Й ГРАНЕНЫЙ БОКАЛ Й ГРАНЕНЫЙ БОКАЛ "ГУСАРСКАЯ РЮМКА",стекло МАЛЬЦОВ h-18.5см,объем-300мл Россия 1820-30е 60 000 руб.
Стопка граненая ссср
Как всё будет выглядеть в блоге: Рюмка гранёная. Есть рюмка. без сколов. с гранями. Очень толстые стенки: 4 мм. общая длина 15 см. Вот и гложет вопрос: может, старинная? спасибо. Дно стопки круглое, слегка вогнутое, на кольцевом основании шириной 0,4 см. Высота дна стопки 0,6 см. Объем 100 мл. Но возможно найдется у других продавцов, воспользуйтесь, пожалуйста, поиском. Описание. Стопка граненая СССР стекло 8 штук клеймо СЗО ОКТЯБРЬСКИЙ СТЕКЛО ЗАВОД, редкие. это ещё и яркая примета поездов советской эпохи. По результатам изучения материалов в государственном архиве установлено, что легендарный граненый стакан был разработан й осенью 1943г.
Граненая стопка
Хрустальная гранёная стопка (Бахметьевский завод, 50 мл). Продаются граненные стеклянные стопки на 100 грамм (полустакан, стаканчик граненый, рюмка,стакан)! Архивное фото Стопка граненая, имеет 14 граней. Й ГРАНЕНЫЙ БОКАЛ Й ГРАНЕНЫЙ БОКАЛ "ГУСАРСКАЯ РЮМКА",стекло МАЛЬЦОВ h-18.5см,объем-300мл Россия 1820-30е 60 000 руб. Граненая стопка.
Create an account or sign in to comment
- День граненого стакана: сколько стоит и стоит ли | НДН.Инфо
- Как правильно выбрать граненые лафитники и когда их можно использовать
- Редкие граненые стаканы
- Стопка из набора для вина. Завод "Красный май" начало 1960-х годов
- Зачем в СССР был разработан гранёный стакан? Секрет раскрыт! - YouTube
Стопка граненая, 50 мл, 6 шт
Гранёный стакан и другие легендарные ёмкости для питья. Считается, что самый распространённый вид советского гранёного стакана — ёмкостью 250 мл с гладкой каймой по краю. Образ этой прочной и удобной тары, ее граненая форма и широкий ободок уже давно стали для россиян чем-то родным и привычным.
День граненого стакана
Но на самом деле история его гораздо длинней. В советском товарном словаре гранёные стаканы значатся как стаканы для чая. В каталогах российских стекольных заводов дореволюционного периода они проходили под названием «трактирные». Считается, что самые первые стеклянные стаканы с гранями, нанесёнными ручным способом, появились в нашей стране ещё в петровские времена, а первые партии гранёных стаканов, выполненных методом прессования, были изготовлены в Соединённых Штатах в первой половине 19 века. В России трактирные стаканы прессованного стекла начинают массово выпускать во второй половине 19 века, с тех пор они прочно входят в наш обиход.
Для этого достаточно посмотреть на картину испанского живописца Диего Веласкеса «Завтрак» — там изображен граненый стакан, хоть грани его отличаются от привычных нам вертикальных. А если учесть, что картина была написана в 1617—1618 годах, то может так статься, что граненый стакан пришел к нам из-за бугра. В пользу этого факта говорит и то, что изготовление стаканов методом прессования как раз по этой технологии делались граненые стаканы в СССР изобрели в 1820-х годах в...
Работала не только с монументами, но и со стеклом «Вторая» жизнь граненого стакана, полная всенародного признания, началась также загадочно и достоверной информации о его реинкарнации не так уж и много. Молва упорно приписывает авторство точнее модернизацию гранчака Вере Мухиной. Той самой, которую все мы знаем как автора монументальной скульптуры «Рабочий и колхозница», за которую ее вознаградили Сталинской премией. Увы, но сегодня мало кто знает, что Вера Игнатьевна была не только скульптором и творила не только многотонные монументы. В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом. Причем Вера Игнатьевна стала адептом так называемой полостной скульптуры скульптура создавалась внутри цельного бруса стекла. Может, Мухина и не автор гранчака, но пивная кружка точно ее работа Считается, что Мухиной пришлось заново «создавать» стакан после того, как в конце 30-х годов прошлого века в Советский Союз начали импортировать промышленные посудомоечные машины.
Проблема была в том, что имеющуюся стеклянную тару эти автоматические посудомойки нещадно били, и скульптор, по легенде, должна была создать сосуд, который бы «выжил» после мытья в заграничной технике. По одной версии, дизайн стаканов она подсмотрела у горного инженера, профессора геологии Николая Славянова, которым в свое время была изобретена дуговая сварка. Он якобы на досуге рисовал эскизы многогранных стаканов, но собирался делать их из металла.
Но на самом деле история его гораздо длинней. В советском товарном словаре гранёные стаканы значатся как стаканы для чая. В каталогах российских стекольных заводов дореволюционного периода они проходили под названием «трактирные». Считается, что самые первые стеклянные стаканы с гранями, нанесёнными ручным способом, появились в нашей стране ещё в петровские времена, а первые партии гранёных стаканов, выполненных методом прессования, были изготовлены в Соединённых Штатах в первой половине 19 века.
В России трактирные стаканы прессованного стекла начинают массово выпускать во второй половине 19 века, с тех пор они прочно входят в наш обиход.
Во многих семьях сохранились лафитники, изготовленные еще в советские времена из полупрозрачного прессованного стекла. Для тех, кто любит поностальгировать о прошлом веке и культурно выпить, лучшего придумать невозможно. Маленькая доза позволит соблюсти норму, выпить для аппетита, настроения или на посошок; Хрустальная рюмка на короткой ножке, украшенная вензелями или гербами. Это современная модификация старого лафитника.
Они хороши для дружеской мужской компании, для задушевной беседы. Такими дозами невозможно перебрать лишнего, но гарантировано удовольствие от любимого вина и приятного общения с друзьями; Современные стеклянные рюмки-лафитники производят различной емкости — 50 мл, 75 мл, 100 мл. Жизнь меняется к лучшему, почему бы не сделать на пару глотков больше. В пару к изящным фужерам непременно нужно подобрать изысканный графин, который будет смотреться намного уместнее рядом с тонким стеклом или хрусталем. Современное стекольное производство взяло на вооружение рюмочки-лафитники, которые не утратили своей популярности на протяжении нескольких столетий.
Современному покупателю предлагается широкий ассортимент подарочных наборов, который порадует любого мужчину. Согласно правилам сервировки, недопустимо, чтобы лафитник соседствовал с заводской водочной или винной бутылкой. Лафитник «Наследие» Набор из шести хрустальных изящных рюмок небольшой емкости 50 мл и графина для водки объемом 700 мл. Все изделия украшены барельефами с изображением двуглавого орла. Украшения выполнены в технике чернения серебра и полировки.
Набор выполнен вручную. Продается в подарочной упаковке. Дворянская рюмка-лафитник Подарочный набор состоит из шести хрустальных рюмок конусообразной формы на невысокой ножке и изящного тонкостенного графина. Емкость рюмок 50 мл. Все изделия украшают вензеля или горельефы с серебряными вкраплениями.
Достойный и дорогой подарок для уважаемого человека. Лафитная рюмка «Хрустальный звон» Набор состоит из шести хрустальных маленьких рюмочек-лафитников в форме колокола на небольшой ножке и графина такой же формы. Изделия украшены изящными узорами по верхнему краю. При соприкосновении рюмок слышится мелодичный звон. Сделаны вручную.
Предлагаются в нарядной упаковке. Трактирный лафитник Набор из шести рюмочек-лафитников, хрустального графина и селедочницы. Ручная работа. На изделиях отсутствует узор, они напоминают традиционную посуду Российской империи из толстого стекла. Восемь граней на каждой рюмке, высота 9 см.
Можно купить в подарочной упаковке.
За стеклом. История граненого стакана от Петра I до Петрова-Водкина
Впрочем, более правдоподобной выглядит другая гипотеза, которая относится к эпохе Петра I. Царь-реформатор ратовал за распространение в России трактирной питейной культуры в ущерб кабакам — ведь в кабаках только предавались пьянству, а в трактирах еще и хорошенько закусывали. Для привлечения посетителей трактирщикам было велено наливать каждому первую рюмку бесплатно. Чтобы соблюсти государево распоряжение и не остаться внакладе, трактирщики завели крошечные рюмки вместимостью около столовой ложки 10—15 миллилитров. За размер их прозвали мухами. А о хитрецах, обходивших за вечер несколько трактиров, получая в каждом свою законную рюмку за счет заведения, говорили, что они «ходят под мухой». Молочное стекло Использование молочного стекла было продиктовано его внешним сходством с фарфором, который был в большой моде в Европе. Для обоих материалов применялась одна и та же техника нанесения рисунка, более того, художники Императорского фарфорового завода порой выступали в качестве учителей для своих коллег с Императорского стеклянного, работавших с молочным стеклом. Виолетта Микитина: — Вероятно, когда наши военные были во Франции в Заграничном походе 1813—1814 годов, они познакомились с так называемым стеклом с сульфидами. Запаянные в прозрачное стекло белые медальоны или профильные изображения из гипса или фарфора были популярны в Европе того времени.
