26 июля 1856 года родился ирландец Джордж Бернард Шоу, который был настолько искрометным автором, что нам не пришлось сочинять его высказывания самим, как мы обычно поступаем со штангистами и актерами. |. биография, фотографии, список произведений, интервью, статьи, новости, рецензии. Джордж Бернард Шоу к началу двадцатого века уже стал достопримечательностью Англии: мастер гротескной комедии, выдающийся сатирик, ниспровергатель ханжеской морали викторианства. Джордж Бернард Шоу — ирландский драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных.
Почему Джордж Бернард Шоу был без ума от Сталина
Джордж Бернард Шоу / Централизованная библиотечная система Канавинского района | Родился Джордж Бернард Шоу 26 июля 1856 года в ирландской столице – городе Дублине. |
Шоу Джордж Бернард. Цитаты | Джордж Бернард Шоу — выдающийся ирландский драматург и романист, лауреат Нобел. |
Джордж Бернард Шоу: «Вулкан» 22 октября 1906 года
Комитет представительства лейбористов - предшественник современной Лейбористской партии. К 1903 году, когда его срок в качестве городского советника истек, он потерял свой прежний энтузиазм, написав: «После шести лет городского совета я обвинен, что городские советы должны быть упразднены». Тем не менее, в 1904 году он участвовал в выборах Совета лондонского графства. Послецентричной кампании, которую Холройд проверяет как «[экс] абсолютно уверенным в том, что не попадется», он потерпел поражение. Это был последний набег Шоу на избирательную политику. На национальном уровне всеобщие выборы 1906 года одобрили огромное либеральное лейбористах. Шоу скептически отнесся к этому исходу; он был невысокого мнения о новом премьер-министре, сэре Генри Кэмпбелл-Баннермане , и считал лейбористов несущественными: «Я прошу прощения перед Вселенной за мою связь с такой организацией». В годы после выборов 1906 года Шоу почувствовал, что фабианцам нужно новое руководство, и увидел это в лице своего соратника-писателя Х. Уэллс , который присоединился к обществу в феврале 1903 года. Идеи реформ Уэллса - особенно его предложения о более тесном сотрудничестве с Независимой лейбористской партией - поставили его в противоречие со «старой бандой» общества, системы Шоу. По словам Коула, Уэллс «имел минимальные возможности воплощения [своих идей] в публичных собраниях вопреки тренированной и отработанной виртуозности Шоу».
По мнению Шоу, «Старая банда не уничтожила мистера Уэллса, а уничтожила самого себя». Уэллс ушел из общества в сентябре 1908 года; Шоу остался членом, но покинул исполнительную власть в апреле 1911 года. Позже он задавался вопросом, ранее известно: «Одному Богу, не лучше ли это сделало Общество». Хотя Шоу был менее активен он винил в этом свои преклонные годы , он оставался фабианцем. В 1912 году Шоу инвестировал 1000 фунтов стерлингов за одну пятую долю в новом издательском предприятии Уэббов, социалистическом еженедельнике под названием The New Statesman , который появился в апреле 1913 года. Он стал директором-основателем, публицистом и со временем стал сотрудником, в основном анонимно. Вскоре у него возникла разногласия с редактором журнала Клиффордом Шарпом , который к 1916 году отвергал его статьи по словам Шоу, «единственная в мире газета, которая отказывается печатать что-либо, написанное мной». Первая мировая война «Я вижу, как юнкеры и милитаристы Англии и Германии ухватились за шанс, которого они напрасно жаждали в течение многих лет, сокрушить друг друга и утвердить свою собственную олигархию в качестве доминирующей военной силы. Шоу: Здравый смысл о войне 1914. После начала Первой мировой войны в августе 1914 года Шоу выпустил свой трактат« Здравый смысл в войне », в котором утверждалось, что воюющие нации равны виновный.
Такой взгляд был анафемой в атмосфере горячего патриотизма и оскорбил многих друзей Шоу; Эрвин отмечает, что «появление на каком-либо публичном мероприятии вызвало мгновенный отъезд многих из присутствующих». Несмотря на его ненадежную репутацию, пропагандистские способности Шоу были признаны британскими властями, и в начале 1917 года он был приглашен фельдмаршалом Хейгом посетить поля сражений Западного фронта. Отчет Шоу из 10 000 слов, в котором подчеркивались человеческие аспекты жизни солдата, был хорошо принят, и он стал менее одиноким. В апреле 1917 года он присоединился к общенациональному консенсусу, приветствовав вступление Америки в войну: «первоклассный моральный актив общего дела против юнкеризма ". Во время войны состоялась премьера трех коротких пьес Шоу. Август делает свое дело. Бит , гениальный фарс, получил лицензию; он открылся при Королевском дворе в январе 1917 года. Ирландия Центр Дублина в руинах после Пасхального восстания, апрель 1916 г. Шоу долгое время поддерживал принцип ирландского самоуправления в пределах Британской империи которая, по его мнению, должна была стать Британским Содружеством. В 1916 году он язвительно писал в The New York Times о воинствующем ирландском национализме: «Чтобы ничего не узнать и ничего не забыть, эти мои товарищи-патриоты никуда не оставляют Бурбонов».
