Новости даная рембрандт

Художники-реставраторы Геннадий Широков, Александр Рахман и Евгений Герасимов и восстановленная ими картина Рембрандта «Даная». О главной медицинской загадке картины Даная Рембрандта читайте на нашем сайте. Рембрандт начал писать «Данаю» в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. «Даная» (1636—1647) — картина выдающегося голландского художника Рембрандта, написанная в 1636—1647 годах по мотивам древнегреческого мифа о дочери аргосского царя.

Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала

По иронии судьбы "Даная" Рембрандта была куплена вместе с "Данаей" Тициана. Самым вопиющим инцидентом в истории Эрмитажа до сих пор считается история с «Данаей» Рембрандта. «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи.

История о том, как копия спасла оригинал

Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии. Первоначально «Даная» была гимном взаимной любви – в этом образе Рембрандт написал свою молодую жену – Саскию. «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. Самым вопиющим инцидентом в истории Эрмитажа до сих пор считается история с «Данаей» Рембрандта. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом.

Покушение на Данаю. 28 лет назад вандал изуродовал картину Рембрандта

Картина даная Рембрандта в Эрмитаже является настоящим сокровищем и символом музейной коллекции. Но потом Рембрандт, сгорающий от страсти к Гертье, как полагают те же биографы, наделил Данаю чертами свей любовницы. Оказывается, в первоначальном варианте у Рембрандта Даная со служанкой смотрели вверх. Конечно же это был шедевр Рембрандта «Даная», написанный по мотивам мифов Древней Греции. Картины Рембрандта "Даная" после завершения основного этапа реставрации. 15 июня 1985 года картина "Даная" Рембрандта подверглась нападению психически больного мужчины, который облил картину серной кислотой и нанес полотну несколько ударов ножом.

В 1985 году "Данаю" Рембрандта могли взорвать - следствие

"Даная" и другие картины Рембрандта, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. «Даная» была написана в 1636 году, но впоследствии подверглась таким изменениям, что восстановить полностью ее истинный вид не представляется возможным. В образе Данаи Рембрандт показал большое чувство, проявляющееся так непосредственно и откровенно. О главной медицинской загадке картины Даная Рембрандта читайте на нашем сайте.

Картина Даная - Рембрандт Ван Рей

Картина даная Рембрандта в Эрмитаже является настоящим сокровищем и символом музейной коллекции. «Даная» (1636—1647) Рембрандта из коллекции Эрмитажа, пострадала от действий вандала в 1985 году. «Даная» (1636—1647) Рембрандта из коллекции Эрмитажа, пострадала от действий вандала в 1985 году.

Рембрандт Харменс ван Рейн «Даная»

За свою творческую деятельность он создал более 340 полотен, свыше сотни рисунков и 300 гравюр. Некоторые из картин сегодня выставлены в Эрмитаже. Основная часть полотен голландского художника поступила в Эрмитаж еще при Екатерине II. Остальные были переданы из домашних собраний графа фон Брюля, канцлера Саксонского и многих других. В зале представлены 24 работы голландского художника. Сюжет взят из мифологии, но автор трактовал его по-своему.

Здесь Даная возлежит на роскошном ложе.

Итак, сюжет. Даная, дочь арагосского царя, оказалась в очень непростом положении.

Отец, узнав от оракула, что ему суждена смерть от руки внука, заключил ее в подземные покои из бронзы и камня. Чтобы никто не видел ее, не пленился красотой и не похитил. Заключить-то заключил, но от судьбы, как известно, ни спрятаться, ни скрыться.

Каким-то таинственным образом красавицу узрел громовержец Зевс и воспылал к ней страстной любовью. Он проникает к ней в покои под видом золотого дождя, и там, глубоко под землей, Даная становится его возлюбленной. От этого брака у нее родился сын, которого она назвала Персеем… Узнав об этом, разгневанный Акрисий распорядился замуровать дочь и внука в ящик и бросить в море.

