Антре (франц. entrée — вход, вступление, выход (на сцену) – появление клоуна (клоунов) на манеже в цирке для исполнения разговорной или пантомимической сцены. Следом за животными на манеж выходят клоуны. Два самых известных клоуна отечественного цирка встретятся в одном шоу на манеже цирка Ландау. Здесь открылся международный фестиваль "Лучшие клоуны мира" при участии коверных из стран Европы, Азии, Америки.
Нижегородский клоун Авабука исполнил перфоманс Birds на Стрелке
Но однажды на манеже мальчик увидел выступление клоунов Бориса и Виктора Манион и понял. Не секрет, что больше всего публика радуется, когда на манеже появляется знаменитый «Солнечный клоун». «Основная задача экспериментальной лаборатории по новой клоунаде – проверить на практике гипотезу о том, что при правильных вводных комически одаренные театральные драматурги и режиссеры могут создавать актуальный самобытный материал для клоунов. С какими бы серьезными намерениями ни шли эти люди в политику, очевидно, что при кураторстве чиновников всем уготована лишь роль марионеток, клоунов, зазывающих публику на обветшалую политическую арену.
Войти на сайт
Буквально мгновение и на манеж выходят все именитые артисты, которые покажут уникальное цирковое шоу. Буквально мгновение и на манеж выходят все именитые артисты, которые покажут уникальное цирковое шоу. Если бы артисты работали, получали бы за каждый выход на манеж.
Клоун, тебе нет равных. В Тюмени прошла премьера шоу, посвященного столетию Никулина
Преображенской для двух групп малышей «Библионяни» прошли занятия «Профессии». Дети посмотрели кукольный спектакль по русской народной сказке «Вершки и корешки». Куклы - герои сказки живо и ярко рассказали историю о мужике и медведе, о труде на земле. После спектакля ребята послушали рассказ библионяни о профессиях и стихи Д. Родари «Чем пахнут ремесла? Малыши рассмотрели предметные картинки «Кто я? В конце занятия дети сделали аппликацию к празднику «Мир!
Малыши вместе с мамами раскрасили флажок цветными карандашами, а цветок и листочки наклеили из цветной бумаги. Все малыши очень любят игры с водой. Плескаться, брызгаться, булькать — настоящий восторг маленького человечка! Малыши проверили, какие предметы тонут в воде, а какие остаются на плаву, затем выловили их ложками. Порыбачили на «речке», показали, как плавают рыбки. Узнали, кто живет в воде и около неё.
Вместе с мамами сделали волшебную золотую рыбку - поделку. Не обошлось и без веселых танцев, стихов и песен о воде. Занятие прошло весело и шумно под счастливые возгласы, смех и любопытные взгляды маленьких глазок. Малыши с интересом посмотрели настольный спектакль с ним.
Костюмы артистов символизировали пернатых. Как рассказал сам Алехин на своей странице в соцсети , в перфомансе проводится аналогия между жизнью человека и птицы в городской среде. Так, человеку, подобно птице, необходимо развивать свое тело, чтобы противостоять опасностям мира и преодолеть «страх первого полета».
Начиная с 16 декабря, в Санкт-Петербурге состоится праздник юмора и смеха, который будет продолжаться четыре дня. В течение этого времени зрители увидят выступления лучших представителей жанра клоунады. Праздник юмора посвящен юбилею легендарного клоуна Юрия Никулина, который родился сто лет назад.
Сочетать чувство юмора и чувство меры, быть смешным, но не пошлым — для этого нужно настоящее мастерство. Во время клоунских реприз рабочие уносят и выставляют реквизит. В номере соло-клоуна Дмитрия Шиндрова с крутящимися мячами смогли участвовать многие зрители, и у всех все получилось. Артиста спросили, как выступать, если плохое настроение. Даже когда у него случилось горе — умер дедушка, артист все равно вышел на манеж, посвятив свое выступление его памяти. Самые активные зрители, задававшие много интересных вопросов, получили в подарок пригласительные билеты на представление. Завершилась встреча общим фото на память, во время которого все дружно прокричали слово «цирк». Я вижу, как у них горят глаза, как интересно им все, что происходит на манеже.
