В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу. «Алые паруса» Александра Грина очаровывают читателя не только своим романтичным и сказочным сюжетом, но и главной героиней.
TESTSOCH.RU
Из произведения Грина Алые Паруса аргументы подойдут для написания сочинений на разные направления, поэтому с ними стоит ознакомиться каждому ученику одиннадцатого класса. своего рода "Символическое пространство". Алые паруса, а она Притворяется спящей. «Алые паруса» – одно из ранних произведений Грина, но именно эта немного наивная сказка сделала писателя главным романтиком советской литературы.
Литература
«Алые паруса» считаются одним из лучших произведений Александра Грина. В анализе «Алых парусов» стоит уделить внимание главному символу произведения – кораблю, входящему в гавань под алыми парусами. Над повестью «Алые паруса» Грин работал целых 5 лет. Те же «Алые паруса», принесшие Грину ураганную славу и большие деньги, вышли отдельной книгой в 1923 году.
Кто написал «Алые паруса»
- TESTSOCH.RU
- Направление
- Александр Грин — романтика ненависти. Почему «Алые паруса» считали неудачей
- Алексей СМОЛЕНЦЕВ. АЛЫЙ СЕКРЕТ АЛЕКСАНДРА ГРИНА. «Алые паруса» – опыт Совершенной Любви
- Кто написал «Алые паруса»
Подробный пересказ по главам
- Анализ произведения «Алые паруса»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит.
- Смысл произведения Алые паруса - Грина | Какой Смысл
- Результаты исследований обучающихся в проекте Анализ романа А. Грина "Алые паруса"
- Грин А. “Алые паруса” Читательский дневник, краткое содержание
- Предварительный просмотр:
Рецензия на роман А. Грина Алые паруса
Грин Анализ повести «Алые паруса» Грина История создания. Писатель подумал о написании этого произведения в тот день, когда перед его глазами в витрине магазина появился макет корабля под красотой белых парусов. В произведении белые паруса были заменены на алые, которые символизируют радость. Автор создавал шедевр в течение четырех лет. А отдельная книга вышла уже к середине 1923 года. Героиню Ассоль писатель срисовал со своей супруги Нины. Произведение написано в виде повести-феерии, состоящей из большого количества интересных героев, мелочей и необычных сцен. Повесть мастерски объединяет в себе сказку и реальность. Произведение имеет неоромантическое направление, которое указывает на героев, не совсем похожих на обычных людей. Второе направление символическое, это видно по внедрению в повествование алых парусов, как символа радости.
В произведении говорится об исключительных людях. Также поднимается тема того, как мечта воплощается в реальность. В произведении рассказывается о людях, которые отличаются от других. У них был удивительный внутренний мир. Обитатели рыбацкого поселения испытывают неприязнь к Лонгрену, отцу Ассоли. Они считают его виноватым в гибели хозяина трактира Меннерса. Ассоль стала изгоем в своем родном городе. Из-за богатого воображения ее считали полоумной. Ассоль мечтала об алых парусах, которые будут нести корабль с принцем.
Они насмехались и издевались над девушкой. Несмотря на это, в один прекрасный день, мечтания Ассоли воплотились в жизнь. Главные герои.
Анализ произведения Алые паруса Грина Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс «Алые паруса» - это одна из самых известных повестей Александра Грина. Идея написания пришла ему в голову случайно — на прогулке он увидел кораблик-игрушку с белым парусом в магазине. Грин подумал, что паруса могут быть ярко-красными, алыми, а у кораблика должно быть предназначение — исполнить великую мечту.
Так родилась история о великой любви Ассоль и Грэя. Повесть писалась несколько лет, видимо у автора были веские причины проработать героев и сюжет максимально правдиво и это ему удалось, потому что сейчас это произведение стало основой знаменитых театральных постановок, фильмов и даже мультфильмов для детей, а главный выпускной школьников Санкт-Петербурга называется «Алые паруса». Главная тема повести — неизменные нравственные ценности человечества и отражение судеб людей в них. Эта повесть доказывает, что добрые, светлые намерения и вера в справедливость всегда находит свой путь, а зло, жадность, предательство наказываются соразмерно ущербу. Сюжет выстроен на линии девушки Ассоль с непростой историей. Ее отец отомстил за смерть своей супруги виновнику — своему соседу, и, в отместку не спас его, когда тот тонул.
Людская молва очень злая сила и с тех пор все жители деревни невзлюбили отца Ассоль и заодно ее саму. Она росла беззлобной и светлой девушкой. К тому же, у нее была мечта, которая не нравилась жителям деревни своей почти сказочной подоплекой: в детстве Ассоль было предсказание, что она встретит своего принца, который приплывет к ней на корабле с алыми парусами. Ассоль была наивной и доверчивой, поэтому с легкостью поверила сказке. Самое невероятное в этой истории то, что ее мечта действительно исполнилась. В селении как-то появился сын богатых родителей Грэй и познакомившись с Ассоль, влюбился в нее.
Узнав о ее мечте, он воплотил ее в жизнь: раздобыл корабль, выкрасил в белоснежный цвет и да, паруса были алыми, как в старом шутливом предсказании. Символический смысл корабля с раздувающимися по ветру алыми парусами в том, что в жизни всегда есть место и свершению великих целей, и великой вере в несбыточное, нужно только не плыть по течению, а самому совершать чудеса. И конечно, никогда не нужно оглядываться на мнения чужих людей, а верить только своему сердцу и тогда все мечты исполнятся.
Романтическая повесть «Алые паруса» прекрасна своим оптимизмом, верой в мечту, победой мечты над обывательским миром. Прекрасна тем, что внушает надежду на существование в мире людей, способных услышать и понять друг друга. Ассоль, привыкшая только к насмешкам, все же вырвалась из этого страшного мира и уплыла к кораблю, доказав всем, что любая мечта может осуществиться, если очень верить в нее, не предать ее, не усомниться в ней. Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета, но еще и тонким психологом. Он писал о самопожертвовании, мужестве - героических чертах, заложенных в самых обыкновенных людях. Он писал о любви к труду, к своей профессии, о неизученности и могуществе природы. Наконец, очень немногие писатели так чисто, бережно и взволнованно писали о любви к женщине, как это делал Грин.
Писатель верил в человека и считал, что все прекрас-ное на земле зависит от воли сильных, честных сердцем людей «Алые паруса», 1923; «Сердце пустыни», 1923; «Бегущая по волнам», 1928; «Золотая цепь», «Дорога никуда», 1929 и др. Грин говорил, что «вся земля, со всем, что на ней есть, дана нам для жизни всюду, где она есть». Сказка нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение - источник высоких человеческих страстей. Она не дает успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом ее ценность, и в этом ценность ясного и могучего обаяния рассказов Грина. Что объединяет рассмотренные мною произведения Грина, Лермонтова и Пушкина? Русские романтики полагали, что предметом изображения должна быть только жизнь, взятая в ее поэтических мгновениях, прежде всего чувства и страсти человека. Только творчество, вырастающее на национальной основе, может быть, по мнению теоретиков русского романтизма, вдохновенным, а не рассудочным. Подражатель по их убеждению, лишен вдохновения.
В борьбе с метафизическими взглядами на эстетические категории, в защите историзма, диалектических воззрений на искусство, в призывах к конкретному воспроизведению жизни во всех ее связях и противоречиях заключается историческое значение русской романтической эстетики. Ее основные положения сыграли большую конструктивную роль в формировании теории критического реализма. Романтизм в музыке В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада. Берлиоз, Д. Обер, Дж. В России в русле романтизма работали А. Алябьев, М.
Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. Идея синтеза искусств нашли выражение в идеологии и практике романтизма. Романтизм в музыке сложился в 20-е годы XIX века под влиянием литературы романтизма и развился в тесной связи с ним, с литературой вообще обращение к синтетическим жанрам, в первую очередь к опере, песне, инструментальной миниатюре и музыкальной програмности. Характерное для романтизма обращение к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге эмоционально-напряженному, что определило главенство музыки и лирики в романтизме. Музыка 1-й половины XIX в. Появился новый музыкальный язык; в инструментальной и камерно-вокальной музыке особое место получила миниатюра; разнообразным спектром красок звучал оркестр; по-новому раскрывались возможности фортепиано и скрипки; музыка романтиков была очень виртуозна. Музыкальный романтизм проявился во множестве разнообразных ответвлений, связанных с разными национальными культурами и с разными общественными движениями. Так, например значительно различаются интимный, лирический стиль немецких романтиков и «ораторский» гражданский пафос, характерный для творчества французских композиторов. В свою очередь представители новых национальных школ, возникших на основе широкого национально-освободительного движения Шопен, Монюшко, Дворжак, Сметана, Григ , так же как и представители итальянской оперной школы, тесно связанной с движением Рисорджименто Верди, Беллини , во многом отличаются от современников в Германии, Австрии или Франции, в частности, тенденцией к сохранению классических традиций. И тем не менее все они отмечены некоторыми общими художественными принципами, которые позволяют говорить о едином романтическом строе мысли.
Благодаря особой способности музыки глубоко и проникновенно раскрывать богатый мир человеческих переживаний она была поставлена романтической эстетикой на первое место среди других искусств. Творчество выдающихся композиторов-романтиков имело крепкую реалистическую основу. Интерес к жизни простых людей, жизненная полнота и правда чувств, опора на музыку быта определяли реалистичность творчества лучших представителей музыкального романтизма. Реакционные тенденции мистика, бегство от действительности присуще лишь относительно небольшому числу произведений романтиков. К началу XIX века появляются фундаментальные исследования фольклора, истории, древней литературы, воскрешаются преданные забвению средневековые легенды, готическое искусство, культура Возрождения. Именно в это время в композиторском творчестве Европы сложилось множество национальных школ особого типа, которым было суждено значительно раздвинуть границы общеевропейской культуры. Русская, которая вскоре заняла если не первое, то одно из первых мест в мировом культурном творчестве Глинка, Даргомыжский, «кучкисты», Чайковский , польская Шопен, Монюшко , чешская Сметана, Дворжак , венгерская Лист , затем норвежская Григ , испанская Педрель финская Сибелиус , английская Элгар - все они, вливаясь в общее русло композиторского творчества Европы, ни в коей мере не противопоставляли себя сложившимся старинным традициям. Возник новый круг образов, выражающий неповторимые национальные черты той отечественной культуры, к которой принадлежал композитор. Интонационный строй произведения позволяет мгновенно узнать на слух принадлежность к той или иной национальной школе. Композиторы вовлекают в общеевропейский музыкальный язык интонационные обороты старинного, преимущественно крестьянского фольклора своих стран.
