Новости святой сегодняшнего дня

Читателей пропустили в святая святых и показали, из чего готовится любимое лакомство.

День памяти Николая Чудотворца отмечают православные

говорит Господь - не будет совершенно безрезультатен и в отношении к ближайшей его цели - спасению Израиля, так как лучшие представители Израиля «его святой остаток» услышит проповедь Мессии и отзовется на нее. Чтобы прослушать жития святых и Евангельское чтение на каждый день, Вам нужно только щёлкнуть по кнопке и сразу включится аудиопроигрыватель. На вечерней службе в храмах освящают вербу, поэтому днём верующие стремятся собрать небольшой букет из веточек. В день святых мучениц следует помириться со всеми, с кем поругался.

Патриарх Кирилл произнёс особую молитву о русских воинах и победе Святой Руси

Церковный праздник | Календарь на сегодня, день, месяц. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Формулировку о ненадлежащем исполнении обязательств родителями нужно уточнить в законодательстве, в частности, в статье 5. 25 сентября 2022 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в. Верующему человеку в этот день, если позволяет возможность, нужно присутствовать в храме на Богослужении и помолиться Господу. Календарь на завтра. СЕГОДНЯ.

Оптина пустынь

Святой Августин писал: «Ибо очень глубоко в бездне находятся те, кто даже не взывает из глубины». • День памяти святого мученика Терентия и его дружины. О чем молились святому Фёдору Тирону в день памяти праведной Мариамны?

Лазарева суббота... Что нужно сделать в этот день?

Главные новости в России и мире о православном христианстве, событиях нравственной и духовной жизни общества. Новости последнего часа и дня в хронологическом порядке. Новости, очерки из истории, поучения Оптинских старцев, проповеди, расписание богослужений для паломников и заказ поминовений.

Жития святых на сегодня в аудиоформате

Перевод: Из неплодоносного корня, преблаженные, возрастив ветви Православной веры, стали подобны первомученикам, поскольку не побоялись ярости злого и нечестивого князя, повелевающего отречься от Христа. Поэтому, приняв мученические венцы и предстоя с Ангелами Престолу Владыки, молитесь о нас, преблаженные, православно почитающих святую память вашу. Перевод: Оставив заблуждения предков, святые, вы пришли ко Христу, со всем усердием душевным и благоразумным мужеством сражались до самой смерти. Потому и получили настоящую и почетную награду за победу, не переставая молить Владыку нашего обо всех нас. Перевод: Не побоявшись мучений во временной жизни, ты устремил свою душу ко Христу, приняв иерейское служение от Господа, ты даже до смерти сохранил верность Ему. Священномученик Александр, не забывай храм твой и паству твою: моли о спасении душ наших. Перевод: Слова апостола о том, что мы живем и умираем для Господа Рим. Молим Тебя перед святым и чудотворным образом Твоим, чтобы так же как раньше ты даровала от него городу Москве защиту, так и сейчас нас от всяческих бед и напастей с милостью избавь и спаси наши души, поскольку Ты — Милосердная.

Перевод: Обороняющей нас Военачальнице за избавление от страшных бед учреждаем Тебе торжества победы благодарственные мы, рабы Твои, Богородица! Но Ты, как имеющая власть необоримую, от всяческих опасностей нас освободи, да взываем Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая!

Пасха в 2024 году выпадает на 5 мая — получается, это и есть та самая дата судного дня для главарей киевского режима. Отец Зосима: «Вечный покой всем воинам, защитникам нашим на поле брани! Жизнь за царя русского и Отечество положившим».

Зосима умер летом 2002 года, но его предсказания до сих пор поражают точностью. Так, почитаемый в Донбассе провидец знал наперед, что на Украине в 2014 году произойдет переворот. Старец предупреждал, что в Киеве будут запрещать русский язык.

Архангел Михаил церковь называет его также «архистратигом», что означает «старший воин» или «вождь» — глава ангелов, которые стоят на страже Божьего закона. Считается, что он также покровительствует христианам, которые выступают за добро и справедливость, а также борются со злом. О чем можно молиться Божьему архистратигу? Иллюстрация: wikipedia.

Предание гласит, что много веков назад язычники задумали стереть с лица земли храм, построенный в честь покровителя небесного воинства. Ради этого они объединили в одно русло две горные реки.

И способствовали этому не только апостолы, но и все люди, которых моно называть святыми. Считается, что неизвестные святые - неизвестны лишь человеку, а от Господа не скрывается никто, и святость человека подтверждается Богом, а не людьми. Люди лишь осуществляют волю Господа. Все святые осуществляли Евангелие, а сегодня имеют смелость просить о нас, живущих на земле. Отдадим же им дань нашего внимания и почестей именно 19 июня. Большое влияние на появление этого праздника оказало "Откровение" Иоанна Богослова. Именно по его навету люди задумались и о чествовании никому не известных святых. Он описывал картину поклонения Агнцу Божьему всех святых и внезапно осознал - какое количество людей может предстать пред Судом Божьим в качестве святых людей.

Жития святых на каждый день

Агафоклия По церковному календарю 30 сентября поминают мученицу Агафоклию, пострадавшую за веру. Агафоклия в доме некоего христианина Николая была рабыней. Жена господина — Павлина — была язычницей и преследовала рабыню-христианку. Павлина восемь лет жестоко избивала рабыню, требуя поклониться идолам.

Но дева не умирала, так как птицы каждый день приносили ей пищу. Однажды, обезумев окончательно от злобы, Павлина вошла в темницу и убила мученицу. Время смерти святой точно неизвестно.

Святые мученики По церковному календарю 30 сентября поминают епископов Египетских Пелия и Нила, пресвитера Зинона, Патермуфия, Илию и других мучеников, пострадавших при императоре Максимиане Галерии 305-311. Фирмилиан — правитель Палестины, во время преследования христиан захватил 156 человек, большинство из которых были египтяне.

Что же Христос?

Сия болезнь несть к смерти, но о славе Божии, да прославится Сын Божий ея ради ст. Смотри, как Он опять показывает, что слава Его и слава Отца — одна. Сказав — о славе Божии, присовокупил: да прославится Сын Божий.

Сия болезнь несть к смерти. Так как Он намерен был пробыть там два дня, то теперь и отсылает их с этим известием. При этом следует подивиться сестрам Лазаря, как они, услышав, что несть к смерти, и между тем увидев его умершим, не соблазнились тем, что на деле вышло напротив, но и после того приступили ко Христу и не подумали, что Он сказал ложь.

А частица даозначает здесь не причину, но следствие. Болезнь случилась по иной причине; но Христос обратил ее к славе Божией. Потом же глагола учеником: идем во Иудею паки И, сказав это, пребысть два дни ст.

Для чего же пребысть? Для того, чтобы скончался и был погребен, чтобы потом никто не мог сказать, что Он воскресил его тогда, как тот еще не умер, что то был только глубокий сон, или расслабление, или лишение чувств, но не смерть. По этой-то причине Он и остался на столько времени, что произошло даже тление, так что говорили: уже смердит ст.

Потом же глагола учеником: идем во Иудею ст. Почему Он здесь говорит наперед, куда хочет идти , тогда как в других местах нигде не предуведомлял об этом? Ученики сильно боялись; и так как теперь находились в таком расположении духа, то Он и предваряет их этим известием, чтобы не встревожить внезапностию.

Сия рече и посем глагола им: Лазарь друг наш успе: но иду, да возбужу его. Реша убо ученицы Его: Господи, аще успе, спасен будет Что же ученики? Ныне искаху Тебе камением побити Иудее, и паки ли идеши тамо?

Таким образом, они боялись и за Него, но еще более — за себя, потому что еще не были совершенны. Оттого-то Фома, потрясаемый страхом, и говорит: идем и мы, да умрем с ним ст. Но смотри, как Иисус ободряет их тем, что говорит далее: не дванадесять ли часов есть во дни ст.

Этим Он сказал или то, что не сознающий за собой ничего худого не потерпит никакой беды, а потерпит тот, кто поступает худо, следовательно, нам не должно страшиться, потому что мы не сделали ничего достойного смерти; или то, что видящий свет мира сего ст. Ободрив их такими словами, Он приводит и причину, почему им необходимо туда отправиться. И, показывая, что они пойдут не в Иерусалим, а в Вифанию, Он говорит: Лазарь, друг наш, успе, но иду, да возбужу его ст.

Реша убо ученицы Его: Господи, аще успе, спасен будет ст. Это не просто сказали они, но с тем, чтобы воспрепятствовать Ему идти туда. Ты говоришь, возражают они, что он спит?

Значит, нет особенной нужды идти туда. Между тем Он для того и сказал: друг наш, чтобы показать необходимость идти. Тогда рече им Иисус не обинуяся: Лазарь умре Когда же они все еще не решались, то Он говорит: умре ст.

Первое выражение Он употребил потому, что хотел научить не тщеславиться; но так как они не поняли, то Он присовокупляет:умре, и радуюся вас ради ст. Почему же именно вас ради? Потому, что Я предсказал смерть его , не бывши там; и, значит, когда Я воскрешу его, не будет никакого подозрения.

Видишь ли, как еще несовершенны были ученики и не понимали, как должно, Его могущества? А это происходило от страха, который в то время волновал и смущал их души. И когда сказал: успе, тогда прибавил: иду, да возбужу его; а сказав: умре, уже не присовокупил: иду, чтобы воскресить его.

Он не хотел словами предрекать того, что имел подтвердить самим делом, везде научая нас не тщеславиться и не давать без разбора обещаний. А если Он и сделал это, когда сотник умолял Его, — потому что сказал: Аз пришед изцелю его Мф. Если же кто скажет: отчего ученики пришли к мысли о сне и не уразумели, что Он говорит о смерти, даже и после того, как Он сказал: иду, да возбужу его, — так как безумно было предполагать, что Он отправится за пятнадцать стадий для того, чтобы разбудить, — то мы ответим, что они считали это загадкой, каких Он говорил много.

Ученики Его сказали: Господи! Иисус говорил о смерти его; а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер: и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.

Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с Ним Так как ученики Господа боялись идти в Иудею, то Он говорит им: иудеи искали побить Меня камнями за то, что Я опровергал их и обличал. Но ныне Я иду не за тем, чтобы обличать их, а за тем, чтобы посетить своего друга. Посему нет нужды бояться.

Я иду не за тем, за чем ходил прежде, чтобы ожидать опасности со стороны иудеев, а иду разбудить друга. Ученики, желая удержать Его от путешествия туда, говорят: довольно, если он уснул; если уснул, то выздоровеет; посему нам не нужно ходить, ибо нет необходимости. Хотя Господь, говоря о Лазаре, для того и прибавил: «друг Мой», чтобы показать необходимость быть там, но ученики утверждают, что посещение Его не нужно, так как он может выздороветь и оттого, что уснул.

Еще более, говорят, Пришествие Твое не только не необходимо, но и вредно для друга. Ибо если сон, как нам думается, служит к его выздоровлению, а Ты пойдешь и разбудишь его, то Ты попрепятствуешь его выздоровлению. Итак, не нужно ходить и будить, ибо это вредно.

Господь, видя, что ученики Его доселе еще не понимают Его, прямо говорит, что Лазарь «умер». Для чего же Он прежде выразился не прямо, а прикровенно, смерть назвал «сном»? По многим побуждениям.

Во-первых, по смиренномудрию, ибо не хотел показаться хвастливым, а прикровенно назвал воскрешение разбуждением от сна. Как же бы употребил Он это выражение, если бы смерть не назвал сном? А что это справедливо, то есть, что Он выразился прикровенно по смиренномудрию, это видно из последующего.

Ибо, сказав, что Лазарь «умер», Господь не прибавил: пойду, воскрешу его. Видишь ли, как Он не хотел на словах хвалиться тем, что намерен был подтвердить самым делом? В то же время Господь учит нас и тому, чтобы мы не были поспешны в своих обещаниях.

