В составлении топа участвовали режиссеры, продюсеры, шоураннеры кинокритики, писатели и сценаристы. BBC опубликовала список 100 лучших фильмов 21 века Когда его читал и анализировал, захотелось составить свой топ-100 фильмов 21 века: 1. Догвилль Dogville Ларс фон Триер 2003 Дания, Швеция, Франция, Норвегия, Нидерланды, Финляндия, Германия, США. Издание Time опубликовало список из 100 лучших фильмов за последние 100 лет, в котором нашлось место и фантастическим лентам!
Топ-250 фильмов на PREMIER
100 лучших фильмов XXI века по версии The Guardian | ТОП самых ПЕРЕоцененных фильмов XXI века (по версии wsj.). |
100 лучших фильмов XXI века по версии The Guardian | Топ-100 фильмов в истории кино, которые заработали больше всего денег. |
Министерство культуры определило 100 лучших зарубежных фильмов | Главная Категории Чат сайта Топ 100 Обновления Новинки кино Подборки фильмов По годам и странам Последние комментарии. |
«Малхолланд-драйв», «Безумный Макс», «Начало»: «Кинопоиск» выбрал топ-100 фильмов XXI века
И для нашего топ-100 мы выбрали второй, потому что это, возможно, самый недооцененный анимационный фильм в истории. В этой статье мы хотим представить Топ-100 действительно самых лучших фильмов и мультфильмов 2022 года по версии портала “В Рейтинге”, которые уже вышли на экраны российских и мировых кинотеатров, а также на различных медиаплатформах. Английская газета The Guardian отобрала 100 лучших фильмов 21 века: в список вошли картины, вышедшие в прокат с 2000 года по настоящее время.
Топ-250 фильмов на PREMIER
100 лучших фильмов — выбор редакции | Завершает первую часть нашего топ-100 лучших зарубежных фильмов 2020-го года аргентинский криминальный шедевр в стиле «Одиннадцати друзей Оушена». |
100 лучших фильмов XXI века по версии The Guardian - список лучших фильмов | А вот и список 100 лучших фильмов всех времен и народов! |
Time составил список из ста лучших фильмов за 100 лет | Атмосфера Кино. |
«Малхолланд-драйв», «Безумный Макс», «Начало»: «Кинопоиск» выбрал топ-100 фильмов XXI века
Издание The Guardian опубликовало список из 100 лучших фильмов XXI века — о гангстерах, супергероях, школьниках, любовниках, рабах, крестьянах, техниках, тененбаумах и космонавтах в открытом космосе, показанных на большом экране с начала 2000 года. «Кинопоиск» опубликовал на своём сайте рейтинг «100 великих фильмов XXI века». аниме биография боевик вестерн военный детектив для взрослых документальный драма игра история комедия короткометражка криминал мелодрама музыка мультфильм мюзикл новости приключения реальное ТВ семейный спорт ток-шоу триллер ужасы фантастика фильм-нуар. Издание The Guardian опубликовало список из 100 лучших фильмов XXI века — о гангстерах, супергероях, школьниках, любовниках, рабах, крестьянах, техниках, тененбаумах и космонавтах в открытом космосе, показанных на большом экране с начала 2000 года.
Посмотреть кино можно...
Еще в этой категории: «Топ 200+ советских фильмов о любви 100 лучших советских фильмов». Британский институт кино опубликовал список 100 величайших фильмов всех времён. Кинокритик журнала Time Стефани Захарек составила список 100 лучших картин за последние 100 лет, разбив ленты по десятилетиям. А вот и список 100 лучших фильмов всех времен и народов! Режиссеры и кинокритики, ведущие подкастов, шоураннеры и сценаристы — мы опросили более 200 человек, чтобы выбрать 100 главных фильмов XXI века. Я собрала для тебя сто самых крутых, самых интересных и лучших фильмов всех времен и народов, которые должен посмотреть каждый Здесь ты найдешь картины на любой вкус, настроение и компанию.
