Председатель УИК приглашает всех присутствующих в помещении для голосования визуально ознакомиться с рассортированными бюллетенями. Уик участковая избирательная комиссия.
Что такое «мобильная УИК»?
4. Членам участковых избирательных комиссий, участвующим в соответствии с решением участковой избирательной комиссии в проведении адресного информирования и оповещения избирателей о дне, времени и месте, а также о формах голосования на выборах Президента. УИК организует голосование на избирательном участке: информирует людей о дне, времени и месте голосования, уточняет и при необходимости исправляет список избирателей, составленный ТИК, готовит помещение, выдает открепительные удостоверения. Дело в том, что участковые комиссии вносят уточнения в список избирателей по месту жительства за три дня до первого дня голосования (9 сентября). Если избиратель уже вычеркнут из бумажного списка УИК, проголосовать он сможет только электронным способом. В прошлом году центральная избирательная комиссия России реализовала пилотный проект Информ УИК — информирования избирателей путем адресного оповещения о дне, времени и месте голосования, а также ознакамливание его о сведении кандидатов.
В России запустили новый сервис оповещения избирателей о выборах
Особенности формирования участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образуемых за пределами территории Российской Федерации при проведении референдума Российской Федерации, федеральных выборов. Уик участковая избирательная комиссия. В прошлом году центральная избирательная комиссия России реализовала пилотный проект Информ УИК — информирования избирателей путем адресного оповещения о дне, времени и месте голосования, а также ознакамливание его о сведении кандидатов. В работе по приведению к соответствию с требованиями избирательного законодательства помещений для голосования приняли участие заместители главы и специалисты районной администрации, главы сельских поселений, председатели избирательных комиссий.
Что такое «Информ УИК» и чем он полезен?
При принятии территориальной избирательной комиссией решения об увеличении числа членов участковой избирательной комиссии в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями должно соблюдаться требование пункта 5 статьи 27 Федерального закона. Участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается. В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона законом субъекта Российской Федерации должен быть установлен период, в течение которого территориальная избирательная комиссия, формирующая участковую избирательную комиссию, осуществляет прием предложений по кандидатурам в ее состав. Этот срок должен составлять не менее 30 дней, за исключением формирования комиссий в соответствии с пунктом 1. Территориальной избирательной комиссии необходимо заблаговременно с учетом истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии, а также с учетом установленных законом субъекта Российской Федерации срока приема соответствующих предложений и срока формирования комиссии опубликовать в средствах массовой информации обнародовать сообщение о приеме предложений по составу участковой избирательной комиссии.
Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам для назначения в состав участковой избирательной комиссии, о количестве членов участковой избирательной комиссии, а также о сроках проведения заседания по формированию участковой избирательной комиссии. В случае недостаточного количества поступивших предложений по составу участковой избирательной комиссии ранее утвержденный количественный состав участковой избирательной комиссии может быть уменьшен при принятии решения о персональном составе участковой избирательной комиссии при соблюдении требований пункта 3 статьи 27 Федерального закона. Указанное сообщение территориальной избирательной комиссии может быть опубликовано в средствах массовой информации избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль за опубликованием обнародованием сообщения территориальной избирательной комиссии, а также размещение всех сообщений о приеме предложений в составы участковых избирательных комиссий на своем сайте в специальном разделе, посвященном формированию участковых избирательных комиссий и резервов составов участковых комиссий, не позднее чем через пять дней со дня их опубликования обнародования. Территориальная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений: а политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации; в избирательных объединений политических партий, их региональных отделений или иных структурных подразделений , выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования.
Если число кандидатур, предложенных политическими партиями, избирательными объединениями, указанными в пункте 7. Отбор кандидатур проводится на основании процедуры, определенной решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а при его отсутствии - решением соответствующей территориальной избирательной комиссии. Процедура отбора может предусматривать рейтинговое голосование, жеребьевку, иные способы определения конкретных кандидатур для назначения в состав участковой избирательной комиссии. Кандидатуры, предложенные в состав участковой избирательной комиссии в соответствии с пунктом 7. Политические партии, общественные объединения, иные субъекты права внесения предложений по составу участковых избирательных комиссий при предложении нескольких кандидатур в состав участковой избирательной комиссии вправе указать очередность, в соответствии с которой предлагаемые ими кандидатуры назначаются в состав участковой избирательной комиссии зачисляются в резерв составов участковых комиссий.