Ибо, если при просьбе сотника об исцелении слуги его Господь и дал обещание, сказав: Я приду и исцелю его Мф. Итак, это - первая причина, по которой Господь смерть назвал сном. Другая - та, чтобы показать нам, что и всякая смерть есть сон и успокоение.

Третья - та, что хотя кончина Лазаря для прочих и была смертью, но для Самого Иисуса, поколику Он намеревался воскресить его, она была не более, как сон. Как нам легко разбудить спящего, так, и еще в тысячу раз более, для Него удобно воскресить умершего. Некоторые слова Господа: «радуюсь за вас» понимали так: что Я не был там, это послужит для утверждения вас в вере.

Ибо, если бы Я был там, Я исцелил бы больного. Чудом было бы и это, но оно показало бы мало силы Моей. А теперь, когда Меня там не было и последовала смерть Лазаря, а Я пойду и воскрешу его, вы должны более утвердиться в вере в Меня.

Ибо увидите, что Я силен делать и то, чего прежде еще не явил, именно: воссозидать и воскрешать мертвеца, уже разложившегося и издающего гнилой запах. Когда Господь сказал это и доказал ученикам необходимость Своего шествия в Иудею, тогда Фома, боявшийся более прочих, говорит: «пойдем и мы умрем с Ним». Ибо эти слова выражают не бодрость, а страх и малодушие.

Чтобы и прочих соучеников приостановить, он напоминает им о смерти и намеренно прибавляет: «умрем», говоря как бы так: и мы, глупые, безумные и не заботящиеся о своем спасении и жизни, пойдемте, чтобы умереть с Ним. Пусть Он недорого ценит Свою жизнь; поэтому и мы должны быть неблагоразумны? Такие речи приличны боязливому.

Славословие великое. С этого дня «Честнейшую» не поется до понедельника Фоминой седмицы. На литургии по входе: «Приидите, поклонимся... Спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый... Вместо «Достойно» — ирмос 9-й песни канона «Чистую славно почтим... Отпуст утрени и литургии: «Христос, Истинный Бог наш...

С этого дня Минея не употребляется до понедельника Фоминой седмицы, кроме служб великих святых. Кротость есть важнейшее свойство Божие, о котором способен помыслить человек.

В народе Воструха пользовался большим уважением. Считается, что он — предшественник домового, но, в отличие от своего дальнего родственника, Воструха никогда не вредил людям. Верили, что в доме, где живет Воструха, ничего дурного приключиться не может. Что можно и нельзя делать в день Фёдора Тирона? Этот день было принято посвящать духовному и физическому очищению, молитвам. В частности — Федору. У древних славян благочестивый образ Феодора Тирона трансформировался в Федора-тирана.

По легенде, этот злой человек однажды раскаялся и стал помогать людям. Поэтому, в начале марта Феодору молятся о защите от разбойников, злых людей и преступников. В этот день разрешалось пользоваться только старой посудой и носить только старую, поношенную одежду.

Старец Зосима назвал дату разгрома Зеленского

Праздник установлен в честь принесения в Иерусалимский храм младенца Иисуса Христа его родителями, которое состоялось на 40-й день после Рождества и на 32-й день после Обрезания. На церковнославянском "неделя" — это воскресный день, а семидневный цикл называют "седмица". Неделя о мытаре и фарисее — это первое из четырех воскресений подготовки к Великому посту в православных церквях. Это второе из четырех воскресений подготовки к Великому посту в православных церквях. День поминовения усопших православных христиан и прежде всего своих почивших родителей перед Неделей мясопустной. В этот день заканчивают употребление мяса, а на богослужении говорят про Страшный суд. Праздник, который актуален в течение недели перед Великим постом и сохранил ряд элементов славянской мифологии. Запрещено мясо, но можно яйца, молоко, масло и сыр отсюда и появилось название Масленица — так готовятся к Великому посту. Прощеное воскресенье. Первый и самый строгий день Великого поста, в который принято приводить в порядок себя и дом.

Когда и как это лучше сделать? Утро Великой субботы Как правило — не совсем утро, скорее, ближе к полудню, когда оканчивается литургия. В Великую Субботу эта Праздники.