Список топ 100 лучших фильмов мира всех времен по рейтингу зрителей
Большая подборка отличных фильмов, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни: топ-100 лучших фильмов всех времен и народов с описанием и ссылками, где посмотреть. хороший пример. Фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» — это постапокалиптическая лента от режиссёра Джорджа Миллера, являющаяся уже четвёртой в серии о Максе Рокатански, роль которого исполнит британский актёр Том Харди. Еще в этой категории: «Топ 200+ советских фильмов о любви 100 лучших советских фильмов». 2 1 11 38. Фильм. Жанр: Комедия, Приключения, Семейный, Мюзикл, Музыкальный. Фильмы меняющие сознание, самые лучшие фильмы, список лучших фильмов, TOP-100 лучших фильмов.
100 лучших фильмов по версии "Times"
Самая старая картина в рейтинге — немой фильм «Кабинет доктора Калигари» 1920 немецкого режиссера Роберта Вине, а самая новая — «Однажды в... Голливуде» 2019 Квентина Тарантино. В топ-10 за 2010-е годы также вошли «Корпорация "Святые моторы" 2012 , "Выживут только любовники" 2013 , "Побудь в моей шкуре" 2013 , "Феникс" 2014 , "Сельма" 2014 , "Я вам не негр" 2016 , "Затерянный город Z" 2016 , "Лунный свет" 2016 и "Маленькие женщины" 2019.
Зрителям особенно сильно понравилась загадочная история с неожиданной развязкой. Генрих V 1989. Несмотря на крайне тяжелую военную кампанию, английское войско продолжает одерживать победы. Но в местечке Азенкур, ослабленная армия англичан сталкивается с многократно превосходящими силами французов.
История короля, дающего бой трогает зрителей сильнее, чем эпичные надуманные сценарии, и это несмотря на то, что картине уже больше 30 лет. Небраска 2013. Удивительная черно-белая картина о старике, который получил письмо счастья: он отправляется в Небраску, чтобы получить обещанный миллион долларов.
Позиции всех самых интересных фильмов вычисляются в зависимости от его оценки, выставленной пользователями. Наш список поможет вам выбрать хорошее кино на вечер: это может быть проверенная временем классика, легкая комедия, захватывающий сериал или кровавый ужастик. Достаточно выбрать жанр, страну производителя и дату — и вы найдете для себя топ лучших фильмов, которые выбрали для вас зрители. А они плохого не посоветуют. Каждый фильм в нашем списке можно назвать лучшим.
Кино снимается для зрителей, и они выбирают какой из них интересный, а какой не заслуживает внимания. Существует множество топов хороших фильмов всех времен, составленных критиками и профессионалами.
Если вы привыкли к комиксам Marvel, то «Стрела», вероятно, пройдёт мимо — бюджеты не те. А вот если вы, в первую очередь, обращаете внимание на историю, то тогда этот сериал именно для вас. Особенно его первые сезоны.
"Кинопоиск" представил рейтинг "100 великих фильмов XXI века"
А там подростки достают странную гипсовую руку. По легенде, внутри — останки кисти настоящего медиума. Если сказать нужные слова и коснуться руки, можно пообщаться с духами и даже впустить их в свое тело. Главное — вовремя прекратить сеанс, иначе духи не захотят уходить. Мия решает попробовать — и остается в приятном шоке от пережитого. Ей и другим подросткам нравится чувство, что их телом овладевает невиданная сила.
На счастье, с ней не произошло ничего серьезного, но она сообщает о грозном враге, появившимся в мире. Горр обладает не дюжей силой и непревзойденным оружием. Он заставляет артефакты, принадлежащие героям работать против них и постепенно забирать их силу.
И вот однажды Оливер возвращается в родной город, погрязший в преступности и коррупции. Он надевает костюм Зелёный Стрелы, чтобы стереть с лица земли тех, кто подвёл город.
Если вы привыкли к комиксам Marvel, то «Стрела», вероятно, пройдёт мимо — бюджеты не те.
