Больше всего воронок в Южной части Мирового океана, ученые считают, что именно эти водовороты смягчают губительное действие глобального потепления. Астроном-любитель Рожерио Маркон из Бразилии сделал это фото с помощью 8-дюймового телескопа и специального фильтра 31 марта. Темный водоворот и бурлящая вокруг плазма будоражат воображение.
Мальстрем: самый опасный водоворот в океане
Крупные водовороты в океане действуют подобно атмосферным циклонам: перемешивают толщу воды, разносят тепло и питательные вещества по всей планете. Но, если в большинстве океанов водовороты проявлены на всех глубинах, а сильнее всего — на поверхности, то в Северном ледовитом океане картина другая. Летом водовороты в Арктике похожи на аналогичные процессы в других частях Мирового океана, а зимой они затихают вблизи поверхности, опускаясь на глубину 50 метров и более.
И не позволит перехватить свои. Словом, кто покорит Полюс — тот выиграет войну! Сия доктрина получила в штабах наименование «Арктическая». По распоряжению Сталина была организована экспедиция «Север-2». Никто и не сомневался, конечно, что ее участникам предстоит столкнуться с какими-либо сюрпризами. Но вряд ли кто ожидал, что сделанные открытия будут как раз из тех, про которые говорят: подобного невозможно даже себе представить! Материалы экспедиции были рассекречены только в 1956 году. Экспедиция «Север-2» Как началась экспедиция «Север-2»?
Три самолета стартовали с острова Котельный и взяли курс на Северный полюс. Среди участников экспедиции на борту были, конечно же, ветераны папанинской одиссеи. Вот именно они и поняли первыми: что-то не так! Илья Мазурук с тревогой сообщил по радио Виталию Масленникову, командиру одной из машин: внизу несоразмерно много открытой воды! Это, говорил Мазурук, напоминает прямо какое-то наводнение! Огромные массивы тумана, быстро перемещающиеся, мешали составить ясное представление о том, что именно творится внизу. И вот приборы показывают, что машины над Полюсом. Пилоты начинают высматривать место, пригодное для посадки. Необходима ровная полоса протяженностью не менее 800 м. Такое место удается найти, но где взять уверенность, что этот лед выдержит удар приземляющихся машин?
Перед глазами пилотов так и стоят виденные только что участки ледяной каши, в которые стремительно превращается монолитный, как это им только что казалось, панцирь. Александр Кузнецов, командир экспедиции, приказывает посадить первым — «для пробы» — самолет, на борту которого находился сам. Пилот Иван Черевичный выполняет приказ. То есть осуществляет первую в истории посадку на Северный полюс. Она проходит успешно, и вслед сажают свои машины Виталий Масленников и Илья Котов. Произошло это 23 апреля 1948 года в шестнадцать часов сорок четыре минуты по московскому времени. Каким же было первое впечатление покорителей Полюса? Знаменитый полярный холод — он почти что не чувствуется! Участников экспедиции встретила погода, напоминающая хмурую оттепель во время зимы в средней полосе. Такое уже само по себе не могло не насторожить, но было и еще кое-что, а именно чувство неотступной опасности, которое ощущали без исключения все.
А это ведь были люди, прошедшие «промывание мозгов» на тему: никаких необоснованных предчувствий не существует, все это «идеалистический уклон», «мистика»! Свинцовая тяжесть ощущения опасности, по словам участников экспедиции «Север-2», была как будто разлита под этими низкими, серыми, стремительно движущимися небесами в воздухе. Неудивительно, что первый приказ, отданный Кузнецовым на Полюсе, — измерить толщину льда! Результаты вызвали невольный вздох облегчения: обнаружилось, что под ногами исследователей надежный панцирь пятиметровой мощности. Из практики полярных полетов было известно: и толщины вдвое меньшей будет вполне достаточно, чтобы не провалился при взлете тяжелый аэроплан. У командира камень упал с души, и затем последовали уверенные распоряжения: разбиваем лагерь, ставим палатки, готовим оборудование к проведению измерений. А сразу после этого отдыхаем — позади тяжелый перелет, и не грех будет выспаться перед предстоящей работой в напряженном темпе. Но отдых не состоялся. Всем из палаток срочно выйти на лед! Жизни участников экспедиции «Север-2» спасло то, что выставленный предусмотрительно наблюдатель заметил трещину.
