Новости строительство моста через лену

ГлавнаяМостовой Переход Через Р. Лена В Районе Г. ЯкутскаИнформация о ходе реализации проекта «Проектирование, строительство и эксплуатация платной автомобильной дороги «Мостовой переход через реку Лена в районе г. Якутска» по итогам 3 квартала 2023 года.

Ленский мост

После замечаний Главгосэкспертизы решили снизить стоимость строительства — именно поэтому договор на проведение госэкспертизы в октябре расторгли, пишет РБК. Совместно с властями Якутии в настоящее время проводятся работы по оптимизации конструкции и стоимости строительства моста через Лену. Планируется активно задействовать промышленные мощности Якутии для изготовления железобетонных конструкций. Пересматриваются логистика завоза материалов, импортозамещение и многое другое.

В настоящее время специалисты компании приступили к переносу газопровода высокого давления общей протяжённостью свыше 900 метров и отсыпке основной технологической площадки под административно-бытовую зону недалеко от села Старая Табага в пригороде Якутска. В данное время на левом берегу Лены демонтированы 37 опор воздушной электролинии ВЛ 10 кВ, вместо них смонтированы 49 новых.

На правом берегу перемещены высоковольтные линии ВЛ 110 кВ протяжённостью около 4 км. Проектная документация Ленского моста предусматривает прокладку его подъездных путей в обход села, чтобы сохранить существующую жилую застройку. Такое решение приняли несмотря на удлинение автотрассы и необходимость включения в проект дополнительных мостовых переходов через Табагинскую протоку.

Таких фондов на Дальнем Востоке нет нигде. Деньги стартапы получают не просто так, они проходят отбор на право попасть в акселерационную программу B8, созданную на базе самых современных зарубежных методик, которым наши специалисты специально обучались в Бостоне.

Схема финансирования тоже, я бы сказал, прогрессивная. Мы отказались от привычной схемы кредитования или вхождения в долю. Мы работаем с опционами. Это выглядит так: после того, как стартап проходит отбор, Фонд заключает договор с его основателем, владельцем основной доли. Такая схема обоюдовыгодна: стартапу она оставляет широкий простор для маневра, а Фонду опцион позволяет наблюдать за стартапом и в нужный момент принять решение: стать соучредителем или продать этот опцион, смотря что выгоднее.

Со старта программы прошло уже 8 потоков. По мере раскрутки программы к нам стали обращаться проекты не только из Якутии, но и из других регионов — Приморья, Хабаровского края, из Бурятии. Мы всем рады — только открывайте юрлицо у нас! В итоге в активе Фонда сегодня 53 портфельные компании, и мы уже делаем выходы из них, то есть замыкаем инвестиционный цикл. Это крупный инфраструктурный центр.

Мы первые на Дальнем Востоке открыли IT-парк площадью 10 тысяч квадратных метров. Широкополосный интернет, современные интерьеры, удобные сервисы, льготные условия для IT-компаний. Сегодня там более 130 резидентов, создано 170 рабочих мест. В качестве дополнительной меры поддержки в этом году все резиденты ИТ-парка получили освобождение от арендных платежей с апреля по декабрь 2022-го. Это часть целой программы, включающей целый комплекс беспрецедентных мер поддержки для ИТ-отрасли.

По решению главы и оперштаба 37 ИТ-компаний, состоящие в реестре Минцифры РФ, получили от 5 до 10 млн рублей на развитие проектов и сохранение рабочих мест. У нас есть «Студенческий инкубатор» — программа подготовки и помощи студентам к организации и ведению своего бизнеса, «Арктический инновационный центр» при СВФУ, который также работает над формированием культуры стартапов и венчурных инвестиций в республике. У нас работает профориентационный проект «Моя профессия IT», который помогает раскрыть свой потенциал школьникам и студентам. Хочу отметить, кстати, что нынешний, уже седьмой по счёту году попал в историю Якутии как самый масштабный конкурс в ИТ-сфере для подрастающего поколения. К его работе подключились почти семь тысяч участников из 32 населенных пунктов.

