Эти схемы реактивной торпеды "Шквал" можно найти на военных англоязычных сайтах в Интернете. «Допустим, ракета-торпеда "Шквал", которая идет под водой со скоростью 100 метров в секунду, такого оружия ни у кого нет и, наверное, в ближайшем будущем не будет. дешевая погремушка по сравнению с «советской толстой торпедой» 65-76. Модернизация суперкавитационной торпеды "Шквал" заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы.
Торпеда - настоящее оружие будущего
TNI признал революционный прорыв торпеды «Шквал» России в подводной войне | Торпеда М-5 комплекса ВА-111 «Шквал». |
Пуля из пузыря | У Российской Федерации появились торпеды «Шквал», которые превышают скорость современных торпед в 4 раза. |
Самая быстрая торпеда в мире: название, скорость и разрушительные последствия | Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создает угрозу для кораблей и подводных лодок Военно-морских сил (ВМС) США. |
NI: советская торпеда «Шквал» перевернет подводную войну | Изучая предстоящую статью журнала The National Interest, в центре внимания российская торпеда ВА-111 «Шквал», символ инноваций с момента ее создания в советскую эпоху. |
В США рассказали об уникальности российской подводной ракеты «Шквал» | Кроме этого, обеспокоенность американских военных вызывает дальность российской торпеды — «Шквал» способен поражать вражеские корабли на расстоянии до 7 километров. |
В США оценили опасность российской скоростной торпеды «Шквал» для своего флота
Первая дает ракете максимально мощный импульс при пуске, вторая — поддерживает быстроту движения. Стартовый двигатель — жидкотопливный, он выводит Шквал из торпедного комплекса и сразу отстыковывается. Маршевый — твердотопливный, использующий морскую воду в качестве окислителя-катализатора, что позволяет ракете двигаться без винтов в задней части. Суперкавитацией называется перемещение твердого предмета в водной среде с образованием вокруг него «кокона», внутри которого только водный пар. Такой пузырь значительно снижает сопротивление воды. Надувается и поддерживается он специальным кавитатором, содержащим газогенератор для наддува газов. Самонаводящаяся торпеда поражает цель с помощью соответствующей системы управления маршевым двигателем.
Без самонаведения Шквал попадает в точку согласно заданным на старте координатам. Ни подлодка, ни крупный корабль не успевает покинуть указанную точку, поскольку оба сильно уступают оружию по скорости. Оболочка ракеты изготавливается из прочнейшей стали, выдерживающей огромное давление, которое испытывает Шквал на марше. Технические характеристики.
Также, по его мнению, беспокойство Пентагона может вызвать дальность стрельбы «Шквала», составляющая семь тысяч метров.
Предотвратить угрозу от российской торпеды, по мнению Осборна, можно только в том случае, если обнаружить подводную лодку ВМС России до того, как с нее будет выпущен «Шквал».
Однако наибольшее беспокойство в Пентагоне вызывает дальность действия торпеды, которая составляет 7000 метров, пишет «Газета. Осборн отмечает, что единственным способом для кораблей ВМС США предотвратить угрозу со стороны торпеды «Шквал» является обнаружение российской подлодки до того, как она сможет выпустить боевой заряд. Как ранее сообщала «Свободная пресса», по словам британского наемника, русские артиллеристы чертовски хороши.
В отличие от обычных торпед, использовавшихся тогда и стоящих на вооружении сегодня, «Шквал» может развивать колоссальную скорость — до 270 узлов около 500 километров в час.
Для сравнения, обычные торпеды могут развивать скорость от 30 до 70 узлов в зависимости от типа. При разработке ракеты-торпеды «Шквал» исследователи благодаря кавитации сумели избавиться от сопротивления воды, мешающего кораблям, торпедам и подводным лодкам развивать большие скорости. Любой даже обтекаемый объект под водой имеет большое лобовое сопротивление. Кроме того, при движении под водой поверхности объекта смачиваются и на них появляется тонкий ламинарный слой с большим градиентом скорости — от нуля у самой поверхности объекта до скорости потока на внешней границе. Такой ламинарный слой создает дополнительное сопротивление.
Попытка преодолеть его, например мощностью двигателей, приведет к увеличению нагрузок на гребные винты и быстрому износу корпуса подводного объекта из-за деформации. Советские инженеры во время экспериментов выяснили, что кавитация позволяет существенно снизить лобовое сопротивление подводного объекта. Ракета-торпеда «Шквал» получила ракетный двигатель, топливо в котором начинает окисляться при контакте с морской водой. Этот двигатель может разгонять ракету-торпеду до большой скорости, на которой в носовой части «Шквала» начинает образовываться кавитационный пузырь, полностью обволакивающий боеприпас. Образованию кавитационного пузыря способствует специальное устройство в носовой части ракеты-торпеды — кавитатор.
