В названии комедии «Волки и овцы» раскрываются противоречивые отношения между хищниками и жертвами, которые могут превращаться друг в друга. Нижегородский академический драмтеатр им. М. Горького открыл гастроли в Оренбурге комедийным спектаклем «Волки и овцы». Зрителям представили спектакль «Волки и овцы» по одноименной пьесе Александра Островского. премьера 2022 г., яркий, с нестандартным художественным решением спектакль, актуальный и очень смешной.
В Симферополе представили новую постановку комедии "Волки и овцы"
“Волки и овцы” Александра Островского поставил режиссер национального театра Вячеслав Смирнов. спектакль о тех, кто мечтает любить, но абсолютно не знает, как это! — Спектакль о сегодняшней нашей борьбе сильных и слабых, про то, кто сегодня волки, кто сегодня овцы и в какой ситуации человек становится тем или другим.
"Волки и овцы" спектакль (И. Муравьёва)
Конечно, ей хорошо «подыграли» и костюмы, созданные с долей шаржа засл. Но заслуги актрисы сие не умаляет. Хороши актерские работы в еще двух женских ролях, Мурзавецкой и Купавиной народная артистка Украины Наталия Малыгина и засл. РК Юлия Островская , противопоставленных друг другу не столько внешне, сколько по принципиальной наполненности образов: метящая в волчицы старая барыня и милая кудряшка-овечка, на самом деле весьма трезво оценивающая окружение и добивающаяся всего, к чему стремится. Две мужские роли, Чугунова и Лыняева арт. Владимир Меньшиков и Александр Чернышев, засл. РК , «читаемы» с первых появлений на сцене, и тем не менее артисты играют так, что с интересом и удовольствием следишь за ними - и воспринимаешь развязку их линий не столько как ожидаемую, сколько как заслуженную. И как же выразительно оседает, обмякает Вукол Чугунов, намертво сбитый со стремления «выйти в волки», и как же отчаянно пляшет Миша Лыняев, предчувствуя конец прежней «вольной» жизни! Самым запоминающимся и значительным персонажем спектакля стал, несомненно, Беркутов в исполнении засл. РК Дмитрия Кундрюцкого.
Действенного времени Беркутову и в исходном тексте, и в этой сценической версии отведено не так много - но как же полноценно и точно герой Дмитрия Кундрюцкого использует его! Пожалуй, вынесение за сцену нескольких эпизодов сыграло добрую службу: на этом, весьма высоком актерском уровне создан многоплановый, динамичный и, главное, очень современный образ. Под занавес …которого на Новой сцене театра им.
Современные ассоциации не подчеркиваются режиссером, они приходят сами собой. Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу волкииовцы. В спектакле «Волки и овцы» […] удивительна полная свобода от всего, что стало штампом.
Наклеенные бороды этому Островскому не нужны, как и джинсы. Отодвинуто и забыто расхожее театральное представление о темном царстве и духоте русского быта, но никому не пришло в голову сочинять Глафире и Лыняеву куплеты или делать клоуна из Аполлона Мурзавецкого. Удивительна художественная независимость и чистота.
По ее словам, коллектив поздравит актрису-именинницу после премьеры. Горина также добавила, что спектакль "Волки и овцы" создан в преддверии важной юбилейной даты - в 2023 году исполнится 200 лет со дня рождения великого русского драматурга Алек сандра Островского. В спектакле нет жесткого разделения на "волков" и "овец", каждому из персонажей присущи и те, и другие качества.
И это пугает». По словам Андрея Левицкого, происходящее в пьесе — это некий «чёрный карнавал», где, безусловно, преобладает гротеск, но от того герои и события не теряют жизнеподобия. И главным вопросом становится — где же в этой дикости человек? И если человек становится зверем, то что в нем остается человеческого? Режиссер подчеркивает, что решение спектакля будет не бытовым — мы не увидим дворянских усадеб XIX века, чаепитий с самоваром.
При этом картинка будет узнаваемой — в первую очередь, за счет того, ЧТО будет происходить в спектакле. Художник постановки и автор костюмов — хорошо известный ростовскому зрителю Виктор Герасименко.
Контакты издательства ГИТИС
- Состоялась премьера спектакля ”Волки и овцы”
- Волки и овцы :: Центральный академический театр Российской Армии
- Волковский фестиваль завершился показом спектакля "Мастерской Петра Фоменко"
- Контакты издательства ГИТИС
- Московский Театр Луны
А.М.Вилькин
- У театра отобрали здание
- Фотографии
- «Волки и овцы» на сцене Театра Российской Армии — бальзам для души
- Официальный сайт Малого театра
У театра отобрали здание
- Спектакль по пьесе А. Н. Островского "Волки и овцы"
- Действующие лица и исполнители
- Спектакль «Волки и овцы» показали в Москве
- Что еще почитать
- Ближайшие показы:
- Спектакль «Волки и овцы» в театре им. Моссовета – билеты на Ticketland
Спектаклем «Волки и овцы» Мастерской Петра Фоменко продолжился фестиваль «Золотая маска»
Билеты, приобретенные по скидке, в том числе льготные билеты не принимаются к возврату. При возврате билета необходимо предъявить кассовый чек и бланк билета. Возврат билетов осуществляется по месту их приобретения.
Или молодые люди, занятые поиском богатой невесты. В Липецкую область государственный академический Малый театр приехал в рамках федерального проекта «Большие гастроли». В этом году он охватывает 46 российских регионов. В Липецке некоторые зрители признавались: попасть в Малый мечтали давно.
И это — большая удача, что представилась возможность увидеть знаменитую драматическую труппу, не выезжая за пределы области. Липчанка: «Это особое явление в театральной жизни - Малый театр имеет свою историю, свои традиции». Липчанка: «Когда я увидела афишу о гастролях, для меня это был праздник, радость. Встреча с театром, встреча с русской литературой». Спектакль проходит в тех же декорациях, что и в столице, на родной сцене Малого театра — для этого весь реквизит, который используется в постановке, доставили в Липецк.
В случае отказа посетителя от посещения спектакля по личной инициативе, посетитель имеет право при возврате билета: - не позднее, чем за десять дней до дня проведения спектакля получить обратно 100 процентов цены билета; - менее чем за десять дней, но не позднее, чем за пять дней до дня проведения спектакля получить обратно 50 процентов цены билета; - менее чем за пять дней, но не позднее, чем за три дня до дня проведения спектакля получить обратно 30 процентов цены билета. В случае отказа посетителя от посещения менее чем за три дня до дня проведения спектакля театр вправе не возвращать посетителю стоимость билета.
Билеты, приобретенные по скидке, в том числе льготные билеты не принимаются к возврату.
Волки и овцы Если бы Купавина согласилась выйти замуж за любителя водочки, курчавого племянника старой помещицы — Аполлона Викторовича Мурзавецкого его великолепно сыграл Андрей Анкудинов , то, возможно, история была бы другой. Но уж как сложилось, отсюда и блестяще-обличительная комедия. Мурзавецкий потрясающе исполняет романсы на протяжении всей комедии, периодически смачно прикладываясь к водочке и закусывая соленым огурчиком… Но богатого и почетного мирового судью, который ходит с чемоданчиком криминалиста, Михаила Борисовича Лыняева его просто невероятно-комично сыграл Александр Бобровский , не проведешь. Он уже давно разыскивает того, кто занимается искусной подделкой документов. Поэтому прямо при Купавиной он мгновенно проводит экспертизу: оторвал кусок бумаги, бросил в пробирку и опа — чего и следовало ожидать, химическая реакция за считанные секунды установила подлог документа.
Волки и овцы В свою очередь за ним, под маской «святой послушницы» в черных одеждах бедной родственницы, охотится женщина-огонь, помещица Глафира Алексеевна ее сыграла Анастасия Тагина. Она сделала все, чтобы окрутить заядлого богатого холостяка Лыняева. Он и сам не понял, как стал законным мужем-подкаблучником, и даже как-то вроде счастлив и «страшно влюблен». Он ловко отрекомендовался Мурзавецкой и тактично, на пальцах, разъяснил, что ее ждет, если она не перестанет чинить козни молодой вдове — Сибирь. Впрочем, тюрьма ждала бы и проныру Чугунова… Беркутов гениально «разыграл партейки», и каждый остался при своих — сам он женился на вдове, получив имение Купавиной и ее лесные угодья, Мурзавецкая и Чугунов остались на свободе. Волки и овцы И кто здесь волки, а кто — овцы спрашивается… «Мы — куры», — делает вывод из всего происходящего мудрый Чугунов, потому что «клюем понемногу», в отличие от пожирателей богатств Беркутова и Глафиры.
Волки или овцы? "Мастерская Петра Фоменко" на сцене Омской драмы
13 мая 2023г. в Большом зале КСРК ВОС состоялась премьера спектакля по пьесе Александра Островского «Волки и овцы» народного театра «Внутреннее зрение». Роль главной помещицы-интриганки Мурзавецкой в «Волках и овцах» репетирует заслуженная артистка РФ Марина Журило, блестяще сыгравшая мать главного героя в спектакле Исакова «На всякого мудреца довольно простоты». Мастерская Владимира Андреева сыграла премьеру спектакля «Волки и овцы».
Бизнесмены вышли на сцену в благотворительных "Волках и овцах"
Волки кушают овец, а овцы смиренно позволяют себя кушать». Так характеризует жизнь дворянской усадьбы помещик Лыняев, и так это и изображалось обычно в постановках «Волков и овец». В чем состоит самый центр действия комедии Островского? В одном нападении волков на овец? Убийственная грызня происходит и в самой стае волков: молодой «волк» Беркутов, мастер новой беспощадной, «петербургской» хватки, чуть не на смерть загрыз старую провинциальную волчиху Мурзавецкую, которая сама попадает в положение овцы. В спектакле нет нарочитых поисков «сатиричности», нет попыток превратить Островского в Щедрина, нет остро подчеркнутых «разоблачений» старых и новых волков из обветшалой крепостнической берлоги. Но в спектакле найдена верная логика поведения действующих лиц. И этого довольно, чтобы комедия Островского прозвучала, как прямое, неотразимое нападение на дворянскую усадьбу, все еще продолжающую жить крепостническими вожделениями и вооружающуюся новым оружием, заимствованным у буржуазии, для нового закрепощения нищей деревни. В постановке Садовского есть эта «правда», а в лучшие моменты, решающие успех спектакля, есть и эта «злость», которая заставляла Щедрина так высоко ценить кисть Островского, когда он, как в «Волках и овцах», писал картину дворянского оскудения и разложения. Едва ли будет ошибкой признать, что из всех наших современных художников театра Юон ближе других чувствует подливную природу драматургии Островского.
У Юона нет самодовлеющего любования бытом Островского, каким был и силен, и слаб такой замечательный мастер, как покойный Б. Кустодиев: силой яркостью и сочностью своих театральных полотен «по Островскому», а слаб тем, что самодовлеющая красочность купеческого быта или приволжского захолустья заслоняла от художника прямых героев и непосредственные события той пьесы Островского, которую надлежало перенести на сцену. Юон, наоборот, всегда пишет декорации, не вообще к «Островскому», не вообще к «происшествию» в таком-то купеческом доме или в барской усадьбе, — а именно к данной пьесе драматурга, вслушиваясь в ее звуки жизни, всматриваясь в ее краски. Художнику, как чистому живописцу, было бы выгоднее, если б мы залюбовались залом в усадьбе Мурзавецкой или классическим фронтоном богатого помещичьего дома Купавиной. Но художник знает, что Островскому нужно не это наше любованье прекрасными памятниками усадебной архитектуры, а нечто совсем иное, прямо противоположное. Драматургу важно, чтоб мы вошли в жилище госпожи Мурзавецкой или подошли к замкнутым воротам усадьбы богача Купавина и почувствовали, как пустынно, холодно и скучно в этих обширных дворянских хоромах Мурзавецкой, или как мало гостеприимна богатая усадьба Купавина, из которой ее обитательница стремится улететь, как из железной клетки. Этого именно впечатления, столь важного для спектакля и столь помогающего его исполнителям, и достигает К. Юон своими глубоко продуманными и превосходно исполненными декорациями. Центральным образом является, как было уже сказано, Мурзавецкая.
Яблочкина и В. Обе артистки исходят из единого понимания образа: Мурзавецкая — женщина с большим характером, присвоившая себе власть чуть не над целой губернией. Обе исполнительницы не отводят в ее изображении первого места лицемерной набожности и показному благочестию Мурзавецкой: это только обличье, нужное для прикрытия ее крутой натуры, дерзкой в своей властности, хищной в своей ненасытности. Исходя из этого общего толкования образа, данного режиссером, обе артистки дают два совершенно независимых воплощения Мурзавецкой. Яблочкиной Мурзавецкая чувствует себя в уезде, будто в удельном княжестве. Повелевать ей так же легко, как пить кофе с густыми сливками. Из-под ее ног выбита крепкая почва — твердыня крепостного права. Выкупные платежи крестьян все прожиты. Но Мурзавецкая живет, как будто ничто не случилось.
Она, как коршун, зорко следит за всем уездом. Своим «благочестием» она хочет восполнить другие, увы, убывающие статьи доходов. Она блюститель благонравия и судья всей округи. Удача придает ей смелость. Она опутала своими четками, как паутиной, целый уезд: чем строже ее суд, чем громче постная проповедь, доносящаяся из ее усадьбы, тем больше сумма в графе ее доходов. Когда Беркутов подсекает власть Мурзавецкой, с каким унижением падает она ему в ноги, моля о пощаде! Яблочкина превосходно передает это падение Мурзавецкой: «Удельная княгиня» превращается в дряблую старуху, смертельно напуганную перспективой сесть на скамью подсудимых. Пашенной иная. Ее Мурзавецкая — это Кабаниха из дворянской усадьбы, и она очень хотела бы, чтоб Глафира была ее Варварой, а Купавина — Катериной.
Мурзавецкая у Яблочкиной «мягко стелет», чтоб было жестко спать всем, кто попадает в ее благочестивую паутину. Мурзавецкая у Пашенной действует резче, самоуверенней; она почти открыто идет к овечьему стаду, чтоб поживиться добычей. Она всеми силами добивается, чтоб ее властный голос раздавался на всю губернию, как у Кабанихи на весь город. Кабаниха — Мурзавецкая у Пашенной значительно моложе по годам, круче по темпераменту, стремительней по житейской походке, чем Мурзавецкая — барыня у Яблочкиной. Чувствуется, что темперамент, слишком бурный для «святейшей богомолки», иной раз препятствует «благообразию» постного жития и «смирению» покаянных речей, выдавая с головой ее стремительные вожделения к сомнительному приобретательству благ земных. Темперамент, действуя в открытую, препятствует этой Мурзавецкой до поры до времени таить про себя волчьи аппетиты. С кем бы он ни имел дело, включая подьячего Чугунова, он не снимает с себя мягкой пушистой шкуры неизменного доброжелательства и крайней любезности. Ленин даже придает ему черты почти сияющего благодушия: кажется, что приятнее, снисходительнее, благожелательнее нет человека в пределах империи Российской. Быть может, благодушие это чрезмерно: от такого, слишком сияющего благодушием Беркутова отдает чем-то московским, действительно хлебосольным, взаправду добродушным, а Беркутов у Островского — делец петербургский, вращающийся в среде новых дельцов и бюрократов, где такой «души на распашку» вообще никогда не было.
Но как бы то ни было, М. Ленин прав, постоянно памятуя, что волки предпочитают действовать в овечьих шкурах. Ленин, не подчеркивая прямолинейного карьеризма Беркутова, исчерпывающе раскрывает образ этого беспощадного дельца мягкими реалистическими красками. Наиболее родственна Беркутову по духу, по устремлению — Глафира. И именно потому, что они отлично понимают друг друга, они не становятся друг другу на пути. Беркутов не делает ни малейшей попытки отстоять своего друга Лыняева от ее хищного приобретательства, а считает его законной добычей Глафиры. Глафиру играет заслуженная артистка республики Д. Зеркалова — яркая и талантливая актриса, в совершенстве владеющая мастерством и остротой комедийных дуэтов, богатством выразительных сценических приемов. У Заркаловой очень жив и увлекателен рассказ Глафиры про петербургские удовольствия и про рискованные вечера в Буффе.
В ярком жизненном темпе ее речей и движений слышится задорный вызов постному ханжеству Мурзавецкой и сонному прозябанию лыняевской усадьбы. У Глафиры-Зеркаловой — упрямый натиск на жизнь, большая уверенность в победе. Для нее и Мурзавецкая и Лыняев — покорные глупые овцы, потому что в ней самой живет и скалит зубы умный, хищный волчонок.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Но это еще ничего по сравнению с одеяньями тети Анфусы, которая щеголяет в сочетании белых сапожек с чем-то тюлевым на теле и узорчатым кокошником. Бедная родственница Мурзавецкой Глафира в овечьей ипостаси носит монашеское одеяние, а после, утвердившись в волчьем статусе суженой захомутанного Лыняева, выходит в чем-то весьма богатом. И только сам Лыняев с Беркутовым остаются в обычных костюмах — как самые «нормальные». Эксцентричные одежды полностью гармонируют с актерской игрой.
Все эмоции безмерны, все интонации — кричащи. Режиссер выкрутил настройки на максимум. Действующие лица фиглярствуют и паясничают, но безвкусицы на сцене нет — это главная заслуга Бубеня. Этот прием кажется избыточным, равно как и трансляция на заднике крупных планов действия, осуществляемая с камер в режиме реального времени. Операторы с камерами у Бубеня нужны в единственном эпизоде — рандеву Мурзавецкой и ее соперника Беркутова, решенном в стиле встречи на высшем уровне на красной дорожке. Получилось остроумно. Меропия Мурзавецкая у Натальи Парашкиной, естественно, выдающаяся ханжа — но с какой-то сексуальной энергией, очень злая госпожа в красно-черных тонах, призывающая имя Господне. Этот образ, пожалуй, лучший в галерее спектакля, которая в большинстве состоит из удачных находок. А Беркутов ведет себя настолько целеустремленно, так веско он цедит реплики, что понятно — этот возьмет свое в любой позиции. И плевать ему при этом на желания, интересы и удобства своих визави.
Он — главный волк в загоне. Классика не была бы классикой, если бы не заставляла зрителей помещать себя на место героев и отыскивать в себе вся язвы и всю мерзость поврежденной человеческой души. Представить себя такими же злыми гениями, как Мурзавецкая и Беркутов, вряд ли получится у каждого — харизмы не хватит.
В этом случае Вас попросят распечатать билет в кассе театра. Как вернуть или обменять билеты? Возврат билетов происходит по месту приобретения. Чтобы оформить возврат через кассу театра, вам необходимо предоставить заявление о возврате , оригинал неиспользованного билета, кассовый чек, а также сопутствующие документы при необходимости. Срок принятия решения о возврате не превышает 10-ти дней со дня приема заявления. В случае положительного решения Театр осуществляет возврат денежных средств не позднее 10-ти дней со дня принятия решения.
Спектакль «Волки и овцы» показали в Москве
Мурзавецкая также вынашивает план женить на ней своего беспутного племянника. И это ей почти удается. Но появляется более хитрый, более расчетливый и умный человек, которому давно приглянулись и хорошенькая вдовушка, и ее капиталы. Это Беркутов — сосед Купавиной.
Он вступает в решительный поединок с хитрецами и мошенниками—Мурзавецкой и ее подобострастным окружением, направляя течение действия в нужное, выгодное только ему, русло.
Садовский устраняет у исполнителей «Волков и овец» и удаляет из спектакля все, что препятствует Островскому быть Островским. В спектакле нет режиссерских «придумок» за Островского. Никогда и нигде П. Садовский не делает попыток «сочинять» или «досочинить», тем более «дописывать» за драматурга. Он заботливо удерживает от этого актеров, устремляя все их творческое внимание на богатейший текст комедии, на драгоценности ее языка, на внутреннюю правду образов, на верное звучание речи. В спектакле Малого театра Островский является не в чужой эффектной роли итальянца Гольдони «русский Гольдони» или француза Скриба, которую нередко навязывали ему режиссеры, чрезмерно или даже непомерно увлеченные заботами о пресловутой «театральности». Островский является здесь в подлинном образе великого русского драматурга. Текст Островского для П.
Садовского — неприкосновенная святыня. Он не допускает никаких «перестановок», «перепланировок», никаких «композиций текста», разрушающих стройное архитектурное здание комедии Островского, одной из самых совершенных у него по композиции. Пословица говорит: «Одет просто, а на языке речей со сто». Так и Островский. Построение его пьес, в том числе и такой большой и сложной, как «Волки и Овцы», «просто», но в ее языке — «речей со сто»: столько же, сколько действующих лиц. Садовский-режиссер требовал от исполнителей «Волков и овец» того же, чего требовал от них Островский: чтобы из «образа выражения» Мурзавецких и Лыняевых сам собою возникал весь — жизненный образ данного действующего лица с его чувствованиями, желаниями, житейскими; привычками, социальными устремлениями и т. Не всеми исполнителями это требование выполнено до конца, до яркой жизненности, до властной непререкаемости речевого образа, но все исполнители приняли это требование режиссера, как основной, руководящий завет Островского. Спектакль «Милого театра неоспоримо доказывает, какую силу выразительности, какую смелость и сочность характеристики приобретает тот актер, который, играя Островского, оказывается чуток к его языку как лучшему средству чисто драматического воздействия на зрителя. Вот, например, заслуженный артист республики Н.
Его «дворецкий Павлин» -маленькая роль, но зато большой образ. Из привычно почтительной, добродушно-рассудительной, наставительно-чинной речи Павлина сам собою вылепляется мягкий, верный образ старого слуги, сокрушающегося о делах и делишках своей старой барышни. Павлин ни на кого не повышает голоса; в его речи есть какая-то невозмутимая ровность. Но стоит вслушаться глубже в речь старого «верного слуги» Павлина, как легко заметить, что за этой чинной речью таятся немалая тревога, грусть и презренье. Он тревожится за сомнительные «предприятия» своей «барышни», ведущей какие-то дела с подьячим Чугуновым; он грустит о том, что она вступает в эти неблагородные дела, недостойные «благородного сословия»; он резко отрицательно относится к Чугунову, темному дельцу; он презирает пьяное ухарство и дурной тон Аполлона Мурзавецкого. Слушаешь этого честного, преданного старика, только слушаешь действий ему Островский никаких не дает, а режиссер их не измышляет , и видишь за его речью унылый жест: «Махнуть бы рукой, глаза б не глядели на всю эту разладицу старой жизни, катящейся под гору! Гремина из таких сдержанных, таких немногословных речей Павлина. Наоборот, Мурзавецкая — крупнейшая по значению роль — насыщена у драматурга действием, богата контрастами власти и унижения. Яблочкина, исполняя Мурзавецкую, отказалась от всех жестов, очень у нее выразительных, от малейшего движения, всегда у нее внутренне обусловленного, и провела бы роль, не покидая кресла, мы все равно увидели бы эту блюстительницу нравов губернии во всей сложности ее действий, с их благонамереннейшей внешностью и позорным смыслом: так жива, показательна, подчиняюще-действенна речь Мурзавецкой в устах старейшей артистки Малого театра, чьи первые шаги на сцену были приветствованы самим Островским.
Спектакль Малого театра верен самой структуре комедии Островского. В форму комического происшествия в одном уездном городском доме и в одной подгородной усадьбе драматург вместил широкую трагикомедию разложения «темного царства» бывших владетелей крепостных душ и их борьбы между собою. И именно эта трагикомедия и борьба стали содержание спектакля Малого театра. В пьесе нет иных персонажей если не считать слуг и «посетителей» в первом действии , кроме как из «благородного сословия»: и «волки» и «овцы» — все дворянского происхождения, и их грызня — семейная ссора. В постановке Малого театра жизнь, подлинная жизнь русской дворянской усадьбы, пережившей свое крепостное благополучие, проступает правдиво и ярко в «трудах и днях», в забавах и безделии, в образах и речах, в чувствах и вожделениях этих «волков» Мурзавецкая, Глафира, Беркутов и «овец» Купавина, Анфуса, Лыняев одного и того же дворянского стада. Волки кушают овец, а овцы смиренно позволяют себя кушать». Так характеризует жизнь дворянской усадьбы помещик Лыняев, и так это и изображалось обычно в постановках «Волков и овец». В чем состоит самый центр действия комедии Островского? В одном нападении волков на овец?
Убийственная грызня происходит и в самой стае волков: молодой «волк» Беркутов, мастер новой беспощадной, «петербургской» хватки, чуть не на смерть загрыз старую провинциальную волчиху Мурзавецкую, которая сама попадает в положение овцы. В спектакле нет нарочитых поисков «сатиричности», нет попыток превратить Островского в Щедрина, нет остро подчеркнутых «разоблачений» старых и новых волков из обветшалой крепостнической берлоги. Но в спектакле найдена верная логика поведения действующих лиц. И этого довольно, чтобы комедия Островского прозвучала, как прямое, неотразимое нападение на дворянскую усадьбу, все еще продолжающую жить крепостническими вожделениями и вооружающуюся новым оружием, заимствованным у буржуазии, для нового закрепощения нищей деревни. В постановке Садовского есть эта «правда», а в лучшие моменты, решающие успех спектакля, есть и эта «злость», которая заставляла Щедрина так высоко ценить кисть Островского, когда он, как в «Волках и овцах», писал картину дворянского оскудения и разложения. Едва ли будет ошибкой признать, что из всех наших современных художников театра Юон ближе других чувствует подливную природу драматургии Островского. У Юона нет самодовлеющего любования бытом Островского, каким был и силен, и слаб такой замечательный мастер, как покойный Б. Кустодиев: силой яркостью и сочностью своих театральных полотен «по Островскому», а слаб тем, что самодовлеющая красочность купеческого быта или приволжского захолустья заслоняла от художника прямых героев и непосредственные события той пьесы Островского, которую надлежало перенести на сцену. Юон, наоборот, всегда пишет декорации, не вообще к «Островскому», не вообще к «происшествию» в таком-то купеческом доме или в барской усадьбе, — а именно к данной пьесе драматурга, вслушиваясь в ее звуки жизни, всматриваясь в ее краски.
Художнику, как чистому живописцу, было бы выгоднее, если б мы залюбовались залом в усадьбе Мурзавецкой или классическим фронтоном богатого помещичьего дома Купавиной. Но художник знает, что Островскому нужно не это наше любованье прекрасными памятниками усадебной архитектуры, а нечто совсем иное, прямо противоположное. Драматургу важно, чтоб мы вошли в жилище госпожи Мурзавецкой или подошли к замкнутым воротам усадьбы богача Купавина и почувствовали, как пустынно, холодно и скучно в этих обширных дворянских хоромах Мурзавецкой, или как мало гостеприимна богатая усадьба Купавина, из которой ее обитательница стремится улететь, как из железной клетки. Этого именно впечатления, столь важного для спектакля и столь помогающего его исполнителям, и достигает К. Юон своими глубоко продуманными и превосходно исполненными декорациями. Центральным образом является, как было уже сказано, Мурзавецкая. Яблочкина и В. Обе артистки исходят из единого понимания образа: Мурзавецкая — женщина с большим характером, присвоившая себе власть чуть не над целой губернией. Обе исполнительницы не отводят в ее изображении первого места лицемерной набожности и показному благочестию Мурзавецкой: это только обличье, нужное для прикрытия ее крутой натуры, дерзкой в своей властности, хищной в своей ненасытности.
Исходя из этого общего толкования образа, данного режиссером, обе артистки дают два совершенно независимых воплощения Мурзавецкой. Яблочкиной Мурзавецкая чувствует себя в уезде, будто в удельном княжестве. Повелевать ей так же легко, как пить кофе с густыми сливками. Из-под ее ног выбита крепкая почва — твердыня крепостного права. Выкупные платежи крестьян все прожиты.
XXIII Международный Волковский фестиваль в этом году проходит с 19 по 26 сентября и включает в свою программу 16 постановок, созданных на основе пьес А. Островского и его современников — Л. Толстого, Ф. Достоевского, М. Салтыкова-Щедрина и других.
Среди участников — Московский Губернский театр его спектаклем «На всякого мудреца довольно простоты» в постановке Олега Табакова открылся фестиваль , ТЮЗ им.
Анкудинов, А. Тагина, М. Кондратьева, В. Сулимов, О. Анохина, А.
Премьера «Волки и овцы» в театре Моссовета запланирована на январь
"Волки и овцы" спектакль (И. Муравьёва) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Исчезающий Вид | Ведь в каждом есть что-то от «волка» и от «овцы». |
"Волки и овцы" спектакль (И. Муравьёва) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Исчезающий Вид | Купить билеты на спектакль «Волки и овцы» в театре им. Моссовета, Москва. |
Спектакль «Волки и овцы» | В Учебном театре ГИТИС Мастерская Владимира Андреева, курс Алексея Шейнина, представила премьеру спектакля «Волки и овцы» по одноимённой пьесе Александра Островского. |
Волки и овцы против зрителей. Вячеслав Дьяченко предложил закрыть Театр Бестужева
Первой постановкой «Волков и овец» стал спектакль в Александринском театре в Петербурге. “Волки и овцы” Александра Островского поставил режиссер национального театра Вячеслав Смирнов. В спектакле театральными декорациями стали подлинные интерьеры одной из самых роскошных вилл исторического прусского района Калининграда — Хуфен, которую охраняет мистический охранник горгулья — скульптура на фасаде. За свою долгую жизнь «Волки и овцы» мало изменились. Режиссер Константин Демидов поставил комедию А. Островского «Волки и овцы», являющуюся жемчужиной мировой драматургии, которая и сейчас обескураживающе современна, как будто написана вчера. Произведение «Волки и овцы» начало создаваться в начале 1875 года, а уже к осени оно было завершено полностью.