Новости экзархат африки рпц

Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) сообщил, что обратился в Пограничную службу ФСБ из-за ненадлежащего обращения в аэропорту к студентами из Африки. «По благословению Патриаршего экзарха Африки, митрополита Клинского Леонида, совершена первая литургия.

Митрополит Леонид (Горбачев): взлет и падение

Тираж был передан Патриаршим экзархом Африки митрополитом Зарайским Константином верующим Танзании во время его архипастырского визита. Такое заявление сделал экзарх Леонид, передаёт РИА Новости. Как сообщалось ранее, Синод Русской православной церкви создал патриарший экзархат Африки после приёма под юрисдикцию РПЦ 102 священников Александрийского патриархата. Экзарх Русской Православной Церкви в Африке митрополит Леонид(Горбачёв).

Тысячи христиан гибнут в странах Африки южнее Сахары – митрополит

Местным клирикам передают церковную утварь, богослужебные облачения, предметы для совершения таинств. На Африканском континенте организовали просветительскую работу, инициировали множество гуманитарных и образовательных проектов и перевод книг на местные языки. В случае судебных тяжб РПЦ даже помогает нанять адвокатов. В марте 2023 года митрополит Леонид сообщал , что в Экзархате существует программа повышения квалификации для людей с богословским образованием, полученным в греческих и католических учебных заведениях. По его словам, на территории африканских стран существует немало псевдохристианских образований и сект, которые также стали обращаться в Патриарший экзархат. Для работы с такими общинами организовали специальные рабочие группы.

Молодые люди из Африки могут изучать богословие в России. В конце декабря 2023 года в Московскую духовную академию прибыли девять студентов Демократической Республики Конго, Малави, Кении и Бенина. В 2022 году в Московскую духовную академию поступили 157 граждан девятнадцати африканских стран. Студенты имеют возможность участвовать в богослужениях в московских храмах. Причём в таком случае литургия совершается на разных языках: английском, французском, церковнославянском и на различных африканских.

Православная служба в Африке Начало 2024 года для Патриаршего экзархата Африки ознаменовалось самым масштабным выездом священнослужителей в африканские страны. Сейчас в списке экзархата числится 218 священников из Африки.

ТАСС , многие из которых не находятся на своих кафедрах, - они приезжают в Африку на какие-то большие праздники, а потом уезжают в Грецию", - рассказал митрополит Леонид. Он отметил, что в Русской православной церкви "терпели до последнего", два года надеясь на покаяние и перемену позиции патриарха Феодора и поддержавших его иерархов, однако в итоге "поняли, что бросать своих братьев и сестер на том континенте мы просто не имеем права". Патриарший экзархат Африки Священный синод Русской православной церкви 29 декабря постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. В состав Северо-Африканской епархии включены ставропигиальные подчиняющиеся непосредственно патриарху приходы Московского патриархата в Египте, Тунисе и Марокко. В сферу пастырской ответственности епархии вошла 31 страна континента.

Иерарх занимал эту должность с момента создания экзархата Русской церкви в декабре 2021 года. Тогда же синод "почислил на покой" архиерея. Высказывания экзарха Митрополит Леонид неоднократно выступал в своем Telegram-канале с резкими высказываниями по различным вопросам. Так, в августе-сентябре в нескольких постах он раскритиковал сотрудников пограничной службы за их "неприемлемое", по его оценке, обращение со студентами из Африки, прибывшими на обучение в духовных заведениях Русской православной церкви.

Глава экзархата считает, что Уганда обладает возможностями, чтобы стать духовным хабом РПЦ на востоке Африки. Он рассказал в беседе с ТАСС, что за год с момента учреждения организации экзархат распространил свое присутствие на 18 стран континента.

"А нас за шо"? О реакции Фанара и патриарха Феодора на экзархат в Африке

РПЦ создала экзархат Африки и сменила наместника Оптиной пустыни И Русская Православная Церковь и Русская Православная старообрядческая Церковь заявляют практические одни и те же цели открытия приходов в Африке: окормление тамошних христиан; «проповедь Евангелия по всей вселенной».
Африканский ответ РПЦ: впервые в сан рукоположены местные православные Кстати, 7 февраля на сайте Патриаршего экзархата Африки РПЦ было опубликовано интервью владыки Константина, в котором он заявил о множестве перешедших в Русскую Православную Церковь священников и о том, что он провел собеседование о принятии ещё пятерых клириков.
Африканский ответ РПЦ: впервые в сан рукоположены местные православные Стоит отметить, что патриаршим экзархом Африки (и митрополитом Клинским) занимался Синод назначил архиепископа Ереванского и Армянского Леонид, который занимался этим вопросом, именно его и назначили.
Африка переходит в РПЦ Порядка тридцати священников Русской православной церкви в Африке подверглись аресту или судебному преследованию в своих странах.

Патриарх Феодор посетовал на «молчание» Церквей об Экзархате РПЦ в Африке

ТЫСЯЧИ НОВЫХ ХРИСТИАН В АФРИКЕ. РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ЧЕРНОМ КОНТИНЕНТЕ - Телеканал «СПАС» Русская православная церковь образовала патриарший экзархат Африки, говорится на сайте РПЦ в решениях Синода.
Русская Православная Церковь создала Патриарший экзархат в Африке Священный синод РПЦ 29 декабря 2021 года принял решение о создании Патриаршего экзархата Африки с двумя епархиями в его составе: Северо-Африканской и Южно-Африканской.
РПЦ oткрыла бoлее 200 прихoдoв в Африке за пoлтoра гoда | Телеканал Санкт-Петербург Авторская рубрика Анжелики Кареткиной о жизни наших соотечественников за рубежом. Тысяча новых чад Русской Церкви в Африке.

В Русской Православной Церкви образован Патриарший Экзархат Африки

Всего за полтора года деятельности Патриаршего экзархата Африки количество африканских приходов Русской Православной Церкви увеличилось с пяти до двухсот, а количество стран, где есть эти приходы, выросло с четырех до двадцати пяти. Подавляющее большинство священников и прихожан составляют африканцы. Именно Русская Православная Церковь может стать и уже становится мостом, соединяющим наши страны и народы и открывающим друг другу самое лучшее в нас», — подчеркнул экзарх. Имеют место конфликты, для эскалации которых нередко пытаются использовать религиозный фактор.

Вдобавок РПЦ тогда приняла решение приостановить деятельность представительства Александрийского патриархата при Московском патриаршем престоле. Только важное и интересное — у нас в Facebook.

Церковное имя Матрона ей дали в России. Сделал это лично патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид Горбачёв. В Русской православной церкви не придали значение ее цвету кожи и тому факту, что она рождена на другом континенте. Главное, на что обратили внимание, — духовное содержание.

И Господь мне дал понимание, что это будет глубоко и символично и будет прослеживаться связь с нашим Отечеством. И конечно, было принято правильное, на мой взгляд, решение, назвать ее в честь великой московской подвижницы — блаженной матушки Матроны», — рассказывает митрополит Клинский Леонид, патриарший экзарх Африки. Патриарший экзархат Африки — это наместничество за пределами метрополии Русской православной церкви, образованное в декабре 2021-го. А мать Матрона — первая, кто принял в нем постриг. Сейчас она практикуется, чтобы потом в будущем возглавить женский монастырь в Кении.

Там, помимо прочего, фигурируют «этнотрайбализм» и «новые экклезиологические и политические «теории» о распределении «русского мира» по миру по национальному признаку». Начать здесь стоит с самого простого и самого, наверное, обидного для Александрийского патриархата. С «подкупа духовенства за деньги». Дело, конечно, не в подкупе, а в вопиющей бедности и неустроенности африканского духовенства. Однако вот как в свое время охарактеризовал состояние тамошних церковных дел первый экзарх Африки, митрополит Леонид: «Насчет Африки, которую с недавних пор курирую, могу сказать, что за десятилетия тут накопилось очень много негатива — и расизм греческих епископов по отношению к своим клирикам из местного населения, и элементарное отсутствие заботы о прихожанах.