Они как бы очистили народную русскую песню от лакированной оперы, они ввели в космополитизированный интонационный строй XVIII века песенные обороты народно-бытовых жанров. Самое яркое явление в музыке романтизма, особенно ярко воспринимающееся при сравнении с образной сферой классицизма - господство лирико-психологического начала. Разумеется, отличительная особенность музыкального искусства вообще - преломление любого явления через сферу чувств. Музыка всех эпох подчинена этой закономерности. Но романтики превзошли всех своих предшественников по значению лирического начала в их музыке, по силе и совершенству в передаче глубин внутреннего мира человека, тончайших оттенков настроения. Тема любви занимает в ней господствующее место, ибо именно это душевное состояние наиболее многосторонне и полно отражает все глубины и нюансы человеческой психики. Но в высшей степени характерно, что эта тема не ограничивается мотивами любви в прямом смысле слова, а отождествляется с самым широким кругом явлений.
Жанр — Повесть-феерия. Направление — Неоромантизм, символизм. История создания История создания повести необычная. О том, как возник её замысел, А. Грин записал в черновиках к роману «Бегущая по волнам» 1925 г. Как-то во время одной из прогулок по Петербургу писатель остановился у витрины магазина. Там он увидел игрушечный кораблик под белыми парусами. В его воображении начали возникать образы, события. Писатель подумал, что неплохо было бы превратить белые паруса в алые. Ликование означает знание, почему радуешься». Работа растянулась на 4 года. Однако исследователи утверждают, что год написания повести — 1920. Тогда автор завершил предварительную работу, но ещё некоторое время вносил в произведение правки. В мае 1922 г. Отдельной книгой «Алые паруса» были изданы в 1923 г. Тема Анализируемая повесть — необычное явление для русской литературы первой половины ХХ века, ведь в то время активно развивалась революционная тематика. Темы «Алых парусов» — заветная мечта; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути. В контексте указанных тем автор поднял следующие проблемы: добро и зло, жестокость, жадность, месть, мнение окружающих и судьба человека. Основа проблематики — моральные ценности. Начинается произведение с рассказа об отце главной героини — Лонгрене, которого недолюбливают в деревне из-за того, что он спокойно наблюдал за тем, как его односельчанина Меннерса уносило в открытое море.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Форма обратной связи
- Алексей СМОЛЕНЦЕВ. АЛЫЙ СЕКРЕТ АЛЕКСАНДРА ГРИНА. «Алые паруса» – опыт Совершенной Любви
- «Алые паруса», анализ повести Грина
- Краткое содержание по главам повести «Алые паруса» Александра Грина
- Грин А. «Алые паруса» • Литература, Русская литература первой половины ХХ в. • Фоксфорд Учебник
- Объяснение сюжета
Краткое содержание по главам повести «Алые паруса» Александра Грина
Зачем подросткам читать «Алые паруса» | В 1922 году Александр Грин завершил написание повести-феерии "Алые паруса". |
Урок 16: А.С. Грин "Алые паруса" - | «Алые паруса» появились, словно цветы из-под снега, в те дни, когда людям особенно нужна была надежда. |
Александр Грин — романтика ненависти. Почему «Алые паруса» считали неудачей | Аргументы и Факты | Краткое описание «Алые паруса» – это удивительная история любви капитана Артура Грэя и Ассоль, завораживающая неповторимым сюжетом. |
«Алые паруса», анализ повести Грина
Лонгрен находит себя в изготовлении игрушек из дерева, за счет продажи которых они с дочкой и живут. Однажды, когда девочка пошла в очередной раз продавать в город папины игрушки, она столкнулась со старым собирателем сказок Эглем, который обещал ей в будущем встречу с прекрасным парнем, который прибудет к ней на корабле, у которого будут алые паруса. Девочка поверила в обещанную сказку, поэтому стала много времени проводить на берегу моря. Жители городка начали издеваться над мечтой девушки, так она превратилась в еще большего изгоя внутри общества. Спустя годы Ассоль вырастает в прекрасную девушку, которая до сих пор верит в обещанную сказку. Как-то на берегу, её встречает Артур Грей, наследник богатого рода, который бросил вызов и ушел в море, в поиске смысла жизни. Парень от местных узнает о мечте девушки, и оснащает свой корабль алыми парусами. Под фанфары корабль приближается к городку. Девушка радостно поднимается на корабль, и вместе с парнем отправляются навстречу лучшей жизни. Главные персонажи: Ассоль-молоденькая девушка, живущая вместе с папой.
Однажды Эгль внушил девочке, что в будущем появится корабль, паруса которого будут алыми, и парень, что будет там капитаном, заберет её с собой. Артур Грэй-парень с хорошей родословной, который наперекор родителям отправляется в путешествие, на поиски себя. Лонгрен-единственный родственник Ассоль. Лишившись жены, вернулся домой, чтобы растить дочку и продавать деревянные игрушки. Эгль-старый сказитель, который пообещал Ассоль лучшую жизнь в будущем. Хин Меннерс-ненавидит семью Ассоль из-за поступка её отца. Жители Каперны-мелочны и глупы. Устраивают травлю девушки из-за решения её отца и за её наивную веру в сказку. Композиция: Произведение включает в себя семь глав, в каждой главе-рассказ о каком-то важном событии.
Все сюжетные элементы расположены в правильной последовательности. Ключевую роль играют пейзажи и портреты. Анализ повести «Алые паруса».
Трудно сказать. Раз и навсегда, в детстве ли или в одном из тех жизненных поворотов, когда, складываясь, характер как бы подобен насыщенной минеральным раствором жидкости: легко возмути ее — и вся она в молниеносно возникших кристаллах застыла неизгладимо... Ее требования наивны и поэтичны: цельность, законченность, обаяние привычного, где так ясно и удобно живется грезам, свободным от придирок момента. Такой человек предпочтет лошадей — вагону; свечу — электрической груше; пушистую косу девушки — ее же хитрой прическе, пахнущей горелым и мускусным; розу — хризантеме; неуклюжий парусник с возвышенной громадой белых парусов, напоминающий лицо с тяжелой челюстью и ясным лбом над синими глазами, предпочтет он игрушечно-красивому пароходу. Внутренняя его жизнь по необходимости замкнута, а внешняя состоит во взаимном отталкивании». Глубокие наблюдения, сильные образы, очевиден писательский ум, а не только талант.
Но читать, вникать в суть — трудно. Текст как спрессованная глина... Это произошло так. В одно из его редких возвращений домой, он не увидел, как всегда еще издали, на пороге дома свою жену Мери, всплескивающую руками, а затем бегущую навстречу до потери дыхания. Вместо нее, у детской кроватки — нового предмета в маленьком доме Лонгрена — стояла взволнованная соседка. Мертвея, Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо, сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду, затем сел, потупился и стал крутить ус. Ус был мокрый, как от дождя». Кажется, сам Грин не называл свои «Алые паруса» феерией, ограничиваясь жанром «повесть». Мне определение «феерия» тоже не нравится.
Скорее, поэма в прозе... Мы, советские дети 1970-х, жили словно бы окутанные алыми парусами. Для наших родителей одним из символов оттепели был фильм по этой повести с Анастасией Вертинской и Василием Лановым в главных ролях, они слушали рок-оперу «Алые паруса», в газете «Комсомольская правда» первым делом искали полосу «Алый парус»; когановская пиратская бригантина подымала именно алые паруса... И книга Грина была у них всегда рядом — ею лечились, укреплялись, черпали из нее силы. Меня она с того самого детства раздражала, но и притягивала. И я часто ее перечитывал, злясь на себя, на автора, на родителей. Но магия, или, как нынче принято говорить, химия, не отпускала. И вот после сорока лет пребывания на Земле, написав кучу, как я считаю, беспощадно-честных книг, нигде не отступив от правды жизни, мне захотелось создать нечто подобное «Алым парусам». И я понимаю, как это сложно, почти невозможно.
Загадочный художник Андрей Платонов, писавший то ли утопии, то ли антиутопии даже его «Котлован» не так однозначен, как его трактовали в годы перестройки и по традиции трактуют и нынче , был строгим большевиком хотя с его партийностью до сих пор много неясного в критике и публицистике. В рецензии на одну из посмертных книг Грина он писал о развязке «Алых парусов», перед тем несколько раз напомнив, что Грэй богат и может позволить себе «бесцельно путешествовать по морям», так: «Уйдя на корабле в открытое море своего взаимного двойного одиночества, Грэй и Ассоль, в сущности, не открывают нам секрета человеческого счастья, — автор оставляет его за горизонтом океана, куда отбыли влюбленные, и на этом повесть заканчивается. Повторяем, что на самом деле, в истинном значении, свое счастье Грэй и Ассоль могли бы обрести лишь в каком-то конкретном отношении к людям из деревни Каперны, но они поступили иначе — они оставили народ одиноким на берегу. Если Грэй и особенно Ассоль представляют собой, как хотел этого автор, ценные человеческие характеры, то их действия порочны. По замыслу Грина, Ассоль и Грэй — люди особого, лучшего качества; в них есть высшая, страстная поэтическая сила, почти неприсущая прочим людям. Но какое значение имеет эта их сила для действительности? И еще вопрос: покинув Каперну, некое все же реальное место мира, где родилась и выросла во всем своем своеобразии Ассоль, — спрашивается, не расточат ли влюбленные свое счастье в самое краткое время, поскольку у них для этого счастья теперь ничего не осталось, кроме собственного сердца и одиночества?
Целенаправленный, решительный и храбрый, из знатного рода, он все время был щедрый к людям, которые в этом нуждались. В 15 лет герой убегает из дома и идет младшим матросом на корабль. Через время становится настоящим моряком. Когда стал капитаном, начинает перевозить только избранные грузы. Он понял, что чудеса можно делать только собственноручно. Отец главной героини. Человек, который умеет искренне любить. После смерти супруги становится нелюдимым и мрачным, живет только для дочери. Когда произошел несчастный случай с трактирщиком, местные жители обвинили в его смерти Лонгрена. С ним никто не общается, его ненавидят и боятся. Он стал изгоем в поселке. Зарабатывает тем, что изготавливает и продает игрушки. Знаменитый путешественник, который собирает сказки, умный человек, отлично разбирается в психологии людей. Для главной героини становится волшебником, пообещав девочке чудо. Трактирщик, который был случайным виновником смерти матери Ассоль. Скупой человек, наживается на бедняках, которые из-за безвыходного положения обращаются к нему за помощью. Матрос, служит у Грэя, жуликоватый, но верный друг, ему капитан доверяет узнать все про Ассоль. Он отлично знает и понимает Артура, уважает его, с ответственностью выполняет поручение. Не задает ненужных вопросов, умеет молчать. Единственный из всех, кто в поселении хорошо относится к семейству Лонгренов, не верит слухам, которые распространяются про слабоумие Ассоль, считает, что вся семья Меннерсов — лгуны. Тематика и проблематика Главная тематика произведения — чудо, мечта, судьба и природа. Все темы повести на самом деле фееричны: В произведении немаловажную роль играют красивейшие пейзажи, при этом растения со временем становятся друзьями. Природа утешает главную героиню, а море подарило Ассоль надежду на изменение к лучшему. Грезами пронизана вся повесть — это мечты Грэя и Ассоль. Юноша самостоятельно выбрал свой путь в жизни, он осознанно отказался быть богатым человеком.