Интерпретировав технику по-своему, наши мастера начали использовать медальоны из белого молочного стекла. Предварительно в стеклянной заготовке вышлифовывали специальную выемку, в которую в горячем состоянии потом вставляли медальон. В Европе такого никто не делал, это наша российская особенность. Экспериментируя, он определил, сколько оксида свинца нужно добавить к стеклянной массе, чтобы стекло получилось более крепким, блестящим и сверкающим. Эти качества проявились во всем великолепии еще через сотню лет, когда для оформления хрусталя начали применять технику гранения. Англия довольно долго оставалась законодательницей мод в этой области, поэтому многие посудные формы хрустальных изделий и основные рисунки алмазного гранения имеют британское происхождение. Виолетта Микитина: — Как и в континентальную Европу, хрусталь попал в Россию в 1800-е годы. Тогда же русские мастера начали осваивать разные рисунки гранения. К концу 1810—1820-х очень популярным был вид огранки, которую в Англии называли «земляничный алмаз» strawberry diamond , а в России — «камень».
Так, 1 стакан муки обычно равен примерно 120-140 граммам, в зависимости от плотности муки. Если точность измерений важна, то лучше использовать чайную или столовую ложку для измерения муки. Объем чайной ложки составляет примерно 5 мл или 5 граммов, а столовой — примерно 15 мл или 15 граммов. Итак, для того чтобы измерить 1 стакан муки, можно взять 8-9 столовых ложек или 16-18 чайных ложек муки. Сколько граммов в рюмке для водки? Какой объем водочной рюмки? В СССР граненая столовая рюмка для водки имела свой стандартный объем. Чтобы измерить количество жидкости в граненом стакане или рюмке, нужно знать, сколько граммов в одной стопке или стакане.
В разнице между рюмкой и ложкой? Рекомендуем прочитать: Пестрянка луговая: особенности поведения, места обитания и значение в экосистеме Измерить объем стопки или рюмки можно с помощью таблицы. Например, в одной чайной рюмке содержится 45 мл воды или 50 мл водки. Если вам необходимо знать, сколько граммов в одной стопке, то можно использовать следующую формулу: 1 грамм равен 1 мл. Таким образом, в одной стопке будет примерно 45-50 граммов водки или воды. Если вы хотите узнать, сколько граммов содержится в стакане, то вам нужно знать его объем. Например, в обычном стакане для водки содержится около 100 мл жидкости, что равно примерно 100 граммам. Но стоит отметить, что объем может варьироваться в зависимости от размера стакана и предпочтений.
Таким образом, чтобы узнать, сколько граммов содержится в рюмке для водки, нужно знать ее объем. Обычно стандартная граненая рюмка имеет объем от 30 до 50 мл. Так что, если у вас есть рюмка объемом 50 мл, то в ней будет примерно 50 граммов водки или воды. Сколько миллилитров в 1 рюмке? Размеры рюмок могут различаться, поэтому объем водки в 1 рюмке может варьироваться. Однако, советская граненая рюмка имела стандартный объем в 50 мл.
Как художник производства, она стояла у истоков создания Ленинградского завода художественного стекла и выполняла задание правительства. В то время уже появлялись и посудомоечные машины, и стаканы, как правило, бились, а их нужно было много. Специалистам было дано задание разработать такой стакан, который бы был прочный, красивый, удобный в эксплуатации, легко мылся. Успенский в своих воспоминаниях пишет, что было разработано очень много образцов разной посуды, в том числе и граненый стакан, который потом стали изготавливать на Гусевском хрустальном заводе. Здесь были опытные мастера, в том числе техническая база для выпуска сначала контрольного количества стаканов, а потом уже наладили выпуск этих изделий на Гусевском хрустальном заводе. Ленинградский завод в то время — это был маленький цех: там работали только художники и выпускали какие-то эксклюзивные изделия. Его широкий ободок позволял хорошо мыть стакан в посудомоечных машинах. Помните автоматы с газировкой? Стакан [после использования] переворачивали, нажимали на донышко, и благодаря этому широкому ободку очень хорошо мылся краешек. К тому же стаканы были очень прочные, потому что применялся обжиг. Эти грани работали как ребра жесткости, и стекло становилось более прочным. Это правда, что стакан был сделан еще и таким образом, чтобы его сложно было разбить во время тряски в поезде или качки на корабле? Он не только более прочный, но и более удобный: упадет и будет здесь же лежать, под столом. В поездах дальнего следования еще разносят чай в таких стаканах, и даже с подстаканниками. У нас на опытном заводе до сих пор такие стаканы выпускают по заказам, они пользуются спросом! И на их донышке стоит логотип опытного стекольного завода — хрустальный гусь.
Прочность и износостойкость граненого стакана сделали его идеальным для массового использования в системе общепита, поэтому посуду начали массово производить. Подробнее об этом рассказал в своем видео блогер Callmedemid.
Хрустальная гранёная стопка (Бахметьевский завод, 50 мл)
Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости. Хрустальный набор производства России из 6-ти рюмок в форме лафитника производства ООО «Бахметьевская артель». Архивное фото Стопка граненая, имеет 14 граней. Если вы увидите небольшую граненую рюмку на ножке, знайте перед вами та самая знаменитая рюмка-лафитник.