Родились Вера, Надежда и Любовь в Италии. Их мать, София, была благочестивой вдовой и воспитывала дочерей в любви к Господу. Святые, не скрывая своей веры, открыто ее исповедали. Император, призывая по очереди сестер, убеждал их принести жертву богине Артемиде, но юные девы, которым было 12, 10 и 9 лет, были непреклонны. Адриан приказал жестоко пытать девочек.

Их бросали в котел с кипящей смолой и в раскаленную печь, жгли на железной решетке, но исповедницы, мужественно перенося истязания, остались непоколебимы. Всем троим после пыток отрубили головы. Софию заставили смотреть на пытки и казнь дочерей, а затем, чтобы продлить ее мучения, разрешили забрать их тела. Она похоронила девочек за городом на высоком месте.

Славословие великое. С этого дня «Честнейшую» не поется до понедельника Фоминой седмицы. На литургии по входе: «Приидите, поклонимся...

Спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый... Вместо «Достойно» — ирмос 9-й песни канона «Чистую славно почтим... Отпуст утрени и литургии: «Христос, Истинный Бог наш... С этого дня Минея не употребляется до понедельника Фоминой седмицы, кроме служб великих святых. Кротость есть важнейшее свойство Божие, о котором способен помыслить человек.

Календарь молитв на сегодня

Московский Данилов монастырь | Официальный сайт Последний день сентября принято молиться святой Софии и ее дочерям.
Жития святых на сегодня в аудиоформате Священник окропил святой водой участок трассы Р-22 «Каспий».
СВЯТЫЕ ONLINE - МЕДИАРЕСУРС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Сербский монастырь святого благоверного Александра Невского приглашает на послушание православных девушек, желающих помочь обители и потрудиться.

19 сентября – праздник архангела Михаила, что строго запрещено в святой день

За 1885—1889 гг. В 1894 г. Здесь он познакомился с известным музыкальным деятелем М. Это знакомство сыграло важную роль в начальном периоде творческого пути композитора. При всеобщем признании феерического таланта Александра Николаевича, восхищение одних, недоумение и неприязнь других с годами лишь возрастают, деля аудиторию на «скрябинистов» и «антискрябинистов», шокированных новаторским характером его сочинений. Однако профессиональная карьера композитора складывалась в целом удачно, не только благодаря незаурядной воле и творческой активности самого Скрябина, но и из-за постоянной поддержки почитателей его искусства — Митрофана Петровича Беляева, М. Через Беляева завязались отношения Скрябина с Римским-Корсаковым, Глазуновым, Лядовым и другими петербургскими композиторами. Отзывы французских критиков о русском композиторе были в целом положительны, некоторые даже восторженны.

Отмечались его индивидуальность, исключительная тонкость, особое, «чисто славянское» очарование. В последующие годы он бывал в Париже неоднократно. В начале 1898 г. Из пяти отделений сам Скрябин играл в трех, в двух остальных — Вера Ивановна, с которой он чередовался. Концерт прошел с огромным успехом. В 1898 г. Скрябин принял руководство классом фортепиано в Московской консерватории и стал ее профессором.

Среди небольших произведений этих лет первое место занимают прелюдии и этюды. Созданный им в 1894—1895 гг. Последний этюд ре-диез минор , именуемый иногда «патетическим», — одно из самых вдохновенных мужественно-трагедийных произведений раннего Скрябина. Кроме пьес малой формы, Скрябин создал в эти годы также ряд крупных фортепианных произведений.

Наш сайт содержит жития святых только Православной Церкви, впрочем, других святых мы и не знаем. Чтобы прослушать жития святых и Евангельское чтение на каждый день, Вам нужно только щёлкнуть по кнопке и сразу включится аудиопроигрыватель. Можно также закачать файлы на свой компьютер, после чего либо с помощью компьютера, либо с помощью любого устройства для проигрывания mp3-файлов Вы можете слушать их. Некоторые старые браузеры не поддерживают возможности воспроизведения аудио. Естественно, что жития святых и Евангельские чтения, выложенные для скачивания здесь, являются бесплатными и доступными любым лицам.

В самом деле, если бы Он не был нашего естества, то не был бы одержим скорбию, и притом не однажды, а дважды. Что же Иисус? Он нисколько не защищает Себя пред иудеями от их обвинений. Да и для чего было словами опровергать тех, которые тотчас же имели быть опровергнуты самим делом? А между тем это опровержение было не так тягостно и более могло пристыдить их. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня Для чего евангелист опять замечает, что Иисус плакал и скорбел по сочувствию? Для того чтобы мы знали, что Он истинно облекся в наше естество. Иоанн, сравнительно с прочими евангелистами, возвещает о Господе высшее учение и богословствует нечто великое; посему и из дел Его телесных повествует о более уничиженных. Посему и в скорби Господа он находит много человеческого и тем доказывает истинность плоти Его, чтобы ты познал, что Господь был Бог и вместе Человек. Ибо как Лука подвигом, скорбью и потом Господа гл. Для чего Господь не воскресил Лазаря, когда камень лежал еще на гробе? Ибо Кто одним словом воздвиг мертвое тело и одушевил уже начавшего разлагаться, Тот гораздо удобнее мог словом отвалить камень. Ибо присутствие на самом месте и отнятие камня своими руками должны были заградить уста неблагонамеренным свидетелям чуда. Так она еще невысока была в вере! Христос же, напоминая ей Свою беседу с нею и как бы укоряя ее в забывчивости, говорит: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Ученикам Своим Господь говорит, что Лазарь умер для того, чтобы прославился чрез сие «Сын Божий» выше ст. Различные выражения употребляет об одном и том же - по причине немощи слушателей. Здесь находились иудеи. Сказать Марфе, что ты увидишь славу «Сына Божия», Господь нашел неуместным, потому что Его сочли бы тщеславным. А теперь, сказав о славе Отца, Он сделал речь умеренною и удобоприемлемою. Для чего молится Господь или, вернее, принимает вид молитвы? Слушай, как Сам Он говорит: для народа, здесь стоящего, сказал Я сие, чтобы поверили, что Ты послал Меня, то есть для того, чтобы не считали Меня противником Богу, чтобы не говорили, что Я не от Бога, чтобы доказать им, что дело это совершено Мною по Твоей воле. А что именно по этой, а не по другой причине представляется молящимся, то есть для предстоящих, обрати внимание на самую молитву. Ясно, что это не молитва, а только положение и вид молитвы. А что Он не нуждается в молитве, это видно из того, что Он многое иное совершал без молитвы. Например: «тебе говорю, бес! Итак, для того, чтобы присутствующие тут поверили, что Он с неба, а не противник Богу, Господь и молится. Ибо, если при таких делах Его, при всесторонних доказательствах единомыслия Его с Отцом, говорили, что Он - не от Бога, чего же не сказали бы, если бы Он не делал ничего такого. И изыде умерый, обязан рукама и ногама укроем, и лице его убрусом обязано. Глагола им Иисус: разрешите его и оставите ити И сия рек, гласом велиим воззва ст. Почему же Он не сказал: во имя Отца Моего, гряди вон? Почему не сказал: Отче, воскреси его? Почему, напротив, оставив все это и приняв на Себя вид молящегося, Он показывает Свое могущество? И это дело Его Премудрости: в словах высказывает снисхождение, а в делах — власть. Так как ни в чем другом не могли обвинять Его, как только в том, будто Он не от Бога, и этим именно обольщали народ, то вот это самое Он с особенною очевидностию и показывает в Своих словах, и притом так, как того требовала их немощь. Он мог и иначе показать согласие Свое с Отцом , а вместе собственное достоинство, но народ не мог до того возвыситься. Лазаре, гряди вон, говорит Он ст. Чтобы ты не подумал, что Он от другого получил силу, Он наперед сказал тебе об этом, а потом доказал самим делом. И не сказал: воскресни, но: гряди вон, обращаясь к мертвому, как к живому. Что может сравниться с такой властию? Но если Он совершает это не собственною силою, то что Он будет иметь большего пред Апостолами, которые