Но ящик был выловлен, заточенные в нем мать и сын спасены. Как рассказывается далее в легенде, Персей, обладавший огромной силой и мужеством, совершил много подвигов. Сбылось и пророчество оракула.

Однажды, участвуя в соревновании по метанию диска, Персей оказался в стране своего деда. Неточно брошенным диском он убил Акрисия. Но Персей и его подвиги — это другая история.

Сейчас — о Данае, которая, надо сказать, пользовалась популярностью у живописцев в разные, в том числе античные, времена. У одних, как у Корреджо, бедра красавицы прикрыты легкой тканью, у других — Тициана — на картине роскошная молодая женщина, в сладкой истоме разбросавшаяся на ложе без каких-либо прикрытий, если не считать браслета на руке. Даная и золотой дождь.

Государственный Эрмитаж, С. На богатом ложе возлежит молодая женщина. Она основательно открыта зрителям, ткань закрывает лишь ступни и икры ног, а все остальное во всем великолепии выписано весьма реалистично — свисающий рыхловатый живот, небольшие груди, пухлые коленки, покатые плечи.

Но тут начинается самое загадочное. А Даная ли это? В 1656 году картина в числе других полотен была продана за долги Рембрандта.

Она переходила от одного владельца к другому, пока не оказалась в парижской коллекции герцога Пьера Кроза. Исследователей интересовало многое. Если это Даная, то где же золотой дождь, в образе которого перед Данаей предстает Зевс?

Если нет дождя, то, естественно, нет и Зевса, а следовательно, и всего остального. Даная должна смотреть вверх, на нисходящий дождь, но ее взгляд на картине обращен прямо перед собой. Почему на безымянном пальцелевой руки Данаи обручальное кольцо?

Кто это? Девушка, заточенная в подземные покои по приказу царя, или замужняя дама? Кольцо на безымянном пальце левой руки.

Художники 14. Исследование одной из самых известных картин Рембрандта показало, что лицо изображённой женщины изначально было другим и напоминало жену художника Саскию. Однако после смерти супруги Рембрандт изменил черты лица Данаи, приблизив их к образу своей новой пассии Гертье Диркс.

Но с богами не поспоришь, и именно один из них — Зевс - проникает к Данае в виде золотого дождя, их встречу картина и изображает. В результате божественного посещения Даная родила сына Персея. Из истории картины: В 1985 сумасшедший вандал, посетивший Эрмитах , выплеснул из склянки серную кислоту на центр картины, а потом дважды ударил полотно ножом.

«Даная» – почему ценители творчества Рембрандта называют картину «мёртвой»?

Месть самому себе? Но сами литовцы отрицают этот факт — надругательство над великим полотном и дорога к независимости — все-таки лежат в разных плоскостях. С другой стороны злоумышленник меньше всего хотел привлекать к себе внимание — его цель была одна: выместить все разочарование в жизни в какой-то протест. Закричи он, сбежавшиеся посетители могли бы помешать ему осуществить свой зловещий план. То, что цель была именно эта — косвенно подтверждает и тот факт, что Бронюс не оказал никакого сопротивления при задержании. Главную свою задачу он к тому времени уже выполнил, а что будет после этого, его уже мало интересовало… Саския — лучшее, что знал Рембрандт в жизни? Нам эта картина известна, как «Даная». Между тем на родине художника при виде этого шедевра чаще всего произносят другое слово — Саския.

Именно так звали 21-летнюю красавицу, которую в 1634 году, молодой 27-летний начинающий портретист Рембрандт привел в одну из Амстердамских церквей, чтобы поставить роспись в книге актов. Она — дочь бургомистра города Лаувардена, он — сын мельника из Лейдена. Ее очень не хотели отдавать за него, еще бедного и незнаменитого. Сколько им отмерит Бог счастья? Тогда они еще не подозревали, что ужасно мало. Спустя восемь лет, в июне 1642 года, неутешный вдовец войдет в церковь Аудекерк вслед за гробом любимой женщины. Восемь лет безбрежного счастья.

Четыре беременности, роды. Только один ребенок, последний, выживет, вытянув из матери во время ее беременности последние соки жизни. Карандашный набросок портрета жены художника, сделанный им самим на третий день после свадьбы. И эта картина — «Даная», которую гений кисти закончил спустя два года после свадьбы, в 1636 году. Но не спешите вглядываться в лицо Данаи, пытаясь разглядеть в нем Саскию.

Майгис в итоге отправился в психиатрическую клинику в Черняховске, где спокойно, без каких-либо эксцессов просидел до 1992 года. Затем его отправили в Литву, в Вильнюсскую психиатрическую клинику, где он и пребывал до 2006 года — позже его перевели в местный дом престарелых.

По мнению медиков, он действительно страдал психическим заболеванием, которое локализовалось в виде навязчивой идеи борьбы с развратом — то есть обнаженной натурой. Со временем он опять стал трактовать свои действия как арт-протест против оккупации Литвы Советским Союзом. Однако ни он сам, ни даже те, кто разделяет идеи литовского национализма, не могут понять, почему он выбрал своей жертвой именно «Данаю» или других обнаженных красавиц, которых никак нельзя связать ни с Россией, ни с большевизмом. Или всё-таки тяга к славе Герострата всегда теплится в глубине любой человеческой души? Все выпуски программы Nota Bene доступны в архиве программ интернет-канала [Фонтанка.

Изменяются его оптические свойства, он становится менее прозрачный. Дальше нам нужно будет провести тонировку, - рассказала корреспонденту "Омск Здесь" заведующая отделом реставрации живописи Омского музея изобразительных искусств имени М. Врубеля Наталья Минько. Оригинал слева и копия справа Также при реставрации поменяли "скелет" работы - подрамник. Прежний был почти разрушен, и из-за этого картина провисала. Когда специалисты его меняли, то обнаружили небольшой штампик, который свидетельствует о том, что копия уже была на реставрации в середине прошлого века в мастерских Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И. Новый "скелет" для полотна укрепили дополнительными гранями. Мастера омского музея изготовили каркас из сосны особой просушки. Теперь, по словам специалистов, холст получил прочное основание. Копия знаменитой "Данаи" поступила в Западно-Сибирский Краевой музей в 1927 году из коллекции художественных картин иностранной школы Государственного Русского музея, а затем отправилось в хранилище Омского музея изобразительных искусств имени М.

Существует версия, что в образе подглядывающего художник мог изобразить самого себя. Мне нравится2 Не нравится Картина была создана по мотивам древнегреческой мифологии. В основе лежит история о Данае — дочери царя Аргоса. Девушка была заключена в подземелье из-за опасного пророчества, согласно которому ее отец должен был погибнуть от рук собственного внука. Но однажды всемогущий Зевс заметил пленницу и был настолько ей восхищен, что проник в темницу, приняв образ золотого дождя. На картине запечатлен момент первой встречи Данаи со всемогущим богом. Описание картины и ее деталей Молодая обнаженная женщина в постели Мне нравится Не нравится В центре полотна изображена сама Даная, лежащая на роскошном ложе.

Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)

Кто это? Девушка, заточенная в подземные покои по приказу царя, или замужняя дама? Кольцо на безымянном пальце левой руки. Эксперты подметили и другое: по краям полотна детали тщательно проработаны, в колорите преобладают холодные тона, зато в центральной части — письмо широкое, а цвет выдержан в теплых, золотистых и коричневых, тонах, излюбленных художником в зрелый период творчества. Возможно, картина писалась в два этапа.

Но кто позировал живописцу для этой картины? С 1633 года, когда состоялась помолвка Рембрандта с Саскией ван Эйленбург, и вплоть до ее смерти в 1642 году любимой моделью художника будет жена. Стандарта на модели тогда не было — никаких строгостей по части роста, объема талии, веса... Каждый художник выбирал ту единственную, которая отвечала его представлениям о прекрасной даме.

На нем улыбающаяся Саския в круглой шляпе, украшенной цветами. Рембрандта переполняет счастье. Он, сын мельника, женился на дочери бургомистра, принесшей ему солидное приданое, положение в обществе, а самое главное — любовь. А Саския, став супругой Рембрандта, начнет карьеру одной из самых известных моделей в мире.

На другой картине Саския запечатлена в образе римской богини Флоры. Некоторые насмехались над художником, изобразившим супругу в образе богини, которой поклонялись римские проститутки. Но Рембрандта это мало беспокоит. На полотне Саския удивительно хороша, а в украшающий ее голову убор из цветов художник вплетет тюльпан, чтобы подчеркнуть голландское происхождение богини.

Саския в образе Флоры 1634, С. Саския 1635 Лондонская национальная галлерея Не ищет Рембрандт другую модель и в год смерти Саскии, он рисует измученную болезнью супругу — с впалыми щеками, с пустым, почти безжизненным взглядом. Саския умрет совсем молодой, в возрасте тридцати лет,от туберкулеза. Незадолго до этого у них родится сын Титус.

А через несколько месяцев после смерти Саскии он рисует ее портрет вместе со своим, стремясь забыть о потере любимой, оставаясь вместе с ней и после смерти. Нанятая для Титуса кормилица Гертье станет любовницей Рембрандта. Ей он, кстати, подарит драгоценности Саскии. А затем у художника появится еще одна подруга жизни и модель — юная Хендрикье Стоффельс.

И будет он жить одновременно с двумя женщинами — кормилицей сына и Хендрикье, чем приведет в ужас благопристойный Амстердам. Интересно отметить, что завещание Саскии будет составлено весьма своеобразно. По нему она оставляла сорок тысяч флоринов мужу и сыну. Но, имея право распоряжаться собственностью до совершеннолетия или свадьбы Титуса, Рембрандт это право утрачивает, если вторично женится.

После того,как в 1650г. Гертье Диркс оказывается в тюрьме,единственной спутницей жизни Рембранта становится Хендрикье Стоффельс. Рембрандт окончит жизнь в полной нищете, его дом будет конфискован, а в него въедет хамоватый сапожник.

Взгляд и ладонь Данаи были направлены вверх. Лицо Эрота выражало веселье. Кто модель? Исправлению картины предшествовала личная драма. Согласно основной версии, образ героини списан с молодой жены автора — Саскии ван Эленбрюх. Но девушка умерла в 1642 году. Позже в жизни Рембрандта появилась Гертье Дикс.

Стилевой анализ показал, что работа над картиной была возобновлена в период с 1646 по 1647 год. Поэтому в образе Данаи запечатлены две любимые женщины художника. В качестве своеобразной отсылки в своей супруге художник использовал обручальное кольцо на безымянном пальце левой руки героини. Такая вольность не соответствовала ни античным, ни христианским традициям, поскольку Даная не была замужем. Возможно, художник поместил на картину и себя. Так, служанка носит характерный берет, а в руках она держит ключи — мужской символ. Найдя «Данаю», мужчина выплеснул на полотно склянку серной кислоты. Краска стала менять цвет и пузыриться. После злоумышленник успел сделать несколько надрезов ножом. Окружающие были ошеломлены столь дерзким поступком.

Реставраторы заявляли, если бы картина была перевёрнута вниз изображением, серьёзных повреждений удалось бы избежать. Пострадала самая важная часть — фигура Данаи. Кислота проделала глубокие борозды в слое краски.

Реакция «счастливого» дедушки последовала незамедлительно: служанку за халатное отношение к своим обязанностям казнили. Вместо медного дома под землёй — тесный деревянный ящик, в котором её и сына сбросили в море. Внимательный поклонник творчества Пушкина проведёт очевидные аналогии между невзгодами Данаи и злоключениями оболганной царицы в «Сказке о царе Салтане», которую вместе с сыном Гвидоном посадили в деревянную бочку и отправили на верную смерть в морскую пучину. Александр Сергеевич мог познакомиться с мифом о дочери Акрисия во время учёбы в Лицее благодаря великолепному педагогу и знатоку античной истории и культуры Николаю Федоровичу Кошанскому. Избежать гибели Акрисию не удалось, так как Даная и Персей выжили. На одном из спортивных состязаний, где царь присутствовал в качестве зрителя, Персей случайно угодил в деда спортивным снарядом.

Сюжет этого мифа использовался в мировой живописи неоднократно, но именно работа Рембрандта отличается от всех прочих неканоническим изображением главной героини и вызывает массу вопросов. Практически каждый из фрагментов картины может иметь неоднозначное толкование. Согласно традиционной версии, лежащая на кровати обнажённая женщина изображена в момент пробуждения. Несмятое ложе — символ невинности, как и кольцо с изумрудом на пальце. Подземная келья заполнена золотистым светом, беспрепятственно проникающим сквозь отдёрнутый служанкой полог. Рука женщины, простёртая навстречу сиянию, будто приветствует новую жизнь и счастье, с ней входящее. На губах её улыбка, одновременно невинная и чувственная. Повсюду мерцающие блики: на бархатной скатерти, на тяжёлых складках полога, на сброшенных на пол изящных туфельках, словно на них попали брызги золотого дождя. Именно отсутствие явных признаков последнего стало причиной сомнений не одного поколения искусствоведов.

А Даная ли на ней изображена? Известно, что некоторые фрагменты картины Рембрандтом переписывались, в результате чего претерпел изменения внешний облик Данаи. Неопровержимым доказательством оказались результаты рентгенологического исследования, согласно которым золотой дождь на полотне был. Известно, что для достижения эффекта завораживающего золотого сияния художник смешивал краски с измельчённым янтарём.

После её смерти у Рембрандта появилась новая возлюбленная - Герьте, которая ревновала художника к умершей жене, так как на картинах отчетливо виднелись черты Саскии. Больше всего новой возлюбленной не нравилась "Даная": девушка считала, что на картине умершая жена Рембрандта будто живая. Женщина потребовала изменить облик героини работы, наделив её своими чертами. Художник переписывал картину, о чём свидетельствует современный рентгенографический анализ, который подтвердил внесение изменений в 1646-47 гг. Теперь лицо Данаи сочетает в себе черты Саскии и Герьете одновременно.

На этом новая возлюбленная не остановилась. Она требовала, чтобы художник изменил позу лежащей женщины и очертания её фигуры. Так, Рембрандт переписал руку Данаи: сначала героиня должна была ждать Зевса, протягивая ему руку, после изменений она будто прощается с ним. История данной работы заставляет поменять отношение к копийным произведениям. Увидеть копию-спасительницу после реставрационных работ можно будет в экспозиции музея Врубеля.

«Даная» Рембрандта. Возвращение шедевра

О том же самом говорит и коралловый браслет. Став взрослым, Персей обезглавит горгону Медузу. Кораллы — застывшая кровь убитой горгоны. Большой интерес представляет фигура служанки. Именно она помогла Зевсу проникнуть в покои Данаи, поплатившись за ослушание жизнью. Связку ключей можно рассматривать и как эротический символ: ключ отпирает замок, символизирующий женские гениталии. Берет на голове служанки наводит на мысль о том, что на картине в её образе изображён сам Рембрандт. Перемены, произошедшие с обликом Данаи, находят вполне банальное объяснение. Утрата Данаей черт Саскии, позировавшей для этой работы мужа как и для многих других , произошла после её безвременной кончины. Кормилица единственного сына Титуса, оставшегося без матери, скрасила жизнь и самого художника. Постепенно эта связь привела к желанию Гертье Диркс не просто занять место ушедшей жены, завладеть её драгоценностями, но и стереть её образ из памяти Рембрандта.

Поддавшись её уговорам, он внёс немалые поправки в облик героини античного мифа. Настойчивость Диркс вышла ей боком. Решением суда она была отправлена на каторгу на 12 лет. В связи с Данаей невозможно не упомянуть о трагическом происшествии, случившемся 15 июня 1985 года. Психически больной посетитель несколько раз плеснул в центр полотна серную кислоту и дважды ударил ножом. Длившаяся в течение 12 лет реставрация позволила вернуть шедевр поклонникам живописи. Сейчас он защищён бронированным стеклом. Этот сайт существует.

Краска стала менять цвет и пузыриться. После злоумышленник успел сделать несколько надрезов ножом. Окружающие были ошеломлены столь дерзким поступком. Реставраторы заявляли, если бы картина была перевёрнута вниз изображением, серьёзных повреждений удалось бы избежать. Пострадала самая важная часть — фигура Данаи. Кислота проделала глубокие борозды в слое краски. Цвета перемешались. Полностью растворилась драпировка, прикрывавшая ноги девушки. Были утрачены мелкие детали. На допросе Майгис сослался на политические мотивы. Суд признал жителя Литвы невменяемым. Преступник провёл 6 лет в ленинградской психлечебнице, затем был переведён в аналогичное учреждение своей республики. Реставрация заняла 12 лет. Восстановление шло в несколько этапов: Сначала остановили химическую реакцию. Картину опрыскали водой, краску защитили осетрово-медовым клеем, предотвратив отслоение. Три дня спустя была сформирована комиссия, куда входили специалисты по реставрации живописи. Расматривалось два варианта. Первый — сохранить картину в текущем виде. Второй — сделать копию на основе оригинального полотна. В результате решили максимально сохранить «руку» автора.

Что стало с картиной, вопрос спорный — можно ли считать ее по-прежнему принадлежащей только Рембрандту, или это уже какой-то концентрат чужеродного мастерства — оставим это в стороне и посмотрим на процесс ее изменения. Картина была написана в 1636-1647 годах, сюжет происходит из древнегреческой мифологии: царю Акрисию предсказали, что он будет убит сыном своей дочери Данаи, поэтому он заключил ее в подземный дом, приставив служанку. Зевс увидел красоту Данаи, проник к ней в дом в виде золотого дождя. Родившийся после этого Персей случайно убил Акрисия. Исследователи долго не могли понять, почему картина называется «Даная», считая это ошибкой документов никакого дождя, обычно изображаемого на картинах о Данае — Климт , Тинторетто — здесь не было , пока в 1956-62 годах картину, хранившуюся в Эрмитаже, не изучили с помощью рентгеноскопии. Тогда выяснилось, что в глубинах красочного слоя скрывается другой образ Данаи — изменилась прическа, выражение лица, положение рук и ног, освещение тела. Рембрандт изменил картину после смерти жены, придав Данае черты своей любовницы.

В каморке у Майгиса были действительно обнаружены репродукции «Данаи» и ряда других картин, которые, правда, находились в московских музеях. Оказывается, у него было несколько вариантов своей акции и в Ленинград он поехал потому, что были билеты на поезд. Майгис в итоге отправился в психиатрическую клинику в Черняховске, где спокойно, без каких-либо эксцессов просидел до 1992 года. Затем его отправили в Литву, в Вильнюсскую психиатрическую клинику, где он и пребывал до 2006 года — позже его перевели в местный дом престарелых. По мнению медиков, он действительно страдал психическим заболеванием, которое локализовалось в виде навязчивой идеи борьбы с развратом — то есть обнаженной натурой. Со временем он опять стал трактовать свои действия как арт-протест против оккупации Литвы Советским Союзом. Однако ни он сам, ни даже те, кто разделяет идеи литовского национализма, не могут понять, почему он выбрал своей жертвой именно «Данаю» или других обнаженных красавиц, которых никак нельзя связать ни с Россией, ни с большевизмом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий