Асгард: Запретное прошлое. У «столовых гор» нашли корни, Особенности галактики Пограничная, находящейся на рубеже светлых и тёмных пространств, Удел касты воинов – защищать Расу. Не существует однозначного способа добраться до Асгарда, поскольку пункт назначения зависит от выбранного пути игрока. Е-е-е, Асгард жив! Асгард в скандинавской мифологии – небесный город, обитель богов-асов.
Где на самом деле находится Асгард
Асгард-Ирийский был захвачен ордами джунгар, племена которых выдавили из Китая того времени. Асгард-Ирийский был захвачен ордами джунгар, племена которых выдавили из Китая того времени. Асгард Согдийский находился в Малой Азии, многие исследователи считают, что столицей был Асхабат (ныне Ашхабад), но исследователь В. Щербаков считает, что это город Нисса, недалеко от Ашхабада.
Российские разработчики создали проект станции на окололунной орбите
Итак, со скипетром и короной разобрались, а кого ещё всю жизнь мучал вопрос, что такое Держава и нахрена она нужна. В скандинавской мифологии Асгард – небесный город Богов-Асов, его название так и переводится – «город Богов». Асгард считается хоть и самым маленьким миром, но в нем находятся настолько высокие здания, что он одновременно считается и самым высоким. [4] Предполагается, что Асгард будет полностью разрушен во время Рагнарека, а позже восстановлен после обновления мира. 1. Асгард Даарийский, находился на вершине горы Мира (Меру), в Священной стране Даарии, на затонувшем Северном материке (Арктида, Гиперборея, Северия). Первое Космическое Государство, уникальное международное сообщество прогрессивно мыслящих людей, цифровое государство с собственной прозрачной экономикой, ориентированной на научный прогресс на Земле и в космосе.
Неофициальная история. Асгард Ирийский
Миры скандинавской мифологии. Путеводитель по древнему мирозданию | Город 1 — древний Асгард, построенный асурами из страны Сва, впоследствии прозванной греками Гипербореей. |
Асгард Ирийский: сказания древней истории или опасный миф? | Асгард-страна Богов: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись! |
Как попасть в асгард в реальной жизни
Мы живём внутри планеты, и никакого жутко холодного космоса нет, а небо над головой — это всего лишь ядро, усыпанное звёздами. Планеты в небе — маленькие сферы, вращающиеся вокруг ядра. Луна и Солнце — искусственные светильники, размером с небольшой город. Следует отметить, что Луна, Солнце, все планеты, звёзды и само ядро, к которому всё это прикручено — есть искусственно созданная скорлупа, которая закрывает собой центральное истинное светило нашей планеты, которое мы никогда не видели. Ни одна тайна на Земле не заперта таким количеством дверей, сундуков и замкОв, не покрыта таким мраком... Эра кремния В первоначальном здоровом! Физические объекты появлялись путём уплотнения энергии до состояния твёрдых тел. Никакого полового размножения не было.
Особо следует отметить, что в таком мире целесообразней жить в кремниевых телах, так как они более совершенны, чем наши чрезвычайно уязвимые хрупкие и вечно болеющие углеродные тела. Биосфера Земли была пропитана кремниевой формой жизни до тех пор, пока светило центральное Солнце.
Вход в него охраняется огромным четырехглазым псом Гармом - еще один из детей Локи, чей вой возвестит о наступлении Рагнарока, который прикован к скале в кровавой пещере Гнипахелир.
Еще один из стражей Хильхейма - великанша Модгуд, которая охраняет мост через непроходимую реку Гьёлль. Возможно, Модгуд - хозяйка пса Гарма. За всю историю никто из людей или богов не смог войти Хельхейм и вернуться из него, кроме аса Хермода, которого Модгуд пропустила сама после того, как узнала, зачем он идет в загробный мир.
Ётунхейм - земля населенная великанами-ётунами. На самом деле, ётуны - великаны только в понимании людей, так как они одного роста с асами. Столица Ётунхейма - Утгард, на троне сидит король Трим, который украл молот Тора, за что и был убит.
После того как асы узнали о пропаже молота, в Ётунхейм отправился Локи. В обмен на молот король Трим хотел получить богиню Фрейю - самую желанную женщину того времени. Локи вернулся в Асгард и подговорил Тора переодеться в костюм Фрейи, а сам притворился ее служанкой.
После этого они отправились в Ётунхейм, где Локи с помощью магии очаровал Трима, и тот принес Мьёльнир в дар псевдо-Фрейе. Как только Тор получил обратно свой молот, он согласно традиции, убил великана. Ванахейм - обитель ванов, врагов асов.
Асы и ваны долго время воевали, но позже смогли заключить мир. И для закрепления мирного договора обменялись пленниками, так заложником асов стал ван Нийодр, который поселился в Асгарде. Ванахейм находится на западе от Асгарда.
Возможно, географически в районе Восточной Европы на берегу Черного моря, а ваны - это племя венедов. Муспельхейм - один из первомиров, населен огненными великанами.
Город Тара был основан в Лето 3502 2006 г.
После Тарских бунтов в 1772 г. Большая часть Храмов, Скитов была варварски разрушена или сожжена. Утварь, представляющая ценность, разграблена.
Священные Саньтии, Харатьи, Волхвари, дощечки, книги были большей частью уничтожены. Через три года после разрушения Асгарда Ирийского, его Великий Храм — Алатырь-гора, построенный из Урал-камня, осел и рассыпался, остался лишь фундамент и сеть подземных ходов. В его рукописной «Чертежной книге Сибири» русском географическом атласе из 23 карт , можно почерпнуть немало информации о доромановской Сибири.
На 21-м листе стрелкой указано на слияние Оми и Иртыша, а рядом рукой С. Ремезова написан текст, который дословно с древнерусского языка переводится так: «Предстоит заново возродить город на правом берегу реки , рядом со ступенями древних строений, из каменей положенных на каменья». В начале XVIII века русско-джунгарские противоречия переросли в многочисленные вооружённые столкновения.
Вся первая половина века — это время активного строительства русских военно-оборонительных сооружений в Сибири, линий укреплений с многочисленными острогами, крепостями и редутами. На месте разрушенного Асгарда в 1716 году казачьим отрядом под командованием И. Бухгольца, отправившемся расширять и укреплять рубежи Российской империи по именному указу Петра I, был отстроен город-крепость, получивший название Омск, то есть «Скит на Оми», для защиты от набегов кочевников.
В том же 1716 году экспедиция подполковника Бухольца выдержала зимнюю осаду у Ямышева озера, противостоя десятитысячному войску калмыцкого контайши Церен-Дондука. Дело шло к полномасштабной русско-джунгарской войне. Лишь внезапная смерть в 1727 году правителя Джунгарии Цэван-Рабдана помешала этому и еще то, что новый правитель посчитал более выгодным нападение на Китай и увёл войско на юг.
Тяжелые были времена… Кроме бесконечных изнуряющих войн, проводилась агрессивная церковная реформа, истинная цель которой состояла в том, чтобы стереть в памяти народа изначальный смысл слова «Православие» — Правь Славить. А также покончить с периодом Двоеверия на Руси, когда относительно веротерпимо сосуществовали на Русской земле правоверные христиане и Православные Славяне. Так, Духовный Регламент, который учредил Петр I в 1718 году, называет царяхристианским государем правоверия — и благочиния в святой церкви блюстителем.
Также целью реформы было уничтожение древних именитых Родов, во главе с Рюриковичами, хранящих Древнюю Мудрость. Жители протестовали против преследований инаковерующих. После подавления восстания по указу Петра I состоялись массовые казни.
Также большое количество ответвлений в сторону Оми было найдено при реставрации Органного зала. Многие утверждают, что весь Любинский проспект под землёй — не что иное, как система подвалов с многочисленными катакомбами, связанными между собой подземными ходами. Что если все эти лабиринты — действительно останки великого Города Богов?!
Что если в их нескончаемых коридорах прячутся ответы на все наши вопросы?! Можно продолжать строить бесчисленное количество гипотез, но пока люди не капнут глубже, тайна так и останется тайной. Наследие Предков упоминает 5 Асгардов: 1.
Асгард Небесный — то есть Небесная прародина белого человечества. Асгард Даарийский — находился в Даарии на Северном материке, на вершине горы Мира у других народов эту гору называли: гора Меру. Материк был разделён реками на 4 провинции — Свага, Харра, Рае, Туле, при этом как гласят предания, реки не вытекали, а втекали, как бы поднимались вверх к вершине, и здесь было внутреннее море или озеро, в центре которого находилась гора Мира, а на её вершине Асгард.
Асгард Согдийский держава Согдиана — был построен, чтобы оберегать южные рубежи Рассении Державы, по которой расселилась Великая Раса. Асгард Согдийский находился в Малой Азии, многие исследователи считают, что столицей был Асхабат ныне Ашхабад , но исследователь В. Щербаков считает, что это город Нисса, недалеко от Ашхабада.
Воины Асгарда Согдийского дали достойный отпор войскам Александра Македонского. После поражения войск Александра Великого его проводили к жрецам в Асгард Ирийский, вот об этом и описывал Низами в «Искандер-наме». Асгард Свитьодский — то есть Асгард освещённый светом Одина.
Находился на территории Скандинавии, после великого пожара купцы завезли какую-то болезнь: холеру или тиф, чуму , когда Асгард сгорел, на его месте был выстроен новый город получивший название Уппсала. В последние десятилетия наблюдается паломнический бум в Омскую область. Чего стоит одна только история глухой деревеньки Окунево, что в 250 километрах к северу от Омска.
Уверяют, что в здешних озерах вода обладает живительной силой, что здесь часто наблюдают некие световые столбы, что здесь ткнешь пальцем — и попадешь в экстрасенса. Но самое необычное — здесь обустроили свои общины представители различных религиозных течений. Первооткрывательницей Окунева как святого места стала латышка из Германии Расма Розите, поклонница бога Бабаджи, который считается земным воплощением бога Шивы.
Говорят, что как-то в Индии во время медитации к ней пришло осознание: найти в Сибири некое святое место.
Ас-Гард - поиск истины.
Также известно о мирах Андланг и Видблаин. В эти миры асы приглашали альвов погостить. Об этих мирах известно только то, что смертным проход туда был воспрещен. Асгард был переполнен различными существами, но больше всего там птиц. Достопримечательности Асгарда Как мы уже сказали выше, Асгард был переполнен различными достопримечательностями. Рассказать о них все — мы не сможем просто физически, настолько они великолепны. Но вкратце описать их — этим мы для вас и займемся.
Бифрест Это тот самый знаменитый радужный мост, по которому путешественники и даже простые люди попадают в Асгард, а также сами асы путешествуют по другим мирам. Единственный, кто не пользуется мостом — это Тор, настолько огромный, что мост его попросту не выдерживает. Считалось, что Бефрест — не постоянный мост, и что его специально формируют Асы, когда им нужно куда-то попасть или кого-то пригласить. В этом случае они используют потоки магии, которые и превращаются в радужный мост. Охранником моста служит Хеймдалль, неизменный привратник Асгардцев. Химинбьорг Это чертог Хеймдалля, превратника радужного моста.
Он находится сразу около него. Считалось, что стены его были покрашены в голубой цвет, окна его всегда светились, а крышу его часто сравнивали с облаками. Рядом с чертогом лежал рог Гьяллархорн, и когда Хеймдаль дул в него, то его отголоски были слышны во всех 9 мирах. Вальхалла В нашей статье об Одине, мы достаточно подробно рассказали вам о Вальхалле. Тем не менее, чтобы не урезать такую значительную часть истории, мы вкратце опишем вам ее. Считалось, что стропила Вальхаллы сделаны из копий воинов, которые в ней гостюют, ожидая последней битвы.
С запада Вальхаллу охраняет статуя волка, а с востора — орла. Известно, что Вальхалла является вторым по величине и, пожалуй, самым шикарным чертогом во всем Асгарде, и что только внутренних дверей там 540, а за каждой из дверей — зал, в котором могут поместиться 800 воинов. На крыше чертога, покрытой щитами и соломой, постоянно бродит волшебная коза Хейдрун, один из сосцов которой дает пиво, а другой — вино. Мясо же берется с оленя Эйктюрнира, который вместе с козой питается листвой дерева Лерада, которое выросло из саженца Мирового Древа. Попасть же в Вальхаллу можно через большие двустворчатые ворота, которые строго охраняются воинами и валькириями. Гладсхейм и Валаскьяльв В Асгарде была равнина Идавелль, а посреди ее, недалеко от Вальхаллы, находился чертог радости, который именовался Гладсхеймом.
Считалось, что именно тут проходят собрания асов и именно тут Один встречает своих гостей. Описывается Гладсхейм, как огромный чертог с золотой крышей на самом деле она была покрыта заколдованной соломой, которая так блестела на солнце, что казалась золотой. Что касается Валаскьяльв, то это башня внутри чертога радости, которая принадлежала самому Одину, и никто из ныне живущих не знает, что она скрывает. Что касается внутреннего описания Гладсхейма, то основной его чертой являются троны асов, которые принимали участие в советах. Это: Что касается башни, то выложена она была из белого камня, отливающего серебром, а на вершине ее находился дозорный трон Одина, откуда он мог наблюдать за всеми 9 мирами. Фенсалир А это чертог прекрасной Фригг, сделанный из белого камня с крышей из чистого золота, который красотой и изяществом полностью соответствует своей владычице.
Более того, это, пожалуй, единственный чертог, который был прекрасен и окружающим миром, ибо вокруг него росли прекрасные деревья с золотыми кронами, а лужайки были усыпаны золотыми ромашками. Вингольф По сути своей, Вингольф должен был стать дополнительным пристанищем для воинов, которые не поместились в Вальхалле. По крайней мере так распоряжался Один. Но и саму Вальхаллу ему так и не удалось переполнить, ибо настало время Рагнарека. Что касается Вингольфа, то его забрали себе асиньи и сделали из него укрытие для женщин. Именно тут собирались все талантливые рукоделицы и мастерицы Асгарда.
Бильскирнир Кому же, как не Тору, может принадлежать самый огромный чертог в Асгарде. При этом, важный факт. Если Один создавал Вальхаллу для множества воинов, то в Бильскирнире жили только Тор, его домочадцы, а также воины, которые еще при жизни присягнули ему в верности и погибли, выполняя его поручения. Примечательно, что Бильскирнир не просто обладал кучей комнат, он и по размерам был огромен. Потолки его были высоки, стены — крепки и просторны, а комнаты — просто огромны. Впрочем, это не удивительно, если вспомнить размеры самого Тора.
Фолькванг и Сессрумнир Пожалуй, самым уютным уголком во всем Асгарде является Фолькванг — чертог Фрейи. Рядом с ним находился и ее личный дворец Сессрумнир. Фрейя была не только богиней любви и секса, но и замечательной волшебницей. Она сделала так, чтобы на земле, между ее чертогом и замком всегда была весна. Так что именно в Фолькванге можно познать всю прелесть красоты Асгарда. Ноатун Рекомендуем по теме А это — чертог Ньорда, узнать который можно по расположению у моря, а также по наличию около него кораблей.
Во многом чертог Ньорда напоминает жилище ванов, с их рыбацкими привычками и снастями. Особенностью чертога являлось то, что внутри него всегда летали птицы, при этом они никогда не гадили внутри здания.
Все они были прямыми потомками «первочеловека», великана Бури. Считается, что Асгард находился на высокогорной вершине огромного горного плато и соединялся со Срединным Миром Миром людей Радужным мостом. На это указывает ряд упоминаний в эддических текстах, о том, что Обитель богов окружена горными пропастями. Кто читал мои книги, тот помнит, что тело заклятого врага богов асов, колдуна Тьяцци, которого убили в Асгарде, скинули именно в бездонную горную пропасть. И если мы затронули эддические тексты, то хочу упомянуть о ярких и эффектных кеннингах и хейти, коими назван Асгард — «блистательный», «величественный» и «вечный». Думаю, что для древних скандинавов и германцев Мир богов асов представлял собой некий идеализированный образ, апофеоз земных устремлений человека.
В Асгарде множество различных чертогов дворцов Солнечных богов, со сложно-произносимыми названиями, но один из них, нам, людям, более близок и известен — это Вальхалла. Чертог, куда попадали доблестные и отважные воины срединного Мира, павшие с оружием в руках на полях битв и сражений. Некоторые исследователи высказывают мнение, что боги асы, это представители иной, более высокоразвитой цивилизации, которые владели технологиями, недоступными обитателям Мидгард-Земли. Данная точка зрения имеет свои основания, хочу только дополнить, что Боги, в отличии от просто «высокоразвитой цивилизации», отличаются ещё и высокой степенью духовного развития, а также высокочастотными вибрациями, исходящими от их энергетических «тел». Многие наверно задаются вопросом, почему Небесная Обитель, обитель богов асов называется именно «Асгард»? В переводе со древнескандинавского «;sgar;r» означает дословно «огороженное пространство асов», или — «крепость асов». Но надо понимать, что, всё-таки, Асгард был огромным городом, имеющим крепостные стены. В одной из своих книг я рассказываю о том, что во время войны между богами асами и богами ванами были разрушены городские стены Асгарда.
После окончания войны боги асы чувствовали себя уязвимыми без городских стен. И тогда ими был заключен договор с великим строителем стен великаном Хримтурсом, который вновь воздвиг крепостные стены вокруг Небесной Обители.
Этот дом построен лучше всех на земле и является самым большим; снаружи и внутри все как одно слиток золота; люди называют это Гладсхайм. К счастью или так казалось в то время , гигант остановился и предложил построить им неприступную стену и ворота, чтобы защитить их зарождающееся царство. Однако его условия были довольно жесткими, так как он хотел получить в качестве платы руку Фрейи в браке, а также солнце и луну. Гигантский каменщик согласился на это, как только Локи убедил озиров разрешить ему использовать своего жеребца для помощи в процессе строительства. По мере того, как приближался конец лета и строительство шло быстрыми темпами, боги сожалели о своем контракте и торжественных обетах, которыми они его заключили.
Поскольку лошадь гиганта оказалась бесценным активом для его прогресса, они пригрозили Локи ужасным наказанием, если он каким-то образом не помешает строителю. Опасаясь этого, Локи превратился в красивую кобылу и промчался мимо жеребца строителя, который, охваченный звериной похотью, полностью проигнорировал строительный проект, чтобы преследовать ее. Кстати, жеребец в конце концов вступает в половой акт с Локи, который затем рожает Слейпнира, восьминогого коня, подаренного Всеотцу и ставшего его символом. После погони. Всю ночь своего коня строитель увидел, что работа не может быть выполнен в срок, и пришел в ярость: Когда Райт увидел, что работу нельзя доводить до конца, он впал в ярость великана. Теперь, когда озиры наверняка увидели, что холм-великан пришел сюда, они не послушались их клятв, а призвали Тора, который пришел так же быстро. И тут же молот Мьёльнир был поднят вверх; он платил мастеру зарплату, а не солнцем и луной.
Более того, он даже отказал ему в том, чтобы жить в Йотунхейме, и нанес лишь один первый удар, так что его череп разлетелся на мелкие крошки и отправил его вниз под Нифльхель. Хотя такой подход, несомненно, можно отнести к все более христианскому контексту, для которого были созданы его сочинения, это все еще очень интригующий процесс. Там жили боги и их родственники; и многие вести и рассказы об этом произошли как на земле, так и на земле. В этом городе жил вождь по имени Один, и это было прекрасное место для жертвоприношений.
Возможно, Муспельхейм - это Африка, о которой скандинавы уже знали, но еще досконально ее не исследовали. Этим объясняется огненная земля и "черный" король Сурт. Нифльхейм - земля холода и тумана с местным населением - ледяные великаны.
По совместительству - первомир. Нифльхейм находится севернее Гинунгагапа, и от его слияния с искрой от Муспельхейма зародилась первая жизнь в лице великана Имира и коровы Аудумлы. О том как все началось, я писал в посте "Скандинавский эпос. Зарождение вселенной". Льюсальвхейм - родной мир светлых Альвов, созданный асами. Альвы - это что-то вроде эльфов, но на самом деле они больше похожи на дварфов и делятся на два подвида - темные альвы, живущие под землей, и светлые - живущие на небе. Правит светлыми альвами - Вёлунд, отличный кузнец и славный малый.
Альвы - тема обширная и увлекательная, и им будет посвящен отдельный пост. Свартальфахейм - очередной мир созданный асами, населен двергами. Созданы дверги, они же гномы, были из червей, которые появились в мясе Имира. Так же дверги известны как краснолюды и нижние альвы, нибелунги и кобольды - это злобные карлики, которые владеют огромным богатством и умеют колдовать, а так же живут под землей. Подробнее о них будет в посте про альвов. На этом второй выпуск Скандинавского эпоса закончен. Чтите семейные традиции и пусть Боги будут на вашей стороне!
Асгард-страна Богов
Охраняется он так из-за того, что построен был после войны с ванами, как место, где можно не опасаться возможных угроз нападения от остальных рас и жить спокойно. В Асгарде год длиться примерно столько же, сколько и в мире людей — Мидгарде , однако он чуть длинее. Здесь также есть четыре сезона, а длительность дня и ночи примерно такие же, как у нас на полярном полюсе. То есть два сезона день длинный, а другие два — ночь длинее. Но во время летнего солнцестояния день, можно сказать, почти не заканчивается. Из-за благоприятного климата, Асгард является самым лучшим местом для отдыха.
О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения. Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее. Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - небесное жилище Азов, см. Скандинавская мифология. О словаре Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона — универсальный русскоязычный энциклопедический словарь, изданный в период 1890-1907 годов. Словарные статьи охватывают широкий круг вопросов, от истории России и ее науки, которым отведено два полутома словаря, до юриспруденции. Манера изложения словаря лишена привычной стилизации и некоторые статьи изложены художественным языком.
Второй город со своими пригородами занимает в длину и ширину 8 на 8 фарсахов. В третьем городе живу я со своими князьями, рабами и всеми приближенными служителями. Он невелик и занимает в длину и ширину 3 на 3 фарсаха. Между стенами его тянется в ту и другую сторону река». Жена Одина Фригг также имела собственный двор и чертог. Ее часто сближали с богиней Фрейей, а Фрейя в скандинавской мифологии имела дворец сопоставимый по размерам и главное по функциям со знаменитой Вальхаллой. Назывался он Фолькванг Поле людей или Поле армии , где также как и в Вальхалле пировали погибшие воины. Можно заметить, что город хазарской царицы был не менее значим, чем город самого царя, а размерами даже на порядок больше. Видение Гюльви «Фрейя же — славнейшая из богинь. Владения ее на небе зовутся Фолькванг. Палаты ее — Сессрумнир вмещающий много сидений , велики они и прекрасны». Ее двор зовется Фенсалир Болотные палаты , и чудной он красоты». Его построили боги, и оно крыто чистым серебром. И есть в том чертоге Хлидскьяльв, так зовется престол. Когда восседает на нем Всеотец, виден ему оттуда весь мир». Интересно, что Ибн Фадлан описывал дворец царя кагана русов как высокую башню. Пока нет убедительного ответа, писал Фадлан о кагане русов или хазар в этом отрывке. Ибо хорошо известно, что значительная часть русов подчинялась кагану Хазарии. Времяпровождение воинов кагана в его замке сходно с образом жизни эйнхериев пировавших рядом с Одином в Вальхалле. Ахмед ибн-Фадлан о путешествии на Волгу в 921—922 гг. С каждым из них [имеется] девушка, которая служит ему, моет ему голову и приготовляет ему то, что он ест и пьет, и другая девушка, [которой] он пользуется как наложницей в присутствии царя». О массовом присутствии скандинавов-русов в столице Хазарского каганата писали многие арабские авторы. Что касается язычников в [хазарском] государстве, то среди разрядов их находятся сакалиба [славяне] и русы, которые живут на одной стороне этого города Атил.
Архитектура сооружения в Нисе оригинальна». На табличке значится: голова парфянского воина. Я не верю своим глазам. Это же часть глиняной скульптуры Одина! Лицо его спокойно, бесстрастно, он молод — как молоды асы той эпохи. На нем шлем из войлока с украшенными металлическими пластинами, защищающими от стрел щеки и уши. Удивительная особенность: шлем этот с полями. А в «Эдде» Один в шляпе и плаще. Ан нет, это парфянский шлем с полями в более поздние века превратился в устах рассказчиков в европейский головной убор. Ну а парфянский плащ узнаваем без пояснений. Не было безликих воинов среди статуй Валгаллы: то были асы. И главное чудо парфянской скульптуры — Один. Владимир Иванович очень остро реагировал на обычные, казалось бы, находки. Или не реагировал. И вот когда реагировал — это неспроста: обязательно за новой находкой вставало какое-то недостающее звено. Так он открыл Асгард — город асов Золотого века. Город богов. Так и назвал свою книгу: «Асгард — город богов». Описание одной из игр я нашел в осетинском эпосе «Нарты». Обожествленные предки бросали, катали круглые камни. Один камень был отмечен, выделен красным цветом. Мне известны в Парфии два поля для таких игр — в самой Нисе и в нескольких десятках километров от нее. Вместо камней использовались шары из гипса. Мне удалось восстановить технологию их изготовления: густой гипс «наматывали» на конец заточенной палки, затем, по затвердевании, снимали с нее в шарах налицо выемки. Это не просто игра, а еще и ритуал гадания. Записано: Один знал, куда следует вести своих асов — в Европу. Квадратный зал площадью около 400 метров для приемов тоже украшали статуи из глины, и он был связан в единый ансамбль с Валгаллой. Была и сокровищница асов в 12 комнат, по числу богов. Когда дары асам из разных земель наполнили сокровищницу, дверные проемы комнат были замурованы и опечатаны. Только в наши дни археологи вскрыли помещения, не подозревая, что в их руках оказались сокровища Асгарда. В одной из комнат хранились ритуальные сосуды-ритоны из слоновой кости, украшенные рельефными фризами. Можно говорить о греческом влиянии, но изображены на фризах вовсе не греческие боги; можно узнать Одина, Тора, богинь, занятых именно тем, чем они занимаются в «Эдде». Комната ритонов, сосудов для вина, принадлежит Одину. Ведь записано же в «Эдде», что ему не нужно угощений, а нужно лишь вино! Далеко — это наше понятие, среднерусское. Между Саранском и Нижним Новгородом всего триста километров, но иногда десятилетиями до друга не доедешь. Но я жил в Средней Азии. Там пространства сжимаются. Ехал в командировку из Ташкента во Фрунзе — это 900 километров. Преспокойно взял билет… на автобус — и в путь. В полдня сделал все дела, поезд только вечером… Что ж время терять? На автовокзале купил билет на дневной автобус — и в четыре утра я в Ташкенте. Вполне могли асы, развлекаясь, разрисовывать скалы Сармыша. Надо только вглядеться в пиктограммы, если они еще сохранились. Надо только быть внимательнее, быть энтузиастом, каким был писатель, историк, археолог и атлантолог В. Есть некоторые неувязки. Время перемещения асов и ванов, кажется, слегка занижено. Демин углубляет историю Аркаима и Асгарда на тысячелетия. Того же мнения А. И рисунки Сармыша тоже очень ранний неолит. А скандинавские руны, которые сравнивал и раскладывал по полочкам В. Щербаков, не только предшественники кельтских, но и имеют аналоги в Монголии и Тибете. Они почти идентичны. Щербаков пишет: «Монгольским рунам около трех тысяч лет, они найдены и опубликованы Ц. Доржсуреном в 1963 году. Монгольский исследователь нашел их в горах Монгольского Алтая. Исландские руны обнаружены на полях книг древнейших сказаний. Они совсем не те, которые появились уже в первых веках нашей эры в Германии и Скандинавии — они другие, их рисунок неповторим, но он таков же, как и рисунок монгольских, дотюркских рун, начертанных на скалах. Возвратись к Аркаиму, хочется добавить. Если б это был один-единственный город, как это произошло с Синташтой в том же уральском регионе … Синташту раскопали несколько раньше Аркаима, но широкие круги любителей древности, даже ученые были как-то не в курсе этих открытий. Щербаков, — была открыта раньше него Аркаима.
Асгардия: летающий макаронный монстр или первая космическая нация?
это самый последний из Асгардов, которые были построены. В Асгарде находится чертог Вингольфа, главная особенность его в том, что он построен вокруг участка с горячими источниками. Асгард, подобно греческому Олимпу, является обителью скандинавских богов.