В году есть два дня памяти Иверской чудотворной иконы — 25 февраля и 26 октября. Иверская икона Божией Матери — одна из чудотворных святынь, которая была обретена более тысячелетия назад. 25 февраля — празднование Иверской иконы Божией Матери, одной из самых прославленных и почитаемых икон православного мира, с которой связано множество преданий. один из дней, когда православные чествуют Иверскую икону Пресвятой Богородицы, сообщает
25 февраля - день почитания Иверской иконы Божией Матери
Церковь 25 февраля празднует День обретения Иверской иконы Божьей Матери — одного из наиболее известных и почитаемых чудотворных образов в православии. 25 февраля также установлен праздник в честь перенесения списка Иверской иконы Божией матери в монастырь на Валдае в 1656 году. 25 февраля, в день празднования Иверской иконы Божией Матери и памяти святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, Божественную литургию в храме святых праведных Марфы и Марии совершил клирик Обители протоиерей Александр Дубинин. В году есть два дня памяти Иверской чудотворной иконы — 25 февраля и 26 октября. Более полную информацию о чудотворной Иверской иконе Божией Матери можно получить, перейдя по ссылке.
25 февраля - день Иверской иконы Божией матери, Алексеев день
Празднование Иверской иконы Божией Матери. Празднование Иверской иконы Божией Матери. В Вятской Епархии старинный чтимый список Иверской иконы Божией Матери пребывает в Свято-Серафимовском храме, в нем находятся частицы мощей апостола Фомы, святителя Иоанна Златоуста, Григория Богослова, мученика Меркурия. Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы – на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России – названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон.
Иверская икона в Валдайском монастыре
Иверская икона Божией Матери — прямое свидетельство тому, что Богоматерь взяла под свое заступничество весь человеческий род. Иверская икона Пресвятой Богородицы – одна из наиболее известных и почитаемых в православном мире. В Волгограде есть своя почитаемая Иверская икона Божьей Матери. 25 февраля Православная Церковь чтит одну из главных своих святынь – Иверскую икону Божией Матери. В Вятской Епархии старинный чтимый список Иверской иконы Божией Матери пребывает в Свято-Серафимовском храме, в нем находятся частицы мощей апостола Фомы, святителя Иоанна Златоуста, Григория Богослова, мученика Меркурия.
25 февраля День Иверской иконы Божьей матери - история обретения
Вечером, накануне дня празднования Иверской иконе Божией Матери, игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) возглавил богослужение с чтением акафиста. Иверская икона Пресвятой Богородицы – одна из наиболее известных и почитаемых в православном мире. День Иверской иконы Пресвятой Богородицы.
25 февраля. Об Иверской иконе Божией Матери
Накануне праздника, в храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица» было совершено Всенощное бдение. 25 февраля праздник Иверской иконы Божьей матери. История происхождения иконы, в чем помогает Вратарница, где сейчас хранится Иверская икона Пресвятой Богородицы и что нельзя делать в праздник. Она подошла к иконе Божией Матери Иверской (это список, представляет собой воспроизведение почитаемой иконы), и просила об исцелении.
25 февраля - день Иверской иконы Божией матери, Алексеев день
И та икона новописанная не рознится ничем от первой иконы ни длиною, ни шириною, ни ликом — слово в слово новая, аки старая». Этот самый список, известный как московская Иверская икона, встречали 13 октября 1648 года у Воскресенских ворот царь с семейством, патриарх и великое множество народа православного. Образ был помещен на воротах, которые с тех пор стали называть Иверскими. Затем, в 1669 году, перенесли его в деревянную часовню, а с 1791 года чудотворная пребывала в каменной часовне с синим, словно небо, и усеянным золотыми звездами куполом и двумя золотыми фигурами апостолов при дверях.
Иверская прославилась множеством чудес и исцелений, каковые записывались в особую книгу. Нескончаемым потоком шли к ней москвичи и гости первопрестольной, дабы помолиться и получить благословение Пречистой на свои труды. Цари и царицы благочестивые, въезжая в белокаменную, прежде Кремля заходили в Иверскую часовню.
Как вспоминали старые москвичи, по ночам святую икону возили из дома в дом в закрытой карете, запряженной шестеркой лошадей, в сопровождении духовенства. Впереди скакал всадник с факелом. Кучера на козлах сидели без шапок, а в сильный мороз обвязывали головы платками.
Бытописатель старомосковского благочестия Иван Сергеевич Шмелев вспоминал, как истово готовились в замоскворецких домах к такой встрече с чудотворной: «Новым кажется мне наш двор — светлым, розовым от песку, веселым. Я рад, что Царице Небесной будет у нас приятно. Конечно, Она все знает: что у нас под шатерчиком помойка, и лужа та же, и мусор засыпали песочком; но все же и Ей приятно, что у нас стало чисто и красиво и что для Нее все это.
И все так думают. Из дверцы глядит голова монаха. В глубине смутно золотится.
На ее дверцах написаны царские короны, золотые. Старушки крестятся на Ее карету, на лошадей; кроткие у Ней лошадки, совсем святые». В 1929 году Иверскую часовню закрыли, а в 1934-м и вовсе снесли вместе с Воскресенскими воротами, дабы тревожить в дни парадов ревом бронированных чудовищ величавый покой Кремля.
Пропала, думалось многим, и сама чудотворная. Тот список, который замещал Иверскую, пока она навещала дома москвичей, оказался в замоскворецкой церкви Николы в Кузнецах, где поныне пребывает в киоте перед правым клиросом Сергиевского придела. Сама же Иверская, как полагают благочестивые прихожане, была перенесена на клирос северного придела храма Воскресения в Сокольниках.
Ее вернули на место, но всякий день история повторилась, пока Богородица не объявила, что будет хранительницей монастыря. Тогда у входа в обитель поставили церковь, где икону можно увидеть и сейчас. По преданию, она покинет Афон только перед Вторым пришествием Иисуса Христа.
Иверская икона Божией Матери считается чудотворной. Веками она помогала монастырю, восполняя запасы пшеницы, исцеляя больных и защищая от врагов. Вид на монастырь Иверон на Афоне.
Источник: wikipedia. Дни ее почитания, кроме 25 февраля, выпадают на 26 октября и вторник Пасхальной недели — Светлой седмицы. Народный календарь 25 февраля В народе праздник Иверской иконы Пресвятой Богородицы называли просто Иверской.
Утро начиналось с посещения храма. Люди стояли перед Иверской иконой Пресвятой Богородицы и просили, чтобы их души укрепились, пришло избавление от греховных мыслей, исцеление от болезней и решение семейных неурядиц. Кто не мог дойти в церковь, молился дома.
Иверскую икону Божией Матери по традиции помещали возле входа, чтобы обеспечить защиту семьи от различных неприятностей. Рисунок из книги путешественника Эдварда Дэниела Кларка, 1810. Сохранился он и после принятия православия.
Считалось, что на Иверскую можно очистить не только душу, но и тело, избавившись от мрачных мыслей, тяжелых болезней, сглаза и порчи. Люди верили, что банный ритуал защитит от простуд и заболеваний, которые обычно обостряются в холодное время года. С помощью веников из березы, ольхи, дуба или крапивы пытались облегчить состояние захворавших, а заодно и прогнать нечистую силу.
Что нельзя делать в день 25 февраля В прошлом баня считалась местом, где обитают темные силы. Люди верили, что нательные кресты и обереги помогут от них защитить.
Роли в кино и театре приносили Юрию и Нелли много радости. Но главной радостью стало рождение дочери Екатерины в 1967 году. По воспоминаниям Нелли Ивановны, Юрий был образцовым отцом. Купал дочку, укладывал её спать. Примерно в то же время супруги решили обзавестись собственным домом за городом. И как только выдавалась свободная минута, ехал в деревню — месил раствор, клал кирпичи. В 1979 году Васильев сыграл одну из своих самых известных киноролей в знаменитой картине Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — телевизионщика Рудольфа, бросившего главную героиню с маленьким ребёнком. Корниенко вспоминала, что её мужу было очень непросто воплотить такого персонажа.
Ведь в жизни Юрий был полной противоположностью! Жарким летним утром 1999 года Нелли и Юрий должны были поехать на дачу. Муж долго не вставал, и Нелли Ивановна пошла его будить. Наклонившись, поняла: Юрий Николаевич скончался. И вспомнила, как накануне он вдруг взял её за руку, долго смотрел в глаза и повторял: «Родная, любимая! Оставшиеся годы она прожила, вспоминая любимого супруга. А когда пришла пора воссоединиться с ним в вечности, коллеги по Малому театру написали в некрологе: «Там, на Небесах, Юра и Нелли теперь снова вместе».
Святая икона Богородицы Иверская поставлена на приуготовленном месте. Чудодейственная сила сей иконы открылась еще на пути. Несшие ее афонские иноки Корнилий и Никифор, не имея чем заплатить за переправу через Дунай мусульманским перевозчикам и лишившись надежды достигнуть предназначенного им места, решились было возвратиться в Афон; но явившаяся им в сонном ведении Пресвятая Богородица уверила их, что они благополучно совершат путь свой. В ту же ночь Она явилась одному богатому греку, Мануилу Константиеву, и повелела ему переправить через Дунай благочестивых путешественников и защитить их, особенно от нападения и оскорбления тогдашней турецкой стражи. Мануил заплатил за них требуемую пошлину; и после отказался даже от дара, посланного к нему Патриархом, - за что Пресвятая Богородица впоследствии времени наградила его знатными выгодами по торговле. Сия святая икона написана письмом, весьма различным от русского иконописания 17 века. На ней на полях изображены двенадцать апостолов, вверху два ангела и надпись по-гречески вратохранительница Иверская; а над правым плечом Богоматери — Милостивая». Источник: Царица моя Преблагая. Примечание: После 1917 г. Иверский монастырь закрыт и разграблен. Чудотворный образ утрачен. Богослужение в обители восстановлено в 1991 году и написан новый список Иверской иконы Божией Матери, находящийся в Успенском соборе монастыря. Вяземский список Иверской иконы Пресвятой Богородицы Вяземский Троицкий собор построен при царе Алексее Михайловиче в 1674-1676 годах на месте деревянного храма. По преданию в нем погребен благоверный князь Симеон Вяземский, пострадавший в 1406 году в Торжке. Издревле в соборном храме хранилось множество икон и святынь. Наиболее почитаем в Вязьме Иверский образ Пресвятой Богородицы. В 1771 году на всей территории центра России свирепствовала чума, проникнув из Москвы почти во все города отечества. Она чудесным образом не коснулась Вязьмы, жители которой горячо молились о заступлении Пресвятой Богородице Иверской, список с которой принесен в Троицкий собор во второй половине XVIII века.
25 февраля день памяти Иверской иконы Божией Матери
Некая благочестивая вдова, жившая недалеко от Никеи, хранила у себя заветный образ Богоматери. Скоро это открылось. Пришедшие вооруженные воины хотели отнять икону, один из них ударил святыню копьем, и из лика Пречистой потекла кровь. Со слезами помолившись Владычице, женщина пошла к морю и опустила икону в воду; образ стоя двинулся по волнам. Об иконе с пронзенным ликом, пущенной по морю, узнали на Афоне: единственный сын этой женщины принял монашество на Святой горе и подвизался рядом с тем местом, где когда-то причалил корабль, везший на Кипр Саму Божию Матерь, и где впоследствии, в Х веке, грузинский вельможа Иоанн и византийский полководец Торникий основали Иверскую обитель. Однажды насельники Иверского монастыря увидели на море огненный столп высотой до неба — он поднимался над образом Богоматери, стоящим на воде. Иноки хотели взять икону, но чем ближе подплывала лодка, тем дальше в море уходил образ… Братия стали на молитву и усердно просили Господа даровать икону обители. Наутро монахи с молебным пением отправились на берег, старец безбоязненно пошел по воде и сподобился принять чудотворную икону. Ее поставили в часовне на берегу и трое суток совершали пред ней молитвы, а потом перенесли в соборный храм на том месте, где стояла икона, открылся источник чистой сладкой воды. На другой день икону обнаружили над монастырскими воротами.
Ее отнесли на прежнее место, но она вновь оказалась над вратами. Так повторялось несколько раз. Иверский монастырь на Афоне Иноки построили надвратную церковь в честь Богоматери, Хранительницы обители, в которой чудотворная икона пребывает по сей день. Икона называется Портаитисса — Вратарница, Привратница, а по месту своего явления на Афоне — Иверская.
В царствование императора-иконоборца Феофила 829-842 недалеко от города Никеи жила благочестивая вдова с сыном. У нее в доме хранилась древняя икона Божьей Матери, перед которой она тайно молилась по ночам. Однажды к ней нагрянули в дом воины и хотели икону изрубить мечами. Первый удар пришелся на изображение правой ланиты Божьей Матери, и из раны выступила кровь. С тех пор Богородица на всех списках с этого образа изображалась с небольшой ранкой на лике. Вдова на коленях умоляла стражников пощадить икону, взамен обещая большой выкуп, если они подождут до утра.
Жадные воины, смущенные выступившей на иконе кровью, согласились. Когда они ушли, вдова, взяв икону, направилась с сыном на берег моря и долго молилась. Затем она опустила икону на воду и с радостью заметила, что та не упала, а, встав вертикально, ликом к берегу, стала удаляться, скользя по водам, пока не скрылась из вида. Об иконе с пронзенным ликом, пущенной по морю, узнали на Афоне: единственный сын этой женщины принял монашество на Святой горе и подвизался рядом с тем местом, где когда-то причалил корабль, везший на Кипр Саму Божию Матерь, и где впоследствии, в Х веке, грузинский вельможа Иоанн и византийский полководец Торникий основали Иверскую обитель. Обретение иконы старцем Гавриилом Однажды насельники Иверского монастыря увидели на море огненный столп высотой до неба - он поднимался над образом Богоматери, стоящим на воде. Иноки хотели взять икону, но чем ближе подплывала лодка, тем дальше в море уходил образ… Братия стали на молитву и усердно просили Господа даровать икону обители. В следующую ночь Пресвятая Богородица явилась во сне старцу Гавриилу, отличавшемуся строгой подвижнической жизнью и детски простым нравом, и сказала: «Передай настоятелю и братии, что Я хочу дать им Мою икону в покров и помощь, потом войди в море и с верой иди по волнам - тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители». Наутро монахи с молебным пением отправились на берег, старец безбоязненно пошел по воде и сподобился принять чудотворную икону.
Известно, что апостол Лука создал более 69 икон. Неизвестно, где несколько столетий хранился образ Богородицы, но IX веке икону нашли в жилище у некой вдовы в городе Никея во времена правления императора Феофила. В те времена против христиан совершались гонения. Император подписал указ с целью ликвидировать все святые иконы в государстве. Вдова, которая растила сына, долго скрывала икону от посторонних и сумела сохранить ее. Но все-таки кто-то сделал на женщину донос.
Достоверная же история этого образа восходит к XI веку, когда иноки афонской Иверской обители узрели на морской глади достигавший до неба огненный столп и, пораженные, повторяли лишь одно: «Господи, помилуй! Но чем ближе подходили братия к водам морским, тем далее уходила от них икона. Тогда собрались они в храм и со слезами молили Господа, чтобы дозволил Он им обрести новую святыню. В то время подвизался в Иверской обители старец Гавриил, жизни строгой, нрава же детски простого.
25 февраля - праздник Иверской иконы Божией Матери
Ее поставили в часовне на берегу и трое суток совершали пред ней молитвы, а потом перенесли в соборный храм на том месте, где стояла икона, открылся источник чистой сладкой воды. На другой день икону обнаружили над монастырскими воротами. Ее отнесли на прежнее место, но она вновь оказалась над вратами. Так повторялось несколько раз.
В истории обители известно много случаев благодатной помощи Божией Матери: чудесного восполнения запасов пшеницы, вина и елея, исцеления болящих, избавления монастыря от варваров. Так, однажды персы осадили монастырь с моря. Иноки взывали к Божией Матери о помощи.
Внезапно поднялась страшная буря и неприятельские корабли затонули, в живых остался один лишь военачальник Амира. Пораженный чудом гнева Божия, он раскаялся, просил молиться о прощении его грехов и пожертвовал много золота и серебра на постройку монастырских стен. Доска вытянутая, фигуры заполняют почти все пространство ковчега.
Изображение Богоматери поясное, голова слегка склонена к Младенцу Христу, правая рука поднята в молитвенном жесте на уровне груди. Богомладенец сидит на левой руке Матери высоко и прямо, в легком повороте к Ней, голова немного откинута назад.
Как вспоминали старые москвичи, по ночам святую икону возили из дома в дом в закрытой карете, запряженной шестеркой лошадей, в сопровождении духовенства.
Впереди скакал всадник с факелом. Кучера на козлах сидели без шапок, а в сильный мороз обвязывали головы платками. Бытописатель старомосковского благочестия Иван Сергеевич Шмелев вспоминал, как истово готовились в замоскворецких домах к такой встрече с чудотворной: «Новым кажется мне наш двор — светлым, розовым от песку, веселым.
Я рад, что Царице Небесной будет у нас приятно. Конечно, Она все знает: что у нас под шатерчиком помойка, и лужа та же, и мусор засыпали песочком; но все же и Ей приятно, что у нас стало чисто и красиво и что для Нее все это. И все так думают.
Видно передовую пару шестерки, покойной рысью, с выносным на левой… голубую широкую карету. Из дверцы глядит голова монаха. В глубине смутно золотится.
Под легкой, будто воздушной, сенью, из претворенного в воздух дерева, блистающая в огнях и солнце, словно в текучем золоте, в короне из алмазов и жемчугов, склоненная скорбно над Младенцем, Царица Небесная. Вся Она — свет, и все изменилось с Нею и стало храмом. Народ стережет священную карету.
На ее дверцах написаны царские короны, золотые. Старушки крестятся на Ее карету, на лошадей; кроткие у Ней лошадки, совсем святые». В 1929 году Иверскую часовню закрыли, а в 1934-м и вовсе снесли вместе с Воскресенскими воротами, дабы тревожить в дни парадов ревом бронированных чудовищ величавый покой Кремля.
Пропала, думалось многим, и сама чудотворная. Тот список, который замещал Иверскую, пока она навещала дома москвичей, оказался в замоскворецкой церкви Николы в Кузнецах, где поныне пребывает в киоте перед правым клиросом Сергиевского придела. Сама же Иверская, как полагают благочестивые прихожане, была перенесена на клирос северного придела храма Воскресения в Сокольниках.
Подлинность этого образа неоднократно подтверждалась православными московскими старожилами; что же до сомнений, то в них повинны еретики-обновленцы, устроившие позднее в этом храме свое капище и тем дерзнувшие было бросить тень и на чудотворную. Однако все возвращается на круги своя. Так промыслительно пересеклись судьбы двух чтимых всею Русью Богородичных икон, Иверской и Казанской, дивное умножение образов которых лишь прибавляло им благодатной силы.
В сентябре 1995 года Святейший Патриарх обратился к настоятелю афонского Иверона архимандриту Василию с просьбой о написании для всероссийской паствы нового списка с «общей нашей Заступницы Богоматери Вратарницы». При усердных молитвах братии Святой Горы в кратчайшие сроки таковой образ и был написан благочестивым священноиноком Лукой из афонского Ксенофонтова монастыря. С радостью и благоговением встретили москвичи вновь обретенную святыню у входа в Богоявленский патриарший собор, под звон колоколов и пение тропаря внеся ее под своды храма для всеобщего поклонения.
Всю ночь перед Иверской непрерывно совершались молебны и читался акафист. На следующий день, 26 октября 13-го по старому стилю , крестный ход с Иверской иконой прошел по Никольской улице в Казанский собор к началу Божественной литургии, которую возглавил Святейший Патриарх. А около часа дня святую икону пронесли через восстановленные в прежнем великолепии Воскресенские ворота к Иверской часовне, освященной патриархом в сослужении сонма иерархов и духовенства.
Этот знаменательный день положил начало неиссякаемому потоку православных христиан к чтимой иконе Заступницы и Хранительницы нашей не только в настоящей, но и в будущей вечной жизни. Как говорил великий афонский подвижник, старец Паисий Святогорец, «есть еще люди Божии, люди молитвы, и Добрый Бог терпит нас и снова приведет все в порядок… Наилучшим образом устроит все Добрый Бог, но необходимо многое терпение и внимание… То, что происходит сейчас, продлится недолго.
Текст Ольги Схиртладзе. Первое, что выхватывает глаз при взгляде на Иверскую икону — это рана на правой ланите Богородицы. В IX столетии в Малой Азии, в Никее, солдаты императора-иконоборца Феофила вонзили в образ копье, но в ужасе опустили оружие, увидев плоды своего кощунства: из лика, словно из живого тела, заструилась кровь. Икона Пречистой Матери с Младенцем на руках вышла Победительницей из этого поединка и отправилась на Афон, чтобы стать главной Заступницей всех христиан. По преданию, автор Иверской иконы — святой апостол Лука.
Еще при земной жизни Дева Мария благословила апостола изобразить Ее и, увидев готовую работу, пообещала, что благодать и сила Господня всегда будут с этим образом. От рук иконоборцев святыня пострадала спустя 800 лет, когда солдаты ворвались в дом хранящей ее благочестивой вдовы. Женщина предложила злодеям выкуп, если они пообещают до утра не уничтожать икону, а сама тайно отнесла ее к морю и, плача, пустила по воде. Чудесная икона не упала на волны, а стала прямо и поплыла на запад. Вернувшись домой, вдова той же ночью отправила в Грецию свое последнее сокровище — единственного сына, чтобы он смог избежать смерти за хранение иконы. А саму отважную женщину, скорее всего, постигла участь многих тогдашних христиан-мучеников.
Дважды в год второй день светлого праздника Пасхи и день Успения Богоматери тысячи людей собираются возле надвратного храма, где Иверская икона Божьей матери находится до сих пор.
Совершается крестный ход до места, где была найдена икона, и обратно. Нести икону может любой верующий, литания происходит при самой неблагоприятной погоде — силы небесные охраняют светлый лик Богородицы. Несколько списков Иверской иконы имеются и в России. По велению царя Алексея Михайловича один из них был отвезён в Валдай, где построили российский Иверский монастырь. В 1994 году была заложена часовня в Москве, у Воскресенских ворот. Этот храм был воздвигнут на месте старого, разрушенного при советской власти. В нём также имеется рукописная копия образа Иверской Богоматери.
Праздников Иверской иконы в России несколько — это второй день седмицы переходящее празднование , 6 мая обретение Церковью старейшего российского списка в 2012 году , 26 октября появление списка иконы в Москве, в 1648 году и 25 февраля в этот день, в 1656 году, копия иконы была привезена в валдайский монастырь. Иверская Богоматерь с младенцем — одна из самых почитаемых чудотворных икон в православии. Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию поклоняющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных!
Иверская икона в Валдайском монастыре
На протяжении трех с половиной столетий с 1654-го список Иверской иконы пребывал в Новодевичьем монастыре, а после его закрытия —хранился в фондах Государственного Исторического музея. Иверская икона Богородицы была возвращена в монастырь лишь 6 мая 2012-го. Затем святыню перенесли в Успенский собор, где он пребывает по сей день. В 1656-м с Афона доставили второй список Иверской иконы — для Валдайского Иверского монастыря. Третий список Иверской иконы Божией Матери сделали уже в Москве с первого афонского образа. Его поместили в Иверской часовне в 1669-м в Москве у Воскресенских ворот Китай-города. В 1929-м часовню уничтожили, икону передали в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где она пребывает и поныне. Патриарх Алексий II в ноябре 1994-го освятил закладку Иверской часовни и Воскресенских ворот на прежнем месте, и меньше чем через год они были восстановлены.
Новый список чудотворной Иверской иконы, написанный с благословения Иверского игумена, прибыл в Москву с Афона в 25 октября 1995-го. Так «Вратарница» вернулась на главные ворота. Только однажды святыня покинула столицу — в сентябре 1812 года вместе с Владимирской иконой ее вывезли во Владимир, спасая от французов. Празднования в честь Иверской иконы устраиваются трижды в году: 25 февраля — перенесение списка Иверской иконы в монастырь на Валдае в 1656 году; 6 мая — второе обретение древнейшего московского списка иконы в 2012 году и его передача Историческим музеем Русской православной церкви ныне находится в Новодевичьем монастыре ; 26 октября — торжественная встреча и перенесение в 1648 году в Москву списка иконы, посланного царю Алексею Михайловичу с Афона. Смысл и значение Иверской иконы 57 Иконография древней Иверской иконы представляет собой особый вариант «Одигитрии» — одного из наиболее распространенных типов изображения Богоматери с младенцем Иисусом. На иконе Пресвятая Богородица представлена в поясном изображении. Левой рукой она держит Богомладенца — правая рука в молении протянута к Спасителю, одновременно указывая на Него.
Положение рук Богоматери, повторяющиеся параллельно полукруглые складки Ее мафория, зрительно создают некое вместилище — подобие трона для Христа, что соответствует византийским богословским и поэтическим представлениям об образе Богоматери. На правой щеке Божией Матери видна рана, из которой сочится кровь. Это главное отличие, по которому всегда можно узнать Иверскую икону. Голова Спасителя приподнята, и лицо немного повернуто к Богоматери, склонившей к Нему голову.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал volg. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Тогда иконописец Иверского монастыря Ямвлих Романов выполнил список с Иверской иконы, который ни одной деталью не отличался от подлинника. Краски для нее были замешаны на святой воде, которой прежде облили доску из кипарисового дерева, предназначенную для написания иконы. Спустя некоторое время Иверскую икону отправили в Валдайский монастырь, а для Москвы Иверскому монастырю заказали сделать еще один список с иконы. Он прибыл в Москву 19 мая 1669 года, и его поместили на Неглиненской башне. Для защиты иконы и молящихся людей от ветра и дождя, над ней возвели небольшой деревянный навес. Так появилась в Москве Иверская часовня. Место было выбрано не случайно: Неглиненские ворота были главными воротами Китай-города, и через них по традиции совершались торжественные въезды русских царей на Красную площадь. Поэтому было у ворот и другое название - Триумфальные.
Еще назывались они Курятными - по одному из торговых рядов неподалеку, где продавали кур, и Львиными, потому что рядом находился Львиный двор, где держали львов, подаренных Ивану Грозному английской королевой Марией Тюдор. Именно с этого места в 1534 году стали строить саму крепостную стену Китай-города, которая поначалу на этом участке вообще не имела проездных ворот, а была приспособлена только для боя: здесь, над глухой стеной находились бойницы и стоки для смолы и кипятка. В Кремль же проезжали с этой стороны через Троицкие и Боровицкие ворота. Потом стену пробили для проездных ворот. За свою более, чем столетнюю историю они настолько обветшали и пострадали, особенно в Смутное время, что в 1680 году царь Федор Алексеевич стал их перестраивать заново. Над ними появились два высоких изящных шатра, увенчанные двуглавыми орлами, и на стене ворот поместили икону Воскресения Христова, отчего они и стали называться Воскресенскими. Кроме нее, по повелению государя на воротах "добрым письмом" были изображены: преп. Сергий, великомученик Георгий Победоносец, воин св.
Феодор Стратилат и московские святители Петр и Алексей. Им под охрану вручалась Москва и ее новый построенный "город" - Китай. Это была русская традиция: ворота - вход и выход из города - осеняли наверху иконами.
Ближайший друг царя архимандрит московского Новоспасского монастыря Никон, будущий знаменитый патриарх, просил его прислать в Москву точный список так называли копию с икон с чудотворной Иверской иконы. Сохранилось предание, будто царь и Никон хотели получить настоящую икону и просили прислать им подлинный Иверский Образ Божией Матери из надвратной церкви. Но иноки не осмелились нарушить волю Пресвятой Богородицы и отдать чудотворную святыню из обители, куда она сама явилась и где пожелала остаться. Тогда иконописец Иверского монастыря Ямвлих Романов выполнил список с Иверской иконы, который ни одной деталью не отличался от подлинника. Краски для нее были замешаны на святой воде, которой прежде облили доску из кипарисового дерева, предназначенную для написания иконы.
Спустя некоторое время Иверскую икону отправили в Валдайский монастырь, а для Москвы Иверскому монастырю заказали сделать еще один список с иконы. Он прибыл в Москву 19 мая 1669 года, и его поместили на Неглиненской башне. Для защиты иконы и молящихся людей от ветра и дождя, над ней возвели небольшой деревянный навес. Так появилась в Москве Иверская часовня. Место было выбрано не случайно: Неглиненские ворота были главными воротами Китай-города, и через них по традиции совершались торжественные въезды русских царей на Красную площадь. Поэтому было у ворот и другое название - Триумфальные. Еще назывались они Курятными - по одному из торговых рядов неподалеку, где продавали кур, и Львиными, потому что рядом находился Львиный двор, где держали львов, подаренных Ивану Грозному английской королевой Марией Тюдор. Именно с этого места в 1534 году стали строить саму крепостную стену Китай-города, которая поначалу на этом участке вообще не имела проездных ворот, а была приспособлена только для боя: здесь, над глухой стеной находились бойницы и стоки для смолы и кипятка.
В Кремль же проезжали с этой стороны через Троицкие и Боровицкие ворота. Потом стену пробили для проездных ворот. За свою более, чем столетнюю историю они настолько обветшали и пострадали, особенно в Смутное время, что в 1680 году царь Федор Алексеевич стал их перестраивать заново. Над ними появились два высоких изящных шатра, увенчанные двуглавыми орлами, и на стене ворот поместили икону Воскресения Христова, отчего они и стали называться Воскресенскими. Кроме нее, по повелению государя на воротах "добрым письмом" были изображены: преп. Сергий, великомученик Георгий Победоносец, воин св.