Правда, в самом конце выясняется, что в туннель нам фонариком светил Майкл Пэйлин в роли дознавателя не думаю, что это спойлер: мы все-таки смотрим антиутопию , но к этому времени нас уже успешно провели через 2,5 часовую картину. Человеку, снявшему всего два фильма, исполняющему в них главные роли, пишущему сценарии и музыку к ним, и в каждой роли достигающему потрясающих результатов. Здесь я просто повторю то, что уже писал о его главной картине, добавлю лишь, что за это время понял, что она пробила меня еще сильнее, чем я думал, оказавшись на четвертой строчке моего личного топа любимых фильмов всех времен. Гений-многостаночник Шейн смог сделать невозможное — создать фильм еще более запутанный и сложный, чем его первая лента. И на этот раз дело не в многочисленных перемещениях во времени и разных вариантах одной и той же сцены. Это на удивление многослойный фильм, в котором десятки движущихся частей исполняют сложную симфонию, посвященную размышлениям на тему личности и границе между внутренним и внешним миром. А еще это поразительно красивый фильм чисто с визуальной точки зрения.
Если «Детонатор» Кэррут снимал на пленку, добиваясь холодного, пересвеченного изображения, то «Примесь» снята в ярких цветах, с узкой глубиной резкости и множеством крупных планов фрагментов сцены, способствующих передаче тактильных ощущений от поверхностей. Удивительно, что «Примесь» была снята на фотоаппарат, причем не на самый лучший. Сюжет фильма строится вокруг странного бессмертного паразита, имеющего три стадии жизненного цикла. Мы видим, как он вырастает в корнях орхидей, затем попадает в человека и принимает форму огромного червя, который затем перемещается в свиней, а в конце выносится течением снова к орхидеям, окрашивая их в синий цвет откуда и название. Это режиссер, в чьих работах выразительность аниме идеально сочеталась с мастерством постановки, свойственным лучшим западным фильмам; выросший на фильмах Гиллиама Кон не менее мастерски умел переплетать элементы драматические и комедийные, приземленные и сюрреалистические. В отличие от большинства аниме-режиссеров, Кон ставил в основном не проходные копеечные сериалы, а полнометражки; его работы — это кинофильмы, не скованные рамками стандартного live-action, а воплощенные в жизнь богатыми средствами анимации. Увы, карьера Сатоси Кона продлилась лишь одно десятилетие, за которое он успел выпустить четыре фильма Perfect Blue, Millennium Actress, Tokyo Godfathers и Paprika и один сериал Paranoia Agent — и в какие-то 46 лет умер от рака. После его смерти аниме уже не нужно: ему не достичь высот Кона, да и оно, прямо говоря, не особо и пытается.
Что до Кона, то у него надо смотреть все без исключения: все его работы замечательны. Она не только снята языком кино, где монтажные склейки могут иметь дерзость менять весь сеттинг целиком, но и во многом этому языку кино посвящена. Это восхитительная фантасмагория, настоящее пиршество удивительных образов, сопоставленных с невероятным мастерством. Возможно, дело в том, что сама писательница помогла адаптировать роман в сценарий фильма, но в виде фильма он воспринимается очень ярко. Со стороны они идеальная пара, но и у них в шкафу есть свои скелеты. В день их пятой годовщины Эми бесследно исчезает, и с этого начинается сюжет фильма, полный неожиданных и впечатляющих поворотов. Эти твисты, оставляющие зрителя в легком шоке, — фирменная черта фильмов Финчера. В этом фильме режиссер исследует институт брака и феномен общественного резонанса, который возникает, когда локальная история выходит на национальный уровень, заставляя каждого гражданина обращать на нее внимание и обсуждать.
И от порицания до одобрения всего один шаг, а вот верный или неверный — это уже зависит от выбора главных героев. Он показывает, кем на самом деле могут оказать доброжелательные и приветливые соседи, с которыми вы неловко здороваетесь при случайной встрече. Этот фильм вызывает паранойю и недоверие к окружающим и даже близким людям, поскольку поселяет в голове одну простую мысль — вы не знаете, о чем они сейчас думают. Некогда я считал Бертона одним из великих режиссеров, но с годами его фильмы становились все проще, все однообразнее, а «Алиса» и вовсе убила все доверие к Тиму. И все же, за его дилогию «Бэтмена» Бертону можно простить многое. И все же, именно Бертон доказал, что романтичным идеализмом жанр далеко не исчерпывается, супергероика может быть мрачной, сексуальной, фантасмагоричной, стильной, сказочной — любой. Все любят вспоминать гениального Джокера Николсона, но мне, если честно, совсем не близок этот образ. Я всегда больше любил второй фильм, «Бэтмен возвращается», который раздвигал границы мира Бэтмена, вводил сразу нескольких злодеев и умудрился не запутаться в них, но главное, конечно же, в нем была Женщина-кошка.