Клоун, тебе нет равных. В Тюмени прошла премьера шоу, посвященного столетию Никулина
В течение четырёх дней на манеже будут выступать лучшие представители жанра клоунады. номерами называется "реприза" или "пауза". w первый выход клоуна на манеж называется "выходная реприза". w высота купола большого московского цирка равна 28 метрам. w акробаты стоящие друг у друга на плечах составляют "колонну". На манеж будущий великий клоун вышел в юном возрасте — выступал с известным Карандашом и иллюзионистом Эмилем Кио. На арене цирка клоуны Карандаш и Юрий Никулин Михаил Николаевич Румянцев Карандаш и Юрий Владимирович Никулин среди зрителей — Клоун выходит на манеж, и публика должна сразу принимать его смехом, только тогда пойдет все как надо. Вначале гимнасты, дрессировщики, клоуны вышли на манеж все вместе, чтобы поприветствовать гостей.
Российские клоуны выступили на манеже донецкого цирка
Шел человек — и упал. Кстати, Санкт-Петербург — это столица клоунов, там очень сильная школа лицедеев. А так, в каждом регионе свое понимание смешного. Северяне реагируют иначе, чем южане, на юге люди более открытые. Англичане и немцы немного более сдержанные, а французы любят посмеяться.
У юмора каждой страны свой акцент. На Востоке взрослые смеются как дети, любят каскадную работу каскад — комическое падение, трюк и апачи ложные пощечины , большие клоунские носы, огромные клоунские ботинки. В Китае , например, пекинская публика отличается от зрителей в Шанхае. Но, по большому счету, по всей Земле люди смеются и плачут примерно над одним и тем же.
Артист должен свой юмор корректировать в зависимости от реакции публики. Где-то какая-то шутка чуть хуже зашла — а какая-то лучше, и вот ты смотришь и чуть подстраиваешься под аудиторию. Цирк был моднейшим местом, женщины разглядывали костюмы, стрижки девушек, цирковых богинь тогдашних. После развала СССР стали чаще ходить с детьми.
Но сейчас взрослая публика возвращается в цирк. Люди вспоминают, что цирк — это здорово, интересно. В цирковых спектаклях сейчас и идеи новые, и сценарии многослойные. Это максимальная палитра эмоций, которые может получить человек.
А когда был упадок и почему он прошел? Артисты жили в разных странах, а Росгосцирк, наследник Союзгосцирка, не мог заключать договоры с иностранцами. Педагоги начали уходить из училищ, уровень стал падать. Где-то пару десятилетий это продолжалось.
Новые форматы для цирка очень важны. В советское время в Союзгосцирке были особые специалисты, которые изучали, что модно сейчас в индустрии, какие тенденции — и спектакли корректировались, менялись. А клоуну нельзя смеяться. Ну, мы же не смеемся, когда рассказываем анекдот.
Клоун же историю рассказывает зрителям. Причем историю, которая многим понятна, близка. Не принято, например, шутить о политике.
В номере соло-клоуна Дмитрия Шиндрова с крутящимися мячами смогли участвовать многие зрители, и у всех все получилось. Артиста спросили, как выступать, если плохое настроение. Даже когда у него случилось горе — умер дедушка, артист все равно вышел на манеж, посвятив свое выступление его памяти. Самые активные зрители, задававшие много интересных вопросов, получили в подарок пригласительные билеты на представление. Завершилась встреча общим фото на память, во время которого все дружно прокричали слово «цирк». Я вижу, как у них горят глаза, как интересно им все, что происходит на манеже.
Ольга Дымова.
Обращались ли они за помощью к вам? Почему до сих пор не работает законодательная защита четвероногих артистов — Где они могли получить субсидию?
Как любой предприниматель, владелец цирка мог пойти и получить субсидию на компенсацию заработной платы — 12 тыс. И субъекты помогали. Понимая, что людям нечем кормить животных, наша компания взяла в штат более сотни артистов. Получили в конвейер более 50 новых номеров.
Более того, мы инициировали процесс, чтобы государство обратило внимание на эту проблему и выделило деньги нашим коллегам, потому что Росгосцирк — не банк, не Минфин. Я не могу взять субсидию и раздать ее. Меня в тюрьму посадят за нецелевое использование денежных средств. Фото: пресс-служба Росгосцирка Министерство культуры рассматривает инициативу об объединении творческих учебных заведений Кстати, буквально накануне стало известно, что Минкультуры обратилось в правительство с инициативой поддержать животных в частных цирках и зоопарках.
И теперь кабмин рассматривает проект распоряжения на выделение 238 млн частным циркам, зоопаркам, дельфинариям и океанариумам. Я очень этому рад и надеюсь, что инициатива Минкультуры будет поддержана. За статус финансирование полагается? Правда, после напоминания, что мы самая большая цирковая компания в мире, и по своей структуре уникальная.
Нам выделили кредит — 275 млн рублей. Если выполним требования, которые предъявляются к системообразующим предприятиям, то этот кредит спишется за счет федерального бюджета. Как раз после признания нашего статуса мы начали говорить обо всей цирковой отрасли, о том, что кроме нас есть еще частные шапито. Вместе с коллегой Эдгардом Запашным, директором Большого Московского государственного цирка, мы отстаиваем интересы отрасли, обращаемся к Минкультуры и правительству с просьбой помочь частным передвижным циркам.
Эдгард Запашный — о правах животных, трудностях дрессировки и пользе зарубежных гастролей Нам обещали, что деньги будут выделены, и их будет распределять Ассоциация цирков-шапито.
Лыжники соревновались в Тюмени. В одной из своих последних статей он прямо спрашивает: «ОК, кризис интереса к лыжной спортивной карьере среди молодых — но как «продать» лыжные гонки поколению TikTok в принципе?
Потому, что если не продать, то кто их вообще смотреть будет лет через 10? И сюжеты он про меня делал, и сейчас переписываемся. У меня есть и ответ для Эрнста: надо поменять имидж, сделать лыжи крутыми не «вообще», а крутыми в понимании моих ровесников.
Выстроить, настроить соревнования, ориентируясь на рейтинговые приемы и подходы. Там много такого, что старшее поколение разочарует, разозлит.
Российские клоуны выступили на манеже донецкого цирка
Наше сообщество ждет этого события, так как это даст куда больше возможностей для представлений. Кстати, бывая здесь, я всегда набираю оркестр на свое шоу из музыкантов Пензенского цирка. Это настоящие профессионалы своего дела. Как отличить хороший передвижной цирк от посредственного? Даже наличие полноценного туалета, а не убогой пластмассовой кабинки может сказать о многом. Настоящие профессионалы уважительно относятся к зрителю. Хорошую подсказку может дать и график гастролей. Если цирк в городе остается меньше двух недель, скорее всего, цель тут — срубить по-быстрому деньги и уехать. А передвижных — более 200, из которых я бы только на два-три купил билеты… — Почему?
Там бродячие цирки существовали столетиями и постоянно развивались. А у нас в советские годы такой режим работы всегда считался ссылкой за провинность. В Советском Союзе ставку делали на стационарные объекты. Только там и можно было увидеть полноценные программы. Поработать на улыбку — Вы — клоун. Скажите, трудно рассмешить современную публику? Оно задает тон дальнейшему действу. Главная задача профессионала — не скатиться в откровенное позерство, а постоянно чувствовать реакцию зрителей.
Это только кажется, что все просто. У многих не получается, и они уходят из этой профессии. Работа клоуна очень ответственна.
