На машины с ДВС от трех литров льготного утильсбора больше нет в принципе, и если вы не готовы на высокий «утиль», про эти машины лучше забыть. Введение моратория на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года станет «спасательным кругом» для автовладельцев, попавших в затруднительную ситуацию не по своей вине», ‒ отметил координатор Пензенского регионального отделения ЛДПР Павел Куликов. С 29 октября изменились правила уплаты утилизационного сбора на автомобили. Цены на автомобили.
Зачем власти страны увеличили утильсбор на новые машины
А поскольку поставки через Белоруссию и Казахстан в западных регионах очень популярны, неудивительно, что с проблемой столкнулось огромное количество покупателей авто, - рассказал Алексей Смирнов, предприниматель. Дело в том, что таможенные пошлины ЕАЭС ниже российских, и люди, приобретающие себе автомобиль, часто пытались сэкономить с помощью этой лазейки. Теперь это стало невозможно. Но жителям ДФО все эти перипетии не слишко близки, поскольку здесь мало кто ввозит машины через страны Евразийского экономического союза. Многие через них поставляли машины из Кореи и Эмиратов, насколько я знаю. Но Дальний Восток эти изменения почти не заметит, у нас все-таки чаще возят напрямую из Японии, Кореи и Китая, - добавил Алексей Смирнов.
Появилось упоминание, что если в «растаможке» и ввозе автомобиля участвовало юрлицо, такая машина будет облагаться полным утильсбором.
То есть с тех покупателей, чью машину ввезли после 29 октября, стали требовать утильсбор как с юридического лица. В некоторых случаях это более миллиона рублей. Автолюбители по всей стране оказались в ловушке нового утильсбора и даже начали записывать массовые видеообращения к президенту и правительству. Главная претензия покупателей — не только в огромных суммах утильсбора, а в том, что Минпромторг, который принял поправки, как говорят автомобилисты, заранее никого не предупредил. В сложной ситуации оказались те, у кого автомобили были заказаны и доставлены еще до вступления поправок, а растаможены уже после. Возмущенные покупатели просят хотя бы ввести мораторий на исполнение новых правил на 30 дней, чтобы закрыть старые сделки.
Пока же многие просто не в состоянии оплатить оформление и машины ждут на складах. Поэтому сейчас этот вопрос он подвис и пока мы сами не понимаем, что делать. Очень большое количество автомобилей. Это сотни, тысячи автомобилей по всей России.
Кроме того, он предложил ввести постановлением кабмина субсидирование процентной ставки для высоколокализованных автопроизводителей. Минпромторг РФ предложение поддержал.
Мера по отсрочке уплаты утильсбора действовала и в этом году до декабря за IV квартал 2022 года и I-III кварталы 2023 года. По данным источников издания "Коммерсант", также авансом выплачивались промышленные субсидии. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы был проиндексирован в РФ с 1 августа.
Учитывая изложенное, взимание утилизационного сбора с лиц, которые приобрели колесные транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационный сбор в отношении ввезенного колесного транспортного средства, с 29.
Комментарии читателей
- Лечим голодного диетой: зачем власти увеличили утильсбор на новые машины - АвтоВзгляд
- Правила комментирования
- Послабление на два месяца: кому вернут повышенный утильсбор за иномарку
- Иномарки подорожали на фоне утильсбора | 04.12.2023 | ИА
- Части российских водителей вернут льготы на утильсбор: кто сможет сэкономить
- Как поднималась ставка
Купили машину у лица, не заплатившего утильсбор - таможенники взыщут сбор с вас
Правильный подбор министром слов — целенаправленно, перепродажа — превратил их в обычных спекулянтов, и этот подзабытый с советских времен термин, вероятно, явочным порядком вновь вернется в современный лексикон. В среднем ставка утильсбора будет индексирована в 1,7—3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5—3,4 раза на легкие коммерческие автомобили и в 1,7 раза — на грузовики, сообщили в Минпромторге. Много это или мало? Нехилая такая прибавка к цене для покупателей — ибо не станет же производитель покрывать налоговые затраты за свой счет.
Шойгу сообщил об успехах российской армии и потерях украинской? Документальный фильм? Сумма зависит и от объема двигателя, и от типа машины. Но есть исключения.
К счастью, не все. И сумма в итоге будет такой, как если бы машина была ввезена в Россию не через страны ЕАЭС, а напрямую. Сделано это через повышение утилизационного сбора - его платит импортер за будущую утилизацию автомобиля, когда, отъездив свой срок, тот превратится в груду хлама. В постановлении правительства как раз и представлена новая формула расчета утилизационного сбора. Спрашивается, при чем тут утильсбор, почему бы не назвать это повышением ввозных пошлин? Вопрос юридический: так делать нельзя, поскольку в силу международных обязательств мы вынуждены пропускать автомобили из стран ЕАЭС, не взимая таможенных платежей. То есть мы теряем на таможне, зато отыгрываемся на утильсборе. Интересно, что среди экспортеров в Россию Киргизия прочно занимает второе место после Китая, притом что собственного автопрома там не существует. Фокус в том, что у России с другими странами - членами союза существует общее таможенное пространство.
По некоторым автомобилям цены выросли в десятки раз. Многие эксперты связывают это поднятие для поддержания российского рынка производства автомобилей. Автор: Иван Крышан.
Части российских водителей вернут льготы на утильсбор: кто сможет сэкономить
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17. N 1291" вступило в силу 29.
Те, кто уже купил автомобили, но еще ждут их прибытия, оказались в еще более сложном положении. Их долгожданное приобретение за время, пока доставляется, подорожает почти вдвое. А в нашей ситуации на раздумья у людей было всего 10 дней. Это несправедливо», — отметили члены инициативной группы. Для решения этой ситуации обратившиеся в «Блокнот» автовладельцы предлагают продлить сроки уплаты утилизационного сбора по действовавшим до 29 октября правилам. В силу специфики ввоза автомобиля из иностранных государств-членов ЕАЭС на прохождение регистрационных и таможенных процедур может уйти от одного до шести месяцев. Поэтому сроки должны быть более существенными. Их обращения направлены в Госдуму, к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину, а также в законодательные органы различных регионов.
Было, в том числе, установлено, что сумма сбора, уплаченная в отношении колесного транспортного средства, ввезенного физлицом для личного пользования, подлежит пересмотру, если до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера это ТС продано. В этом случае понадобится доплата сбора до уровня, предусмотренного для ввоза ТС не для личного пользования.
Документ был подписан 17 октября. Новый механизм будет введен для поддержки российских предприятий, которые производят автомобильную продукцию на основе отечественных шасси и базовых транспортных средств например, различные модификации специальной автотехники, созданной на базе УАЗа или на шасси "Автоваза". Таким образом, компания, которая провела модификацию транспортного средства, освобождается "от финансовых издержек, связанных с уплатой утилизационного сбора в отношении их конечной продукции, если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси". Изменен механизм уплаты утильсбора для физлиц в отношении транспортных средств, ввезенные на территорию РФ для перепродажи. Если при первоначальном ввозе в отношении такого автомобиля был уплачен утилизационный сбор по льготной ставке, то при перепродаже до истечения 12 месяцев с момента ввоза покупателю необходимо доплатить недостающую сумму утилизационного сбора до полной ставки.
Ждут отсрочки. Производители авто просят власти снова перенести утильсбор
А по таможенным преступлениям срока давности не существует. Так что здесь все правильно. Просто этим раньше никто не занимался, ни у кого не доходили руки, а теперь с начала 2024 года все изменилось, — поясняет он. Как так вышло, и откуда узнали? Руководитель проекта «Заказ авто» автомобильного маркетплейса FRESH Владимир Ильичев рассказывает, что утильсбор на новый авто для личного пользования составляет от 3 200 руб и до 1 235 200 двигатель свыше 3,5 литров , для машин с пробегом — от 5 200 до 1 623 800 рублей соответственно. Для юридических лиц, в том числе, дилеров, ставки в несколько десятков раз выше: за новый автомобиль от 81 200 до 1 235 200 рублей, с пробегом — от 1 235 200 до 1 623 800 руб. По словам Владимира Ильичева, поставщики оплачивают утилизационный сбор непосредственно на таможне. Покупатели на территории РФ прикреплены к налоговым инспекциям. Процесс оплаты осуществляется либо до выпуска товаров при таможенном декларировании , либо не позднее 5-го рабочего дня со дня фактического пересечения государственной границы России если авто ввозится из государств-членов ЕАЭС. Запомним этот важный момент.
Как добавляет Владимир Ильичев, ФТС хранит все данные о ввозимых авто в своей базе, кстати, проверить страну, где произошла его растаможка, можно как раз на официальном сайте организации. Кроме того, вся информация о купли-продаже содержится в пассажирской таможенной декларации. Эту бумагу продавец обычно не предъявляет покупателю, из-за чего у последнего могут возникнуть дополнительные расходы на оплату пошлин и утильсбора уже в процессе эксплуатации. Юрист в сфере финансов Сергей Пирогов отмечает, что с перерасчетами на таможне сталкивается бизнес, и такая практика есть. Теперь дело дошло и до граждан.
Таким образом, в первом случае придется уплатить 3 400 руб. Отметим, что под ввезенным в РФ для личного пользования понимается транспортное средство, в отношении которого лицом, осуществившим его ввоз, в расчете суммы утилизационного сбора указано, что это транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования, и оно в течение 12 месяцев с даты ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо на иное лицо по истечении этого срока. Контроль за правильностью исчисления утилизационного сбора в том числе факт владения транспортным средством не менее 12 месяцев для применения льготного размера утильсбора за импортируемые транспортные средства в РФ возложен на таможенный орган. В остальных случаях контроль возложен на налоговые органы. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".
Причем власти, скорее всего, пойдут навстречу просителям. По его словам, ведомством уже подготовлено предложение по переносу сроков уплаты утилизационного сбора автопроизводителями за четвертый квартал 2023 года и первый-второй кварталы 2024 года на декабрь 2024 года. Так что это существенная сумма в любом случае. То, что от ее уплаты временно освобождаются отечественные автопроизводители — закономерно. Это некая мера государственной поддержки, которую оказывают власти. И они вынуждены будут делать это в дальнейшем — тем или иным способом. Насколько эта поддержка сказывается на ценах сложно сказать, но пока, боюсь, у наших производителей они растут наравне с иностранными.
Выясняем, какие нюансы есть в Петербурге, что будет, если не уплатить пересчитанный платеж, и какие сюрпризы рынку готовит 1 апреля. А у нас Иван Иваныч и invoice? Отметим сразу, что эксперты не сталкивались ни лично, ни через коллег, когда бы кому-то в Петербурге пришло уведомление о необходимости доплаты утилизационного сбора. Но участники рынка не исключают, что такие случаи есть. При этом в городе «популярны» другие механизмы работы налоговиков. Как рассказывает автоэксперт Алик Кортиев, в городе есть истории, когда счета за этот утильсбор «начали выставлять условному Ивану Ивановичу Иванову», то есть, третьему лицу, которое фигурировало в процедуре растаможивания авто, но не было ни перегонщиком, ни конечным покупателем. По словам Алика Кортиева, еще сценарий с так называемыми документами invoice. Это, грубо говоря, бумага, где указывается цена импортной машины. Чтобы платить меньше денег, кто-то сознательно занижал стоимость до 30 тыс. Теперь это в итоге случилось, — констатировал он. Фото: unsplash. А по таможенным преступлениям срока давности не существует. Так что здесь все правильно. Просто этим раньше никто не занимался, ни у кого не доходили руки, а теперь с начала 2024 года все изменилось, — поясняет он. Как так вышло, и откуда узнали?
Услуги по оперативному списанию утильсбора
- Пойдут ли власти навстречу автомобилистам в проблеме изменившихся правил утильсбора?
- ВЗГЛЯД / В России повысили утильсбор на ввозимые для перепродажи автомобили :: Новости дня
- ЛДПР выступает за мораторий на утилизационный сбор
- Очковтиратели: в погоне за ростом автопродаж власти убивают родной автопром
- В Госдуме нашли решение проблемы утильсбора на машины
Путин отменил повышение утилизационного сбора для некоторых автовладельцев
И теперь размер утилизационного сбора составляет уже не несколько тысяч рублей, а миллион и даже больше. По ряду автомобилей из-за новшества сумма утилизационного сбора выросла в 246 раз. Утилизационный сбор на автомобиль рассчитывается на основе базовой ставки и коэффициента, который зависит от категории авто, его возраста, массы и объёма двигателя. Как добиться льгот на утильсборе, рассказала автоэксперт, управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк. Утилизационный сбор на автомобиль рассчитывается на основе базовой ставки и коэффициента, который зависит от категории авто, его возраста, массы и объёма двигателя.
Курганец не доплатил более полмиллиона утильсбора за автомобили
Депутат Госдумы Леонид Слуцкий предложил Правительству РФ ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года. На машины с ДВС от трех литров льготного утильсбора больше нет в принципе, и если вы не готовы на высокий «утиль», про эти машины лучше забыть. Россия 24» на канале «Россия 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 августа 2023 года в 14:42, длительностью 00:03:56, на видеохостинге RUTUBE.
Форма поиска
- Минфин назвал посильной одну меру поддержки автопрому по утилю - 04.12.2023, ПРАЙМ
- «Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
- Руководство «АвтоВАЗа» радеет о своих доходах, а не об экономике страны
- Внесены изменения в правила взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств
Ситуацию по утильсборам за авто хотят поправить
Индексация утилизационного сбора касается ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3 л для личного пользования. Как добиться льгот на утильсборе, рассказала автоэксперт, управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк. Депутат Госдумы Леонид Слуцкий предложил Правительству РФ ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года. Очередные изменения в правилах оплаты утилизационного сбора на автомобили заработали в России с 29 октября 2023 года. Этот сбор представляет собой платёж за экологичную утилизацию автомобиля после окончания его эксплуатации. С 29 октября изменились правила уплаты утилизационного сбора на автомобили.