Она бесшумно и быстро раскалывала панцирь и прошла под шасси, оснащенным лыжей, одного из аэропланов. Зияющий чернотою разлом увеличивался на глазах. В нем стала видна вода — стремительный и бурный поток — и от этой воды шел пар! Машина начала крениться. Чтоб сдвинуть аэроплан с места, необходимо было запустить моторы, но они отказывались работать. Люди раскручивали винты руками, тащили под шасси доски… За этой отчаянной суматохой не сразу даже заметили, насколько невероятно, страшно изменяется все вокруг. Первая трещина превратилась в зигзагообразное и все расширяющееся ущелье, которое напополам раскололо лагерь. Полярники переправляли через него снаряжение, чтобы не оказаться на разных льдинах. На панцире стремительно возникали все новые разломы. Размеченная флажками взлетная полоса разваливалась на глазах на фрагменты… Вокруг чернели все более широкие рукава воды.
Осколки только что целостного щита, раскачиваясь, отправились в плавание. Медленно канул в клубящуюся туманную мглу торос, на котором развевалось красное знамя. Оно было призвано увенчать покоренную «точку ноль» арктического щита, но щита не стало! Только отдельные небольшие льдины дрейфовали вокруг, уносимые куда-то прочь могучим течением. И продолжалось его такое движение больше суток! Кузнецов приказал попытаться определить направление дрейфа льдины. Сначала секстант показывал, что членов экспедиции с большой скоростью несет на юг. Но потом направление движения стало изменяться от замера к замеру. Оставшиеся в живых не помнят, кого из них осенила первым немыслимая догадка: их льдину несет по кругу! Ступившие на Полюс плавали теперь вокруг Полюса.
Диаметр описываемых льдиной кругов составлял около девяти морских миль. Никто не мог и предположить, что за силы проснулись в глубине Ледовитого океана, чего еще от них ждать и какая уготована судьба свидетелям грозной тайны. И тем не менее у русских людей доставало мужества не только не падать духом, но еще и шутить: «Ого! Сколько это уже раз мы совершили кругосветное путешествие? За сутки дрейфа по кругу произошел один примечательный факт.
История эта выглядит так. При подлете участники экспедиции увидели «снежную кашу» из льда и воды. Сильного холода не было. Измерение толщины льда показало достаточные 5 метров.
Члены экспедиции «Север-2», 1948 Внезапно льдина стала раскалываться, разделяя лагерь. Участники переместили себя и вещи на одну из сторон льда, из под которого шел пар. Куски льда стали двигаться по кругу, ускоряясь. Говорит участник экспедиции Павел Сенько: «Лёд несся с невероятной скоростью, как это можно представить только на реке в ледоход. И продолжалось его такое движение больше суток! О силе дальности действия воды можно судить по тому, что мимо участников экспедиции пронесло тюленя. А тюлени живут на широте Полярного круга, от которого до Северного полюса примерно 3,7 тысячи км. Постепенно скорость движения воды и льда уменьшилась. Через трое суток страшного движения водоворот утих.
Температура падала, льды притирались друг к другу и соединялись.
Объект расположен на высоте 4139 метров. Из-за трудностей работы в разреженной атмосфере большая часть персонала работает удаленно — в горах остается всего несколько человек. Ранее в SpaceX раскрыли новые подробности о проекте корабля Starship, который поможет колонизировать Марс.
Какие бывают водовороты
- Водовороты в океане (видео)
- Видео: Водовороты в океане настоящие?
- Раскрыта тайна арктических водоворотов
- Что такое водоворот
Великий водоворот просыпается?
| Жизнь в океане |Автор ®oots (От Бобра всем добра). Больше статей автора читать на сайте. Ледяной водоворот состоит из подтаявших глыб льда большого размера. В большинстве океанов водовороты проявлены на всех глубинах, а сильнее всего — на поверхности. Астроном-любитель Рожерио Маркон из Бразилии сделал это фото с помощью 8-дюймового телескопа и специального фильтра 31 марта. Темный водоворот и бурлящая вокруг плазма будоражат воображение. Грузовой корабль «Прогресс МС-24» после полугода на МКС затопили в Тихом океане, сообщает «Роскосмос».
Мальстрём: самый большой водоворот океана
По предварительной версии, на глубине почти четыре километра под давлением воды случилась имплозия, то есть взрыв, направленный вовнутрь. Недалеко от затонувшего лайнера найдены фрагменты подводного аппарата. Развязка трагедии, судя по всему, наступила в тот же момент, когда с субмариной оборвалась связь, то есть еще в воскресенье, спустя около двух часов после погружения. Об опасностях и рисках специалисты предупреждали еще на стадии тестирования батискафа.
Необычный объект оказался вовсе не летающей тарелкой 19 апреля 2022 Телескоп Subaru и обсерватория Кека. Вулкан Мауна-Кеа, Гавайи. Необычное явление появилось 17 апреля в небе над гавайским вулканом Мауна-Кеа спустя несколько часов после запуска спутника-шпиона SpaceX для Национального управления военно-космической разведки США.
В коротком ролике, который опубликовал портал Live Science, можно увидеть спираль, образовавшуюся после спуска верхней многоразовой ступени ракеты Falcon 9.
Но, если в большинстве океанов водовороты проявлены на всех глубинах, а сильнее всего — на поверхности, то в Северном Ледовитом океане картина другая. Летом водовороты в Арктике похожи на аналогичные процессы в других частях Мирового океана, а зимой они затихают вблизи поверхности, опускаясь на глубину 50 метров и более. Эта сезонная смена в арктической вихревой активности океана несколько десятилетий озадачивала ученых. Теперь американские океанологи из Массачусетского технологического института MIT вместе с коллегами из Франции и Норвегии нашли объяснение загадочной турбулентности океана в Арктике. Оказалось, что причина — в силах трения льда и стратификации океана. Моделируя физику океана, ученые обнаружили, что зимой лед действует как фрикционный тормоз, замедляя поверхностные воды и не позволяя им превращаться в турбулентные водовороты.
По словам ученых, такие «танцы» наблюдаются именно у берегов полуостровов, так как холодный воздух и пресная вода, попадающие в море из рек, способствуют образованию в этом месте особенно толстого морского льда. Летом отколовшиеся куски льда дрейфуют на юг, где и попадают в вихреподобные океанские течения. С каждым годом ледяные водовороты появляются все раньше, тревожа исследователей, которые видят в них вестников глобального потепления и глобальных изменений климата, вызванных деятельностью человека.
Спикировал в океан: японские астрономы засняли «летящий водоворот» в небе над Гавайями
водоворот стоковые видео и кадры b-roll. Впрочем, о существовании гигантских водоворотов в Мировом океане на самом деле известно достаточно давно. Грузовой корабль «Прогресс МС-24» после полугода на МКС затопили в Тихом океане, сообщает «Роскосмос». Астроном-любитель Рожерио Маркон из Бразилии сделал это фото с помощью 8-дюймового телескопа и специального фильтра 31 марта. Темный водоворот и бурлящая вокруг плазма будоражат воображение. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Водоворот Аденского Залива. Мощнейшая аномалия.
В Мировом океане обнаружены загадочные огромные водовороты
Вместе с тем более глубокие воды продолжали проявлять высокую скорость движения. Проведя «анализ бароклинной нестабильности», авторы научной работы обнаружили, что без трения со льдом водовороты свободно образуются на всех глубинах океана. С увеличением трения и толщины льда скорость движения воды замедляется, и водовороты исчезают на первых 50 м океана. Ниже этой границы, где плотность воды резко меняется, водовороты продолжают вращаться.
Предполагается, что в будущем турбулентность Северного Ледовитого океана будет увеличиваться. При меньшем количестве льда вода будет свободно закручиваться в водовороты и на поверхности, и на глубине. Повышенная активность может принести теплую воду из других частей мира, что приведет к дальнейшему нагреванию Арктики.
К таким выводам они пришли, исходя из изменений в океанах. Сами исследователи пишут об этом в Conversation. Это открытие подчеркивает еще более насущную необходимость прекратить выбросы газов, нагревающих атмосферу, до того, как круговорот воды изменится до неузнаваемости. Изменения, которые наблюдаются сейчас, — это только начало. В течение следующих нескольких десятилетий это может сильно затруднить людям получение пресной воды на больших территориях планеты. Основная причина, по которой трудно напрямую измерить изменения в круговороте воды, заключается в том, что недостаточно данных об осадках и испарении над нашей планетой. Кроме того, когда ученые оценивают изменения в долгосрочной перспективе, нужны измерения, сделанные десятилетия назад.
Решение, к которому пришли ученые, состоит в том, чтобы использовать океан. Океан может быть менее или более соленым в зависимости от региона.
Водоворот - это большой водоворот из воды, образуемой океанскими приливами. Когда текущая вода сталкивается с любым препятствием, она скручивается и быстро вращается с большой силой. Это создает водоворот. Что на дне водоворота? Что находится на дне водоворота? Водовороты на самом деле не являются бездонными ямами.
Эксперименты показали, что водовороты часто затягивают предметы на дно морского дна.
Ничто не может покинуть их, каким бы большим или маленьким не был объект. Даже молекулы воды, которые попадают в такой водоворот, не могут выйти из этого вихря. С этой точки зрения их можно назвать связными водными островами. Океанские черные дыры служат транспортом не только для микроорганизмов, таких как планктон и посторонние предметы, например, мусор или нефть, но и для воды, чей солевой состав отличается от окружающих вод. Наблюдения со спутника показали, что за последние несколько лет, число таких водоворотов, которые продвигаются через Южный океан, постоянно растет.
«Вихри Апокалипсиса». Спутник NASA заснял ледяные водовороты, «танцующие» в Арктике
Водоворот, к счастью, пока не образуется. Водоворот — круговое движение в поверхностном слое воды, которое развивается на отдельных участках водоёмов или русловых потоков. Впрочем, о существовании гигантских водоворотов в Мировом океане на самом деле известно достаточно давно.
Новости партнеров
4 февраля - 43615832214 - Медиаплатформа МирТесен. Водоворот в атлантическом океане. Нечто похожее наблюдается и в океане, когда частицы жидкости двигаются в замкнутой петле без наличия возможности вытечь из этой окружности, как и свет в черной дыре. Но признаки пробуждения Полярного водоворота можно усмотреть не только в происшедшем с экспедицией «Север-2». » Моря и океаны» Водоворот в море (73 фото). Наблюдая за спутниковыми изображениями поверхности океана во всем мире, исследователи пытаются найти причину образования этих вихрей и их поведения.
Водоворот в океане
Повышенная активность может принести теплую воду из других частей мира, что приведёт к дальнейшему нагреванию Арктики. Авторы, как пишет РИА Новости, надеются, что их данные будут учтены в климатических моделях для получения более точных прогнозов изменения климата в Арктике и по всему миру. Напомним , непогода скорректировала расписание «Клавдии Еланской». Даю свое согласие на рассылку мне новостей. Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.
Chaetopterus pugaporcinus представляет собой полупрозрачное существо с сегментированным телом, напоминающим по форме свиной окорок. Этот эффект особенно заметен благодаря наличию в теле червя газонаполненных камер, обеспечивающих ему плавучесть в водной среде. Наряду с необычной внешностью и плавучестью, этот глубоководный обитатель обладает и другими примечательными способностями. Исследования показали, что у червя есть система биолюминесцентного освещения.
В нем стала видна вода — стремительный и бурный поток — и от этой воды шел пар! Машина начала крениться. Чтоб сдвинуть аэроплан с места, необходимо было запустить моторы, но они отказывались работать. Люди раскручивали винты руками, тащили под шасси доски… За этой отчаянной суматохой не сразу даже заметили, насколько невероятно, страшно изменяется все вокруг. Первая трещина превратилась в зигзагообразное и все расширяющееся ущелье, которое напополам раскололо лагерь. Полярники переправляли через него снаряжение, чтобы не оказаться на разных льдинах. На панцире стремительно возникали все новые разломы.
Размеченная флажками взлетная полоса разваливалась на глазах на фрагменты… Вокруг чернели все более широкие рукава воды. Осколки только что целостного щита, раскачиваясь, отправились в плавание. Медленно канул в клубящуюся туманную мглу торос, на котором развевалось красное знамя. Оно было призвано увенчать покоренную «точку ноль» арктического щита, но щита не стало! Только отдельные небольшие льдины дрейфовали вокруг, уносимые куда-то прочь могучим течением. И продолжалось его такое движение больше суток! Кузнецов приказал попытаться определить направление дрейфа льдины.
Сначала секстант показывал, что членов экспедиции с большой скоростью несет на юг. Но потом направление движения стало изменяться от замера к замеру. Оставшиеся в живых не помнят, кого из них осенила первым немыслимая догадка: их льдину несет по кругу! Ступившие на Полюс плавали теперь вокруг Полюса. Диаметр описываемых льдиной кругов составлял около девяти морских миль. Никто не мог и предположить, что за силы проснулись в глубине Ледовитого океана, чего еще от них ждать и какая уготована судьба свидетелям грозной тайны. И тем не менее у русских людей доставало мужества не только не падать духом, но еще и шутить: «Ого!
Сколько это уже раз мы совершили кругосветное путешествие? За сутки дрейфа по кругу произошел один примечательный факт. Мимо льдины с полярниками стремительно проплыл тюлень; животное даже попыталось выбраться на нее, но скорость потока не позволила ему это сделать. Факт этот изумил ветеранов папанинской экспедиции едва ли даже не более чем все прочее. Тюленя встретить на Полюсе?! Откуда его сюда принесло и как? Ведь эти звери обитают лишь у границ Полярного круга!
Меж тем явились основания полагать, что радиус описываемых кругов уменьшается. Траектория движения льдины с полярниками представляет собой, следовательно, центростремительную спираль. Едва ли хоть один из исследователей не задался тогда вопросом: что ожидает их в конце пути — в «точке ноль»? Отчаянное положение экспедиции начало меняться только на третьи сутки. Вдруг скорость кругового дрейфа уменьшилась, но вместе с тем осколки ледяного панциря почти уже по прямой влекло к северу. Словно иссякал завод какой-то пружины и все движение, вызванное ею, начало утихать. Области открытой воды меж льдинами сокращались, и одновременно полярный холод вновь обретал права.
Движение наконец прекратилось, и все льдины, которые только что дрейфовали по отдельности, притерло очень плотно друг к другу. Полярный лед начал вновь производить впечатление целостного щита, который лишь кое-где прорезывали протяженные полыньи. Все происшедшее напоминало детскую головоломку-картинку, сначала разобранную, а потом вновь восстановленную из фрагментов, хотя и весьма небрежно. Вернулся даже торос, на котором был поднят флаг. Обледеневшее полотнище провисало и от сильных порывов ветра лишь едва шевелилось. Арктический мороз укреплял все более возрожденный панцирь, спаивая осколки. Поэтому родилась надежда, казавшаяся безумной, что все-таки удастся взлететь с этого удивительного щита, расколовшегося и затем восстановившего вновь свою целостность.
Внимательная разведка позволила обнаружить нечто более-менее соответствующее требованиям к взлетной полосе. Но протяженность этого относительно ровного пространства оказалась меньше, чем требовалось, приблизительно вдвое! Удастся ли машине взмыть в воздух, или она попросту соскользнет, оборвавшись с ледяной кромки, под воду? В условиях полярного холода последнее представляет собой верную смерть. Между экипажами возник спор, кто будет испытывать судьбу первым. Каждый из летчиков хотел сам принять вызов чрезвычайных обстоятельств, как это и естественно для людей, уверенных в своем мастерстве. Дискуссию остановил Илья Котов, командир одного из экипажей, лишь надавив авторитетом старшего по званию.
Котов максимально облегчил аэроплан и даже слил часть горючего. При старте хвостовое оперение буквально нависало над водой — летчик стремился выиграть дополнительные даже дециметры разбега… Лыжи аэроплана оторвались ото льда менее чем за метр до кромки. Предания о великом водовороте Итак, перед нами факты, свидетельствующие о более чем странном поведении льда на Полюсе 23-26 апреля 1948 года. Они известны немногим, несмотря на то,что в периодической печати о них уже сообщалось. Но автор ее не задается вопросом: что именно могло послужить причиной таких масштабных и необычайных явлений? А между тем этот вопрос естественен и возникает прежде остальных у любого, кто познакомится с фактами. Однако современная наука не только не дает на него ответ, но и не предлагает хотя бы даже гипотезу, в которую бы непротиворечиво укладывались все факты.
Есть ли такой контекст, в котором они все могли бы быть непротиворечиво осмыслены? Да, есть. Однако нам придется отправиться за ним в область древних преданий. Речь пойдет о предании про Великий Полярный водоворот, которое уже более двадцати тысячелетий хранит русская северная традиция. Предание это было изложено Ладой Виольевой и мной в книге «Гиперборейская вера руссов» 1996. Предание о Водовороте было пересказано и другим традиционалистом, Кириллом Фатьяновым альманах «Исконный Триглав», вып. Великий Полярный водоворот Что представляет собой Великий водоворот?
Самые знаменитые водоверти Земли Сальтштраумен Сальтштраумен — один из самых впечатляющих по мощности водоворотов в мире. Расположен он в Норвегии возле Полярного круга, недалеко от города Буде. По некоторым данным, возраст его составляет около 2-3 тыс. Водоворот здесь образуется следующим образом: В узкий залив со скалистыми берегами длина — 3 км, ширина — 150 м во время прилива резко устремляется 400 млн. Скорость Сальтштраумена во многом зависит от естественного спутника Земли самое сильное течение образуется во время полнолуния и новолуния , а также силы прилива наибольшие перепады между уровнями вод моря и залива — в марте. Водовороты Сальтштраумена образуются постоянно — около четырёх раз в день, а каждые шесть часов течение изменяет своё направление. Мальстрем Мальстрем находится возле северо-западного побережья Норвегии, а именно — острова Москенесё. Образовывается, когда Гофстрим сталкивается с приливными течениями. Кроме того, немаловажную роль в возникновении водоворотов играет неровное морское дно. Это значит, что судно с мощным двигателем вполне способно из него выбраться без повреждений.
Сам по себе Мальстрём довольно опасен, поскольку направление движения воды в нём непредсказуемо и постоянно меняется. Поэтому во время прилива кораблям рекомендуют удерживаться от вхождения в канал, особенно если дует сильный западный ветер. Во время отливов всё происходит таким же образом, только наоборот. Сцилла и Харибда Сцилла и Харибда — это два находящихся друг возле друга постоянных водоворота в Мессинском заливе между восточным побережьем Сицилии и южным берегом Калабрии. Во время новолуния в Мессинском заливе в день бывает более десяти приливов особенно их много, когда дует южный ветер. Мертвое море 281984. Дно тут усыпано камнями и покрыто выбоинами, а диаметр водоворота составляет девяносто метров. Волны водоверти вздыбливаются почти на десять метров, а издаваемый шум можно услышать на расстоянии в 16 км. Водоворот этот непостоянный и его появление прямо зависит от приливов и отливов. Наруто Ширина пролива Наруто Япония немногим больше одного километра.
Приливные и отливные течения дважды в сутки уменьшают уровень вод моря, из-за чего разница между океанской и морской водой составляет в это время полтора метра.
Механизм образования океанических водоворотов
Ледяной водоворот состоит из подтаявших глыб льда большого размера. Океанские водовороты почти всегда движутся на запад, однако эта пара способна двигаться на восток со скоростью, в 10 раз большей скорости обычных водоворотов, говорят ученые. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Водоворот Аденского Залива. Мощнейшая аномалия. Но признаки пробуждения Полярного водоворота можно усмотреть не только в происшедшем с экспедицией «Север-2».