Лучшее ее воплощение из всех вариантов: комиксов, игр, мультфильмов и кино. Тот эффект, который оказывала Мишель Пфайфер с кнутом на молодое сознание, вряд ли повторит еще какая-то супергероиня. И дело, конечно, не только в соблазнительном бдсм-костюме, ее пластика, ее логика, ее взаимодействия с Бэтменом — все это создавало потрясающе сложного персонажа. Пингвин кажется довольно нелепым злодеем, но он сумел довольно близко подобраться к Бэтмену, а его финальная сцена с перепутанным зонтиком и процессией из пингвинов, утаскивающих его в воду, запоминается надолго. Какой бы фильм дилогии вы ни любили больше, как бы трилогия Нолана ни давила классику своим «реализмом», вы должны согласиться с тем, что эти картины поменяли наши представления о кинокомиксах и без них современного ренессанса жанра просто не было бы в том виде, в котором он существует. С одной стороны, в этот фильм вошло все лучшее из настоящих и спагетти-вестернов, снятых на тот момент: американские герои, испанские пейзажи, итальянские перестрелки… С другой — он предвосхитил деконструкцию и многократную клиническую смерть и воскрешение жанра. Тут и демифологизация Дикого Запада в духе «Непрощенного» голубоглазый Генри Фонда предстает безжалостным убийцей, другие два персонажа немногим его лучше , и феминизм в духе The Quick and The Dead Сэма Рэйми, и экзистенциальное размышление о том, что загробная жизнь великих стрелков начинается еще до их физической смерти в стиле «Мертвеца» Джима Джармуша. С третьей — за время A Fistful of Dollars, For a Few Dollars More и The Good, the Bad and the Ugly Леоне так здорово изучил все штампы вестернов, что сумел вообще отказаться от привычной модели «погоня за дилижансом — ограбление банка — перестрелка на кладбище» и снять фильм, в котором самое главное действие — не разрушительное, а созидательное.
Важнейшим для сюжета «Однажды на Диком Западе» является не месть Гармоники Чарлз Бронсон в лучшей своей роли , а вбитый Шайенном Джейсон Робардс колышек, с которого на пустом земельном участке разрастется железнодорожная станция. О вестерне как о жанре я самого невысокого мнения, и Once Upon a Time in the West — не лучший фильм Леоне лучший — «Однажды в Америке» , но в этой картине все сделано для того, чтобы зритель задумался о том, какие же все-таки картонные эти ковбои, вставшие друг против друга на улице декоративного американского городка, и увидел, что кино способно на большее. Но вместо того, чтобы использовать эти достижения для еще большего ускорения прогресса, для бесконечного расширения в глубь галактики, удовлетворения своего человеческого любопытства и тяги к новым знаниям, цивилизация ведет себя, как мы. Воюет, ворует, врет — да так, чтобы не только говорить ложь, но и думать ложь, иначе прочитают. Расходует ресурсов больше, чем производит, и прикладывает немыслимые усилия, чтобы доминировать по праву рождения, расе и достатку. А если совсем повезет — удастся заполучить красные штаны. Почти «синее ведерко». Мы знаем — по крайней мере теоретизируем — по какому вектору развития будет двигаться наша наука.
А мораль? Можно, конечно, успокоить себя, что это всего лишь фантастика, к тому же бредовая, но это будет ошибкой. Нужно испугаться: это наше будущее. Мир вокруг нас меняется, а мы — нет. Это и есть «Кин-Дза-Дза». Смешная и абсурдная антиутопия, один из бесконечного количества возможных вариантов развития. Будущее, к которому мы стремимся, родилось из умения мечтать, правильно? Так может, если мы предскажем себе побольше неудачных сценариев, то и шансы избежать чего-то подобного станут выше?
У мультфильма есть всего один полнометражный сиквел рецензия , а это преступно мало. Три сезона сериала, конечно, тоже в наличии, но они все-таки немного не про то, да и выглядят куда беднее, чем их полнометражные родственники. А ведь третий фильм изначально планировали выпустить еще в 2016 году! Видимо, что-то у создателей не сложилось, поэтому придется ждать аж до 2019. Из простой вроде бы концепции дружбы и противостояния непохожих друг на друга видов авторы умудряются создать совершенно прекрасную историю. История становления неуклюжего викинга по имени Иккинг и его дружбы с драконом по имени Беззубик подается очень здорово, да и поверить в эту дружбу получается очень легко — в основном благодаря художникам и аниматорам, благодаря которым дракон превратился в максимально кавайное существо. Держу пари, что если бы авторы нарисовали классического такого дракона — с шипами, огромными крыльями и злыми маленькими глазками — той химии, что мы видели в мультфильме, ни за что бы не получилось. Весь мультфильм мы наблюдаем за тем, как меняется не один персонаж, а вся деревня.
Сначала один мальчишка научился общаться с драконами, потом еще парочка — и вот, в конце уже все викинги отбросили былые распри и стали чуть ли не лучшими друзьями. При этом картине не мешает даже тот факт, что противостояние викингов и драконов, вроде бы обязанное быть очень брутальным и кровавым, вообще ни разу не показывает ничего подобного. Нет, мультфильм обходится без дешевых трюков, но тем не менее сражения коих тут хватает все равно выглядят очень круто. Потому что они здорово нарисованы и поставлены. Жаль, конечно, что «Как приручить дракона», который вывел было DreamWorks Animation на новый уровень, стал пожалуй последним действительно крутым мультфильмом студии не считая, конечно же, отличного сиквела. Дальше последовал неплохой в общем-то но ни разу не прорывной «Мегамозг», очередной «Шрек», «Мадагаскар», ну, а из совсем уж недавнего — дичь в духе «Босса-молокососа» и «Капитана Подштанника». Очень надеюсь, что выпуск подобных «прекрасных» лент не означает, что студия сдулась, и триквел получится совершенно никаким. Очень уж это будет печально.
Однако еще на заре мировой славы Кристофер Нолан был не столько гением, сколько иллюзионистом, обманывающим зрителей трюками и сценарными уловками. После своего дебюта во франшизе DC английский режиссер взялся за съемки «Престижа», истории о двух фокусниках, обративших профессиональное соперничество в мстительную вражду. Несмотря на сомнительный синопсис, на протяжении всей картины Нолан не увлекается авантюрными тонкостями профессии, но обличает один из наиболее страстных человеческих пороков — одержимость, слепую и гнетущую. И хотя весь сюжет вертится вокруг персонажей Джекмана и Бэйла, отличительная особенность ленты кроется в манере повествования — в его подаче и соблюдении «фокусной» формулы. Ленту нельзя назвать венцом всего творчества режиссера, однако она во многом сказалась на его последующих работах, а также на формировании собственного стиля. Кристоферу доподлинно удалось превратить происходящее на экране в иллюзию, а зрителей — в простых обывателей, жаждущих выведать главный секрет картины. Но в итоге все же ставших жертвами «престижа». Удивительные создания, вымершие 65 миллионов лет назад, в «Парке Юрского периода» выглядят как живые, а ведь прошло уже почти 25 лет с момента выхода фильма — спецэффекты все еще отличные, такого впечатляющего совмещения аниматроники и компьютерной графики мало где можно встретить.
Стивен Спилберг снял фильм, который будет интересен всем поколениям: взрослые увидят здесь попытку человека поиграть в Бога и самому создать жизнь, а дети увидят приключения с динозаврами и своих ровесников, оказавшихся в эпицентре событий. История богатого профессора Джона Хэммонда, решившего построить у берегов Коста-Рики парк с динозаврами получилась очень трагичной. Он хотел создать место, где любой желающий сможет прикоснуться к грандиозным чудесам прошлого, но недооценил природу этих существ и человеческую алчность, из-за чего его мечта обратилась крахом. Сегодня «Парк Юрского периода» — это уже полноценная франшиза, в которой вышло четыре фильма, несколько комиксов и ряд компьютерных игр, а начиналось все с книги Майкла Крайтона, которую я рекомендую прочитать всем, кто посмотрел фильм и остался под впечатлением. Именно «Парк» ввел моду на использование динозавров в кино, благодаря чему они появлялись в самых разных картинах: от трэш-ужасов до боевиков. Еще одним аргументом, почему вам необходимо посмотреть этот фильм, если вы по каким-то причинам его еще не видели — замечательный актерский состав: Сэм Нил, Джефф Голдблюм, Лора Дерн и другие. Раскрывать хоть какие-то детали «Шоссе в никуда» было бы настоящим преступлением с моей стороны перед всеми теми, кто фильм до сих пор не посмотрел. Ну, а все остальные и так меня прекрасно поймут.
Знакомство с «Шоссе в никуда» у меня проходило в три этапа. Сначала я посмотрел фильм в детстве и, разумеется, ничего не понял — абсолютно. Но я был заворожен невероятной фантасмагоричностью картины: изображения, цвета, музыка, безумно переплетающиеся события и герои, которые, кажется, тоже совершенно не понимают, что происходит. Второй раз я смотрел фильм уже будучи почти взрослым — тут я пытался разобраться в происходящем, увязать все события и подобраться к разгадке. Почти получилось. Я вслушивался в каждое слово героев, внимательно отсматривал каждую сцену и открывал фильм заново. Ну, а в третий раз я с «Шоссе в никуда» столкнулся совсем недавно, когда фильм крутили в кинотеатрах. На сей раз я смотрел картину вооружившись всеми возможными теориями и разгадками — и своими личными, и популярными фанатскими.
И да, я опять заново открыл для себя этот фильм, новые смыслы обнаружились буквально в каждой его детали. Я мог бы рассказать о безупречной режиссуре, маниакально продуманном сценарии, идеальном саундтреке и прочем подобном — все это в фильме есть, но не это важно. Суть в другом: если вдуматься, три совершенно разных человека в моем лице посмотрели «Шоссе в никуда» и каждый был им захвачен, каждый нашел что-то для себя. И это случай совершенно уникальный. Все фильмы Дэвида Линча прекрасны, но давайте будем честны — для большинства это слишком запутанные картины. Если с ходу никакие теории в голове не складываются сами собой, то за просмотром легко заскучать. А «Шоссе в никуда» можно смотреть как угодно — и копаясь, и вообще не включая голову, фильм все равно вцепится в вас и уже никогда не отпустит. В этом плане из прочих творений Линча к «Шоссе» приблизился только «Твин Пикс», но там сериал на миллион серий, а тут всего два с небольшим часа.
Найдите их у себя и посвятите этой жуткой незабываемой истории. Из всего его артхаузного творчества к уровню настоящего кино подошло только Down by Law, да и то в фильме слишком много подмигивания зрителю и заигрывания со знакомыми музыкантами и комедиантами Джармуша, чтобы его можно было воспринимать всерьез. Когда ни Джармуша, ни нас всех не станет на свете, из всего творчества этого режиссера будут помнить только его две жанровые стилизации — Ghost Dog: The Way of the Samurai известный у нас как «Пес-призрак: Путь самурая» и Dead Man «Мертвец». Не сумев дотянуться до величия сам, Джармуш встал на плечи криминальному боевику и вестерну… и до чего-то все-таки дотянулся. Это нечто гораздо большее, чем обычное джармушевское сочетание хорошей музыки, приятной картинки и абсурдно-разрозненного сюжета. Это не совсем вестерн, хотя тут присутствует вся атрибутика жанра. Это — фильм-размышление о смерти, одно из самых страшных, тяжелых и трудных направлений мирового кино, где рядом с «Мертвецом» печально стоят «Седьмая печать» Бергмана, «Ностальгия» Тарковского и «Семейный портрет в интерьере» Висконти. Понаехавшего с Востока Уильяма Блэйка, героя Джонни Деппа кстати, это его лучшая роль и тезку знаменитого британского поэта, тут убивают через считанные минуты после начала фильма.
Но, придя в себя посреди рассыпавшихся бумажных цветов, персонаж продолжает двигаться, говорить, убивать людей… Ему больше не нужны очки. Он великолепно стреляет. К нему очень странно относится индеец-отшельник по имени Никто Гари Фармер , сопровождающий Блэйка в его путешествии через бесконечный черно-белый лес. Цель путешествия тут не так уж и важна, равно как и злоключения живых людей, пытающихся преследовать мертвеца. Я затрудняюсь сказать, ЧТО тут важно, к чему Джармуш относится всерьез… Это все одна очень черная шутка, мысленный эксперимент на тему вестерна. Величие «Мертвеца» в том, что юмор тут настолько безысходно-черен, что в нем начинаешь видеть мистицизм и метафизику — прямо как в стихотворениях того, другого Уильяма Блэйка. Так вот, «Шоу Трумана» входит в наш топ-100 потому, что наглядно показывает — почти все в нашей жизни еще более фальшивое, чем любой взрыв в фильме Майкла Бея. И если вы никогда не видели этот фильм и не знаете его плоттвист, то закрывайте интернет и бегите насладится одной из самых трогательных картин в вашей жизни.
Обычно комики редко снимаются в драматическом кино выбирая для этого особенные фильмы и выкладываются в них по полной, поэтому Труман — одна из лучших ролей Керри. Я мог бы рассказать еще про сам фильм, но каждое слово немного портит удивление незнакомым с картиной, а тем, кто видел ее хоть раз уже ничего не надо объяснять. При помощи живых актеров, ярких спецэффектов и своей безудержной фантазии Эдгар Райт создает такие кадры, в которых любой, даже максимально далекий от первоисточника зритель узнает страницы комиксов. Это фильм, полный сюрпризов: никогда не знаешь, чего ждать как от следующего «злобного бывшего», так и от самого режиссера, способного даже самую банальную сцену превратить в гениальную визуальную шутку. В «Скотте Пилигриме» великолепный актерский состав — от Майкла Серы в словно придуманной для него роли гика-растяпы и Мэри Элизабет Уинстед в качестве местной femme fatale до Криса Эванса, здесь ставшим одним из мид-боссов, и Кирана Калкина, ворующего каждую сцену своими уморительными репликами. Здесь и отличный саундтрек, и запредельное количество отсылок к видеоиграм и гик-культуре в целом; «Скотт Пилигрим против всех» — это пронзительная ода молодости, аналогов которой в кинематографе просто не найти. Возможно, он родился после 2010 года, когда мультфильмов стало слишком много, а их качество заметно упало. Это очень добрая история о важности семьи, а также о предательстве и дружбе.
Наверно, это один из главных мультфильмов Disney, которые нужно показать детям в их ранние годы, чтобы помочь сформировать мировоззрение. Мультфильм придется по душе еще и тем, кто всегда хотел посмотреть на жизнь в Африке глазами животных, но не имел представления, как они живут. Потрясающая и неустаревающая анимация, живописные пейзажи и удивительный мир африканской фауны никого не оставит равнодушным. Некоторые из них более удачные, некоторые менее, но прекрасный во всех отношениях оригинальный мультфильм никто из них не затмил. Среди таких фильмов попадаются и довольно серьезные картины — от недавнего «Логана» и до, например, тех же «Хранителей». Ну или до другой экранизации комиксов Алана Мура — «V значит Вендетта». Сам фильм довольно серьезно отличается от комикса-первоисточника, за что Мур даже ругал сценаристов в лице тогда еще братьев Вачовски хотя с другой стороны, Мур вообще недоволен всеми экранизациями его произведений. Где у Алана были 1990-е годы — у Вачовски оказалось недалекое будущее где-то 2030 год , изменились некоторые довольно важные детали, но сама суть осталась неизменной — мститель в маске Гая Фокса борется с тоталитарным режимом в Англии.
По сути дела экранизация «Вендетты» — это никакой не боевик, ибо в фильме всего пара боевых сцен и совершенный минимум каких-либо взрывов в пол-экрана. Это скорее драма-антиутопия, довольно мрачная и жестокая. Ну или фантастический — а по-другому происходящее на экране назвать сложно — триллер, если хотите. Или очень уж мрачной историей любви, хотя как по мне так эта тема в фильме вообще не раскрыта. Однако это все не мешает фильму быть хорошим образчиком антиутопий, которых, к сожалению, преступно мало. Зато полным-полно «Голодных игр» и прочего подросткового бреда. Но в конце 20 века была открыта другая сторона этой монеты: изобретен новый супергеройский боевик, где тоталитарный режим выступает в роли главного противника антигероя-супермена, который, как правило, был этим самым режимом и порожден. Индивид поднимается из пепла на фоне горящего концлагеря, чтобы пустить под откос всю ту Систему, которая его создала.
Общую безыходность заменили жизнерадостным, предельно оптимистичным и раздолбайским анархизмом. Алан Мур этот жанр изобрел — как и многое другое в массовой культуре двадцатого и двадцать первого века. Нарисовав привычный по Оруэллу образ тоталитарной Великобритании недалекого будущего, Мур запустил руку жанру в глотку и вывернул его наизнанку, создав потрясающий образ V — антисупергероя-анархиста, прото-анонимуса в маске Гая Фокса, которого в экранизации прекрасно сыграл Хьюго Уивинг. Точнее, Уивинг героя скорее ОЗВУЧИЛ — в длинном парике и глухой пластиковой маске много не наиграешь…, но то, как Уивинг передает все нюансы постоянно меняющегося настроения V плечами и жестами, это настоящий мастер-класс, который надо показывать на всех актерских курсах. Крепкий ремесленник Джеймс Мактиг «Вендетту» очень достойно снял — помните сцену с Олд-Бейли и увертюрой Чайковского «1812 год»? Но главное в этой лучшей экранизации Мура — все-таки сценарий тогда еще братьев Вачовски, которые сумели не только передать все ключевые моменты комикса и придумать куда более удачную, чем у молодого неопытного Мура, концовку, но и поняли и сумели раскрыть всю бездонную глубину авторского замысла. Главное в «Вендетте» — не антиутопия и даже не V, а Иви, пойманная между неостановимой силой и недвижимым объектом простая лондонская девушка, блестяще сыгранная обритой налысо Натали Портман. Развернутая сцена ее трансформации — самая творческая, оригинальная и сногсшибательная как в комиксе, так и в сценарии Вачовски и даже фильме Мактига.
На мой взгляд, это первая по-настоящему великая сцена в творчестве Алана Мура, предупредившая человечество о приближении абсолютного гения. Мур заставил создателей экранизации убрать свое имя из титров и не стал получать роялти с фильма — но сделал это не из-за каких-то претензий к V for Vendetta которую он, вроде бы, не смотрел , а по инерции, после ужасных экранизаций From Hell и LXG. Я готов включить в топ-100 лучших фильмов всех времен все эти фильмы — причем на очень высоких позициях. Но мы все-таки решили остановиться на «Робокопе» как, быть может, и не лучшем, но самом известном фильме Верховена. Это абсолютная жанровая классика, олицетворение фантастических боевиков 80-х, трэшево-супергеройское мочилово «робот против преступников», в котором совершенно неожиданно открываются тончайшая человечность, глубочайшая сатира на американское общество потребления и точнейшие прогнозы на развитие всего человечества на тридцать-сорок лет вперед. Сценарий Эдварда Ноймайера, с которым Верховен потом сделает Starship Troopers, не хватает звезд с неба: это стандартный вестерн или полицейский боевик, где действие перенесли в недалекое будущее, а одного из персонажей заменили киборгом. Главного героя убивают, он возвращается из мертвых и мстит обидчикам — можно ли представить себе более избитый сюжет? Но тут есть Детройт очень талантливо сыгранный Далласом с его черными монолитными небоскребами — как символ всех мегаполисов будущего, где борьба с преступностью будет становиться все более автоматизированной.
Есть тончайше уловленный парадокс — люди хотят видеть служителей правопорядка как бесстрастных, неподкупных, всегда справедливых роботов, но в то же время начинают возмущаться, если они не проявляют должной степени человечности в обращении с подозреваемыми и свидетелями. Далее по списку — гениальный Питер Уэллер в роботизированной полумаске, передающий весь спектр человеческих эмоций подрагиванием верхней губы.