Юра Дудь заставил нас полюбить жанр интервью на YouTube.
«Журналист – это инструмент познания для аудитории»
Антон Лядов Тележурналист ведет канал "The Люди". С одной стороны может показаться, что молодой человек копирует Юрия Дудя: похожие вставки, вопросы. Но в последнее время Антон вырос в творческом плане, его выпуски стали более оригинальными.
Например, когда в маршрутном листе перечислены 100 квартир, но в 30 из них никого нет, ещё в 30 — не хотят открывать дверь, а оставшиеся 40 разбросаны по окраинам города, куда далеко и неудобно добираться, интервьюеры начинают опрашивать не по списку: пропускать «строчки», разговаривать с теми, кто готов поговорить, а не с теми, с кем нужно. Некоторые недостатки профессии например, длительное перемещение по городу сглаживаются при выборе телефонного варианта анкетирования. В этом случае задачи сбора информации нередко доверяют колл-центрам, которые проводят профессиональный опрос респондентов. Направления подготовки и специальности В первую очередь подготовка интервьюера ведётся по программам социологии. Код специальности по профилю «Социология» — 5. Программы маркетологии, где интервьюирование служит инструментом изучения вкусов потребителей для выбора способа продвижения продукции, также предусматривают овладение основными навыками взаимодействия с целевой аудиторией. Код специальности по профилю «Маркетинг» — 5.
Лучшие вузы для обучения ВУЗов, готовящих социологов, насчитывается более 30 по всей стране, но наиболее востребованы следующие: - Высшая школа современных социальных наук, являющаяся подразделением МГУ им. Ломоносова, - Институт управления Белгородского исследовательского университета, - Социологический факультет Саратовского университета им. Чернышевского, - Институт социально-гуманитарных наук Южно-Уральского университета, - Институт психологии, социологии и социальных отношений Московского педагогического университета. Маркетингу можно обучаться в любых вузах, где есть специальность «Торговое дело», например: - в Институте промышленного менеджмента, экономики и торговли — подразделении Санкт-Петербургского политехнического университета, - на экономическом факультете Кубанского государственного университета в Краснодаре, - на факультете корпоративной экономики и предпринимательства при НИНХ в Новосибирске. Но для того чтобы стать опытным интервьюером, не обязательно заканчивать высшее учебное заведение. Обычно в компаниях, предлагающих постоянную работу по этому профилю, обеспечивается прохождение курсов, тренингов и корпоративного обучения. Такие специализированные курсы часто проводят дипломированные социологи, досконально изучившие проблематику интервьюирования, поэтому будущий профессионал получит более узкие, но и более нужные прикладные знания о своей профессии.
Расскажем об интересном и важном в окрестностях Рублево-Успенского и Новорижского шоссе. Подискутируем о внутренних и внешних границах локации, которую принято называть «Рублёвка». Полюбопытствуем, какие его собственные интервью запомнились больше всего.
Удивлена в плохом смысле: Ирина их спрашивала про такие стереотипы и иногда личное, что девочки закрылись. Я понимала, что они пошли к Шихман за пиаром проекта, но там были какие-то странные шаблонные вопросы. Мне кажется, журналист не должен такое задавать. Я прямо ощущала как героиням не хочется отвечать. А Ирина сидела с каменным покер фейсом. И даже, если цель интервью была показать каике они на самом деле и что стоит за ними, это получилось криво. Было неловко за автора. Ну и да, Ирина часто пытается разговорить собеседника, рассказывая про мужчин, себя, отношения. Выглядит, как будто она пытается с помощью героя решить психологические проблемы свои и что у нее какая-то травма. Есть много способов задать вопрос элегантно, не переходя на себя. За что люблю: хороший фактчекинг, подготовка, умение беседовать с елозивыми героями. Если Дудя "делали" собеседники, то у Шихман я такого не помню. Наверное, было - это нормально. Но на вскидку - не помню. Плюс, на канале есть разнообразие. И расследования иногда, и про науку, и с недавних пор - обсуждение книг. Все это элегантно обыграно в жанре интервью. Стоит поучиться. Классное: — Интервью с Максом Галкиным. Во многом благодаря интеллигентности Шихман. Выделила именно это, потому что мне кажется, что Галкины-Пугачевы публично в интервью не так часто рассказывают о себе. Тогда это был хороший позитивный пиар для Максима. У юли брали вью и до этого, но это первое, где она очень откровенно рассказала про жизнь с биополяркой. Заставляет задуматься. Скажи Гордеевой, Екатерина Гордеева Открыла ее для себя не так давно. Нравится корректный и мягкий подход к собеседнику. Разные герои. У нее не так много неудобных вопросов по крайней мере, это выглядит так. Иногда это играет в минус интервью, когда аудитория не чувствует искренности , но есть свой подход. Классно: -у нее есть герои, до которых не добрались другие. И если вы почитаете его блог "Заводной апельсин" бородатых времен, то найдете для себя много интересного. Юра делал шикарные текстовые вью со спортсменами и чиновниками. Тогда они делали много шума в спортивной тусовке. А в тексте рассказать и передать тон собеседника сложнее, чем в видео, но Юре это удавалось. Поэтому и в текстах тех времен спортсмены и спортивные чиновники такие, какие есть: жадные, глуповатые, искренние. Если человек классный - он в тексте был классным. Если ты Канделаки и Мутко, то ты Канделаки и Мутко. В общем, советую почитать блог - там много чего любопытного. Респект Юре за то, что он возродил жанр вью на Ютубе. И первый, кто делал это по-пацански: искренне, с размахом. Но со временем поднадоело. У него одна и та же манера. Он совершенно не разбирается в политике, поэтому все интервью на эту тему - слабые. Позиция "Сами знаете кто плохой, а Навальный герой" - провальная и популисткая, поэтому он не слышит тех, кто имеет другую точку зрения.
Зачем PR-специалисту смотреть интервью
- Фото по запросу Journalist Interview
- Хочу все знать с ЮУрГУ: как правильно брать интервью? - Южно-Уральский государственный университет
- Что за профессия интервьюер
- ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
О своей работе рассказала волгоградка, которая берет интервью у звезд
Не будет живого диалога. Я говорю: «Да не в деньгах дело». Это же как любовь: если есть этот мэтч, понимаете... Бедные мои операторы, у меня восемь человек операторов, они не успевали менять батареи. Я там в конце этой программы просто минут 40 встать не мог. А он бодр, быстренько побежал дальше. Потрясающий, умница. Я за ним охотился, еще когда Даша была жива.
Потом я уже схватил его в какой-то момент в одном месте, практически физически: «Я умоляю вас». В итоге вышел просто манифест. Об эмпатии У меня чудовищный характер, я малоприятный человек в работе, потому что я дикий максималист. Меня так учили. Я никогда не забуду, когда Владимир Абрамович Этуш выгнал с курса двух моих однокурсников, которые опоздали на 10 минут на мастерство. Я воспитан так. Билет, который покупает зритель, он эти деньги тратит на меня, он не покупает маме лекарство или папе и не покупает детям одежду, жене цветы, он покупает твой билет, он платит тебе зарплату, ты не имеешь право его подставить, обидеть или опоздать на спектакль, каким-то образом сорвать.
В этом смысле прививка театрального образования и долгих 20 с лишним лет преподавания этого ремесла — они сделали из меня абсолютную сволочь с точки зрения характера, я не компромиссен абсолютно. Но в жизни я приятный и нормальный человек. Если подпоить меня чуть-чуть, будет вообще сказка. Эмпатия у меня есть. Ру» Сколько стоит выпуск «Эмпатии Манучи»? Здесь очень важный принцип, на мой взгляд, сформулированный достаточно четко командой, принцип английской булавки: чем проще, тем лучше. Ролик «Эмпатии Манучи» можно бюджетно снять тысяч за пятьсот, а можно небюджетно — чудовищно дорого.
Но начиналось всё с 10 тысяч рублей за программу. Первые десять программ — они реально сняты за 10—25—30 тысяч рублей. Мы просто заплатили трем операторам по 5 тысяч рублей. Если у кого-то есть безумная идея сделать интервью-шоу на YouTube, поверьте мне, что это можно сделать на коленке и это тоже будет качественно. Смысл не в картинке. Смысл в наполнении. О внимании зрителя Я всё время говорю своим студентам, что мир сделан таким образом, что внимание зрителя сегодня можно захватить до отпускания его только на один формат — 30 секунд, шортсы, сторис.
Но Юрец выходит раз в неделю, а иногда и еще реже, а классную интервьюшку хочется смотреть почаще. Поэтому мы собрали для вас еще пачку добротных каналов с подобным контентом. А поговорить?
Юрий Дудь в своём твиттере отреагировал на данную новость, опубликовав изображение советской бритвы [55]. Павел Грудинин в ответ просил Юрия на камеру признать выборы честными [56]. Позже, на сайте Sports. Ксения Собчак была первой женщиной в истории шоу [60]. Это вызвало дополнительный ажиотаж, зрители и раньше замечали, что Дудь берёт интервью только у мужчин и игнорирует женщин [61]. Интервью сразу набрало популярность, спустя всего несколько дней в эфире передачи « Вечерний Ургант » телеведущий Иван Ургант «перевоплотился» в Собчак и дал пародийное интервью Юрию Дудю, в том числе акцентируя внимание на обвинениях интервьюера в сексизме [62] [63]. Второй женщиной, ставшей главной героиней шоу за исключением документальных фильмов , стала блогер и телеведущая Настя Ивлеева [64]. Ролик набрал 12 миллионов просмотров за шесть дней, став первым выпуском в истории шоу, преодолевшим эту планку, и самым просматриваемым интервью на канале [65] , но выбор героини показался многим неоднозначным и неудачным [66].
Во время интервью Ивлеева много рассуждала на откровенные темы, впервые публично рассказала о своих отношениях с рэпером Элджеем [67] , а также выразила мысль, что быть блогером тяжело и «труд блогеров такой же тяжёлый, как у рабочих коксогазового завода». Последнее утверждение вызвало шквал критики и негатива со стороны аудитории и коллег-блогеров, в их числе, например, был BadComedian [68]. Однако не все посчитали этот выпад обоснованным, так как труд блогеров в большей степени интеллектуальный, и его некорректно сравнивать с физическим трудом [69]. Одним из самых успешных выпусков 4 сезона и всего шоу в целом стало интервью с шоуменом , актёром и телеведущим Дмитрием Нагиевым [70]. Юрию Дудю удалось сделать максимально откровенное интервью с Нагиевым, раскрыв настоящую личность героя, а не тот образ, к которому все привыкли. Дмитрий рассказал о своей карьере в 90-х, о работе с Анатолием Собчаком и молодым Владимиром Путиным , об отношениях с Ларисой Гузеевой , драках на программе « Окна » и проблемах со здоровьем [71] [72]. Шоумен, тщательно ограждающий свою личную жизнь от широкой публики, даже проговорился о том, что у него есть «младший сын» [73]. Выпуск за короткое время преодолел планку в 10 миллионов просмотров быстрее это удалось сделать только выпуску с Ивлеевой [73] , став шестым в истории шоу, преодолевшим эту планку.
По состоянию на конец ноября 2018 года интервью с Нагиевым входит в топ-3 по просмотрам на канале «вДудь» [74] , а также занимает 3 место по «положительному рейтингу» — у видео 97 процентов лайков и лишь 3 процента дизлайков, при общем их количестве более 400 тысяч, лучшее соотношение лишь у документальных фильмов про Сергея Бодрова и «Человек после войны» [75]. Выпуск с актёром Сергеем Буруновым , который вышел в декабре 2018 года в рамках четвёртого сезона шоу, стал поводом для конфликта. Журналист Александра Франк опубликовала пост в Facebook , где заявила, что Юрий Дудь использовал в своём интервью большую часть вопросов из её разговора с Буруновым, произошедшего в январе 2018 года в рамках проекта «КиноТест» [76]. Как объяснила Франк, Дудь с её одобрения получил полную расшифровку январского интервью от директора артиста. Позже она опубликовала второй пост, в котором рассказала, что к ней обратился Александр Лютиков, представившись редактором «вДудь» и обвинил журналистку в попытке пропиариться за чужой счёт [77]. Юрий Дудь, также в Facebook, опубликовал ответный пост, где объяснил, что директор Сергея Бурунова действительно предоставила в качестве помощи при подготовке к интервью предыдущие беседы с журналистами, в том числе и разговор с Франк с её согласия. Однако, по словам Юрия, заимствований в его интервью «ноль», и в подтверждение своих слов он опубликовал скриншот расшифровки, где были скрыты ответы Бурунова [78]. Также он обратил внимание, что Александр Лютиков не является частью команды «вДудя».
Сам Сергей Бурунов отказался давать комментарии по поводу произошедшего [79]. В мае 2021 года, через полтора месяца после выхода выпуска «вДудь» со своим участием, блогер Ивангай назвал интервьюера «ссыклом» и обвинил в трусости и цензуре, поскольку в итоговое интервью не вошёл «главный месседж» Ивана о том, что его бабушка была жертвой голодомора , дед был репрессирован НКВД , а Украина «теперь имеет войну с Россией » [80]. Дудь в ответ на обвинения объяснил, что на монтаже из выпуска, как обычно, были вырезаны те моменты, в которых собеседника «очень сложно и понять, и просто слушать», опубликовав при этом 12-минутный отрывок из оригинальной записи [81]. Интернет-пользователи отметили, что на нём Ивангай действительно затрудняется ясно выражать свои мысли [82]. Позднее Рудской объяснил это тем, что эпизод интервью в студии был записан в полночь, несмотря на просьбу записываться утром [83]. В июле блогер извинился перед Дудём, списав своё поведение на синдром Аспергера [84]. В своём публичном заявлении Масленников требовал удалить выпуски с Бастой, Влади , Гуфом , Скриптонитом и Бледным , а также взыскать с блогера 1 рубль компенсации за моральный вред [86]. Но в самом тексте искового заявления требования были мягче, Масленников требовал удалить из видео с музыкантами только «упоминания о наркотиках, способах их употребления и прочую информацию, которая может служить пропагандой» [87] [88].
Через несколько дней пресс-секретарь Измайловского суда заявила, что рассмотрение иска пришлось отложить на месяц из-за «существенных недостатков». Если бы заявитель вовремя их устранил, рассмотрение дела могло пройти 10 июля 2018 года [89]. Согласно информации на официальном сайте Измайловского суда, первоначально документы по делу были оставлены без движения, а 16 июля 2018 заявлению был присвоен статус «не подано» [90]. В начале августа иск был возвращён заявителю [91] , так как недостатки, о которых заявлял суд, устранены не были [92]. Особенности править Гости шоу не стеснены никакими рамками форматов: они курят, пьют, матерятся , проявляют эмоции, отвечая на самые каверзные, запретные и интимные вопросы ведущего. Во время интервью гость и ведущий сидят лицом друг к другу, боком к зрителю, при этом Дудь сидит всегда справа [93]. В эфире программы « Вечерний Ургант » Юрий пошутил, что так вышло, потому что его левая сторона лица «рабочая» [94]. На протяжении первых нескольких лет главными вопросами, которые повторяются в каждом или почти каждом выпуске, являются вопросы: «Сколько ты зарабатываешь?
Второй вопрос, вероятно, является отсылкой на вопрос «Оказавшись перед Богом , что вы ему скажете? Потому что «Выступить лучше — невозможно» [97]. С 2022 года последний вопрос в шоу более не задается, а первый — с учётом эмиграции многих героев интервью — формулируется чаще как «На что вы сейчас живете? Ещё одной «фишкой» шоу является то, что ни команда шоу, ни сам Юрий не делают никаких анонсов и тизеров , которые могли бы раскрыть новых гостей [98]. Это заставляет зрителей гадать и строить предположения, подогревая интерес к новым выпускам. Однако случаются и исключения. Журналист Владимир Познер , выступая в октябре 2017 года на своём творческом вечере в Ростове-на-Дону , анонсировал, что будет давать интервью Дудю [99].
Как появился интерес? В наш класс пришел тренер, который набирал второклассников для занятий баскетболом.
Набирали по росту и пригласили трех человек. Один из них был я, у самого высокого был перелом позвоночника и ему нельзя было заниматься спортом, а еще один просто сказал, что в гробу видал этот баскетбол. И в итоге пошел один я, занимался, вообще не бросал, тренировки в какой-то момент стали ежедневными, потом все это очень логично вылилось в то, что я начал писать. Первая твоя большая статья была в одиннадцатом классе, верно? Да, думаю, что да. Я тогда был стажером на радио, но про баскетбол тогда почти ничего не рассказывал, потому что его в Волгограде не было. Рассказывал про весь остальной спорт, а про баскетбол начал писать, когда уехал в Самару на первый курс. Понятно, а почему играть перестал? Я играл в ДЮБЛе на первом курсе, но я пополнил эту команду слишком поздно.
Представь, ты приезжаешь буквально из ниоткуда, а там уже полноценная команда. Мне было тяжело. То есть в некоторых моментах у нас даже мог быть одинаковый уровень игры, но тренер отдавал предпочтение проверенным игрокам. И как-то у меня все завертелось, нужно было много учиться, и баскетбол ушел на второй план. В конце концов я сам позвонил тренеру — с нами тогда работал Павел Валентинович Брыкалов — и сказал, что мне, наверное, лучше уйти. Ну я совсем не выходил. Мы мило пообщались, он поблагодарил за работу, и так мы разошлись. Потом я играл за сборную университета, еще за какие-то команды, но это был уже любительский уровень. У тебя сразу был блог, когда ты начал писать статьи?
Наверное, нет. Блог на Sports у меня появился в 2015 году. До этого я писал для «Самарских известий», «Аргументы и факты Самара», в какие-то еще издания. Они в основном просили меня написать что-то про спорт, про баскетбол в основном, еще был футбол, но про него писал меньше. А как ты решил создать свой блог? Я хотел писать про баскет, и нужно было делать это в отрыве от изданий. Потому что я понимал то, что то, как я слежу за баскетболом, не нужно изданиям, им не нужно знать, как играют все команды, которые называются не «Красные Крылья», а мне было интересно знать, как играет, например, ЦСКА в Евролиге. В Самаре никому не была интересна Евролига, а мне было интересно, как «Реал» собирает свой состав и какие у них бюджеты, вот такие штуки. Я завел блог, и первый пост у меня был что-то вроде «будущие звезды Евролиги».
Человек, который брал интервью
Как вести себя во время интервью Даже опытные спикеры признаются, что объектив камеры обладает каким-то магическим свойством — заставляет испытывать волнение. На самом деле люди нервничают не из-за того, что загорается красный огонек и включается запись или прямой эфир. Здесь нет никакого волшебства. Просто вы попадаете в непривычную для себя атмосферу: яркий свет, множество оборудования, съемочная группа, чье внимание сосредоточено только на вас. Весь секрет успешного интервью во внутреннем спокойствии и уверенности в своих знаниях и словах. Именно поэтому очень важна подготовка к беседе.
Итак, представим, что вы уже в студии. Сделайте глубокий вдох, расслабьтесь и забудьте о камерах. Конечно, легче сказать, чем сделать. Но поверьте, это возможно. Вы будете говорить с ведущим, который станет для вас собеседником на некоторое время.
Поэтому смотрите на него, а не в камеру. Будьте дружелюбны и ведите себя так же, если бы это был обычный разговор. Непосредственно в камеру можно и нужно смотреть, если вы обращаетесь конкретно к зрителям, например, приглашая посетить какое-то событие: «Уважаемые зрители, я хочу обратиться к вам и пригласить на выставку, где будут представлены продукты нашей компании». Но в таком случае стоит уточнить до начала записи или эфира, какая именно камера для этого предназначена. Операторы всегда вам это подскажут.
Отвечайте на вопросы журналиста, обращаясь к нему как к другу. Старайтесь говорить искренне, от души. Даже на технические темы можно говорить эмоционально. Этим и отличается интересный рассказчик от неинтересного. В студийном интервью уместна реакция на слова ведущего.
Вы можете удивиться сказанному или задать встречный вопрос. Это оживляет диалог. Всегда выслушивайте вопрос до конца, не перебивая интервьюера. Можно даже взять небольшую паузу, чтобы сфокусировать еще большее внимание на вашем ответе. Обязательно расшифровывайте специальные и профессиональные термины.
Далеко не всем понятна информация, которой вы оперируете ежедневно. Помните, ведущий должен понимать каждое ваше слово, да и зрители — далеко не все глубоко погружены в IT и технологические тренды. Помните, что на камеру вам не дадут возможности долго отвечать на вопросы. Поэтому очень важно формулировать короткие предложения, которые потом режиссерам не придется резать при монтаже с риском исказить факты. Заранее записанные интервью позволяют использовать прекрасную вещь, известную как редактирование.
Если вы споткнетесь или скажете что-то не то, просто остановитесь и начните сначала. Для журналиста это не проблема, и он не будет думать о вас хуже. Телевизионные профессионалы предпочли бы иметь в записи вашу полную, точную мысль, а не витиеватые попытки хоть как-то закончить фразу. Не берите с собой большие распечатки тезисов и вопросов в кадр. Вы машинально будете смотреть в текст.
Это будет сбивать вас с мысли и добавлять ощущения, будто вы не в теме и излишне волнуетесь. Лучше оставить бумаги специалисту пресс-службы, который может вам подсказать, если вы что-то забыли. Нет банальностям. Если у вас нет ответа, то лучше ничего не говорить, не сочинять и не пытаться вспоминать все ассоциации на тему. Лучше сказать: «Знаете, я могу вам объяснить, как обучить машины и как работает искусственный интеллект.
Но этот вопрос — не та сфера, которой я глубоко интересуюсь». Из интервью: — Скажите, с какого момента вы стали увлекаться парашютным спортом? Что делать если вам задали вопрос, на который вы категорически не хотите отвечать? Лучше всего работает такая конструкция: «Отличный вопрос. Спасибо, что его задали, но я хотел бы подчеркнуть, что…».
Дальше меняете тему и подробно рассказываете о том, что интересно вам. Как правило, психология срабатывает так: к заданному вопросу журналист не возвращается. Чтобы закрепить позитивное впечатление о себе во время студийного интервью, попросите сказать несколько слов в конце передачи. Так зритель запомнит вас, а не вашего собеседника. Ведь цель — сосредоточить внимание именно на вас и на том, о чем вы хотели сообщить.
Этот шаг необходимо продумать и спланировать. Можно дать совет целевой аудитории, постараться подытожить сказанное во время программы, сделать вывод о важности темы, которую вы обсуждали. Можно подарить ведущему мерч компании или что-то не слишком дорогое, характеризующее вашу корпоративную культуру. Всегда помните о том, что ваши слова могут быть записаны. Даже когда вам говорят, что камеры выключены есть опция отключения красного огонька.
Даже если журналист говорит вам, что звук сейчас не пишется, а оператор просто делает подсъемки для перебивок при монтаже. При таких подсъемках всегда записывается звук, который профессионалы на ТВ называют интершумом. Следите за тем, о чем говорите во время подсъемок. Если вы в этот момент просто разговариваете с журналистом, знайте, что каждое ваше слово записано и может быть использовано. Лучше говорите о погоде, о том, как вы добрались к месту проведения интервью.
Не раскрывайте секреты, со словами «не для прессы», или «прошу вас не разглашать эту информацию». Даже если вы прониклись доверием к собеседнику, ни за что не говорите: «На самом деле я не думаю так, как только что рассказал». Ваши слова всегда могут процитировать в закадровом тексте. Добросовестный журналист, конечно, прислушается к вашей просьбе не публиковать лишнюю информацию, но не стоит рисковать, поскольку на кону стоит имидж ваш и вашей компании. Ученый на интервью: «Все мои суждения бессмысленны, если они вырваны из контекста».
Заголовок в новостях на следующий день: «Знаменитый ученый признался, что все его суждения бессмысленны». Просите интервьюера уточнить вопрос, если он некорректен. Журналисты не обязаны разбираться во всех сферах жизни настолько же, насколько это делают профи. Если журналист ошибается, его можно и нужно деликатно исправить. При ситуационном интервью, когда к вам неожиданно подошел корреспондент с микрофоном, вы можете попросить выключить камеру на минуту, чтобы обдумать вопрос.
Лучше сделать так, чем выглядеть заикающимся и не до конца уверенным в ответе. Никогда не будьте резки с журналистами, даже если они подошли к вам не вовремя и вы хотите им отказать. Отшутитесь, возьмите контакт и перенаправьте журналиста в пресс-службу, пообещайте дать интервью позже, как только появится возможность. Даже если вы знаете, что СМИ недружественное, резкий ответ может сделать только хуже. Чек-лист поведения во время интервью Забудьте о камерах и смотрите на собеседника.
Если хотите обратиться к зрителям, заранее уточните на какую камеру это можно сделать. Общайтесь с журналистом как с другом. Выслушивайте вопрос целиком, не перебивая.
Что в этот момент происходит с человеком?
Он либо отвечает на самый последний, либо на тот, на который ему хочется ответить. И в результате получается не совсем та информация, на которую ты рассчитываешь. Сначала нужно показать жестами. Вроде «вот сейчас мы и остановимся», а потом поймать паузу, момент и направить разговор в нужное русло.
Но это нужно сделать так, чтобы у человека было потом желание говорить снова. Однажды журналист пригласил в студию абсолютно счастливую семью. У матери 10 детей, она рассказывает, какие они все замечательные, называет всех по именам, перечисляет из заслуги. И журналист на полном серьезе спрашивает: «А вы любите своих детей?
Нужно, чтобы человеку было комфортно с тобой. Вокруг каждого человека есть такой энергетический «эллипс общения», сквозь который нельзя проникать.
И это был самый сложный момент. Ру» О том, как выбираются герои интервью Очень важный момент от этого не уйдешь — это авторский проект, мне должно это нравиться. Приведу пример: когда были выборы президента, мне звонили просили сделать со мной интервью представители одной или другой, третьей, четвертой фракции Госдумы. Звонили их помощники, их пиар-службы и так далее. Я всем говорю: «Ребят, ну мне не интересно это».
Мне не о чем говорить с людьми, чью политическую ориентацию я не разделяю. Я в этом смысле с другой стороны. Не будет живого диалога. Я говорю: «Да не в деньгах дело». Это же как любовь: если есть этот мэтч, понимаете... Бедные мои операторы, у меня восемь человек операторов, они не успевали менять батареи. Я там в конце этой программы просто минут 40 встать не мог.
А он бодр, быстренько побежал дальше. Потрясающий, умница. Я за ним охотился, еще когда Даша была жива. Потом я уже схватил его в какой-то момент в одном месте, практически физически: «Я умоляю вас». В итоге вышел просто манифест. Об эмпатии У меня чудовищный характер, я малоприятный человек в работе, потому что я дикий максималист. Меня так учили.
Я никогда не забуду, когда Владимир Абрамович Этуш выгнал с курса двух моих однокурсников, которые опоздали на 10 минут на мастерство. Я воспитан так. Билет, который покупает зритель, он эти деньги тратит на меня, он не покупает маме лекарство или папе и не покупает детям одежду, жене цветы, он покупает твой билет, он платит тебе зарплату, ты не имеешь право его подставить, обидеть или опоздать на спектакль, каким-то образом сорвать. В этом смысле прививка театрального образования и долгих 20 с лишним лет преподавания этого ремесла — они сделали из меня абсолютную сволочь с точки зрения характера, я не компромиссен абсолютно. Но в жизни я приятный и нормальный человек. Если подпоить меня чуть-чуть, будет вообще сказка. Эмпатия у меня есть.
Ру» Сколько стоит выпуск «Эмпатии Манучи»? Здесь очень важный принцип, на мой взгляд, сформулированный достаточно четко командой, принцип английской булавки: чем проще, тем лучше. Ролик «Эмпатии Манучи» можно бюджетно снять тысяч за пятьсот, а можно небюджетно — чудовищно дорого. Но начиналось всё с 10 тысяч рублей за программу.
Кажется, что такая работа не требует особых навыков, но на самом деле интервьюер должен, как минимум, уметь быстро расположить к беседе незнакомого человека.
Также здесь потребуется и стрессоустойчивость, активность и общительность. Как правило, интервьюеры получают сдельную заработную плату в зависимости от количества опрошенных.
Журналист берет интервью: простые рекомендации, которые уберегут вас от ответственности
Когда ты целый день подходишь к людям с одной фразой и как истукан ее талдычишь, это просто не весело. Когда добавляешь нотку креатива, к одному человеку подошел одним образом, к другому — другим, то работа в целом становится интереснее». Мужчина, 26 лет, уличные опросы В колл-центре звонки контролируются намного строже, даже вне анкеты с респондентами неформальное общение вести запрещено, фиксируется весь разговор с начала до конца общения. Тем не менее, даже в таких строгих рамках интервьюеры стараются найти подход к человеку на том конце провода, используют невербальные практики голос, интонация, темп речи, эмоции , стараются «почувствовать» его. Строго по инструкции. При чем мне это достаточно, я не очень любитель поговорить, чтобы развивать с респондентом какие-то темы. Ты его возвращаешь обратно в опрос, и продолжаешь». Да, у нас ограничено количество фраз, которые мы можем сказать, но есть же голос и интонация, которыми можно успокоить респондента».
Женщина, 42 года, телефонные опросы Несмотря на строгое регламентирование прохождения самой анкеты, бывает, что уличные и телефонные интервьюеры отходят от заготовленных предложений. Это происходит в крайнем случае, например, когда респондент хочет завершить анкету досрочно. Здесь каждый сам находит для себя «работающую» фразу, помогает «человеческий» подход: не говорить как робот или предложить человеку закончить анкету в более удобное время, если это телефонный звонок. Также интервьюеры признаются, что очень часто люди продолжают опрос, если объяснить им, что мнение человека действительно может на что-то повлиять, кто-то готов его выслушать, оно попадёт в большой массив данных и большое количество людей узнает о реальном положении дел в стране. Людям очень важно оказаться выслушанными и услышанными, создаётся эффект психолого-терапевтической помощи, респонденты признаются, что им становится легче после опроса и даже благодарят. Это больше всего их как-то взбодряет, и они проходят до конца». Некоторым людям даже не важно, сыграет ли их мнение какую-то роль, им важно высказаться.
Где еще они могут это сказать? Если не помогает, работники колл-центра предлагают перезвонить в более удачное время. Но в большинстве случаев негативно настроенные респонденты прекращают прохождение «телефонника» сами. Для них важнее выплеснуть негатив и злость, чем проявить гражданскую позицию. В итоговый массив, соответственно, такие незаконченные анкеты не попадают. Если агрессия «умеренная» или направлена не на интервьюера, проведению опроса это не сильно мешает, опрашивающий старается сгладить ситуацию, спокойно ответить на возмущения и показать, что понимает эмоции человека. Также для интервьюера очень важно показывать свою уверенность: быстро и без запинки называть компанию, которая проводит опрос, её адрес регистрации, что она не иностранный агент, предложить вызвать полицию при конфликте, показать бумагу с информацией об исследовании.
Если они реально перешли на личности и тебя оскорбляют, говоришь прошу прощения, не могу продолжить с вами далее опрос. Некоторые заказчики это допускают. Естественно, если заказчик это не оговаривает, будем тянуть, стараться». Женщина, 41 год, телефонные опросы «В основном такие респонденты на 2—3 вопросе сразу отпадают». Это одно и то же, но негатива меньше, ты на конкретную личность не указываешь, но понимаешь, что президент — это Путин. Про Путина ты не скажешь определенно отрицательно, а про президента человеку намного легче сказать. И так возникает меньше подозрений, как мне показалось, чем когда ты говоришь конкретно про Путина».
Мужчина, 25 лет, уличные опросы Искренность и спецоперация Большинство интервьюеров заметили, что люди с начала военных действий стали более нервными и подозрительными, стали чаще спрашивать дополнительные данные об опросной компании, целях опроса, угрожать полицией. Первые недели был шок, и все очень плохо шли на контакт, мнение ещё не успело сформироваться. Зато потом, в этом единогласны и уличные, и телефонные специалисты большая часть общества объединилась в поддержке властей и их действий. При этом сложно сказать, что эта поддержка монолитная, люди поддерживают военные действия по разным причинам и в зависимости от того, как сильно коснулись их последствия, интервьюеры согласны с «ситуативностью», но растущими объёмами поддержки. По крайне мере я сталкивался с 3-4 позициями, которых все придерживаются. Людей, которые придерживаются одной из этих 4 позиций, как раз большинство. Когда ты замеряешь всех остальных политиков, говорят, что они же все работают в команде, мы же все вместе.
Опять же мы вернемся к разрушенным тротуарам, отсутствию дорог, ты в грязи пробираешь в другой квартал для опроса, ты опрашиваешь в разрушенном пространстве вокруг себя, а человек говорит, что у нас все хорошо, мы все преодолеем. Вот это консолидация, это ее следствие». Мужчина, 26 лет, уличные опросы Большинство телефонных операторов, с которыми мы провели фокус-группу, отметили, что на темы, связанные с военной операцией, респонденты, принимающие участие в опросах, наоборот, отвечают с большим энтузиазмом. Раньше к опросам о политике относились с меньшим энтузиазмом. Сейчас кажется, что люди «накопили» критический запас аргументов, примеров, убеждений и им хочется с кем-то этим поделиться. Они стали более добродушно отвечать. При чем по связи они не очень охотно отвечают, отказываются, а по политике особенно насчет спецоперации отвечают охотно и более добродушно.
Когда мы раньше касались политики, они начинали и грубить, и обзывать президентов, сейчас они более добродушно настроены, поддерживают, стало намного лучше». Женщина, 39 лет, телефонные опросы Мы также обсудили с телефонными интервьюерами, почему, на их взгляд, по результатам последних опросов, мужчины старше 60 наиболее часто отвечали, что поучаствовали бы в военных действиях, если бы была такая возможность. Операторы колл-центра, которые и проводили упомянутый опрос, считают, что это объясняется твёрдой идейной убеждённостью люди действительно и в 80 лет готовы идти на фронт за Родину или верой в то, что, что бы респонденты ни ответили, их всё равно не призовут. Третья прозвучавшая гипотеза состояла в том, что последовательность вопросов гайда ставила мужчин в неудобное положение: если ответил, что не отменил бы военные действия, странно затем отвечать, что сам бы отсиделся в стороне, пусть воюют другие. У меня даже был дедушка 80 лет, который говорил, что, если его возьмут, он пойдет, он ходил, узнавал, его не берут из-за возраста. Они говорят, что они патриоты, они только за». Женщина, 39 лет, телефонные опросы Идею о стремлении народа объединиться вокруг несомненного лидера высказывали и уличные интервьюеры.
Они объясняют этим растущую поддержку Президента, Путин смог дать идею, повод для консолидации сил.
Лучше вообще забудьте последнюю фразу. Журналисты ее не любят, и любой момент, который вы откажетесь комментировать, вызовет дополнительный интерес.
Просмотрите всю информацию о бизнес-показателях компании, которая уже есть в сети, определите, какие данные готовы раскрыть. Поищите статистику по теме интервью. Расскажите об общей ситуации на рынке осведомленный и разносторонний человек вызывает большее доверие.
Примеры, данные исследований и цифры всегда украшают любое сообщение. Иллюстрируйте свой рассказ историями из жизни. Это делает его более понятным и близким зрителю.
Заготовьте шутку, которая могла бы поддержать основную идею беседы. Будьте готовы к неожиданным вопросам журналиста о личных предпочтениях в литературе, музыке, кино. Телеведущие часто спрашивают о хобби и любимом деле, которое может вас характеризовать и открыть для зрителя как личность.
Подумайте заранее, что приносит вам удовлетворение, даже если у вас нет очевидных увлечений. Возможно, вы отлично разбираетесь в сортах чая или занимаетесь тайским боксом. Интервью с миллиардером: - Какое самое большое счастье принесли вам деньги?
Потренируйтесь отвечать на вопросы интервью. Потратьте несколько минут на то, чтобы вслух обсудить с кем-то те моменты, которые вы хотите подчеркнуть в ходе будущей беседы в эфире. Например, попросите друга или коллегу задать вам вопросы из списка в хаотичном порядке и запишите свою тренировку на видео с помощью телефона.
Так вы сможете проанализировать свой темп речи, жестикуляцию и лексические обороты. Чтобы уже при общении с журналистом не потерять нить повествования и случайно не перегнуть палку во время ответов в сторону личных историй, никогда не забывайте, что вы представляете компанию. В момент интервью вы - не только интересный человек, со своим характером, экспертными знаниями и позицией.
Вы — лицо вашего бизнеса, вы — часть его имиджа и культуры. Чек-лист действий перед телевизионным интервью Определите вид интервью, к которому готовитесь. Уточните у журналистов хронометраж готовой передачи и список участников.
Узнайте больше о ведущем и СМИ. Попросите заранее прислать вопросы если не пришлют, составьте сами возможный список, опираясь на тему интервью. Напишите тезисы ответов и определите ключевые сообщения, которые вы хотите донести до зрителя.
Думайте о целевой аудитории, будете ли вы интересны своему зрителю. Никогда не заучивайте ответы дословно, запоминайте только главную мысль. Cвяжитесь с пресс-службой вашей компании.
Узнайте стоп-темы для компании. Передайте свои данные в письменном виде ФИО, должность. Поделитесь со СМИ дополнительной информацией по теме.
Соберите всю актуальную информацию о своей компании бизнес-показатели. Подберите общую статистику по рынку. Заготовьте кейсы, примеры из жизни.
Вспомните чтобы не пришлось придумывать прямо в студии о своем хобби, любимой книге, фильме, цитате. Тренируйтесь отвечать на вопросы с теми, кому вы доверяете. Запишите себя на телефон и проанализируйте видео.
Всегда держите в мыслях главное — вы лицо вашего бизнеса. Как вести себя во время интервью Даже опытные спикеры признаются, что объектив камеры обладает каким-то магическим свойством — заставляет испытывать волнение. На самом деле люди нервничают не из-за того, что загорается красный огонек и включается запись или прямой эфир.
Здесь нет никакого волшебства. Просто вы попадаете в непривычную для себя атмосферу: яркий свет, множество оборудования, съемочная группа, чье внимание сосредоточено только на вас. Весь секрет успешного интервью во внутреннем спокойствии и уверенности в своих знаниях и словах.
Именно поэтому очень важна подготовка к беседе. Итак, представим, что вы уже в студии. Сделайте глубокий вдох, расслабьтесь и забудьте о камерах.
Конечно, легче сказать, чем сделать. Но поверьте, это возможно. Вы будете говорить с ведущим, который станет для вас собеседником на некоторое время.
Поэтому смотрите на него, а не в камеру. Будьте дружелюбны и ведите себя так же, если бы это был обычный разговор. Непосредственно в камеру можно и нужно смотреть, если вы обращаетесь конкретно к зрителям, например, приглашая посетить какое-то событие: «Уважаемые зрители, я хочу обратиться к вам и пригласить на выставку, где будут представлены продукты нашей компании».
Но в таком случае стоит уточнить до начала записи или эфира, какая именно камера для этого предназначена. Операторы всегда вам это подскажут. Отвечайте на вопросы журналиста, обращаясь к нему как к другу.
Старайтесь говорить искренне, от души. Даже на технические темы можно говорить эмоционально. Этим и отличается интересный рассказчик от неинтересного.
В студийном интервью уместна реакция на слова ведущего. Вы можете удивиться сказанному или задать встречный вопрос. Это оживляет диалог.
Всегда выслушивайте вопрос до конца, не перебивая интервьюера. Можно даже взять небольшую паузу, чтобы сфокусировать еще большее внимание на вашем ответе. Обязательно расшифровывайте специальные и профессиональные термины.
Далеко не всем понятна информация, которой вы оперируете ежедневно. Помните, ведущий должен понимать каждое ваше слово, да и зрители — далеко не все глубоко погружены в IT и технологические тренды. Помните, что на камеру вам не дадут возможности долго отвечать на вопросы.
Поэтому очень важно формулировать короткие предложения, которые потом режиссерам не придется резать при монтаже с риском исказить факты. Заранее записанные интервью позволяют использовать прекрасную вещь, известную как редактирование. Если вы споткнетесь или скажете что-то не то, просто остановитесь и начните сначала.
Для журналиста это не проблема, и он не будет думать о вас хуже. Телевизионные профессионалы предпочли бы иметь в записи вашу полную, точную мысль, а не витиеватые попытки хоть как-то закончить фразу. Не берите с собой большие распечатки тезисов и вопросов в кадр.
Вы машинально будете смотреть в текст. Это будет сбивать вас с мысли и добавлять ощущения, будто вы не в теме и излишне волнуетесь. Лучше оставить бумаги специалисту пресс-службы, который может вам подсказать, если вы что-то забыли.
Нет банальностям. Если у вас нет ответа, то лучше ничего не говорить, не сочинять и не пытаться вспоминать все ассоциации на тему.
Но Юрец выходит раз в неделю, а иногда и еще реже, а классную интервьюшку хочется смотреть почаще.
Поэтому мы собрали для вас еще пачку добротных каналов с подобным контентом. А поговорить?
Ты не хочешь перед ними выглядеть как дебил, который не может предложения запомнить или вообще не в теме.
Это как выходить на показательные выступления, когда не можешь прыгать. Зритель от этого не должен страдать. Когда берешь интервью, не должен страдать человек, который сидит напротив тебя.
Первые интервью хорошо запомнил. Дальше пошло все более спокойно. Я начала работать в программе «Доброе утро, Россия».
Это было где-то за полгода до открытия спортивного телеканала. Раньше в студии программы одновременно находилось четыре человека: два основных ведущих, спортивный ведущий и ведущий прогноза погоды. Я работала на регионы.
Был трехчасовой эфир с трех до шести. Каждые 20-30 минут — новости спорта. Я относилась к этому, как к соревнованию.
Концентрировалась, собиралась и выдавала эти новости. Во время первого эфира ничего экстраординарного не происходило. Конечно, у меня все получалось не сразу.
Около двух первых лет работы у меня были большие проблемы с дыханием. Мы же, синхронистки, тренируемся и выступаем с зажимами. Была привычка дышать ртом, а не носом.
Но в чтении новостей нужно дышать носом. Я долго не могла научиться делать правильно. Занималась с профессиональными педагогами по технике речи.
Вайцеховская: — Совсем-совсем первую заметку не помню. Помню первый большой материал. Заместитель главного редактора «Советского спорта» Владимир Михайлович Кучмий попросил меня написать о том, как я себе представляю большой спорт.
Я написала. Заметка называлась «Смейся со всеми, плачь в одиночку». Ягудин: — Глобально весь процесс мне очень нравится.
Нет моментов, которые сковывают или еще что-то. Я за любой кипиш. Помню, что прямо дергал продюсеров: «А когда следующее интервью?
Сам принимал участие и предлагал определенных спортсменов. Васюкова: — Мне нравится абсолютно все. Бывают какие-то мелкие недочеты и минусы и в этой работе, но не могу их выделить.
Люблю, когда идут больше спортивные события: Олимпиады, чемпионаты мира. Обо всем можно рассказать, обо всем можно расспросить самого спортсмена. Вайцеховская: — Поскольку я совершенно сознательно выбирала эту профессию, мне нравится все.
То, что доставляет мне меньшее удовольствие, я к этому отношусь как к неким издержкам профессии. Журналистика, на мой взгляд, — это профессия обслуги. Человек, работающий журналистом, при изначально неправильном отношении к профессии постоянно чувствует себя не самым лучшим образом.
Он вынужден под кого-то подстраиваться, чем-то жертвовать, кого-то ждать. Твой герой — главный. Он диктует тебе, как ты себя чувствуешь и как ведешь.
Ягудин: — Я горжусь своей семьей и той жизнью, которая у меня есть. Что касается работы, то здесь я — перфекционист. Навсегда запомнил слова Татьяны Анатольевны: «Всегда можно быть чуть-чуть лучше.
Всегда нужно продолжать работать.
Похожие записи
- Человек который берет интервью
- Смотрите также
- Добавить комментарий
- Самые популярные интервьюеры на YouTube в России
- Где работать
- Топ подкастов в категории «Творчество»
Значение слова «интервьюер»
Рунэ приглашает всех родителей, пострадавших от #барневерн на #интервью и дает возможность высказать свою версию, причину. На своем канале Юрий берет интервью у ряда известных людей и снял несколько документальных фильмов. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Дуров отказался от переезда в США после нападения грабителей Павел Дуров: аудитория Telegram превысит миллиард в течение года. «Человек, который брал интервью» — советский художественный фильм, политический детектив режиссёра Юрия Марухина по сценарию Ионы Андронова и Анатолия Кудрявцева. На своем канале Юрий берет интервью у ряда известных людей и снял несколько документальных фильмов.
Кто такой интервьюер — определение, сколько он зарабатывает и что делает?
Например, Ксения брала интервью у Юлии Снигирь, Ренаты Литвиновой и Ларса фон Триера. Вакансия Телеведущий / Интервьюер в компании Восточная Европа. «ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ БРАЛ ИНТЕРВЬЮ», СССР, БЕЛАРУСЬФИЛЬМ, 1986, цв., 91 мин. Политический детектив. Работая в Афганистане, советский журналист Алексей Русанов становится свидетелем странной болезни. Вместе с мужем, певцом Владом Топаловым, она берет интервью у звездных пар и их детей. Бизнесмены берут интервью друг у друга: Олег Тиньков, Оскар Хартман, Игорь Рыбаков, Евгений Черняк и многие менее известные личности.
Добавить комментарий
- Познакомьтесь с «бурятским Дудем», который берет интервью на фоне ковра
- «Важно популяризировать профессию интервьюера» — ФОМ-Газета
- С чего начать подготовку
- Содержание
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ БРАЛ ИНТЕРВЬЮ
Журналистка из Волгограда рассказала, как берет интервью у звезд. Первый сезон он брал интервью на кровати в пижаме (герой тоже был в этом), но потом история изменилась. Discover videos related to Прикол Журналист Берет Интервью on TikTok.