говорят: на ны что взираете, яко своею ли силою или благочестием сотворихом его ходити? Если, действуя не Своею силою, Он не присовокупляет того, что говорили о себе Апостолы, то они будут некоторым образом даже более Его любомудрствующими, потому что отклоняли от себя славу. И в другом месте: мужие, что сия творите? И мы подобострастни есмы вам человецы Деян. Таким образом, Апостолы, ничего не делавшие собственною силою, так и говорили, чтобы убедить в этом. Ужели же Он, зная такое о Себе мнение, не опроверг бы его, если бы точно действовал не Своею властию? Но кто может утверждать это? Между тем Христос поступает напротив, говоря: народа ради стоящаго окрест рех, да веру имут, так что если бы веровали, то не было бы надобности и в молитве. И если б молитва не была несообразна с Его достоинством, то для чего Он в народе поставляет причину молитвы? Почему также не сказал: да веру имут, что Я не равен Тебе? Это именно следовало бы сказать в соответствие бывшему о Нем мнению. Когда подозревали Его в нарушении закона, Он прежде, чем они сказали что-нибудь, произнес эти слова: не мните, яко приидох разорити закон Мф. Словом: к чему нужны были такие околичности и загадки? Довольно было сказать: Я не равен, и тем решить дело. Что же, скажешь, не говорил ли Он, яко не творю волю Мою 6, 38? Но и это говорил прикровенно, приноровительно к их немощи и по той же причине, по которой была и молитва. Что же значит: яко услышал еси Мя? Значит, что у Меня нет ничего противного Тебе. И как эти слова: яко услышал еси Мя — не то показывают, будто Он не имел силы потому что в этом случае было бы не только бессилие, но и незнание, если то есть прежде молитвы Он не знал, что Бог услышит Его, если же не знал, то как говорил: иду, да возбужу его, а не сказал: иду помолиться Отцу, чтобы Он возбудил его? Или так должно понимать, или — что они сказаны применительно к мнению иудеев. Если же Он и знал, и не был немощен, то ясно, что Он для того говорит уничиженные слова, чтобы ты, по самой крайней уничиженности их, убедился и поневоле признал, что они сказаны не по сообразности с Его достоинством, но по снисхождению. Что же враги истины? Не по немощи слушателей, говорят, Христос сказал: услышал еси Мя, но чтобы показать Свое превосходство. Но это значило бы не показать превосходство, а крайне унизить Себя и обнаружить, что Он ничем не больше человека. Молиться несвойственно Богу, ни Тому, Кто восседит вместе с Ним на престоле. Видишь ли, что Он не почему другому стал молиться, как только по их неверию? Но посмотри, как и самое дело свидетельствует о Его могуществе. Он воззвал, и изыде умерый обязан 11, 44. Потом, чтобы такое дело не показалось обманом чувств, — а то, что связанный вышел, казалось чудным не менее самого воскресения, — Он повелел разрешить его, чтобы они, прикоснувшись к нему и подойдя близко, увидели, что это именно он. И сказал: оставите его ити ст.

Но добрался до Вифании Спаситель лишь через четыре дня после смерти Лазаря. Господь прибыл к склепу усопшего и воскликнул: «Лазарь, выйди вон! Весть о чудесном воскрешении быстро разнеслась по округе, и в Иерусалиме Христа, въезжавшего в городские ворота на маленьком ослике, встречали уже как чудотворца, победившего саму смерть. Увидев, что перед Иисусом преклоняются, разъяренные Первосвященники приняли решение схватить и убить того, кто посмел поколебать устоявшийся порядок вещей. Согласно Священному Писанию, после своего воскресения Лазарь прожил еще 30 лет. Спасаясь от гонений, он перебрался на остров Кипр, где принял епископский сан. До конца своих дней друг Христа продолжал свое служение вере и миссионерскую деятельность. Лазарь был похоронен в городе Ларнака. Несмотря на то, что Иисус Христос совершил еще два воскрешения сына вдовы из Наина и единственную 12-летнюю дочь иудея по имени Иаир , чудо с Лазарем считается одним из важнейших.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий