Проект 6 класс духовный концерт. Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, издательство "Просвещение", 2011 год. 1777) "Не отвержи мене во старости" - одно из самых значительных произведений этого жанра. Духовный концерт Выполнила ученица 6Г класса Селиверстова Мария. ДУХОВНЫЙ КОНЦЕРТ, жанр русского хорового (а капелла) концерта. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 19 слайдов.
Презентация на тему «Духовный концерт»
Главная» Новости» Духовный концерт 6 класс музыка презентация. Презентация была подготовлена для учащихся 6 классов. Духовный концерт Появился в XVIII веке. Проект 6 класс духовный концерт. Духовный концерт 6 класс музыка презентация.
Музыка. 6 класс
Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Описание презентации по отдельным слайдам: Русская музыка эпохи Просвещения Духовный концерт Учитель музыки: Мансурова Л. 1777) "Не отвержи мене во старости" - одно из самых значительных произведений этого жанра. Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Описание презентации по отдельным слайдам: Русская музыка эпохи Просвещения Духовный концерт Учитель музыки: Мансурова Л. Смотреть слайды презентации Духовный концерт.
Духовная музыка 6 класс
Духовный концерт Появился в XVIII веке. Духовный концерт. Для усвоения материала рекомендую просмотр презентации, прослушать музыкальное произведение и ответить письменно на вопросы в последнем слайде. ДУХОВНЫЙ КОНЦЕРТ, жанр русского хорового (а капелла) концерта. конспект урока в 6 классе. Духовный концерт появился в XVIII веке.
Духовный концерт 6 класс музыка презентация
Смотрите видео онлайн «6 класс. 1777) "Не отвержи мене во старости" - одно из самых значительных произведений этого жанра. Духовный концерт. Смотреть слайды презентации Духовный концерт.
Духовная музыка 6 класс
Главная» Новости» Духовный концерт 6 класс музыка. Духовный концерт в консерватории 6 11 2017. 1777) "Не отвержи мене во старости" - одно из самых значительных произведений этого жанра. Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация к уроку музыки 6 класс "Духовный концерт. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 19 слайдов. Духовный концерт Выполнила ученица 6Г класса Селиверстова Мария. Презентация на тему «Духовный концерт».
Презентация - Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт
Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Какая музыка была!. Какая есть музыка. Какая музыка была какая музыка звучала поэзия.
Какая музыка звучит увидев Эрмитаж. Русская Духовность. Образы духовной музыки Западной Европы. Духовной музыки Западной Европы.. Образы духовной музыка Европы. Духовная музыка Западной Европы.
Церковное пение в древности было одноголосным. Церковное пение в древности было одноголосным, унисонным, мужским.. Выдающийся мастер хорового письма, Б. Наряду с М. Березовским Б. Ему принадлежат многочисленные хоровые концерты, церковные песнопения, светские хоры и др.
Камерно-инструментальные произведения Б. Березовский Максим Созонтович 1745 -1777 Родился в казацкой семье. Отец будущего композитора был небогатым украинским дворянином. Место рождения Березовского достоверно не известно, но детство прошло в Глухове на Сумщине — резиденции гетмана К. Впереди была Италия, учёба у признанного в Европе музыканта и педагога падре Джованни Мартини. Спой главную тему 1-й части концерта «Не отвержи мене во время старости».
Какой эмоциональный настрой несёт в себе эта мелодия? В каком характере необходимо её исполнять? Какой партии хора, по твоему мнению, можно поручить первоначальное её проведение? Березовским на слова 70-го псалма Давида из Ветхого Завета. Вот его современный перевод. Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня.
Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря; «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего». Основой счета было число восемь. Каждой неделе были приписаны свои песнопения. Cлайд 10 Очень важным в истории русского богослужебного искусства был XV век, когда из Киева в Москву пришло многоголосное партесное пение, вытеснившее одноголосное сопровождение молитв. Свое название новый вид храмового пения получил от латинского слова partes — партия. Основу партесного пения составляло четырехголосие.
Cлайд 11 В XVIII веке в русской музыке появился новый жанр хорового творчества русских композиторов - духовный концерт Cлайд 12 Основными жанрами в религиозно-духовной музыке являются Всенощная и Литургия - главные церковные службы, образующее суточный круг. Всенощная - вечерняя служба, состоит из двух частей: великой вечерни и утрени. Cлайд 13 Литургия - утренняя служба, в ней три части: проскомидия - приготовления Святых Даров к причастию, литургия оглашенных - тех, кто еще не принял веру, литургия верных, уже принявших крещение. Духовный концерт 6 класс доклад Урок в доступной и интересной форме знакомит учащихся с основными особенностями русской православной музыки. Он открывает детям тайну Рождества Христова и позволяет самим принять участие в рождественских колядках. Духовный концерт Автор: Баркова Ирина Николаевна.
Крещение Руси в 988 году оказало большое влияние на жизнь русского народа. Христианская вера пришла на смену языческим обрядам. Для усвоения материала рекомендую просмотр презентации, прослушать музыкальное произведение и ответить письменно на вопросы в последнем слайде. Русский духовный концерт В произведении «Не отвержи мене» появилось название «Концерт», которое в православной церковной музыке появилось, как упомянуто, в «Богогласнике», впервые. Его также употребляли, А. Ведель и Д.
Бортнянский, хотя оно использовано неточно, так же как и название «мотет». Со временем она стала, пожалуй, самой популярной из полифонических музыкальных форм хоровой музыки a capella. В XVIII веке, в эпоху этих трех мастеров, западноевропейский мотет был, в основном, 8-миголосный и многочастный более 4-х и количество выбиралось по количеству библейских текстов, свободно. Каждая часть начиналась тематической экспозицией - фугато. Восьмиголосие давало композиторам возможность использовать способы построения форм, аналогичных инструментальному концерту. Таким образом, мотет существовал, но именно своеобразную форму и название «концерт» для хоров a capella выбрали для своих произведений М.
Березовский, А. Первым сочинением этого жанра, написанным на канонический латинский текст, считается не дошедший до нас Реквием Дюфаи; первый сохранившийся, сочинение a capella в полифоническом стиле, принадлежит Йоханнесу Окегему XV век. Моцарт, Верди. Страсти — вокально-драматические произведения, посвящённые событиям Страстной недели, изначально основанные на евангельских текстах; однако с начала XVIII века для сочинений этого жанра всё чаще использовались тексты, написанные по мотивам Евангелий известными поэтами, в том числе оперными либреттистами. Бах, Сальери, Stabat Mater стабет матер — католическое песнопение секвенция на латинский текст Якопоне да Тоди. Самая знаменитая принадлежит Францу Шуберту изначально написана на неканонический текст , Гуно Спиричуэлс от англ.
Веделя и С. Со второй половины ХIХ века «Всенощные» нередко принимали форму оригинальных хоровых сочинений или достаточно свободных обработок древних распевов; такие сочинения создали, в частности, А. Архангельский, А. Гречанинов, П. Лучшими образцами жанра считаются «Всенощные» П. Чайковского и Сергея Рахманинова.
Русский духовный концерт Пришедший в Россию с Запада в конце XVII века духовный концерт, представлявший собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров, поначалу развивался как жанр сугубо церковной музыки и соответствовал традициям православного богослужения: в отличие от западноевропейского, не предполагал инструментальное сопровождение и писался в форме утвердившегося к тому времени в церкви партесного многоголосия, в котором количество голосов обычно колебалось от 3 до 12 в некоторых концертах оно достигало 48-ми. Александр Архангельский Родился Александр Архангельский 11 октября 1846 года в семье священника села Старое Тезиково Наровчатского уезда Пензенской губернии. Кроме младшего Александра в семье было еще двое детей. Крестьянский быт и внезапная потеря отца Саше было 7 лет с раннего детства приучили будущего регента и композитора к постоянной упорной работе. В детстве проявился и главный интерес Александра — к пению и музыке, а музыкальный слух сына воспитывала мать, Елизавета Федоровна дочь священника села Старое Тезиково , сама любившая пение и музыку. После окончания сельской церковно-приходской школы Саша поступает в ближайшее Краснослободское духовное училище, где его музыкальные способности и прекрасный голос альт были сразу замечены и одаренного мальчика включили в число певчих училища.
Надо сказать, что хоры духовных училищ и семинарий России были лучшими среди хоров других учебных заведений. В 1859 году голос Саши Архангельского был замечен объезжавшим епархию пензенским епископом Варлаамом.
Духовный концерт Автор: Баркова Ирина Николаевна. Крещение Руси в 988 году оказало большое влияние на жизнь русского народа. Христианская вера пришла на смену языческим обрядам. Для усвоения материала рекомендую просмотр презентации, прослушать музыкальное произведение и ответить письменно на вопросы в последнем слайде. Русский духовный концерт В произведении «Не отвержи мене» появилось название «Концерт», которое в православной церковной музыке появилось, как упомянуто, в «Богогласнике», впервые. Его также употребляли, А.
Ведель и Д. Бортнянский, хотя оно использовано неточно, так же как и название «мотет». Со временем она стала, пожалуй, самой популярной из полифонических музыкальных форм хоровой музыки a capella. В XVIII веке, в эпоху этих трех мастеров, западноевропейский мотет был, в основном, 8-миголосный и многочастный более 4-х и количество выбиралось по количеству библейских текстов, свободно. Каждая часть начиналась тематической экспозицией - фугато. Восьмиголосие давало композиторам возможность использовать способы построения форм, аналогичных инструментальному концерту. Таким образом, мотет существовал, но именно своеобразную форму и название «концерт» для хоров a capella выбрали для своих произведений М. Березовский, А.
Первым сочинением этого жанра, написанным на канонический латинский текст, считается не дошедший до нас Реквием Дюфаи; первый сохранившийся, сочинение a capella в полифоническом стиле, принадлежит Йоханнесу Окегему XV век. Моцарт, Верди. Страсти — вокально-драматические произведения, посвящённые событиям Страстной недели, изначально основанные на евангельских текстах; однако с начала XVIII века для сочинений этого жанра всё чаще использовались тексты, написанные по мотивам Евангелий известными поэтами, в том числе оперными либреттистами. Бах, Сальери, Stabat Mater стабет матер — католическое песнопение секвенция на латинский текст Якопоне да Тоди. Самая знаменитая принадлежит Францу Шуберту изначально написана на неканонический текст , Гуно Спиричуэлс от англ. Веделя и С. Со второй половины ХIХ века «Всенощные» нередко принимали форму оригинальных хоровых сочинений или достаточно свободных обработок древних распевов; такие сочинения создали, в частности, А. Архангельский, А.
Гречанинов, П. Лучшими образцами жанра считаются «Всенощные» П. Чайковского и Сергея Рахманинова. Русский духовный концерт Пришедший в Россию с Запада в конце XVII века духовный концерт, представлявший собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров, поначалу развивался как жанр сугубо церковной музыки и соответствовал традициям православного богослужения: в отличие от западноевропейского, не предполагал инструментальное сопровождение и писался в форме утвердившегося к тому времени в церкви партесного многоголосия, в котором количество голосов обычно колебалось от 3 до 12 в некоторых концертах оно достигало 48-ми. Александр Архангельский Родился Александр Архангельский 11 октября 1846 года в семье священника села Старое Тезиково Наровчатского уезда Пензенской губернии. Кроме младшего Александра в семье было еще двое детей. Крестьянский быт и внезапная потеря отца Саше было 7 лет с раннего детства приучили будущего регента и композитора к постоянной упорной работе. В детстве проявился и главный интерес Александра — к пению и музыке, а музыкальный слух сына воспитывала мать, Елизавета Федоровна дочь священника села Старое Тезиково , сама любившая пение и музыку.
После окончания сельской церковно-приходской школы Саша поступает в ближайшее Краснослободское духовное училище, где его музыкальные способности и прекрасный голос альт были сразу замечены и одаренного мальчика включили в число певчих училища. Надо сказать, что хоры духовных училищ и семинарий России были лучшими среди хоров других учебных заведений. В 1859 году голос Саши Архангельского был замечен объезжавшим епархию пензенским епископом Варлаамом. И осенью 1859 года талантливого юношу перевели сразу во II класс Пензенского губернского духовного училища и зачислили его певцом-солистом в архиерейский хор. А после успешного окончания училища в 1862 году Архангельского перевели в Пензенскую духовную семинарию. И здесь 16-летнему семинаристу представилась возможность «стать» регентом хора возникла неожиданная необходимость замены регента. Успех, уважение и авторитет заслужил юный регент в пензенских музыкальных кругах. Но это не вскружило ему голову, Архангельский хорошо понимал, что самообразование необходимо дополнить более глубокими знаниями.
Александр все свое свободное время и скромные заработки тратит на уроки музыки: в течение 7 лет он обучается игре на скрипке у концертмейстера оперного театра Рубиновича. Берет уроки теории музыки и гармонии у известного пензенского музыканта Н. Расширяет свой кругозор в области истории музыки. А пензенский дирижер-любитель и певец П. Федотов, оценивший дирижерские способности Архангельского, охотно руководит его занятиями, посвящая в «тайны» дирижерского искусства. После окончания духовной семинарии Архангельский продолжает работать вторым, а затем и первым регентом архиерейского хора в Пензе. Но заветной его мечтой остается получение высшего образования. Летом 1870 года, на 24-м году жизни, молодой регент отправляется в Петербург и становится вольнослушателем хирургического отделения Военно-медицинской академии.
Параллельно же накапливает и углубляет свои музыкально-профессиональные знания: берет частные уроки по фортепиано и сольному пению. Архангельский считал, что регент-дирижер должен сам петь профессионально, знать правила постановки голоса, дабы «не портить» голоса певчих. А вскоре Александр Архангельский понимает, что специальность хирурга, к которой он стремится, не соответствует его духовным интересам и физическим возможностям. И тогда 26-летний студент Технологического института подает прошение директору Певческой капеллы Н. Баха или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб. Баха в формате MP3: Загрузить варианты для скачивания mp3 аудио Роботам не доступно скачивание файлов. Если вы считаете что это ошибочное сообщение - попробуйте зайти на сайт через браузер google chrome или mozilla firefox. Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих.
Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов. Слайд 10 «В минуту скорбную сию…» автор-иеромонах Роман в исполнении Сергея Безрукова. И да не будет мне виной Безумие мое. В местах, где лечь мне суждено, Никто не отпоет. Не завезут из этих мест В церковные врата. Ведь там один лишь только крест - Созвездие Креста. Ну а пока я расчешусь, Умоюсь в роднике, Соборным маслом освящусь, Зажгу свечу в руке. Презентация "Русская духовная музыка" по обществознанию — проект, доклад Презентация на тему Русская духовная музыка Характерные особенности духовной музыки.
Основные жанры религиозно-духовной культуры — Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. ФИО: Смагина Е. План-конспект занятия по музыке 6 класс на тему: Архипова Н. В дальнейшем речь идёт о духовной музыке в широком смысле. В 18 веке появился новый жанр духовной музыки —духовный концерт, о котором мы поговорим на следующем уроке. Моцарта и с произведениями духовной музыки Д.
Развитие познавательных и вокально-хоровых навыков.
Но не всякому дан высокий дар — Бога песнею славословити. Слайд 5 Знаменный распев звучит величественно, бесстрастно, строго. Мелодике одноголосного молитвенного распева свойственно плавное движение, благородная простота интонаций, четко оформленный ритм, завершенность построения. Слайд 6 Великолепные образцы хорового духовного концерта оставили нам М. Березовский и Д.
Презентация "Духовная музыка" 6 класс
Слайд 5 Знаменный распев звучит величественно, бесстрастно, строго. Мелодике одноголосного молитвенного распева свойственно плавное движение, благородная простота интонаций, четко оформленный ритм, завершенность построения. Слайд 6 Великолепные образцы хорового духовного концерта оставили нам М. Березовский и Д. Бортнянский , а вслед за ними А.
Русский духовный концерт В произведении «Не отвержи мене» появилось название «Концерт», которое в православной церковной музыке появилось, как упомянуто, в «Богогласнике», впервые. Его также употребляли, А. Ведель и Д.
Бортнянский, хотя оно использовано неточно, так же как и название «мотет». Со временем она стала, пожалуй, самой популярной из полифонических музыкальных форм хоровой музыки a capella. В XVIII веке, в эпоху этих трех мастеров, западноевропейский мотет был, в основном, 8-миголосный и многочастный более 4-х и количество выбиралось по количеству библейских текстов, свободно.
Каждая часть начиналась тематической экспозицией - фугато. Восьмиголосие давало композиторам возможность использовать способы построения форм, аналогичных инструментальному концерту. Таким образом, мотет существовал, но именно своеобразную форму и название «концерт» для хоров a capella выбрали для своих произведений М.
Березовский, А. Первым сочинением этого жанра, написанным на канонический латинский текст, считается не дошедший до нас Реквием Дюфаи; первый сохранившийся, сочинение a capella в полифоническом стиле, принадлежит Йоханнесу Окегему XV век. Моцарт, Верди.
Страсти — вокально-драматические произведения, посвящённые событиям Страстной недели, изначально основанные на евангельских текстах; однако с начала XVIII века для сочинений этого жанра всё чаще использовались тексты, написанные по мотивам Евангелий известными поэтами, в том числе оперными либреттистами. Бах, Сальери, Stabat Mater стабет матер — католическое песнопение секвенция на латинский текст Якопоне да Тоди. Самая знаменитая принадлежит Францу Шуберту изначально написана на неканонический текст , Гуно Спиричуэлс от англ.
Веделя и С. Со второй половины ХIХ века «Всенощные» нередко принимали форму оригинальных хоровых сочинений или достаточно свободных обработок древних распевов; такие сочинения создали, в частности, А. Архангельский, А.
Гречанинов, П. Лучшими образцами жанра считаются «Всенощные» П. Чайковского и Сергея Рахманинова.
Русский духовный концерт Пришедший в Россию с Запада в конце XVII века духовный концерт, представлявший собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров, поначалу развивался как жанр сугубо церковной музыки и соответствовал традициям православного богослужения: в отличие от западноевропейского, не предполагал инструментальное сопровождение и писался в форме утвердившегося к тому времени в церкви партесного многоголосия, в котором количество голосов обычно колебалось от 3 до 12 в некоторых концертах оно достигало 48-ми. Александр Архангельский Родился Александр Архангельский 11 октября 1846 года в семье священника села Старое Тезиково Наровчатского уезда Пензенской губернии. Кроме младшего Александра в семье было еще двое детей.
Крестьянский быт и внезапная потеря отца Саше было 7 лет с раннего детства приучили будущего регента и композитора к постоянной упорной работе. В детстве проявился и главный интерес Александра — к пению и музыке, а музыкальный слух сына воспитывала мать, Елизавета Федоровна дочь священника села Старое Тезиково , сама любившая пение и музыку. После окончания сельской церковно-приходской школы Саша поступает в ближайшее Краснослободское духовное училище, где его музыкальные способности и прекрасный голос альт были сразу замечены и одаренного мальчика включили в число певчих училища.
Надо сказать, что хоры духовных училищ и семинарий России были лучшими среди хоров других учебных заведений. В 1859 году голос Саши Архангельского был замечен объезжавшим епархию пензенским епископом Варлаамом. И осенью 1859 года талантливого юношу перевели сразу во II класс Пензенского губернского духовного училища и зачислили его певцом-солистом в архиерейский хор.
А после успешного окончания училища в 1862 году Архангельского перевели в Пензенскую духовную семинарию. И здесь 16-летнему семинаристу представилась возможность «стать» регентом хора возникла неожиданная необходимость замены регента. Успех, уважение и авторитет заслужил юный регент в пензенских музыкальных кругах.
Но это не вскружило ему голову, Архангельский хорошо понимал, что самообразование необходимо дополнить более глубокими знаниями. Александр все свое свободное время и скромные заработки тратит на уроки музыки: в течение 7 лет он обучается игре на скрипке у концертмейстера оперного театра Рубиновича. Берет уроки теории музыки и гармонии у известного пензенского музыканта Н.
Расширяет свой кругозор в области истории музыки. А пензенский дирижер-любитель и певец П. Федотов, оценивший дирижерские способности Архангельского, охотно руководит его занятиями, посвящая в «тайны» дирижерского искусства.
После окончания духовной семинарии Архангельский продолжает работать вторым, а затем и первым регентом архиерейского хора в Пензе. Но заветной его мечтой остается получение высшего образования. Летом 1870 года, на 24-м году жизни, молодой регент отправляется в Петербург и становится вольнослушателем хирургического отделения Военно-медицинской академии.
Параллельно же накапливает и углубляет свои музыкально-профессиональные знания: берет частные уроки по фортепиано и сольному пению. Архангельский считал, что регент-дирижер должен сам петь профессионально, знать правила постановки голоса, дабы «не портить» голоса певчих. А вскоре Александр Архангельский понимает, что специальность хирурга, к которой он стремится, не соответствует его духовным интересам и физическим возможностям.
И тогда 26-летний студент Технологического института подает прошение директору Певческой капеллы Н. Баха или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб. Баха в формате MP3: Загрузить варианты для скачивания mp3 аудио Роботам не доступно скачивание файлов.
Если вы считаете что это ошибочное сообщение - попробуйте зайти на сайт через браузер google chrome или mozilla firefox. Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих. Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов.
Слайд 10 «В минуту скорбную сию…» автор-иеромонах Роман в исполнении Сергея Безрукова. И да не будет мне виной Безумие мое. В местах, где лечь мне суждено, Никто не отпоет.
Не завезут из этих мест В церковные врата. Ведь там один лишь только крест - Созвездие Креста. Ну а пока я расчешусь, Умоюсь в роднике, Соборным маслом освящусь, Зажгу свечу в руке.
Презентация "Русская духовная музыка" по обществознанию — проект, доклад Презентация на тему Русская духовная музыка Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры — Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки.
Жанр хорового концерта. ФИО: Смагина Е. План-конспект занятия по музыке 6 класс на тему: Архипова Н.
В дальнейшем речь идёт о духовной музыке в широком смысле. В 18 веке появился новый жанр духовной музыки —духовный концерт, о котором мы поговорим на следующем уроке. Моцарта и с произведениями духовной музыки Д.
Развитие познавательных и вокально-хоровых навыков. Духовный концерт". Русская духовная музыка 6 класс урок 6 класс Образы русской народной и духовной музыки.
Очередной этап в истории жанра духовного хорового концерта был неразрывно связан с расцветом блистательного искусства Синодального хора и возникновением на рубеже XIX и XX веков новой российской школы композиторов церковной музыки. Мы собрали для вас в одном месте все лучшие бесплатные презентации о духовной музыке.
Березовского не сохранилось. Слайд 13 «Не отвержи мене во время старости» Считается одним из самых значительных произведений в этом жанре. Сочинён Березовским в возрасте 16-18 лет! Написан на слова 70-го псалма Давида из «Ветхого Завета».
Вот его современный перевод: Не отвергни меня во время старости, когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня. Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собой, говоря: «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего». Слайд 14 Какой характер мелодии? Как она развивается? Что выражает?
Музыка соединяясь со словом Божьим выступает носителем духовности. В музыке первостепенное значение придается не слову и интонации, а тому внутреннему содержанию, которое скрыто за ними. Создателем жанра был Максим Созонтович Березовский 1745 — 1777 — с детства отличался удивительной музыкальностью, владел игрой на разных инструментах, как талантливый композитор был отправлен на учёбу в Болонскую филармоническую Академию за государственный счёт, автор многих инструментальных, оперных произведений и многочисленных духовных концертов. Был незаслуженно забыт и, спустя много лет после своей смерти, вновь открыт новым поколениям слушателей.
Слайд 12 Портретных изображений М. Березовского не сохранилось. Слайд 13 «Не отвержи мене во время старости» Считается одним из самых значительных произведений в этом жанре. Сочинён Березовским в возрасте 16-18 лет! Написан на слова 70-го псалма Давида из «Ветхого Завета».
Смотреть слайды презентации Духовный концерт
- Слайды и текст этой онлайн презентации
- 6 класс. Урок "Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концерт" РЭШ
- Скачать похожие презентации по музыке
- Содержание
- Презентация по музыке ученицы 6 класса Селиверстовой Марии на тему «Духовный концерт»
- Презентация "Духовная музыка" 6 класс
6 класс. Урок "Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концерт" РЭШ
К сожалению, многие их произведения были найдены спустя годы после их смерти, а некоторые оказались безвозвратно утрачены. Дмитрий Бортнянский стал продолжателем идей М. Березовского и перенял у него полифоническую технику, гармонию и образный строй концерта. Некоторые его хоровые произведения звучат празднично и торжественно, а другие, наоборот, проникнуты лиризмом и возвышенностью. Сегодня духовные концерты Д.
Бортнянского и М.
Рябцун Лариса Петровна В презентации 14 слайдов. При щелчке на ссылку с вопросительным знаком около цифры происходит переход на слайд с данным вопросом. На этом слайде при нажатии на кнопку с цифрой появляется вопрос цифра меняет цвет на красный , а при нажатии на кнопку «Ответ» появляется само слово.
В музыке первостепенное значение придается не слову и интонации, а тому внутреннему содержанию, которое скрыто за ними. Создателем жанра был Максим Созонтович Березовский 1745 — 1777 — с детства отличался удивительной музыкальностью, владел игрой на разных инструментах, как талантливый композитор был отправлен на учёбу в Болонскую филармоническую Академию за государственный счёт, автор многих инструментальных, оперных произведений и многочисленных духовных концертов.
Был незаслуженно забыт и, спустя много лет после своей смерти, вновь открыт новым поколениям слушателей. Слайд 12 Портретных изображений М. Березовского не сохранилось. Слайд 13 «Не отвержи мене во время старости» Считается одним из самых значительных произведений в этом жанре. Сочинён Березовским в возрасте 16-18 лет! Написан на слова 70-го псалма Давида из «Ветхого Завета».
Вот его современный перевод: Не отвергни меня во время старости, когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня.
Бородин «Хор скоморохов» из оперы «Князь Игорь» Скоморохи. Лаковая миниатюра О том, что на Руси существовали скоморохи, говорят нам их изображения на фресках, упоминание в письменности. Скоморох — это многожанровый артист, который поёт и играет, танцует и читает стихи, выполняет акробатические трюки и выступает как дрессировщик животных, жонглирует и показывает фокусы.
Скоморохи объединялись в ватаги или артели, иногда достигающие 70-100 человек, и странствовали по городам и деревням. Они не просто показывали спектакли, но и вовлекали зрителей в свои представления. Сейчас такие представления называют интерактивными.