Кавитатор на «Шквале» представляет собой наклоненную плоскую шайбу, в центре которой размещено отверстие для забора воды. Через это отверстие вода поступает в двигательный отсек, где происходит окисление топлива. На краях же шайбы кавитатора и образуется кавитационный пузырь. В этом пузыре ракета-торпеда буквально летит. Модернизированная версия «Шквала» может поражать корабли противника на дальности до 13 километров.
По сравнению с дальностью обычных торпед 30—140 километров это немного, и в этом заключается главный недостаток боеприпаса. Дело в том, что в полете ракета-торпеда издает сильный шум, демаскирующий позицию подлодки, запустившей ее. Ракета-торпеда, летящая в кавитационном пузыре, не может маневрировать. Это вполне понятно: в кавитационной полости боеприпас не может взаимодействовать с водой, чтобы изменить направление. Кроме того, резкая смена траектории движения приведет к частичному схлопыванию кавитационной полости, из-за чего часть ракеты-торпеды окажется в воде и на большой скорости разрушится.
Изначально «Шквал» оснащался ядерной боевой частью мощностью 150 килотонн, которую позднее заменили обычной фугасной боевой частью с взрывчатым веществом массой 210 килограммов. Сегодня, помимо России, кавитирующие торпеды имеют на вооружении Германия и Иран. В 2014 году Технологический институт Харбина представил концепцию подводной лодки, способной перемещаться под водой на около- или даже сверхзвуковой скорости. Разработчики объявили, что такая подводная лодка сможет доплывать от Шанхая до Сан-Франциско около десяти тысяч километров примерно за один час и 40 минут. Перемещаться подлодка будет внутри кавитационной полости.
Новый подводный корабль получит кавитатор в носовой части, который будет начинать работать на скорости более 40 узлов.
Российская торпеда ВА-111 «Шквал» обеспокоила Пентагон
Российская суперкавитирующая торпеда ВА-111 «Шквал» уникальна и сегодня - YouTube | В статье отмечается, что торпеда «Шквал» была одним из самых инновационных видов подводного оружия, разработанного Советским Союзом. |
Беспрецедентная скорость: на Западе восхитились российским оружием | Одним из самых инновационных подводных вооружений, разработанных Советским Союзом, была суперкавитирующая торпеда ВА-111 «Шквал». |
NI: Российская суперкавитирующая торпеда "Шквал" уникальна и сегодня
Модернизация суперкавитационной торпеды Шквал заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Российская суперкавитирующая торпеда «Шквал» разрушила парадигму подводной войны. Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создает угрозу для кораблей и подводных лодок Военно-морских сил (ВМС) США. Соединенным Штатам стоит опасаться современной российской торпеды «Шквал», написал военный обозреватель Крис Осборн для 19FortyFive. «Допустим, ракета-торпеда "Шквал", которая идет под водой со скоростью 100 метров в секунду, такого оружия ни у кого нет и, наверное, в ближайшем будущем не будет.
Сверхскоростная подводная ракета "Шквал"
Любая подводная лодка запуском суперкавитирующей торпеды мгновенно выдает свое приблизительное местоположение. При этом столь быстродвижущееся оружие вполне может уничтожить врага раньше, чем тот успеет отреагировать на поступившую информацию: ведь помимо собственно вражеской подлодки ему придется иметь дело еще и с торпедой скоростью в 200 узлов. Другой недостаток суперкавитационной торпеды — невозможность использования традиционных систем наведения. Газовый пузырь и ракетный двигатель производят столько шума, что глушат встроенные активные и пассивные гидроакустические системы наведения. В более современный версии применяется компромиссный подход: торпеда использует суперкавитацию, чтобы подобраться к цели, а затем замедляется для точного наведения. Есть ли будущее у суперкавитационных торпед? США работают над таким оружием с 1997 года, но до серийного производства дело так и не дошло. Однако, судя по всему, программа так и не увенчалась готовым продуктом. Торпеда скоростью 200 узлов — крайне привлекательное средство, и по мере обострения конкуренции как в Атлантическом, так и в Тихом океанах, не исключено, что все больше военно-морских сил по всему миру начнут вооружаться суперкавитирующими технологиями и соответствующим образом скорректируют тактику. В результате подводная война станет намного громче и смертоноснее.
Модернизация торпед включена в госпрограмму вооружений 2018-2025 годов. Алиев отметил, что в России создаются и другие самодвижущиеся боевые снаряды, например, мини-торпеды типа «черепаха» скорость изделий не превысит шести километров в час , которые почти невидимы и не слышны. Это фантастическая вещь, это качественно другая идеология, — сказал Алиев. То есть, по сути, их не смогут идентифицировать гидроакустические системы вероятного противника.
Главное преимущество торпеды — невероятная скорость: 100 метров в секунду. Торпеда изначально разрабатывалась для поражения атомных ракетных подводных лодок и оснащалась ядерной боеголовкой мощностью 150 килотонн в тротиловом эквиваленте. В результате она получила боеголовку с обычным взрывчатым веществом. Она также имеет некоторые недостатки, среди которых высокий уровень шума, малая дальность действия до десяти километров и глубина погружения всего 30 метров.
ВА-111 "Шквал" развивает скорость 230 миль в час. Это более чем в четыре раза, чем у большинства других торпед, которые развивают скорость от 28 до 48 миль в час. Также, по мнению эксперта, беспокойство Пентагона может вызвать дальность стрельбы "Шквала", которая достигает 7 тысяч метров.
«Революция в подводной войне»: в США пришли в ужас от советской торпеды
Российская скоростная торпеда ВА-111 "Шквал" должна вызывать обеспокоенность у Пентагона, так как она создаёт угрозу для кораблей и подводных лодок Военно-морских сил. Одним из самых инновационных подводных вооружений, разработанных Советским Союзом, была суперкавитирующая торпеда ВА-111 «Шквал». Торпеда «Шквал» способна продвигаться под водой с феноменальной скоростью – 500 км/ч. Отечественная торпеда «Шквал», получившая известность как самая скоростная в мире, будет модернизирована под новые цели и задачи. Военный эксперт Крис Осборн в статье для 19FortyFive заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» угрожает кораблям и подлодкам военно-морских сил США.
Что за суперторпеды «Шквал» стоят на вооружении российских подлодок?
Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создает угрозу для кораблей и подводных лодок Военно-морских сил (ВМС) США. Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создаёт угрозу для кораблей и подводных лодок ВМС США. Созданная еще во времена СССР ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» произвела революцию в подводной войне.
Самая быстрая торпеда в мире: название, скорость и разрушительные последствия
Отличаясь своей необычайной скоростью в 200 узлов, торпеда «Шквал» считается одной из самых быстрых в мире благодаря ракетному двигателю и технологии суперкавитации. Жадные взоры предвидят его преобразующее влияние на морские бои, обещая изменение динамики боевых действий в океане. Источник фото: Фото редакции В условиях обостряющегося морского соперничества, особенно в Атлантическом и Тихоокеанском регионах, такие передовые торпеды могут сыграть решающую роль.
Благодаря своей уникальной конструкции, эти торпеды могут маневрировать для достижения большей точности при поражении целей. Осборн указал, что подобные технологии вызывают тревогу для американской военной безопасности, поскольку они значительно увеличивают потенциальные угрозы со стороны российских подводных сил. Учитывая отсутствие аналогичных разработок в арсенале США, страна может оказаться в неблагоприятном положении в случае возникновения военного конфликта. В свете этой информации, становится очевидным, что разработка и внедрение новых технологий в сфере подводного вооружения становятся критически важными для поддержания глобального баланса сил и обеспечения безопасности различных государств.
Он указал, что торпеды способны маневрировать, с точностью поражая цель. Ранее Минобороны провело успешные испытания межконтинентальной баллистической ракеты. Ведомство хотело проверить боевое оснащение оружия.
Стартовый РДТТ [8] за 4 секунды разгоняет торпеду до крейсерской скорости, а затем отстреливается. Далее продолжает работу маршевый двигатель, импульс данного двигателя достигается путем применением заборной воды в качестве рабочего материала и окислителя, а топливом использовали гидрореагирующие металлы алюминий, магний, литий. Кавитатор торпеды. Из-за огромного сопротивления воды торпеда не могла обеспечить высокую скорость, даже посредством ракетного двигателя. Прорывом в военных технологиях стал эффект кавитации в газовом пузыре, окружающем корпус в торпеде «Шквал». Формирует каверну устройство-кавитатор в носовой части торпеды. Кавитатор представляет собой пластинку с заточенными краями немного наклоненную к оси торпеды во фронтальном сечении он круглый для создания подъемной силы на носу на корме подъемная сила создается рулями. Чтобы получить газовый пузырь нужный размеров, в «Шквале» используется дополнительный наддув. Сразу за кавитатором в носу торпеды расположен ряд отверстий, через которые специальный газогенератор выдает дополнительные порции газов.
19FortyFive: российская торпеда «Шквал» является серьезной угрозой для кораблей ВМС США
Это связано с тем, что Соединённым Штатам пока не удалось разработать собственные ракеты с похожими характеристиками, это делает западные страны ещё более уязвимыми, подытожили авторы материала. На этой неделе Министерство обороны России сообщило о нанесении массированного ракетного удара возмездия по военной инфраструктуре Украины, в том числе с применением гиперзвуковых ракетных комплексов «Кинжал», в ответ на теракт ВСУ в Брянской области. Ракета гиперзвукового комплекса «Кинжал», по заявлению «Ростеха», гарантированно преодолевает все существующие системы противовоздушной и противоракетной обороны, доставляя на дальность до двух тысяч километров ядерные и обычные боезаряды.
По мнению обозревателя, это может вызвать озабоченность у Пентагона.
Он указал, что торпеды способны маневрировать, с точностью поражая цель. Ранее Минобороны провело успешные испытания межконтинентальной баллистической ракеты.
Другим недостатком такой торпеды является невозможность использования традиционных систем наведения.
Газовый пузырь и ракетный двигатель производят достаточно шума, чтобы оглушить встроенную в торпеду систему активного и пассивного гидролокатора. Между тем российские подводные лодки по-прежнему являются единственными на планете, оснащенными суперкавитирующими торпедами, модернизированными версиями "Шквала" с обычной, неядерной, боеголовкой. Промышленность РФ также предлагает экспортную версию "Шквал Э".
Иран утверждает, что имеет собственную суперкавитирующую торпеду, которую он называет Hoot, и которая, как предполагается, представляет собой всё тот же "Шквал". В 2004 году немецкий оборонный подрядчик Diehl-BGT объявил о создании Barracuda, торпедного демонстратора технологий, предназначенного для перемещения со скоростным потолком до 194 узлов.
Главные инициаторы идеи были кандидаты Л.
Седов и Г. Логвинович, профессора различных областей знаний и специалисты ВМФ. Идея была в следующем — создать скоростную торпеду, от которой невозможно будет уйти маневром крупному кораблю.
Разработка оружия такого уровня — это высокотехнологичная работа, опережающая свое время на десятилетия, как полагали в США. Для создания такого оружия требовалось объединить усилия различных отраслей промышленности, исследования новых технологий, разработки новых аппаратов двигателей и топлива к ним, изучения принципиально новых физических явлений в подводной среде. После колоссального объема работ, в с 1964-го по 72-й проходила испытания советская подводная ракета М-4.
Конструктивные ошибки привели к необходимости модернизации этого образца. В 1977-м первая в мире реактивная торпеда М-5 проходит цикл государственных испытаний.
Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения
Есть ли торпеда опаснее "Шквала"? (ФОТО, ВИДЕО) | Торпеда М-5 комплекса ВА-111 «Шквал». |
В Пентагоне обеспокоены новой российской торпедой «Шквал» | Радио 1 | Есть ракето-торпеды «Шквал», которые в меру возможностей украшают ситуацию, но в целом довольной улыбки действительно не выходит. |
19FortyFive: Осборн призвал США не впадать в панику из-за супероружия ВС России торпеды «Шквал» | «Допустим, ракета-торпеда "Шквал", которая идет под водой со скоростью 100 метров в секунду, такого оружия ни у кого нет и, наверное, в ближайшем будущем не будет. |
В США испугались российских торпед «Шквал» | Ямал-Медиа | "ВА-111 "Шквал", торпеда советской эпохи, произвела революцию в подводной войне", – отмечает издание. |
Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения
Американский военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive объяснил опасность российской скоростной торпеды ВА-111 «Шквал». В статье отмечается, что торпеда «Шквал» была одним из самых инновационных видов подводного оружия, разработанного Советским Союзом. Кроме того, Ш. Алиев огласил любопытную новость, не имеющую прямого отношения к проектам перспективных торпед и ракет. Торпеда «Шквал» способна продвигаться под водой с феноменальной скоростью – 500 км/ч. Созданная еще во времена СССР ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» произвела революцию в подводной войне.
Российская торпеда «Шквал» напугала ВМС США
При движении «Шквал» создает перед собой пузырь пара, поэтому торпеда сталкивается с меньшим лобовым сопротивлением. дешевая погремушка по сравнению с «советской толстой торпедой» 65-76. Разработанная советскими специалистами в 1970-х годах ракета-торпеда ВА-111 "Шквал" до сих пор остается революционным оружием в подводной борьбе, сообщили в журнале The.