22 февраля (5 марта) 1711 г. в Петербурге по указу Петра I был учреждён Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. Правительствующий сенат — это высший государственный орган исполнительной, законодательной и судебной власти в Российской империи, подчинённый непосредственно императору и им назначаемый.
Правительствующий Сенат Российской Империи
Что Петр I учредил как высший орган государственной власти? | Актуальные вопросы и грамотные ответы | В России до 1917 г. — высший распорядительный, исполнительный и судебный орган, подчиненный императору, 5 букв. |
В России с 1711 по 1917 г высший государственный орган подчинённый императору | какой высший государственный орган был учрежден петром i в декабре 1711 г. |
Правительствующий Сенат Российской Империи | Еще значения в кроссвордах для слова "СЕНАТ". |
Остались вопросы? | высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. |
Оглавление
В России с 1711 по 1917 г. – высший государственный орган, подчиненный императору. СЕНАТ во главе с генерал-прокурором — высший государственный орган, подчиненный императору КОЛЛЕГИИ — центральные учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственного управления (подчинялись Сенату), в том числе: Главный магистрат. Напишите как называется высший государственный орган в россии с 1711 по 1917 подчиненный императору. Сенат — высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им, был учреждён Петром I 22 февраля (5 марта по новому стилю) 1711 года. Новости и события Российского. Высший государственный орган, учрежденный Петром 1.
Высший орган государственной власти подчиненный императору
5 марта 1711 г. | 5 марта (22 февраля ) 1711 г. по указу Петра I был учрежден Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. |
Что Петр 1 учредил как высший орган государственной власти? - QuePaw | Высшим органом государственной власти при Петре Первом был он сам, Император Всероссийский, титул которого он и утвердил за собой. |
Ответы : что такое сенат? | с, последняя - т). |
5 марта 1711 г. - Учреждён Правительствующий сенат — высший государственный орган в России | Новости Новости. |
Please wait while your request is being verified... | Александр I восстановил права Правительствующего Сената – высшего государственного органа России, подчиненного государю. |
Американский парламент - слово из 5 букв
Через несколько дней после учреждения Сената 5 16 марта 1711 г. Указом императора от 28 марта 1714 г. В 1718-1722 гг. Была введена должность генерал-прокурора, который контролировал всю работу Сената, его аппарата, канцелярии, принятие и исполнение всех его приговоров, их опротестование или приостановление. Генерал-прокурор и обер-прокурор Сената подчинялись только государю.
Камер-коллегия — ведала государственными доходами. Ревизион-коллегия — контролировала поступление доходов, сбор податей, налогов, пошлин, правильность расходования учреждениями отпущенных им сумм. Юстиц-коллегия — ведала гражданским судопроизводством. Синод — Духовная "Коллегия — ведал делами православной церкви толкование религиозных догматов, соблюдение обрядов, вопросы духовной цензуры и просвещения, борьба с еретиками и раскольниками. Возглавлялся обер-прокурором, назначаемым царем из числа высокопоставленных светских чиновников.
Иван Ильич Скоропадский. Неизвестный художник Итоги реформ Реформы Петра I в области государственного управления имели во многом прогрессивный характер. Они уничтожили старые учреждения и создали на их месте новые, отвечавшие духу времени. Россия превратилась в «регулярное государство», система управления которым имела чёткую структуру, а положение каждого человека в обществе было во многом предопределено. Вместе с тем реформы вызвали сильное общественное сопротивление, что заставило Петра I уделить особенное внимание деятельности тайной полиции. Она получила самые широкие полномочия и подчинялась лично царю. В результате реформ Петра I произошло сплочение дворянства, которое превратилось в единое сословие со своими правами и обязанностями. При Петре I оно превратилось в главную опору самодержавия, выходцы из которого составляли костяк офицерского корпуса и чиновничества. При этом начал складываться бюрократический чиновничий аппарат. Если прежде в высших эшелонах власти находились главным образом представители старинных боярских фамилий, то теперь императора окружали чиновники, материальное положение и место в обществе которых зависело от государя. Опираясь на регулярную армию, чиновничий аппарат и полицейскую систему, Пётр I замкнул управление огромной империей на себе. Ни один вопрос не мог быть решён без его ведома. Таким образом, преобразования Петра I привели к окончательному оформлению абсолютной монархии в России. Абсолютная монархия абсолютизм — разновидность монархии, при которой вся полнота государственной власти сосредоточена в руках монарха, власть которого опирается на военный и чиновничий аппарат. Из сочинения В. Ключевского «Курс русской истории» 1904—1922 , лекция 68, раздел «Приёмы реформы» «Итак, Пётр взял из старой Руси государственные силы, верховную власть, право, сословия, а у Запада заимствовал технические средства для устройства армии, флота, государственного и народного хозяйства, правительственных учреждений. Где же тут, спросите вы, коренной переворот, обновивший или исказивший русскую жизнь сверху донизу, давший ей не только новые формы, но и новые начала, благотворные или зловредные — всё равно? Однако таково было впечатление современников реформы, передавших его и ближайшему потомству. Реформа если не обновила, то взбудоражила, взволновала русскую жизнь до дна не столько своими нововведениями, сколько некоторыми приёмами, не характером своим, а темпераментом, если можно так выразиться. Результаты реформы были обращены более к будущему, смысл её далеко не всем был понятен; но её приёмы чувствовались современниками прежде всего, производили непосредственное впечатление, и с ним приходилось считаться Петру. Эти приёмы вырабатывались при участии личного характера Петра, под влиянием обстановки, в какой шла его преобразовательная деятельность, и под влиянием отношения, в какое эта обстановка ставила его к быту, понятиям и обычаям народа. Обстановка реформы создана была внешней войной и внутренней борьбой. Служа главной движущей пружиной реформы, война оказала самое неблагоприятное действие на её ход и успехи. Реформа шла среди растерянной суматохи, какой обычно сопровождается война. Нужды и затруднения, какие она вызывала на каждом шагу, заставляли Петра спешить. Война сообщила реформе нервозный, лихорадочный пульс, болезненно-ускоренный ход. Среди военных тревог Пётр не имел досуга останавливаться, хладнокровно обсуждать положение, взвешивать свои мероприятия, соображать условия их исполнимости, терпеливо дожидаться медленного роста своих начинаний. Он требовал от них быстрого действия, немедленных результатов, при всяком затруднении или замедлении подгонял исполнителей страшными угрозами, которые сыпались так расточительно, что теряли свою возбуждающую силу. За всё: за подачу прошения государю помимо подлежащих мест, за порубку мерного дуба указанных размеров или мачтовой ели, за неявку дворянина на смотр, за торговлю русским платьем — конфискация имущества, лишение всех прав, кнут, каторга, виселица, политическая или физическая смерть. Нерасчётливая кара закона в одних усиливала отвагу преступления, в других производила замешательство и смущение, неврастенический столбняк и общее чувство тягости». Задания: Как вы думаете, что имел в виду историк, говоря, что Северная война сообщила реформам Петра I «нервозный, лихорадочный пульс, болезненно-ускоренный ход»? Согласны ли вы с данной точкой зрения? Приведите два примера. Как автор относится к утверждению, что реформы Петра I произвели «коренной переворот»? В чём автор видит основное отличие реформ царя от преобразований его предшественников? Задания: Что побудило Петра I начать реформирование системы государственного управления?
Потребность в ней. Потребность в них. Потребность в органах надзора. Недостаточность одного надзора фискалов Генерал-ревизор Зотов. Потребность в установлении должности генерал-рекетмейстера. Разрядный Приказ. Круг ведомства Сената 234 а Участие Сената в деле законодательства. Потребность в высшем учреждении с обширным полномочием.
Сенат и коллегии в Российской империи презентация
Новости Новости. Правительствующий сенат — название высшего государственного органа законодательной, исполнительной и судебной власти России, подчинённого императору и назначаемого им, который был создан изображённым на марке монархом. 1917 гг.: высший законодательный и судебно-административный орган. // О Совете Федерации (верхней законодательной палате России). Правительствующий сенат [1] в Российской империи — высший государственный орган, подчиненный императору. Как высший административный орган в государстве он ведал всеми отраслями государственного управления, осуществлял надзор за правительственным аппаратом и должностными лицами всех уровней.
Петровские преобразования: реформы государственного управления
Слайд 3Термин Правительствующий сенат в Российской империи — высший государственный орган, подчинённый императору. Объяснение: Правительствующий сенат был высшим государственным органом, который аккумулировал законодательную, исполнительную и судебную власти. 5 марта (22 февраля ) 1711 г. по указу Петра I был учрежден Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. В России до 1917 г. — высший распорядительный, исполнительный и судебный орган, подчиненный императору, 5 букв.
53. Правительствующий Сенат в системе Государственной власти Российской империи.
Please wait while your request is being verified... | Сенат – высший государственный орган в России с 1711 по 1917 год, подчинённый императору. |
Что Петр I учредил как высший орган государственной власти? | старик) - в России в 1711 - 1917 г. - Правительствующий Сенат, высший государственный орган, подчиненный императору. |
Петровские преобразования: реформы государственного управления | 5 марта (22 февраля) 1711 г. по указу Петра I был учрежден Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. |
Реформа сената при Петре I | Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Высший государственный орган, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром1 в 1711г. |
Правительствующий Сенат Российской Империи | Сенат — высший государственный орган, назначавшийся царём и осуществлявший законодательную, исполнительную и судебную власть. |
Американский парламент - слово из 5 букв
При Сенате находился обер-фискал с четырьмя помощниками, в губерниях — провинциал-фискалы с тремя помощниками, во всех городах — по одному городовому фискалу. Несмотря на большое количество злоупотреблений, с которыми связано существование тайных доносчиков до 1714 года они даже не подвергались взысканию за ложный донос , фискалы принесли пользу, являясь методом надзора над местными учреждениями. Когда прекратились отлучки Петра, вызвавшие создание Сената, вопрос о его закрытии не вставал. При теряющих значение приказах Сенат был местом, где производились важнейшие дела государственного управления, суда и законодательства.
Значение Сената не было подорвано и учреждением в 1718—1720 годах коллегий. Замечание 1 Наоборот, после учреждения коллегий, куда отошла масса текущих дел, значение Сената повысилось. По указу 1718 все президенты коллегий были сделаны сенаторами.
Этот порядок существовал недолго; медленность делопроизводства в Сенате заставила признать, что президенты коллегий не имеют времени, чтобы нести труды сенатора.
Современники указывали и на то, что президенты коллегий, будучи сенаторами, подавляли своих «советников» и уничтожали всякое значение коллегиального рассмотрения дел. Пётр 30 мая 1720 года повелел учредить должность рекетмейстера для приёма челобитных в Сенат на коллегии и на канцелярии. Рекетмейстер вскоре приобрёл огромное значение в качестве надзорного органа за делопроизводством в коллегиях.
Из всех учреждений, состоявших при Сенате, наибольшее практическое значение имела прокуратура, появившаяся 12 января 1722 года. Прокуратура собой представляла сложную и стройную систему надзора не только над Правительствующим Сенатом, но также над всеми местными и центральными административными и судебными учреждениями. Сенат в последние годы правления Петра На последнем этапе правления Петра, когда он после окончании Северной войны больше прежнего стал уделять внимание делам внутреннего управления, чрезвычайные полномочия Сената потеряли смысл. Уменьшение его власти главным образом сказывалось в области законодательства.
В первое десятилетие существования Сенат, сдерживаемый в области гражданского права Соборным уложением 1649 года, в сфере административного права пользовался широкой законодательной властью.
Поделись с друзьями: Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Добавить комментарий.
В Сенат должны поступать постановления общих присутствий губернских установлений, которые имеют право по получении нового закона представить о неясности его или неудобствах в исполнении; но недоброжелательство, с которым Сенат относился к такого рода представлениям, привело к тому, что правом этим губернские места не пользуются с начала XIX в. При Александре II у Сената было формальное право разрабатывать законопроекты и впоследствии представлять их императору, однако он этим правом на практике не пользовался, поскольку всё законотворчество осуществлял Государственный Совет [49]. Участие Сената в делах управления [ править править код ] Сенаторы на фото Карла Буллы 1914 год В области дел административных в Сенате произошла с 1802 года наиболее сложная перемена. В 1802 году при учреждении министров они были поставлены над коллегиями. Хотя манифест 1802 года об учреждении министерств оставлял в большинстве случаев вопрос об отношении Сената к министерствам открытым, но так как отношения Сената к коллегиям уже более или менее определились, то первоначально взаимные отношения министров и Сената, по-видимому, не вызывали затруднений. Когда было обнаружено, что совместное существование коллегий и министров ведёт к серьёзным неудобствам, и когда вследствие этого с 1803 года начинается постепенное закрытие коллегий и преобразование их в департаменты министерств, отношения Сената к министерствам сделались совершенно неясными, и из неясности этой всю выгоду извлекли министры.
Фактически прекращается представление министрами в Сенат ежегодных отчётов; те дела, которые прежде восходили в Сенат, рассматриваются комитетом министров. В области административных дел компетенция комитета почти слилась с компетенцией Сената, так что около 1810 года возникает ряд проектов то об упразднении административного департамента Сената с передачею его дел комитету проект Сперанского 1809 года , то об упразднении комитета с передачею его дел Сенату Сперанский в 1810 и 1811 годах, позднее Трощинский. Эта последняя мысль лежит в основе учреждения министерств 25 июня 7 июля 1811 года: в нём не содержится упоминания о комитете министров, и те функции, которые и до тех пор исполнялись комитетом и позже во всей неприкосновенности за ним остались, передавались Сенату. На самом деле передачи этой не состоялось. Комитет министров не только не был упразднён, но получил по случаю отъезда государя на войну новые чрезвычайные полномочия и ничего не уступил из прежних. Когда прекратились чрезвычайные полномочия комитета министров, общее значение его тем не менее продолжало расти; в эпоху полновластия Аракчеева комитет становится средоточием всего государственного управления. Роль Сената в административных делах падает.
Во главе исполнительных органов государства становятся министры. Закон, однако, по-прежнему признаёт Сенат верховным в порядке суда и управления местом империи, не имеющим над собой иной власти, кроме власти императорского величества, посылающим министрам указы, получающим от них рапорты. Губернские места фактически стоят в полной зависимости от министерств, но считаются подчинёнными Сенату. Поэтому Сенат был всегда формально в своём праве, если обращался к министерствам или губернским местам с каким-либо требованием. Сенату удобнее всего было действовать, указывая на допущенные неправильности или отступления от законов, восстанавливая силу закона, требуя исправления незаконных распоряжений. Для непосредственного участия в активной администрации Сенат был мало пригоден и по составу своему, и по медленности делопроизводства, и потому, что он устранён от распоряжения исполнительными органами, даже от непосредственного соприкосновения с ними. Таким образом, Сенат силою вещей обращался мало-помалу из органа действительного управления в орган надзора за законностью, каким его в проектах 1788 и 1793 годов хотела сделать Екатерина.
Между Сенатом и комитетом министров произошло как бы известное размежевание: Сенат основывается в своей деятельности на приоритете законности , комитет — на приоритете целесообразности. Дела административного характера, поступавшие на рассмотрение Правительствующего сената, могут быть разделены на следующие две категории [50] : 1 Дела исполнительного характера. Дел чисто исполнительного характера в Сенате осталось весьма немного, и в большинстве случаев они мало возвышают значение Сената. Из таких дел сравнительно более существенными являются: а публикация законов. С появлением сенатского издания «Собрание узаконений и распоряжений правительства», на Сенат легла обязанность следить, чтобы никакие частные или официальные издания не публиковали законов ранее Сената. Дела, перечисленные в этих 4 пунктах, производятся в первом департаменте. Эти дела ведаются частью первым департаментом, частью департаментом герольдии.
Серьёзное практическое значение имеют производящиеся во втором департаменте дела по земельному устройству крестьян. Здесь Сенат выступал, во-первых, в качестве органа, по собственному почину или по представлениям подлежащих учреждений разрешавшего силою закона могущие встретиться при исполнении его затруднения и недоразумения, имевшего надзор за действиями разных мест управления и принимающего меры взыскания, понуждения, подтверждения и поощрения. Сенат разрешал возникающие между административными местами пререкания о власти и передаёт дела из одного присутственного места в другое. Сенат рассматривал дела о предании суду за преступления должности должностных лиц IV и V классов, назначенных высочайшею властью. Во-вторых, Сенат являлся инстанцией, принимающей жалобы частных лиц и органов самоуправления на неправильные распоряжения министров и губернских мест. Хотя эта сторона его деятельности была наименее разработана в законе жалобы на министров, например, вовсе законом не предусмотрены , но относящиеся сюда дела, постоянно развиваясь количественно, приобретают огромное государственное значение. Несмотря на всё несовершенство сенатского делопроизводства по административным делам, медленного и тайного, несмотря на слабость политического и общественного значения Сената, сенат, принимая к своему рассмотрению такого рода жалобы и при разрешении дела строго держась почвы закона, создал вид административной юстиции, несвободный от недостатков, но, во всяком случае, способствующий утверждению законности в управлении.
Из всех существующих в российском государственном строе гарантий законности надзор Сената являлся, несомненно, наиболее действительною. Участие Сената в делах судебных [ править править код ] Участие Сената в делах судебных принимает различные формы в зависимости от того, поступило ли данное дело из судебного места старого или нового по судебным уставам императора Александра II устройства [51]. Дела из старых судебных мест поступали в Сенат по апелляциям, по ревизии, по протестам губернских прокуроров и по несогласию губернаторов с решениями судов. Рассматриваются эти дела в судебном департаменте правительствующего Сената, который разрешает их по существу, в дореформенном, лишь отчасти изменённом порядке. Дела из судебных установлений, образованных по судебным уставам императора Александра II, поступают в кассационные департаменты. По делам уголовным просьбы могут касаться или отмены кассации приговора, или возобновления уголовного дела; по делам гражданским просьбы могут быть о кассации решения, о пересмотре его и просьбы не участвовавших в деле третьих лиц. Из кассационных департаментов, иногда с участием первого и второго, образуются следующие общие присутствия: общее собрание кассационных департаментов некоторые дела судебного управления, пререкания о подсудности между судами гражданского, военного и духовного ведомств, апелляционные жалобы на судебные приговоры уголовного кассационного департамента, кассационные жалобы на решения особого присутствия для дел о государственных преступлениях ; общее собрание кассационных департаментов с участием первого пререкания о подсудности между правительственными и судебными учреждениями, жалобы на решения соединённого присутствия первого и гражданского кассационного департамента по делам о взыскания убытков с должностных лиц; обсуждение вопросов, разрешаемых неоднообразно в разных судебных местах ; общее собрание кассационных департаментов с участием первого и второго департаментов дела того же рода, но касающиеся предметов ведомства второго департамента [5].
По вопросам о разномыслии прокуроров с губернскими правлениями о предании суду должностных лиц образуется соединённое присутствие первого и уголовного кассационного департаментов или первого, второго и уголовного кассационного департаментов [5]. Для дел по надзору за судебными местами и должностными лицами судебного ведомства учреждено соединённое присутствие первого и кассационных департаментов, для пересмотра судебных решений губернских присутствий — соединённое присутствие первого и гражданского или уголовного, по принадлежности департаментов. Наконец, из состава кассационных департаментов выделяются особое присутствие для дел о государственных преступлениях и высшее дисциплинарное присутствие [5]. Порядок делопроизводства в Сенате Здание, построенное для размещения Сената в Кремле Порядок производства дел в старых департаментах Сената административных и судебном и в их общих собраниях есть, с незначительными лишь отступлениями, порядок, существовавший в дореформенных судах. Как самые кассационные департаменты, так и те общие собрания и соединённые присутствия, в которые эти департаменты входят, действуют на основании судебных уставов императора Александра II. В старый Сенат дела поступают, по общему правилу, через канцелярию; лишь сношения Сената с верховною властью, Государственным советом и комитетом министров производятся через министра юстиции. Дела подготавливаются к докладу канцелярией, которая собирает все нужные справки, сведения и документы по делам гражданским — только в том случае, если о том просят стороны и составляет записку, в которой кратко излагаются обстоятельства дела и приводятся все относящиеся к нему законы.
Доклад дела производится также канцелярией и состоит в устном изложении дела и в чтении тех документов и сведений, которые по их значению должны быть доложены в буквальном их содержании. В виде дополнения к докладу с 1865 года по делам уголовным и гражданским а также межевым стороны допускаются к представлению объяснений [51]. По прочтении доклада по делам гражданским и уголовным — по постановке вопросов первоприсутствующим происходит голосование; принятая резолюция составляется канцелярией и заносится в журнал. Канцелярией же изготовляется и текст окончательного определения Сената. Дела по преступлениям должности административных должностных лиц и о вознаграждении за вред и убытки, причинённые этими преступлениями, а также дела о прекращении следствий по государственным преступлениям решаются простым большинством. Если в департаменте не состоится требуемого большинства, то обер-прокурор должен стараться привести сенаторов к соглашению; если ему это не удаётся, то в восьмидневный срок он даёт письменное «согласительное предложение», по докладе которого спрашиваются мнения лишь сенаторов, участвовавших в слушании самого дела. Сенаторы могут или целиком принять мнение обер-прокурора, или отвергнуть его.
В последнем случае дело переносится в общее собрание. Право давать согласительные предложения общим собраниям принадлежит министру юстиции. Эти согласительные предложения подлежат предварительному обсуждению «консультации при министерстве юстиции» 21 октября 2 ноября 1802 года , состоящей из товарища министра, директоров департаментов, всех обер-прокуроров и особо назначаемых членов. Если общее собрание не примет согласительного предложения министра, дело переносится в Государственный совет , образованный в 1810 году [3]. Несравненно более значительным, чем влияние, оказываемое прокуратурою на старый Сенат путём согласительных предложений, является влияние, которое прокуратура получает в силу права пропускать сенатские определения: каждое определение Сената по составлении его канцелярией представляется прежде всего по департаментам — обер-прокурорам, по общим собраниям — министру юстиции, которые в случае согласия своего с определением делают на нём надпись «читал». В случае несогласия обер-прокурора с определением департамента, а министра юстиции — с определением общего собрания они могут предложить о том Сенату. Если Сенат не откажется от своего первоначального взгляда, то департаментское решение может быть с разрешения министра юстиции перенесено в общее собрание; решение общего собрания в случае несогласия с ним министра юстиции переносится на уважение Государственного совета.
По многим делам обер-прокурор во всяком случае обязан до пропуска решения представить его на одобрение министра. Если определение пропущено обер-прокурором, то оно представляется к подписи сенаторам, но по подписании ими не ранее может быть обращено к исполнению, как по представлении обер-прокурору по общему собранию — министру юстиции и по его резолюции «исполнить». Пропуску прокурорского надзора не подлежат из департаментских дел те дела первого департамента, которые решаются простым большинством голосов, а из дел общих собраний — все дела второго общего собрания, кроме тех, по которым Сенат признаёт необходимость постановления нового закона или отмены действующего. Эти ограничения влияния прокурорского надзора установлены в начале восьмидесятых годов и с тех пор распространяемы не были. Ещё большее практическое значение, чем надзор обер-прокуроров, имеют те права, которые предоставлены по отношению к Сенату всем министрам. По целому ряду дел определение Сената может состояться не иначе, как при участии подлежащего министра. Участие это выражается или в том, что определение департамента прежде подписания определения сенаторами препровождается министру, или в том, что самое дело докладывается не иначе, как в присутствии министра или его товарища.
По некоторым делам Сенат, кроме того, требует от министров предварительных заключений ещё до слушания дела по существу.