Я понимаю, что 1,3 миллиарда людей сложно обеспечить заботой. Чтобы не будки ставились в качестве храмов, а создавались какие-то подобия дома Божия. Многие вещи, с которыми мы сталкиваемся там — социальные, гуманитарные, образовательные программы — мало того, что их нет, так александрийцы еще усугубляют ситуацию, лишая крова, выгоняя из домов священнослужителей, которые к нам перешли, выгоняя детей из школы, лишая их образования, где-то на приходах перекрывают воду. Я много чего видел в своей жизни и пережил не одну войну, но, чтобы в отсутствие военных действий происходил такой, мне не хочется употреблять слово «геноцид», такое унижение коренного населения, я не припомню». Судя по тому, что поток клириков АПЦ, переходящих в Русскую православную церковь не ослабевает, в Александрийском патриархате за это время мало что изменилось. И потому патриарху Феодору, конечно, обидно и в таком переходе он видит не что иное, как «подкуп». Хотя, наверное, мог бы посмотреть, как у него священники живут на канонической территории и мог бы с этим что-то сделать. Тезисы про «этнотрайбализм» и «этнофилетизм» в данном контексте вообще попахивают откровенной шизофренией. Поскольку эти «страшные непонятные слова» означают «церковный национализм».

«Я та, кто приемлет Истину»: первая в РПЦ монахиня из Африки — о своем переезде в Россию

Возможно, будут и иерархи, которые решат уйти от ставшего раскольником патриарха Феодора в РПЦ. Вопрос о возможности образования иных епархий и назначения на кафедры архиереев как из числа русского, так и из числа африканского духовенства может быть представлен на рассмотрение Священному Синоду. Мы также не исключаем, что кто-то из епископов Александрийского патриархата заявит о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви, — это слова патриаршего экзарха архиепископа Леонида. Я не знаю, с чем эпохальным сравнить этот шаг. Я хочу, чтобы поняли — это не бравада, мы этого не хотели. Мы тянули до последнего. Но мы не должны дать раскольникам восторжествовать.

Мы должны были эту вакханалию прекратить. Будет дальше лучше? Покается патриарх Феодор? Тогда будем разговаривать. Но еще раз повторю — мы будем разговаривать с позиций того, что у нас есть. Никто ничего отдавать не будет.

Я прошу президента Владимира Путина во время предстоящего исторического визита в Китай поднять вопрос о легализации деятельности Китайской автономной церкви Московского Патриархата как самой антизападной конфессии в стране. Она может вместить в свое лоно 20 миллионов китайских католиков и протестантов, приняв православие в Русской Церкви. К взаимодействию с союзным и дружественным нам Китаем мы готовы. В праздник Крестовоздвижения она стояла пустая. Этого добивался киевский режим? Лавра является родиной русского национального самосознания; её наместники Захария Копыстенский и Иннокентий Гизель написали манифесты русского самопознания «Книга обороны» и «Синопсис» , посвященные тому, что в Москве и Киеве живёт один православный русский народ. Киево-Печерская лавра практически парализована как монастырь, большинство корпусов опечатано, наместник митрополит Павел, выйдя из под домашнего ареста, получил инфаркт.

А после выписки из больницы пропал из публичного поля. Решение суда в его деле очевидно — ему грозит реальный тюремный срок. Готовится решение о захвате 74 храмов УПЦ в новых районах Киева за, якобы, незаконные землеотводы под них. Это делается с целью выжечь православие из народных масс. Униаты и раскольники из ПЦУ создали совместный координационный комитет по захвату Почаевской лавры, которая привлекла 20 тысяч человек к крестному ходу от Подолии до Почаева. Это была молчаливая манифестация тех, кто ждёт русскую армию как спасительницу Православия. Каждый день множество православных киевлян собираются на молчаливую защиту Киево-Печерского монастыря.

Об этом 18 сентября сообщили в соцсети Владимир-Волынской епархии УПЦ — Что происходит с остальными священнослужителями, которые подверглись гонениям или сидят за веру на Украине?

Православие является самой быстрорастущей религией Африки, так как является антиколониальным символом», — заявил Фролов «ПолитНавигатору». Просьбы африканских священников поступали в РПЦ давно на фоне позиции Александрийского патриарха Феодора II, признавшего раскольническую церковь на Украине, но в Москве надеялись, что иерарх одумается.

Однако в августе он снова сослужил с главой «Православной церкви Украины». Православные Танзании и Кении давно хотели перейти под каноническую юрисдикцию омофор РПЦ, но их запугивали александрийские греческие церковные власти.

Есть люди, которые смотрят, есть сомневающиеся» [14]. Священный синод Русской православной церкви на заседании 24 марта 2022 года утвердил Внутреннее положение о Патриаршем экзархате Африки [15] и его Устав [16]. В марте 2023 года митрополит Леонид отмечал: «В нашем Экзархате существует программа повышения квалификации для людей, уже имеющих богословское образование, которое они получили в греческих школах или католических университетах.

Для них читают специализированные курсы по основным предметам духовных школ. В этом деле мы первопроходцы, поэтому тщательно и скрупулезно стараемся разработать максимально комфортные курсы лекций и программы для слушателей, приезжающих к нам в Москву. Африканский континент — это 1,3 миллиарда населения и 54 страны с официальным суверенным статусом. На территории данных стран немало различного рода христианских и псевдохристианских образований и сект, многие из которых после образования Патриаршего Экзархата в Африке стали проситься к нам. Это длительный процесс, в котором нужны уже не курсы повышения квалификации.

С этими общинами сейчас плотно работают наши миссионерские группы.

РПЦ заявила, что решение об образовании Патриаршего экзархата Африки окончательное

Напомним, что данным же решением Синод принял в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки. Монахиня Матрона (Джепчирчир), постриженная Патриаршим экзархом Африки митрополитом Клинским Леонидом в малую схиму 4 января 2023 года, на днях встретилась с духовенством и прихожанами Русской Православной Церкви в Кении. Патриа́рший экзарха́т А́фрики — экзархат Русской православной церкви на территории Африки. Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29. Русская православная церковь поддержит африканских буров, если они попросят помочь им переехать в Россию, заявил «РИА Новости» патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев). Синод Русской православной церкви 29 декабря обнародовал эпохальное решение о создании Патриаршего экзархата Африки. На прошедшем вчера заседании Синода РПЦ было принято решение образовать Патриарший Экзархат Африки и принять в юрисдикцию РПЦ более ста клириков Александрийского Патриархата.

Кирилл Фролов: Униаты травят экзархат Африки, целясь в Патриарха Кирилла и президента Путина

Тогда же РПЦ приняла решение вывести из юрисдикции Александрийского Патриархата приходы Русской православной церкви в Африке, придав им ставропигиальный статус. Такое заявление сделал экзарх Леонид, передаёт РИА Новости. Как сообщалось ранее, Синод Русской православной церкви создал патриарший экзархат Африки после приёма под юрисдикцию РПЦ 102 священников Александрийского патриархата. Экзархат Африки образован решением Священного Синода от 29 декабря 2021 Экзархата: епископ Зарайский Константин, исполняющий обязанности Патриаршего. Саввы Освященного, митрополит Клинский Леонид, Патриарший Экзарх Африки, совершил Божественную Литургию в храме Воскресения Господня в Рабате (Марокко) сообщает Патриарший Экзархат Африки. Священный синод РПЦ 29 декабря 2021 года принял решение о создании Патриаршего экзархата Африки с двумя епархиями в его составе: Северо-Африканской и Южно-Африканской.

Каноническая защита. Как Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

В его монастыри российские православные предприниматели вложили десятки миллиардов, а какой-либо лояльности по отношению к российским церковно-политическим интересам добиться так и не смогли. Положение упрощается еще и тем, что многие африканские священнослужители избираются в своей местности и зависят от своих прихожан несравненно в большей степени, нежели чем от далеких епископов. Также в африканских общинах традиционно сильны разного рода антиэкуменические настроения. Многие приходы, разорвав отношения с Александрийским патриархатом, находятся в «свободном плавании» или присоединяются к так называемым старостильникам.

В любом случае, альтернативная церковная деятельность в Африке имеет несравнимо более осязаемые перспективы, чем подобные инициативы в той же Греции, Израиле или Турции. Типичный храм в Африке. На фото прихожане из племени масаи Это показывает пока неудачный опыт заигрывания Русской Православной Церкви с Турецкой Православной Церковью альтернативная миноритарная конфессия в Турции — прим. Представители политического православия поддерживают и эти попытки. Религиовед Роман Силантьев заявил, что проведение служб священниками РПЦ в Турции стало ожидаемой реакцией на действия Константинополя: «Соотношение верующих не в пользу Константинополя: я полагаю, как минимум 4 к 1, в русские приходы пойдут представители другие православных народов». Но дело тут не в количестве прихожан и народов, а в том, что правительства этих государств, в отличие от африканских стран, гораздо более ревностно относятся к попыткам любого религиозного вторжения на свою территорию и тем более строительства альтернативных структур. Старообрядческое направление Интересная ситуация сложилась с христианской общиной Уганды, нашедшей свое пристанище в юрисдикции Русской Православной старообрядческой Церкви, когда в 2013 г.

Священник Иоаким Киимба с супругой в Никольском храме Москвы На этот раз причиной события стали экуменические устремления Александрийского Патриархата. Община во имя свв. Киприана и Иустины в составе группы угандийских приходов вышла из его подчинения в 1991 г. Священный Синод противостоящих истинно православных христиан Греции Однако, и у старостильников не все удовлетворяло угандийскую общину. В 2012 г. Иоаким Киимба не понаслышке знал о старообрядчестве, поскольку духовное образование в свое время получил в России, в Санкт-Петербургской академии РПЦ. Искренне желая удовлетворить желание угандийских верующих принять старообрядчество, в феврале 2013 г.

О своих впечатлениях участники поездки доложили Совету Митрополии. Чинопоследование было совершено в Никольском храме Тверской старообрядческой общины г. Москвы и включало в себя обряд миропомазания и отречение от ересей. После присоединения о. Иоаким Киимба стал первым старообрядческим священником в Африке. Однако пастырство его длилось недолго. В мае 2015 г.

На замену ему угандийский кандидат Иоаким Валусимби 11 сентября 2015 г. Без их помощи создание старообрядческого африканского прихода было бы невозможным. В отличие от конфликта между Московским и Александрийским патриархатом, никакого противостояния между РПСЦ и новообрядческими деноминациями Африки не было. Как поясняют очевидцы, главным инициатором присоединения этой общины стал влиятельный священник РПСЦ Леонтий Пименов, лично проявивший заинтересованность и активное участие в этом процессе.

Именно Русская Православная Церковь может стать и уже становится мостом, соединяющим наши страны и народы и открывающим друг другу самое лучшее в нас», — подчеркнул экзарх. Имеют место конфликты, для эскалации которых нередко пытаются использовать религиозный фактор.

К сожалению, происходят гонения на христиан в ряде африканских стран. Мир — это то, в чем особенно нуждаются сегодня многие страны и народы, в том числе на Африканском континенте, и Русская Православная Церковь приходит в Африку с вестью о мире, добрососедстве и взаимопонимании», — заключил митрополит Леонид.

И она очень показательна. Экзарх Африки сказал следующее: «Не мы вошли в каноническую территориальность другой Церкви, не мы подвергли бедам и невзгодам украинский народ, не мы уклоняемся от разумного братского диалога, который помог бы остудить менторский тон предстоятеля Константинопольской Церкви. Что касается канонического порядка на африканском континенте, то под омофором Русской православной церкви он был не нарушен, а восстановлен». Ну и еще одна, крайне важная фраза архиерея: «Впредь РПЦ будет купировать антиканоничные действия любых руководителей, покушающихся на законы, устои, традиции церкви».

И вот на это «любых» на Фанаре стоило бы обратить особое внимание. Интересно, а что теперь предпримут в Фанари? Попросят США ввести войска? Напомним, что в РПЦ образовали Патриарший экзархат Африки и решили принять 102 клириков Александрийского патриархата из восьми стран Африки, которые безуспешно просили своих архиереев не признавать ПЦУ и не вступать в общение с раскольниками. По словам Митрополита Леонида, «заявление Константинопольского патриархата вызывает трагический смех и напоминает известную русскую пословицу: «Держи вора!

ТЫСЯЧИ НОВЫХ ХРИСТИАН В АФРИКЕ. РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ЧЕРНОМ КОНТИНЕНТЕ

Мы будем только усиливаться, расширяться и укрепляться», — подытожил митрополит. Священный синод РПЦ 29 декабря 2021 года принял решение о создании патриаршего экзархата Африки с двумя епархиями в его составе: Северо-Африканской и Южно-Африканской. Патриаршим экзархом Африки был назначен митрополит Клинский Леонид Горбачев. Другие новости.

Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора ВРНС , религиовед Роман Силантьев добавляет, что проблемы с Александрийским патриархатом начались после гибели в сентябре 2004 года всей делегации этой церкви, направлявшейся на Святую гору Афон на военном вертолете, который потерпел крушение. Кадровый резерв небольшой, а гибель патриарха и его ближайших сподвижников сильно подкосила церковь и привела к полной зависимости от Константинополя. А до этого у них была в большей степени независимая политика», — напомнил Силантьев.

Эксперт отметил, что приходы Александрийской церкви существуют в разных странах, есть целые народы, принявшие православие, например в Кении. Переход свидетельствует о том, что отношения Константинополя портятся с другими церквями, говорит он. Во всяком случае, это не намек, а прямое указание на то, что Русская православная церковь будет отвечать на подобные вещи.

Священный синод Русской православной церкви постановил образовать патриарший экзархат Африки в составе двух епархий. Новый экзархат возглавит архиепископ Ереванский и Армянский Леонид. Главе патриаршего экзархата Африки иметь титул Клинский», — написал Легойда в своём Telegram-канале.

Несмотря на то, что многие годы разные православные общины с Африканского континента направляли в адрес Московского патриархата просьбы о приёме, поначалу представители РПЦ не вступали с ними не то что в сослужение, но и в какие-либо контакты. Что способствовало резким переменам? После начала в 2014 году украинского кризиса тот неоднократно подчёркивал важность сохранения канонического православия на Украине. Тогда Патриарх Александрийский и всей Африки призывал священнослужителей и прихожан оставаться в канонической церкви, обещал «своими силами сообщить всем об обстановке на Украине» и отметил, что не видит нужды давать Украинской церкви «что-то больше, поскольку она уже имеет это как Православная Церковь Христова». Однако уже в конце 2019 года за литургией в Каире Патриарх Феодор помянул главу украинских раскольников в числе предстоятелей автокефальных церквей и объявил о признании томоса об автокефалии Православной церкви Украины ПЦУ , изданного Патриархом Константинопольским Варфоломеем в январе 2019 года.

Из-за этого Священному Синоду РПЦ пришлось исключить поминовение Патриарха Феодора в диптихах и остановить молитвенное и евхаристическое общение с архиереями АПЦ, поддержавшими раскол украинской церкви. Тогда же РПЦ приняла решение вывести из юрисдикции Александрийского Патриархата приходы Русской православной церкви в Африке, придав им ставропигиальный статус. После всех этих событий клирики Александрийской Церкви, не согласные с решением Патриарха Феодора и не желающие пребывать под его церковной юрисдикцией, направили в РПЦ множество прошений о приёме в юрисдикцию Московского Патриархата. Однако этого не случилось. Патриарх Александрийский Феодор II Ситуация стала обостряться, когда в июле 2021 года Патриарх Феодор отправил на раскольническое мероприятие в Киев своего официального представителя, где тот выступил с приветственным словом от его имени. В августе того же года предстоятель АПЦ сослужил с Патриархом Константинопольским Варфоломеем и предстоятелем раскольнической ПЦУ за литургией в Турции и выразил решительную поддержку украинским раскольникам. Новая страница в истории РПЦ В сентябре 2021 года Священный Синод РПЦ выразил «глубокую скорбь в связи с тем, что Патриарх Александрийский Феодор участвовал в сослужении с главой раскольнической структуры» и поручил архиепископу Леониду Горбачеву изучить прошения от африканских общин. Более ста приходов во главе с настоятелями заявили о желании перейти под омофор РПЦ, и архиепископ встречался ними лично.

Каноническая защита. Как Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки

Священный синод РПЦ 29 декабря 2021 года принял решение о создании Патриаршего экзархата Африки с двумя епархиями в его составе: Северо-Африканской и Южно-Африканской. Члены Священного Синода постановили образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий, а главе Патриаршего экзархата Африки иметь титул «Клинский». В тот же день отец Георгий и глава юридического отдела Патриаршего экзархата Африки С.А. Беляев приняли участие в собрании духовенства Республики Конго, в ходе которого был решен ряд текущих вопросов, обозначены пути развития миссии Русской Православной Церкви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий