Стандартный кнопочный тестер для аккумуляторов AA/AAA/C/D/9 В/1,5 в. Тестер с батарейками способен заменить мультиметр, так как способен обнаружить и показать целостность кабеля. Тестер для батареек и аккумуляторов Robiton BT1 BL1 арт.07208. Будьте первым, кто оставил отзыв на “Тестер для батареек” Отменить ответ.
Тестер аккумуляторов и батареек.
О деталях. Схема не критична к деталям, можно применять практически все, что давно валяется без дела. Нежелательно только менять VT1 и VT2, поскольку немногие pnp-транзисторы имеют такое малое напряжение насыщения как КТ209. Трансформатор изготавливают самостоятельно. Он содержит одну обмотку из 80 витков с отводами через каждые 20 витков. Получаются по сути 4 одинаковые обмотки соединенные последовательно. Все мотают внавал проводом диаметром 0,2 - 0,3 мм на ферритовом кольце К10х6х3 из феррита 2000НМ. Если лень мотать 80 витков, можно сложить жгут из 4 проводов и им намотать 20 витков, но тогда придется повозиться с правильным последовательным соединением частей обмотки в единое целое. VT3, VT4 могут быть любыми малогабаритными кремниевыми транзисторами.
Сдвоенный операционный усилитель может быть заменен парой одинарных ОУ. Главное, чтобы выходные каскады ОУ допускали непосредственное подключение светодиодов, тоесть обеспечивали выходной ток более 10 мА. Двухцветный светодиод можно заменить двумя отдельными светодиодами разного цвета. Настройка прибора Настройка заключается в первую очередь в установке опорного напряжения на выводе 2 ИМС равном 1,5 В. Это сделать довольно легко подстроечным резистором R5, который после настройки все же лучше заменить постоянным точно такого же сопротивления.
Однополюсные пробники работают при взаимодействии с объектом в единственной точке. Замыкание контура производится через тело человека. Однополюсные приборы пригодны для проверки цепей только переменного тока.
Это делают, чтобы проверить возможность его использования и соответствие заявленным параметрам. Проверка с обычным моторчиком на 3v Измерить этот показатель можно, только полностью разрядив аккумуляторное устройство. После параллельного подключения нагрузки замеряют, в течение какого промежутка времени напряжение упадет до 1 В. Умножив полученную величину на силу тока, получают емкость аккумуляторной батарейки. Если полученный результат близок к заявленному в инструкции, источник питания исправен. Нюансы определения силы тока Самым точным способом проверки исправности батареек является измерение силы тока. Для этого нужно переключить прибор в режим измерения постоянного тока, причем предел измерения устанавливают на 10 А. В большинстве мультиметров для определения силы постоянного тока есть специальное гнездо — рядом с ним указана надпись «10А». К нему подключают красный щуп. Затем кратковременно не более 0,5—1,5 секунд прикладывают штекеры мультиметра к полюсам батарейки. Полностью заряженный источник питания покажет значение тока 6 А. Величина ниже 1,2—1,3 А говорит о непригодности элемента, и дальнейшие проверки нецелесообразны. При определении силы тока нужно проводить измерения в течение не более 0,5—1,5 секунды, в противном случае элемент может быстро разрядится или выйти из строя. Как проводится проверка в зависимости от типа батарейки У большинства батареек, используемых в быту, цилиндрическая форма. Их называют «пальчиковыми» или «мизинчиковыми». К ним применяют все вышеперечисленные способы.
Это небольшое устройство покажет пропускную способность кабеля и мощность адаптера. Прибор также может быть полезным для мастеров, которые создают кастомные системы питания для различной электроники. В этой статье собраны лучшие тестеры с АлиЭкспресс. На что обратить внимание Перед покупкой стоит ознакомиться с основными параметрами USB-тестеров. Это поможет выбрать подходящий, не переплачивая за лишние функции: Поддерживаемые максимальные ток и напряжение — параметры, которые есть даже у самых простых аппаратов. От них зависит, насколько мощные адаптеры сможет проанализировать тестер. Для простых зарядников от телефонов хватит до 9 вольт напряжения и до 2-2.
Тестирование и проверка аккумуляторов
AUTOOL Тестер для диагностики автомобильных аккумуляторов AUTOOL BT360, 12 Тестеры батареек AUTOOL. Батарейки можно прозвонить мультиметром, или проверить их на работоспособность, используя специальный тестер батареек. Хотелось бы, используя тестер, проверить батарейки.
Как проверить работоспособность батарейки мультиметром
Для полуторавольтовых батареек нагрузкой служит резистор 4 Ом 175-375 mA , для девятивольтовых батареек 220 Ом 35-40 mA. За счёт нагрузки тестер показывает реальное состояние батарейки без нагрузки напряжение на «дохлой» батарейке может быть существенно выше, чем с нагрузкой. Шкала индикатора поделена на три зоны: зелёная «good» — батарейка «свежая», жёлтая «Low» — батарейка почти разряжена, красная «Replace» — батарейка разряжена. Для «пуговичных» батареек внизу есть дополнительная шкала. В продаже есть тестеры BT-168D с цифровым индикатором, вместо стрелочного, но они, как это ни странно, хуже: у них нет встроенной нагрузки.
Кстати, в мультиметре тоже есть батарейка, её пригодность тоже надо определять. Кстати, для проверки батареек они даже лучше, бросок стрелки легче отследить, а цифровой прибор меряет с задержкой и после броска, ток уменьшается. И да, для разных устройств, как написал коллега ниже, дохлые батарейки могут даже подойти на некоторое время. Очевидному балбесу 20 марта 2023 17:26 -1 В говноЦешке тоже стоят батарейки. Без них она не может измерять те же сопротивления.
Ответить очевидность 20 марта 2023 19:08 0 А кто говорит про сопротивления? Напряжение и ток она меряет без батареек. И называть ее говно я бы не стал и вам не советую.
Такое часто происходит с аксессуарами компании Apple. Покупка нового, оригинального кабеля обойдется в 1-2 тысячи рублей, а адаптер стоит более 5000. С другими производителями ситуация лучше, но ненамного. На помощь придут неоригинальные адаптеры и шнуры. Их качество можно проверить при помощи USB-тестера напряжения и тока. Это небольшое устройство покажет пропускную способность кабеля и мощность адаптера.
Прибор также может быть полезным для мастеров, которые создают кастомные системы питания для различной электроники.
Поэтому в тестер впихивал 316 нынешние АА, проводком спаивал последовательно и впихивал. Вот пожалуй и всё, ещё раз советую найти справочник, любого года с дополнениями и переработанное, у меня 3-е издание. За сим прощаюсь. Радио и связь, тираж 100000, если есть в инете — скачайте или можно и купить... Уже скачал платно, книги там всего по 10 баллов, а этих баллов не знаю куда девать — давно там зарегистрирован , так что сейчас посмотрю этой книги у меня не было. ЛЕНИН :. Не знал, о таком сайте — twirpx. Но, я ищу в инете в основном бесплатные материалы и инструкции. Открываю этот справочник и, что я вижу в таблице на странице 326 — есть!
Тестирование аккумуляторных батарей
Если ток более 1А, то все хорошо, если 0,1А и меньше, можно выкидывать. Для разных батареек разный ток КЗ, можно сравнить с новой. Ну или, как товарищ предлагал, фольгой, но это сажает батарейку, там и так заряд не очень большой, а до нагрева ждать... Тестеры бывают разные. И аппараты, в которых используют батарею - разные. Взять две батареи нужного типа - "хорошую" и "истощившуюся". И с них тестером снять электрические параметры. А можно и не морочиться.
Если светодиоды не горят, значит, генератор работает неисправно. Это определяется путём точного замера напряжения в нём, и индикация отображает полный, средний или низкий уровень заряда. Для выбора необходимого режима при тестировании внизу на корпусе тестера ROBITON BT3 есть переключатель: «Тест под нагрузкой» - это режим отображения заряда аккумулятора при работающем двигателе под нагрузкой «Тест аккумулятора» - режим тестирования заряда, работоспособности аккумулятора и генератора В инструкции, которая идет в комплекте с тестером, все это подробно указано. Длина провода составляет 35 см.
Но этот тест покажет только, что есть напряжение, напряжение, и он не разряжается. В общем, его можно использовать. Этот эксперимент можно провести дома. Работает ли аккумулятор, вы можете узнать, вставив его в желаемое электронное устройство. Или с помощью тестера, то есть мультиметра. Или просто, как указано выше. Таким образом, вы можете управлять батареей с круглым пальцем и многим другим. Но это поможет только определить количество заряда телефона. Сколько заряда осталось в батарейке? Существует примерная методика расчета процента разряда аккумулятора в зависимости от его напряжения. Для батарей 1,5 В вычтите 1,1 В из фактического остаточного напряжения и умножьте результат на 200. В результате вы получите приблизительное значение в виде процента от оставшегося заряда. Например, замеры показали результат 1,45 В. Для короны из 9 В вычтите 6,6 В и умножьте результат на 33,33. Что-то вроде этого. Напоминаем еще раз, что это очень приблизительный расчет и не стоит им руководствоваться. Проверка пальчиковых батареек мультиметром Для проверки батареек АА воспользуемся цифровым мультиметром. Это удобное устройство, которое проверяет напряжение, силу тока, сопротивление, целостность проводов, емкость и многое другое. Чтобы правильно проверить аккумулятор мультиметром, измерительные провода прибора необходимо установить аналогичным образом. Переместим переключатель влево на значение 20. Берем красный щуп и подключаем к плюсовому полюсу блока питания. Итак, мы берем черный щуп и помещаем его на отрицательный полюс или просто нет. После подключения устройство покажет точное напряжение батареи типа «аа». Стандартное напряжение для пальчиковой батареи — 1,5 вольта. Ничего страшного, если прибор показывает 1,54 или 1,45 вольта. В целом судя по напряжению аккум годный. Но если он не работает, даже если он показывает хорошее напряжение, это означает, что у него очень низкий ток или есть какие-то повреждения. В этом случае лучше купить новый. Поэтому проверка батарейки АА выполняется мультиметром, как показано на рисунке. Краткий алгоритм действий: Подключаем черный щуп к измерительному прибору в нижнем колодце. К центральному отверстию прикрепляем красный зонд. Поместите рычаг на номер 20 с левой стороны. Берем красный провод и подключаем к плюсу аккумулятора. Берем черный провод и подключаем к минусу аккума. Давайте посмотрим на значение, отображаемое на дисплее устройства. Как проверить батарейку мультиметром под нагрузкой? Для выполнения этой процедуры необходимо подключить аккумулятор к электрическому устройству. Например, к микромотору, лампочке или светодиоду. И параллельно подключите контакты измерительного прибора. На рисунке ниже показано, как это можно реализовать, а также схема подключения. Для эксперимента использовался обычный двигатель 3v. Они используются почти во всех электрических игрушках. Провода подключаются к АКБ обычной изолентой. Первым делом подключаем аккумулятор и мотор, затем вставляем щупы мультиметра в стык. Как видно из рисунка, на дисплее отображается значение 1,49 вольт. Это на 0,06 вольт ниже исходных значений. Это падение произошло в течение 2 минут работы двигателя. Поэтому время работы от аккумулятора на нормальном уровне. Нетрадиционный способ проверки батарейки Как проверить без девайса, заряжен аккумулятор или нет. Поднимите его на несколько дюймов от стола и отпустите. Объясняется это довольно просто. Гель в спиртовом элементе высыхает и при разряжении превращается в порошок. Центр тяжести смещается, и аккумулятор падает. Этот метод интересен, но научно не подтвержден. Снятие всех мерок требует определенных навыков. Здесь пригодятся профессиональные советы экспертов по правильной эксплуатации устройства, а также по безопасному использованию и утилизации батарей. Как увеличить срок службы батарейки Разобравшись, как измерить емкость и проверить вольтамперную силу одноразового гальванического элемента, стоит задуматься о способах увеличения срока эксплуатации.
