Азия сегодня — В МИД РФ назвали необходимым серьезно ответить на развертывание ракет США в АТР. Ежедневные новости, актуальные и последние события в сфере экономики, общества, политики, спорта, культуры, а также мировые новости. Все самое интересное и актуальное по теме "Средняя Азия". последние новости сегодня на
Запад – Средняя Азия: От сотрудничества до дестабилизации
Удивляет другое — что не берут местных жителей. Город разрушен, связи разорваны, огромное число местных остались без работы. И они готовы, я разговаривал с ними, работать за очень скромные деньги. Это ещё крайне важно с политической точки зрения. Работая по найму в российских компаниях местные жители, ещё вчера граждане Украины, быстрее и теснее интегрируются в российское общество, привыкают к новой старой Родине. А если их отторгают, гонят, говорят, что нам, мол, выгоднее рабочие-мигранты, что они станут думать о нашей стране? Нам нужны миллионы колеблющихся, социально неуверенных новых граждан? Кроме того, можно ведь завозить строительных рабочих и из России. Да, это может оказаться дороже не факт — «СП» , но это ведь наши соотечественники, получая высокие зарплаты, они будут тратить их в России, деньги останутся в стране, пойдут в экономику, а не будут отправлены переводом в Душанбе или какой-нибудь кишлак на поддержание жизни тех, кто потом приезжает к нам с недобрыми целями, как это было в «Крокусе».
При этом хотелось бы, чтобы решая проблему диспропорционального присутствия среднеазиатских мигрантов здесь, на новых территориях, Москва не перегнула палку. Всё-таки нам желательно сохранить своё влияние в Средней Азии. А то, вон, премьер британский Кэмерон туда сейчас припёрся , пытается их науськать против России. Мигранты — та ниточка, которая связывает нас с этим важным регионом. Смотрите также Сложный, сложный это вопрос.
Всё это написано красной, жёлтой, чёрной красками по белому грунту. Семиречье представляет другую художественную школу — фрагменты росписей Ак-Бешима по краскам и рисунку резко отличаются от образцов Пенджикента или Варахши. Девятилистные пальметты , II век до н. Резной по дереву орнамент наиболее богато представлен в раскопках Пенджикента и Бунджиката, найден в Мадме и других пунктах Таджикистана, а также на юге Узбекистана Джумалак-тепе. Он покрывал части потолка и колонны, венчающий стены фриз, фрамугу , наличники двери, очевидно и её створки, а также деревянный помост-сидение — тахт. В орнаменте использовались растительные мотивы с широким привлечением изобразительных сюжетов. Для оформления той или иной детали установился ряд общих приёмов. В резном орнаменте особая роль принадлежит виноградной лозе. Рисунок верно передаёт характер растения. В особенно утончённых образцах орнамента стебель завязан восьмёрками. Эти петли впоследствии прочно вошли в расписной орнамент и удержались до наших дней. В узких бордюрах и окаймлениях применялись перлы и четырёхлепестковые розетки. Наличники дверей огибал валик наподобие гирлянды, иногда в сопровождении пальметт и виноградной лозы. Изысканно оформлялись лиственным узором капитель и абака. Преобладала техника резьбы с выборкой фона на глубину 0,5—0,8 сантиметра и скульптурной моделировкой листьев, ягод , пальметт. Резной орнамент, как полагают учёные, вероятно, окрашивался; во дворце Бунджиката деревянные части сохранили следы позолоты. Резное дерево открывает семантику некоторых орнаментов росписи. С этой точки зрения непонятные «наросты» традиционного волнистого стебля представляют трансформацией виноградных усиков. Резной стук для данного периода найден только на Варахше и составлял, видимо, привилегию дворцовой архитектуры. В стуковом орнаменте Варахши есть общие мотивы с резным декором Пенджикента, например виноградная лоза. Но в основе своей он сильно отличается от резьбы по дереву. Стуковый орнамент заполнял большие поля стен, что вытекает из самой природы материала: резной стук — типично настенный декор. Искусству Варахши ещё чужды сложные лучевые геометрические построения, известные впоследствии под названием « гирихов ». Вместе с тем здесь встречаются изобразительные мотивы — рыбки , играющие в волнах, или куропатки , идущие в ряд, и тому подобное. Стук Варахши показывает несколько более поздний сравнительно с Пенджикентом этап развития орнамента, но стилистически примыкает к той же школе. Скульптура головы кушанского принца из Халчаяна на территории современного Узбекистана. Его образцы, особенно резные двери, представляют непревзойдённые шедевры. Ряд сюжетов орнамента вырастает из устоявшихся представлений эпохи. Тюльпан — символ весеннего возрождения сил природы и в XX веке у узбеков и таджиков предмет особого почитания. Гранат и виноградная лоза символизировали в эмблематике Востока плодородие. Не