Премьера 18 октября 2013 г. Музыкальный спектакль «Алые паруса» по пьесе Павла Морозова «Ассоль» в Новгородском академическом театре драмы имени Ф. Постановщик Сергей Гришанин. Композитор — засл. Постановщик Игорь Ларин. Спектакль «Алые паруса» по пьесе «Ассоль» Павла Морозова в Государственном академическом русском театре для детей и юношества Казахстана им. Постановщик — засл. Режиссёры-постановщики — Оксо и Илья Небослов. Премьера 13 июля 2013 года. Спектакль «Алые паруса» по пьесе «Ассоль» Павла Морозова в Акмолинском областном русском драматическом театре. Режиссёр-постановщик — О. Луцива Кокшетау, Казахстан. Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского на сцене театра «Русская песня». Режиссёр-постановщик — Светлана Горшкова. Премьера 13 февраля 2015 г. Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского в Театре для детей и молодёжи «свободное пространство» г. Режиссёр-постановщик — Александр Михайлов. Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского на сцене Ивановского музыкального театра г. Иваново по мотивам либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачёва. Режиссёр — А. Лободаев, дирижёр — Д. Щудров, художник — засл. Новожилова, балетмейстер — В. Лисовская, хормейстер — Я.
Анализ повести «Алые паруса» (А. Грин)
Сюжетные элементы расположены в правильной чёткой последовательности. Экспозиция повести — это знакомство с отцом Ассоль и, конечно же, с ней самой. Завязка — это предсказание таинственного незнакомца о будущей встрече Ассоль с прекрасным принцем. Развитие событий — это рассказ о мечтах Ассоль, а также история Грэя. Кульминация — эпизод, когда Грэй в трактире слушает рассказы о «полоумной» Ассоль. Развязка — Грэй забирает Ассоль на свой чудесный корабль. Особенностью композиции является то, что каждая глава произведения кажется относительно завершенной и даже как-то подталкивает к определенным выводам.
Важную роль в этом произведении играют внесюжетные элементы — пейзажи и портреты. Темы Повесть «Алые паруса»— это необычное явление для русской литературы двадцатого века, так как в то время активно начала развиваться революционная тематика. Темы «Алых парусов» — заветная мечта; судьбы людей, отличающихся от окружающих; выбор жизненного пути. Автор осветил в своём замечательном произведении много по сей день актуальных проблем: добро, зло, жестокость, жадность, месть, зависимость от мнения окружающих, судьба человека. Идея Автор хотел сказать своим произведением «Алые паруса», что нужно идти вперед к своей цели, несмотря на осуждения и завистливые высказывания посторонних людей. Александр Грин показывает, что все мечты обязательно сбываются, главное в них поверить.
Основные герои Лонгрен — это бывалый моряк, ремесленник. Он рано овдовел и начал в одиночку воспитывать дочь Ассоль. Хмурый, замкнутый и молчаливый Лонгрен стал изгоем в Каперне после того, как наказал виновного в смерти своей жены, матери Ассоль: не стал его спасать из штормового, бушующего моря. Лонгрен очень любит дочь и готов на всё, лишь бы ей жилось легче. Ассоль — это дочь Лонгрена.
Глава 1. Александр Грин и мечта о человеческом счастье. Если посмотреть на всю историю человечества, то можно наблюдать странствия великой человеческой мечты — мечты о всеобщем счастье, равенстве и братстве, о совершенном общественном строе и гармонически развитом человеке. На страницах мировой литературы, исторических источниках и политических статей иногда встречаются люди, которые не побоялись бороться за свою мечту социальные, нравственные и, конечно, духовные ценности , мечту светлого будущего для всех людей. Имена их люди помнят и по сей день… Мы назовём лишь одно, очень негромкое… Александр Степанович Грин 1880-1932. Грин прожил нелёгкую жизнь. Кажется, что его судьба специально складывалась так, чтобы сделать из него или преступника или злого обывателя. Удивительно, как этот угрюмый и задумчивый человек пронес и сохранил , через всё своё мучительное существование, чистоту чувств, веру в мечту и застенчивую улыбку. Всю жизнь Грин активно работал. Он написал множество романов, фельетонов, рассказов, пьес и т. Год от года, в его работах крепла манера извлекать из трагической реальности мечту о человеческом счастье. Такова романтическая повесть или, как писатель сам её называет, феерия «Алые паруса» — одно из лучших произведений Александра Грина. Путь к созданию этой повести был долгим. Глава 2. Грин и революционная деятельность. В архивных источниках есть свидетельства, что в 1902 году А. Грин знакомится с революционерами, а в ноябре 1903 года его арестовывают за пропаганду во флоте и крепостной артиллерии. Так начинается новая жизнь А. После выхода из тюрьмы в 1905 году ему приходится скрываться от полиции. Гриневский живет под чужими фамилиями. Считается, что именно с революционной деятельностью связаны первые литературные попытки А. Творчество Грина совпало периодом реакции после разгрома Первой русской революции и с годами Первой мировой войны. Некоторое время война была главной темой его творчества. Результаты Февральской революции 1917 года, с которой Грин связывал определенные надежды, разочаровывают его, патетическое настроение быстро проходит. За неделю до октябрьского переворота в газете «Вольность», публикует рассказ «Восстание», проводя мысль о бессмысленности всех революций, представляющих собой движение истории по кругу. Грина пугала и отвращала современная ему действительность. В этот период в творчестве писателя выразилось его недовольство тем, что революция идет не так «красиво», как хотелось бы.
Они считают его виноватым в гибели хозяина трактира Меннерса. Ассоль стала изгоем в своем родном городе. Из-за богатого воображения ее считали полоумной. Ассоль мечтала об алых парусах, которые будут нести корабль с принцем. Они насмехались и издевались над девушкой. Несмотря на это, в один прекрасный день, мечтания Ассоли воплотились в жизнь. Главные герои. Ассоль — выросла без мамы в бедноте. Чтобы выжить, она вместе с отцом изготавливает игрушки и выставляет их на продажу. Девушка красива и внешне и внутренне. Ее духовный мир непонятен для соседей. Она не имеет друзей. Но не потому, что не умеет дружить. Просто общество не воспринимает ее такой, какая она есть. Даже дети осыпают ее унижениями и оскорблениями. Эгль рассказывает ей историю, которая с ней произойдет. Корабль под алыми парусами привезет принца, который полюбит ее. С того момента каждый день она ходит на берег чтобы смотреть на море и ждать свою мечту. Отец Ассоли — один воспитывал дочь после смерти супруги. Раньше он был рыбаком. Эгль — был сказочником, который по доброте своей подарил Ассоль надежду на счастливую жизнь. Меннерсы — хозяин трактира и его сын.
Александр Грин вдохновляет нас на деятельную доброту по отношению к людям. Из его книги можно сделать вывод: наша жизнь будет именно такой, какой мы ее сделаем. И если она нас не удовлетворяет, то причина кроется в нашем же бездействии или даже противодействии счастью. Автор: Арина Клёнина Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Главная мысль рассказа алые паруса грин
сказочный роман, несмотря на то, что в этой истории нет ни тени художественного вымысла, все события здесь реальны и близки к действительности. Из произведения Грина Алые Паруса аргументы подойдут для написания сочинений на разные направления, поэтому с ними стоит ознакомиться каждому ученику одиннадцатого класса. «Алые паруса» — повесть, которую написал Александр Грин.
Рецензия на роман А. Грина Алые паруса
Черновики повести "Алые паруса" Грин всюду носил в собой в походной сумке. Читательский дневник «Алые паруса»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Читательский дневник «Алые паруса»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Грин обдумывал и писал «Алые паруса» во времена болезни, голода и тифа. Свет и спокойная сила этой книги неподвластны словам, кроме тех, что выбраны самим Грином. В данной статье вы проведете краткий анализ повести А. Грина "Алые паруса". В статье рассматривается жизнь и творчество Александра Грина, анализируются основные события и персонажи его знаменитого романа Алые паруса, а также.
Смысл произведения Алые паруса — Грина
⛵ Алые паруса · Краткое содержание по главам | В произведении белые паруса были заменены на алые, которые символизируют радость. |
Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс | Анализ рассказа «Алые паруса» имеет смысл начать с краткого пересказа сюжета. |
Смысл произведения Алые паруса — Грина
«Алые паруса» считаются одним из лучших произведений Александра Грина. повесть, над которой Александр Грин трудился несколько лет. «Алые паруса» – одно из ранних произведений Грина, но именно эта немного наивная сказка сделала писателя главным романтиком советской литературы.
Анализ произведения «Алые паруса» (А. Грин).
Так он угодил в очередную тюрьму, а оттуда, после года заключения, отправился в Пинегу Архангельской губернии. Так что и на Русском Севере Грину пожить довелось. Важно, что к моменту ареста с революционерами он уже разошелся, стал популярным и обеспеченным автором, водил знакомства с тогдашними литературными звездами первой величины — Куприным, Брюсовым, Леонидом Андреевым. И, подобно Леониду Андрееву, начав с реализма, Грин быстро перешел к мистике, символизму, некоей готике. Недаром критики и до революции, и после саркастически сравнивали его с Эдгаром По. Вот, например, из статьи Г. Наверное, не напиши он «Алые паруса», мы — «массовый читатель» — не знали бы о таком писателе, как не знаем о сотнях достаточно талантливых его современников. Но «Алые паруса» — произведение уникальное, может быть, и вечное, и оно тянет за собой и «Бегущую по волнам», и «Блистающий мир», и десятки других его произведений... Не случись Октябрьская революция, Грин, скорее всего, остался бы писателем пресловутого второго ряда. Все они начали печататься в начале века, имели известность и даже популярность, но на прижизненное, а тем более на посмертное восхождение на литературный Олимп ничто не указывало.
Революция и Гражданская война не только породили плеяду талантливейших «мальчиков» вроде Гайдара, Платонова, Шолохова, явившихся со своим языком, со своей динамикой, но и «дореволюционным» словно бы дали новое дыхание. И Александр Грин «Алых парусов», литератор со вроде бы давно сложившейся репутацией, — не тот Александр Грин, что написал «Зурбаганского стрелка», «Дьявола оранжевых вод»... Историки литературы говорят, что сюжет «Алых парусов» пришел к нему еще в 1916 году. К счастью, в то время замысел не превратился в произведение — это наверняка получилась бы одна из гриновских повестей. Судьбе угодно было помучить автора, загнать в угол, извести несчастной любовью к юной девушке его, сорокалетнего испитого человека, чтобы получилось настоящее, единственное в своем роде. Суровый и подчас жестокий критик, автор романа «Восстание мизантропов» Сергей Бобров так отозвался на публикацию «Алых парусов»: «Видно, как автора перемолола революция, — как автор уходит в удивительное подполье, как исчезает красивость, мелкая рябь излишества, как она подменяется глубоким тоном к миру, как описание уходит от эффектов и трюков, — к единственному трюку, забытому нашими точных дел мастерами, — к искусству... По-моему, ни до, ни после Грину не удалось достичь такой лаконичности, точности и остроты слов, поэтичности слога. Вот как начинается написанный в одно время с «Алыми парусами» рассказ «Корабли в Лиссе», который сам Грин считал одним из самых удачных своих произведений: «Есть люди, напоминающие старомодную табакерку. Взяв в руки такую вещь, смотришь на нее с плодотворной задумчивостью.