Указанная очередность может быть изменена соответственно политической партией, общественным объединением, иным субъектом права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии. При отсутствии такого указания член участковой избирательной комиссии от соответствующего субъекта права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии назначается в состав участковой избирательной комиссии по решению территориальной избирательной комиссии. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса территориальная избирательная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности территориальной избирательной комиссией. Решение о назначении председателя участковой избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием территориальной избирательной комиссией решения о назначении членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона участковая избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав участковой избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов участковой избирательной комиссии. Со дня первого заседания участковой избирательной комиссии нового состава полномочия участковой избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий участковой избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от установленного числа членов участковой избирательной комиссии.
Если формирование участковой избирательной комиссии невозможно в силу отсутствия предложений по кандидатурам в ее состав, территориальная избирательная комиссия, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации должны во взаимодействии с политическими партиями, иными общественными объединениями, представительными органами муниципальных образований, иными субъектами права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии принять все меры, направленные на внесение предложений по кандидатурам в состав участковой избирательной комиссии, в том числе меры судебной защиты прав избирателей. С целью недопущения указанной ситуации также рекомендуется начинать сбор предложений по составу участковой избирательной комиссии не позднее чем за 60 дней до истечения срока сформирования участковой избирательной комиссии. Формирование избирательных комиссий в случае расформирования судом В соответствии с пунктом 10 статьи 31 Федерального закона в случае принятия судом решения о расформировании территориальной, окружной, участковой избирательных комиссий данные комиссии формируются в новом составе вышестоящими избирательными комиссиями в период избирательной кампании, кампании референдума с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 Федерального закона. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума территориальная избирательная комиссия, участковая избирательная комиссия формируется в новом составе с соблюдением требований, установленных статьями 22 , 26 , 27 и 29 Федерального закона. Порядок назначения члена избирательной комиссии с правом решающего голоса вместо выбывшего 9.
В соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона в случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии в период избирательной кампании избирательная комиссия, назначившая такого члена избирательной комиссии, обязана назначить нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 22 , 25 - 27 Федерального закона. В иной период избирательная комиссия, назначившая члена избирательной комиссии, обязана назначить нового члена участковой избирательной комиссии не позднее чем в трехмесячный срок, а нового члена иной избирательной комиссии - не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена избирательной комиссии. При этом, с учетом того, что речь идет не о полном формировании комиссии, а о замещении вакантного места, срок приема предложений, определенный в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона, может быть сокращен. Сообщение о приеме предложений по замещению вакантного места публикуется в установленном порядке, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий члена участковой избирательной комиссии. В случае невыполнения требования о назначении в указанные сроки нового члена территориальной, окружной, участковой избирательной комиссии члена этой комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных Федеральным законом.
В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо политической партии, выдвинувшей список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации, либо избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с пунктами 7 и 7. В случае досрочного прекращения полномочий члена территориальной избирательной комиссии, окружной избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в законодательном органе субъекта Российской Федерации, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, информация об этом незамедлительно должна быть доведена до соответствующей политической партии в письменном виде. Новый член участковой избирательной комиссии назначается из резерва составов участковых комиссий с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 3. Порядок проведения первого организационного заседания избирательной комиссии 10. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Сроки проведения первого заседания территориальной, окружной и участковой избирательных комиссий определяются вышестоящей избирательной комиссией, о чем немедленно информируются все члены сформированной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Открывают и ведут первые заседания территориальной, окружной и участковой избирательных комиссий их председатели.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
С помощью нового сервиса в Центризбиркоме рассчитывают повысить качество информирования избирателей и их интерес к выборам, а также оперативность и удобство работы самих членов УИК. С 1 августа поквартирный обход со смартфонами в руках начали в Самарской и Ярославской областях. До 7 августа подключатся все остальные регионы. Глава избиркома Ярославской области Елена Новик рассказала, что за один день члены УИК обошли более 20 тысяч квартир и домовладений. Про выборы большинство граждан знают. Но уточняют, кого будут выбирать, поскольку у нас наряду с выборами депутатов областной Думы проходит еще 37 кампаний", - рассказала она.