А когда конкурс начинался — в 2016 году — было всего 42 участника. Конкурс этого года состоял из более чем полусотни очных, дистанционных и онлайн мероприятий по всей Якутии: провели 25 хакатонов в гибридном формате, 2 специализированных «ГИС-хакатон», хакатоны ИТ-школ , 3 дистанционных «Идеятонов» для отдаленных арктических и северных районов республики, 7 отборочных этапов среди студентов среднего профессионального образования и высшего учебного заведения и 2 финальных хакатона среди школьников и студентов. Для чего всё делается, думаю понятно — так мы привлекаем молодежь в ИТ-сферу, причем конкурс объединяет все заинтересованные стороны инновационной экосистемы республики: государство, институты развития, образование, бизнес и сообщество. Ничего похожего на конкурс «Моя профессия IT» нет нигде в стране. Его уникальность и пользу отметил премьер-министр Российской федерации Михаил Мишустин.

В своих поручениях по итогам рабочей поездки в Сибирский и Дальневосточный федеральные округа он поручил Минцифры, Минпросвещения и Минобрнауки проработать вопрос поддержки и развития конкурса «Моя профессия — ИТ». Конкурс будет масштабирован на всю Россию. Недавно совсем открылся «Квартал труда» площадью почти 15 тысяч квадратных метров, там предполагаем разместить до 150 резидентов. Что интересно, резиденты «Квартала труда» получат такие же налоговые льготы и административные преференции, как резиденты дальневосточных территорий опережающего развития. В Якутске работает более 50 частных IT-школ.

Вообще для Якутии IT, это как футбол для Бразилии. Это что-то на уровне национальной идеи. Люди верят в то, что с помощью IT можно стать долларовым миллионером, и такие примеры уже есть. Мы внимательно следим за рынком труда в отрасли и оперативно реагируем на возникающие запросы. Буквально на днях на базе Якутского колледжа связи и энергетики им.

Дудкина мы открыли Центр по обучению операторов информационных систем. Его выпускники получат крайне востребованную сегодня квалификацию оператора беспилотных летательных аппаратов.

Экспертиза проводилась с лета 2022 года Восьмой концессионной компанией, которая принадлежит строительной группе «ВИС», госкорпорации «Ростех» и Сбербанку.

Предполагалось, что возведение моста обойдется в 176 млрд рублей — это вдвое больше, чем было заявлено в 2020 году. После замечаний Главгосэкспертизы решили снизить стоимость строительства — именно поэтому договор на проведение госэкспертизы в октябре расторгли, пишет РБК. Совместно с властями Якутии в настоящее время проводятся работы по оптимизации конструкции и стоимости строительства моста через Лену.

Мост через Лену: из мечты в реальность

Понятно, что таких средств нет ни у первой, ни у второго. В феврале 2020 года, заключая концессионное соглашение о строительстве моста, регион закладывал сумму 68 млрд рублей, которая затем была увеличена более чем до 80 млрд рублей. Свои затраты последний должен был отбить, взимая плату за проезд по мосту со всех транспортных средств крупнее легкового автомобиля. Но вопрос с федеральным финансированием не решался. Тогда власти Якутии начали действовать по принципу «главное — ввязаться в бой»: начнём стройку, а там и Москва подключится — не будут же Президента подводить. В 2021 году власти Якутии и частный партнёр фактически имитировали начало строительства на берегу Лены, разбив там технологическую площадку, подтаскивая какие-то вагончики для рабочих, устраивая выездные совещания и чиновничьи фотосессии на берегу.

По данным выездного совещания от 22 мая 2021 работы начинаются на левом и правом берегах реки Лена. Первый этап включает в себя работы по устройству строительных площадок с подъездами, временных дорог, временных причалов на левом берегу, а также устройству наплавных мостов и переустройству сетей газ и электросети [35]. По состоянию на июль 2022 года продолжаются подготовительные работы. На левом берегу Лены демонтированы 37 опор воздушной электролинии напряжением 10 кВ, вместо них смонтированы 49 новых. На правом берегу перемещены высоковольтные линии на 110 кВ протяжённостью около 4 км. Лену в районе г. Якутска в план дорожного строительства России на 5 лет [37] [38]. В октябре 2023 года окончание строительства Ленского моста было перенесено на 2028 год [40] [41]. В сентябре 2023 года проектно-сметная документация второго этапа строительства мостового перехода, выполненная организацией Гипростроймост — Санкт-Петербург , получила положительное заключение Главгосэкспертизы. Стоимость работ оценена в 122 млрд. В данных этап входит строительство непосредственно моста и правобережного подхода к нему; левобережный подход был выделен в отдельный этап строительства [42]. В ноябре 2023 года Владимир Путин поручил завершить строительство Ленского моста к 2028 году [43].