Она — целое поколение, и мы ей чужие. Табакерку помещают среди иных подходящих вещиц и показывают гостям, но редко случится, что ее собственник воспользуется ею как обиходным предметом. Столетия остановят его? Или формы иного времени, так обманчиво схожие — геометрически — с формами новыми, настолько различны по существу, что видеть их постоянно, постоянно входить с ними в прикосновение — значит незаметно жить прошлым? Может быть, мелкая мысль о сложном несоответствии? Трудно сказать. Раз и навсегда, в детстве ли или в одном из тех жизненных поворотов, когда, складываясь, характер как бы подобен насыщенной минеральным раствором жидкости: легко возмути ее — и вся она в молниеносно возникших кристаллах застыла неизгладимо... Ее требования наивны и поэтичны: цельность, законченность, обаяние привычного, где так ясно и удобно живется грезам, свободным от придирок момента. Такой человек предпочтет лошадей — вагону; свечу — электрической груше; пушистую косу девушки — ее же хитрой прическе, пахнущей горелым и мускусным; розу — хризантеме; неуклюжий парусник с возвышенной громадой белых парусов, напоминающий лицо с тяжелой челюстью и ясным лбом над синими глазами, предпочтет он игрушечно-красивому пароходу.
Внутренняя его жизнь по необходимости замкнута, а внешняя состоит во взаимном отталкивании». Глубокие наблюдения, сильные образы, очевиден писательский ум, а не только талант. Но читать, вникать в суть — трудно.
Результаты проведённого исследования Художественная картина мира призвана не только подчеркнуть относительную самостоятельность и самоценность художественного мира, но и раскрыть познавательную возможность искусства, свойственный ему уровень и глубину постижения объективной реальности. Художественная картина мира может наполняться отдельными концептами, что образует некую концептосферу. Признаки художественной картины мира: - выражение автора произведения к миру; - философская основа: отражение философских идей автора; - разработана система художественных архетипов; - ценностное, эстетическое и этическое освещение; - отражение универсального; - обусловленность социальными и национальными факторами; - идеальность и иллюзорность картины мира. Сам Грин это слово не использовал, авторство его принадлежит советскому критику и литературоведу Корнелию Люциановичу Зелинскому. Первое произведение о Гринландии появилось в 1909 году, когда был напечатан рассказ «Остров Рено», действие которого происходило на вымышленном острове где-то в южных морях. В последующих произведениях описываются другие географические пункты.
Гринландия — полуостров, почти все города которого являются морскими портами. Если судить по упоминаниям реально существующих топонимов Филиппинские острова, Новая Зеландия, острова Тихого океана , то можно сделать вывод, что «полуостров, на котором размещается страна Грина, расположен где-то по южной морской границе Китая». Главные герои — моряки, путешественники, охотники, искатели приключений. Одной из важных особенностей являются необычные, «квази-иностранные» имена персонажей: Ассоль повесть «Алые паруса».
Кульминация — Грэй слушает рассказы о «полоумной» Ассоль. Развязка — Грэй забирает Ассоль на своём корабле. Важную роль играют внесюжетные элементы — пейзажи, портреты. Особенность композиции в том, что каждая глава произведения относительно завершенная, подталкивает к определенным выводам. Главные герои О главных героях произведения мы написали отдельную статью: — Алые паруса. Главные герои и их характеристика.
Появился новый музыкальный язык; в инструментальной и камерно-вокальной музыке особое место получила миниатюра; разнообразным спектром красок звучал оркестр; по-новому раскрывались возможности фортепиано и скрипки; музыка романтиков была очень виртуозна. Музыкальный романтизм проявился во множестве разнообразных ответвлений, связанных с разными национальными культурами и с разными общественными движениями. Так, например значительно различаются интимный, лирический стиль немецких романтиков и «ораторский» гражданский пафос, характерный для творчества французских композиторов. В свою очередь представители новых национальных школ, возникших на основе широкого национально-освободительного движения Шопен, Монюшко, Дворжак, Сметана, Григ , так же как и представители итальянской оперной школы, тесно связанной с движением Рисорджименто Верди, Беллини , во многом отличаются от современников в Германии, Австрии или Франции, в частности, тенденцией к сохранению классических традиций. И тем не менее все они отмечены некоторыми общими художественными принципами, которые позволяют говорить о едином романтическом строе мысли. Благодаря особой способности музыки глубоко и проникновенно раскрывать богатый мир человеческих переживаний она была поставлена романтической эстетикой на первое место среди других искусств. Творчество выдающихся композиторов-романтиков имело крепкую реалистическую основу. Интерес к жизни простых людей, жизненная полнота и правда чувств, опора на музыку быта определяли реалистичность творчества лучших представителей музыкального романтизма. Реакционные тенденции мистика, бегство от действительности присуще лишь относительно небольшому числу произведений романтиков. К началу XIX века появляются фундаментальные исследования фольклора, истории, древней литературы, воскрешаются преданные забвению средневековые легенды, готическое искусство, культура Возрождения. Именно в это время в композиторском творчестве Европы сложилось множество национальных школ особого типа, которым было суждено значительно раздвинуть границы общеевропейской культуры. Русская, которая вскоре заняла если не первое, то одно из первых мест в мировом культурном творчестве Глинка, Даргомыжский, «кучкисты», Чайковский , польская Шопен, Монюшко , чешская Сметана, Дворжак , венгерская Лист , затем норвежская Григ , испанская Педрель финская Сибелиус , английская Элгар - все они, вливаясь в общее русло