В общем, все советы на тему того, можно ли в метро провозить самокат и как это делать, сводятся к одному: не причиняйте окружающим дискомфорта и ни в коем случае не пытайтесь прокатиться – даже в переходах, даже на 1-2 толчка! Главная» Новости» Самокаты новости. В московском метрополитене вновь начали штрафовать пассажиров без масок. Фотографии из репортажа РИА Новости 03.03.2023: Знаки о запрете проезда на самокатах установили в Москве | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
На одной из улиц в центре Москвы запретили кататься на самокатах
Можно ли спускаться в метро с детской коляской? Федеральные правила пользования метрополитенами по всей России не запрещают пассажирам заходить в метро с детскими колясками. Что придумала Европа в борьбе с засильем электросамокатов — и что можно позаимствовать. Провозить электросамокат в метро можно. Но существуют правила, о которых важно знать: их игнорирование приводит к штрафам. При этом его можно перевозить в общественном транспорте, включая метро. В некоторых метрополитенах, включая Москву и Санкт-Петербург, использование самокатов в метро разрешено при соблюдении определенных правил и условий.
В России владельцев электросамокатов ждут новые запреты и ограничения
Утверждённые правила не получили широкую огласку, поэтому до сих пор у пассажиров возникают вопросы, касающиеся их прав. РИА «Новости» задало Минтрансу наиболее популярные из них. Можно ли заходить с едой и напитками? В Минтрансе пояснили, что запрета заходить с едой и кофе в метро в российских городах на федеральном уровне нет, однако регионы имеют право прописать особые нормы в своих внутренних правилах. Именно так поступил Московский метрополитен, запретивший пассажирам находиться в метро с «продуктами в том числе напитками и мороженым в открытой таре , которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции». Можно ли спускаться в метро с детской коляской?
Пассажирам в метро городов России запрещено слушать громкую музыку без наушников, комментируют в Минтрансе. Федеральными правилами установлено, что в метро «нельзя использовать музыкальные инструменты и средства звукоусиления, кроме слуховых аппаратов и индивидуальных устройств наушников ».
Обязаны ли мужчины уступать места женщинам? Федеральные правила пользования метро не содержат требования уступать место женщинам, а объявления, которые звучат в вагонах, являются просьбой к представителям мужского пола, уточняют в Минтрансе. Например, в вагонах метро Москвы и Санкт-Петербурга звучат объявления, в которых пассажиров просят быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам. Можно ли заходить в метро голым?
Передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок.
Полагаю действую снутренние инструкции касаемо компактного электротранспорта, включая самокаты. Кастом нельзя закончить, только остановить.
Обязательного требования по страхованию для также нет. Это делается сугубо по желанию. Что делать, если вы попали в ДТП на электросамокате Если есть травмы — вызовите скорую помощь. Позвоните по телефону 103; Попытайтесь урегулировать конфликт самостоятельно или вызовите Госавтоинспекцию по номеру 102. Когда Госавтоинспекция приедет, то расскажите, что произошло. Инспектор составит протокол и даст вам на подпись. Если вы на арендованном электросамокате, то не забудьте обратиться в службу технической поддержки оператора; Получите медицинское заключение о травмах, если они были получены в результате столкновения — это тоже может пригодиться в суде.
Ожидается, что эта позитивная динамика продолжится, так как все больше людей узнает о том, как правильно кататься на электросамокатах. Роль самокатов в жизни города постоянно растет, поэтому сервис уделяет большое внимание безопасности поездок и пропаганде правил передвижения на самокатах. Ранее 5-tv.
Как шеринговые компании борются с нарушителями
- Знаки о запрете проезда на самокатах установили в Москве
- В 2023 году изменятся правила передвижения на самокатах по московским улицам
- Электросамокат в метро. Можно перевозить или нет?
- Знаки о запрете проезда на самокатах установили в Москве
- Можно ли брать самокат в метро?
Главные новости
- Берегись самоката!
- Как будут отслеживать самокатчиков-нарушителей в 2024 году
- Еще 20 улиц в Москве вошли в список «медленных зон» для средств индивидуальной мобильности.
- Досмотр в метро личных вещей: что говорит закон
Можно ли есть в метро?
В комментариях к новости о запрете самокатов на Спиридоновке москвичи спрашивают: «А можно так по всему городу? Правда, там не уточнили, связано ли это с позицией местных жителей. Комментирует пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh Денис Балакирев: Денис Балакирев пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh «На самом деле это, конечно, не единственная локация в городе, где запрещен проезд на электросамокатах. И в Москве, и в городах Московского региона есть достаточное количество закрытых для проезда зон. Например, на территории усадьбы Кусково или в городском парке в Одинцове. Конечно же, такая практика существует во всех городах присутствия нашего сервиса. Такие зоны, как и зоны ограничения скорости, устанавливаются нами уже на протяжении более чем двух сезонов.
В первую очередь мы определяем их на основе статистики поездок наших пользователей и, конечно, находимся в постоянном диалоге с городскими властями. В Москве мы работаем с Департаментом транспорта правительства столицы, вместе изучаем локации, в том числе и по обращениям жителей.
Кто, где и с какой скоростью может ездить, впервые прописали в правилах дорожного движения. Электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и сигвеи даже получили особый статус: теперь это «средства индивидуальной мобильности». В ПДД четко сказано: кататься на них исключительно по тротуарам, велодорожкам и со скоростью не больше 25 километров в час, есть и ограничения по возрасту. Но умельцев, которые находят способы эти правила обойти, не убавилось.
Но тут есть условие: если ваша езда по тротуару или пешеходной дорожке опасна для других пешеходов к примеру, если их много или мешает их движению, то придётся спешиться или замедлиться до скорости идущих. Если СИМ тяжелее 35 кг, то на тротуары и пешеходные зоны заезжать нельзя.
Вообще, даже если самокат легче, нужно ехать по велосипедной или велопешеходной дорожке. И только если нет возможности, заезжать на тротуар. Если вы выехали на электросамокате тяжелее 35 кг на дорогу без велодорожек или полос для велосипедистов, то можно ехать по обочине. Если обочины нет — добро пожаловать на проезжую часть. И да, пьяным самокат водить запрещено. По пешеходному переходу на электросамокате ехать нельзя. Перед зеброй придётся спешиться и покатить транспорт руками.
Там 28 марта состоялся «круглый стол».
По его итогам федеральным законодателям предложат проект дальнейшего усовершенствования правил для СИМ. Возможно, впервые зайдет речь о реальных ограничениях для огромного парка частных электросамокатов — их обяжут соблюдать «медленные зоны» на тротуарах и площадях. Фото: Соцсети То, что с «единоличниками» — наездниками СИМ, предпочитающими покупать их, а не брать в аренду, — нужно что-то делать, было очевидно еще год назад: поправки в ПДД прописали статус средств индивидуальной мобильности, но мало продвинулись в плане принуждения их водителей к порядку. Тем временем с первых же дней нового сезона обстановка на улицах и особенно тротуарах обострилась. Их становится все больше и больше. И возникает дискуссия, насколько нужны СИМ, опасны ли они, стоит ли их запретить. В числе поправок, которые предлагает Мосгордума уже в этом сезоне, — правила, аналогичные остальным транспортным средствам: запрет на управление СИМ в состоянии опьянения, на оставление места ДТП, необходимость оказать помощь пострадавшим. А также запрет на использование за рулем СИМ мобильных телефонов без гарнитуры.
Можно ли провозить в метро самокат?
И в целом мне кажется тут важен тезис о том, чтобы показать людям, что за самокатами есть контроль, это не какая-то серая зона, это понятный и контролируемый вид транспорта", - подчеркнула она. Сезон проката электросамокатов и велосипедов открылся в столице 26 марта. Электросамокаты начали оснащать номерными знаками для тестирования департаментом транспорта видеофиксации нарушений с участием СИМ.
Есть пара курьеров на скоростных самокатах, они ездят довольно быстро по дорогам и пустым улицам, но рядом с людьми всегда притормаживают и едут медленно. Ни разу не видел чтобы кто-то пронесся на скорости вблизи людей. Много людей на личных самокатах, ездят примерно в том же стиле, но максимальная скорость ниже.
Электросамокаты начали оснащать номерными знаками для тестирования департаментом транспорта видеофиксации нарушений с участием СИМ. В СМИ появилась информация, что москвичи начали заклеивать номера на самокатах скотчем.
Все материалы автора Петербург нуждается в новом инструменте взаимодействия властей и кикшеринговых компаний. В ином случае недалеко и до запрета электросамокатов.
Последние несколько лет с наступлением весны в Петербурге и других крупных городах страны оживляется дискуссия вокруг прокатных электросамокатов. Иногда кажется, что она уже перерастает в настоящее общественное противостояние. Сторонники использования средств индивидуальной мобильности СИМ указывают на удобство шеринга в качестве транспорта последней мили. Противники напоминают о растущем числе ДТП с участием СИМ в том числе со смертельными исходами , говорят о недобросовестном подходе бизнеса и всё чаще приводят в пример парижский опыт. В столице Франции прокат электросамокатов запретили в 2023 году по итогам городского референдума. Некоторые петербуржцы тоже надеются на прямую демократию. Движение "Центральный район за комфортную среду обитания" 21 апреля собрало инициативную группу для вынесения вопроса о запрете кикшеринга на референдум. В петербургской администрации тем не менее публично заявляют, что путь диалога в решении проблем с СИМ — приоритетный. Властям, игрокам рынка и общественности не всегда удаётся говорить друг с другом на одном языке. Но некоторые опорные точки для разрешения конфликта получилось найти в ходе круглого стола "Делового Петербурга", посвящённого развитию сервисов городской мобильности.
Этой весной новые правила для электросамокатов уже вступили в силу
например охранники в парках). Юридический статус владельцев электросамокатов и СИМ во многом будет похож на статус автовладельцев. Провозить электросамокат в метро можно. Но существуют правила, о которых важно знать: их игнорирование приводит к штрафам. Использование самоката в метро возможно только в том случае, если этого не запрещено порядком, которым регулируется функционирование метрополитена.
Правозащитник объяснил, почему в России не запретят самокаты
Можно ли спускаться в метро с детской коляской? Федеральные правила пользования метрополитенами по всей России не запрещают пассажирам заходить в метро с детскими колясками. Перевозить самокаты в метро не запрещается. В московском метро увеличили штрафы — рассказываем, за что.
В столице появились новые «медленные зоны» для электросамокатов
Спешивайтесь на пешеходном переходе — дорогу переходите пешком, а самокат везите рядом Такое правило уже действует в отношении велосипедов, на которых также запрещено переезжать пешеходный переход, не спешившись. Переходя дорогу по пешеходному переходу, катите самокат рядом, не превышая скорость потока. Почему нельзя проехать пешеходный переход на самокате — так же быстрее? На нерегулируемом пешеходном переходе водитель автомобиля может не успеть отреагировать на человека, который быстро приближается на СИМ. Идя пешком, вы будете в зоне видимости водителей и не будете создавать помех при движении другим пешеходам. Один самокат — один человек Почему вдвоем небезопасно? При падении вдвоем или втроем травмы могут быть серьезнее, чем если бы упал один человек.
Самокат рассчитан на одного. Если на него встанут двое или трое, он может сломаться во время поездки. Управлять самокатом будет намного сложнее — из-за перевеса и неправильного распределения массы легко потерять равновесие даже на простых поворотах, а любая неровность будет угрожать падением. Управляйте самокатом трезвыми Почему запрещена езда в нетрезвом виде? Самокатом, как и автомобилем, нужно управлять. Во время поездки пользователь самоката пересекается с другими участниками дорожного движения — пешеходами, велосипедистами, автомобилями.
Чтобы поездка прошла без травм, нужна высокая концентрация на протяжении всей поездки. Алкоголь замедляет реакцию, что может привести к ДТП. Движение самокатов регулируется специальными дорожными знаками разрешающими, ограничивающими, запрещающими. Табличка 8. В случае нарушения правил пользователю СИМ может быть выписан административный штраф в размере от 800 до 1,5 тыс. В случае нарушения новых правил пользователю может быть выписан штраф.
Меня может остановить сотрудник Госавтоинспекции? Да, пользователи средств индивидуальной мобильности должны останавливаться по указанию сотрудников патрульных служб Госавтоинспекции Страхование ответственности для СИМ Когда вы арендуете самокат в сервисах, на время поездки действует базовое страхование.
Но некоторые опорные точки для разрешения конфликта получилось найти в ходе круглого стола "Делового Петербурга", посвящённого развитию сервисов городской мобильности.
Что не так с электросамокатами Читайте также: За СИМ глаз да глаз: за нарушителям на самокатах будет следить ЦУП Регулирующие шеринговый бизнес правила не успевают за развитием технологий, говорит председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ЗакСа Алексей Цивилёв. Он напоминает, что только в прошлом году заработал федеральный закон, регламентирующий работу агрегаторов такси, которые до этого много лет фактически находились в "серой" зоне. Несмотря на то, что упоминания средств индивидуальной мобильности в прошлом году появились в правилах дорожного движения, единой правовой базы, которая описывала бы статус и обязанности операторов кикшеринга, до сих пор нет.
Это уровень договоров, но по факту у города здесь слабая позиция", — настаивает депутат. По его словам, на практике бизнес регулярно оспаривает, например, штрафы от ГАТИ за оставленные на газонах электросамокаты. Ведь формально оператор передаёт СИМ физическому лицу, и, соответственно, вся ответственность ложится на конечного пользователя, установить которого в конечном итоге оказывается невозможно.
Хотя бы частично решить эту проблему можно интеграцией в шеринговые приложения авторизации через Госуслуги или банковские сервисы, считает зампредседателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. С другой стороны, он положительно отзывается о соглашении с игроками шерингового рынка. Соглашение о соблюдении правил использования СИМ подписывается между комитетом по транспорту и операторами кикшеринга ежегодно.
Документ позволил ввести запрет на катания на самых загруженных пешеходных локациях города — на Невском проспекте, Дворцовой площади, некоторых прилегающих к ним улицах в центре Петербурга. И в случае необходимости, этот список может расширяться.
У сервиса «Юрент» 20 тыс.
На самокатах Whoosh появились индивидуальные номера, которые помогут фиксировать нарушения камерами. Как будут отслеживать самокатчиков-нарушителей в 2024 году С 2024 года все операторы кикшеринга в своих приложениях вводят тестирование на знание ПДД, распознавание по лицу, а также индивидуальный рейтинг. Если пользователь не сдаст мини-экзамен или его рейтинг станет низким из-за неправильной парковки — аккаунт заблокируют.
Также в 2024-м водителей прокатных самокатов будут контролировать по камерам в режиме реального времени: с их помощью будут штрафовать, например, тех, кто ездит на одном самокате вдвоем или переезжает на нем через дорогу. Как и где ездить на электросамокатах: основные правила С марта 2023 года все электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи и моноколеса получили статус полноценного транспорта. Права на них по-прежнему не нужны, но необходимо соблюдать правила дорожного движения — иначе выпишут штраф.
Один самокат — один человек На электросамокате запрещено ездить вдвоем, а еще — перевозить грузы, выступающие за края платформы самоката более чем на полметра. Ограничение по возрасту В зависимости от возраста несовершеннолетние пользователи разделяются на три категории.
В текущем году за три месяца то есть примерно за 90 дней произошло уже 60 аварий: налицо увеличение количества происшествий в полтора раза! Таким образом, наблюдается экспоненциальный на графике — по крутой дуге вверх рост числа таких аварий. Пострадали 63 человека, погибших пока что, к счастью, нет. Основными действиями водителей электросамокатов и других СИМ, которые привели к ДТП, стало «нарушение правил проезда пешеходного перехода и непредоставление преимущества в движении пешеходу», сообщили в госавтоинспекции Москвы. Кроме того, столичная госавтоинспекция представила данные о ДТП с участием велосипедистов: с января по март было зафиксировано 87 таких аварий по ним ГИБДД ведёт отдельную статистику, хотя велосипеды тоже носятся по пешеходным дорожкам , в результате которых пострадали 88 человек. А что такое «непредоставление преимущества в движении пешеходу»? Попросту говоря, самокатчики на всей скорости сбивают идущих по тротуару людей, которые получают многочисленные травмы.
Да и сами лихачи нередко получают увечья. Выходит, обычная прогулка по городу стала теперь далеко не безо-пасной. Надо постоянно быть настороже. Внезапно сзади или впереди вас на пешеходной дорожке может возникнуть несущийся на огромной скорости самокатчик или велосипедист, который не всегда в состоянии справиться с управлением, или у его средства передвижения могут отказать тормоза, или произойти ещё какая-нибудь критическая поломка. К тому же он может оказаться попросту пьяным! Известный призыв, который является также официальным дорожным знаком — «Берегись автомобиля! Причём выставлять этот знак нужно по всему городу на всех пешеходных дорожках. Чтобы пешеходы не расслаблялись… Но когда очередной депутат из условной «партии власти» в столицах или регионах начинает истошно вопить особенно перед выборами : «Нужно срочно запретить электросамокаты! Твоё же начальство никогда не позволит этого сделать».
Да потому что мы не в Париже и не в Мадриде, где местные власти резко ограничили арендный бизнес электросамокатов из-за постоянных аварий, иногда со смертельным исходом. А у нас этот бизнес процветает, и не просто процветает, а всемерно поддерживается начальством. К примеру, в Москве… Каких только велосипедных дорожек тут не пытались вы-черчивать все последние годы на дорогах для автомобилей, даже огораживали их бордюрами в центральных районах города — никакого толку! Всё равно велосипедисты и прочие иные самокатчики предпочитают ездить там, где люди ходят пешком. Потому что автомобиль железный, он может и наехать на самокатчика, а пешеход не может. И теперь вот в очередной раз после всплеска общественного недовольства многие автомобильные дороги Москвы весной раскрасили ярко-оранжевыми шашечками, якобы огораживающими автомобили от самокатчиков. Мол, давайте, езжайте здесь, самокатчики! Ничего подобного: они продолжают носиться по пешеходным дорожкам. В том числе потому, что ведь это «очень круто» — внезапно, на всей скорости обогнать пешехода, почти касаясь его, и тем самым напугать до смерти.
Сплошное удовольствие и адреналин. Словом, есть два, на наш взгляд, фактора — экономический и политический, которые в обозримой перспективе не позволят существенно улучшить ситуацию вокруг самокатчиков, каких бы заявлений ни делали политики и какие бы законы ни принимались.
Собянин подписал закон о штрафах за катание на самокате в метро в Москве.
В нее, помимо компенсации ущерба третьему лицу, входит страхование жизни, здоровья и имущества самого пользователя электросамоката. К примеру, если вы попадете в аварию, помнете чье-то авто, разобьете свой телефон и сломаете руку — за ущерб заплатит страховая компания. Должны ли пользователи личных СИМ оформлять страховку? Обязательного требования по страхованию для пользователей самокатов не вводится. Вы можете оформить страхование по желанию. Это в разы повысит комфорт ваших поездок. Что делать, если произошло ДТП с электросамокатом? Если вы шли по тротуару или переходили дорогу и на вас наехал человек на самокате, необходимо сделать следующее: Если есть травмы, вызовите скорую помощь. Позвоните по телефону 103 Позвоните в Госавтоинспекцию по номеру 102 Сфотографируйте место столкновения, самокат и его номер при наличии и по возможности того, кто управлял самокатом. Запишите показания свидетеля и их контакты — это может пригодиться, если дело дойдет до суда. Когда Госавтоинспекция приедет, расскажите, что произошло — инспектор составит протокол и даст вам на подпись.
Получите медицинское заключение о травмах, если они были в результате столкновения — это тоже может пригодиться в суде. Если виновник не согласится с протоколом инспектора, вы можете подать заявление в суд. Если есть травмы, вызовите скорую помощь. Лучшим доказательством вины человека на самокате будет запись видеорегистратора. Ее можно передать инспектору. Этот материал он приобщит к протоколу. Позвоните по телефону 103 Урегулируйте конфликт самостоятельно или вызовите Госавтоинспекцию по номеру 102 Если вы на арендованном электросамокате, обратитесь в службу технической поддержки оператора. Для этого напишите в чат поддержки в приложении или позвоните по указанному номеру. Оператор сервиса поможет убрать самокат и расскажет, как получить компенсацию Если вызвали Госавтоинспекцию, оставайтесь на месте. Отъезд с места ДТП будет отягчающим обстоятельством, если пострадавший обратится в суд.
В Государственной Думе к такой идее отнеслись с пониманием. По мнению Афонского, методы наведения порядка необходимо обсудить на экспертном уровне, в том числе на площадке думского Комитета по транспорту и строительству. В свою очередь, зампредседателя Комитета Сергей Бидонько напомнил, что в Санкт-Петербурге за подобные правонарушения уже действуют административные штрафы в размере 3000 рублей. Стоит изучить, как отразилось у них повышение штрафа на том, увеличилось или уменьшилось число желающих прокатиться в метро на мотоцикле, велосипеде, самокате, роликах, коньках или лыжах», — рассказал «Парламентской газете» Бидонько.
Не рекомендуется нагружать транспорт дополнительным багажом. Он для этого просто не предназначен. В ожидании поезда стоит держаться подальше от ограничительной линии.
Ведь случайный толчок может привести к тому, что самокат упадет на пути.
К примеру, так нужно делать во время перехода через дорогу по зебре. Но раз электросамокатчик не пешеход, значит, у него должны быть водительские права? До введения новых правил всё зависело от мощности электромотора. Если он был больше 250 Вт, то владельца такого электросамоката обязывали получать права категории «М» и надевать шлем, как если бы он водил мотоцикл.
Отныне мощность самоката никакого значения не имеет. Где можно ездить и с какой скоростью В ПДД теперь есть новый пункт — 24. Там указаны все требования к движению СИМ. Если ваш электросамокат весит менее 35 кг, можно ехать: по пешеходным зонам; тротуарам; велопешеходным и велосипедным дорожкам. Но тут есть условие: если ваша езда по тротуару или пешеходной дорожке опасна для других пешеходов к примеру, если их много или мешает их движению, то придётся спешиться или замедлиться до скорости идущих.
Собянин подписал закон о штрафах за катание на самокате в метро в Москве.
например охранники в парках). Можно ли посмотреть забытые вещи в метро? Теги: Ролики, Скейтборды, Самокаты, Весна, Нарушения, Московский метрополитен, Правила. Столичный метрополитен напомнил пассажирам о запрете передвижения по подземке на самокатах и скейтбордах, сообщили в пресс-службе московского метро. В данной статье эксперты магазина Eco-Wheels расскажут об основных рекомендациях и запретах, с которыми может столкнуться владелец электросамоката в метро. Можно ли проносить с собой в метро электросамокат, и если да то в какой в виде? Электросамокаты. Эти изменения были разработаны Министерством транспорта в сотрудничестве с Госавтоинспекцией, и в результате самокаты получили новый статус и подробные правила использования.