По предварительным данным, общая протяженность двухполосного вантового моста составит порядка 3 км, а протяженность подходов — около 11 км. Ранее сообщалось, что Владимир Путин поручил правительству страны обеспечить приведение в нормативное состояние федеральной автомобильной дороги Р-504 «Колыма». Позднее глава Якутии Айсен Николаев заявил, что стоимость строительства Ленского моста не превысит 130 млрд рублей.

Об этом заявил Президент России Владимир Путин на недавнем совещании по развитию дальневосточных городов. В проектных решениях учтено воздействие на конструкции моста ледовой нагрузки и влияние многолетнемерзлых грунтов», — отметил главный эксперт проекта Максим Котов. Левобережная часть моста расположена в городском округе Якутск. Правобережная часть, где пройдут работы второго этапа, находится в Мегино-Кангаласском районе Республики Саха Якутия , от пикета 43 на трассе автомобильного перехода до примыкания к федеральной автодороге А-360 «Лена».

Росавтодор: возведение моста через Лену в Якутии намечено на 2024-2028 годы

В рамках строительства мостового перехода через реку Лена компания ВИС объявила конкурс: «Комплекс услуг по отсыпке и уплотнению слоя основания технологической площадки №1 песком, в соответствии с проектной документацией». Интерфакс: В Якутии скорректировали проект моста через Лену и вновь отправили его в Главгосэкспертизу России, сообщил журналистам глава региона Айсен Николаев. Необходимость строительства моста через Лену обсуждается с конца прошлого века.

Якутия снова направила на экспертизу скорректированный проект моста через Лену

Большое скопление льда. Не выдержал один из тросов на седьмой лодке толщиной 27 миллиметров, он оборвался. На следующий день мы этот трос заменили. Вытащили старый трос. К сожалению, лодка ушла", — говорит мастер Верхоленского участка Качугского филиала Дорожной службы Иркутской области Виктор Полушин. Сразу же подъезды и подходы к мосту перекрыли железной балкой. Выставили запрещающие знаки и повесили информационные таблички. Проход запретили и пешеходам. Между понтонами тонкие доски, они прогибаются даже под небольшим весом.

Но местных жителей это не пугает и они переходят реку на свой страх и риск. Километров 12.

Отмечается, что работы по строительству моста ведутся поэтапно. На данный момент ведутся работы по переустройству сетей электроснабжения на правом берегу. Проектная документация основного этапа строительства Ленского моста находится на рассмотрении экспертов государственной экспертизы. Ее планируется получить в третьем квартале 2023 года. Третьим этапом пойдет строительство на левом берегу.

Сроки не уточняются, но, видимо, это произойдет не раньше следующего года. Изменились сроки строительства мостового перехода через реку Лена — теперь его планируют завершить к концу 2027 года.

Фактически, будут соединены восточная часть России с побережьем Охотского моря. Таким образом, будет создан мощный транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, речной, авиатранспорт, сформирован северный широтный пояс «Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан».

На строительстве работает мощная спецтехника Напомним, строительства моста Якутия ждала более 20 лет. Якутяне обосновывали необходимость стройки колоссальными выгодами для всей России, не только для Якутии. Им, в общем, никто не возражал — федеральный центр изначально соглашался с грандиозными перспективами моста. Все упиралось в стоимость — строительство в условиях вечной мерзлоты, да еще такого сооружения, это очень дорого.

Но благодаря развороту российской экономики на Восток, новейшим технологиям, воле президента России решение о начале строительства было принято. Глава государства назвал тогда Якутск «лучшим городом в условиях вечной мерзлоты». Понравилась новость? Поделись с друзьями Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал Vostok.

Если, конечно, снова не возникнет финансовых или каких-либо еще проблем... В то же время стоит подчеркнуть, что подготовительные работы к строительству транспортного перехода на данный момент идут полным ходом. В свою очередь, в пресс-службе регионального ведомства подчеркнули, что именно «разделение на этапы позволило начать [реализацию проекта] фактически на год раньше, до получения заключения Госэкспертизы по основному этапу». Долгожданный мост через Лену Вообще, проект строительства моста, который должен соединить значительную часть Якутии, в том числе и столицу республики, с основной сетью дорог и обеспечить тем самым круглогодичную наземную связь республики с другими регионами России, рассматривается уже десятилетиями.

В последний раз вплотную к реализации проекта подошли в начале 2010-х годов, однако после 2014-го года средства, которые планировались на Ленский мост, пошли на мост через Керченский пролив. В конце 2019-го года проект по строительству транспортного перехода через Лену в Якутии был одобрен президентом РФ Владимиром Путиным. Предполагается, что мост пройдет в 30 км от Якутска — от села Старая Табага до села Хаптагай. Длина самого искусственного сооружения составит около 3 км, а общая протяженность подходов к нему — около 11 км.

Завершение проектирования моста через Лену обсудили Ил Дархан с зампредом правительства РФ

Ленский мост — запланированный мостовой переход, который объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма». В феврале 2020 года, заключая концессионное соглашение о строительстве моста, регион закладывал сумму 68 млрд рублей, которая затем была увеличена более чем до 80 млрд рублей. Власти Якутии рассчитывают, что работы на русле реки Лены по проекту строительства мостового перехода начнутся в 2025 году.

Путин одобрил строительство моста через Лену за 82,9 млрд рублей

Если в 2019-м году он оценивался в 83,4 млрд. В связи с чем Правительство РФ потребовало оптимизировать технические решения проекта и снизить стоимость проекта хотя бы до 120 млрд. В итоге, подготовленная уже к тому времени документация на второй этап работ строительство правобережной части подходящих путей была направлена на повторную экспертизу. Там также уточнили, что в ходе визита в республику Михаила Каменских как раз таки была рассмотрена «оптимизация технических решений строительства Ленского моста». Так, в частности, по словам самого эксперта, для снижения стоимости транспортного перехода может быть изменена трассировка левобережных подъездных путей, оптимизирована транспортная схема доставки инертных материалов и пр.

Местные власти рассчитывают, что после внесения всех необходимых изменений в проект второго этапа уже к III кварталу текущего года будет получено соответствующее заключение Главгосэкспертизы, после чего специалисты наконец-то смогут приступить к непосредственному строительству моста. При этом ранее сообщалось , что если такое строительство начнется в этом году, то оно будет завершено в 2027-м году. Правда, остается еще третий этап работ — на левом берегу реки.

Хуснуллина Федеральным дорожным агентством в рамках проектировки бюджета 2024-2026 годов предложено финансирование данного проекта, в том числе в 2025 году — 1,34 млрд рублей, в 2026 году — 3,20 млрд, в 2027 году — 19,23 млрд, в 2028 году — 19,23 млрд", — рассказали в пресс-службе о планах по финансированию строительства моста через Лену. В Росавтодоре также напомнили, что в 2022 году проект был включен в перечень мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023—2027 годах с финансированием из федбюджета в размере 15,3 миллиарда рублей.

На текущий момент выделение средств из Фонда национального благосостояния не предполагается", — добавили в Росавтодоре.

Версия для печати Власти Якутии рассчитывают, что работы на русле реки Лены по проекту строительства мостового перехода начнутся в 2025 году. Об этом сообщил глава Якутии Айсен Николаев в ходе прямой линии. Колоссальный тоже объем работ», — сказал Николаев. Он напомнил, что ранее президент России Владимир Путин поручил кабмину принять решения, обеспечивающие завершение до 2028 года строительства моста.

Поэтому совсем другое звучание этот мост приобретает», — сказал Путин на встрече с победителями конкурса управленцев «Лидеры России». Является флагманским проектом президентской платформы «Россия — страна возможностей». В нем приняли участие 302 управленца.

Мост в новую экономическую реальность

Владимир Путин поручил построить мост через Лену к 2028 году. Власти Якутии совместно с федеральными министерствами и ведомствами ищут технические решения для оптимизации строительства моста через Лену, что должно в том числе снизить стоимость проекта. Владимир Путин поручил построить мост через Лену к 2028 году. Главный этап строительства Ленского моста в русле реки Лены начнется в 2025 году. Строительство моста через Лену планируют начать в первом квартале 2024 года. Главная» Новости» Последние новости строительства мостов в якутии.

Путин заявил о необходимости строительства моста через Лену в Якутии

Сроки завершения строительства моста через реку Лена в Якутии перенесены с 2025 года на 2024 год, сообщила пресс-служба главы и правительства региона. Как ранее отмечали в пресс-службе правительства Якутии, в этом году планируется начать устройство технологического моста через Табагинскую протоку, а также строительство сухого дока для изготовления конструкций. Статья автора «Vostok Today» в Дзене: События ждали более 20 лет В Якутии началось строительство моста через реку Лену. Первый в регионе мост через Лену планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году.

От строительства моста через Лену готовы отказаться

Необходимо также отметить, что в той же беседе он отмечал, что такой вариант развития событий носит оптимистичный характер. К концу 2023 года стало понятно, что одним оптимизмом сыт не будешь, такой вывод можно сделать из того, что министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев в интервью «ФедералПресс» озвучил новую дату окончания работ — 2028 год. К тому времени стала известна и стоимость нового мостового сооружения. Так, согласно проектно-сметной документации, возведение самого моста и правобережного подхода к нему обойдутся в 122 миллиарда рублей. Учитывая высокую стоимость объекта, глава Якутии Айсен Николаев обратился с просьбой к Владимиру Путину, предложив покрыть из федеральных источников более половины стоимости данного проекта не менее 65 миллиардов рублей. На данный момент Якутск продолжает оставаться единственным в Российской Федерации крупным городом, который не имеет постоянного автомобильного сообщения с дальнейшим его выходом к магистралям федерального значения. Кроме того, фактически разорванной в этом плане ощущает себя и вся Якутия, так как в период осеннего и весеннего ледохода отсутствует стабильное наземное сообщение между западной и восточной частями региона. Новый мост позволит решить эти проблемы, соединив между собой три федеральные и пять региональных автомобильных дорог, железнодорожную магистраль, городской аэропорт и речной порт.

Если же более подробно рассматривать технические характеристики нового сооружения, то стоит обратить внимание на то, что длина основной части моста составит 2,49 километра, а с учетом подъездных участков — 4,6 километра. Сам мостовой переход будет представлять собой трехпилонную вантовую систему с балочными эстакадами на подходах с двумя полосами для движения. Новый мост, по мнению как федеральных, так и региональных властей, позволит решить целый комплекс социально- экономических проблем, который на данный момент существует в регионе.

Поэтому совсем другое звучание этот мост приобретает", — сказал глава государства. По его словам, строительство моста стало возможным за счет тех, кто живет и работает в Якутии, а также изменения ситуации в регионе. Она возникла. Поэтому обязательно будем это делать", — подытожил президент России.

В ноябре 2006 года по итогам межведомственного совещания в Якутске было решено строить автомобильно-железнодорожный мост в Табагинском створе [11]. Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы 23 сентября 2008 года [12].

Сдать мост в эксплуатацию планировалось к 2012 году, однако в связи с начавшимся экономическим кризисом , средств на строительство тогда не нашлось [11] [13]. Предполагалось, что строительство тоннельного перехода обойдётся дешевле и быстрее мостового, а также позволит решить проблему ледовых заторов на Лене [14]. Однако эксплуатация тоннеля обошлась бы еще дороже, чем моста [13]. Эксплуатация подобного сооружения в условиях многолетней мерзлоты также вызвала сомнения. Обсуждение варианта строительства тоннеля существенно затормозило процесс реализации строительства перехода через Лену [16] [17]. К этому моменту стоимость возведения моста составляла 79 миллиардов рублей [18]. Дальнейшего развития проект строительства тоннеля через Лену не получил.. В 2022 году депутат Государственной думы Пётр Аммосов предложил вернуться к рассмотрению варианта строительства тоннеля [19] [20]. В ответ на это глава Якутии Айсен Николаев заявил, что строительство тоннельного перехода под Леной в современных условиях невозможно [17].

Автодорожный мост[ править править код ] В июле 2013 года Федеральное дорожное агентство объявило открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автодорожного моста через реку Лену в районе Якутска [21]. От железной дороги на мосту было решено отказаться [22].

Дорога в не очень хорошем состоянии, проходят только машины, которые высокопроходимые, скорая тоже имеется. Но это непосредственно из Качуга автомобиль УАЗ. В случае экстренной необходимости будем вызывать уже вертолет", — говорит глава администрации Верхоленского сельского поселения Руслан Болтенков. После каникул школьников переведут на дистанционное обучение.

К слову, необходимость строительства моста существует давно. Был создан проект, но он не прошел госэкспертизу. По поручению губернатора Иркутской области Игоря Кобзева организована рабочая группа, которая вносит коррективы в проект. По плану возведение начнется в 2027 году. Сейчас в Верхоленске ждут холодов, чтобы река окончательно замерзла и здесь организовали пешеходную переправу через Лену. А автомобильная, как показывает практика прошлых лет, откроется не раньше января, когда это позволит сделать толщина льда.

Другие новости.

Мост в новую экономическую реальность

Строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале 2024 года. Ростех принимает участие в очень важном для страны инфраструктурном проекте – строительстве моста через Лену. Строительство первого в Якутии моста через реку Лена – масштабный инфраструктурный проект, не имеющий аналогов в мировом мостостроении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий