Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказал предприниматель и видеоблогер Дмитрий Потапенко. Дмитрий Потапенко призвал пензенских бизнесменов уходить в «трэш».
Минюст признал иноагентами блогера Потапенко и журналиста Трудолюбова
Dmitry Potapenko | | Известный бизнесмен Андрей Ковалев однажды брал интервью у Потапенко*, не раз спрашивал про активы предпринимателя, который считает себя настоящим гуру в экономике и финансах, но коуч конкретного ответа так и не дал. |
Дмитрий Потапенко — Ксения Собчак как кандидат в президенты. Уровень счастья россиян | Предприниматель Дмитрий Потапенко рассказал Общественной службе новостей, почему цены на продукты в России продолжают расти. |
Дмитрий Потапенко – последние новости | Бизнесмен Дмитрий Потапенко видит еще одно неприятное для потребителей последствие в искусственном сдерживании цен на продукты – ухудшение качества. |
Что будет с экономикой и деньгами: прогноз бизнесмена | Финтолк | Новости по тегу: Дмитрий Потапенко. Дмитрий Потапенко — предприниматель, управляющий партнер Management Development Group. |
О компании
- Дмитрий Потапенко — последние новости о персоне сегодня |
- Живой Гвоздь
- ВС снял с выборов бизнесмена Потапенко - новости Право.ру
- «Стокманн» открыл универмаг в ТЦ «Охта Молл»
- Бизнесмен Потапенко: до конца 2023 года еда подорожает на 15-21%
Дмитрий Потапенко (иноагент): "Нас выпиливают из внешнеэкономической деятельности"
При рассмотрении дела бизнесмен утверждал, что подписи на представленных Центризбиркомом документах фальшивые, но ВС отказался назначить экспертизу. Ранее ВС отменил регистрацию шести кандидатов от «Партии Роста» по той же причине. Ранее Потапенко также входил в эту партию.
В 1995 году Потапенко начал работать в зарубежной компании Grundig GmbH, немецкой фирме, производящей аудио- и видеоэлектронику. От должности рядового менеджера к 2000 году Потапенко продвинулся до позиции заместителя главы компании. И это при том, что, как утверждал сам бизнесмен, он совмещал работу в зарубежной фирме с должностями гендиректора завода по производству деревянных конструкций в Московской области и вице-президента ПБК «КредитИмпексБанк». Кроме того, Потапенко продолжал учиться — он окончил магистратуру Всероссийской академии внешней торговли и получил диплом университета Калифорнии. Дмитрий Потапенко в молодости В 2001 году Дмитрий перешел на должность администратора группы компаний «Логос», параллельно возглавляя организацию «Центр оптовых продаж».
В 2003 году Потапенко доверили управление сети магазинов «Пятерочка» по Москве и области. А еще через 2 года Дмитрий занял одну из высоких должностей в фирме Management Development Group, став управляющим партнером. В обязанности бизнесмена входило развивать розницу и планировать работу магазинов и кафе в соответствии с новыми тенденциями. Мы получали доход не на наценке, а на числе обслуженных клиентов , — говорил Потапенко. Потапенко признавался, что, кроме продуктовых сетей в России, у него есть предприятия и за рубежом. Заграничные компании, по словам бизнесмена, имели годовой оборот в 25 млн евро. Производство, небольшой ковролиновый заводик, маленькая сеть столовых, не очень большой ритейл , — перечислял Дмитрий.
Медийная деятельность В 2012 году Потапенко начал вести передачу «Бизнес и немного личного» на радиостанции «Комсомольская правда», окрестив себя «дежурным по российскому бизнесу». От собственных комментариев по поводу новых законов для предпринимателей Потапенко перешел к формату интервью с гостями-бизнесменами в разных областях. Также он вел авторские колонки в журнале «Секрет фирмы» и на сайте Slon ныне издание Republic, признано иноагентом. Часто заявлял, что в рейтинге Forbes большинство компаний контролировались государственными органами, критиковал налоги и пенсионную реформу. В 2015 году Потапенко выступал на Московском экономическом форуме. На одном из семинаров он беспощадно раскритиковал действия российских властей, заявив, что основной ущерб экономика страны терпит не от зарубежных санкций, а от чиновников на местах. Видео с выступлением Дмитрия набрало на YouTube только за одни сутки почти 300 тысяч просмотров.
Выступление Потапенко на Московском экономическом форуме В том же году Дмитрий собирался присоединиться к руководству партии «Правое дело».
У него нет точки отсчёта. Зачем придумывать самому? Я использую метод китайцев — они ждут, когда кто-то изобретёт нечто ценное, потом разбирают на части и делают лучше. Я сейчас вывел проект — открыл пять штучек пиццерий, но при этом я своего партнёра в нижневартовском «Гастрономчике», у которого есть своя пиццерия, попросил переслать описание бизнес-процессов и все показатели, особенно отрицательные. Я не лезу на рожон там, где не нужно.
Я штампую машинки для производства бабла. Для этого не обязательно быть инновационным, главное — смотреть, как клиент ведёт себя. Для этого нужен первый. Если бы делал проект в гламуре, растиражировал бы клонов Тимати и Собчак. Позиция первопроходца в других сферах человеческой деятельности может быть, но не в бизнесе. Тут, как и в компьютерных играх, создаётся бот, который бьётся за тебя».
Лишнее ампутировать Одна из распространённых ошибок ритейлеров, с точки зрения Потапенко, раздувание ассортимента. Необходимо свести его к минимуму. Когда директора торговых фирм просят поделиться опытом, как наказать закупщиков, которые берут откаты, отвечает: уволил бы сразу. У себя он не даёт полномочий, которые ведут к подобной антикорпоративной практике. Налаженные отношения торгпредов с закупщиками, промоакции производителей для персонала — всё это во внимание не принимается. Магазинам выдаётся чёткий список необходимого, плод долгих вычислений.
Могу подтвердить, и в ресторанном бизнесе, и в магазинах купят даже дерьмо замороженное, хотя бы один баран да найдётся. Другое дело, что оно не принесёт постоянной прибыли. Остаётся только то, что нужно нормальному домохозяйству. Назовите это как хотите — хоть base-analyse. Делается список топ-товаров: лучшие по деньгам, по количеству, по марже. Весовая характеристика первого составит 60 процентов ассортимента сети, второго — 30 процентов и самые прибыльные — одна десятая.
Получается перечень из двух тысяч позиций. Всё это потом нужно правильно расположить на полках в супермаркете, а если мы говорим о ресторане, то правильно скомпоновать в меню». Дмитрий Потапенко считает типичными ошибками владельцев и менеджеров магазинов отсутствие прописанных бизнес-процессов, чётких целей и задач для каждого сотрудника. Вспоминает одну сеть, где были затрачены большие деньги на дорогие светильники. Разве покупатели когда-нибудь обращают внимание на потолок в магазинах? Значит, можно было и урезать расходы на люстры.
Недавно к Потапенко пришёл один из владельцев неблагополучной сети, где в четырёх магазинах было 12 тыс. Дмитрий ему ответил, что в этом виде не возьмёт их под своё управление, потребовал вложений на переоборудование помещений и уменьшения ассортимента. Бизнесмен удивился: «Ну мы же начнём меньше оборачивать», на что получил ответ: «Торговать, может, начнём меньше, но зарабатывать — больше». После переговоров Потапенко приступил к «хирургической операции». Ассортимент составлял шесть тысяч наименований, а сейчас — две тысячи. За лето торговые площади уменьшились в два-три раза.
Соответственно, можно было сократить и штат. Провели рестайлинг. Выручки магазинов либо сохранились, либо выросли, и только в небольшом количестве точек незначительно подсели, ну так, процентов на пять. Общее увеличение эффективности — 300 процентов», — рассказывает он. Как не менее важный элемент Дмитрий Потапенко называет разумное ценообразование: «Помню, когда появился «Рамстор», всё там было красиво, но машин посетителей стояло мало. Когда появился «Ашан», люди сразу поехали туда, и всё почему?
Я никогда не буду покупать сок, который в «Ашане» стоит 36 рублей, а в другом месте — 58. При этом ритейлеры знают, что богатые люди считают деньги. Но есть иллюзия «премиального продукта». Свою сеть в Чехии он так и назвал Leverо, что значит «дёшево». Отчасти Болгария была выбрана из-за доступности персонала — рядовые сотрудники там работают усерднее наших и за 400 долларов в месяц. Дёшево и сердито — отличительные черты бизнеса по Потапенко.
Льстить собеседнику — не его коммуникативная стратегия. Из-за этого Дмитрия нет в программах многолюдных столичных форумов. Руководители мероприятий относятся с уважением, но не осмеливаются делать его основным спикером. Опасаются обмороков и рекламаций со стороны дам из рафинированной консалтинговой среды и малознакомых с подобным стилем общения предпринимателей-практиков. Но есть и другие мнения. Год назад Потапенко участ-вовал в телемосте, организованном нашим журналом вместе с «Деловым кварталом» для владельцев торговых фирм Екатеринбурга.
Когда он заговорил в привычной для себя манере, организаторов едва не хватил удар, но аудитория, состоявшая из трёх десятков директоров магазинов, слушала внимательно и задавала бесчисленные вопросы, а потом потребовала пригласить оратора в город на семинар. Потапенко нашёл время и, по отзывам устроителей, произвёл настоящий фурор, потому что рассказывал о технологиях, которых катастрофически не хватает региональным ритейлерам, тем самым «первостроителям» сетей в своих городах. В речи Потапенко проскальзывают и философские цитаты, вроде «бытие определяет сознание». Он знаком и со стилем преподавания на программах МВА, поскольку получил два диплома — в California State University Business Economics Option и в Академии внешней торговли при Министерстве экономического развития и торговли.
Наталья — средняя дочь Дмитрия Потапенко Дмитрий в интервью неоднократно говорил о том, что живет с семьей очень экономно.
В 2012 году, по его словам, ежемесячно они тратили всего около 45 тысяч рублей. Крупные покупки бизнесмен предпочитал брать в кредит. На своих деньгах я заработаю куда больше, чем стоит кредитный процент , — объяснял Дмитрий. На этот раз его включили в список «Российской партии свободы и справедливости», от той же партии он шел и по избирательному округу в родном для него районе Москвы — Кунцево. Но еще до выборов Потапенко отказали в регистрации кандидатом.
Причиной стало наличие у бизнесмена иностранных активов. Сам он объяснял, что из зарубежных вложений у него имеются лишь акции российских компаний «Яндекса» и «Сбербанка». Потапенко был уверен, что его не допустили до выборов из-за политического заказа — чтобы «расчистить» место на его округе для кандидата от партии «Единая Россия» телеведущего Евгения Попова. Он завёл его ещё в 2013 году, но долгое время выкладывал туда лишь видеоверсии своих радиопередач и комментарии для телеканалов, изредка записывая прямые эфиры с подписчиками. Теперь же блог Дмитрия начал пополняться регулярными видеороликами, в которых бизнесмен давал прогнозы по импортозамещению, скачкам курсов валют или вложениям в недвижимость.
Также он комментировал новости про бизнес-отрасль. С YouTube-площадки он критиковал действия президента Владимира Путина , а также предрекал крах экономики России, давал комментарии по политическим событиям, например, освещал задержание губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. В 2022 году на его YouTube-канале выходило по 7-9 новых роликов в месяц. Дмитрий много времени уделял в обзорах нестабильности рубля и тому, как на жителей страны повлияли западные санкции. Он выступил на шоу одним из наставников, решающим, кому из участников представится шанс реализовать свою бизнес-идею.
В автобиографии Дмитрий утверждал, что обладает титулом двукратного чемпиона мира по каратэ, однако подтверждений этому найдено не было. Кроме автобиографии, Потапенко выпустил еще две книги: в 2017 году он издал пособие «Бизнес — это глаголы и существительные, которые заканчиваются цифрами», а в 2021 году — «Теория экономического потрясения. Что нужно знать о бизнесе, кризисе и власти сегодня». В каждом из изданий Дмитрий говорил об экономическом кризисе, в котором Россия пребывала с начала 2000-х годов, и давал советы «выживания» предпринимателям.
«Вы этого уже не увидите, вы сдохнете!»: экономист заглянул на 18 лет в будущее
Дмитрий Потапенко (иноагент): "Нас выпиливают из внешнеэкономической деятельности" | 18+ настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом потапенко дмитрием валерьевичем, либо касается деятельности иностранного агента потапенко дмитрия. |
«Не время начинать с нуля»: Потапенко посоветовал начинающим бизнесменам покупать франшизы | Дмитрий Потапенко предпочитает брать под управление фирму «с проблемами» и увеличивать её прибыль. |
Живой Гвоздь | Бизнесмен Дмитрий Потапенко видит еще одно неприятное для потребителей последствие в искусственном сдерживании цен на продукты – ухудшение качества. |
Реальность достижений бизнесмена Дмитрия Потапенко вызвала сомнения | Дмитрий Потапенко. Новости 26 января 2024. Минюст добавил в список иноагентов журналиста Максима Трудолюбова. |
Верховный суд снял с выборов в Госдуму бизнесмена Дмитрия Потапенко
Главная страница » Дмитрия Потапенко признали иноагентом 26 января, 2024 Короткие новости 236 Дмитрия Потапенко признали иноагентом Вечером в пятницу, 26 января, Минюст РФ признал радиоведущего, блогера, экономиста и бизнесмена Дмитрия Потапенко иноагентом. Предприниматель рассказал , что планирует обжаловать решение ведомства. Экономист, предприниматель Дмитрий Потапенко во время онлайн пресс-конференции «Банкротство: постпандемия российского бизнеса». Предположений у меня нет, [почему внесли в реестр иноагентов].
Плюс, если вы что-то решили делать в онлайне или офлайне, лучше взять франшизу», - пояснил ретейлер. По его мнению, помощь государства начинающим бизнесам пока далека от идеальной. У государства регуляторная функция и было бы всем счастье, если бы оно меньше мешало, но на сегодняшний день несколько по-другому», - посетовал Потапенко. Со своей стороны, научный руководитель кафедры экономики труда и персонала экономического факультета МГУ Риорита Колосова сказала НСН, что начинающим бизнесменам лучше ориентироваться на сферы с господдержкой. Что касается того, в какую сторону сейчас эти силы направить, можно исходить из следующего принципа: туда, где предпринимательство поддерживается государством.
Сейчас некоммерческие организации, которые занимаются социальными услугами, получают от государства дотации.
В этой модели важно, чтобы товар соответствовал вызову потребителя, попадал в него, а не предвосхищал его потребности. А в перспективе можно ожидать переход на иранскую модель потребления. Это будет итоговый эффект от комплекса санкций, который завершится деградацией ассортимента и технологий, а также, конечно, ростом цен. И мы уже видим сокращение наименований товаров пока в гипер-, а позже и в супермаркетах. Пока эту проблему сети закрывают увеличением фейсинга фейсинг — это стандарты по выкладке товара, помогающие увеличить продажи и повысить прибыльность торговой точки. И если раньше выкладка товара составляла 30-40 см, то сейчас она увеличилась до метра, что приводит к тому, что супер- и гипермаркеты превращаются в склады. Торговым сетям нужно будет меняться концептуально. И это достаточно долгий и сложный процесс.
Я использую метод китайцев — они ждут, когда кто-то изобретёт нечто ценное, потом разбирают на части и делают лучше. Я сейчас вывел проект — открыл пять штучек пиццерий, но при этом я своего партнёра в нижневартовском «Гастрономчике», у которого есть своя пиццерия, попросил переслать описание бизнес-процессов и все показатели, особенно отрицательные. Я не лезу на рожон там, где не нужно. Я штампую машинки для производства бабла. Для этого не обязательно быть инновационным, главное — смотреть, как клиент ведёт себя. Для этого нужен первый. Если бы делал проект в гламуре, растиражировал бы клонов Тимати и Собчак.
Позиция первопроходца в других сферах человеческой деятельности может быть, но не в бизнесе. Тут, как и в компьютерных играх, создаётся бот, который бьётся за тебя». Лишнее ампутировать Одна из распространённых ошибок ритейлеров, с точки зрения Потапенко, раздувание ассортимента. Необходимо свести его к минимуму. Когда директора торговых фирм просят поделиться опытом, как наказать закупщиков, которые берут откаты, отвечает: уволил бы сразу. У себя он не даёт полномочий, которые ведут к подобной антикорпоративной практике. Налаженные отношения торгпредов с закупщиками, промоакции производителей для персонала — всё это во внимание не принимается.
Магазинам выдаётся чёткий список необходимого, плод долгих вычислений. Могу подтвердить, и в ресторанном бизнесе, и в магазинах купят даже дерьмо замороженное, хотя бы один баран да найдётся. Другое дело, что оно не принесёт постоянной прибыли. Остаётся только то, что нужно нормальному домохозяйству. Назовите это как хотите — хоть base-analyse. Делается список топ-товаров: лучшие по деньгам, по количеству, по марже. Весовая характеристика первого составит 60 процентов ассортимента сети, второго — 30 процентов и самые прибыльные — одна десятая.
Получается перечень из двух тысяч позиций. Всё это потом нужно правильно расположить на полках в супермаркете, а если мы говорим о ресторане, то правильно скомпоновать в меню». Дмитрий Потапенко считает типичными ошибками владельцев и менеджеров магазинов отсутствие прописанных бизнес-процессов, чётких целей и задач для каждого сотрудника. Вспоминает одну сеть, где были затрачены большие деньги на дорогие светильники. Разве покупатели когда-нибудь обращают внимание на потолок в магазинах? Значит, можно было и урезать расходы на люстры. Недавно к Потапенко пришёл один из владельцев неблагополучной сети, где в четырёх магазинах было 12 тыс.
Дмитрий ему ответил, что в этом виде не возьмёт их под своё управление, потребовал вложений на переоборудование помещений и уменьшения ассортимента. Бизнесмен удивился: «Ну мы же начнём меньше оборачивать», на что получил ответ: «Торговать, может, начнём меньше, но зарабатывать — больше». После переговоров Потапенко приступил к «хирургической операции». Ассортимент составлял шесть тысяч наименований, а сейчас — две тысячи. За лето торговые площади уменьшились в два-три раза. Соответственно, можно было сократить и штат. Провели рестайлинг.
Выручки магазинов либо сохранились, либо выросли, и только в небольшом количестве точек незначительно подсели, ну так, процентов на пять. Общее увеличение эффективности — 300 процентов», — рассказывает он. Как не менее важный элемент Дмитрий Потапенко называет разумное ценообразование: «Помню, когда появился «Рамстор», всё там было красиво, но машин посетителей стояло мало. Когда появился «Ашан», люди сразу поехали туда, и всё почему? Я никогда не буду покупать сок, который в «Ашане» стоит 36 рублей, а в другом месте — 58. При этом ритейлеры знают, что богатые люди считают деньги. Но есть иллюзия «премиального продукта».
Свою сеть в Чехии он так и назвал Leverо, что значит «дёшево». Отчасти Болгария была выбрана из-за доступности персонала — рядовые сотрудники там работают усерднее наших и за 400 долларов в месяц. Дёшево и сердито — отличительные черты бизнеса по Потапенко. Льстить собеседнику — не его коммуникативная стратегия. Из-за этого Дмитрия нет в программах многолюдных столичных форумов. Руководители мероприятий относятся с уважением, но не осмеливаются делать его основным спикером. Опасаются обмороков и рекламаций со стороны дам из рафинированной консалтинговой среды и малознакомых с подобным стилем общения предпринимателей-практиков.
Но есть и другие мнения. Год назад Потапенко участ-вовал в телемосте, организованном нашим журналом вместе с «Деловым кварталом» для владельцев торговых фирм Екатеринбурга. Когда он заговорил в привычной для себя манере, организаторов едва не хватил удар, но аудитория, состоявшая из трёх десятков директоров магазинов, слушала внимательно и задавала бесчисленные вопросы, а потом потребовала пригласить оратора в город на семинар. Потапенко нашёл время и, по отзывам устроителей, произвёл настоящий фурор, потому что рассказывал о технологиях, которых катастрофически не хватает региональным ритейлерам, тем самым «первостроителям» сетей в своих городах. В речи Потапенко проскальзывают и философские цитаты, вроде «бытие определяет сознание». Он знаком и со стилем преподавания на программах МВА, поскольку получил два диплома — в California State University Business Economics Option и в Академии внешней торговли при Министерстве экономического развития и торговли. Но о бизнес-образовании в России он отзывается так: «Фуфло это всё, как и звания типа «Человек года» или The best of the best, которые продаются из-за тяги людей к славе.
У меня же был порыв, сродни любопытству.
Как сейчас продолжать жить полной жизнью? / Дмитрий Потапенко* отвечает (2024-27-04)
Дмитрий Потапенко | Иноагентами признаны экономист и бизнесмен Дмитрий Потапенко и журналист Максим Трудолюбов. |
Верховный суд снял с выборов в Госдуму бизнесмена Дмитрия Потапенко | О задержании Дмитрия Потапенко якобы сообщил его коллега. |
Дмитрий Потапенко
Потапенко ведет свой YouTube-канал, в 2021 году пытался баллотироваться в Госдуму. Смотрите видео онлайн «Дмитрий Потапенко — Ксения Собчак как кандидат в президенты. Какой бизнес сильнее пострадал от кризиса в 2022 году и почему параллельный импорт не поможет, объясняет для читателей Финтолка опытный предприниматель Дмитрий Потапенко.
Дмитрий Потапенко
Бизнесмен Дмитрий Потапенко прокомментировал последние события для программы «Курс дядюшки По: Breaking News». Биография предпринимателя Дмитрия Потапенко: личная жизнь, жена. Выступления на ютьюб-канале с Павлом Грудининым, книга о бизнесе «Жестокая экономика», арест перед выборами, Последние новости в 2022 году на 24СМИ. Как это будет работать и к чему может привести – рассказал предприниматель и экономист Дмитрий Потапенко в программе «Специальное интервью». Предпринимателя Дмитрия Потапенко*, журналиста «Медузы»** Максима Трудолюбова* и издание «Вот так»* внесли в реестр иноагентов.
Еще от: Эхо Москвы
- Факты биографии
- Бизнесмен Потапенко предрек трудные времена из-за ограничения цен на продукты | Пикабу
- Potapenko.RU
- Как сейчас продолжать жить полной жизнью? / Дмитрий Потапенко* отвечает (2024-27-04)
- Топ подкастов в категории «Новости»
Новость о задержании бизнесмена Дмитрия Потапенко оказалась «фейком»
Дмитрий Потапенко (Dmitry Potapenko). 48-летний предприниматель Дмитрий Потапенко стал известен широкой аудитории после своих ярких выступлений на Московском экономическом форуме, в которых он обличал. Главные новости о персоне Дмитрий Потапенко на Дмитрий Валерьевич Потапенко (род. 30 марта 1970, Москва, СССР) — российский предприниматель, радиоведущий, видеоблогер, писатель, общественный деятель. Предприниматель Дмитрий Потапенко о ситуации в Израиле, росте цен на топливо и курсе валют.