Справочник административного деления СССР в 1939-1945 годах. Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административно-территориальное деление. Источники: Административное деление СССР по данным за 1924, 1935 годы; СССР. Административно-территориальное деление союзных республик: на 1-е января 1946 года / Информационно-статистический отдел при Секретариате Президиума Верховного Совета СССР.
Карта СССР – республики, города, фото
76 объявлений по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик» доступны на Авито во всех регионах. 76 объявлений по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик» доступны на Авито во всех регионах. Административное деление СССР — деление территории Союза Советских Социалистических Республик (Союза ССР, СССР, Советского Союза). Изменение административнотерриториального деления СССР Кудяков Эмиль, Копыл Евгений, Панфилов Никита. Советский Союз берет свое начало в русской революции 1917 года.
"Хрущевский" передел границ территорий в СССР
Административно-территориальное деление союзных республик СССР на 1 января 1947 года. Кроме провозглашения Украинской Советской республики, конституционно были оформлены Туркестанская автономная республика и Коммуна немцев Поволжья. Входившие в состав СССР союзные республики стали независимыми государствами с границами, в которых они существовали к моменту обретения независимости. Как изменилось административно-территориальное деление в Советском Союзе по сравнению с Российской империей?
Состав СССР: какие республики входили в Советский Союз
Читать тему online: Эволюция административного деления в СССР по предмету Государство и право. Административно-территориальное деление Союза ССР [с изменениями с 15 нояб. 1930 г. по 1 окт. 1931 г.]: Районы и города СССР / ЦИК СССР, Всерос. Три месяца на разгром СССР: как Запад ждал победы Гитлера в июне 41-го.
Укрупнить и раздробить: эволюция административно-территориального деления в России
76 объявлений по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик» доступны на Авито во всех регионах. Три месяца на разгром СССР: как Запад ждал победы Гитлера в июне 41-го. В этом году административно-территориальное деление СССР не менялось, за исключением передачи нескольких районов и городов из одной области Узбекской ССР в другую. Создание СССР, Конституция СССР 1924 года, Административно территориальное деление СССР.
Вы точно человек?
декабрь 1922 г Союз Советских Социалистических Республик (СССР) в составе. Справочник административного деления СССР в 1939-1945 годах. Кроме того, административно-территориальное деление включает города, городские районы и округа, поселки городского типа, сельсоветы и волости. Изменение административнотерриториального деления СССР Кудяков Эмиль, Копыл Евгений, Панфилов Никита. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео административное деление ссср онлайн которое загрузил Wikitube Ru 16 июля 2016 длительностью 00 ч 11 мин 44 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 519 раз. Административное деление. Киевская губерния обр.
Административное деление СССР
Так, на Украине было 13 губерний, Казахстане — 11, Грузии — 5. Данная система территориального деления тормозила развития промышленности и аграрного сектора по сравнению с развитыми европейскими государствами, которые вступили на путь промышленной революции, она выполняла надзорно-карательные, фискальные функции господствующего класса, тем самым обострились противоречия между населением, проживающим на отведенных территориях. Такие административные деления ни в малейшей степени не отвечали ни экономическим потребностям, ни интересам многочисленных народностей России. И как итог, к правящему классу в обществе стали выдвигаться требования по замене старых полицейско-фискальных административных делений России, установленных еще при Петре I и Екатерине II, новыми делениями, основанными на современной экономической жизни и согласованными, по возможности, с национальным составом населения.
Ленин считал, что административное деление царской России — это «средневековые, крепостнические, казенно-бюрократические административные деления России, притом в самой грубой их форме…» [1]. Революция внесла коренные изменения в социально-экономический и государственный строй, а также в территориально-административное устройство. Для утверждения нового строя, в котором господствующим, руководящим классом был провозглашен рабочий класс в союзе с крестьянством и солдатами и страной, был взят курс на ликвидацию класса помещиков, буржуазии, а также богатых крестьян кулаков.
Послевоенные изменения политической карты Европы вылились для Украины в создание 25-й области республики — Закарпатской 22 января 1946 г. Следующий частичный передел областной сетки УССР происходил в середине 50-х годов. Здесь следует выделить ряд решений высших советских органов, связанных с 300-летним юбилеем воссоединения Украины с Россией. Кроме того, следует упомянуть приуроченное к той же знаменательной дате переименование Проскурова и Каменец-Подольской области в город Хмельницкий и Хмельницкую область. В 1954 г. Тогда же была упразднена Измаильская обл. Таким образом, в конце 1954 г.
Украинская ССР в административном отношении делилась на 26 областей и 2 города республиканского подчинения Киев и Севастополь , а Молдавская ССР — на 4 округа: Кишиневский, Бельцкий, Тираспольский и Кагульский просуществовали недолго и 60 районов. К середине 60-х годов сетка областных границ Украины стабилизировалась и остается неизменной до сих пор. В 1991 г. На начало 2000 г. АТД Украины имело следующий вид: 24 области, автономная республика, 2 города государственного значения Киев и Севастополь. Области и АР Крым делились на 490 сельских районов. АТД Молдавии с середины 60-х годов изменялось довольно часто: образовывались и упразднялись районы, городские поселения повышали свой статус.
В 1987 г. Молдавская ССР включала 40 районов. В 1998 г. Территория ПМР не подверглась районированию и сохраняет старое советское деление 5 районов и 2 города. Закавказье До революции 1917 г. АТД Закавказья составляли разномастные единицы: 5 губерний, 2 области, 2 округа. В мае 1918 г.
В 1920—1921 гг. Были образованы новые советские республики ССР : Азербайджанская — 28 апреля 1920 г. В соответствии с конституцией СССР 1936 г. К тому времени в двух закавказских республиках появились свои автономные единицы — республики и области. В апреле 1930 г. В июле 1921 г. В составе Азербайджанской ССР уезды, отделенные от основной части республики территорией Армянской ССР, сначала были преобразованы в Нахичеванский край по названию его столицы , а в феврале 1924 г.
Она была создана в июле 1923 г. В 30-е годы многие административные центры Закавказья были переименованы или их написание было дано в иной транслитерации для соответствия произношению топонимов на языках коренного населения. Так, с 1936 г. Цхинвали еще в 1934 г. В результате депортаций 1943—1944 годов ряда северокавказских народов изменились северные границы Грузинской ССР. С этого времени и вплоть до 1957 г. В начале 50-х годов АТД Закавказья было разукрупнено.
Две союзные республики — Грузия и Азербайджан — на короткое время получили областное деление, Армения — деление окружное. Граница между ними наследовала направление общего рубежа существовавших некогда Тифлисской и Кутаисской губерний. Также две области Бакинская и Гянджинская с центром в Кировабаде, бывш. Они в основном копировали очертания дореволюционных губерний, в данном случае Бакинской и Елизаветпольской. Армянская ССР, не видоизменяя свое районное деление, некоторое время подразделялась на три округа: Ереванский, Ленинаканский и Кироваканский. Все перечисленные единицы АТД в итоге оказались недолговечными. Уже к 1955 г.
К началу 70-х годов АТД закавказских республик в основном стабилизировалось: в 1987 г. Начало демократических веяний в СССР пагубно отразилось на политической стабильности кавказских республик. В конце 80-х годов требования пересмотра существующей сетки национально-государственного деления выдвинули многие этнические организации. Наиболее острые межэтнические конфликты, связанные с несовершенством советской сетки АТД, — карабахский, абхазский, юго-осетинский. Следствием этого решения стала многолетняя война между армянами и азербайджанцами. В ответ Азербайджан отменил любые формы автономии Нагорного Карабаха, а все армянские топонимы в пределах республики подверглись переименованию: Степанакерт стал именоваться Ханкенди, Мартуни — Ходжавендом, Мардакерт — Агдере, Шаумяновск — Агджакендом, Варташен — Огузом, Куткашен — Габеля; соответственно были переименованы и районы, центрами которых были перечисленные выше населенные пункты. На момент подписания в мае 1994 г.
Свою независимость от Грузии в начале 90-х годов провозгласили Республика Абхазия бывш. Юго-Осетинская АО. На сегодняшний день АТД закавказских государств представлено в следующем виде. В Грузии в результате продолжительной и постепенной реформы районное деление страны заменено краевым. В Армении также отказались от советской сетки районного деления. В ноябре 1995 г. Октемберян , Гехаркуникская Гавар, бывш.
Камо , Лорийская Ванадзор, бывш. Кировакан , Котайкская Раздан , Ширакская Гюмри, бывш. Ленинакан , Сюникская Капан, бывш. Кафан , Вайоцдзорская Ехегнадзор , Тавушская Иджеван.
Решение у данного вопроса долгие годы не было, и территория продолжала находиться под управлением Румынии. Румыния, не найдя поддержки у Германии и Италии, была вынуждена согласиться с этими условиями. Уже 28 июня румынская армия покинула территорию Бессарабии, и туда вошли части Красной Армии. Нет ни одного города миллионника. Общая последовательность действий была следующей: август 1939 год - подписание пакта Молотова и Риббентропа.
Иначе говоря, демократизация общества рассматривалась как постепенный процесс, развитие которого ставилось в зависимость от успехов в экономике. Таким образом, Ю. Андропов обдумывал план радикальной перестройки советского общества, которая должна была захватить все его сферы: экономику, систему партийного и государственного управления, идеологию и т. Причем речь шла не о косметическом ремонте, а о создании совершенно новой модели советского общества Н. Рыжков считает, что предполагалось реформировать его по китайскому варианту [1359]. Такого же мнения придерживался и А. Вольский [1360]. Однако с этим трудно согласиться. Во-первых, для китайского варианта характерно сохранение руководящей роли партии, между тем как Ю. Андропов имел в виду отстранение партии от власти и переход к многопартийной системе. Во-вторых, для китайского варианта характерно сохранение монополии партии на идеологию и связанной с этим цензуры, в то время, как Ю. Андропов предполагал отказаться от цензуры и, следовательно, перейти к идеологическому плюрализму. В-третьих, китайский вариант предполагает сохранение унитарного государства, а тот вариант преобразований, который начал разрабатывать Ю. Андропов, имел своей целью децентрализацию управления страной по типу США. Поэтому в основе разрабатываемой Ю. Андроповым программы реформ лежала идея конвергенции. Отмечая, что новый генсек готов был пойти на конвергенцию, Ф. Бурлацкий приводил слова Ю. Андропова, что «Запад должен пройти свою часть пути навстречу нам» [1361]. Какими темпами новый генсек собирался идти к этой цели, мы не знаем. По одним воспоминаниям, планируемая перестройка должна была составить целую эпоху в истории нашей страны, охватывающую примерно 15—20 лет [1362]. По другим, хотя планы «еще только вынашивались», и «этот процесс» развивался очень медленно [1363] , Ю. Андропов считал: «нужно ускоренно осуществить совершенствование всей политической и экономической системы» [1364]. Кто же прав? Для ответа на этот вопрос, прежде всего следует учесть, что начатый 1 января 1984 г. Если взять еще год на подведение итогов, получится, что экономическая реформа должна была начаться примерно в 1987 г. К тому времени Ю. Андропов собирался внести некоторые коррективы в политическую систему. Так, уже в декабре 1982 г. Показательно, что мысль Ю. Андропова в отношении необходимых реформы работала в том же направлении, в котором работала и мысль американской администрации. Рейган подписал «Директиву 75», в которой ставилась задача: «Способствовать в допустимых для нас рамках процессу перемен в Советском Союзе в направлении большего плюрализма в политической и экономической системах при постепенном сокращении власти привилегированной правящей элиты» [1365]. Мы не знаем, чем руководствовался и какие цели перед собою ставил Ю. Что же касается США, то они исходили из того, что децентрализация советского общества открывает возможность для разрушения советского государства как единой корпорации. Бжезинский, — будет неизбежно означать политическую децентрализации», а «децентрализовать» советскую империю «значит вызвать ее распад» [1366]. На мой вопрос, в чем они видели свою главную задачу, В. Медведев ответил — раскрепостить советское общество, устранить все, что связывало его внутренние силы или же, как он сам это сказал, прежде всего «развинтить» старую систему. Но ведь если «развинтить» систему, она просто развалится. В связи с этим Н. Рыжкову мною был задан другой вопрос, думали ли они о возможных издержках экономической реформы. Ведь даже у лекарств есть противопоказания. Желая заострить проблему, я сформулировал ее так: создавая яд, готовили ли вы противоядие. Ответ был отрицательным [1367]. А ведь у них перед глазами был опыт Венгрии, Польши, Югославии, которые к 1985 г. Причем долг появился всего лишь за 10—15 лет и был связан с проведением экономических реформ.
Доклад: Административное деление СССР
Заметным событием, непосредственно затронувшим интересы административно-территориального деления страны, явилось образование на рубеже 50 — 60-х годов, так называемых совнархозов. Эти территориальные конструкции, в условиях командно-распределительной экономики призванные оживить стагнировавшую советскую экономику, были в начале организованы в рамках экономических административных районов, но затем укрупнены. По прошествии нескольких десятилетий стало очевидным: повысить эффективность экономики в пределах совнархозов не удалось, а барьеры между предприятиями, находившимися в ведении разных субъектов управления, не только не ослабели, но даже укрепились. Появились тенденции к местничеству и прямой натурализации хозяйства. Хрущевская административно-хозяйственная реформа явно провалилась. Перед распадом Советского Союза в его состав входили 15 союзных республик, 20 автономных республик, 8 автономных областей, 10 автономных округов, 6 краев и 114 административных областей. Впоследствии в адрес национально-территориального принципа устройства Советского государства высказывалось много критики.
Однако за редкими исключениями этот опыт оказался неудачным. С того периода сохранились только созданные в 1954 году Белгородская и Липецкая области. Уже в конце 1950-х годов были укрупнены большинство новосозданных регионов, а также восстановлены ликвидированные в годы войны национальные автономии. Также по теме «Люди продемонстрировали желание жить в одной стране»: почему референдум 1991 года не смог спасти СССР 30 лет назад состоялся референдум о будущем Советского Союза.
По мнению генерального директора Центра политической информации Алексея Мухина, сильный акцент на национальных особенностях, сделанный во время формирования СССР, в итоге стал для единого государства «миной замедленного действия». Именно из-за национального принципа их формирования и стало возможным возникновение структур, позволяющих себе некорректное отношение к России», — констатировал эксперт. Историки отмечают, что недальновидное административно-территориальное деление союзных республик и породило в 1980-е годы ряд кровопролитных конфликтов, в частности в Приднестровье, Нагорном Карабахе, Абхазии, Южной Осетии. Солдаты внутренних войск МВД СССР на блокпосту контролируют поддержание порядка в связи с введением особого режима поведения граждан на всей территории Абхазии из-за грузино-абхазского конфликта РИА Новости В начале 1990-х годов некоторым регионам России были возвращены их исторические названия, автономные единицы стали поднимать вопрос о расширении полномочий и повышении своего статуса. В итоге в 1992 году автономии, области и края получили статус субъектов Федерации, а новая Конституция закрепила их статус. В начале 2000-х годов прошли референдумы об объединении ряда субъектов Федерации. Появились Пермский, Красноярский, Камчатский и Забайкальский края, единая Иркутская область, включившая в себя бывшую территорию Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. На сегодняшний день Россия состоит из 85 равноправных субъектов. Встреча в Ново-Огарёве. Во-первых, я считаю, что нам 85 регионов не нужно.
Я Еврейской автономной областью не хочу заниматься — не хочу с точки зрения трудозатрат. Её нужно соединить либо с Хабаровским краем, либо с каким-то другим», — заявил он в рамках круглого стола «Дом, дорога, среда обитания: сценарии развития, вызовы, ожидания, риски» в НИУ ВШЭ. Предложение вице-премьера спровоцировало бурную дискуссию, мнения участников которой разделились.
Несмотря на право сецессии для союзных республик по Конституции СССР 1977 года [1] данные образования не могли выйти из России, так как напрямую указывалось их нахождение в составе РСФСР, конституция которой права выхода не давала. Однако, они готовились войти в состав ССГ. Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [6].
Алфавитные списки.
Административно-территориальное деление на 1 июля 1945 г. Административно-территориальное деление на 1 октября 1950 года. Административно-территориальное деление на 1 января 1955 г. Административно-территориальное деление на 1 июля 1960 г. Административно-территориальное деление на 1 января 1972 г. Административно-территориальное деление на 1 января 1981 года. Административно-территориальное деление.
На 1 января 1986 г. Смирнов А. Административно-территориальные изменения в СССР за 1938—1939 годы. На 5 мая 1922 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 октября 1938 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 мая 1940 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1947 г.
Административно-территориальное деление союзных республик на 1 мая 1949 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1951 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 марта 1954 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1958 г.
СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1-е января 1947 года
Союз Советских Социалистических Республик - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Территориальное деление Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. |
Карта ссср административное деление | 60-х гг. так называемых совнархозов. |
Изменение административно-территориального деления СССР презентация | Административно-территориальное деление союзных республик: на 1-е января 1946 года / Информационно-статистический отдел при Секретариате Президиума Верховного Совета СССР. |
Административное деление СССР
Последние изменения в административно-территориальном делении и юридическом статусе некоторых территорий Советского Союза имели место накануне его развала, в июле 1991 г. Следует отдельно заметить, что все эти порой необоснованные «пертурбации» советского времени в административно-территориальном делении страны в настоящее время вызывают довольно серьёзные трудности при проведении генеалогических исследований, особенно если речь идёт о территориях в Сибири, на Дальнем Востоке и на юге России. Крупные республики Союза ССР делились на области. Вместе с тем, по состоянию на 1985 г.
Некоторые области и края РСФСР имели административное деление на национальные округа впоследствии именовавшиеся автономными округами. Все вышеуказанные административно-территориальные единицы Советского Союза в свою очередь делились на районы и города областного, краевого и республиканского подчинения. Подконтрольная ему территория сопоставима с прежней — дореволюционной — волостью, хотя бы уже потому, что в ней объединялись несколько близлежащих сельских поселений посёлков, сёл или деревень , а функции самого сельского совета частично дублировали функции дореволюционного волостного правления.
Как правило, сельский совет советского времени носил наименование, которое соответствовало названию того села, в котором он располагался. Интересно, что институт сельских советов с некоторыми несущественными изменениями в своём правовом статусе сохранился и после развала Советского государства, как в Российской Федерации, так и в некоторых государствах СНГ. Население на территории сократилось примерно в два раза.
Уменьшение площади выхода к Черному и Балтийскому морям. Сокращение портов, в том числе специализированных. Наиболее богатые районы Каспия — южные — находятся в других странах.
С упразднением огромной Обско-Иртышской области, занимавшей всю Западно-Сибирскую низменность, была образована Омская область, а юж- ные и юго-западные районы ликвидированной области были включены в сос- тав Челябинской области. В состав Омской области перешли оба северных национальных округа прежней области — Остякско-Вогульский и Ямальский Ненецкий. Из ряда округов и районов Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского края был образован Красноярский край. А районы упраздненной Читинской области были подчинены непосредствен- но Восточно-Сибирскому краю. Процесс разукрупнения продолжился и в 1935 г. В январе на стыке трех «больших» областей — Западной, Московской и Ленинградской была обра- зована еще одна «малая» область — Калининская. В феврале 1935 г. В 1937 г.
Такие же округа вдоль за- падной пограничной зоны были образованы в марте 1935 г. В 1935—36 гг. В июле 1937 г. В сентябре 1938 г. В октябре 1935 г. В марте 1936 г. Ее разделили между дву- мя «малыми» областями — Ивановской и Ярославской. С принятием новой сталинской конституции 5 декабря 1936 г.
Кроме того, некоторые края были переведены в ранг областей, и из их подчинения выведены в самостоятельные субъекты управления ранее вхо- дившие в их состав АССР. Так благодаря новой конституции, в РСФСР было упразднено сразу 7 краев, стало 17 АССР, значительно возрос- ло число «малых» областей, а из «больших» госплановских областей оста- лись только Западная, Ленинградская, Московская, хотя уже и у них в 1935 г. Последними были разукрупнены последние «большие» области и края. Это произошло в конце сентября 1937 г. Во вновь образованную Архангельскую область был включен Ненецкий национальный округ, в Вологодскую область включены северо-восточные и восточные районы Ленинградской области бывшая Череповецкая губер- ния. В состав Рязанской области вошли районы Московской и Воронежс- кой областей. К Орловской области были отнесены южные районы упразд- ненной Западной области Брянск , а также северные районы Курской об- ласти и район Ельца Воронежской области. В состав Читинской области бы- ла включена упраздненная при этом Зейская область Дальне-Восточного края.
В ней и в соседней Иркутской области одновременно были образова- ны Агинский и Усть-Ордынский Бурят-Монгольские национальные округа.
Фактически партия, боровшаяся с религией, пыталась заместить православные убеждения крестьян культом Ленина. Ещё в 1923 г. Появились новые имена, которые детям давали в честь Ленина. Примером такого имени является Владлен. В 1930 г. Фактически самым авторитетным большевиком к тому моменту был Лев Троцкий, отчасти он даже рассматривался как фигура, равная по своему величию Ленину.
Однако Сталин, Зиновьев и Каменев объединились в так называемую «тройку», которая противодействовала Троцкому. Важно отметить, что в 1922 г. Тогда считалось, что это незначительная должность, на которой необходимо заниматься скучной работой с бумагами. Однако на практике благодаря посту Генерального секретаря Сталин мог назначать на другие посты людей, лично преданных ему. Постепенно влияние Сталина в партии возрастало. На нем Троцкий подвергается жесткой критике и оставляет ряд ключевых должностей. К январю 1925 г.
Троцкий фактически был лишен реальной власти. После этого «тройка» Сталина, Зиновьева и Каменева разваливается. Зиновьев и Каменев формируют так называемую «ленинградскую оппозицию» Зиновьев как раз возглавлял Ленинградский Совет. Сталин же нашел нового союзника — Н.
При этом упразднялись как губернии, так и уезды с волостями, которые к тому времени продолжали еще существовать. Новые области вместо уездов разделялись на более крупные ячейки — округа, а последние делились вместо волостей на более крупные ячейки — районы. Низшим звеном стали сельсоветы. Слайд 3 Новую Уральскую область составили из 4 старых губерний.