Сотрудники органов федеральной службы безопасности руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций. от 30.12.1999 № 226-ФЗ (изм.). Поправки в закон «О прокуратуре» связаны с новой редакцией ст. 129 Конституции. Предлагаемыми изменениями, как говорится в пояснительной записке, закрепляются полномочия президента по назначению и увольнению прокуроров. В ФСБ опубликовали приказ «Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации». Федеральный закон Российской Федерации от 3 апреля 1995 года №40-ФЗ "О федеральной службе безопасности".
ФСБ хочет получить дополнительные права. Комментарий Георгия Бовта
Уточняется ряд положений законов «О федеральной службе безопасности» и «О внешней разведке», регламентирующих порядок назначения на должность директора ФСБ и директора СВР. Сотрудники органов федеральной службы безопасности руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций. Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 01.07.2021). Федеральный закон о ФСБ: содержание, последняя редакция. На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере. 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ Принят Государственной Думой 22 февраля 1995 года Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и. Президент Владимир Путин внёс в Госдуму законопроекты о прокуратуре, о внешней разведке и о безопасности во исполнение поправок к Конституции.
Госдума обязала службы такси предоставлять ФСБ доступ к своим базам данных
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О федеральной службе безопасности* С изменениями на 26 февраля 2024 года Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 30 декабря 1999 года № 226-ФЗ (Российская газета, № 4, 06.01.2000). Федеральный закон о ФСБ: последняя редакция. Президент России Владимир Путин подписал закон, который устанавливает для сотрудников и отставников ФСБ запрет на разглашение профессиональной тайны.
О компании
- Начать дискуссию
- Совфед одобрил закон о службе призывников в ФСБ: Политика: Россия:
- ФСБ обновила перечень данных, запрещенных к разглашению: в том числе они касаются СВО
- Путин разрешил ФСБ стрелять в толпе, хотя СПЧ назвал это нарушением "фундаментальных прав граждан"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
- Аннотация к книге "Федеральный закон "О федеральной службе безопасности""
- ФСБ обновила перечень данных, запретных к разглашению: в том числе они касаются СВО
- 40 ФЗ о Федеральной службе безопасности
- В России разрешат проходить срочную службу в ФСБ
- Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ
ФСБ задержала банду черных финансистов, обналичивших миллиарды рублей
Юрист Роман Матвеев отмечает, что приказ касается не только деятельности СМИ, простым людям также запретят публиковать информацию, относящуюся к теме, указанной в перечне. Я больше склоняюсь к уголовной. Ранее уже говорили о запрете на публикацию информации о количестве призванных и их личных данных. А сейчас уж совсем развязали руки. Юрист также порекомендовал не публиковать информацию о знакомых, которые отправились в зону боевых действий, а также не распространять «вести с фронта», которыми вы можете владеть.
Это очень важная оговорка, потому что любой указ - это подзаконный акт, который принимается для исполнения определенного закона, о чем прямо пишется в приказе. Это только в фантазиях неграмотного человека "приказ ФСБ" означает супер-документ, который применяется к чему угодно. На практике же, каждый приказ относится к определенному закону и регулирует лишь определенную сферу деятельности. Соответственно, и приказ ФСБ относится лишь к вопросам закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", то есть иноагентов. Данный закон обобщает ряд положений, относящихся к деятельности иноагентов. В соответствии с новым законом, под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее политическую деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации И вот именно для уточнения данных сведений и нужен тот самый новый Приказ ФСБ от 04.
Короткая ссылка 25 апреля 2024, 11:01 Суд назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет гражданину Украины, обвиняемому в шпионаже в Запорожской области. Также он собирал сведения в отношении промышленных объектов и энергетической инфраструктуры региона.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Глава I. Общие положения
- Статья 16.1. Служба в органах федеральной службы безопасности
- ФСБ хочет получить дополнительные права. Комментарий Георгия Бовта
- Глава I. Общие положения
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
- Приказ ФСБ России от 25.03.2023 N 139
- О документе
Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ
Соответствующий законопроект президент РФ Владимир Путин подписал в октябре 2022 года. Закон вступит в силу 1 января 2024 года. Ранее стало известно , что отсрочку от призыва для IT-специалистов могут расширить. Что думаешь?
Поделиться Полиция и ФСБ требуют доступ к данным и переписке россиян в обход суда и Уголовного кодекса. Экстренно готовятся новые законы МВД подготовило поправки к российскому законодательству, наделяющие его сотрудников доступом к личной информации россиян, включая переписку, без санкции суда. Эксперты считают, что в случае их принятия начнутся злоупотребления со стороны силовиков, а те утверждают, что все делается ради безопасности граждан. Под тем же соусом двумя годами ранее подавались поправки к закону «О связи», позволяющие людям в погонах требовать у операторов связи данные о текущем местоположении абонентов. Тайна личной переписки с прошлом Российские силовые структуры хотят наделить сами себя правом и возможностью получать данные с электронных устройств россиян до решения суда, то есть, фактически, без такового. Это касается, в том числе и личной переписки граждан, хотя она, как известно, защищена так называемой «тайной личной переписки», нарушение которой — это ст.
Министерство внутренних дел России МВД оперативно готовит поправки к действующему законодательству, чтобы не менее оперативно читать переписку до судебного предписания, пишет « Коммерсант ». Изменения планируется внести в закон «Об оперативно-розыскной деятельности» ОРД от 1995 г. В этом случае силовики получат ключи от дата-центров , облачных хранилищ , а также данных, накапливаемых операторами сотовой связи.
Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм Поделиться:.
К ним относятся прогнозы развития военно-политической, стратегической оперативной обстановки, информация о планировании и осуществлении мероприятий по гражданской и территориальной обороне, о дислокации, маршрутах, численности ВС РФ и так далее. Запрещено также писать о том, кто проходит службу, о мобилизации, о боевой и мобилизационной подготовке войск, о потребностях военных, о местах хранения оружия, закупках, средствах связи. Запрещено распространять сведения о ходе и результатах рассмотрения сообщений о преступлениях и о предварительном расследовании материалов, которые находятся в производстве следователей органов ФСБ и военных следственных органов Следственного комитета.
Одно слово - до измены: ФСБ расширила перечень запретных к разглашению сведений
Есть лишь запрет на размещение в Интернете и СМИ данных о себе и других сотрудниках, позволяющих раскрыть их ведомственную принадлежность, служебную деятельность и деятельность органов ФСБ. Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм Поделиться:.
Представление материалов в органы прокуратуры для осуществления прокурорского надзора за исполнением законов органами по борьбе с терроризмом при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом осуществляется в соответствии со статьёй 9 настоящего Федерального закона. Подразделения специального назначения органов федеральной службы безопасности по решению Президента Российской Федерации могут использоваться против находящихся за пределами территории Российской Федерации террористов и или их баз для устранения угрозы безопасности Российской Федерации. Статья 10. Борьба с преступностью[ править ] Органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооружённых формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.
Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом. Статья 11. Разведывательная деятельность[ править ] Разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с Федеральным законом «О внешней разведке». Порядок взаимодействия органа внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности с другими органами внешней разведки Российской Федерации определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и или совместными нормативными правовыми актами. Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Пограничная деятельность[ править ] Направлениями пограничной деятельности являются: защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в соответствии с международными договорами Российской Федерации и или законодательством Российской Федерации.
Обеспечение информационной безопасности[ править ] Обеспечение информационной безопасности — деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий: при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств; при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, сетей связи специального назначения и иных сетей связи, обеспечивающих передачу шифрованной информации, в Российской Федерации и её учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации. Глава III. Обязанности органов федеральной службы безопасности[ править ] Органы федеральной службы безопасности обязаны: а информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации; б выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; в добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения её экономического, научно-технического и оборонного потенциала; в. Статья 13. Права органов федеральной службы безопасности[ править ] Органы федеральной службы безопасности имеют право: а устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; а. По требованию владельцев транспортных средств органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причинённый ущерб; ж.
Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение двадцати четырёх часов; з. При этом органы федеральной службы безопасности принимают меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования в этих целях соответствующих объектов в данной местности; з. Порядок принятия решения о пресечении функционирования беспилотных аппаратов в указанных целях, а также перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности; и проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, производство либо дознание или предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в целях совершения указанных административных правонарушений или преступлений. Перечень указанных признаков и порядок получения, учёта, хранения, классификации, использования, выдачи и уничтожения указанных биометрических персональных данных, получения биологического материала и осуществления обработки геномной информации в рамках пограничного контроля определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Реализовывать иные права, предоставляемые федеральным законодательством органам федеральной службы безопасности. Использование органами федеральной службы безопасности предоставленных им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными законами, не допускается.
Правовая основа деятельности федеральной службы безопасности Правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Статья 5. Принципы деятельности федеральной службы безопасности Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов: законность; уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; гуманизм; единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими; конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности. Статья 6.
Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности федеральной службы безопасности Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении федеральной службой безопасности своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами. Лицо, полагающее, что органами федеральной службы безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру или суд. Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации получать разъяснения и информацию от органов федеральной службы безопасности в случае ограничения своих прав и свобод. Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе требовать от органов федеральной службы безопасности возмещения материального ущерба и морального вреда, причиненного действиями должностных лиц органов федеральной службы безопасности при исполнении ими служебных обязанностей.
Полученные в процессе деятельности органов федеральной службы безопасности сведения о частной жизни, затрагивающие честь и достоинство гражданина или способные причинить вред его законным интересам, не могут сообщаться органами федеральной службы безопасности кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Это возможно только в том случае, если было принято судебное решение по контролю над тайной информацией. Иными словами, прослушивание телефонных или других переговоров в ФСБ разрешается только в том случае, если судебный пристав выдал копию судебного решения. Прослушивать можно только подозреваемых или обвиняемых лиц в совершении преступления от средней тяжести до особо тяжкого.
Подобные записи хранятся в опечатанном виде в соответствующих архивах. Это позволяет обезопасить их от тиражирования или прослушивания посторонними лицами. Закон «О ФСБ» в полной мере раскрывает все возложенные на данную службу обязанности, права которыми она может обладать для исполнения таковых обязанностей, и другие особенности деятельности данной структуры. При этом этот закон является общедоступным документом, а изложенная в нем информация позволяет в достаточной мере понимать особенности деятельности ФСБ, а также спектр имеющихся у её сотрудников полномочий.
Обратите внимание Вышеозначенный закон раскрывает только основные права и обязанности данной службы и полномочия сотрудников. Более точная информация относительно возложенных на конкретных работников обязанностей и предоставляемых им в связи с этим правах регламентируется внутренними служебными документами ФСБ и должностными инструкциями. При этом должностные инструкции ФСБ уже являются документом, не подлежащим свободному общественному доступу. В целом, деятельность ФСБ в России предусматривает крайне широкие полномочия.
Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"
Это касается, в том числе, информации, не содержащей сведения о государственной или служебной тайне. Подготовленные для публикации материалы, которые касаются деятельности органов безопасности и могут содержать профессиональную тайну, теперь должны проходить экспертную оценку в органах ФСБ, пишет polit. Перечень информации, составляющей профессиональную тайну, будет определять руководство ФСБ.
Речь идет о запрете на разглашение так называемой профессиональной тайны, что может создать угрозу собственной безопасности органов или нанести ущерб их репутации. Это касается, в том числе, информации, не содержащей сведения о государственной или служебной тайне. Подготовленные для публикации материалы, которые касаются деятельности органов безопасности и могут содержать профессиональную тайну, теперь должны проходить экспертную оценку в органах ФСБ, пишет polit.
Закреплены права и обязанности органов ФСБ. Органы ФСБ комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие органов ФСБ за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву , а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов ФСБ. Сотрудником может быть гражданин РФ, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности. Регламентированы вопросы правовой и социальной защиты сотрудников органов ФСБ. Им разрешается хранение и ношение табельного оружия и специальных средств. Они имеют право применять физическую силу, оружие и специальные средства в случаях и порядке, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ для сотрудников милиции. Закреплены права и обязанности лиц, содействующих органам ФСБ. Граждане РФ, принимаемые на военную службу работу в органы ФСБ, а также допускаемые к сведениям об этих органах, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если иной порядок не предусмотрен законодательством РФ. Финансирование органов ФСБ осуществляется за счет средств федерального бюджета, а материально-техническое - за счет централизованных ресурсов РФ, а также за счет приобретения необходимых материально-технических средств у предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. С этого момента утрачивает силу Закон РФ "О федеральных органах государственной безопасности". Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. N 15 ст. N 72 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 26 февраля 2024 г. N 33-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 марта 2024 г.
Вторая часть перечня «запрещенки» касается информации, составляющей гостайну. Это сведения о развитии вооружения, его возможностях, характеристиках, о предприятиях промышленно-оборонного комплекса, об импорте продукции двойного назначения и так далее. Всего в перечне 60 позиций.
Защита документов
ФСБ обновила перечень данных, запрещенных к разглашению: в том числе они касаются СВО. Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принцыпы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и. На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью. единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации (часть в редакции. N 40-ФЗ. Настоящий Федеральный закон определяет назначение, правовые основы, принципы, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.
ФСБ обновила перечень данных, запрещенных к разглашению: в том числе они касаются СВО
В соцсетях началось бурное обсуждение нового закона ФСБ об иноагентах. Федеральная служба безопасности выпустила приказ № 547 4 ноября этого года. Президент России Владимир Путин подписал закон о полномочиях сотрудников ФСБ, который правозащитники назвали нарушением "фундаментальных прав граждан". 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ Принят Государственной Думой 22 февраля 1995 года Список изменяющих документов (в ред. Федеральных законов от 30.12.1999 N 226-ФЗ, от.
Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 30.01.2024) "О федеральной службе безопасности"
Защита документов | Замглавы Минобороны РФ Иванов давно находился в оперативной разработке, следователи ведут расследование совместно с ФСБ. |
Одно слово - до измены: ФСБ расширила перечень запретных к разглашению сведений | Все Указ Распоряжение Федеральный закон Федеральный конституционный закон Послание Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Кодекс. |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Владимир Путин подписал закон о новом порядке назначения руководителей Федеральной службы безопасности и Службы внешней разведки. |
Статья 16.1. Федеральный закон "О федеральной службе безопасности", N 40-ФЗ от 03.04.1995 | Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции одобрил поправки в законы о воинской обязанности и о ФСБ, которые в случае принятия позволят призывникам проходить срочную службу в органах Федеральной службы безопасности. |
Банки не поддержали законопроект о доступе ФСБ к данным клиентов | ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями и дополнениями). |
Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ
Ранее ФСБ задержала в Твери двух сотрудников частной компании, обеспечивающей услуги по транспортной безопасности, заложивших муляжи взрывных устройств под автомобильный мост. Закон № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» предлагается дополнить статьей 16.4 «Военная служба по призыву в органах Федеральной службы безопасности». Федеральный закон о ФСБ: содержание, последняя редакция. На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере. Депутаты Госдумы внесли законопроект о присвоении статуса ветерана боевых действий сотрудникам ФСБ, которые участвовали в специальной военной операции на Украине. 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ Принят Государственной Думой 22 февраля 1995 года Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия.
Банки не поддержали законопроект о доступе ФСБ к данным клиентов
СМИ, ссылаясь на иноагента, должны обязательно ставить маркировку на него. С 1 декабря вступает в силу новый федеральный закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", где впервые формулируется понятие «иностранный агент», а не лицо, выполняющее функцию иностранного агента, и даются определения и признаки иностранного агента. Новшество этого закона в том, что им устанавливается ограничение гражданских прав для иностранных агентов. Иноагенты, например, не смогут быть кандидатами на выборах или работать в госструктурах, а также заниматься преподавательской деятельностью для несовершеннолетних. Соответственно, если лицо находится под иностранным влиянием, не занимается политической деятельностью, целенаправленным сбором сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространением предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов, то такое лицо не может быть признано иностранным агентом. ФСБ расширила перечень сведений, за распространение которых можно стать иноагентом Важно: если лицо не находится под иностранным влиянием и не финансируется из-за рубежа, но распространяет информацию или участвует в политике, то такое лицо тоже не может быть признано иностранным агентом.
С 1 декабря, когда приказ вступит в силу, нельзя уточнять информацию о мобилизации, подготовке российских войск, их материально-техническом и финансовом обеспечении. Даже попытки узнать о морально-психическом климате в ВС РФ будут караться. Главный редактор сайта nashgorod. Я расцениваю издание "перечня сведений" как ответ на волну публикаций о нарушениях прав граждан в период мобилизации, многочисленных жалоб и обращений самих мобилизованных в СМИ. Государство не смогло пропагандой забить эфир, да уже никто и не верит в пропаганду.
Теперь переходят к запретам и цензуре», — говорит Максим Карпиков.
А что, например, разве ФСБ сейчас не «принимает участие в решении вопросов въезда и выезда граждан России»? Или разве ему не хватает каких-то прав по факту для того, чтобы «временно останавливать мирный проход иностранных судов и военных кораблей в территориальных водах России»? Видимо, за этими формулировками скрываются какие-то детали и подробности, о которых пока трудно судить, не увидев, как это будет работать на практике. Важнее всего, что в законопроекте нет ни единого намека на то, чтобы поставить спецслужбы под парламентский или общественный контроль. Впрочем, таких вещей никакие спецслужбы ни в какой стране мира сами про себя не предлагают. Они сами под контроль не встают.
Это вопрос внутриполитической конкурентной борьбы, каковой у нас по данному вопросу нет и в принципе быть не может. Самая загадочная формулировка — это, пожалуй, обеспечение силами спецслужбы «информационной безопасности России в информационно-психологической сфере». Последний термин стал нынче довольно модным. Исходит он из широко распространенного в политическом классе представления о том, что против нашей страны ведется не только информационная, но и психологическая война, а наш доверчивый народ наши противники понятно откуда не только пытаются обмануть, но и запугать его, запутать и манипулировать им в своих грязных целях. На самом деле и тут нет принципиально ничего нового. Так, в 1967 году по предложению тогдашнего председателя КГБ Юрия Андропова и по решению ЦК КПСС — а именно Центральный комитет курировал спецслужбы, вставшие под контроль партии после сталинского «беспредела» — появилось самостоятельное 5-е управление.
Пискарев напомнил, что законопроект, к которому были внесены поправки, позволяет создавать добровольческие формирования не только в составе ВС России, но и в Росгвардии.
Эти отряды будут выполнять отдельные задачи в области обороны в период проведения мобилизации, действия военного положения, в условиях вооруженного конфликта, при проведении КТО и др. Читайте также:Минобороны предложило внести изменения в военно-врачебную экспертизу На добровольцев распространяется тот же набор социальных льгот и гарантий, что и на участников добровольческих формирований Минобороны. Речь идет в том числе о сохранении для добровольца места работы и социально-трудовых гарантий и защите их от дискредитации, отметил председатель комитета ГД по информационной политике Александр Хинштейн.
В России запретили писать о спецоперации? Изучаем приказ ФСБ, который вступил в силу 1 декабря
Путин подписал закон, обязующий ряд граждан уведомлять ФСБ и СВР о выезде из страны | Изменениям предложили подвергнуть Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». |
Информационная безопасность операционных технологий | ФСБ утвердила новый перечень сведений, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности России. |
Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ | Редакция действует с 8 марта 2024 | Юрист компании | Власть - 7 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
N 40-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О федеральной службе безопасности” | Закон о Федеральной Службе Безопасности – покупайте на OZON по выгодным ценам! |
Информационная безопасность операционных технологий | В органах Федеральной службы безопасности россияне смогут проходить военную службу по призыву. |