимости от результатов функционирования предприятия.
Вы прекрасно понимаете, для написания этих нескольких убогих предложений, мне пришлось "перелопатить" несколько десятков статей в интернете, посвященных этой выставке в Сокольниках. А ведь теперь уже доподлинно известно, что джинсовая продукция присутствовала в ассортименте представленных американских товаров. Причём, некоторые авторы умудрились написать какие-то небылицы.
По одной из версий: американские представители, сочувствуя жаждущим взглядам советских людей на джинсы, специально отворачивались спиной, в этом момент штаны дружно исчезали в толпе зрителей и благородные американцы снова раскладывали уже другие штаны на стенде. Бред полный! На обнаруженном в сети фото видно довольно большое количество сотрудников органов в форме, а уж сколько их было - в штатском, можно только догадываться.
Поэтому вероятность воровства джинсов, да ещё в "промышленных" масштабах была исключена, тем более, что эти штаны в СССР ещё не были слишком популярны. Вы можете спросить, а что твой отец рассказал об американских джинсах? Я дам неожиданный ответ: "Ничего!
Зная своего отца, могу констатировать, он даже не обратил внимания на одежду. В отличие от упомянутого ранее Василия Аксёнова да и от меня тоже , отец никогда не был "тряпичником", его не интересовала модная одежда и т.
Долгое время подобные брюки считались чем-то вроде рабочей спецовки. Все изменили лагеря в стиле ранчо, куда отправляли детей из обеспеченных семей. Там ребят обучали различным ковбойским навыкам, которые предполагали ношение удобной одежды.
Так что дети привозили с собой те самые джинсы, распространив новую моду сначала среди сверстников, а потом и среди взрослых. В 1926 году компания Lee впервые выпустила джинсы на молнии спереди, а в 1953 году в Германии марка Mustang изготовила первые джинсы для женщин. С тех пор штаны из денима прочно вошли в повседневный гардероб, а после перекочевали и на модные подиумы.
Вопрос был решен благодаря Джейкобу Девису, предложившему укреплять джинсы заклёпками. Так появился традиционный образ джинсов с заклепками на ширинке, передних, а позже и задних карманах. Из-за нехватки средств Дэвис не мог запатентовать свое изобретение, ему пришлось обратиться к Страуссу и предложить тому сотрудничество. Естественно, Страусс не мог отказаться от столь заманчивого предложения, сулившего в будущем немалую выгоду. Штаны, совершившие революцию в мире моды. Вскоре Леви Страусс начал шить джинсы из саржи, называемой «денимом», отказавшись от парусины. Первоначально свой бизнес Страусс начинал сам, но сотрудничество с Дэвисом намного увеличило объем производства и реализации штанов, способствовало быстрому росту и популярности компании.
В 1886 г. Картинкой, где лошади пытаются разодрать пару штанов, компания как бы подчеркнула качество своей продукции. Номер 501 впервые оказался на джинсах в 1890 году. Долгие годы джинсы считались одеждой рабочих, горняков и ковбоев. Именно ковбои убрали знаменитые заклепки сзади, так как они царапали седла. В 1926 г. А в 1941 г. Много времени продукция компании носила название «комбинезон до пояса».
Иметь джинсы - это одно, а чтобы они были в разводах и потертые было уже большим шиком и модой.
Джинсы которые шили в СССР, после стирки не имели никаких потертостей и разводов, вся краска вымывалась а ткань рвалась. Но молодежь нашла выход. Одежду подвергали скрутке, использовали зажимы и прямо в таком виде опускали в теплую воду, используя белизну. Вода вскипала и 20 минут варили джинсы. Потом их полоскали и наслаждались фирменными разводами и затертостями.
История джинсов
История джинсов | Несмотря на то что патент на джинсы первыми догадались зарегистрировать американцы, история одежды из денима уходит корнями в Италию. |
От рабочей одежды до королевского гардероба: 19 значимых моментов в истории денима | День рождения джинсов 20 мая считается официальным днем рождения джинсов (Фото: inarik, по лицензии ). |
Как выбрать джинсы - Афиша Daily | Хотя история происхождения джинсов началась значительно раньше. |
«Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания | История изобретения джинсов Джинсами называются прочные хлопчатобумажные брюки с клепками, находящимися на стыках швов карманов. |
Самая удобная одежда: как изобрели джинсы
Брюки пользовались популярностью у калифорнийских золотоискателей. Первая промышленная партия разошлась мгновенно. Вот эта дата и считается официальным днем рождения джинсов. Рабочий народ быстро оценил прочность и практичность новых брюк. Вскоре после запуска производства компания перешла от серой ткани на привлекательный и прочный синий материал, названный «деним», то есть «из Нима», французского города.
Леви Страусс От рабочей одежды до модной части гардероба Со временем джинсы начали влиять на моду. В 1950-х годах джинсы стали символом молодёжного бунта и культурной свободы, благодаря таким иконам, как Джеймс Дин и Марлон Брандо, которые носили их в популярных фильмах того времени. В 1960-х и 1970-х годах джинсы стали ещё более популярными, превратившись в символ хиппи-движения и культурной революции. В это время на джинсах начали появляться вышивки и патчи. В эти десятилетия джинсы стали неотъемлемой частью культуры поп-музыки и молодёжной моды. Каждое десятилетие добавляло что-то новое в дизайн джинсов, отражая изменения в культуре.
Пройдя путь от простой рабочей одежды до высокой моды, джинсы стали важной частью гардероба людей по всему миру. Пятый карман — зачем? Пятый карман на джинсах, также известный как «карман для часов» или «монетный карман», имеет интересную историю. Изначально он был добавлен в дизайн джинсов в конце XIX века для удобства ношения карманных часов. В то время карманные часы были распространённым аксессуаром среди мужчин, и этот маленький карман предназначался именно для их безопасного хранения.
Одна из старейших пар в архиве Levis была обнаружена именно в шахте. Но точно известно: цифра «5» обозначала одежду высшего качества. По одной из версий, для того, чтобы закрепить подкладку.
Позднее эта деталь была скопирована многими другими. Швы Для производства джинсов используется деним.
Факты о джинсах На сегодняшний день джинсы — это одни из самых популярных видов одежды.
И это далеко не случайность, ведь джинсы удобно носить, и они предлагают массу дизайнов на любой вкус. Если вам нравятся разные интересные факты , тогда данный пост — это то, что вам нужно. Предлагаем вам краткую историю джинсов, из которой вы узнаете, кто придумал джинсы, почему они синие и для чего они предназначались изначально.
Кстати мы уже рассказывали о том, зачем нужен маленький карман на джинсах. Обязательно прочитайте. Кто придумал джинсы В середине 19 века, Ливай Страусс англ.
Ткань мгновенно раскупили на пошив палаток для золотоискателей. Тут важно заметить одну из ключевых особенностей джинсов. Это способ крепления карманов медными заклёпками, благодаря чему карманы практически невозможно случайно оторвать.
Изобрел этот способ крепления выходец из России - Джейкоб Дэвис. Однако ему не хватило денег для того, чтобы запатентовать это изобретение, поэтому он написал письмо Страуссу, а затем стал на него работать, где, к слову сказать, заработал свой первый миллион. Почему джинсы Читайте также: Кто такие покемоны Дело в том, что рабочие золотых приисков нередко жаловались на то, что их штаны неудобные и быстро протираются.
Так вот джинсы оказались чрезвычайно удобными, и очень долговечными. Собственно эти факторы и стали решающими в невероятной популярности, которую джинсы приобрели во второй половине 19 века. Почему джинсы так называются Слово «джинсы» — это производное от Genes, что по-итальянски значит Генуя — город на севере Италии.
Именно оттуда везли ткань для джинсов в конце XIX века. Однако американцы читали это слово на свой лад, так что очень быстро «Genes» превратилось в «Jeans», с привычным для нашего уха произношением — джинс. Сначала так называли саму ткань, а потому уже и штаны, сделанные из нее.
Почему джинсы синие Изначально джинсы выпускались в двух цветах: синем и коричневом. Синий цвет использовался за счет дешевизны красителя индиго. Причем окрашивались только поперечные нити, а не вся ткань.
Более того, здесь был и практический эффект: с каждой стиркой краска вымывалась, а джинсовая ткань становилась мягче и принимала форму тела.
16 любопытных фактов о джинсах, которые вы точно не знали
Джинсы стали модной одеждой для представителей всех возрастов и сословий. Кстати, джинсы с молнией на ширинке появились в 1926 году. В 1995 году появились джинсы «стрейтч». С каждым годом появлялись все новые технологии: джинсы стирали с пемзой, мочили в кислоте, отбеливали... Сегодня джинсы выпускаются в различном цветовом исполнении, разработано множество джинсовых тканей и моделей.
Именно оттуда везли ткань для джинсов в конце XIX века. Однако американцы читали это слово на свой лад, так что очень быстро «Genes» превратилось в «Jeans», с привычным для нашего уха произношением — джинс. Сначала так называли саму ткань, а потому уже и штаны, сделанные из нее. Почему джинсы синие Изначально джинсы выпускались в двух цветах: синем и коричневом. Синий цвет использовался за счет дешевизны красителя индиго.
Причем окрашивались только поперечные нити, а не вся ткань. Более того, здесь был и практический эффект: с каждой стиркой краска вымывалась, а джинсовая ткань становилась мягче и принимала форму тела. Естественно, потребитель предпочитал синие джинсы, поэтому коричневые очень быстро вышли из употребления, а их производство свелось к нулю. Легенда о появлении синих джинсов Тем не менее, вопреки рациональной версии, существует и красивая легенда про то, как появились синие джинсы. Однажды корабль, перевозивший ткань, попал в шторм.
Но и сейчас в их истории много белых пятен. Например, так и неизвестно, почему первые джинсы получили название «501». Мы собрали интересные и необычные факты про эту культовую вещь.
Были придуманы латвийский портным Джейкобом Девисом и Леви Штрауссом. История Леви Штраусс Первые джинсы отличались от современных моделей.
Журнал «Правого Полушария Интроверта» Кто придумал джинсы?
Сегодня джинсы — это базовый элемент гардероба. Трудно представить жизнь без этой универсальной и практичной вещи. Но кто стоит за этим всемирно известным изобретением и зачем нужен пятый карман, рассказываем в статье.
Время чтения: 5 минут. Происхождение денима Деним, ткань, которая стала основой для джинсов, имеет долгую и увлекательную историю. Эта прочная хлопковая ткань изначально использовалась для изготовления парусов, а также для рабочей одежды моряков и рыбаков в итальянском городе Генуя, который англичане называли Genes, откуда и произошло английское слово «jeans».
Там деним быстро стал популярным среди рабочих, особенно во время золотой лихорадки середины XIX века, когда требовалась прочная и надёжная одежда. Шахтёры, фермеры и ковбои выбирали эту ткань за ее долговечность. Это был идеальный материал для изготовления брюк, курток и других видов рабочей одежды, которые могли выдержать жёсткую рабочую среду.
Леви Страусс, имя которого навсегда вписано в историю моды, родился в 1829 году в Германии.
Как джинсы превратились из одежды матросов в любимую вещь принцессы Дианы
разделы нашего словаря "Джинсы", "Заклепки" и "Ливайс". К советскому времени понятие "джинса" вряд ли применимо: пресса была рупором политики партии. С 1873 года джинсы Lee стали снабжаться металлическими заклепками на местах наибольшей нагрузки – на углах карманов и в основании ширинки. Первые джинсы были бежевыми и коричневыми, прямыми, с двумя строчками по шву для прочности. Для джинсов звездный час наступил в 1950-е годы, но к тому времени они уже существовали почти целый век.
Кто придумал джинсы?
Плетение 3 к 1 согласно традициям первой ткани из города Ним. Плотность доходит до 14 унций. Джин — одна из самых тонких и поэтому недорогих тканей. Плетение нитей двух цветов создает привычный нам вид современных джинс. Ломаная саржа характеризуется выраженным узором на ткани. Этот вид денима был популярен в 60-70 года. Впервые появился в джинсах Wrangler. Стрейч состоит из хлопка и эластана. Узкие штаны и брюки делают именно из такой ткани. Экрю — неокрашенные штаны.
Шамбри — плетение 1 к 1 создает тонкую легкую материю, которую удобно использовать для летних вещей, платьев, рубашек. Плотность от 6 до 10 унций. Также материал делится на люксовый, полосатый, дизайнерский и винтажный. Помимо хлопковых нитей, для создания ткани может использоваться селвидж.
Особенность этих джинсов — в том, чтобы не пережимать тело и чтобы была закрыта максимально поясница». Создать джинсы мечты можно и самим.
Даже если где-то на полках завалялась пара со времён университета и, несмотря на то, что штаны порвались, а вы давно из них выросли. Джинсы даже линяют с достоинством! Сейчас мода диктует новые правила — возможно всё! Любимые брюки музыкантов и актёров, политиков и бизнесменов, заводчан и офисных работников. Даже спустя 170 лет — от джинсов все без ума. Это третий предмет гардероба по популярности после кроссовок и платьев.
Поэтому, как и всегда, обязательный пункт из покупок на лето — новая джинсовая пара. Подробнее — в видеоинформации.
Через 1500 лет, из этой ткани начали шить джинсы, а саму ее стали называть «деним», по названию города — de Nimes. Другие типы джинсовых тканей: шамбри — разновидность денима, мягкая и тонкая джинсовая ткань; ломаная саржа — джинсовая ткань «ёлочкой», изобретенная Джоном Уолкером и впервые примененная фирмой Wrangler; эйкру — неокрашенная хлопковая ткань, натуральная джинса; стрейч — ткань из смеси хлопка с эластаном или лайкрой; джин — еще одна разновидность денима, дешевая, равномерно окрашенная ткань, нити переплетены по диагонали.
Современные модели джинс В настоящее время можно выделить большое количество разновидностей джинсов. Прямые брюки на достаточно широком поясе c пятью или девятью декоративными металлическими заклепками на передних и задних карманах. В их ткань добавлен полиэстер, брюки «запечены» по особой технологии таким образом, что даже после многочисленных стирок стрелка остается на месте. На сегодняшний день различают два вида гульфиков: Zip Fly — ширинка на молнии из металла; Button Fly — ширинка на металлических пуговицах «на болтах». Обозначения на этикетке джинсов Pre-shrunk — означает, что при стирке новые джинсы не сядут.
Shrunk-to-fit — такие джинсы будут впору только после стирки, когда слегка сядут. Поэтому лучше выбирать модель, которая будет слегка великовата в талии и с запасом по длине в несколько сантиметров. Washable или One wash — новые джинсы, но предварительно застиранные до такого состояния, что ни линять, ни вытираться уже не могут. Основатель компании — Леви Страусс — официально признан их изобретателем. Wrangler — американская джинсовая марка, основанная в 1904 году, известная как производитель джинсов для участников родео.
Lee — американский бренд, основанный в 1899 году. Mustang — европейский бренд, основанный в 1932 году немцем Альбертом Зефранеком.
Леви не мог продешевить, ведь половину выручки он вынужден был отдать брату, который дал ему нитки и ножницы. К тому же работа того стоила. Это был первый опыт молодого портного, круто переменивший его жизнь и всю мировую моду в целом. Заказчик был очень доволен и через некоторое время привел к Леви еще одного клиента, желающего тоже обзавестись чудо-штанами, которые, кстати сказать, были сшиты на совесть: сделанные из грубой коричневой ткани, штаны оказались очень прочными, удобными и прекрасно сидели. Далее на портного посыпался просто шквал заказов: все хотели приобрести эти прочные, надежные и удобные штаны. Меньше чем через год, в том же 1853 году, в Сан-Франциско, на улице Бэттери, Леви Страусс открыл свою мастерскую по пошиву штанов, а братья, так жестоко поступившие с ним, были у него на посылках. Портной оказался очень неплохим предпринимателем: он быстро понял, что товар нужно совершенствовать, модернизировать и продвигать в массы. Он сам ездил в поселения золотоискателей, показывал свои модели штанов, выслушивал предложения на счет их модернизации, налаживал контакты с клиентами.
Со временем на чудо-штанах появились петли для ремня, глубокие передние и удобный задние карманы, знаменитая двойная отстрочка, которой джинсы славятся и по сей день. Классического цвета индиго джинсы стали тоже благодаря Леви Страуссу. Когда у него закончилась парусина, доставшаяся от отца, он начал использовать плотную хлопковую ткань — синюю саржу. Производили ее в Ниме, во Франции. Отсюда пошло название ткани denim de Nimes — из Нима. Ткань эту привозили из итальянского порта Генуи, поэтому на тюках с товаром писалось место отправления «Genoese», которое американцы читали по-своему: «Джинс». Джинсы пользовались огромной популярностью во всей Америке. Но к 1860 году спрос на продукцию братьев Леви резко упал. Выяснилось, что под тяжестью самородков, которые золотоискатели хранили поближе к телу, карманы довольно быстро изнашивались и рвались. Нужно было срочно придумать способ укрепить карманы.
Но получилось так, что Леви немного опоздал: некий портной, приехавший из Прибалтики в Неваду, уже придумал способ укрепления карманов при помощи заклепок от конской сбруи.
Кто первым придумал джинсы
В 1886 году на джинсах Levi’s появляется знаменитый кожаный лейбл. Но когда мы анализируем, из чего сделаны первые джинсы, это совсем другая история. Деним, ткань, которая стала основой для джинсов, имеет долгую и увлекательную историю.
История появления джинсовой ткани
Вместе с Levi’s разбираемся, что такое деним, как его производство влияет на экологию и во что можно переработать старые джинсовые вещи. История возникновения джинсов. Джинсы такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного. Первое упоминание джинсов, вернее, джинсовой ткани, обнаружено примерно в 1300-м году во французском городе Ниме. Вообще же название «джинсы» прочно закрепилось за этой одеждой только в 1960-х, а до этого джинсы чаще звались «overalls». На историю возникновения джинсов особое влияние оказал ещё 1 человек — Хадсон, который стал создателем легендарной марки Wrangler.
Как в СССР появились джинсы и зачем их «варили»
Примерно в то же время золотые рудники Сан-Франциско иссякли, следовательно, золотоискателям больше нечего было там делать. Таким образом, джинсы просочились в массы, став одеждой для простых людей. В 1926 году компания Lee произвела революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на молнии спереди — модель «1012». В 1941 году с джинсов исчезла паховая клепка, так как, по словам рабочих, она сильно нагревалась от огня костра и могла повредить кожу. Во время Второй мировой войны джинсы в Америке изготавливали и продавали только для участников военных действий, в результате чего штаны стали частью военной формы армии США. В 1953 году в Германии появились первые в Европе женские джинсы от марки Mustang. В 60-е годы ХХ века мода на джинсы вернулась в массы, став атрибутом образа представителей таких субкультур, как хиппи. Чуть позже джинсы стали окрашивать уже не только в индиго, но и в любые другие цвета. В конце 60-х дизайнер Луи Ферро представил на подиуме широкой публике джинсы, полностью расшитые стразами.
С этого времени начинается новая эра в истории джинсов, которые произвели революцию в мире моды и стали одним из самых популярных предметов гардероба современности. Ткань Изначально джинсы шились из плотной итальянской или французской конопляной парусины ввиду ее дешевизны. Позже парусину заменила плотная хлопчатобумажная материя — саржа. К началу 60-х годов ХХ века, в самый разгар джинсового бума, уже все джинсы шились только из нее. Саржа — от лат.
Для того, чтобы человеку, который всё время сидит, было максимально удобно. Здесь есть в области колен специальные складки, чтобы не образовалось заломов, которые мешают. Особенность этих джинсов — в том, чтобы не пережимать тело и чтобы была закрыта максимально поясница». Создать джинсы мечты можно и самим.
Даже если где-то на полках завалялась пара со времён университета и, несмотря на то, что штаны порвались, а вы давно из них выросли. Джинсы даже линяют с достоинством! Сейчас мода диктует новые правила — возможно всё! Любимые брюки музыкантов и актёров, политиков и бизнесменов, заводчан и офисных работников. Даже спустя 170 лет — от джинсов все без ума. Это третий предмет гардероба по популярности после кроссовок и платьев. Поэтому, как и всегда, обязательный пункт из покупок на лето — новая джинсовая пара.
С джинсами пробовали бороться и запрещать за их ношение могли даже выгнать из института или уволить с работы , но, как и любой запрет, это только стимулировало интерес к предмету.
Но одно дело — ценный сувенир для себя или родных, а совсем другое — нелегальный источник обогащения. Спекулянты, которые перепродавали дефицитные заграничные товары, в том числе джинсы, получили сленговое название «фарцовщики», а сам товар называли «фарца» или «фирма». VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве, 1957 Валентин Мастюков В шестидесятые годы заграничные студенты из дружественных СССР стран, поступившие в МГУ и другие вузы по обмену, могли выезжать на Запад намного более свободно, чем советские граждане. Каждый раз, возвращаясь назад, они везли несколько пар джинсов прямо на себе, надевали слой за слоем под широкие брюки — по-другому таможню было не пройти. Каждую пару можно было продать как минимум за 200 рублей — а средняя зарплата в то время была немногим выше. И все равно, несмотря на заоблачные цены, спрос был велик. Явление громко осуждалось и высмеивалось в карикатурах, но пойманных с поличным спекулянтов могло ждать наказание вплоть до 15 лет тюрьмы.
Судьба бросала его по разным городам США и Канады, пока он, наконец, попутно пару раз разорившись, осел в городке Рино, штат Невада, где открыл небольшую швейную мастерскую, основной продукцией которой стало брезентовое покрытие для фургонов и палаток. Поскольку прочность оговаривалась особо, Дэвис решил усилить углы карманов медными заклепками, которыми обычно скреплялась конная упряжь. Решение оказалось удачным. Износостойкость конструкции была столь велика, что к Дэвису повалили клиенты: за следующие 18 месяцев он продал более 200 «проклепанных» штанов сначала из парусины, потом из более мягкой французской ткани, на рулонах которой было написано Serge de Nimes, золотоискатели называли ее «деним». Другие портные тоже начали использовать эту конструкцию, и Дэвис решил запатентовать ее. Но ему не нужен был патент ради патента, и он решил привлечь инвестора для основания своего бизнеса.
150 лет в истории джинсов: От первых моделей для рабочих до модных брендов
Даже поношенные джинсы могли быть куплены за двести рублей, что составляло неплохую месячную зарплату советского работника. Вопреки тому, что многие могли бы подумать, женщины редко носили джинсы в 1950-х годах – это изменение в истории женской моды только предстояло в 60-е годы. Расскажем историю создания джинсов, какие тенденции и стили применяются в дениме сейчас. За полтора века джинсы превратились из рабочей одежды в универсальный предмет гардероба. Узнаем, как деним появился и завоевал всемирную популярность.