Мощи преподобного Евфимия Великого находились в его монастыре в Палестине (в XII веке их видел русский паломник игумен Даниил). Епископ Евфимий отметил, что устроенный ЧВК Вагнера мятеж угрожал государственному строю России, а также благополучию ее населения, что, по мнению священнослужителя. После кончины тело Евфимии было погребено единоверцами, а от её святых мощей происходили многочисленные чудеса и исцеления.
Ефим Зимний: почему 2 февраля лучше ничего не терять и не подбирать
Сретенский Месяцеслов | Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения. |
2 февраля православные отмечают День памяти святого Евфимия | 18 апреля 2023 года Спасо-Евфимиевом монастыре г. Суздаля отмечали один из главных праздников монашеской обители — день памяти преподобного Евфимия, архимандрита. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Основным источником сведений о Евфимии Великом является его житие, которое написано Кириллом Скифопольским. |
ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473)
Преподобный Евфимий Великий происходил из города Мелитины в Армении, близ реки Евфрат. Что нельзя делать в день святого Евфимия Великого 2 февраля. День памяти преподобного Евфимия Великого 2 февраля Русская православная церковь чтит память Евфимия Великого, который был родом из города Мелитины в Армении. Мы сегодня чествуем память преподобного Евфимия Великого, который прожил 97 лет и большую часть жизни провел в Иудейской пустыне.
Вход в личный кабинет
- Архив новостей
- Архив новостей
- Ефимов день — 2024: история праздника
- Смотреть ещё
2 февраля — день памяти преподобного Евфимия Великого
В возрасте двадцати восьми лет Евфимий отправился в паломничество в Иерусалим и после поклонения святыням отправился к местным отшельникам , и, узнав об их добродетелях, пришёл в Фаранскую лавру преподобного Харитона , но поселился в келии за её пределами рядом с другим отшельником Феоктистом, с которым они стали духовными братьями. Спустя пять лет они вдвоём переселились в пустыню Кутила, где стали жить в пещере затворниками. Вскоре сведения о подвижниках распространились, и к ним стали приходить желающие присоединиться к их аскетической жизни. Евфимий, не желая лишаться своего уединения, направлял всех к Феоктисту, который стал духовным наставником общины, из которой возник общежительный монастырь Феодосия по имени первого игумена , или Нижний. Пещера, где жил Евфимий, стала церковью, а сам он, хотя и стал духовником братии, продолжил жить в затворе , выходя из него только по субботам. Около 420 года Евфимий исцелил сына арабского филарха , принявшего крещение с именем Пётр вместе с ним крестился и его народ, для которого позднее Петра рукоположили во епископы. Известие об этом привлекло в монастырь людей, искавших наставления и исцелений.
Тяготясь людским вниманием, Евфимий оставил монастырь и перешёл в пустыню Зиф, близ Мёртвого моря.
После рождения младенца, которому было дано при Крещении имя Иоанн, родители дали обет посвятить дитя Богу. Уже в 15 лет отрок Иоанн пожелал принять иноческий чин, который принял в Вяжищской обители святителя Николая Чудотворца. Преподобный Евфимий оказывал во всем строгое повиновение и, будучи в юном возрасте, обладал умом многолетнего мужа, поэтому прежде совершенного возраста стал руководителем в иноческой жизни. О преподобном Евфимии узнал архиепископ Симеон и, призвав его к себе, назначил на должность эконома архиепископского дома.
После смерти архиепископа преподобный удалился в Хутынский монастырь, а через некоторое время был назначен игуменом обители Рождества Пресвятой Богородицы на Лисьей горе. Вскоре святой был избран архиепископом Новгородским. После принятия высокого сана святитель Евфимий предался подвигам служения еще с большим усердием, заботясь теперь не только о спасении своей души, но уже о душах вверенной ему Господом паствы.
Он старался искать одиночество, жил в скромности, но мир и слава его находили, и люди, стремившиеся учиться у него, искавшие пути к добродетели, собирались вокруг, ища наставлений и примера жизни. Он же всегда стремился избегать славы, учил своих последователей о необходимости послушания и смирения. Это желание освободиться от своей воли было ему свойственно, как оно вообще свойственно монашеству, особенно древнему. Мы сегодня чаще воспринимаем послушание как какую-то обузу, принуждение и подавление своей воли. Но не так воспринимали его святые отцы, и не так воспринимал его преподобный Евфимий Великий. Они воспринимали послушание как то, что, наоборот, освобождает человека, подавляя его страсти и самость.
Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы мы возлюбили послушание, осознали, что послушание — это то, что помогает нашему внутреннему человеку освободиться от гнета наших страстей.
Ижевск , иерей Димитрий Четвергов г. Казань , иерей Олег Волокитин. Омутнинск ,, а также диакон Алексей Кашминский г. Напомним, что рукоположен в диаконы владыко Евфимий в миру Евгений Евгеньевич Дубинов был митрополитом Московским и Всея Руси Андрианом Четверговым 4 июля 2004 года, при этом дав обет безбрачия, а уже 9 сентября 2006 года его рукополагают во иереи, и затем в ноябре того же года он принимает иноческий сан с именем Евфимий.
Главные новости Калужской области
Юноша ему очень понравился и вскоре был назначен чтецом в храме. Вскоре Евфимий принял решение принять постриг. В возрасте около 30 лет Евфимий был назначен пресвитером и поставлен руководить городским монастырем. При этом святой всегда мечтал об уединении и всегда во время Великого поста удалялся в пустыню, где много времени проводил в молитвах. Вскоре он тайно покинул обитель и ушел в Иерусалим поклониться святым местам, а затем направился в Фаранскую Лавру. Там он поселился в хижине, где проводил время за молитвой и плетением корзин. Неподалеку от хижины святого подвизался преподобный Феоктист. Они стали вдвоем удаляться в Кутилийскую пустыню после праздников.
А вскоре нашли в горах пещеру и там поселились. Вскоре пастухи обнаружили их пещеру и рассказали об этом в селении. К отшельникам стали приходить люди, искавшие исцеления от болезней и духовной помощи.
Они бросились к ногам подвижника, умоляя наставить их в учении, которое дает человеку власть над смертью, и просветить их светом святого крещения. Некоторые из них тоже стали учениками преподобного Евфимия, а их предводитель, нареченный Петром, сделался пламенным проповедником христианства среди рассеянных по всей Палестине бедуинов. Это чудесное исцеление принесло преподобному Евфимию всеобщую известность. Отовсюду к нему толпами стекались больные. Это мешало святому пребывать в уединении, и, невзирая на увещевания преподобного Феоктиста и других братий, он решил уйти в еще более далекую пустыню — Руву.
Там находилась древняя еврейская крепость Массада. Он взял c собой только одного ученика, Дометиана [3] , который тоже был родом из Мелитины. Так преподобный Евфимий провел несколько лет в разных местах, но каждый раз его чудеса привлекали к нему новых учеников, и он основывал новые монастыри. Затем он вернулся в те места, где подвизался преподобный Феоктист, и вместе c Дометианом поселился в пещере на небольшом холме посреди пустынной равнины Сахель. Через некоторое время Аспевет-Петр привел к нему множество сарацин, желавших принять крещение. Эти волки пустыни превратились в духовных овец Христовых и не хотели более покидать святого. Они раскинули шатры поблизости, и впоследствии их стан превратился в городок, а его епископом стал Петр. Преподобный Евфимий продолжал отправлять всех приходивших к нему и желавших жить близ него в монастырь преподобного Феоктиста.
Но затем Господь явился преподобному Евфимию в видении и повелел отныне самому принимать учеников и основать лавру, устроенную по образцу Фаранской. В новой лавре отшельники пребывали в безмолвии в течение всей недели, живя уже не в пещерах, а в кельях, построенных Петром и сарацинами. На воскресной всенощной они собирались вокруг своего пастыря и духовного отца в церкви, которая была освящена в 428 году святым архиепископом Иувеналием память 2 июля. Однажды, когда преподобный Евфимий служил Божественную литургию вместе c диаконом Дометианом, c небес на алтарь сошел огонь, осенивший обоих, подобно покрову. Так Божественная благодать просветила духовные очи преподобного Евфимия — c этих пор он мог ясно различать, кто достоин подходить к святому причастию, а кто принимает его на душу, отягощенную грехами, себе в осуждение. Он также получил дар распознавать тайны сердца и предвидеть будущее. Несмотря на постоянную нужду, преподобный Евфимий был гостеприимен и щедр ко всем приходившим в его лавру. Однажды по молитве святого пустая кладовка наполнилась хлебом, которого оказалось достаточно, чтобы накормить 400 паломников, прибывших из Армении посетить соотечественника.
На протяжении трех месяцев запас не истощался. Человек Божий совершал многочисленные чудеса и всегда прибавлял к ним наставления о послушании, о смиренном пребывании в тех условиях, которые дал нам Господь, и о покаянии.
Православное исповедание веры святая держала в правой руке, а свиток с ошибочным мнением лежал у нее в ногах. Согласно этому рассказу, так был принят Халкидонский догмат о двух природах во Христе. Имя это святой, сыгравшей фундаментальную роль в одном из самых сложных для разумения православных догматов — великомученица Евфимия Всехвальная, память которой мы совершаем 29 сентября.
Святая Евфимия пострадала при Великих гонениях императора Диоклетиана. Она был жительницей Халкидона, и вместе с иными христианами была арестована и брошена в темницу. Её пытали с особой жестокостью и в итоге бросили на растерзание диким зверям.
Постепенно на этом месте образовалась монашеская обитель. Преподобный Евфимий стал духовным наставником иноков. Постоянный поток людей не позволял святому молиться в уединении, поэтому вскоре со своим учеником Дометианом они покинули обитель и ушли в пустыню Рува, а затем они поселились в пустыне Зиф в печере, в которой скрывался от преследований царь Давид. В этой пещере также была образована обитель и построена церковь, где молитвами святого совершались чудеса исцеления от духовных и телесных болезней.
Через некоторое время преподобный решил вернуться в обитель святого Феоктиста, но по пути он нашел уединенное место в горах и остался жить там. Однако и в этом месте он не нашел уединения и вскоре там была построена Лавра, которую в 429 году освятил Иерусалимский патриарх. За праведную жизнь, прозорливость и ревностное исполнение православной веры святого стали называть Евфимием Великим. Зная дату своей кончины, преподобный призвал к себе своего ученика Дометиана и пробыв с ним 3 дня у алтаря, 20 января 473года умер. На момент кончины ему было 97 лет. Где находятся мощи святого Мощи святого покоились в созданной им обители в Палестине. Русский паломник игумен Даниил, совершавший паломничество в Святую землю в XII веке, утверждал, что видел их.
ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ
Евфимия протекала подобным же образом: взыскуя безмолвия, он удалялся в пустыню, но мир вновь настигал его — приходили жаждущие иноческих подвигов, и преподобный устраивал новый монастырь, а затем опять удалялся в пустыню. Примечательно, что среди учеников его преобладали выходцы из восточных и северных провинций: Сирии, Месопотамии и Каппадокии, что позволяет X. Шёнборну сделать следующий вывод: если палестинское монашество в начальный период своей истории было преимущественно как бы «ориентировано» на юг Египет , то в V-VI веках эта «ориентация смещается на северо-восток». В общем и целом палестинское монашество эпохи своего первоначального развития характеризуется преобладанием полуобщежительных форм иноческого бытия лавр , хотя процветает также анахоретство и начинают появляться киновии. Сидоров А. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества.
Новгорода как традиц.
Можно отметить определенное зап. Готические и романские черты исследователи находят в панагиаре, заказанном Е. Новгорода: Худож. По свидетельству Жития Е. Софии Рындина А. Это уникальное произведение романского искусства было изготовлено между 1152 и 1154 гг. Врата украшены многочисленными барельефами в т.
Русь: Сб. Пгребение свт. По сообщению Летописи Авраамки, Е. В Летописи Авраамки в сообщении о смерти Е. Перед смертью Е. Ионе прощальную грамоту, тяготясь размолвкой с первоиерархом из-за Дмитрия Шемяки. Иона направил в Вел.
Новгород своего духовника Евмения. Он прибыл в Новгород уже после кончины Е. В 1463 г. Евфимия Великого. После постройки в 1681-1685 гг. Николая Чудотворца мощи Е. В 1691 г.
Псковский и Изборский Иларион поновил посох Е. В 1920 г. Николо-Вяжищский монастырь был закрыт, Никольский собор действовал как приходский храм, в Евфимиевском приделе богослужения совершались до 1932 г. Монастырь, преобразованный в женский, был возвращен Церкви в 1988 г. Ленинградский и Новгородский митр. Алексий Ридигер ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси освятил во имя Е.
Новгородским святителям Е. Сохранился ряд моленных и обиходных предметов, принадлежавших Е. Помимо панагиара 1435 г. Иоанна Богослова и прп. Ковши и ларец украшены монограммой Е. Замысел монограммы восходит, возможно, к более ранней греч. Фотия, в свою очередь «вензель» Е.
Ионы 1459-1470 и для «экслибриса» соловецкого игум. Многочисленные вещи ковши, блюда, мисы , принадлежавшие, по-видимому, Е. Евфимию I , находились в казне угличского кн. Дмитрия Ивановича Жилки, брата вел. Василия III; они упомянуты в духовной грамоте кн. Дмитрия ДДГ. Шибаев Почитание Вскоре после кончины Е.
Ионы Пахомий Логофет написал Житие святителя, что свидетельствует о раннем начале его местного почитания. Источниками агиографу послужили воспоминания людей, лично знавших Е. Хронологический порядок изложения отличается неточностью; в то же время, по замечанию В. Ключевского , Житие Е. Древнерусские жития. Первоначальная редакция, по мнению В. Яблонского, была написана до 1464 г.
Новгород, она включала описание 5 чудес и заканчивалась Похвалой святителю. Ее особенностью является отсутствие рассказов о чудесах. Рака над местом погребения свт. Евфимия II в Никольском соборе Вяжищского мон-ря. Особое краткое Житие Е. Б-ка Восточного папского ин-та. Описание славянских рукописей Папского Восточного института в Риме.
К ранней истории общерус. Владимир; Суздаль, 2003. Подобно большинству других русских житий в составе этой рукописи свт. Василия Калики, прп. Евфимия Суздальского и др. Притом что это Житие в силу компилятивного характера лишено значения исторического источника, факт его создания свидетельствует о распространении почитания Е. Единственной исторической реалией текста является свидетельство о переходе Е.
В качестве источников использованы, по всей вероятности, 2 Жития святителя из нестишного Пролога 1-й редакции. Начальная часть текста практически дословно следует за Житием свт. Григория Великого Двоеслова , помещенным в Прологе под 11 марта. Из него заимствованы известия о том, что Е. К неустановленному источнику восходят сведения заключительной части Жития об утверждении Е. Память Е. Прославлен в «Слове на память всех святых новых чюдотворцев Росийских» 2-й пол.
Эпоха новых чудотворцев: Похвальное слово новым рус. XVII в. Из археогр. Сергия Шелонина: Вопросы атрибуции, датировка, характеристика авт. Имя Е. Захарии Копыстенского 1622 г. В Уставе церковных обрядов московского Успенского собора ок.
Собор учрежден ок. Жития Е. Очерк внутренней истории Церкви в Вел. Источники агиографии. Канонизация святых. Пахомий Серб и его агиогр. Новгородский дом Св.
Новгород: Очерки из истории рус. Новгород и Новгородская земля в XV в. Церковь в соц. Живопись Великого Новгорода. Житие и труды свт. Евфимия, архиеп. Новгородские рукописи XV в.
Владычная палата Новгородского кремля. Лицевые рукописи Вел. Новгорода, XV в. Царь и патриарх: Харизма власти в России: Визант. О 3 малоизвестных списках Хроники Георгия Амартола из собр. Новгородские летописи XV в. Руси и слав.
Новгородского музея: Кат. Новгород, 2003; Турилов А. Мастер Яковишко - малоизвестный новгородский книгописец сер. Новгородская архитектура времени архиеп. Новгород, 2006. Церковь и полит. Новгород, 2007.
Турилов, М. Иоанн Богослов. Иоанна Милостивого, прп. Иоанну Богослову: «Подобием сед, брада аки Иоанна Богослова, подоле повилась, на главе клобук бел, риза святительская, омофор и Евангелие» Филимонов. Иконописный подлинник. Подлинник иконописный. Святые Др.
Описание иконографии Е. Прямоличный образ Е. В пособии для иконописцев 1910 г. Фартусова указано, что он «типа русскаго, глубокий старец, сед, с большою, седою, густою и курчеватою бородой; на голове белый клобук, фелонь крещатая и омофор. Можно писать ему хартию, по житию: Емуже дано будет много, много взыщется от него. Или: Се аз и дети, яже ми дал еси» Фартусов.
Евфимия было жить в уединении и безмолвии, но явившийся ему Господь повелел отшельнику не отгонять приходящих к нему, и вокруг св. Евфимия снова собралась братия. В 429 г. Иерусалимский Патриарх Ювеналий освятил устроенную им Лавру.
С Божией помощью Лавра укреплялась, и, хотя монахи жили в бедности, бывало, что монастырь принимал до 400 человек путников, и молитвами св. Евфимия в пустых закромах всегда находилась еда. Когда преподобному Евфимию было 82 года, к нему пришел блаженный Савва будущий Савва Освященный, память 5 декабря , тогда еще юноша. Старец принял его с любовью и послал в монастырь к преподобному Феоктисту. Он предсказал, что инок Савва просияет в иноческом житии. Во времена подвижничества св. Преподобный принял исповедание Соборов и признал их православными, и многие пустынники, находившиеся в заблуждении, отреклись под его влиянием от несторианства и монофизитства. Слава подвижника все возрастала, его стали называть Великим, и, стремясь уйти от людской молвы, преподобный снова удалился во внутреннюю пустыню. Когда он возвращался в Лавру, иной раз видели, что при совершении им Божественной Литургии огонь сходил с небес, а иной раз — Ангела, ему сослужащего.
Он призвал их не привлекать внимание к своему посту, а есть умеренно. В эти годы святой Евфимий обратил и крестил многих арабов. Среди них были сарацинские предводители Аспебет и его сын Теревон, которых святой Евфимий исцелил от болезней. Аспебет получил имя Петра в крещении и впоследствии был епископом среди арабов. Молва о чудесах, совершенных святителем Евфимием, быстро распространилась. Отовсюду приходили люди, чтобы исцелиться от своих недугов, и он исцелял их. Не выдержав человеческой известности и славы, преподобный тайно покинул монастырь, взяв с собой только своего ближайшего ученика Дометиана. Он удалился в пустыню Руба и поселился на горе Марда, недалеко от Мертвого моря. В поисках уединения святой исследовал пустыню Зиф и поселился в пещере, где некогда скрывался Давид от царя Саула. Святой Евфимий основал при пещере Давида монастырь и построил церковь. За это время святой Евфимий обратил многих иноков от манихейской ереси, исцелял больных и изгонял бесов. Посетители стали нарушать покой пустынника. Так как он любил тишину, святой решил вернуться в монастырь преподобного Феоктиста. По пути он нашел тихое ровное место на холме, и он остался там. Здесь должна была располагаться лавра преподобного Евфимия, а небольшая пещера служила его кельей, а затем могилой. Святитель Феоктист отправился с братией к преподобному Евфимию и просил его вернуться в монастырь, но преподобный не согласился на это. Однако он обещал посещать воскресные службы в монастыре. Святитель Евфимий не желал иметь никого рядом, Господь повелел ему в видении не прогонять приходящих к нему за спасением душ своих. Через некоторое время вокруг него снова собралась братия, и он организовал лавру по образцу Фаранской Лавры. В 429 году, когда святому Евфимию было пятьдесят два года, патриарх Иерусалимский Ювеналий освятил лаврский храм и поставил в нем пресвитеров и диаконов. Сначала лавра была бедна, но святитель верил, что Бог позаботится о Своих рабах. Однажды к лавре пришли около 400 армян, направлявшихся к Иордану. Увидев это, святой Евфимий призвал эконома и велел ему накормить паломников. Управитель сказал, что в монастыре не хватает еды. Святитель Евфимий, однако, настаивал. Придя в кладовую, где хранился хлеб, управитель нашел много хлеба, а также наполненные винные бочки и кувшины с маслом. Паломники наелись досыта, и три месяца после этого дверь кладовой не могли затворить из-за обилия хлеба. Однажды преподобный Авксентий отказался нести положенное ему послушание. Несмотря на то, что святой Евфимий призывал его и уговаривал подчиниться, он оставался упорным. Затем святой громко закричал: «Вы будете вознаграждены за свое неповиновение». Демон схватил Авксентия и бросил его на землю. Братия попросила Евфимия помочь ему, и тогда святой исцелил несчастного, который пришел в себя, просил прощения и обещал исправиться.
Христианские праздники 2 февраля. Преподобный Евфимий Великий...
Неделя о Закхее, преподобный Евфимий Великий, преподобный Евфимий Сянжемский, православный календарь. 10(12).03.1458, Лисицкий Рождество-Богородичный монастырь под Вел. Новгородом), свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), архиеп. В 1456 году владыка Евфимий вместе с посадником Федором Патрикеевичем примирил Новгород и Псков с великим князем Московским.
Ефим Зимний: почему 2 февраля лучше ничего не терять и не подбирать
Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения. В день памяти преподобного Антония Великого преподобный Евфимий благословил совершить всенощное бдение и, созвав пресвитеров к алтарю, сказал им. Накануне праздника преподобного Антония Великого (17 января) святитель Евфимий благословил совершить всенощное бдение. Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий[1] несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения. Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения, разлившегося по всем. Дивный и преславный угодниче Христов, великий отче Евфимие, от святаго чертога, идеже ты со всеми святыми ликуеши, призри на нас, во мраце жития сего сущих, и научи ны презирати.
Ефим Зимний: почему 2 февраля лучше ничего не терять и не подбирать
Главная → Новости → Новости общин → Пять дней великих трудов. О преподобном Евфимии узнал архиепископ Симеон и, призвав его к себе, назначил на должность эконома архиепископского дома. Совсем молодым Евфимий принял монашеский постриг, сан священника и возглавил управление несколькими окрестными монастырями. Что нельзя делать в день святого Евфимия Великого 2 февраля. Православная церковь вспоминает иеромонаха преподобного Евфимия Великого. Великий храм Премудрости Божией Софии, как град великого царя, стоя посреди церквей, восхваляет святителя Евфимия, который обновил его многолетние ветхости, возвратил ему.
Главные новости Калужской области
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Шапша Л. На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Павел вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся: «Дорогие отцы, братья и сестры, позвольте всех вас от сердца, от души поздравить с престольным днём! Престольный день- это малая Пасха, это особый день для жителей града или посёлка.
Всю жизнь Евфимий Великий прожил в этом монастыре. Великое благо они дают и ныне. Время преставления было открыто преподобному Евфимию по особой милости Божией. Собрав накануне всю братию и преподав благословение, он мирно отошел ко Господу. Вот какой великий пример дает нам его житие. Так и нам нужно всегда молиться, всегда искать Царствия Божия, правды Его, а все остальное приложится. Пресс-служба Бузулукской епархии.
Имя это святой, сыгравшей фундаментальную роль в одном из самых сложных для разумения православных догматов — великомученица Евфимия Всехвальная, память которой мы совершаем 29 сентября. Святая Евфимия пострадала при Великих гонениях императора Диоклетиана. Она был жительницей Халкидона, и вместе с иными христианами была арестована и брошена в темницу. Её пытали с особой жестокостью и в итоге бросили на растерзание диким зверям. Нам трудно себе представить подобное развлечение, но для древних римлян смотреть на то, как человека разрывают в клочья, было весьма популярным зрелищем. После кончины тело Евфимии было погребено единоверцами, а от её святых мощей происходили многочисленные чудеса и исцеления.
Главные новости Калужской области
День памяти Евфимия Великого | Евфимия Великого (473), в Благовещенском соборе монастыря совершилась Литургия свт. |
Прп. Евфимия Великого | 2 февраля 2024 года в Церкви праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого. |
Преподобный Евфимий Великий | Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь | Дивный и преславный угодниче Христов, великий отче Евфимие, от святаго чертога, идеже ты со всеми святыми ликуеши, призри на нас, во мраце жития сего сущих, и научи ны презирати. |
День памяти Евфимия Великого | Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения. |
2 февраля. Чтим память преподобного Евфимия Великого | Основным источником сведений о Евфимии Великом является его житие, которое написано Кириллом Скифопольским. |
Празднование Ефимия Великого 2 февраля.
Неделя 33-я по Пятидесятнице. Память преподобного Евфимия Великого. Фото. Видео | По окончании Литургии было совершено величание преподобному Евфимию Великому, после чего архимандрит Павел (Кривоногов) передал наместнику монастыря поздравление. |
Преподобный Евфимий Великий – икона, в чём помогает, молитва и житие | Преподобный Евфимий Великий обладал великим даром пророчества. |
2 февраля - день памяти Ефимия Великого
Святые мощи преподобного Евфимия Великого прославились исцелением больных, изгнанием бесов из одержимых и многими другими чудесами. В 1456 году владыка Евфимий вместе с посадником Федором Патрикеевичем примирил Новгород и Псков с великим князем Московским. Русская православная церковь 2 февраля почитает преподобного Евфимия Великого. Скончался преподобный Евфимий Великий в глубокой старости в 473 году от Рождества Христова. Православная церковь вспоминает иеромонаха преподобного Евфимия Великого.