удивительно поэтому, что все они входят в архитектурную орнаментику. Завоевали всеобщее признание и основы композиции — сетка на плоскостях и кривых поверхностях, волнистый стебель в бордюрах, разделяющие и окаймляющие полоски перлов. Дворцы, замки, дома богатых горожан, общественные сооружения и особенно храмы украшались сюжетной живописью и пластикой. Яркие краски настенной живописи усиливали декоративный эффект; рельефы и объёмная скульптура наполняли здание зримыми образцами, определяя его назначение, акцентируя отдельные части, подчёркивая тектонику. Монументальная живопись и пластика сливались с архитектурой, образуя синтез искусства. Раннесредневековая живопись Средней Азии привлекала внимание современников. Китайские хроники восхваляли чудесное здание в Кушании , на стенах которого были изображены красками правители разных стран. Археологами было доказано повсеместное распространение живописи в районах оседлой культуры, от Семиречья на востоке до Хорезма на западе. Наиболее ранний из основных памятников живописи датирован VI веком — Балалык-тепе Сурхандарьинская область Узбекистана. Живопись, обнаруженная при раскопках на городище Афрасиаб в помещении более десяти метров шириной, уцелела на высоту свыше двух метров. Среди известных памятников Средней Азии по обилию росписей первое место занимает древний Пенджикент , где расчищены, скопированы, сняты со стен десятки квадратных метров настенной живописи. Пенджикентская живопись датируется в границах от второй половины VI до 770-х годов. Эти росписи покрывали стены жилых, общественных и храмовых помещений. Также открыты дворцовые росписи Бунджиката , сильно пострадавшие от пожара. Живопись Согда и Уструшаны составляет в стилистическом отношении единую школу, в сферу влияния которой попадали и отдалённые районы: Балалык-тепе отличаются от пенджикентских и варахшинских только этническим типом и покроем костюма. Можно отличить лишь одно отличие: лица и руки обведены контуром. Кочевые народы обычно отстают в развитии художественной культуры от оседлых, но и они оставили оригинальные памятники изобразительного искусства. Каменные изваяния , так называемые балбалы Тянь-Шаня и Семиречья представляют собой поминальные стелы тюркских племён. Эти стелы, высотой не более полутора метров, посвящались усопшему. По характеру пластики их можно разделить на плоские, обработанные с одной стороны, и трёхмерные. Техника ваяния «точечная», фон и линии выбиты с помощью заострённого металлического орудия. Тюркам принадлежат и некоторые петроглифы Семиречья — высеченные контуром наскальные рисунки человека и животных. Наиболее яркими и ценными для истории являются рисунки в ущелье Тамгалы-Тас. Изображение Хума на гербе Узбекистана. Высокая художественная ценность произведений живописи и скульптуры Средней Азии VI—VII веков сама по себе убеждает в самобытности этого искусства. Но при тесной близости соседних стран оно не могло развиваться изолированно. От Сасанидского Ирана осталось мало памятников живописи. Но Афганиский и Восточный Туркестаны дают обильный сравнительный материал. Многое в скульптуре, как и в живописи, определялось общностью миропонимания, канонами культовой иконографии и мифологии, общностью содержания народного эпоса, в котором всегда чётко обозначены характерные черты героя и его окружения. Отмечена условность поз, мимики, атрибутов, окраски скульптур буддийских святилищ, которая роднит их с буддийским пантеоном Южной и Юго-Восточной Азии и Восточного Туркестана. Из Индии занесены в долину Зеравшана образы якши и макара. Образ женщины-птицы « симург », « хума » , связанный древними космогоническими представлениями, долго жил в Средней Азии, Иране , Афганистане , воплощаясь не только в изобразительном, но и прикладном искусстве средних веков. Большое распространение получил и фантастический образ « сенмурва » — крылатого создания с головой и туловищем собаки и хвостом павлина. Он встречается в сасанидском искусстве ткани, стук , фигурирует росписях Каср аль-Хейр аль-Гарби. Пожалуй, наиболее древний и распространённый, связанный с представлением о солнце образ, — это крылатый конь , известный уже в искусстве Шумера , игравший такую видную роль в искусстве и мифологии античной Греции. Мастерство рисунка и колорита свидетельствуют, что Средняя Азия являлась одним из главных очагов развития живописи, в том числе и миниатюры , на Востоке. К VIII веку высокого совершенства достигли все виды местного ремесла. Достоинства местных изделий отмечены в китайских и арабских хрониках. Продукция мастерских Бухары и Самарканда пользовалась с большим спросом далеко за пределы Средней Азии. Бумажные ткани бухарской выделки шли в Ирак , Фарс , Индию ; шёлка из Бухары и Маймурга и самаркандская парча ценилась в Китае.