Органы, осуществляющие формирование избирательных комиссий а территориальную избирательную комиссию - избирательная комиссия субъекта Российской Федерации; б окружную избирательную комиссию - вышестоящая избирательная комиссия; в участковую избирательную комиссию - территориальная избирательная комиссия. Согласно пункту 7 статьи 22 Федерального закона , если уполномоченная на то Федеральным законом избирательная комиссия не назначит состав или часть состава избирательной комиссии в срок, установленный законом, либо если соответствующая избирательная комиссия не сформирована, состав или часть состава территориальной, окружной, участковой избирательной комиссии назначается вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных Федеральным законом , иным законом. При рассмотрении кандидатур в состав избирательной комиссии необходимо учитывать положения статьи 29 Федерального закона , согласно которым определенные категории лиц не могут быть членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, а член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может на одних и тех же выборах быть одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование избирательной комиссии, организует проведение проверки лиц, кандидатуры которых предлагаются для назначения в состав избирательной комиссии, на предмет отсутствия предусмотренных указанными положениями статьи 29 Федерального закона ограничений с участием соответствующих органов. Доля государственных и муниципальных служащих в общей сложности не может составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии, окружной или участковой избирательной комиссии. Данное требование должно соблюдаться в течение всего срока полномочий избирательных комиссий. Указанное положение может не применяться при формировании участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. При формировании избирательной комиссии рекомендуется учитывать принцип преемственности в ее работе, целесообразность назначения в ее состав лиц, имеющих высшее для участковых избирательных комиссий также среднее профессиональное образование юридическое, в области информационных технологий и автоматизации обработки информации либо иное высшее профессиональное образование , опыт организации и проведения выборов, референдумов, а также стимулирование участия молодежи в работе избирательных комиссий. При назначении в состав избирательной комиссии кандидатур, предложенных политическими партиями, рекомендуется учитывать участие политической партии в выборах на соответствующей территории.
ЦИК запустил пилотный проект по созданию нового цифрового сервиса «Мобильная УИК»
Депутат Закса Работа петербургского парламентария очень похожа на работу федерального. Он должен присутствовать на заседаниях Законодательного собрания, участвовать в подготовке проектов решений Закса и поправок к ним, посещать депутатские слушания, выполнять поручения Закса, направлять депутатские запросы. Депутат также обязан оборудовать приемную и принимать там граждан — рассматривать их жалобы и другие обращения. Деятельность депутатов Закса влияет на жизнь города, несмотря на то, что принципиально новые законы, как правило, городской парламент не принимает — чаще уточняет федеральные. Например, инициированный петербургскими депутатами запрет продавать алкоголь после 22 часов — это ужесточение всероссийского требования. Закс также решает, какому бизнесу дать налоговые льготы, какую территорию отдать под застройку, какие штрафы повысить или понизить. В петербургском парламенте депутаты получают зарплату — как в Госдуме, и им запрещено заниматься бизнесом или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской или научной.
Но это скорее исключение из правила — в большинстве регионов России не так. Единый избирательный округ Территория, от которой депутаты парламента избираются по партийным спискам. На выборах в петербургский Закс единый избирательный округ включает в себя всю территорию Петербурга, на выборах в Государственную думу — всю территорию России. По единому округу избирается половина парламента 25 человек в Закс и 225 человек в Госдуму , остальные — по одномандатным округам. Наблюдатель Человек, уполномоченный наблюдать за деятельностью избирательной комиссии во время голосования и подсчета голосов. Он может обжаловать ее решения в вышестоящей избирательной комиссии или в суде.
Главная задача наблюдателя на выборах — предотвращать и фиксировать нарушения. Наблюдатель имеет право знакомиться со списками избирателей, любыми избирательными бюллетенями, следить за составлением протоколов об итогах голосования, получать их заверенные копии, обращаться с предложениями и замечаниями к председателю избирательной комиссии, а также фотографировать и снимать на видео происходящее на участке — правда, только только с места, определенного председателем. При этом препятствовать работе комиссии и участвовать в принятии решений наблюдатель не может.
Общественный порядок в день голосования будет, как и прежде, обеспечиваться сотрудниками полиции, о чём в настоящий момент мы ведём переговоры с руководством ОМВД района. Ежедневно получаем и распределяем по участкам и населённым пунктам района информационные материалы. Информация об их дислокации позднее будет опубликована в СМИ. Время голосования 01 июля: с 8-00 до 20-00. Что касается особенностей. В соответствии с принятым ранее Порядком общероссийского голосования установлены чёткие сроки подачи заявлений о голосовании по месту нахождения, обращений о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, голосовании до дня голосования. Голосование до дня голосования для отдельных групп граждан, включенных в соответствующие списки согласно поданным заявлениям и обращениям, начинается с 10 июня. Участки открыты с понедельника по пятницу с 10-00 до 19-00 перерыв с 13-00 до 14-00 , в субботу и воскресенье — с 10-00 до 18-00 без перерыва.
Суть данного проекта в масштабном информировании избирателей о датах голосования, кандидатах на должность Президента РФ и формах волеизъявления. О том, как будет осуществляться проект на территории муниципального образования Динской район, читателям газеты «Трибуна» рассказывает Александр Трофименко, председатель ТИК Динская. Общее количество обходчиков 277, в том числе 64 бригадира председатели УИК , — говорит Александр Иванович.
Они расскажут о предстоящих выборах, дате, месте голосования, ответят на вопросы, уточнят списки голосующих. Можно будет написать заявление о голосовании на дому с указанием причины, по которой вы не сможете прийти на избирательный участок. Не обязательно, чтобы все члены семьи были дома, будет достаточно одного человека. Члены комиссии УИК зададут вопросы и дадут информационный буклет.
Обучение членов УИК. Фильмы 1, 2: "Работа УИК в день голосования. Голосование вне помещения"
На территории Тосненского района также начинает работу данный проект. Члены участковых избирательных комиссий будут проводить подомовые обходы в период с 17 февраля по 7 марта 2024 г.
Проверяйте правильность оглашения, глядя в предъявляемые бюллетени и не допускайте их оглашения в темпе, когда это невозможно проконтролировать. После официального завершения подсчёта голосов, все члены УИК и наблюдатели имеют право ознакомиться с пачками бюллетеней и проверить правильность подсчёта п. После подсчёта голосов комиссия проверяет выполнение контрольных соотношений. Главным является следующее соотношение: число бюллетеней, выданных участникам голосования строка 2 , больше или равно числу бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования строка 3. Если указанное соотношение не выполняется, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней для голосования. Если в результате дополнительного подсчета указанное соотношение не выполняется снова, участковая комиссия составляет соответствующий акт, в котором указываются причины несовпадения и который прилагается к протоколу участковой комиссии.
Вышестоящая территориальная комиссия обязана рассмотреть указанный акт вместе с протоколом данной участковой комиссии об итогах голосования, по результатам которого вправе признать итоги голосования на таком участке для голосования недействительными. В случае, если не выполнены другие контрольные соотношения, производится повторный пересчёт по отдельным строкам протокола, в т. Это регулируется п. При установлении итогов голосования они немедленно заносятся в УФП. Это можно сделать, переслав фотографию через Telegram, Whatsapp, Viber, отправив результаты всех кандидатов SMS-сообщением, или продиктовав их по телефону. Более предпочтительной является оправка фотографии или SMS. Получение заверенной копии итогового протокола УИК После подведения итогов голосования, УИК проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и утверждается итоговый протокол УИК. Не допускайте затяжки с оформлением итоговых протоколов.
Итоговые протоколы, содержащие QR-код с зашифрованными данными протокола распечатываются со специального ноутбука или компьютера. Копии итоговых протоколов могут изготовляться путём ксерокопирования их оригиналов и заверения копий, либо путём распечатки копий таким же образом как оригинал и заверения этих документов как копий. Во втором случае не обязательно проставление на заверенных копиях протоколов ФИО и подписей всех членов УИК с решающим голосом достаточно подписей заверяющих лиц и печати УИК. В особом мнении нужно изложить факты, изначально определяющие низкую легитимность данного голосования, наиболее крупные нарушения и вывод: данные протокола общероссийского голосования не позволяют установить истинное волеизъявление граждан по поводу поддержки поправки к Конституции. Образец Особого мнения прилагается. Подписывайте итоговый протокол УИК только после того, как убедитесь в готовности председателя УИК выдать всем лицам, присутствующим при голосовании, заверенные копии итогового протокола,и удостоверитесь, что технические средства, которые будут при этом использоваться ксерокс, ноутбук, принтер — находятся в полной исправности. Заверенные копии итогового протокола выдаются незамедлительно после их составления и строго до отъезда в ТИК председателя УИК п. Заверенная копия протокола должна содержать номер копии, отметку «Верно», или «Копия верна», фамилию, инициалы и подпись лица, заверившего протокол председателя УИК, его заместителя или секретаря , дату и время заверения копии и печать УИК.
Если копия протокола составлена на нескольких разъёмных листах, каждый лист заверяется указанными выше атрибутами отдельно. Проследите за датой подписания каждого протокола и заверения его копии. Если время — после полуночи, должна стоять дата 2 июля. Каждая выданная копия заносится в специальный реестр и получившие лица расписываются в её получении. При этом нужно быть готовыми принять участие в повторном заседании УИК и получить заверенные копии повторных итоговых протоколов, если ТИК не примет итоговые протоколы УИК.
Проект «Информ УИК» — это персональное адресное информирование и оповещение избирателей методом поквартирного подомового обхода домохозяйств, входящих в состав избирательного участка. Проект реализуется членами избирательных комиссий с использованием мобильного приложения. Во время подомовых обходов члены комиссий будут сообщать о дате и времени голосования, информацию о зарегистрированных кандидатах, адрес избирательного участка, про способы участия в голосовании — на избирательном участке или на дому, о возможности проголосовать по месту нахождения в любой точке нашей страны вне зависимости от места регистрации.
Когда еще работала в школе, мне предложили поработать в качестве члена УИКа. С тех пор в течение двадцати с лишним лет участвую в выборных кампаниях. Пришли новые технологии. У нас теперь есть даже интерактивный рабочий блокнот.
Защита документов
Выборы являются основным институтом гражданского общества, где граждане выбирают своих представителей для занимаемых должностей. УИК играет ключевую роль в обеспечении прозрачности и законности выборов, а также в защите интересов избирателей. УИК позволяет избирателям активно участвовать в выборах Основной задачей УИК является подготовка и проведение выборов, расшифровка протоколов с голосования и подсчет голосов. УИК также отвечает за фиксацию статистических данных о явке и результате выборов на своем участке. Заседание УИК — это место, где избиратели имеют возможность выразить свою волю и активно участвовать в выборах. Каждый избиратель имеет право голосовать на своем участке и влиять на итоги выборов. Участие в работе УИК позволяет каждому избирателю контролировать проведение выборов и быть уверенным в их честности.
Как правило, на участке УИК действует комиссия, в состав которой входят представители разных политических партий или общественных организаций. Это обеспечивает независимость работы комиссии и предлагает баланс интересов разных сторон. Таким образом, УИК является неотъемлемой частью выборного процесса и позволяет избирателям активно участвовать в выборах, контролировать их проведение и быть уверенными в их законности и прозрачности. Оцените статью.
Разумеется, среди волонтёров, готовых войти в состав будущих УИК, есть немалое число тех, кто боролся за честный подсчёт голосов на последних выборах. Независимые волонтёры хотели стать членами УИК от оппозиционных партий Всего в состав УИК входят от 3 до 16 человек в зависимости от количества избирателей на участке. Среди них обязаны быть кандидаты от собраний избирателей и по одному от каждой партии, представленной в федеральном, региональном или муниципальном парламенте данной территории. Все прочие члены УИК попадут туда лишь по остаточному принципу — в зависимости от воли территориальной избирательной комиссии ТИК. Фактически такой порядок означает, что проще всего быть делегированным в комиссию парламентской партией, поскольку только им гарантированы места в УИК. Поэтому такие организации, как «Союз наблюдателей России» Сонар , «Гражданин наблюдатель», «Голос», «Лига избирателей» и «РосВыборы», предложили оппозиционным партиям включить независимых наблюдателей в число своих членов в УИК. КПРФ и СР охотно пригласили волонтёров из вышеперечисленных независимых организаций в свои ряды, тем более что сами эти партии всегда испытывали нехватку в квалифицированных и добросовестных наблюдателях на выборах. Обрадованные возможностью навести порядок на грядущих выборах волонтёры в декабре — январе понесли свои документы в местные отделения СР и КПРФ, ожидая включения в состав УИК. Вот только вместо записавшихся волонтёров ими зачастую оказывались другие, малоизвестные люди. Первый секретарь Московского горкома КПРФ Валерий Рашкин объяснил это так: «У нас есть порядок: есть члены партии, потом проверенные сторонники, потом общественные организации». В Железнодорожном члены почти всех УИК — коллеги по работе Сокоординатор юридической группы проекта «Гражданин наблюдатель» Амир Хайруллин предоставил нам весьма красноречивые факты по подмосковному городу Железнодорожный. Вот такая дружная компания!
Цель — более полное информирование о предстоящих президентских выборах. Поквартирный обход будет осуществляться с 17 февраля по 7 марта. Напомним, члены участковых избирательных комиссий расскажут дончанам о предстоящих выборах, уточнят некоторые данные для списков избирателей, напомнят о возможных способах голосования, проинформируют о дате, времени и месте голосования. Узнать участников проекта «ИнформУИК» можно будет по специальной экипировке: накидка с символикой президентских выборов и бейдж с печатью участковой комиссии.
Каждая комиссия фиксирует результаты голосования в протоколе, который в дальнейшем расшифровывается. Расшифровка протокола позволяет получить подробную информацию о количестве голосов, отданных за каждого кандидата или политическую партию. Основной задачей УИК является создание прозрачной системы выборов. Комиссия обеспечивает полную открытость процесса голосования и подсчета голосов. Любой желающий может ознакомиться с протоколом голосования и проверить его достоверность. Это гарантирует честность и законность выборов. УИК — это организация, созданная на каждом избирательном участке для проведения выборов. Она ответственна за организацию голосования и подсчет голосов. Участковая избирательная комиссия предоставляет информацию о месте и времени голосования, а также об организации работы на избирательном участке. Также УИК разрабатывает и утверждает протоколы голосования, в которых фиксируются результаты выборов и количество голосов за каждого кандидата. Избиратель является гражданином, который имеет право участвовать в выборах и голосовать за кандидата или партию своего выбора. УИК обеспечивает условия для свободного и справедливого голосования, а также защищает права избирателей.
Центризбирком опробует новый цифровой сервис для членов УИК
В проекте будут задействованы 89,4 тысячи участковых избирательных комиссий и более 440 тысяч членов УИК. В сроки, установленные календарем выборов, члены участковой избирательной комиссии № 617 разнесли приглашения-извещения избирателям. "Мобильная УИК". В Единый день голосования в сентябре сервис протестируют на всех уровнях выборов в большинстве регионов. Если Вы являетесь членом участковой избирательной комиссии (УИК) с правом решающего голоса, то это статья для вас! Основной закон, который регламентирует права и обязанности членов избирательной комиссии с правом решающего голоса — ФЗ «Об основных гарантиях.