Прибор покажет значение, которое будет указывать на работоспособность батареи: 1,5-1,6 В — батарея свежая, может работать в любом устройстве; 1,3-1,4 В — элемент был в употреблении, или долго лежал без работы, но емкость сохранилась, батарею можно установить в любое устройство; 1,2-1,3 В — батарейка разряжена значительно, но может работать в часах или других экономичных приборах; 1,0-1,2 В — почти разряженный элемент, остатка заряда хватит на недолгую работу в часах или пульте ДУ; ниже 1,0 В — батарейка «убита», её назначение — утилизация. У батарейки, при проведении измерения напряжения без нагрузки, уменьшается ток выхода, и такой способ проверки не позволяет точно определить степень разряда элемента. Проверка напряжения батарейки без нагрузки Проверка напряжения под нагрузкой Приведем пошаговую инструкцию того, как проверить батарейку под нагрузкой: Подготовить любое сопротивление номиналом от 3,9 до 8,0 Ом. Вставить в отсек питания прибора его батарейку. Подготовить мультиметр по технологии проверки без нагрузки. Присоединить выводы сопротивления параллельно выводам мультиметра. Коснуться щупами прибора соответствующих полюсов батареи. Сопротивление в этой небольшой цепи вызывает протекание тока от 150 до 300 мА, что создает условия, аналогичные реальным рабочим. Поэтому, для пальчиковых батареек, напряжение 1,45-1,50 В указывает на новую батарею, 1,4-1,45 В — элемент поработал, но емкость сохранил, 1,3-1,35 В значительное падение заряда, ниже 1,1 В — непригодность.
Анализаторы батарей
Большинство батареек оказались полностью разряженными, но несколько штук тестер назвал еще годными. контроллер который считает сколько в аккумулятор залито при заряде и сколько слито при разряде, зная КПД батареи (измеряется при калибровочном цикле и при. Вот такой кто нибудь пользуется? Новая версия MICRO10A 12 В Bluetooth монитор батареи автомобиля тестер батареи система монитор Цифровой анализатор батареи тестер нагрузки аккумулятора. Тестер предназначен для тестирования батареек мизинчиковых, пальчиковых, и менее распространенных, которые называют «малая бочка» и «большая бочка». Отзывы о Тестер заряда батареек и аккумуляторов BatChecker MT4015. Тестер аккумуляторных батарей автомобилей Konnwei KW210 – анализатор для АКБ с напряжением 12 вольт.
Как проверить батарейку мультиметром?
Автомобильный тестер аккумуляторных батарей Ancel BST200 заслуживает внимания как простой и качественный цифровой тестер аккумуляторных батарей, который удобно помещается на ладони. Сравнение 2 тестера батареек которыми мы пользуемся уже очень давно и которые служат верой и правдой. Для этих целей хорошо подходит тестер батареек BT 168. Тестеры аккумуляторов, батареек, потенциостаты гальваностаты АСК являются мощным инструментом для разнообразных.
Обзор тестера Ruitool RT-15B для проверки элементов питания 1,5 и 9 вольт
Если необходимо проверить заряд батарейки типа «таблетка», то у них номинал выше — 3 В. Чтобы проверить работоспособность таблетки, необходимо сопротивление номиналом 1 кОм. Полностью разряженным считается батарейка, «выдающая» 2 В и ниже. Проверка по току короткого замыкания Измерение батарейки таким способом, фактически является проверкой силы тока короткого замыкания. Подготовка прибора к проведению измерений несколько другая: устанавливают в отсек прибора его батарейку; в поле выбора, переключателем выбирают предел 10 А; черный провод вставляют в гнездо СОМ; красный щуп — в гнездо «10А». Считается, что «пальчиковая» батарейка типа АА, в режиме короткого замыкания КЗ , способна отдать ток до 6 Ампер, поэтому выбирается большой предел. Проверка по току КЗ Важно!
Распределение токов внутри мультиметра по пределам, обозначенным в поле выбора, происходит по 1-му закону Кирхгофа и другим законам электротехники, с применением шунтов разного сопротивления. Если к мультиметру подключить ток, большего значения, чем выбрано переключателем, то шунт, рассчитанный на меньшее сопротивление, просто сгорит — прибор выйдет из строя.
Я добавил возможность корректировки напряжения в программу, чтобы можно было использовать бракованные модули, но лучше заказывать заведомо хорошие. Точность измерения тока зависит от точности номинала резистора шунта 0.
Желательно рассчитать калибровочное значение тока calibrI в программе с помощью хорошего мультиметра. Готовая прошивка сделана для микроконтроллера D1 mini. Можно использовать любую другую плату микроконтроллера например, NodeMCU или Arduino Nano , достаточно откомпилировать программу под ваш контроллер и если в нём нет Wi-Fi, убрать команды, его отключающие. Нагрузочные резисторы должны иметь большой запас по мощности, чтобы во время тестирования они не нагревались.
Не рекомендую использовать дешёвые колодки холдеры для батареек с красными проводами — из-за низкого качества контактов и проводов они могут иметь настолько большое сопротивление, что это существенно исказит результаты. Это первая отлаженная и работоспособная версия прибора. В будущем я хочу добавить следующие возможности: удобная калибровка прибора по напряжению и току двумя кнопками, скрытыми внутри корпуса; отображение на экране уровня заряда аккумулятора при его наличии; сохранение данных тестирования на SD-карту; передача данных тестирования по Wi-Fi. Если вы хотите присоединиться к разработке, буду рад.
Кроме того, планируется создание многоканальной версии прибора для одновременного тестирования нескольких батареек или аккумуляторов. Для тех, кто хочет получить готовый прибор или повторить его, я постараюсь сделать два варианта: готовый откалиброванный прибор и набор для самостоятельной сборки с прошитым и откалиброванным контроллером. Если найдутся энтузиасты, готовые тестировать батарейки с помощью этого прибора, подумаем о том, чтобы сделать на batterytest.
Принцип работы Устройство оснащено микроконтроллером, который требует постоянного тока с разницей потенциалов выше 5 В. Возникает напряжение, которое и помогает оценить уровень оставшегося заряда в батарейке или аккумуляторе. Если полоска на экране станет зеленой — заряд полный, желтой — скоро батарейка выйдет из строя. Если полоска находится в пределах красной зоны или дисплей пуст — батарейку или аккумулятор пора заменить. Дополнительная информация Зачастую садится только одна батарейка, а не все их может быть 2,4,6, 8 и больше.
Но как узнать, какая именно?
Коснуться щупами прибора соответствующих полюсов батареи. Сопротивление в этой небольшой цепи вызывает протекание тока от 150 до 300 мА, что создает условия, аналогичные реальным рабочим. Поэтому, для пальчиковых батареек, напряжение 1,45-1,50 В указывает на новую батарею, 1,4-1,45 В — элемент поработал, но емкость сохранил, 1,3-1,35 В значительное падение заряда, ниже 1,1 В — непригодность. Если необходимо проверить заряд батарейки типа «таблетка», то у них номинал выше — 3 В. Чтобы проверить работоспособность таблетки, необходимо сопротивление номиналом 1 кОм. Полностью разряженным считается батарейка, «выдающая» 2 В и ниже.
Проверка по току короткого замыкания Измерение батарейки таким способом, фактически является проверкой силы тока короткого замыкания. Подготовка прибора к проведению измерений несколько другая: устанавливают в отсек прибора его батарейку; в поле выбора, переключателем выбирают предел 10 А; черный провод вставляют в гнездо СОМ; красный щуп — в гнездо «10А». Считается, что «пальчиковая» батарейка типа АА, в режиме короткого замыкания КЗ , способна отдать ток до 6 Ампер, поэтому выбирается большой предел.
Как проверить аккумуляторную батарейки мультиметром на работоспособность, емкость, напряжение
Не понравился и Мегеон 81012, который за свою цену 9000 рублей мог бы показывать графики напряжения при пуске и пульсации от генератора. Но использован допотопный дисплей, который на это не способен. Tirol T16897 за 1100 рублей испытатели назвали «примитивной игрушкой». Это простейший вольтметр на разноцветных светодиодах, зажимы-«крокодилы» которого не налезают на клеммы батареи.
Покажу это на трех примерах, когда мне заранее известно, что источник тока потерял свою емкость: старый аккумулятор ноутбука разряжен до 1,1 вольта часовая батарейка таблетка — 0,8 вольт аккумулятор от мобильного кнопочного телефона раздулся, но показывает 0,15 В Замеры выполнял своим карманным мультиметром из Китая Mestek MT-102. В режиме вольтметра он работает идеально. Подобные неисправности источника тока можно достоверно выявлять замером его напряжения на холостом ходу, когда батарейка разряжена ниже 1,2 V, а аккумулятор — 1,0. В остальных случаях легко сделать неправильный вывод. Разряженный источник тока, подключенный на большое внутреннее сопротивление, может показать удовлетворительное напряжение, а при приложении к нему номинальной мощности потребителя не справиться с задачей. Поэтому рассматриваем следующую методику. Контроль гальванического источника под нагрузкой: особенности проведения теста В домашних условиях проверку батареек АА и ААА можно выполнять за счет использования обыкновенной лампочки от старого карманного фонарика. Такие нагрузки создаются у большинства современных гаджетов.
Нить ее накала обладает достаточным сопротивлением и даже без вольтметра по силе освещения можно приблизительно оценить работоспособность гальванического элемента. Светодиоды же для этих целей не подходят, их ток потребления лежит в пределах 16 миллиампер. У меня для этих целей к лампочке припаяны два проводка. Достаточно прикоснуться ими к выводам элемента АА или ААА и свечение нити укажет на работоспособность источника. Более точно об этом процессе позволяет судить цифровой вольтметр. Вначале подключаю его параллельно лампочке с помощью зажимов типа «крокодил» и перевожу в рабочее состояние переключателями. А затем создаю ими электрический контакт с выводами источника тока. На фото видно, что мультиметр показал просадку напряжения до 1,2 вольта с 1,4, показанного при тесте на холостом ходу, что не очень хорошо.
Две такие батарейки с этим зарядом поставил для эксперимента в свой цифровой фотоаппарат. Их энергии оказалось явно недостаточно. Мой Sony банально не запустился. Ему нужны источники, поддерживающие хотя бы 1,35 вольта. Такую батарейку можно устанавливать в пульты дистанционного управления или аналогичные бытовые приборы. Если напряжение просело ниже 1,1 вольта, то такой источник долго не проработает. Ему открыт прямой путь в утилизацию. Когда вольтметр покажет 1,35 вольта под нагрузкой, то подобный гальванический элемент пригоден для работы в любых устройствах.
Кстати, лампочку можно заменить резистором с аналогичным током нагрузки. Метод проверки замером тока: как его выполнять безопасно Способ предназначен для контроля новых, только что купленных батареек с полным зарядом. Рекомендую его применять для одного случайно выбранного элемента из приобретенной партии, а по результатам проверки судить обо всех остальных. Он подскажет, были ли отклонения от технических условий хранения на складе, не нарушался ли температурный режим, в каких приборах использовать эту покупку. Тест проводится подключением прибора с очень маленьким сопротивлением амперметра на режиме самых больших токов постоянной величины. У меня это 10 ампер. Красный щуп устанавливаю в левое гнездо прибора, а черный — на свое место «COM».
С его помощью можно узнать остаточный ресурс аккумулятора в процентах, получить оценку состояния аккумулятора и посмотреть остаточный уровень заряда аккумулятора. Тестер питается от проверяемого аккумулятора, даже если он находится в глубоком разряде. Результатом такой проверки будет рекомендация к замене аккумулятора, либо сообщение о хорошем состоянии АКБ. Кроме того, прибор позволяет проверять батарею в двух режимах: на снятом и на установленном в автомобиль аккумуляторе с возможностью проверки генератора и стартера. Измерить ёмкость получится в диапазоне с 30 до 220 Ач. Это многофункциональный измеритель с возможностью тестирования систем: запуска, зарядки автомобиля, пульсации напряжения, с функциями измерения внутреннего сопротивления, напряжения и ёмкости. Русский интерфейс и возможность подключения к компьютеру для передачи данных сделают процесс измерения более удобным, а встроенная память позволит сохранить и воспроизвести результаты измерений. Подробнее Прибор для проверки аккумуляторных батарей автомобилей Konnwei KW650 с цветным цифровым дисплеем и поддержкой русского языка. Тестер для проверки батарей с напряжением 6 и 12 вольт Konnwei KW650 позволит получить комплексную информацию о проверяемом АКБ. Кроме оценки общего состояния аккумулятора, пользователь сможет протестировать внутреннее сопротивление, ёмкость, CCA ток холодной прокрутки , пульсации напряжения. Отследить изменение напряжения можно в реальном времени — оно отображается на дисплее тестера в виде волны.
Слишком далеко друг от друга разнесены плюс и минус. Одно время довольно популярны были модели Duracell со специальной сигнальной полоской, которая показывает уровень заряда. Достаточно было нажать на две кнопочки и полоска окрашивалась в разные цвета, демонстрируя оставшуюся емкость. На самом деле никакую емкость она не измеряла. Данная полоса изготавливается из термокраски и меняет свой цвет в зависимости от температуры. Паяльник не даст соврать. Умельцы зачастую вырезали с негодных батареек этот датчик и применяли его в других целях. Сейчас подобные устройства встречаются почему-то довольно редко. Еще одним оригинальным способом проверки является метод компаса. Подносите компас к батарейке и проводите им вдоль корпуса. Если стрелка выстраивается строго по одной оси и не отклоняется в разные стороны, значит заряд еще есть. Красный участок стрелы должен тянуться к минусу, белый — к плюсу. Чем больше гуляет стрелка, тем меньше заряда осталось в банке. Измерение остаточного напряжения Для проверки батарейки прибором нам понадобится обычный китайский мультиметр. Устанавливаете переключатель в положение 20V. По большому счету полярность при таких замерах существенной роли не играет. Номинальное напряжение батарейки обычно указывается на ее корпусе. Значения, которые покажет мультиметр должны соответствовать этим данным, либо быть чуть больше. Например, алкалиновая щелочная батарейка типоразмера АА пальчиковая , имеет номинальное напряжение 1,5 вольт. На исправном и заряженном элементе мультиметр должен показать 1,5 — 1,6V. Если батарея будет немного разряжена, то и значения будут чуть меньше чем 1,5В. Здесь действует следующее правило: когда мультиметр показывает напряжение 1,35V и выше — элемент питания считается еще более-менее рабочим Если значение меньше — от 1,2 до 1,35V, не стоит его сразу выбрасывать в мусорку. Батарейки вполне сгодятся для маломощных устройств: калькулятор или электронные часы компьютерная мышка пульт дистанционного управления Можете тут же вставить их в пульт и проверить работоспособность, направив глазок в камеру смартфона. На экране телефона должен быть виден инфракрасный сигнал. Правда современные смартфоны сплошь и рядом оснащены инфракрасным фильтром, плюс многие TV уже управляются по Wi-Fi без всякого ИФ сигнала, поэтому подобный фокус работает не всегда. Только не вставляйте два элемента питания один хорошо заряженный, другой плохо в одно устройство. У них будут разные токи отдачи и в дальнейшем произойдет окисление контактов. При напряжении менее 1,2V батарея считается прилично севшей. При 0,9V полностью разряженной. Ее следует выкинуть или утилизировать что в наших реалиях одно и то же. Обратите внимание, если у вас аккумуляторные устройства и они при подобной проверке дают околонулевые значения, это однозначно говорит о том, что АКБ хлам и подлежит утилизации. Не думайте, что поставив на подзарядку вы реанимируете такую батарею и сделаете ее снова работоспособной. Сколько заряда осталось в батарейке? Есть грубая методика подсчета процента разряда батарейки в зависимости от ее напряжения.