ТАСС: модернизация головного корвета «Стерегущий» начнется в начале 2024 года. Корабль «Стерегущий» строился в течение шести лет, «Сообразительный» — больше восьми. «Стерегущий» — корвет с управляемым ракетным вооружением военно-морского флота Российской Федерации, головной корвет проекта 20380. Совсем скоро корабль войдет в состав флота, завершив государственные испытания, которые продолжаются уже 2 года.
ВМФ России станет обладателем еще одного стелс-корвета «Стерегущий»
Проект 20380 головной корвет «Стерегущий» | Модернизация головного корвета «Стерегущий» проекта 20380 является важным этапом в совершенствовании Военно-морского флота России. |
«Северная верфь» купила поддельные электродвигатели для ВМФ | серия российских многоцелевых малых сторожевых кораблей 2-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней. |
Минобороны РФ проведет модернизацию корветов проекта 20380 типа «Стерегущий» | Новости. Публикации. Медиагалерея. Подписанием приемного акта успешно завершились государственные испытания головного корабля проекта 20380 "Стерегущий". |
Корвет «Меркурий» введён в строй ВМФ России | На серийных кораблях по сравнению с головным пр.20380 изменена конструкция надстройки. |
Неизвестные герои «Стерегущего». Вокруг подвига легендарного корабля развернулись настоящие баталии | В сети появилось видео плановых тактических учений, проведенных экипажами корветов «Стерегущий», «Сообразительный» и «Стойкий» в акватории Балтийского моря. |
Корвет «Меркурий» введён в строй ВМФ России
Работы на объекте начнутся в начале следующего года. В документе будут закреплены сроки возвращения в строй корвета», — сказал собеседник агентства в кулуарах Международного военно-морского салона МВМС-2023. По его словам, сейчас проводится дефектация систем и механизмов оборудования корабля. Проектанты определяют контуры его облика, уточняют, какие системы и вооружение должны быть модернизированы.
Почему так получилось? Давайте в этом разберемся. Очевидное устаревание, а также физический износ этих кораблей в совокупности с трудностями модернизации и ремонта вполне способны поставить боеспособность нашего ВМФ под вопрос.
Если, конечно, на смену советским «ветеранам» моряки своевременно и в достаточном количестве не получат новые боевые корабли. Желательно — более современные и мощные. Особенно важным являлось своевременное обновление нашего «парка» сторожевых кораблей СКР — настоящих «рабочих лошадок» флота, которые, несмотря на свое умеренное водоизмещение, были способны решать весьма широкий спектр задач. Например, они могли привлекаться: — для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; — для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций; — для несения дозорной службы, а также охранения крупных кораблей, транспортов и десантных кораблей на переходе морем и при стоянке на открытых рейдах; — для патрулирования зоны ответственности с целью блокады. Проблематикой постройки новых многоцелевых боевых надводных кораблей, предназначенных для использования в ближней морской зоне, отечественные флот и ОПК озаботились еще в начале 1990-х. Но заложенный в 1997-м головной сторожевой корабль проекта 12441 «Новик» настолько соответствовал поговорке «первый блин комом», что достроен не был.
Последствием этой идеи стала разработка достаточно компактного стандартное водоизмещение 1800 тонн и многофункционального корвета проекта 20380. Супермногоцелевые единицы Головной корабль нового проекта «Стерегущий», вооруженный противокорабельным ракетным комплексом «Уран» с дозвуковыми ракетами X-35, был заложен в 2001 году. В 2008-м корабль вошел в строй. К концу 2021-го в боевом составе ВМФ России находились уже семь корветов проекта 20380: четыре — в составе Балтийского флота и три — в составе Тихоокеанского флота. Кроме того, в стадии постройки или прохождения испытаний находилось еще пять 20380-х.
При наличии эффекта сверхдефракции до 250 км.
В пассивном режиме станция позволяет определять работу передающих устройств надводных кораблей в зависимости от диапазона частот и потенциала радиоэлектронных средств от 50 до 500 км. В состав комплекса освещения подводной обстановки корветом серии «Стерегущий» входят гидроакустическая станция ГАС «Заря-2» расположенная в носовом бульбовом обтекателе с энергетической дальностью обнаружения подводных лодок до 19 км, ГАС «Виньетка-М» с гибко-буксируемой антенной, работающая в пассивном режиме по обнаружению подводных лодок с дальностью до 20 км, в активном режиме до 60 км, поисковая гидроакустическая станция «Анапа-М» и радиоакустические буи вертолета, который входит в состав авиакрыла корвета проекта 20380, и позволяют обнаружить цели в подводной среде с применением противолодочного оружия. Важнейшей системой корвета проекта 20380 является интегрированный ГКП сформированный на базе автоматизированной системы управления «Сигма-20830», которая обеспечивает сбор, обработку информации во всех видах обстановки, как от собственных источников информации, так и от взаимодействующих сил; оценку обстановки и выработку решений на ведение боевых действий как одиночного корабля так и тактической группы; обеспечение тактического и информационного взаимодействия с другими силами; обеспечение применения оружия одиночно и в составе группы; тактическое маневрирование и безопасность плавания. Основой боевой мощи корвета является его оружие. К вооружению корабля относятся комплексы сбалансированы источниками целеуказаний и представлена в составе: противокорабельный ракетный комплекс «Уран» с дальностью стрельбы 130 км и боезапасом 8 единиц зенитно-ракетный комплекс «Кортик-М» с дальностью действия ракет 1500-8000 м, и скорострельностью до 3000 выстрелов зенитная артиллерийская установка АК-630М калибром 30 мм и зоной поражения до 4000 м автоматическая артиллерийская установка А-190 калибром 100 мм и дальностью стрельбы до 21,3 км противолодочное вооружение торпедные аппараты 324 мм и вертолет КА-27ПЛ Как показывает опыт войн и конфликтов без наличия на корабле средств радиоэлектронного подавления не возможно эффективно организовать противовоздушную оборону, поэтому на корвете проекта 20380 предусмотрен комплекс радиоэлектронного подавления «ТК-25-2», обеспечивающий обнаружение работающих корабельных средств и самолетных РЛС и головок для создания активных помех. Для ухода ракет на ложную цель на боевом корабле предусмотрен комплекс выстреливаемых помех ближнего рубежа «ПК-10», состоящий из четырех пусковых установок боекомплектом 89 снарядов.
Главная » Новости » Катастрофические последствия пожара на строящемся российском корвете попали на видео 2021-12-20 Катастрофические последствия пожара на строящемся российском корвете попали на видео Пожар полностью уничтожил почти построенный корвет «Проворный». Сильнейший пожар на борту российского корвета «Проворный», который не удавалось потушить почти сутки, уничтожил готовящийся к передаче российскому флоту корабль практически полностью. Помимо того, что от огня пострадала верхняя палуба корвета, пожар уничтожил внутренние отсеки боевого корабля, в том числе пусковые установки для ракет «Калибр» и «Циркон», а также привёл к деформации балок и переборок, в результате чего надстройка весом в несколько сотен тонн попросту обвалилась. Несмотря на тот факт, что официального заключения о последствиях пожара и разрушениях ещё нет, повреждённый огнём боевой корабль визуально восстановлению больше не подлежит, так как помимо видимых разрушений, существует очень большой риск повреждения самих переборок и несущих балок из-за продолжительного воздействия высокой температуры. В настоящий момент специалисты пытаются установить ответственных за произошедшее. При этом имеются некоторые версии о том, что поджог российского корвета мог быть умышленным, так как в момент начала пожара какие-либо работы на корабле не осуществлялись, но быстрое распространение пламени указывает на тот факт, что виной всему вряд ли стало короткое замыкание.
Вадим 21 Дек 2021 в 18:03 "Все пропало!!!
Ракетный "Калибр"
- «Северная верфь» купила поддельные электродвигатели для ВМФ - «Курьер Медиа»
- "Стерегущий"
- ТАСС: корвет «Стерегущий» в ходе модернизации получит комплексы «Калибр» и «Редут»
- ТАСС: корвет «Стерегущий» в ходе модернизации получит комплексы «Калибр» и «Редут»
- «Стерегущий» получит новый ударный комплекс | 07.03.2023 | NVL
На морских полигонах Балтийского флота прошли артиллерийские испытания корвета «Меркурий»
Сергей знает: когда «Стерегущий», покидая Балтийск или, наоборот, возвращаясь из моря, проходит линию молов, жена Ирина вместе с детьми всегда его провожает и встречает. В ВМФ прорабатывают вопрос о закладке нового корабля проекта 20380. «Государственный контракт на модернизацию корвета «Стерегущий» на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. Он добавил, что корветы типа «Стерегущий» могут сопровождать ракетный крейсер, бороться с надводными целями и подводными лодками, защищаться от авиации. Он является пятым кораблём в серии проекта 20380, построен на «Северной верфи». Российский корвет сопровождается британским кораблем HMS «Tyne» (P 281) класса River-class Королевского флота Великобритании.
Корабли проекта 20380 прикрывают выход российских атомоходов в Атлантику
СМИ: модернизация головного корвета проекта «Стерегущий» стартует в начале 2024 г. | ТАСС: модернизация головного корвета «Стерегущий» начнется в начале 2024 года. |
Балтфлот РФ получил новейший корвет-невидимку "Бойкий": masterok — LiveJournal | многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет), головной корабль проекта 20380. |
На головном корвете "Стерегущий" поднят Андреевский флаг | головной корвет проекта 20380 с именем "Стерегущий". |
Новый российский корвет вышел на испытания
было корвет "Стерегущий" пришедший для участия в совместных учениях в Данию загорелся на рейде ВМБ. четвёртый корабль проекта 20380, заложенный для Тихоокеанского флота на Амурском судостроительном заводе. В ВМФ прорабатывают вопрос о закладке нового корабля проекта 20380. пятый корабль проекта 20380 из числа построенных на "Северной верфи" входит в Объединенную судостроительную корпорацию.
"Стерегущий"
«Стерегущий» стал символом доблести русского флота и одним из самых известных кораблей-героев. Форумы» Форумы Авиабазы» Флот» Морской» Cторожевые корабли (корветы) проекта 20380 "Стерегущий" [5]. второй корабль проекта 20385. Церемония приема корабля в состав флота состоялась под руководством Главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова при участии представителей командования Балтийского и.
Неизвестные герои «Стерегущего». Вокруг подвига легендарного корабля развернулись настоящие баталии
Начало банальное: военные не получили отремонтированные корветы в указанный в контракте срок и подали иск на 97. Совсем по-другому история звучит после того, как суд разобрался в деталях. Из них можно сделать вывод, что отправленные на техобслуживание корветы Балтийскому флоту, в общем-то, не особенно и нужны. Корветы проекта 20380 20385 типа "Стерегущий" - серия российских многоцелевых малых сторожевых кораблей 2-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней морской зоны. Этот проект на ближайшие 30-40 лет должен стать основой ВМФ России в ближней морской зоне. На выходе корветы "Резкий", его достраивает сейчас Амурский судостроительный завод и "Проворный", который доделывает "Северная верфь". На судебном процессе вскрылось, что Балтийский флот не сумел вовремя предоставить верфи для "Бойкого", "Стерегущего" и "Сообразительного".
Более того, суд выяснил, что график предоставления корветов для техобслуживания по данному контракту вообще отсутствовал. А самым впечатляющим оказалось сопоставление сроков взаимодействия исполнителя и заказчика контракта.
Противокорабельный ракетный комплекс «Уран» впоследствии будет заменен на «Оникс» или «Калибр» ; 4. Лацпорт комплекса противоторпедной защиты «Пакет-НК»; 6. Комплекс выстреливаемых помех ПК-10; 7.
Подкильная антенна; гидроакустического комплекса «Заря-2»; 8. Гидроакустическая система целеуказания комплекса противоторпедной защиты; 9. Оптико-электронный прибор МТК-201 М2. Трехкоординатная РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2»; 15. Опускаемая гидроакустическая станция «Анапа-М»; 16.
Ангар для противолодочного вертолета Ка-27; 18. Взлетно-посадочная площадка; 19. Протяженная буксируемая гидроакустическая станция «Минотавр-М».
Николай II, получив доклад о новых обстоятельствах этого дела, поставил свою резолюцию: "Считать, что памятник сооружен в память героической гибели в бою миноносца "Стерегущий". И действительно, эта легенда нисколько не умаляет подвига корабля, который, после боя с сильнейшим неприятелем погиб, изумляя врага доблестью своей команды! Открытие памятника было помпезным. На торжествах присутствовал Николай II.
А после открытия памятника его автор был награжден орденом Святого Владимира IV степени и ему предложили разработать новый памятник — вице-адмиралу Макарову. Но через три месяца, 1 августа 1911 года, скульптора не стало. Что известно об этом выдающемся человеке? Изенберг родился в 1859 году в Петербурге в семье врача. Окончил Училище технического рисования барона Штиглица, а затем Академию Художеств по классу ваяния И. Помимо скульптуры Изенберг увлекался акварелью, состоял в Обществе русских акварелистов, которое возглавлял А. Художественное наследие Изенберга не столь велико, но, несомненно, интересно.
Из сохранившихся работ можно выделить "Несение креста" в Музее религии , дипломную работу "Голова Иоанна Крестителя", а также памятник князю Черногорскому в Цетине, в Черногории. И, конечно же, памятник "Стерегущему" — лучшее и наиболее известное произведение скульптора. И бесспорным триумфом скульптора было незабываемое открытие этого памятника. На Неве в кильватерной колонне застыл отряд миноносцев, был среди них был и новый "Стерегущий". С тех пор это имя в мореходных святцах — оно по традиции присваивается новым кораблям отечественного флота. Северная столица гордится корабелами. И тот, легендарный "Стерегущий", век назад был здесь построен в городе на Неве, затем по частям доставлен в Порт-Артур и там уже окончательно собран.
Его основные размеры были таковы — 58 метров длина, 5,7 метра — ширина, 2,5 метра — осадка. Водоизмещение 259 тонн.
Строительство: Заложен на стапеле Северной верфи 21 декабря 2001 года, спущен на воду 16 мая 2006 года. Передан флоту 20 ноября 2007 года. Принят в состав ВМФ России 28 февраля 2008 года. Цена корабля составила 8 млрд руб. В 2009 году корвет участвовал в оперативно-стратегическом учении «Запад-2009». Брест и в акватории, прилегающей к северо-западному побережью Франции.
Российские боевые корабли типа «Стерегущий» будут модернизированы
Арсенал корвета должен был включать ракеты «Калибр», «Оникс» и «Циркон», но теперь будет настоящей удачей, если корабль получится восстановить. Он рискует уйти на списание еще до своего рождения. Суммарно объят пламенем «Проворный» был более четырех с половиной часов. Если внизу находилось электронное оборудование, его наверняка уничтожило водой, использованной пожарными для борьбы с огнем. Обозреватели «Ведомостей» не исключают возможность саботажа. Авторы также предлагают взглянуть на работу «Северной верфи», особенно на сроки производства.
Будет укреплена и система ПВО корабля - зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Кортик-М" заменят корабельным комплексом 9К96 "Полимент-Редут" с 16 пусковыми ячейками", - сказал он. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации. О корабле Корвет назвали в честь миноносца "Стерегущий", погибшего в бою с превосходящими силами японцев 26 февраля 1904 года.
Корабль построен на Северной верфи по проекту, разработанному Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Передан в состав Балтийского флота 20 ноября 2007 года.
При наличии эффекта сверхдефракции до 250 км. В пассивном режиме станция позволяет определять работу передающих устройств надводных кораблей в зависимости от диапазона частот и потенциала радиоэлектронных средств от 50 до 500 км. В состав комплекса освещения подводной обстановки корветом серии «Стерегущий» входят гидроакустическая станция ГАС «Заря-2» расположенная в носовом бульбовом обтекателе с энергетической дальностью обнаружения подводных лодок до 19 км, ГАС «Виньетка-М» с гибко-буксируемой антенной, работающая в пассивном режиме по обнаружению подводных лодок с дальностью до 20 км, в активном режиме до 60 км, поисковая гидроакустическая станция «Анапа-М» и радиоакустические буи вертолета, который входит в состав авиакрыла корвета проекта 20380, и позволяют обнаружить цели в подводной среде с применением противолодочного оружия.
Важнейшей системой корвета проекта 20380 является интегрированный ГКП сформированный на базе автоматизированной системы управления «Сигма-20830», которая обеспечивает сбор, обработку информации во всех видах обстановки, как от собственных источников информации, так и от взаимодействующих сил; оценку обстановки и выработку решений на ведение боевых действий как одиночного корабля так и тактической группы; обеспечение тактического и информационного взаимодействия с другими силами; обеспечение применения оружия одиночно и в составе группы; тактическое маневрирование и безопасность плавания. Основой боевой мощи корвета является его оружие. К вооружению корабля относятся комплексы сбалансированы источниками целеуказаний и представлена в составе: противокорабельный ракетный комплекс «Уран» с дальностью стрельбы 130 км и боезапасом 8 единиц зенитно-ракетный комплекс «Кортик-М» с дальностью действия ракет 1500-8000 м, и скорострельностью до 3000 выстрелов зенитная артиллерийская установка АК-630М калибром 30 мм и зоной поражения до 4000 м автоматическая артиллерийская установка А-190 калибром 100 мм и дальностью стрельбы до 21,3 км противолодочное вооружение торпедные аппараты 324 мм и вертолет КА-27ПЛ Как показывает опыт войн и конфликтов без наличия на корабле средств радиоэлектронного подавления не возможно эффективно организовать противовоздушную оборону, поэтому на корвете проекта 20380 предусмотрен комплекс радиоэлектронного подавления «ТК-25-2», обеспечивающий обнаружение работающих корабельных средств и самолетных РЛС и головок для создания активных помех. Для ухода ракет на ложную цель на боевом корабле предусмотрен комплекс выстреливаемых помех ближнего рубежа «ПК-10», состоящий из четырех пусковых установок боекомплектом 89 снарядов.
Но когда под это дело подпадает сравнительно новый корвет, возникают вопросы. Что это за "Стерегущий" такой, что в нём улучшат и почему это действительно важно мы сейчас и выясним. Источник: Минобороны России. Приветствую на канале! В 2001 году на "Северной верфи" был заложен весьма знаковый корабль - головной корвет проекта 20380 с именем "Стерегущий". Знаковый он потому, что по сути стал одним из первых серьёзных кораблей новой постройки для отечественного ВМФ.
Его ключевая особенность - это полностью новое вооружение, по крайней мере так задумывалось изначально. Посему строительство велось довольно долго - с момента закладки до полноценного ввода в строй прошло примерно 7 лет мы сейчас атомные подводные крейсера стратегического назначения меньше строим , но, тем не менее, "Стерегущий" положил начало. Но, как и у любого головного корабля, у него были свои проблемы, причём в конкретном случае довольно серьёзные - это отсутствие полноценного зенитного ракетного комплекса, что ставит крест на защите от серьёзного противника. Причина тому - неготовность "Редута", который пришлось оперативно заменять на "Кортик". К слову, все последующие представители уже с полноценным ЗРК, а вот "Стерегущий" до сего момента ходил без него. В остальном же это обычный представитель первой серии проекта 20380 - в качестве ударного вооружения сравнительно простенький "Уран" с универсальными ПКР Х-35У, дальность которых достигает 260-280 километров, без учёта модернизированной версии. Также установлен противолодочный "Пакет-НК, и возможность базирования вертолёта.
Корветы типа «Стерегущий» пройдут модернизацию
Катастрофические последствия пожара на строящемся российском корвете попали на видео | РИА Новости, 1920, 24.11.2020. |
Корветы типа «Стерегущий» пройдут модернизацию | Сегодня на головном корвете «Стерегущий» состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага. |
Корвет «Стерегущий» возвратился в Балтийск | 28 октября 2016 года в ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» был заложен первый корабль проекта 20386. |
«Стерегущий» получит новый ударный комплекс | 07.03.2023 | NVL | Головной корабль проекта, «Стерегущий», был введен в строй в 2007 году (т.е. еще до аферы с некачественным оборудованием). |
Корабль по имени "Стерегущий"
«Государственный контракт на модернизацию корвета «Стерегущий» на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. «Стерегущему» – головному кораблю серии корветов проекта 20380 – исполнилось 11 лет. Корвет «Стерегущий» поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации, в ходе которых корабль обновит ударный ракетный комплекс и.
Корвет «Стерегущий» возвратился в Балтийск
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 33646 Свистать всех на стелс: ВМФ России получит суперкорвет для охоты за авианосцами Строительство головного корабля велось с 2016 года. После принятия в состав флота по боевым возможностям малозаметный корвет может сравняться с крейсером "Москва". Его точные характеристики пока неизвестны, но источники Лайфа в Минобороны и ВМФ утверждают, что "ничего подобного для российского флота ещё никогда не строили". Впрочем, создать свой клуб "острых козырьков" — кораблей с угловатым корпусом, которые могут незаметно подбираться к противнику — пытались и до нас. Самый удачный и массовый проект — шведские корветы типа "Висбю". После испытаний на радиолокационную заметность шведы заявили, что корабли с ракетами на борту светятся на экранах радаров не сильнее обычной моторной лодки. Секрет малозаметности корабля был прост — минимум металла, максимум композитов и поглощающая излучение РЛС краска. В угоду малозаметности спроектировали и корпус — вместо классической клиновидной компоновки "Морскую тень" спроектировали как тримаран.
Единственным недостатком Sea Shadow стала прочность корпуса — попадания простой противокорабельной ракеты было достаточно, чтобы отправить его на дно.
Его главными особенностями являются многофункциональность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления. Командиром корабля является капитан 3 ранга Михаил Буркин. Это принципиально новое для российского Военно-морского флота судно, на порядок превосходящее аналогичные корабли своего класса по тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам. Корвет «Стерегущий» войдет в состав соединения надводных кораблей Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота.
Заведя стальной канат, японцы начали буксировку. Но из-за непрерывного поступления воды "Стерегущий" все глубже зарывался в волны, трос от непомерной натуги лопнул. На траверзе Порт-Артура показались крейсеры "Новик" и "Баян", заговорили береговые батареи. Спустив свой флаг, японцы покинули погибающий корабль и отошли к появившемуся на горизонте японскому флоту. А "Стерегущий" затонул в семи милях от маяка Ляотешань. Через семь лет в Петербурге открыли памятник "Стерегущему". Гранитная глыба. Льющаяся бронза с невероятными подробностями и весьма образно передает суть подвига: два моряка отдраили иллюминатор, и толща воды бухнулась в чрево корабля, смешав его с океаном. Раньше из-под крана кингстона и сквозь "пробоины" в нижней части памятника били водяные струи. Вода заливала фигуры матросов и постамент, заполняя бассейны. Таков был авторский замысел. Но, к сожалению, это и вызывало разрушение памятника — тридцать три года назад прекратили подачу воды. Хотя и бронзовые волны выглядят не менее эффектно. Создал эту героическую сюиту скульптор Константин Изенберг. Перечень изваяний Изенберга мал: он рано умер. Ваятель блестяще выразил главную идею — самопожертвование и патриотизм. Когда памятник создавался, в исторической части морского генштаба захотели выявить досконально обстоятельства боя, так как ни одного документа о подвиге двух матросов не было. Оказалось, что никаких матросов, открывших кингстоны, не было, как не было на "Стерегущем" и самих кингстонов. Эту легенду создали журналисты лондонского "The Times", ссылаясь на какое-то японское донесение. Газета "Новое время" статью перепечатала, и легенда пошла по России.
Корвет «Стерегущий» — участник Международных военно-морских салонов 2007, 2009 и 2011 гг. В 2013 году корвет «Стерегущий» выполнял задачи боевой службы и с неофициальным визитом посетил г. Стокгольм Швеция и г. Ден-Хелдер Нидерланды. Зебрюгге Бельгия с неофициальным визитом. Корвет — участник российско-китайского военно-морского учения «Морское взаимодействие-2017», совместного стратегического учения «Запад-2017».