Америку практически не интересовали положение дел и проблемы стран Центральной Азии, пока "проект Украина" не забуксовал Запад мечтает перетянуть Центральную Азию на свою сторону, попытаться нарушить прочные исторические связи с Российской Федерацией. Среднеазиатские страны на постсоветском пространстве внезапно стали весьма интересующим Вашингтон и союзников регионом. На Америку, ни Евросоюз до поры практически не волновали проблемы Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Туркменистана, которые помогала решать российская сторона. А сейчас лидеры этих стран удостоились аудиенции с американским президентов Джо Байденом, где выслушали обещания всяческой поддержки "суверенитета", базой которой декларировано "укрепление сотрудничества в сфере безопасности". С Кыргызстаном создает единую систему ПВО.
Материалы с тегом Центральная Азия Центральная Азия Центральная Азия — современное обозначение территориальных границ пяти республик: Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана и Таджикистана. Располагаются страны на 3,994,300 кв. Примечательно, что все они составляют более 100 этнических групп. История и факторы формирования Первое рождение государственности на территории Центральной Азии происходило до нашей эры, когда кочевые племена хуннов основали свои первые поселения.
Запад пытается разрушить традиционные связи республик Средней Азии с Россией
Архив ‘Средняя Азия’. О подходе правительств Центральной Азии к репатриации и реабилитации членов семей боевиков «Исламского государства» и «Аль-Каиды». Лондон собирается "начать заново" отношения со странами Средней Азии. Выборы президента России: как голосовали за Путина в Центральной Азии.
Страны Средней Азии в 2024 году
картина дня, политика, экономика и другие события. Самые актуальные новости о жизни в Средней Азии и в мире. Читайте последние новости и события в странах Центральной Азии на сайте Sputnik Таджикистан. Wargonzo: в Средней Азии ведут активную разведку британские ЧВК.
Новости по тегу: Средняя Азия
Резной стук для данного периода найден только на Варахше и составлял, видимо, привилегию дворцовой архитектуры. В стуковом орнаменте Варахши есть общие мотивы с резным декором Пенджикента, например виноградная лоза. Но в основе своей он сильно отличается от резьбы по дереву. Стуковый орнамент заполнял большие поля стен, что вытекает из самой природы материала: резной стук — типично настенный декор. Искусству Варахши ещё чужды сложные лучевые геометрические построения, известные впоследствии под названием « гирихов ». Вместе с тем здесь встречаются изобразительные мотивы — рыбки , играющие в волнах, или куропатки , идущие в ряд, и тому подобное. Стук Варахши показывает несколько более поздний сравнительно с Пенджикентом этап развития орнамента, но стилистически примыкает к той же школе. Скульптура головы кушанского принца из Халчаяна на территории современного Узбекистана. Его образцы, особенно резные двери, представляют непревзойдённые шедевры.
Ряд сюжетов орнамента вырастает из устоявшихся представлений эпохи. Тюльпан — символ весеннего возрождения сил природы и в XX веке у узбеков и таджиков предмет особого почитания. Гранат и виноградная лоза символизировали в эмблематике Востока плодородие. Не удивительно поэтому, что все они входят в архитектурную орнаментику. Завоевали всеобщее признание и основы композиции — сетка на плоскостях и кривых поверхностях, волнистый стебель в бордюрах, разделяющие и окаймляющие полоски перлов. Дворцы, замки, дома богатых горожан, общественные сооружения и особенно храмы украшались сюжетной живописью и пластикой. Яркие краски настенной живописи усиливали декоративный эффект; рельефы и объёмная скульптура наполняли здание зримыми образцами, определяя его назначение, акцентируя отдельные части, подчёркивая тектонику. Монументальная живопись и пластика сливались с архитектурой, образуя синтез искусства.
Раннесредневековая живопись Средней Азии привлекала внимание современников. Китайские хроники восхваляли чудесное здание в Кушании , на стенах которого были изображены красками правители разных стран. Археологами было доказано повсеместное распространение живописи в районах оседлой культуры, от Семиречья на востоке до Хорезма на западе. Наиболее ранний из основных памятников живописи датирован VI веком — Балалык-тепе Сурхандарьинская область Узбекистана. Живопись, обнаруженная при раскопках на городище Афрасиаб в помещении более десяти метров шириной, уцелела на высоту свыше двух метров. Среди известных памятников Средней Азии по обилию росписей первое место занимает древний Пенджикент , где расчищены, скопированы, сняты со стен десятки квадратных метров настенной живописи. Пенджикентская живопись датируется в границах от второй половины VI до 770-х годов. Эти росписи покрывали стены жилых, общественных и храмовых помещений.
Также открыты дворцовые росписи Бунджиката , сильно пострадавшие от пожара. Живопись Согда и Уструшаны составляет в стилистическом отношении единую школу, в сферу влияния которой попадали и отдалённые районы: Балалык-тепе отличаются от пенджикентских и варахшинских только этническим типом и покроем костюма. Можно отличить лишь одно отличие: лица и руки обведены контуром. Кочевые народы обычно отстают в развитии художественной культуры от оседлых, но и они оставили оригинальные памятники изобразительного искусства. Каменные изваяния , так называемые балбалы Тянь-Шаня и Семиречья представляют собой поминальные стелы тюркских племён. Эти стелы, высотой не более полутора метров, посвящались усопшему. По характеру пластики их можно разделить на плоские, обработанные с одной стороны, и трёхмерные. Техника ваяния «точечная», фон и линии выбиты с помощью заострённого металлического орудия.
Тюркам принадлежат и некоторые петроглифы Семиречья — высеченные контуром наскальные рисунки человека и животных. Наиболее яркими и ценными для истории являются рисунки в ущелье Тамгалы-Тас. Изображение Хума на гербе Узбекистана. Высокая художественная ценность произведений живописи и скульптуры Средней Азии VI—VII веков сама по себе убеждает в самобытности этого искусства. Но при тесной близости соседних стран оно не могло развиваться изолированно. От Сасанидского Ирана осталось мало памятников живописи. Но Афганиский и Восточный Туркестаны дают обильный сравнительный материал. Многое в скульптуре, как и в живописи, определялось общностью миропонимания, канонами культовой иконографии и мифологии, общностью содержания народного эпоса, в котором всегда чётко обозначены характерные черты героя и его окружения.
Отмечена условность поз, мимики, атрибутов, окраски скульптур буддийских святилищ, которая роднит их с буддийским пантеоном Южной и Юго-Восточной Азии и Восточного Туркестана. Из Индии занесены в долину Зеравшана образы якши и макара. Образ женщины-птицы « симург », « хума » , связанный древними космогоническими представлениями, долго жил в Средней Азии, Иране , Афганистане , воплощаясь не только в изобразительном, но и прикладном искусстве средних веков. Большое распространение получил и фантастический образ « сенмурва » — крылатого создания с головой и туловищем собаки и хвостом павлина. Он встречается в сасанидском искусстве ткани, стук , фигурирует росписях Каср аль-Хейр аль-Гарби. Пожалуй, наиболее древний и распространённый, связанный с представлением о солнце образ, — это крылатый конь , известный уже в искусстве Шумера , игравший такую видную роль в искусстве и мифологии античной Греции. Мастерство рисунка и колорита свидетельствуют, что Средняя Азия являлась одним из главных очагов развития живописи, в том числе и миниатюры , на Востоке. К VIII веку высокого совершенства достигли все виды местного ремесла.
Достоинства местных изделий отмечены в китайских и арабских хрониках. Продукция мастерских Бухары и Самарканда пользовалась с большим спросом далеко за пределы Средней Азии. Бумажные ткани бухарской выделки шли в Ирак , Фарс , Индию ; шёлка из Бухары и Маймурга и самаркандская парча ценилась в Китае. Широкое распространение имели среднеазиатские золотые и серебряные изделия, из которых многие попали в страны Европы. В Самарканде, Пайкенде , Кеше арабы захватили массу золотых и серебряных сосудов, которые были частью переплавлены в слитки, частью отправлены в столицу Арабского халифата. Земельный налог — харадж нередко выплачивался жемчугом и драгоценностями. К VII веку, в связи с развитием торгового обмена с сопредельными странами и эмиграцией из захваченного арабским войсками Ирана, усиливаются сасанидское и византийское влияния. Однако местная художественная культура уже закрепила свои самобытные черты и, находясь на подъёме, не столько впитывала, сколько сама источала влияние на искусство соседних стран.
В коропластике можно столкнуться со скульптурой, но уже в миниатюрном варианте. В значительной части она здесь связана с культом. В Бухаре был базар Мох, рассказывает бухарский летописец X века Наршахи. Два раза в год там продавались идолы , и каждый мог прийти и купить себе идола взамен испорченного. Образки и фигурки как раз и были идолами, которыми торговали на базаре Мох. Образки, оттиснутые штампом, всегда оконтурены цепочкой перлов или другим орнаментом, очерчивающим контур нищи. Обратная сторона палетки плоска. В Пенджикенте найден ряд таких палеток, преимущественно VI века, выполненных с большим изяществом.
Небольшие статуэтки выполнялись лепкой или с применением штампа. Нередко оба эти приёма сочетались — туловище лепное, а лицо штампованное. В иконографии и стиле ещё ощутимы черты эллинизма , но преобладает самобытный подход к решению художественных задач. Новая общественная формация выдвигает собственные эстетические идеалы, новых героев, новые выразительные средства и стилистические направления. По характеру изображений различаются почти портретные образы и типизирование.
Ни обозреватель, ни эксперт, ни мозговой центр, ни охотники за фейковыми новостями не ставили под сомнение достоверность информации. И никто не задавался вопросом: зачем платить талибам, которые и так воюют с американцами? В любом случае, благодаря поправке американские войска там остаются. Так же как они остаются в Сирии, где в числе прочего очень хорошо ладят с присутствующими там террористическими группами. Что касается Афганистана, пока страна остается под контролем США, террористы могут перекинуться в соседние страны. Те страны, где основные игроки — Китай и Россия. Следует отметить одну странность: национальные меньшинства Афганистана — хазарейцы, таджики, узбеки, в прошлом так называемый "Северный альянс" — не приветствуют вывод американских войск. По словам руководителя Антитеррористического центра стран СНГ генерала Андрея Новикова, к афгано-таджикской границе осуществляется массовая переброска боевиков с территории Ирака и Сирии. С помощью Интернета исламисты активно вербуют уроженцев Средней Азии, провоцируя выезд в зоны конфликта, сбор денег и организацию "спящих" ячеек. Туркмено-афганская граница является такой же хрупкой защитой от вооруженных формирований, как сирийско-иракская. В последние годы отмечаются случаи более частого военного взаимодействия местных туркменов с талибами. Афганские вооруженные группировки с 2018-го все чаще нарушают южную границу Туркменистана, хотя их прямого вторжения в страну к настоящему времени пока нет. Юг страны — богатый ресурсами Марыйский район. Там расположены крупнейшие газовые месторождения, основная продукция которых экспортируется в Китай. Как и в Сирии, в случае чего эти инфраструктуры станут главной целью вторжения. Наступление террористов сокрушит его скудные военные возможности. Военные действия будут иметь последствия на севере Ирана, на западе Казахстана и Узбекистана. Две страны разделяют два заграждения. Первое — забор из колючей проволоки, второе — более высокий забор из колючей проволоки под электрическим напряжением. И, наконец, минные поля. Спецслужбы проводят жесткую политику противодействия внутреннему терроризму. Горные хребты мешают правоохранительным органам осуществлять полный контроль над регионом, поэтому наркотики, оружие и боевики попадают в страну довольно легко. Спецслужбы отслеживают их возвращение на родину, но нет никакой программы реинтеграции в гражданскую жизнь.
Версия 5. Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул.
История и факторы формирования Первое рождение государственности на территории Центральной Азии происходило до нашей эры, когда кочевые племена хуннов основали свои первые поселения. Далее на протяжении веков поселения укрупнялись, образовывались города, рынки. Одним из важнейших факторов формирования политического и экономического устройства региона стало его удачное географическое положение. В разные века через территорию современных стран проходил «шелковый путь», по которому следовали караваны с мехами, шелками, драгоценными камнями.
Новости с тегом - Средняя Азия
МЕДИАПРАВО в странах Центральной Азии. Свежие новости по теме Средняя Азия: ФСБ предотвратила теракт в Москве и Донецке, Андрей Грозин: США "склоняют к сожительству" Среднюю Азию, но она всё равно никуда не уйдёт от России. Дайджест новостей логистики региона Средняя Азия. Центральной Азии Политические риски для российских проектов в области мирного атома Проблемы формирования нового мирового порядка Прогнозирование динамики международной среды Пути преодоления проблем. Политолог объяснил, почему о Средней Азии России можно забыть.