Полная независимость, утверждал он, непрактична. Дублинское Пасхальное восстание позже в том же месяце застало его врасплох. После его подавления британскими войсками он выразил ужас суммарной казни лидеров повстанцев, но продолжал верить в некую форму англо-ирландского союза. В книге «Как разрешить ирландский вопрос» 1917 г. Холройд отмечает, что к этому времени сепаратистская партия Шинн Фейн была на подъеме, а планы Шоу и другие умеренные схемы были забыты. В послевоенный период Шоу отчаялся от принудительной политики британского правительства. Честертон публично осуждает эти действия. Англо-ирландский договор от декабря 1921 г. В 1922 г. Шоу посетил Дублин в августе и встретился с Майклом Коллинзом , тогдашним главой временного правительства Свободного государства.
Шоу был очень впечатлен Коллинзом и был опечален, когда три дня спустя ирландский лидер попал в засаду и был убит силами, выступающими против договора. В письме к сестре Коллинза Шоу написал: «Я встретил Майкла в первый и последний раз в прошлую субботу, и очень рад, что встретил. Я радуюсь его память и не буду настолько предан ей, чтобы посмеяться над его воспоминаниями. Шоу оставался британским подданным всю свою жизнь, но в 1934 году принял двойное британо-ирландское гражданство. Первым крупным произведением Шоу, появившимся после войны, было Дом разбитых сердец , написанное в 1916-17 годах и исполненный в 1920 году. Он был произведен на Бродвее в ноябре и был встречен хладнокровно; как сообщает The Times: «В данном случае господин Шоу может сказать больше, чем обычно, и ему требуется вдвое больше времени, чем обычно». После лондонской премьеры в октябрь 1921 года «Таймс» согласилась с американскими критиками: «Как обычно с мистером Шоу, пьеса длится примерно на час дольше», хотя и содержит «много развлечений и некоторые полезные размышления». Эрвин в «Наблюдателе» считал пьесу блестящей, но играл тяжеловесно, за исключением Эдит Эванс в роли леди Аттерворд. Самая масштабная театральная работа Шоу была Назад к Мафусаилу , написанная в 1918—20 и поставлен в 1922 году. Вайнтрауб представил его как «попытку Шоу отразить« бездонную пропасть совершенно обескураживающего пессимизма »».
Этот цикл из пяти взаимосвязанных пьес изображает эволюцию и влияние долголетия от Эдемского сада до 31 920 года нашей эры. Критики сочли эти пять пьес поразительно неровными по качеству и изобретательности. Первоначальный тираж был недолгим, и работа возобновлялась нечасто. Шоу чувствовал, что исчерпал оставшиеся творческие силы в огромном промежутке этого «Метабиологического Пятикнижия». Ему было сейчас шестьдесят семь, и он не собирался больше писать пьес.
Однажды, когда он вел машину по очень неровной и извилистой дороге со многими поворотами, у него неожиданно возникла тема для новой пьесы. Неожиданно шофер вырвал у восторженного Шоу руль. Шоу часто любил сам вести машину, забирая руль у личного шофера Один писатель пригласил Бернарда Шоу на премьеру своей новой комедии.
Когда они прибыли в театр, контролер согласился пропустить только автора пьесы, а Бернарда Шоу ни за что не пропускал. Писатели попали в зал только после вмешательства администратора. Шоу смотрел пьесу с большим вниманием, но ничем не проявлял своего отношения к ней. Когда, наконец, занавес опустился, он вышел из зала, разыскал контролера, который не хотел его пропустить, вручил ему фунт стерлингов и сказал: — Прошу прощения! Я убедился: относительно меня у вас были наилучшие намерения. На вопрос о том, какие 5 книг вы бы взяли с собой на необитаемый остров, драматург ответил, что взял бы 5 книг с чистыми страницами.
С 1865 по 1871 год Шоу посещал четыре ненавидел.
Школьный опыт оставил его разочарованным в формальном образовании: «Школы и учителя», как он позже писал, «школы и учителя», как он позже писал, «школами и учителя», которых они не беспокоили и не сопровождали родителей. В октябре 1871 года он бросил школу, чтобы стать младшим клерком в дублинской фирме земельных агентов, где он много работал и быстро поднялся до должности главного кассира. В этот период Шоу был известен как «Джордж Шоу»; после 1876 года он отказался от «Джорджа» и назвал себя «Бернардом Шоу». В июне 1873 года Ли уехал из Дублина в Лондон и больше не вернулся. Две недели спустя Бесси последовала за ним; две девушки присоединились к ней. Шоу объяснил, почему его мать последовала за Ли, так как без финансового вклада последнее совместное домашнее хозяйство пришлось бы разрушить. Оставшись в Дублине со своим отцом, Шоу компенсировал отсутствие музыки в доме, научившись играть на пианино.
Лондон В начале 1876 года Шоу узнал от своей матери, что Агнес умирает. Он ушел из земельных агентов и в марте отправился в Англию, чтобы присоединиться к своей матери и Люси на похоронах Агнес. Он никогда больше не жил в Ирландии и не навещал ее в течение двадцати девяти лет. Шоу в 1879 г. Изначально Шоу отказался искать канцелярскую работу в Лондоне. Его мать разрешила ему бесплатно жить в своем доме в Южном Кенсингтоне , но ему, тем не менее, нужен был доход. Он отказался от подростковых амбиций, чтобы зарабатывать на жизнь, но Ли нашел для него небольшую работу, написание призраков музыкальную колонку, напечатанную под именем Ли в сатирической еженедельно, Хорнет.
Отношения Ли с Бесси испортились после их переезда в Лондон. Шоу поддерживал связь с Ли, который нашел его работой пианистом на репетициях и временами певцом. В конце концов Шоу был вынужден устроиться на работу в офисе. Тем временем он получил читательский билет в Британский музей Читальный зал предшественник Британской библиотеки и проводил там большую часть рабочих дней, читая и писая. Его первая драматическая попытка, начатая в 1878 году, была пустым стихом сатирической пьесой на религиозную тему. Она осталась незавершенной, как и его первая попытка написать роман. Его первый законченный роман, Незрелость 1879 , был слишком мрачен, чтобы понравиться издателям, и появился только в 1930-х годах.
Некоторое время он работал в недавно созданной телефонной компании «Эдисон» в 1879—1880 годах, как и в Дублине, быстро продвинулся по службе. Тем не менее, когда фирма Эдисона объединилась с конкурирующей компанией Bell Telephone Company, Шоу решил не искать место в новой организации. После этого он продолжил карьеру писателя на полную ставку. В течение четырех лет Шоу получалтожный доход от писательской деятельности, и его мать субсидировала его. В 1881 году из соображений экономии и из принципиальных соображений он стал вегетарианцем. Он отрастил бороду, чтобы скрыть шрам на лице, оставленный оспой. В следую последовательность он написал еще два романа: «Иррациональный узел» 1880 г.
В 1880 году Шоу начал посещать собрание Зететического, цели которого был «поиск истины во всех случаях, общества». Здесь он встретил Сидни Уэбба , младшего государственного служащего, который, как и Шоу, был занят самообразованием. Позже Шоу размышлял: «Вы знали все, чего я не знал, а я знал все, чего вы не знали... У нас было все, чтобы поучиться друг у друга, и у нас было достаточно мозгов для этого». Уильям Арчер сотрудничество с сюжетом Арчера и диалогом Шоу. Проект провалился, но Шоу вернулся к проекту как к основе Дома вдовцов в 1892 году, и связь с Арчером оказалась огромной ценностью для карьеры Шоу. Политическое пробуждение: марксизм, социализм, Фабианское общество.
Ш затемоу прочитал книгу Джорджа Прогресс и бедность , которая пробудила его интерес к экономике. Он начал посещать собрание Социал-демократической федерации SDF , где обнаружил сочинения Карла Маркса , и после этой большой части 1883 года провел за чтением Das Kapital. Его не впечатлил основатель SDF, Х. Гайндман , которого он нашел деспотичным, вспыльчивым и лишенным лидерских качеств. Шоу сомневался в способности SDF объединить рабочий класс в эффективное радикальное движение и не присоединился к нему - по его словам, он предпочитал работать со своими интеллектуальными равными. Прочитав брошюру, почему Многие бедные? Он стал его членом в сентябре и до конца года предоставил обществу Первый манифест, опубликованный как Fabian Tract No.
