К 150-летию со дня рождения легендарного русского баса Федора Шаляпина на новой сцене Мариинского театра прозвучала опера "Хованщина" под управлением Валерия Гергиева.
Гергиев представил "Хованщину" Мусоргского в исполнении солистов Большого и Мариинского театров
В Казани, в Театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, впервые за всю историю его существования была дана опера Мусоргского «Хованщина». С 24 мая по 17 июля в Санкт-Петербурге проходит ХХХ Международный музыкальный фестиваль Мариинского театра «Звезды белых ночей» при поддержке Министе. «Опера «Хованщина» впервые прозвучала целиком на родине великого композитора, – сказал художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев на экскурсии в Псковском Кремле. В завершение оперного форума пройдут два гала-концерта 29 февраля и 1 марта солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой. Мариинский театр совместно с международным культурным проектом «Русские сезоны» приглашают ценителей классики посмотреть выдающуюся музыкальную драму – оперу М. П. Мусорского «Хованщина». На Исторической сцене Большого театра с 13 по 17 марта Мариинский театр представил оперу «Хованщина» Мусоргского.
"Хованщина" М.Мусоргского, Мариинский театр (Пасхальный фестиваль)
На сцене Псковского академического театра драмы имени Александра Пушкина пройдёт камерный концерт солистов оперы. Партия фортепиано — Юрий Кокко. Также в рамках визита петербургской труппы в театре драмы прозвучит симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк».
Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек.
Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости».
На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости».
Историческая достоверность, монументальность, внимание к деталям, размах массовых сцен — все было отражено в выдающейся постановке «Хованщины» в режиссуре Леонида Баратова, премьера которой состоялась 13 июля 1952 года на сцене Кировского ныне Мариинского театра. К 150-летию со дня рождения Модеста Мусоргского в 1989 году Валерий Гергиев осуществил капитальное возобновление спектакля — реставрировались знаменитые декорации Федора Федоровского, продолжившего традиции великих театральных художников Константина Коровина и Александра Головина, восстанавливались исторические костюмы, партии готовили молодые певцы. Это была первая крупная художественная акция Валерия Гергиева в новой роли главного дирижера Кировского театра. Полноценным героем спектакля является оркестр.
Закончил произведение после его смерти Николай Римский-Корсаков. Он совмещает эту должность с постом генерального директора, художественного руководителя и главного дирижёра Мариинского театра. Читайте новости и статьи octagon.
Мариинский театр открывает 230-й сезон оперой "Хованщина"
Действие происходит во времена правления Петра I. Опера «Хованщина» Модеста Мусоргского — одна из визитных карточек петербургского Мариинского театра. Впервые ее поставили в 1911 году в редакции Римского-Корсакова. На сцену вышел Федор Шаляпин, который также стал режиссером спектакля.
Мариинский театр представит в Пскове оперу «Хованщина» в рамках фестиваля музыки Мариинский театр представит в Пскове оперу «Хованщина» в рамках фестиваля музыки 29.
Мероприятие пройдет в марте при участии артистов Мариинского театра. Коллектив под управлением Валерия Гергиева представит оперу «Хованщина», входящую в золотой фонд мировой классической музыки.
В опере много плавных, свободно льющихся мелодий, часто напоминающих протяжные народные песни. Главные герои получили яркие музыкальные характеристики, и значительное место в произведении отведено хоровым сценам, показывающим то стрельцов, то раскольников, а то простых обитателей Москвы. Сюжет оперы сложен по мотивам известных исторических событий 1682 года. На фоне разгара и подавления стрелецкого бунта во главе с князем Иваном Хованским, пытавшимся посадить на престол своего сына Андрея, проходит как личная трагедия брошенной любимым Андреем староверки Марфы, так и драма всего движения старообрядничества, когда упорные верующие предпочитали смерть в огне жизни во грехе.
Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил на сцене в Большом концертном зале Псковской областной филармонии. Зрители насладились сочинениями Мусоргского. Последняя опера Мусоргского «Хованщина» стала завершающим этапом фестиваля «Гений места».
Свои партии со сцены исполнили солисты театра при участии хора. Завороженные зители слушали каждое выступление. Это у нас стало настоящей традицией», — рассказал горожанин Андрей В. Отметим, что во время концертного тура Валерией Гергиев побывал в Псковском кремле.
Валерий Гергиев и артисты Мариинского театра провели фестиваль «Гений места» в Пскове
Андрей Зорин, солист Мариинского театра, исполнитель партии подъячего. А сцене Мариинского театра она была поставлена только в 1911 году. Мариинский театр представит оперу «Хованщина» в Петербурге и Москве, посвятив эти показы 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского. В завершение оперного форума пройдут два гала-концерта 29 февраля и 1 марта солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой.
Мариинский и Большой театры чествуют Мусоргского
Мы уже писали в новостях об открытии 230-го сезона Мариинского театра знаковым для русского искусства произведением – шедевром Мусоргского «Хованщина» в классической постановке ва. Андрей Зорин, солист Мариинского театра, исполнитель партии подъячего. Спектакль Мариинского театра «Хованщина» с участием хора и оркестра Государственного академического Большого театра (ГАБТ) России покажут на Исторической сцене ГАБТ, рассказали в пресс-службе театра. В результате «Хованщина» имела огромный успех как в Мариинском, так и в Большом театрах. Купить свежие фото последних событий. Жанровые фото, репортажные, недорого – фотобанк Коммерсантъ.
Звезды Мариинки впервые исполнят в Киеве «Хованщину»
Композитор, который выступил ещё и как автор либретто, писал это произведение с перерывами 8 лет, но так и не довёл до конца. Всю оркестровку оперы впервые осуществил Римский-Корсаков, партитуру издали в 1883 году. Было сделано ещё несколько других редакций. По материалам пресс-службы Мариинского театра.
Вспомним слова вдохновителя «Могучей Кучки» Владимира Стасова, который писал: «Мы сделаем музыку достоянием народа». Народ в опере — основное действующее лицо. Эту идею бережно сохранил и донес до публики режиссер-постановщик Леонид Баратов. Огромное количество массовых сцен и жемчужины народных мелодий-напевов, плавно перетекающих один в другой, создали невообразимое по красоте зрелище. В общем-то и интонационно большая часть мелодий близка именно крестьянским песням. Различные лики народа, предстающие перед нами, дают возможность оценить, что не всё гладко и тихо на русской земле, много в истории есть тайного и опасного.
Часто один интонационный фон «наслаивается» на другой, дабы показать всю многоплановость ситуации, возникшей в связи с заговором и расколом. В первом действии выделим разудалую плясовую «Жила кума», хор стрельцов «Гой вы, люди ратные» и большой завершающий сцену хор а капелла «Ой ты, родная матушка-Русь». Кстати говоря, и в хоровой массе, как часто и в жизни, есть свои «запевалы», люди из народа, для которых характерны небольшие, но яркие сольные высказывания в спектале это Виталий Ишутин, Григорий Карасев, Олег Сычёв. Во втором действии самобытно и одержимо звучит хор раскольников «Победихом, посрамихом». В следующем акте хоровой эпизод «Батя-батя, выйди к нам» передает нам оттенки страдания, молитвенных причитаний. Перед нами предстает народ, размышляющий о своей судьбе. Все это выпукло прозвучало в спекакле. В четвертом действии акцент сделан на танцевальные номера, блестяще представленные Александрой Иосифиди и артистками балета. Особенно остро и трагично воспринимается зловещий контраст между развлекательной атмосферой в имении Хованского русские песни, танцы персидок и сценой его убийства.
Последний акт завершается хором-молитвой «Господь мой». Народ и вера — две неотъемлемые составляющие русской истории.
Но настолько русской оперы, такой могучей и неспешной, с одной стороны, и одновременно с таким накалом и энергетикой — второй такой просто нет» — сказал Валерий Гергиев. В декабрьских показах «Хованщину» представят солисты оперных трупп Мариинского театра Санкт-Петербург и Приморской сцены. В числе приглашенных солистов — заслуженный артист России Евгений Акимов, который выйдет в партии князя Василия Голицына, и Надежда Сердюк, которую зрители увидят в образе раскольницы Марфы.
Под стать Досифею — его духовная дочь Марфа. Екатерине Сергеевой удалось создать многоплановый и пластичный образ. Богатство тембра голоса позволило ей с легкостью перевоплощаться из влюбленной девушки в полную страстной веры религиозную фанатичку, идущую за своим духовником на самосожжение. Лауреат международных конкурсов баритон Роман Бурденко предложил слушателям яркую трактовку образа боярина Шакловитого, в чьи уста Мусоргский вкладывает важные для «Хованщины» слова: «Спит стрелецкое гнездо. Спи, русский люд, ворог не дремлет! Ах, ты и в судьбине злосчастная, родная Русь! Кто ж, кто тебя, печальную, от беды лихой спасет? С другой — приводит убийцу в дом Хованского. В этой роли есть большая радость духовного единения со своей родиной в сложные для нее исторические моменты». По словам Романа Бурденко, такая противоречивость вообще характерна для «баритоновых» персонажей. И все же главный герой «Хованщины» — народ. Опера потрясает масштабными массовыми сценами. И если в «Борисе Годунове» народ «безмолвствует», то здесь он говорит. В «Хованщине» много речитативно-декламационных эпизодов, напоминающих звучание речи. Такой эффект был осознанной целью композитора: «Работою над говором человеческим, — писал он Стасову, — я добрел… до воплощения речитатива в мелодии… Я хотел бы назвать это осмысленною, оправданною мелодией». Москва Мусоргского бурлит разноголосицей — то взволнованно радостной, то бесшабашной, то тоскливо жалующейся, то лирично задушевной: композитор ввел в партитуру оперы несколько подлинных фольклорных мотивов. Мы слышим песни «Исходила младешенька», «Возле речки на лужочке», «Поздно вечером сидела», «Плывет лебедушка».