композиторского творчества Европы, ни в коей мере не противопоставляли себя сложившимся старинным традициям. Возник новый круг образов, выражающий неповторимые национальные черты той отечественной культуры, к которой принадлежал композитор. Интонационный строй произведения позволяет мгновенно узнать на слух принадлежность к той или иной национальной школе. Композиторы вовлекают в общеевропейский музыкальный язык интонационные обороты старинного, преимущественно крестьянского фольклора своих стран. Они как бы очистили народную русскую песню от лакированной оперы, они ввели в космополитизированный интонационный строй XVIII века песенные обороты народно-бытовых жанров. Самое яркое явление в музыке романтизма, особенно ярко воспринимающееся при сравнении с образной сферой классицизма - господство лирико-психологического начала. Разумеется, отличительная особенность музыкального искусства вообще - преломление любого явления через сферу чувств. Музыка всех эпох подчинена этой закономерности. Но романтики превзошли всех своих предшественников по значению лирического начала в их музыке, по силе и совершенству в передаче глубин внутреннего мира человека, тончайших оттенков настроения. Тема любви занимает в ней господствующее место, ибо именно это душевное состояние наиболее многосторонне и полно отражает все глубины и нюансы человеческой психики. Но в высшей степени характерно, что эта тема не ограничивается мотивами любви в прямом смысле слова, а отождествляется с самым широким кругом явлений. Сугубо лирические переживания героев раскрываются на фоне широкой исторической панорамы. Любовь человека к своему дому, к своему отечеству, к своему народу - сквозной нитью проходит через творчество всех композиторов - романтиков. Огромное место отводится в музыкальных произведениях малых и больших форм образу природы, тесно и неразрывно переплетающемуся с темой лирической исповеди. Подобно образам любви, образ природы олицетворяет душевное состояние героя, так часто окрашенное чувством дисгармонии с действительностью. С образами природы часто соперничает тема фантастики, что вероятно порождено стремлением вырваться из плена реальной жизни. Типичными для романтиков стали поиски чудесного, сверкающего богатством красок мира, противостоящего серым будням. Именно в эти годы литература обогатилась сказками, балладами русских литераторов. У композиторов романтической школы сказочные, фантастические образы приобретают национальную неповторимую окраску. Баллады вдохновлены русскими писателями, и благодаря этому создаются произведения фантастического гротескного плана, символизирующего как бы изнанку веры, стремящиеся переломить идеи страха перед силами зла. Многие композиторы-романтики выступали также как музыкальные писатели и критики Вебер, Берлиоз, Вагнер, Лист и др. Теоретические работы представителей прогрессивного романтизма внесли весьма значительный вкладт в разработку важнейшых вопросов музыкального искусства. Романтизм нашел выражение и в исполнительном искусстве скрипач Паганини, певец А. Нурри и др. Прогрессивный смысл Романтизма в этот период заключен главным образом в деятельности Ференца Листа. Творчество Листа, несмотря на противоречивость мировоззрения, в основе своей было прогрессивным, реалистическим. Один из основоположников и классик венгерской музыки, выдающийся национальный художник. Во многих произведениях Листа получила широкое отражение венгерская национальная тематика. Романтические, виртуозные сочинения Листа расширили технические и выразительные возможности фортепьянной игры концерты, сонаты. Значительными были связи Листа с представителями русской музыки, произведения которых он активно пропагандировал. Лист вместе с тем сыграл большую роль в развитии мирового музыкального искусства. Характерные черты его музыки - импровизационность, романтическая приподнятость чувств, экспрессивная мелодия. Лист ценится как композитор, исполнитель, музыкальный деятель. Одним из первых проявлений романтизма в музыке было творчество Франца Шуберта 1797- 1828. Шуберт вошел в историю музыки как крупнейший из основоположников музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии, фортепьянной миниатюры, лирико-романтической песни романса. Наибольшее значение в его творчестве имеет песня, в которой он проявил особенно много новаторских тенденций. В песнях Шуберта глубже всего раскрыт внутренний мир человека, заметнее характерная для него связь с народно-бытовой музыкой, сильнее всего проявилась одна из самых существенных особенностей его дарования -- удивительное разнообразие, красота, обаяние мелодий. Обе песни написаны на слова Гете. В первой из них покинутая девушка вспоминает любимого. Она одинока и глубоко страдает, ее песня печальна. Простой и задушевной мелодии вторит лишь монотонное жужжание ветерка. Это не песня, а скорее драматическая сцена, где перед нами выступают три действующих лица: отец, скачущий на коне через лес, больной ребенок, которого он везет с собой, и грозный лесной царь, являющийся мальчику в лихорадочном бреду. Каждый из них наделен своим мелодическим языком.
Литература. 6 класс
Александр Грин — романтика ненависти. Почему «Алые паруса» считали неудачей | Романтическая феерия Александра Грина «Алые паруса» хорошо известна взрослым, но вот юные читатели с произведением русского писателя знакомы мало. |
Критика о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников | повесть, над которой Александр Грин трудился несколько лет. |
Алые паруса (Грин) - краткое содержание для читательского дневника | своего рода "Символическое пространство". |
Алые паруса: анализ произведения, основная мысль повести Грина | Самым известным, самым лучшим творением Грина стала повесть «Алые паруса». |
Грин А. “Алые паруса” Читательский дневник, краткое содержание | Анализ произведения Грина «Алые паруса» требует тщательной проработки, поскольку оно только на первый взгляд кажется легким для понимания. |