Самые ловкие черепашки и крабы — в цирке "Арт-Алле". В программе этого детского цирка много интересных номеров - веселых, волнующих и лирических, но номер "Скакалка" с некоторых пор считается его визитной карточкой. Под зажигательную мелодию на арену выходит вся цирковая труппа от самых маленьких до взрослых артистов, и начинаются какие только можно представить, а иногда и представить-то невозможно, головокружительные прыжки и сальто через огромную разноцветную скакалку, сначала одну, а потом две и даже три... И этот, и большинство остальных номеров цирковой программы родились и состоялись благодаря создателю и многолетнему руководителю труппы Сергею Соловьеву.
Сергей Иванович ушел из жизни чуть больше года назад после неудачной операции на сердце. Но цирк "Арт-Алле", его детище, живет, и хочется верить, будет долго еще радовать зрителей. Трюк для уборщицы - У нас даже техперсонал уже разбирается в тонкостях циркового искусства: бывает, кто-нибудь из уборщиц проходит мимо во время тренировок артистов и начинает кричать: "Тяни носок, носок не тянется... Яну Майданову мама привела в цирк "Арт-Алле", когда ей было пять лет. Девочке больше всего понравилась юная воздушная гимнастка, и она произнесла, как теперь понятно, "роковые" слова: "Я тоже так хочу". С тех пор не расстается с цирком вот уже 26 лет. В детстве я хотела стать ветеринарным врачом, чтобы лечить животных, потом в школу милиции собиралась поступать, но все-таки цирк победил, и сейчас я своей жизни без него уже не представляю, - рассказывает Яна.
В музее цирка гостей фестиваля встречали веселые клоуны.
Но опилки летели на публику, сидящую в первых рядах, прилипали к костюмам артистов. Поэтому от них отказались. Правда, не везде. В некоторых крупных зарубежных цирках опилки используют до сих пор, чтобы воссоздать атмосферу старины. Почему клоуны — "коверные"? Однажды он заснул за кулисами, завернувшись в ковер. Униформисты во время представления вынесли реквизит, ковер раскатали, и оттуда на манеж выпал сонный бедолага. Он не сразу понял, что произошло, и стал смешно раскланиваться во все стороны, пожимать плечами, кривляться.
Публика была в восторге. Тогда из конфуза решили сделать номер под названием "У ковра". Так Беллинг стал родоначальником нового вида клоунады. Задача коверного — развлекать публику в промежутках между номерами, пока служащие меняют покрытие и реквизит. Кстати, Беллинг придумал и знаменитый образ рыжего клоуна, простодушного неуклюжего неудачника. Правда ли, что цирковые артисты перед представлением не грызут семечки? Одно из многих цирковых суеверий. Семечки — к неудачной программе, которая не сделает кассу.
Пусть милых, симпатичных, но все же пустячков, цель которых лишь развлечь, повеселить зрителей. А где же роль клоунов как агитаторов, публицистов, задир, каковыми они всегда являлись и должны являться? Задачи, выдвигаемые в наши дни коммунистической партией, требуют от работников искусств активного подключения к жизни, поворота лицом ко времени, к перестройке. Подумать лишь, сколько насущных тем ставится сегодня перед мастерами сатиры в том числе и цирковой! Борьба с нарушениями трудовой дисциплины, хищениями, пьянством, спекуляцией, тунеядством, взяточничеством, бракодельством, нетрудовыми доходами и другими негативными явлениями, чуждыми самому духу нашего, социалистического общества,— это ли не поприще для цирковых сатириков всех рангов? Ставя перед мастерами искусств вопрос о необходимости быть идейными воспитателями масс, партия в то же время оставляет широкий простор для поисков художественных форм. Путь преграждается только одному — косности, невзыскательности, низкопробности. К сожалению, сатира на злобу дня, как мы сказали выше, продолжает в цирке быть если не в загоне, то во всяком случае и не на переднем крае. Больше того, находятся в самом цирке скептики, из уст которых можно услышать: «Сатира? Да полно! Конечно, сатира, мы понимаем, нужна, но будет ли она интересна широким зрительским массам? Нынче зрителям требуется другое. Времена Лазаренко прошли». Не по этой ли причине многие клоуны видят свою задачу не столько в идейном воспитании, обличи-тельстве, сколько в развлекательности? Не все ли равно, мол, чем и как вызвать смех в зале? Главное — вызвать. И бряцают, бряцают на манеже «бубенцы» юмора выражение А. Луначарского, а «грохочущая канонада» сатиры выражение его же слышится все реже и реже. Не надо понимать превратно. Без юмора нет на манеже комического. Никто и не собирается его отменять. Речь идет о необходимости сплава того и другого. О том, чтобы серость, рутина в репертуаре клоунов, являющаяся, как правило, следствием безыдейности, аполитичности, не имели бы места. В чем все-таки конкретная причина отставания цирковой сатиры? Почему в последнее время нет каких-либо значительных достижений в этой области? Точнее — есть, но мало. Причин много. Но хочется сказать о такой, на наш взгляд, существенной. О том, что не всякая комическая маска, не каждый клоунский образ позволяют их носителям пользоваться в своей работе сатирическими красками. Есть клоуны-эксцентрики — и этого никто не станет отрицать,— в творческой палитре которых преобладают мягкие, как бы акварельные, тона. Сказанное относится прежде всего к целому ряду нынешних коверных. Лирико-комическое у них нередко преобладает над сатирическим. Вообще говоря, против лирики ничего не возразишь. Лирика очеловечивает клоуна. Но тем не менее хотелось бы, чтобы в характере клоуна главенствовало не лирическое, а сатирическое начало. Чтобы клоуны были как им положено клоунами. Чтобы они не только играли с воздушными шариками и детскими мячами, выступали с кошечками и собачками как это нередко происходит в последнее время, но и были бы публицистами, глашатаями, фигурально выражаясь, били бы в барабаны, грохотали в литавры. Бесспорно интересны коверные С. Маргулян и И. Исполняемые ими комические сценки, такие, как «Черепаха», «Урок игры на колокольчиках», «Колодец», оригинальны, свежи По замыслу.
Нижегородский клоун Авабука исполнил перфоманс Birds на Стрелке
Мне думается, что на сегодня это одни из интереснейших, перспективных исполнителей в жанре комического на манеже. О том, какие богатые сатирические возможности у этих клоунов свидетельствует, в частности, «Притча о воинственном короле». Мы помним ее в исполнении Ротмана и Маковского. Ныне же она получила еще более яркую интерпретацию, пополнившись целым рядом новых, остросатирических деталей. Я уж не говорю о блестящем актерском мастерстве, о выразительном образе короля, в роли которого выступает Толдонов. Главное — большая политическая тема и решена по-цирковому. Несомненно, этому трио по плечу и другие такие же большие, значительные темы. Хочется, чтобы талантливые мастера смеха подумали об этой возможности. Сегодня особенно жалеешь, что ушли с манежа буффонадные клоуны, клоуны-сатирики, репертуар которых был актуальным, злободневным.
Собственно говоря, оказалось, что лозунг 20-х годов — «Долой с манежа «рыжих»! Вместе с «рыжими» и «белыми», их поднимающимися дыбом волосами, фонтанирующими из глаз слезами, мягкими палками — «батонами» и другими атрибутами была выплеснута и квинтэссенция этих персонажей — сатира. Сама по себе похвальная попытка В. Костеренко и Я. Зиновьева поддерживать в наши дни жанр буффонады не увенчалась какими-либо значительными успехами. Клоуны были лишены ярко выраженных масок «рыжего» и «белого», комика и резонера, они пошли по пути компромисса, известной смягченности и упрощенности, как в образах, так и в репертуаре. Буффонады, как таковой, у них не получилось. Несомненно, есть что-то от «рыжего» в облике В.
Дурдинова, коверного клоуна, выступающего в паре с Ю. Дурдинов и ведет себя на манеже как истинный «рыжий» старого цирка, превосходно описанный Ю. Олешей «Рыжий валился с галереи на трибуны, на головы, повисал на перилах, сверкая белыми гетрами! Работа Дурдинова нам кажется интересной. Тем более что ничего архаичного, условно-абстрактного в маске Дурдинова - «рыжего» нет, он вполне современен и реален. Следовательно, нащупываются какие-то возможности для воссоздания забытого. Дурдинову было бы неплохо подумать об углублении найденных в образе изображаемого им персонажа штрихов, о том, чтобы его «рыжий» был не только комиком, пародистом, но и сатириком. Едва ли не последними настоящими буффонадными клоунами являлись Д.
Демаш и Г. Мозель, в творческой судьбе которых особенно плодотворным был период — конец сороковых — начало пятидесятых годов, когда они работали в Ленинградском цирке под руководством тогдашнего художественного руководителя Г. Колючая, меткая, чуточку грубоватая сатира была стихией этой клоунской пары. Иного аспекта в своей работе — хотя бы просто юмора — они и не признавали. Их выходы на манеж совершались не для того, чтобы позабавить, развлечь, а чтобы поднять ту или иную актуальную, социальную тему. Это было их формой смеха. Буффонада «Бочка», построенная у Демаша и Мозеля по всем канонам классики, высмеивала выпивох, самогонщиков и кончалась тем, что в конце-концов бочка, в которой варилась «брага», взрывалась, разваливалась и из нее выходил третий участник сценки — коверный с непомерно раздутым животом — напился! Такими же острыми были и другие антре.
Между прочим, в практике этих клоунов бывало, когда за вечер они появлялись на манеже не один раз, а два и даже три тогда программы состояли из трех отделений! И всегда их выход нес с собой тот или иной сатирический заряд. Конечно, сценки, исполняемые Дема-шем и Мозелем, сами собой не возникали. Над ними велась работа исподволь. Вот тут-то и сказалась заинтересованность руководителей цирка на Фонтанке, и в частности Венецианова, в создании репертуара для буффонадных клоунов вообще. С целью повышения заинтересованности в существовании жанра и прежде всего сатиры, на арене устраивались «Вечера клоунады», проводились совещания с участием критиков и писателей — авторов малых форм. После таких совещаний на столе у художественного руководителя Ленинградского цирка появлялись тексты новых клоунад.
Пришивают хвосты костюмам, в нашем цирке напомню, цирк на воде - сбрасывают со сцены в бассейн, звуковик может подколоть с подложкой нам как-то раз на эпилоге поставили вместо обычного трека "Прощание Славянки", мы чуть не покатились всей толпой с борта бассейна от беззвучного хохота. Традиционный выходной у цирковых - понедельник. Да, один. Бывает и не бывает. Соответственно в воскресенье все поздравляют друг-друга с долгожданным выходным. Если на стол у циркового пролилось спиртное - нужно обмакнуть в него палец и помазать за ушами - это на удачу. В цирке плохая примета открытый зонт и лузгание семечек. Говорят, что зритель не придет. Для клоунов есть правило не класть костюм поперек кровати, может долго не быть контракта. Неэтичным считается выспрашивать секреты трюков. Строго запрещено прикасаться к чужому реквизиту без разрешения. Нельзя класть афиши на мебель, почему-то их место на полу причин не знаю. Нельзя выходить в костюме к зрителю, который не видел номера, да и вообще ходить в костюме не особо приветствуется. А еще в новом костюме не работают премьеру. Еще одна плохая примета - фотографироваться перед работой, но ее, почему-то, не соблюдают. Зато из новых примет - нельзя выкладывать фотографии из цирка до премьеры. Администраторы почему-то очень не любят вопросов про следующий город, почему - не говорят.
Несмотря на уверенность в своих силах, волнение все равно присутствует, признается артист. Папин Хачатрян, эквилибрист: «Изначально при создании номера мы отталкивались от того, что надо было сделать оригинальный аппарат. Поскольку жанр ручной эквилибр довольно-таки распространен. И в основном его работают на стандартных столиках. Мы решили сделать аппарат в образе Эйфелевой башни, потому что это узнаваемый символ и у большинства он ассоциируется с положительными и хорошими эмоциями». Положительные эмоции будут зашкаливать, обещают организаторы цирковое шоу, оно многожанровое. Артисты, которые покажут свое мастерство - обладатели самых престижных премий. Например, захватывающий дух акробатический номер «Колесо смелости» на крепость проверит и зрителей.
Второе правило — мячи не должны сталкиваться, их нужно бросать крест накрест. Жонглировать оказалось нелегко. Я беру три мяча в руки и пытаюсь повторить. Я видел! Халтуришь, — говорит Ерофей. Я соглашаюсь и начинаю стараться. Раз попытка — шарики разлетаются и падают на пол. Вторая попытка — то же самое. Через несколько десятков попыток у меня всё-таки стало хоть что-то получаться. Счастью нет предела: оказывается, жонглировать — это так увлекательно. Всё это время за нами наблюдал стоящий рядом мужчина. Он тоже давал мне советы. А это волшебник Владимир Максимов. Лёгким движением руки мы прячем карту. Фокусник Владимир Максимов показал, как можно сделать так, чтобы игральная карта испарилась в руках. Оказалось, всё просто — ловкость рук. Но у меня, новичка, сделать этот трюк не получилось. Но я не расстроилась, потому что впереди меня ждал полёт под куполом цирка. Воздушный гимнаст Сергей Золотухин показывает, как нужно держаться, чтобы не упасть. Воздушный гимнаст Сергей Золотухин помогает мне надеть на руки ремни, и через несколько секунд я поднимаюсь в воздух и парю над манежем. Лечу под куполом цирка. Через минуту руки устают, и я прошу опустить меня вниз.
В Екатеринбурге проходит Международный фестиваль клоунов
Российские клоуны выступили на манеже донецкого цирка | Фестиваль, направленный на переосмысление образа клоуна и создание актуальных, необычных и смешных реприз. |
Сатира на манеже - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ | Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Выход клоунов на арену, 5 букв, первая буква А. Найдено альтернативных определений — 53 варианта. |
Второй Фестиваль Новой Клоунады 2024 | ВКонтакте | В 12:00 на манеж выйдет первая группа участников, а в 17:00 — вторая. |
Только мне не нравятся современные клоуны? | Лавочка уюта у Анны Карбо | Дзен | Досталось и отечественным героям — неоднократно Эдгард Запашный сожалел, что на манеж в качестве клоуна не выйдет, но мог бы выйти и иметь успех Виталий Милонов. |
Клоун должен заставить зрителя "смеяться не над собой, а вместе с собой"
Шпрехшталмейстер отвечает: - Да, но это было год назад, и больной уже поправился. На арене появляется второй клоун в яркой одежде, ходит по сцене, ничего не подозревающий о происходящем на арене до него. Сажает второго клоуна на стул и пытается провести ему осмотр, второй клоун делает вид, что ничего не понимает. Второй не желая того, чтобы первый клоун стоял у него с градусником сзади, предлагает первому поискать больного, среди сидящих в зале. И уже сам второй даёт зрителям команду поднять правую руку, закрыть глаза, пошевелить ушами. После чего первый клоун громко даёт направление обратится к следующим врачам: проктолог, стоматолог, уролог, Все работы со зрителями работает градусник, который реагирует на тех, к кому подошёл второй клоун.
После чего они под аплодисменты уходят. Дорогие друзья, хочется и мне услышать одобрения или порицания моему творческому порыву.
Хочется, чтобы талантливые мастера смеха подумали об этой возможности. Сегодня особенно жалеешь, что ушли с манежа буффонадные клоуны, клоуны-сатирики, репертуар которых был актуальным, злободневным. Собственно говоря, оказалось, что лозунг 20-х годов — «Долой с манежа «рыжих»! Вместе с «рыжими» и «белыми», их поднимающимися дыбом волосами, фонтанирующими из глаз слезами, мягкими палками — «батонами» и другими атрибутами была выплеснута и квинтэссенция этих персонажей — сатира.
Сама по себе похвальная попытка В. Костеренко и Я. Зиновьева поддерживать в наши дни жанр буффонады не увенчалась какими-либо значительными успехами. Клоуны были лишены ярко выраженных масок «рыжего» и «белого», комика и резонера, они пошли по пути компромисса, известной смягченности и упрощенности, как в образах, так и в репертуаре. Буффонады, как таковой, у них не получилось. Несомненно, есть что-то от «рыжего» в облике В.
Дурдинова, коверного клоуна, выступающего в паре с Ю. Дурдинов и ведет себя на манеже как истинный «рыжий» старого цирка, превосходно описанный Ю. Олешей «Рыжий валился с галереи на трибуны, на головы, повисал на перилах, сверкая белыми гетрами! Работа Дурдинова нам кажется интересной. Тем более что ничего архаичного, условно-абстрактного в маске Дурдинова - «рыжего» нет, он вполне современен и реален. Следовательно, нащупываются какие-то возможности для воссоздания забытого.
Дурдинову было бы неплохо подумать об углублении найденных в образе изображаемого им персонажа штрихов, о том, чтобы его «рыжий» был не только комиком, пародистом, но и сатириком. Едва ли не последними настоящими буффонадными клоунами являлись Д. Демаш и Г. Мозель, в творческой судьбе которых особенно плодотворным был период — конец сороковых — начало пятидесятых годов, когда они работали в Ленинградском цирке под руководством тогдашнего художественного руководителя Г. Колючая, меткая, чуточку грубоватая сатира была стихией этой клоунской пары. Иного аспекта в своей работе — хотя бы просто юмора — они и не признавали.
Их выходы на манеж совершались не для того, чтобы позабавить, развлечь, а чтобы поднять ту или иную актуальную, социальную тему. Это было их формой смеха. Буффонада «Бочка», построенная у Демаша и Мозеля по всем канонам классики, высмеивала выпивох, самогонщиков и кончалась тем, что в конце-концов бочка, в которой варилась «брага», взрывалась, разваливалась и из нее выходил третий участник сценки — коверный с непомерно раздутым животом — напился! Такими же острыми были и другие антре. Между прочим, в практике этих клоунов бывало, когда за вечер они появлялись на манеже не один раз, а два и даже три тогда программы состояли из трех отделений! И всегда их выход нес с собой тот или иной сатирический заряд.
Конечно, сценки, исполняемые Дема-шем и Мозелем, сами собой не возникали. Над ними велась работа исподволь. Вот тут-то и сказалась заинтересованность руководителей цирка на Фонтанке, и в частности Венецианова, в создании репертуара для буффонадных клоунов вообще. С целью повышения заинтересованности в существовании жанра и прежде всего сатиры, на арене устраивались «Вечера клоунады», проводились совещания с участием критиков и писателей — авторов малых форм. После таких совещаний на столе у художественного руководителя Ленинградского цирка появлялись тексты новых клоунад. Их были десятки.
Так что было из чего выбирать. Я помню этот огромный стол, вечно заставленный бумагами. Иногда они убирались, все со стола исчезало, за исключением рукописей с текстами новых сценок, реприз, лежавших пачечкой справа. Они всегда были у Георгия Семеновича под рукой. Время зовет мастеров циркового искусства к новым свершениям. Когда-то И.
Артисты, которые удостоились чести представлять Россию уже зарегистрировались на фестивале в Петербурге. Иностранные артисты прибывают сегодня. Завтра ожидается прибытие мексиканского дуэта «Пакуин мл.
Только в связи с природой он может почувствовать себя свободным и «широко расправить крылья», «ощутить свободу парения над родным домом». Премьера состоялась в этом году.