Он вошел в состав исполнительного комитета общества в 1885 году, а позже в том же году нанял Уэбба, а также Анни Безант , прекрасного оратора. С 1885 по 1889 год мы посещали каждые две недели экономической собрания Британской ассоциации ; Холройд замечает, что это было «самым близким Шоу к университетскому образованию». Этот опыт изменил его политические взгляды; он отошел от марксизма и стал апостолом градуализма. Когда в 1886—87 гг. Фабианцы этого обсуждали, принимать ли анархизм , как отстаивали Шарлотта Уилсон , Безант и другие, Шоу присоединился к большинству в отказе от подхода. После того, как митинг на Трафальгарской площади , на котором выступил Безант, был жестоко разогнан властями 13 ноября 1887 года «Кровавое воскресенье» , Шоу убедился в глупости попытки бросить вызов полиции. После этого он в степени достижения принципа «проникновения», отстаиваемый принцип: понятие, согласно которому социализм может быть лучше достигнут путем проникновения людей и идей в сопредельные партии.
На протяжении 1880-х годов Фабианское общество оставалось небольшим, его Послание умеренности часто не слышно среди более резких голосов. Его авторитет был поднят в 1889 году с публикацией Фабианских эссе в социализме под редакцией Шоу, который также предоставил два из этих эссе. Второй из них, «Переход», детализирует случай наблюдения и проникновения, утверждая, что необходимость осторожных и проверенных изменений должна быть очевидна для всех ». В новой версии Шоу читателей заверили, что «социализм может быть осуществлен конституционным путем демократических институтов». Романист и критик Середина 1880-х стала поворотным моментом для Шоу. Он хранил в целомудрие до своего двадцать девятого дня, когда его застенчивость преодолела Джейн Дженни Паттерсон, вдова на несколько лет старше его.
Джордж Бернард Шоу, «Пигмалион» цитаты Поистине счастлив тот, кому любимое занятие дает средства к жизни. Леди отличается от цветочницы не тем, как она себя держит, а тем, как с ней себя держат. Женщина хочет жить своей жизнью, а мужчина своей; и каждый старается свести другого с правильного пути. Один тянет на север, другой на юг; а в результате обоим приходится сворачивать на восток, хотя оба не переносят восточного ветра. Секрет не в уменье держать себя хорошо или плохо или вообще как бы то ни было, а в уменье держать себя со всеми одинаково.
2. О работе
- О жизни и творчестве Бернард Шоу рассказали в библиотеке № 172
- George Bernard Shaw | Open Library
- Главное меню
- Join us in Dublin!
Так выглядели первые сёрфингисты! Цитаты Джорджа Бернарда Шоу
George Bernard Shaw's collection of photos go on show for first time. Breaking news and analysis from the U.S. and around the world at Politics, Economics, Markets, Life & Arts, and in-depth reporting. В 1892 году Бернард Шоу написал свою первую пьесу – «Дома вдовца» и тем самым вступил на поприще драматического писателя. 26 июля 1856 года родился ирландский писатель Джордж Бернард Шоу – автор пьесы «Пигмалион», легшей в основу мюзикла «Моя прекрасная леди». Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Explore writer and Nobel prize winner George Bernard Shaw's role in founding LSE, and his relationship with the Webbs, the Fabian Society, and the School.
Джордж Бернард Шоу
Стареть скучно, но это единственный способ жить долго. Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. Газета — это печатный орган, не видящий разницы между падением с велосипеда и крушением цивилизации. Демократия — это воздушный шар, который висит у вас над головами и заставляет глазеть вверх, пока другие люди шарят у вас по карманам. Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Здравый смысл и трудолюбие компенсируют в вас нехватку таланта, тогда как вы можете быть гениальным из гениальных, однако по глупости загубите свою жизнь. Звания и титулы придуманы для тех, чьи заслуги перед страной бесспорны, но народу этой страны неизвестны. Человек — как кирпич: обжигаясь, он твердеет. Репутация — это маска, которую человеку приходится носить точно так же, как брюки или пиджак.
После своего очерка «Война с точки зрения здравого смысла», в котором драматург критикует и Англию, и Германию, призывает обе страны к переговорам, осмеивая слепой патриотизм, Шоу был исключен из Клуба драматургов. В 20-х годах XX века, произведения Шоу вновь становятся популярны. В 1926 г. Нобелевская премия по литературе за 1925 г. Будучи принципиальным противником всевозможных премий, Шоу отказался от денежной части Нобелевской премии, распорядившись учредить на эти деньги англо-шведский литературный фонд для переводчиков, в особенности переводчиков Стриндберга.
В 1928 г. А в 1931 г. Шоу на протяжении всей жизни оставался убежденным социалистом и всячески поддерживал СССР, считая его прообразом общества будущего. В 1943 г. После этого драматург переехал из Лондона в свой дом в Хертфордшире, где и провел в уединении остаток жизни.
Скончался Шоу 2 ноября 1950 г. Из 988 спектаклей, игравшихся в «Ройял Корт тиэтр» в 1904-1907 годы, 701 был поставлен по произведениям Шоу. В ответ на услышанную фразу «Шоу — это клоун», В. Ленин сказал: «В буржуазном государстве он, может быть, и клоун для мещанства, но в революции его не приняли бы за клоуна» Б.
Еще при жизни популярность Бернарда Шоу была столь велика, что его назвали «вторым после Шекспира».
При этом литератора сравнивают с другим ирландским писателем и драматургом Оскаром Уайльдом, также прибегавшем в своем творчестве к сатире и фарсу. Шоу был убежденным социалистом. В 1890-х годах драматург вступил в Фабианское общество, целью которого являлось установление социализма с помощью мирных средств, а в 1931 году посетил СССР и встретился с Иосифом Сталиным. Взгляды Шоу сформировались еще в юности, когда он работал в сфере недвижимости и собирал арендную плату с бедняков, живущих в трущобах.
И никогда уже не буду несчастливым…» Спектакли шли с успехом. Они с Пат гуляли по городу и болтали. А потом она решила уехать. А все, что Вы смогли, — это убежать!
Прощайте же, несчастная, которую я любил! Но он погиб на англо-бурской войне. А Первая мировая забрала у нее сына. Незадолго до премьеры «Пигмалиона» она вышла замуж второй раз — за пройдоху Джорджа Уэста. Первая его жена мать Уинстона Черчилля была старше его на двадцать лет, вторая, Стэлла, — на десять. Из всех финансовых афер, в которые Уэст влипал через день, его спасали жены. Когда Стэлле это надоело, она выгнала его и смирилась с одиночеством. Теперь, кроме Шоу и дочери, у нее не было никого.
Переписка стала для обоих наркотической привязанностью, полем, на котором цвела их необычная, но глубокая любовь. К порогу подошла бедность. Продав дом, Стэлла принялась путешествовать, переезжала из страны в страну. Понимая, как она бедна, Шоу предлагал помощь, но Пат отвергала ее. Когда нищета достигла предела, он выслал ей все сохраненные им за десятилетия переписки письма и разрешил отдать их издателям. Стэлла этого сделать не смогла. После ее смерти 9 апреля 1940 года в пансионе местечка По во Франции под кроватью в ее комнатенке подруга нашла коробку, набитую шедеврами эпистолярного жанра, из которых Джером Килти позже создаст удивительную пьесу «Милый лжец». Благодаря этой пьесе Стэлла Патрик Кэмпбэлл обрела бессмертие.
Шоу сдержанно отреагировал на смерть Стэллы. Только в глазах его поселилась печаль… Спустя три года после смерти Пат Шоу был полностью занят здоровьем жены. У нее болели суставы, болезнь «скрутила ее в бараний рог, — писал он другу, — она ужасно страдает три года, вот, болезнь признали неизлечимой. Мы оба глохнем и понемногу дуреем…» Никогда он не говорил с ней столько и с таким удовольствием. В один из дней она вдруг посвежела, морщины разгладились, и она «улыбнулась — точь-в-точь как улыбалась в молодости. Я взглянул на нее и увидел ее такой, какой узнал впервые». Он был восхищен.
"Что ждет людей в старости": 7 ехидных цитат Бернарда Шоу
Джордж Бернард Шоу оставил после себя не только бессмертные произведения, но и историю своего мирового успеха, становления своей личности как вдохновляющий и грандиозный пример. Также в письме в газету Labour Monthly Бернард Шоу также открыто выступил на стороне Сталина и Лысенко в кампании против ученых-генетиков. Breaking news and analysis from the U.S. and around the world at Politics, Economics, Markets, Life & Arts, and in-depth reporting. 29 сентября 1930 года Джордж Бернард Шоу отказался принять титул пэра. 26 июля исполняется 165 лет со дня рождения британского (ирландского и английского), американского писателя и драматурга Джорджа Бернарда Шоу (George Bernard Shaw) (1856–1950).
30 лучших цитат Джорджа Бернарда Шоу
цитат Джорджа Бернарда Шоу: "Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. 26 июля 1856 года родился ирландский писатель Джордж Бернард Шоу – автор пьесы «Пигмалион», легшей в основу мюзикла «Моя прекрасная леди». Джордж Бернард Шоу — выдающийся ирландский драматург и романист, лауреат Нобел. 26 июля исполняется 165 лет со дня рождения британского (ирландского и английского), американского писателя и драматурга Джорджа Бернарда Шоу (George Bernard Shaw) (1856–1950). 26 июля 1856 года в Дублине родился Джордж Бернард Шоу – будущий драматург и романист, лауреат Нобелевской премии, один из наиболее известных ирландских литературных деятелей. единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар».
Знаменитый вегетарианец Джордж Бернард Шоу
Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его. Непристойность можно отыскать в любой книге, за исключением телефонной. Читая биографию, помните, что правда никогда не годится к опубликованию. Идеальный муж — это мужчина, считающий, что у него идеальная жена. Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие — великий дар. Искренним быть не опасно, тем более если вы вдобавок глупы.
Люди, умеющие веселиться, не имеют денег, а люди, имеющие деньги, не умеют веселиться. Иногда надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от намерения вас повесить. Мученичество — единственный способ прославиться, не имея никаких способностей. Ненависть — месть труса за испытанный им страх. Вор — не тот, кто крадет, а тот, кого поймали.
Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, то, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу.
За Бернардом Шоу закрепилась репутация острослова и юмориста. Его пьесы разошлись на афоризмы и многочисленные цитаты, которые до сих пор публикуются в газетах и журналах. Реформатор современного театра, человек яркий, эксцентричный, Шоу всегда вызывал огромный интерес публики. Его прижизненная слава могла поспорить популярностью самого Шекспира. Родился в ирландском Дублине.
Как и все дети, Бернард ходил в школу, но главные жизненные уроки вынес из прочитанных книг, прослушанной музыки. В 1871 году. Через год занял должность кассира, но через четыре года, возненавидев работу, переехал в Лондон. С юных лет Шоу видел себя литератором, однако посылаемые им во всевозможные редакции статьи не печатали. За 9 лет лишь 15 шиллингов - гонорар за единственную статью - было заработано им сочинительством, хотя за этот период он сочинил целых 5 романов. Его дебютом на поприще драматургии стали пьесы «Дома вдовца» и «Профессия миссис Уоррен» 1892 и 1893 соответственно.
Они предназначались для постановки в независимом театре, представлявшем собой закрытый клуб, поэтому Шоу мог позволить себе смелость в отображении сторон жизни, которые обычно обходило современное ему искусство. Эти и другие сочинения вошли в цикл «Неприятные пьесы». В этом же году увидели свет и «Приятные пьесы», и «представители» этого цикла стали в конце 90-х проникать на подмостки больших столичных театров. Первый огромный успех принес написанный в 1897 году. Звездный час драматурга наступил в 1904 году, когда сменилось руководство театра «Корд» и включило в репертуар ряд его пьес - в частности, «Кандида», «Майор Барбара», «Человек и сверхчеловек». После успешных постановок за Шоу окончательно закрепилась репутация автора.
Оригинальность, остроумие и демократический дух пьесы, отражавшей глубокие и острые социальные проблемы, обеспечили ей огромную популярность во многих странах. В годы Первой мировой войны Бернарду Шоу пришлось выслушать в свой адрес немало нелестных слов и прямых оскорблений, высказанных зрителями, коллегами по перу, газетами и журналами.
Первое издание книги Бернарда Шоу «Пигмалион» Элиза удивительным образом преобразуется, проявляя лучшие качества своей души — благородство, доброту, отзывчивость. Два джентльмена в шутку заключают спор между собой, даже не подозревая, что для Элизы он может стать настоящей трагедией, потому что они не сумели разглядеть всю красоту ее души. Бернард Шоу делает заметки Еще одно знаковое произведение Бернарда Шоу — пьеса «Дом, где разбиваются сердца», которую он написал вскоре после окончания Первой мировой войны. Драматург чуть ли не прямым тестом обвинял английских интеллигентов и верхушку общества в том, что Англия, как и вся Европа пережили ужасы войны, разруху и смерть. Литературные критики сумели разглядеть в этом произведении влияние на Шоу творчества Чехова и Ибсена. В этой сатирической драме присутствует символизм, гротеск, аллегории.
После этой войны Шоу понял, что идеи социализма ему импонируют все больше. До самой своей смерти драматург прославлял социалистическую Россию, считал, что она пример для всех развитых стран. Он говорил, что СССР идет единственно верным и правильным путем. К концу жизни Шоу полностью принял идеи режима Сталина, он даже побывал в Советском Союзе в 1931-м. Бернард Шоу пришел к выводу, что только благодаря диктатору можно добиться порядка в стране и обществе. Но после того, как лидером нацистов стал Гитлер , писатель понял, что был не прав. В 1923-м драматург выпустил пьесу «Святая Иоанна», которую поклонники и критики назвали одной из лучших в его творческой биографии. Произведения автора, вышедшие следом за этой пьесой — «На мели», «Горько, но правда», «Женева», «Миллионерша», при жизни драматурга так и остались невостребованными.
Все свои произведения автор условно относил к трем категориям — приятным, неприятным и для пуритан. Неприятные пьесы отражали тот ужасный социальный строй, который существовал в те времена в Англии. Цель приятных пьес — развлечение зрителя. Произведения для пуритан должны были показать отношение самого драматурга к официальной лжеморали. Свое мнение по поводу этих пьес Шоу выразил в предисловии к сборнику 1901 года. Он сказал, что не считает себя ханжой, и абсолютно не боится изображать в своих произведениях чувства, но он категорически против того, чтобы все события и действия героев происходили исключительно по любовным мотивам. Если следовать этому принципу, утверждал Бернард, то храбрость, доброта и великодушие проявляются только тогда, когда человек влюблен. Их можно увидеть на многих мировых театральных подмостках, они остаются актуальными и сейчас.
По некоторым из них сняты художественные картины. Пример тому, лента «Миллионерша», основой которой стала одноименная пьеса Шоу. Картина прошла с большим успехом, роли в ней достались Ю. Борисовой, В. Этушу, В. Осеневу, Ю. Она была родом из богатой семьи, но молодой человек совершенно не интересовался ее миллионами. Влюбленные поженились в 1898-м.
Новые работы, такие как «Первая пьеса Фанни» 1911 и «Пигмалион» 1912 , были хорошо известны лондонской публике. Пьесы Бернарда Шоу, как и пьесы Оскара Уайльда, включают острый юмор, исключительный для драматургов викторианской эпохи. Шоу начал реформировать театр, предлагая новые темы и приглашая публику к обдумыванию моральных, политических и экономических проблем. В этом он близок к драматургии Ибсена с его реалистической драмой, которую он использовал для решения социальных проблем.
Слова, придуманные Джорджем Бернардом Шоу
Выступал в защиту демократии и культуры. Его взгляды и убеждения отразились в его творчестве. Шоу занялся драматургией в конце XX века, в период упадка английского театра, когда на сцене шли развлекательные пьесы, содержание которых было далеко от реальной жизни. Изложение должно было быть традиционным, чтобы ничем не раздражить и не потревожить зрителя. Шоу сразу же предлагает новые темы, поднимает актуальные социальные вопросы. Пьесы Шоу — интеллектуальные драмы-дискуссии, с острыми диалогами, парадоксальными ситуациями, по большей части с иронической развязкой. Первые три пьесы Дж. Шоу — «Дома вдовца» 1892 , «Сердцеед» 1893 и «Профессия миссис Уоррен» 1893 — составили цикл «Неприятных пьес». Следом идут четыре «Приятные пьесы».
Меняется интонация автора — из обличительной становится язвительной. Мишень автора — идеалистические представления о морали. Из этого цикла выделяют пьесу 1894 года «Кандида». Автор определил темой этой пьесы любовь. В финале происходит парадоксальный переворот ситуации — фирменный приём Шоу. Удачливый герой оборачивается слабаком, а подлинно сильным неожиданно оказывается другой персонаж. Именно ему будет открыт «заветный секрет жизни». Далее следует цикл «Три пьесы для пуритан».
Снова в центре — борьба идей. Через обращение к истории Шоу поддержал освободительные движения современности и выразил свои убеждения. В пьесе «Цезарь и Клеопатра» Шоу даёт непривычный образ знаменитого древнеримского полководца: он трезв и расчетлив, а вовсе не романтический герой. Стареющий правитель увлечён Клеопатрой, которая у Шоу — тоже не роковая женщина, властная египетская царица, а капризная девочка-подросток. Обращаясь к древней истории, Шоу тем не менее устами героев критикует многие явления жизни, политику современной Англии. В Европе и Америке Бернард Шоу был уже признан крупным драматургом, в Англии же заслуженный успех и признание пришли к нему только в 1904 году, с выходом пьесы «Другой остров Джона Булля». Речь в ней идёт об отношениях между Англией и Ирландией. Лучшей комедией Б.
Шоу признана пьеса «Пигмалион» 1913 , переосмысление античного мифа о Пигмалионе — скульпторе, который влюбился в созданную им статую девушки и упросил богиню Афродиту вдохнуть в скульптуру жизнь. Затем Пигмалион женился на Галатее. Профессор-лингвист Генри Хиггинс берёт шефство над бедной уличной продавщицей цветов Элизой Дулитл. Учит её грамотному языку и хорошим манерам. Разумеется, эти уроки порождают комические и парадоксальные ситуации. Несмотря на то, что у Шоу вопреки его замыслам всё-таки получилась пьеса о любви, её главная мысль такова, что простая девушка из трущоб оказывается выше профессора — своей внутренней культурой, нравственным складом, системой ценностей. Как профессор ни пытался этого избежать, но ему пришлось увидеть в Элизе человека, личность, ставшую ещё сильнее и самостоятельнее с обретением навыков великосветских манер и грамотной речи. Пьеса имела большой успех, в том числе и благодаря американскому мюзиклу 1956 года «Моя прекрасная леди», композитор — Фредерик Лоу.
В 1964 году вышел одноимённый фильм, режиссёр — Дж. Известная пьеса Шоу «Дом, где разбиваются сердца» 1913—1917 — интеллектуальная драма, написанная под влиянием драматургии А. Чехова — «фантазия в русском стиле на английские темы». Показана жизнь английского общества во время Первой мировой войны, духовный кризис интеллигенции. Эту пьесу редко можно увидеть на сцене, поскольку она сложна для постановки. Пьеса «Святая Иоанна» 1923 принесла драматургу громкий успех и Нобелевскую премию в 1925 году — с формулировкой «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой». Всего Джордж Бернард Шоу написал 47 пьес. К каждой из них автор писал предисловие и послесловие — с пояснениями.
Очень подробно описывал своих персонажей и характеризовал обстановку действия. Таким образом, пьесы Шоу интересны и для чтения. Основные пьесы Дж. Шоу: «Дома вдовца» 1892 , «Профессия миссис Уоррен» 1893 , «Кандида», 1894 , «Ученик дьявола» 1897 , «Цезарь и Клеопатра» 1910 , «Пигмалион» 1912 , «Дом, где разбиваются сердца» 1917. Ах, мистер Хиггинс! Я уверена, что вы шутите. Поймите, все мы в известной степени дикари. Предполагается, что мы культурны и цивилизованны, что мы разбираемся в поэзии, философии, искусстве, науке и так далее.
Но много ли среди нас таких, которые хотя бы знали толком, что означают все эти названия. Мисс Хилл. Ну, что вы понимаете в поэзии? Миссис Хилл. Что вы знаете о науке?
Один из анекдотов: как-то на одном из королевских приёмов к Шоу подошла сама королева Великобритании и спросила его: "Правда ли говорят, сэр, что вы утверждаете, будто все женщины продажны? Сколько же, по вашему, я стою? Неужели так мало?! Похожие вопросы.
Читайте также статью Ольги Кузьминой о пьесе Б. Автобиографические заметки. Образцова, Ю. Фридштейн; послесл. Образцовой; пер. Воронина, А. Ливерганта, А. Ципенюк; коммент.
Иногда надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от намерения вас повесить. Мученичество — единственный способ прославиться, не имея никаких способностей. Ненависть — месть труса за испытанный им страх. Вор — не тот, кто крадет, а тот, кого поймали. Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, то, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу. Тот, кто умеет — делает, кто не умеет — учит других. Стареть — скучно, но это единственный способ жить долго. Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся ими, то у каждого из нас будет по две идеи. Моя слава росла с каждой моей неудачей. Человек — как кирпич: обжигаясь, твердеет.
О жизни и творчестве Бернард Шоу рассказали в библиотеке № 172
Самые остроумные цитаты Джорджа Бернарда Шоу | 26 июля исполнится 165 лет со дня рождения Джорджа Бернарда Шоу, родившегося в 1856, Дублине. |
Автор: Шоу Бернард | новинки 2024 | книжный интернет-магазин Лабиринт | Джордж Бернард Шоу — ирландский драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных. |
Telegram: Contact @George_Bernard_Shaw | Джордж Бернард Шоу. |
Джордж Бернард Шоу - последние и самые популярные материалы | 29 сентября 1930 года Джордж Бернард Шоу отказался принять титул пэра. |
26 июля родился Джордж Бернард Шоу
единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар». Слушать книги от Джордж Бернард Шоу онлайн в Звуке. в хорошем качестве на любом устройстве и. Джордж Бернард Шоу, английский писатель. Похожие статьи.
О жизни и творчестве Бернард Шоу рассказали в библиотеке № 172
цитат Джорджа Бернарда Шоу: "Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. 26 июля 1856 года родился ирландский писатель Джордж Бернард Шоу – автор пьесы «Пигмалион», легшей в основу мюзикла «Моя прекрасная леди». Explore writer and Nobel prize winner George Bernard Shaw's role in founding LSE, and his relationship with the Webbs, the Fabian Society, and the School. Слушать книги от Джордж Бернард Шоу онлайн в Звуке. От этих слов я прозрел! Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу! Джордж Бернард Шоу, пожалуй, самый известный англичанин после Шекспира и королевы Великобритании.