Сербия не желает вступать в НАТО и забывать, кто бомбил Союзную республику Югославия в 1999 году и отнимал Косово и Метохию. Социалистическая Федеративная Республика Югославия – европейское государство, находившееся на балканском полуострове. Читайте последние новости дня по теме Югославия: Под бомбами НАТО: 25 лет назад Лукашенко прилетел в Югославию ― история в видео, Путин не считает дерзкой операцию военных РФ в аэропорту Приштины в 1999 году. Альянс начал на территории Югославии операцию «Союзная сила», использовав как официальную причину присутствие сербских войск на территории Косово и Метохии. БЕЛГРАД, 10 июн — РИА Новости, Николай Соколов.
Новости по теме: ЮГОСЛАВИЯ
В том же 1957 году он отказался принять личное участие в Совещании представителей коммунистических и рабочих партий социалистических стран. А присланный им представитель не стал подписывать итоговую декларацию, где СССР признавался лидером международного коммунистического движения. В Москву зачастили албанские военачальники. Готовился и визит в эту страну советского министра обороны Георгия Жукова. Конечно, это выводило Тито из себя. И вот в такой обстановке в 1957 году из Москвы в Албанию летел советский самолет с 26 албанцами на борту, многие из которых были непростыми гражданами. И после транзитной посадки в Белграде случилось так, что этот самолет едва не разбился. Советский экипаж считал, что смертельно опасная ситуация была намеренно создана югославскими диспетчерами.
Но один из членов того экипажа поведал мне, как было дело. Его рассказ мне уже доводилось публиковать см. Иосип Броз Тито так долго и увлеченно сотрудничал с Россией, воевал вместе с ней против Гитлера, обожал двух своих русских жен. И вдруг все летит прахом — и остается лишь радоваться, что обошлось без войны. Албанский лидер Энвер Ходжа был так предан марксизму-ленинизму и лично Сталину. С которым у нас, кстати, тоже не склеилась «дружба навек», несмотря на военную помощь в борьбе с Японией и мощную поддержку в других областях. А вот у США с Японией все сложилось.
Уж как они мордовали друг друга во время Второй мировой. Сколько людей потеряли. На головы мирных японцев упали две ядерные бомбы, приведшие к сотням тысяч жертв. А сейчас дружба — не налюбуешься. Как и у США с Германией. Неужели для полного единодушия в политике надо обязательно набить оппоненту физиономию? Досадно, если так.
Но несомненно следующее: прислушиваются к мощной, экономически развитой и хорошо организованной державе. С сильными, богатыми и умеющими зарабатывать любят дружить. Даже без крупных материальных выгод — это повышает самооценку. А тому, кто ведет переговоры, недостаточно быть целеустремленным и удачливым. Он должен уметь убеждать и уговаривать, демонстрируя такт, терпение и уважение к оппоненту. После Победы усталому Сталину трудно было проявлять эти качества, которыми он прекрасно владел ранее.
Затем обстрелу были подвергнуты военный аэродром под Белградом и крупные промышленные объекты в городе Панчево. Всего за первый день операции силами НАТО были поражены 53 объекта. Правительство Сербии и Черногории впервые после Второй мировой войны объявило о введении военного положения. Впоследствии Североатлантический альянс принялся методически уничтожать объекты инфраструктуры: мосты, заводы, транспортные узлы, электростанции и линии электропередачи. Самолеты сбрасывали бомбы не только на военные, но и на гражданские и даже жилые объекты. Так, 23 апреля в Белграде разбомбили здание Радио и Телевидения Сербии, в результате чего погибли 16 человек. По заключению нескольких международных правозащитных организаций, эта атака попадает в категорию военных преступлений. Несколько раз натовцы допускали ошибки, которые привели к жертвам среди мирного населения. В ночь на 8 мая от натовских бомб пострадало посольство Китая в Белграде, погибли три китайца. Ошеломленный китайский дипломат, который выходит из здания посольства без обуви, в одних носках, а его волосы и очки покрыты пылью от взрыва", — рассказывал журналист Джеки Роуленд. По данным НАТО, там должны были находиться сербские военные, но под огнем оказались албанские беженцы: 50 человек погибли, столько же получили ранения. В ходе 11-недельной операции натовских ВВС, по данным сербских источников, было нанесено в общей сложности 2300 авиаударов по 995 объектам. В ней было задействовано 1150 боевых самолетов. На землю упало 420 тысяч боеприпасов общим весом 22 тысячи тонн, в том числе 20 тысяч тяжелых авиабомб, 1300 крылатых ракет, 37 тысяч кассетных бомб, снаряды с обедненным ураном. Среди них есть воспоминания политиков, ученых, врачей, журналистов, простых жителей. Вместе с родителями, младшими братом и сестрой он жил в Прогаре, пригороде Белграда. Вечером дети сели смотреть телевизор, выключили свет и в этот момент за окном упал огромный огненный шар. Начался просто ужас. Мы не понимали, что происходит. Трещины начали появляться над окнами и дверью. Из окна было видно, как начали появляться маленькие красные точки — ПВО в Белграде начало работать. Прерывается сериал, появляется маленький мигающий самолетик в углу экрана.
Он подчеркнул, что Россия не передает Белоруссии своего ядерного оружия, а делает то, что делали США на протяжении десятилетия. Ранее, 16 февраля, президент Белоруссии Александр Лукашенко заявлял, что республика не нуждается в стратегическом ядерном оружии. Однако у нее есть интерес к тактическому оружию. По словам Лукашенко, Минск не намерен наносить удары «даже по европейским странам», но планирует подготовить самолеты, которые смогут нести тактическое ядерное оружие. До этого, в августе, Лукашенко рассказал о том, что самолеты в стране были переоборудованы под возможность нести ядерное оружие.
Кроме того югославские силы должны были способствовать возвращению в регион беженцев, параллельно борясь с местной организованной преступностью, которая процветала на территории края в 1990-ые годы. Ещё одной проблемой для Югославии, связанной с Косово стал терроризмом, после смены администрации в США с Демократической на Республиканскую, а также после 11-ого сентября АОК, установила ещё более тесные связи с различными террористическими организациями, в частности с "Аль-Каидой", беженцы же являлись прекрасными кадрами для их вовлечения в различную террористическую деятельность. Характерной чертой террористической деятельности в Косово было фактическое отсутствие и АОК сильных лидеров. Теракты проходили как на территории самого автономного края, так и в остальной части Югославии, часто теракты на территории Косово приводили к этническим столкновениям, особенно сильные они были после того как 5 мая 2002-ого года на Пасху, смертница привела в действие взрывное устройство в Церкови Богородицы Одигитрии, в результате которого 20 человек погибло и 14 было ранено, начавшиеся вслед за этим погром косовских албанцев с трудом был остановлен миротворцами и Югославской милицией. Самым же крупным терактом стал взрыв поезда Приштина - Белград, 19 октября 2003-ого года, прямо перед выборами в Югославии, в результате теракта погибло 67 человек и ещё около 50 оказалось ранено. В целом, в результате терактов, полицейских рейдов и столкновений с боевиками, с 2000 по 2007 годы погибло 234 человека и около 300 оказались ранены. При этом, террористическая деятельность, жертвами которой становились не только сербы, но и косовские албанцы, привело к тому, что в следующие годы, многие бывшие борцы за независимость региона отказывались от связи с АОК и возвращались в Югославию, принимая сложившийся порядок дел, некоторые даже продолжали заниматься политикой, как например, один из лидеров косовского студенческого движения в 1990-ые годы - Альбин Куртин, в 2003-ем году вернувшемся из эмиграции и основавшем левую "Социал-демократическую партию Косово". Также процесс восстановления Косово был довольно неравномерным, если столица автономии за годы восстановления, действительно, преобразилась то менее крупные города Косово, деревни и села, продолжают прибывать в запустении, несколько снизить зависимость Косово от федерального центра удалось после того как при содействии российских и британских специалистов был вновь запущен промышленный комплекс "Трепча", который предоставил для жителей автономии большое количество рабочих мест и способствовал привлечению в регион инвестиций, тем не менее, как перед крахом режима Слободана Милошевича, так и в наше время Косово продолжает во многом зависеть от субсидий приходящих из Белграда. Экономическая стабилизация и реформы [ ] Несмотря на то, что значительная часть экономических реформ в Югославии была проведены ещё в 1990-ые годы, югославская экономика все равно требовала значительной перестройки, в связи с прекращением бесконечных войн и реинтеграции Косовской автономии, кроме того в "Рождественнской коалиции" посты "финансового блока" заняли представители Демократической оппозиции, обещаниями которых среди прочего было проведение значительных экономических реформ. Стоит отметить, что реформы в Югославии проходили по трем разным вариантам в зависимости от региона, в Сербии и Воеводине он проходил по одному сценарию, который в свою очередь значительно отличался от варианта Черногории и Косово. Новый экономический блок одобрил проведение значительных рыночных преобразований, которые среди прочего подразумевали проведение массовой приватизации государственной собственности и облегчению инвестиционного климата. В это же время югославское правительство оказало давление на Черногорию, запретив им переходить на Евро, что привело к фактическому возвращению в Югославию единой валюты - сербского динара. В это же время Югославии требовались инвестиции, в условиях санкций со стороны Европейского Союза, обеспечить их могла главным образом Россия. Ситуация для Югославии изменилась в ещё лучшую сторону после отмены Европейских санкций в январе 2004-ого года, после этого в страну хлынули инвестиции со всей Европы, довольно быстро ЕС стал главным экономическим и торговым партнером СРЮ. Тогда же Югославия смогла получить полноценные кредиты от многих международных организаций, который правда выдавали их, лишь на условиях жесткого следованию курсу реформ, что довольно часто вызывало конфликты финансовой части правительства с действующим Президентом Союзной Республики. В Черногории радикальные экономические реформы начали осуществляться ещё во второй половине 1990-ых. Мило Джукановича бессменного руководителя Республики, называли не иначе как социалистом "с портретом Маргарет Тэтчер", он ещё 1998-ом году ввел на одном уровне с сербским динаром в обращении немецкую марку, объясняя это борьбой с инфляцией, тем не менее, под давлением федерального правительства в 2002-ом году, когда весь Европейский Союз переходил на Евро Джуканович был вынужден отказаться от перехода своего региона на единую европейскую валюту, чему способствовала стабилизация сербского динара. В то же время курс федерального правительства, во многом совпадал с планами Джукановича, в регионе прошла волна приватизации государственного имущества, существенно облегчено законодательство в области иностранных инвестиций в экономику, введен НДС. Джуканович принял решение выстроить экономику своей Республики, в первую очередь на на туристическую деятельность, стремясь стать элитным курортным центром. Когда Джуканович в 2001-ом году объявил о своих планах превратить Черногорию в "жемчужину Адриатики" в регион пошли масштабные инвестиции, в условиях санкций Европейского Союза они в основном исходили из Восточной Европы, главным образом из России и Украины , кроме обычных бизнес-инвестиций в регион прибывало большое количество туристов из Восточной Европы, которых привлекали низкие цены и доступность черногорских пляжей, после отмены европейских санкций с 1 января 2004-ого года, в регион устремились туристы в том числе и из Европы, все это привело к бурному росту экономики региона и туристической сферы. В то же время развитие туристической индустрии привело к закрытию многих промышленных предприятий, что неудачно сказалось на популярности правящей партии Демократических Социалистов на выборах 2005-ого года. Тем не менее, регион вполне быстро развивался став центром туризма для многих жителей, как Югославии так и всей Европы. Наконец, наиболее сложным процесс экономических реформ был в Косово, федеральное правительство и глава Автономии Пацолли тратили огромные деньги на восстановление разрушенной косовской инфраструктуры и привлечению инвестиций в регион. Второй задачей была борьба с огромным пластом "теневой экономики", который среди прочего включала: торговлю органами, людьми, наркотиками, контрабанду различных товаров и т. Из этого же следовала проблема с "теневой экономикой", которая представлялась чрезвычайно трудно решаемой и часто приводила к столкновениям между организованной преступностью и силами югославского правопорядка, часто ОПГ имели тесную связь с косовскими боевиками, в частности, с АОК. В целом же, проблему "теневой экономики" не удалось решить ни в правление Слободана Милошевича, ни после его смещения, несмотря на то что с 2007-ого года её "размер" значительно сократился. В целом же, многие эксперты склонны высоко оценивать развитие Югославской экономики, чей рост, начавшийся в 2003-ем году и продолжающийся до сегодняшнего дня с перерывом на 2009-2010 года , наравне с Румынией , довольно часто называют "балканским тигром", а работа министра финансов - Джелича "отца чуда" удачным примером проведения "шоковой терапии". Выборы 2003-ого года[ ] К выборам 2003-ого года Югославия подходила в тяжелом положении, страна находилась в процессе экономических реформ и была мишенью для разного рода террористических атак, что било в первую очередь по популярности Слободана Милошевича и правящей Социалистической Партии, падала также популярность Демократического Альянса сформированного из Демократической Оппозиции в 2000-ом году , в этих условиях вновь главной силой становились националисты из Сербской Радикальной Партии, руководитель которых - Томислав Николич объявил о своих президентских амбициях, при этом по мнению многих политологов, обладая реальными шансами одержать на выборах победу. Выборы в Югославии состоялись 26 октября 2003-ого года, как и прошлые на них параллельно проходили выборы Президента и Союзного Парламента. Результаты выборов в Парламент - оказались во многом удивительными для большинства наблюдателей. Фактически, от результатов президентских выборов зависело то, какое правительство будет сформировано, все зависело от решения Коштуницы, кого из двух кандидатов поддержать на выборах. Демократический Альянс был значительно расколот по этому вопросу, часть альянса призывало к поддержке Милошевича, а другая к поддержке Николича. Коштуница медлил с принятием окончательного решения, длительное время, взвешивая решение. В конечном итоге, лидер Альянса пришел к выводу, что в случае победы Николича, главную роль в формирование нового правительства получат именно Радикалы, в то время как Альянсу достанутся лишь второстепенные позиции, в то же время в случае сохранения "Рождественской коалиции" большую часть правительства удастся сформировать именно им, а самому Воислав сможет занять пост Председателя Правительства. Кроме того, по мнению экспертов, значительную роль в этом сыграла приобретение российским Газпромом сербской нефтегазовой госмонополии "НИС", что укрепило популярность югославского правительства и действующего Президента. Внешняя политика Югославии, начало интеграции в Европейский Союз [ ] Важным фактором внешней политики Югославии являлся выходом из частичной внутренней изоляции, в которой страна находилась с середины 1990-ых годов. Определенных сдвигов удалось добиться в начале нового столетия после окончания конфликта в Косово и подписания целого ряда договоренностей, направленных на восстановление мира и спокойного развития в Косово, по мере реформ в Югославии и реинтеграции южного региона отношения постепенно восстанавливались, что также положительно влияло на экономическую ситуацию в стране, тем не менее санкции в отношении СРЮ сохранялись вплоть до начала 2004-ого года. В этих условиях Югославия была вынуждена выстраивать крепкие отношения со странами Восточной Европы, не входящими в Европейский Союз, от Румынии до России. Россия же на протяжении всей первой половины 2000-ых годов была наиболее близким партнером для Югославии, активно инвестируя в развитие Югославской экономики. Во внешней политике Югославия после окончания войны в Македонии действовала довольно аккуратно, сосредоточившись на внутренних проблемах, лишь поддержав операцию "Несокрушимая свобода" против исламских террористов, в то же время довольно противоречивая реакция пришла из Югославии относительно Иракской войны, президент страны - Слободан Милошевич высказался против войны, назвав действие США и их союзников - "авантюрой", в то же время Министр Иностранных Дел - Горан Свиланович, назвал позицию Югославского президента "чрезмерно резкой". В то же время результаты выборов 2003-ого года в Югославии серьезно напугали Европейский Союз, в стране появилась возможность прихода к власти националистов, что отчасти было продиктовано тяжелым экономическим положением Югославии, тем не менее, после создания новой коалиции, в которой ключевые посты получили представители "Демократического Альянса" - Европейский Союз принял решение пересмотреть свое отношение к Югославии, приняв решение не продлевать санкции в отношении Белграда, что стало ещё одной победой для демократических сил в руководстве Югославии, особенно для Воислава Коштуницы, занявшего пост Председателя Правительства страны, именно его чаще были готовы видеть в Европейских столицах нежели Слободана Милошевича, которого руководство Хорватии и Боснии продолжало обвиняться в геноциде и военных преступлениях. Коштуница, в ходе многочисленных визитов в страны ЕС заявил, что одной из целей его правительства является вступление в Европейский Союз. Югославия начала активно в участвовала в механизме стабилизации и ассоциации и уже в марте 2005-ого года Брюссель объявил, что Югославия наравне с другими государствами западных Балкан - является "потенциальным кандидатом" на вступление в Европейский Союз, тогда Брюссель пошел на беспрецедентные меры, в рамках системы Автономных торговых мер в одностороннем порядке отменил таможенные пошлины на промышленные и сельскохозяйственные товары, импортируемые из Югославии в страны союза, а также предоставило Белграду крупный кредит. На фоне этого рейтинг правительства Коштуницы и всего "Демократического Альянса" значительно подрос. По мнению, ряда экспертов данные кредиты и уступки в отношении сельского хозяйства, были актом давления на югославское правительство, желание руководства Евросоюза ускорить процесс интеграции Югославии в его структуры. Осенью 2005-ого года Коштуница предложил югославскому Парламенту создать специальную комиссию, которая займется подготовкой к подписанию "Соглашения о стабилизации и ассоциации", в комиссию вошли представители "Демократического Альянса" и "Социалистического Блока", по мнению ряда экспертов именно создание этой комиссии стало основой для грядущего политического кризиса в стране. Несмотря на активное сближение с Европейским Союзом, Югославия продолжала оставаться важным политическим партнером России , Югославия была среди европейских держав, которые в 2002-ом году официально признали независимость Нагорного Карабаха, что в свою очередь привело к череде протестов в Косово, чье мусульманское население поддерживало Азербайджан в Карабахском конфликте. Политический кризис 2006-ого года[ ] Осень и большую часть зимы внутри Югославского Парламента шло обсуждения подписания "Соглашения об ассоциации", оно проходило достаточно тяжело, "Демократический Альянс" настаивал на скорейшем подписании соглашения, в то время как "Социалистический Альянс" медлил, настаивая на необходимости более тщательного изучения условий подписания "Соглашения", считая, что это может нанести существенный урон Югославской экономике. В январе 2006-ого года Воислав Коштуница заявил, что на парламентариев оказывается давление непосредственно со стороны Слободана Милошевича, который настроен саботировать подписание соглашений, кроме того в оппозиционной по отношению к Президенту прессе активно муссировались слухи о желании Милошевича либо самому выдвинуться в 2007-ом году на третий срок, либо продвинуть на этот пост своего сына - Марко. Окончательно "рождественская коалиция" развалилась в Югославии 1 марта 2006-ого года, когда представители левых покинули Парламентскую комиссию, заявив об отказе ратифицировать договор, попытка же Демократов "протащить" его через Парламент провалилась, но Социалисты выступили единым фронтом с Радикалам, проголосовав против Ратификации соглашения, стало ясно, что Социалисты оказались твердо настроены на раскол правящей коалиции. В то время когда Социалисты и Радикалы начали тяжелые переговоры о создании коалиции, в Белграде и других крупных городах развернулась оппозиционная активность, сторонники "Демократического Альянса" начали заполнять площади крупных городов, требуя дальнейшего обсуждения вопроса о подписании соглашения с Европейским Союзом, а также с требованием отставки Слободана Милошевича и досрочных Парламентских и Президентских выборов. Митинги охватили Белград, Ниш, Подгорицу и Приштну, в Косово и Черногории кроме анти-правительственных лозунгов звучали также к призыву к отделению Косово и Черногории от Югославии. Первоначально достаточно спокойная реакция руководства страны, на фоне расширения протестов начала становиться жестче, в ряде городов начались столкновения митингующих с полицией, в Белграде сторонники "Демократического Альянса" захватили несколько тракторов и с их помощью пытались противостоять Полиции и пробиться к зданию Правительства, особенно тяжелые столкновения между протестующими и правительственными силами случились 17-ого марта, когда сторонники оппозиции во главе с депутатом от Демократического Альянса Зораном Джиндичом пытались прорваться к Президентскому дворцу, в результате столкновений более 60 протестующих и 23 полицейских получили ранения. В это же время раскол внутри страны лишь углублялся, Мило Джуканович - глава Черногории объявил о выходе своих сторонников из Демократической партии социалистов Черногории и из всего "Социалистического Альянса" заявив о формировании Партии Социальной Демократии Черногории, мэр Белгарда Воислав Михаилович, также объявил о всецелой поддержке оппозиции, уже 19-ого марта несколько полицейских подали в отставку в связи с несогласием действий МВД. Протесты поддержали в Вашингтоне и Брюсселе, Москва, которая в начале занимала довольно нейтральную позицию по отношению к противостоянию на Балканах, после того как Борис Немцов был избран Президентом, новоизбранный глава государства заявил о поддержке протестующих, призвав Слободана Милошевича уйти в отставку. В это же время переговоры между Социалистами и Радикалам все дальше заходили в тупик, как Социалисты так и Радикалы требовали своего основного участия в формировании Правительства, однако, если правительство возглавят Радикалы это грозило существующему единству страны, так как было негативно воспринято как в Черногории так и в Косово, поэтому Социалистический Альянс продолжал настаивать на том, что правительство должен возглавить их представитель. После продолжавших больше недели переговоров, когда страна все глубже погружалась в гражданское противостояние Томислав Николич, лидер Радикалов объявил о прекращении переговоров с Социалистами и призвал своих сторонников поддержать оппозицию, при этом Радикалы даже не собирались вступать в переговоры о правительстве с Демократическими силами, они ощутили возможность получить в стране уже всю власть. В этих условиях, 29-ого марта Слободан Милошевич впервые сначала кризиса пригласил представителей оппозиции: Коштуницу, Николича и Михаиловича, точно неизвестно о чем проходил разговор между ними, однако, вернувшись после переговоров с Президентом, Коштуница призвал протестующих: "Не расходиться и ждать действия властей".
Агрессия НАТО против Союзной Республики Югославии – операция "Союзная сила"
Операция закончилась 10 июня 1999 года после подписания соглашения между Союзной Республикой Югославией и НАТО, в соответствии с которым с территории Косова начался вывод югославских войск. Все эти страсти были закономерным итогом истории создания союзной республики Югославия. В годовщину бомбардировок Югославии сербы рассказали о последствиях применения НАТО снарядов с ураном.
Югославию так и не присоединили. Исторические хроники РАПСИ
Это привело к смене режима в 1996 году, когда его бывший союзник Мило Жуканович изменил свою политику, стал лидером правящей партии Черногории и впоследствии уволил бывшего черногорского лидера Момира Булатовича, который оставался лояльным правительству Милошевича. Поскольку с того времени Булатовичу были назначены центральные посты в Белграде в качестве федерального премьер-министра , Жуканович продолжал управлять Черногорией и в дальнейшем изолировал ее от Сербии. Таким образом, с 1996 по 2006 гг. Черногория и Сербия были номинально единой страной. Управление в каждом возможном политическом, экономическом и социальном сегменте осуществлялось на местном уровне, в Белграде для Сербии и в Подгорице для Черногории. Союз Сербии и Черногории Как свободный союз, или конфедерация, Сербия и Черногория были объединены только в определенных сферах, таких как защита. Две составляющие государства функционировали отдельно в течение всего периода существования Федеративной Республики и продолжали действовать в рамках отдельной экономической политики, а также с использованием отдельных валют евро был единственным законным платежным средством в Черногории.
Последние остатки бывшей Югославии, спустя 88 лет после ее создания, подошли к концу после официального провозглашения независимости Черногории 3 июня 2006 года и официального провозглашения независимости Сербии 5 июня. После роспуска Сербия стала правопреемником союза, а вновь обретшая независимость Черногория, снова подала заявку на членство в международных организациях. Последствия катастрофы После распада Югославии в 1990-х годах только республики Сербия и Черногория согласились сохранить югославское государство, и в 1992 году приняли новую конституцию для новой Югославии. После распада коммунизма в Восточной Европе новое государство последовало за волной демократических перемен. Оно отказалось от коммунистической символики: красная звезда была удалена с государственного флага, а коммунистический герб был заменен белым двуглавым орлом с гербами Сербии и Черногории внутри. В новом государстве также была создана должность президента, которую занимал один человек, первоначально назначенный с согласия республик Сербии и Черногории до 1997 года, после чего президент был избран демократическим путем.
Создание Союзной республики Югославия С распадом Югославии и ее институтов в период с 1991 по 1992 гг. В 1991 году в результате дипломатических переговоров под руководством лорда Каррингтона с шестью лидерами все республики, за исключением Сербии, согласились с тем, что Югославия распалась и каждая ее автономная часть должна стать независимым государством.
С момента обострения кризиса в Косово на территории Албании вдоль албано-югославской границы действовали группы наблюдателей ОБСЕ. Организация стремилась также способствовать налаживанию диалога между конфликтующими сторонами, однако ее действия не принесли ощутимых результатов. Соглашения предусматривают ввод на территорию Боснии и Герцеговине сил по стабилизации ситуации под командованием НАТО.
Попытки урегулирования кризиса при посредничестве международных институтов лишь частично стабилизировали обстановку на Балканах, но не устраняли противоречия между враждующими сторонами. В феврале 1999 года в пригороде Парижа Рамбуйе при посредничестве Контактной группы ведутся переговоры между руководством Сербии и косовскими албанцами об урегулировании ситуации в Косово. Позднее Мирный план не был подписан Сербской стороной ввиду наличия в нем ранее несогласованных позиций, а именно, расширение автономии Косова и вводе на эту территорию контингента войск стран-членов НАТО. Отказ от подписания послужил формальным поводом начала военных действий блока. Под предлогом защиты мирных жителей Косова государства НАТО начали бомбардировку военных и гражданских объектов Югославии.
Большинство пара-военных формирований было распущено и началось массовое изъятие оружие, вскоре Югославская милиция, принялась также арестовывать многих обвиняемых в военных преступлениях, что было отрицательно воспринято в югославском обществе, в то же время отправки в Гаагу обвиняемых, начались уже после выборов. В это же время изменения коснулись и во внутри Сербии, сразу после попытки военного переворота, в котором оказались замешаны многие руководители СРБ, правящая коалиция распалась и до грядущих выборов так и не образовалась. Изменения постигли и саму Радикальную Партию, после ареста многих членов СРБ, Радикалы находились в сложном положении и не стали участвовать в Парламентских выборах. Выборы 1999 года [ ] На выборах 1999-ого года, югославское население впервые голосовало не только за партию, но и за главу государства, тем самым, они представляли особую важность для всего общества, демократические силы, по большей части объединились в "Демократическую Оппозицию Сербии", тем не менее, от вступления в ДОС отказалась Движение Обновление, которое приняло в свой состав многих бывших представителей СРБ. В это же время, реально над контроль, как над исполнительной, так и над законодательной властью могли претендовать лишь представители СПС и представители ДОС, в Президенты Югославии от социалистов выдвинулся, сам Слободан Милошевич, а от оппозиции - Воислав Коштуница. Обе главные сербские политические силы объявили о своей поддержке плана мирного урегулирования в Косово и исполнения всех требований России и США, тем не менее, значительно различались пункты программы двух главных блоков на экономическое и политическое развитие Югославии.
В Черногории ситуация была куда более ясная, Мило Джуканович руководитель Демократической партии социалистов Черногории, в годы Косовского конфликта серьезно поднял свой авторитет и за пределами Югославии, в родной же Черногории значительно усилив личную власть, в результате ослабленные силы сербских националистов, либералов и социалистов, оппозиционного настроенных к правлению Джукановича, не могли ничего противопоставить черногорской "партии власти", которая контролировала данный регион Югославии. Куда более напряженно проходили выборы в Сербии, на Президентских выборов, если на президентских выборах вопрос, в основном состоял в наличии или отсутствии второго тура, то на парламентских, важнейшим вопросом было формирование грядущей правительственной коалиции. С самого начала Социалисты приняли решение вступить в переговоры именно с Движением Обновления, но это вызвало недовольство бывших Радикалов в составе Обновления, после начала переговоров с правящими социалистами, они массово покинули движение, "не желая иметь ничего общего с предателем Милошевичем", они же через несколько дней образовали в югославском парламенте - фракцию Радикалов. В результате альянс для получения большинства между Социалистами и "Обновленцами" оказался невозможен, в этих условиях, Милошевич был вынужден начать переговоры с представителями Демократической Оппозиции, чему способствовало давление со стороны Москвы и Вашингтона. Переговоры между Милошевичем и Коштуницей были чрезвычайно напряженными и окончились формированием коалиции лишь к 7 января 2000-ого года, тем самым оказалась сформирована, так называемая, "Рождественская коалиция", в которую вошла СПС, большая часть Демократической Оппозиции и Движение Обновление, именно эта коалиция и будут править Югославией следующие пять лет. В то же время раскол коснулся и объединенных демократов, ряд пацифистских, анти-военных и радикально анти-Милошевских движений вышли из коалиции и сформировали в парламенте "Альянс за свободную Сербию", тем не менее, это не могло помешать действующей коалиции.
Конфликт в Македонии [ ] За время военного конфликта в Косово территорию югославской автономии покинуло от 900 тысяч до 1 одного миллиона 300 тысяч человек, как правило это были косовские албанцы, которые бежали от войны либо в Албанию или на территорию Македонии. Северо-восточные районы Македонии также были заселены албанцами, что после огромного потока беженцев привело к большому пласту проблем. Косовары оседали в горных селах Македонии, где начиная с конца весны 1999-ого года по примеру Армии Освобождения Косово начали создаваться албанские сепаратистские структуры, главной из которых стала - Армия Национального Освобождения. Начиная с лета 1999-ого года албанские сепаратисты стали серьезной проблемой, совершая нападения на пункты македонской полиции и беря под свой контроль целы села, изначальные попытки македонских войск и полиции самостоятельно справиться с натренированными в партизанских боях солдатами АНО, по большей части провалились. В этих условиях, сложно было недооценивать огромный опыт, которым обладала югославская милиция и армия в борьбе с албанскими сепаратистами. Желая, как можно быстрее решить конфликт осенью 1999-ого года, ещё действующий Президент Македонии - Киро Глигоров, обратился к странам, которые ранее сыграли значительную роль в урегулировании конфликта в Косово с просьбой о помощи.
Слободан Милошевич, желавший ослабить санкционное на Югославию и заручиться поддержкой националистически настроенного электората перед грядущими выборами согласился, югославские войска, совместно с российскими , украинскими и силами KFOR, приняли значительное участие в разгроме албанских сепаратистов. Тем не менее, по оценкам международных наблюдателей югославские войска, которые хоть и были из всех наиболее эффективными, в итоге действовали очень жестко, в том числе против албанского гражданского населения, тем не менее, югославские силы сыграли значительную роль в боях за Арачиво, македонские войска атаковали город с юга, а югославские с севера, против мятежников активно применялась артиллерия, что привело к тяжелой гуманитарной ситуации вокруг города, Международные наблюдатели также раскритиковали деятельность югославского спецназа в пригородах Арачиво, особую пикантность ситуации придавало то что в городе скрывалось большое количество бывших членов АОК, разыскиваемых на территории Югославии, блокада и обстрелы города продолжалась около полутора недель. Чтобы недопустить, повторения судьбы Сараево НАТО потребовало немедленно прекратить блокаду города и пропустить в него силы Альянса, под этим давлением Скопье и Белград сняли блокаду мятежного города к 24 января, тогда же под давлением международного соглашения начались переговоры между македонскими и албанскими силами. В самой Югославии события в Арачиво восприняли двусмысленно, зашедшие войска НАТО в ходе операции "Богатый урожай" разоружили боевиков АНО, но многие бывшие лидеры косовских сепаратистов, пользуясь "прикрытием" войск Альянса покинули город и скрылись. Позднее, по результатам Охридских соглашений, подписанными местными политическими силами, как македонцев так и албанцев, войска ЮНА выводились с территории Республики, чему в Белграде не слишком сопротивлялись. В результате военных действий в Македонии Югославские войска потеряли убитыми 72 солдат и офицеров.
Реинтеграция Косово[ ] Самым тяжелым для новообразованной "Рождественской коалиции" вопросом была реинтеграция Косово в состав Югославии, в результате военных действий региону был нанесен чрезвычайно большой урон, кроме того, югославскому правительству согласно принятому плану надо было способствовать возвращению в регион многочисленных беженцев, кроме того Белграду требовалось преодолеть многолетнюю вражду с косовским населением для спокойной интеграции региона обратно в состав Югославии. Выборы в Косово были назначены на начало 2001-ого года, за это время югославским властям требовалось сформировать политическую партию из косоваров, которые бы поддерживали статус Косово как автономии в составе Югославии. В конечном итоге летом 2000-ого года в Югославию был приглашен - Бехджет Пацолли, известный строительный бизнесмен родом из Косово, после ряда переговоров Пацолли принял предложение сформировать в Югославии свою партию и вложиться в восстановление автономии, но выдвинул ряд требований, среди которых была амнистия для ряда руководителей косовских сепаратистов, в частности для Ибрагима Руговы, многолетнего президента Косово, "балканского Ганди" и крупной части его соратников не обвиняемой югославской стороной в военных преступлениях и не поддержавших в годы войны деятельности АОК. Благодаря активному финансированию из личных средств, административного ресурса и отсутствию сильных конкурентов на выборах 2001-ого года "Демократическая Лига Косово" одержала победу среди косоваров, а "Сербский Демократический Блок" среди сербского населения сербские националисты, оказались фактически на выборы недопущены , на выборах также отразилось то что в выборах принимали участие также сербские полицейские и сотрудники специальных служб, расквартированные в Косово. Вместе две партии сформировали в Скупщине автономии коалицию, а регион возглавил сам Пацолли. Кроме того югославские силы должны были способствовать возвращению в регион беженцев, параллельно борясь с местной организованной преступностью, которая процветала на территории края в 1990-ые годы.
Ещё одной проблемой для Югославии, связанной с Косово стал терроризмом, после смены администрации в США с Демократической на Республиканскую, а также после 11-ого сентября АОК, установила ещё более тесные связи с различными террористическими организациями, в частности с "Аль-Каидой", беженцы же являлись прекрасными кадрами для их вовлечения в различную террористическую деятельность. Характерной чертой террористической деятельности в Косово было фактическое отсутствие и АОК сильных лидеров. Теракты проходили как на территории самого автономного края, так и в остальной части Югославии, часто теракты на территории Косово приводили к этническим столкновениям, особенно сильные они были после того как 5 мая 2002-ого года на Пасху, смертница привела в действие взрывное устройство в Церкови Богородицы Одигитрии, в результате которого 20 человек погибло и 14 было ранено, начавшиеся вслед за этим погром косовских албанцев с трудом был остановлен миротворцами и Югославской милицией. Самым же крупным терактом стал взрыв поезда Приштина - Белград, 19 октября 2003-ого года, прямо перед выборами в Югославии, в результате теракта погибло 67 человек и ещё около 50 оказалось ранено. В целом, в результате терактов, полицейских рейдов и столкновений с боевиками, с 2000 по 2007 годы погибло 234 человека и около 300 оказались ранены. При этом, террористическая деятельность, жертвами которой становились не только сербы, но и косовские албанцы, привело к тому, что в следующие годы, многие бывшие борцы за независимость региона отказывались от связи с АОК и возвращались в Югославию, принимая сложившийся порядок дел, некоторые даже продолжали заниматься политикой, как например, один из лидеров косовского студенческого движения в 1990-ые годы - Альбин Куртин, в 2003-ем году вернувшемся из эмиграции и основавшем левую "Социал-демократическую партию Косово".
Также процесс восстановления Косово был довольно неравномерным, если столица автономии за годы восстановления, действительно, преобразилась то менее крупные города Косово, деревни и села, продолжают прибывать в запустении, несколько снизить зависимость Косово от федерального центра удалось после того как при содействии российских и британских специалистов был вновь запущен промышленный комплекс "Трепча", который предоставил для жителей автономии большое количество рабочих мест и способствовал привлечению в регион инвестиций, тем не менее, как перед крахом режима Слободана Милошевича, так и в наше время Косово продолжает во многом зависеть от субсидий приходящих из Белграда. Экономическая стабилизация и реформы [ ] Несмотря на то, что значительная часть экономических реформ в Югославии была проведены ещё в 1990-ые годы, югославская экономика все равно требовала значительной перестройки, в связи с прекращением бесконечных войн и реинтеграции Косовской автономии, кроме того в "Рождественнской коалиции" посты "финансового блока" заняли представители Демократической оппозиции, обещаниями которых среди прочего было проведение значительных экономических реформ. Стоит отметить, что реформы в Югославии проходили по трем разным вариантам в зависимости от региона, в Сербии и Воеводине он проходил по одному сценарию, который в свою очередь значительно отличался от варианта Черногории и Косово. Новый экономический блок одобрил проведение значительных рыночных преобразований, которые среди прочего подразумевали проведение массовой приватизации государственной собственности и облегчению инвестиционного климата. В это же время югославское правительство оказало давление на Черногорию, запретив им переходить на Евро, что привело к фактическому возвращению в Югославию единой валюты - сербского динара. В это же время Югославии требовались инвестиции, в условиях санкций со стороны Европейского Союза, обеспечить их могла главным образом Россия.
Ситуация для Югославии изменилась в ещё лучшую сторону после отмены Европейских санкций в январе 2004-ого года, после этого в страну хлынули инвестиции со всей Европы, довольно быстро ЕС стал главным экономическим и торговым партнером СРЮ. Тогда же Югославия смогла получить полноценные кредиты от многих международных организаций, который правда выдавали их, лишь на условиях жесткого следованию курсу реформ, что довольно часто вызывало конфликты финансовой части правительства с действующим Президентом Союзной Республики. В Черногории радикальные экономические реформы начали осуществляться ещё во второй половине 1990-ых. Мило Джукановича бессменного руководителя Республики, называли не иначе как социалистом "с портретом Маргарет Тэтчер", он ещё 1998-ом году ввел на одном уровне с сербским динаром в обращении немецкую марку, объясняя это борьбой с инфляцией, тем не менее, под давлением федерального правительства в 2002-ом году, когда весь Европейский Союз переходил на Евро Джуканович был вынужден отказаться от перехода своего региона на единую европейскую валюту, чему способствовала стабилизация сербского динара. В то же время курс федерального правительства, во многом совпадал с планами Джукановича, в регионе прошла волна приватизации государственного имущества, существенно облегчено законодательство в области иностранных инвестиций в экономику, введен НДС. Джуканович принял решение выстроить экономику своей Республики, в первую очередь на на туристическую деятельность, стремясь стать элитным курортным центром.
Когда Джуканович в 2001-ом году объявил о своих планах превратить Черногорию в "жемчужину Адриатики" в регион пошли масштабные инвестиции, в условиях санкций Европейского Союза они в основном исходили из Восточной Европы, главным образом из России и Украины , кроме обычных бизнес-инвестиций в регион прибывало большое количество туристов из Восточной Европы, которых привлекали низкие цены и доступность черногорских пляжей, после отмены европейских санкций с 1 января 2004-ого года, в регион устремились туристы в том числе и из Европы, все это привело к бурному росту экономики региона и туристической сферы. В то же время развитие туристической индустрии привело к закрытию многих промышленных предприятий, что неудачно сказалось на популярности правящей партии Демократических Социалистов на выборах 2005-ого года. Тем не менее, регион вполне быстро развивался став центром туризма для многих жителей, как Югославии так и всей Европы. Наконец, наиболее сложным процесс экономических реформ был в Косово, федеральное правительство и глава Автономии Пацолли тратили огромные деньги на восстановление разрушенной косовской инфраструктуры и привлечению инвестиций в регион. Второй задачей была борьба с огромным пластом "теневой экономики", который среди прочего включала: торговлю органами, людьми, наркотиками, контрабанду различных товаров и т. Из этого же следовала проблема с "теневой экономикой", которая представлялась чрезвычайно трудно решаемой и часто приводила к столкновениям между организованной преступностью и силами югославского правопорядка, часто ОПГ имели тесную связь с косовскими боевиками, в частности, с АОК.
В целом же, проблему "теневой экономики" не удалось решить ни в правление Слободана Милошевича, ни после его смещения, несмотря на то что с 2007-ого года её "размер" значительно сократился. В целом же, многие эксперты склонны высоко оценивать развитие Югославской экономики, чей рост, начавшийся в 2003-ем году и продолжающийся до сегодняшнего дня с перерывом на 2009-2010 года , наравне с Румынией , довольно часто называют "балканским тигром", а работа министра финансов - Джелича "отца чуда" удачным примером проведения "шоковой терапии". Выборы 2003-ого года[ ] К выборам 2003-ого года Югославия подходила в тяжелом положении, страна находилась в процессе экономических реформ и была мишенью для разного рода террористических атак, что било в первую очередь по популярности Слободана Милошевича и правящей Социалистической Партии, падала также популярность Демократического Альянса сформированного из Демократической Оппозиции в 2000-ом году , в этих условиях вновь главной силой становились националисты из Сербской Радикальной Партии, руководитель которых - Томислав Николич объявил о своих президентских амбициях, при этом по мнению многих политологов, обладая реальными шансами одержать на выборах победу. Выборы в Югославии состоялись 26 октября 2003-ого года, как и прошлые на них параллельно проходили выборы Президента и Союзного Парламента.
За 11 недель бомбардировок силы НАТО нанесли 2,3 тыс. Многие снаряды, которые использовали силы НАТО, содержали обедненный уран.
Парламент Югославии принял сегодня решение о присоединении страны к союзу России и Белоруссии
В случае потери этого шанса Югославия может подвергнуться натовским бомбардировкам…» На... Кроме того, в газете были...
Такого не было даже во время "Бури в пустыне" и всех последующих конфликтов с участием Западного блока. В тот же вечер несколько сербских городов подверглись ракетно-бомбовому удару. Ни за одного убитого ребёнка, женщину или старика в Европе не извинились. Не сожалела об этом и главный идеолог и куратор ударов госсекретарь Мадлен Олбрайт. Десятки тысяч вылетов, не менее одной тысячи уничтоженных объектов.
В 1991 году в результате дипломатических переговоров под руководством лорда Каррингтона с шестью лидерами все республики, за исключением Сербии, согласились с тем, что Югославия распалась и каждая ее автономная часть должна стать независимым государством. Правительство Сербии было удивлено и возмущено решением Черногории в пользу прекращения Югославии, так как правительство Булатовича ранее было тесно связано с правительством Милошевича в Сербии. Развал Югославии начался в 1991 году, когда Словения, Хорватия и Македония провозгласили независимость. Затем была сформирована Союзная республика Югославия. Вам будет интересно: Тропики - это... Основная информация о климате, растениях и животных Третья Югославия 26 декабря 1991 года Сербия, Черногория и сербские мятежные территории в Хорватии договорились о том, что они сформируют новую "третью Югославию". В 1991 году были также предприняты усилия по включению эсеровской Боснии и Герцеговины в состав федерации, где по этому вопросу ведутся переговоры между Милошевичем, Сербской демократической партией Боснии и сторонником объединения боснийцев - вице-президентом Боснии Адилем Зульфикарпашичем. Зульфикарпашич полагал, что Босния может выиграть от объединения с Сербией и Черногорией, поэтому он поддержал союз, который обеспечит единство сербов и боснийцев. Флаг союзной республики Югославия при этом никак не отличался от страны-предшественника. Милошевич продолжил переговоры с Зульфикарпашичем о включении Боснии в состав новой Югославии. Однако усилия по включению всей Боснии в состав новой Югославии фактически прекратились к концу 1991 года, когда Изетбегович планировал провести референдум о независимости, в то время как боснийские сербы и боснийские хорваты образовали автономные территории. Ссора братских народов С 1996 года стали появляться первые публичные признаки политического раздора между частями черногорского и сербского руководства. К 1998 году, когда премьер-министр Черногории Мило Жуканович вышел на первое место в борьбе за власть с президентом Черногории Момиром Булатовичем, республика провела другую экономическую политику, приняв немецкую марку в качестве своей валюты.
Однако дальнейшие события развивались, к сожалению, не по нашему сценарию, констатировал Заварзин. И в последующем они сделали все, чтобы незаконно, без референдума в нарушение резолюции отторгнуть Косово от Сербии», - сказал депутат. По его словам, Балканы всегда были и останутся зоной наших исторически сложившихся стратегических интересов. Его раздражает независимая политика Сербии и непризнание статуса Косова. Поэтому они подталкивают оппозицию и фашиствующие хулиганские элементы к беспорядкам», - сказал зампред думского комитета, выразив уверенность, что сербский народ и руководство сумеют справиться с этой ситуацией. Наша задача — поддержать братскую Сербию, заявил Заварзин. Россия сильна во всех отношениях, в том числе и в военном. Мы в состоянии помочь нашим сербским братьям», - сказал он. Парламентарий особо подчеркнул, что в лице Белграда Россия видит надежного, проверенного временем партнера и друга.
К 20-ти летию начала агрессии НАТО против Югославии. Несостоявшийся участник Союзного государства.
Союзная Республика Югославия была принята в члены Организации Объединенных Наций в соответствии с резолюцией 55/12 Генеральной Ассамблеи от 1 ноября 2000 года. Союзная Республика Югославия, состоявшая преимущественно из сербских игроков, тогда вышла из группы с Германией, США и Ираном, не потерпев ни одного поражения, но в 1/8 уступила голландцам, которые в итоге дошли до финала. В день 25-летия начала агрессии НАТО против Союзной Республики Югославии вспоминали о «гуманитарной интервенции», как говорят в Вашингтоне, а на самом деле военной операции Североатлантического альянса, начавшейся 24 марта 1999 года, с нанесением. Союзная Республика Югославия (сокращённо СРЮ, также называемая неофициально Малая или Третья Югославия) была создана 27 апреля 1992 года после распада СФРЮ и включала в себя две республики: Сербию и Черногорию. В годовщину бомбардировок Югославии сербы рассказали о последствиях применения НАТО снарядов с ураном. У власти стоял Союз коммунистов Югославии.
Недовольство действиями властей Косово скрывает хитрый план Запада
Союзная Республика Югославия (сокращённо СРЮ, также называемая неофициально Малая или Третья Югославия) была создана 27 апреля 1992 года после распада СФРЮ и включала в себя две республики: Сербию и Черногорию. Сербия и Черногория - 27 апреля 1992-ого года на месте СФРЮ образовалась - Союзная Республика Югославия. Новобранцы Вооруженных сил Союзной Республики Югославия во время церемонии приведения к присяге в Белграде, 11 октября 1998 года.
В Сербии заявили, что не хотят вступать в НАТО и забывать, кто отнял Косово
Вашингтон фактически стал дистанцироваться от действий властей самопровозглашенного Косово, намекая на появление определенного «охлаждения» отношений с Приштиной. Фото: AP Командование военизированных Сил безопасности Косово сообщило во вторник, что учения на территории самопровозглашенной республики остановлены. Новая эскалация в регионе стала поводом для отмены мероприятия, что вызвало довольно холодную реакцию главного союзника косовоалбанских властей — США. Первый показатель этого — решение, которое принял американский командующий сил в Европе об отказе от участия Косово в Defender Europe 2023», — цитирует портал Kosovo Online. Наиболее показательным было следующее высказывание посла США в самопровозглашенной республике: «В данный момент у США нет большого энтузиазма реагировать на некоторые интересы Косово, например, участия в маневрах с непризнанными государствами или активной работы по продвижению Косово на евроатлантическом пути…Надеемся, что Курти послушается нашего совета и сразу предпримет шаги для снижения напряженности на севере». Звучит фантастично. Запад всегда вставал на сторону Приштины в возникающих конфликтах на территории Косово, однако нынешний виток напряженности возник он из-за односторонних действий косовоалбанских властей, которые фактически силовым методом захватили административные учреждения в северной части региона после апрельских выборов.
Напомним, что косовские сербы, проживающие преимущественно в северных муниципалитетах, эти выборы бойкотировали будто охладил пыл поддержки Западом того же премьера Альбина Курти. Однако Североатлантическому альянсу стоит вспомнить, кто именно это взрастил. Говоря о перманентной напряженности в Косово, стоит начать именно с инцидента в Рачаке в 1999 году. Рачак — это село с преимущественно албанским населением. На момент событий, в населенном пункте находились 126 албанских боевиков и штаб террористической группы. Оттуда совершались регулярные вылазки и нападения на югославских полицейских.
К слову, нынешний премьер самопровозглашенной республики Альбин Курти в 1997 году присоединился к этой организации. Когда правоохранительные органы СРЮ убедились, что мирных жителей в населенном пункте нет, было принято решение проводить антитеррористическую операцию.
В новом государстве также была создана должность президента, которую занимал один человек, первоначально назначенный с согласия республик Сербии и Черногории до 1997 года, после чего президент был избран демократическим путем. Создание Союзной республики Югославия С распадом Югославии и ее институтов в период с 1991 по 1992 гг. В 1991 году в результате дипломатических переговоров под руководством лорда Каррингтона с шестью лидерами все республики, за исключением Сербии, согласились с тем, что Югославия распалась и каждая ее автономная часть должна стать независимым государством. Правительство Сербии было удивлено и возмущено решением Черногории в пользу прекращения Югославии, так как правительство Булатовича ранее было тесно связано с правительством Милошевича в Сербии. Развал Югославии начался в 1991 году, когда Словения, Хорватия и Македония провозгласили независимость. Затем была сформирована Союзная республика Югославия.
Третья Югославия 26 декабря 1991 года Сербия, Черногория и сербские мятежные территории в Хорватии договорились о том, что они сформируют новую "третью Югославию". В 1991 году были также предприняты усилия по включению эсеровской Боснии и Герцеговины в состав федерации, где по этому вопросу ведутся переговоры между Милошевичем, Сербской демократической партией Боснии и сторонником объединения боснийцев - вице-президентом Боснии Адилем Зульфикарпашичем. Зульфикарпашич полагал, что Босния может выиграть от объединения с Сербией и Черногорией, поэтому он поддержал союз, который обеспечит единство сербов и боснийцев. Флаг союзной республики Югославия при этом никак не отличался от страны-предшественника. Милошевич продолжил переговоры с Зульфикарпашичем о включении Боснии в состав новой Югославии. Однако усилия по включению всей Боснии в состав новой Югославии фактически прекратились к концу 1991 года, когда Изетбегович планировал провести референдум о независимости, в то время как боснийские сербы и боснийские хорваты образовали автономные территории. Ссора братских народов С 1996 года стали появляться первые публичные признаки политического раздора между частями черногорского и сербского руководства. К 1998 году, когда премьер-министр Черногории Мило Жуканович вышел на первое место в борьбе за власть с президентом Черногории Момиром Булатовичем, республика провела другую экономическую политику, приняв немецкую марку в качестве своей валюты.
Осенью 1999 года, после войны в Косово и кампании бомбардировок НАТО, Жуканович который к настоящему времени твердо удерживал власть в Черногории, поскольку Булатович был полностью вытеснен подготовил проект документа под названием Platforma za redefiniciju odnosa Crne Gorei Srbije "Платформа для переопределения отношений в Союзной Республике Югославии" , призывая к серьезным изменениям в разделении административных обязанностей в пределах СР Югославии, хотя по-прежнему официально видит Черногорию в совместном государстве с Сербией.
Президент избирается тайным голосованием депутатов Союзной скупщины на четыре года. При этом срок президентских полномочий совпадает со сроком полномочий депутатов Союзной скупщины.
Кроме того, предусматривается лишь однократное переизбрание одного и того же лица на пост Президента. Конституционные поправки от 6 июля 2000 г. Президент стал избираться путем всеобщих, прямых, равных выборов в два тура.
Для избрания в первом туре необходимо получить абсолютное большинство поданных и признанных действительными голосов от общего числа принявших участие в выборах избирателей.
Ещё в XV веке византийский летописец Христовула отмечал, что одной из причин покорения Сербии Турцией является её земля, которая «восхитительна и обильна всякими богатствами». Так по оценкам экспертов запасы свинцово-цинковой руды в Косово оцениваются в 46 миллионов тонн. Стоимость запасов свинца, цинка, серебра, никеля, марганца, молибдена и бора может превышать 1000 миллиардов американских долларов.
Кому всё это достанется в конечном итоге, вопрос излишний. Западные спецслужбы действовали открыто: сотни тысяч долларов были вложены в незаконные вооружённые формирования косовских албанцев, обучение боевиков, снабжение их всем необходимым для ведения антиправительственной борьбы. Президент Югославии Слободан Милошевич вынужден был ввести войска в Косово для спасения целостности страны и защиты сербского населения от поголовного уничтожения. США и Запад в целом на это и рассчитывали.
Официальным поводом послужил отказ Милошевича выводить войска из Косово и Метохии, и сфальсифицированный косовскими сепаратистами «расстрел мирных албанцев» в селе Рачак. Крылатые ракеты «Томагавк» били по территории Югославии с американских крейсеров из акватории Адриатического моря. И это в Европе, в XX веке, в стране, где ещё совсем недавно прошла зимняя Олимпиада 84 года, собравшая рекордное количество участников. Американцы и их союзники использовали самые современные истребители и бомбардировщики, в том числе F-117, самолёт — невидимку, стоимостью 50 миллионов, изготовленный по технологии «Стэлс».
Тогда взбешенный отказом в присоединении к Тройственному союзу Гитлер отдал приказ о нападении на Королевство Югославию, в котором приняли участие и её соседи: Венгрия, Румыния и Болгария, добровольно присоединившиеся к гитлеровской Германии. И нападению гитлеровской Германии, и агрессии коалиции стран НАТО предшествовала разнузданная агитационно — пропагандистская компания по обличению Сербии во всех смертных грехах — за 58 лет ничего не изменилось. Как она могла помочь своему настоящему и единственному во все времена союзнику на Балканах?
Атака с воздуха. Как проходила операция НАТО по разгрому Югославии
Ранее, 16 февраля, президент Белоруссии Александр Лукашенко заявлял, что республика не нуждается в стратегическом ядерном оружии. Однако у нее есть интерес к тактическому оружию. По словам Лукашенко, Минск не намерен наносить удары «даже по европейским странам», но планирует подготовить самолеты, которые смогут нести тактическое ядерное оружие. До этого, в августе, Лукашенко рассказал о том, что самолеты в стране были переоборудованы под возможность нести ядерное оружие. По его словам, страна готова адекватно ответить на угрозы со стороны Запада.
В новом государстве также была создана должность президента, которую занимал один человек, первоначально назначенный с согласия республик Сербии и Черногории до 1997 года, после чего президент был избран демократическим путем. Создание Союзной республики Югославия Реклама С распадом Югославии и ее институтов в период с 1991 по 1992 гг. В 1991 году в результате дипломатических переговоров под руководством лорда Каррингтона с шестью лидерами все республики, за исключением Сербии, согласились с тем, что Югославия распалась и каждая ее автономная часть должна стать независимым государством. Правительство Сербии было удивлено и возмущено решением Черногории в пользу прекращения Югославии, так как правительство Булатовича ранее было тесно связано с правительством Милошевича в Сербии. Развал Югославии начался в 1991 году, когда Словения, Хорватия и Македония провозгласили независимость. Затем была сформирована Союзная республика Югославия.
Вам будет интересно: Тропики - это... Основная информация о климате, растениях и животных Третья Югославия 26 декабря 1991 года Сербия, Черногория и сербские мятежные территории в Хорватии договорились о том, что они сформируют новую "третью Югославию". В 1991 году были также предприняты усилия по включению эсеровской Боснии и Герцеговины в состав федерации, где по этому вопросу ведутся переговоры между Милошевичем, Сербской демократической партией Боснии и сторонником объединения боснийцев - вице-президентом Боснии Адилем Зульфикарпашичем. Зульфикарпашич полагал, что Босния может выиграть от объединения с Сербией и Черногорией, поэтому он поддержал союз, который обеспечит единство сербов и боснийцев. Флаг союзной республики Югославия при этом никак не отличался от страны-предшественника. Милошевич продолжил переговоры с Зульфикарпашичем о включении Боснии в состав новой Югославии. Однако усилия по включению всей Боснии в состав новой Югославии фактически прекратились к концу 1991 года, когда Изетбегович планировал провести референдум о независимости, в то время как боснийские сербы и боснийские хорваты образовали автономные территории.
Белград заявлял о том, что там проходил бой, в результате которого были убиты около 40 албанских боевиков. Они подтвердили, что убитые были боевиками. В свою очередь, Комиссия Европейского Союза под руководством Хелены Ранты утверждала , что жертвы были безоружными гражданскими лицами, расстрелянными в упор. В военной операции против Союзной Югославии, которая продолжалась 78 дней , в той или иной форме участвовали 19 стран НАТО. Ударные силы НАТО в день начала операции насчитывали 277 единиц летной техники, из них 192 бомбардировщика, 63 самолета логистической поддержки, 19 самолетов-разведчиков и 3 вертолета. Общее командование кампанией осуществлял глава Высшего штаба союзных государств Европы американский генерал Уэсли Кларк. Первые ракетные удары были нанесены 24 марта около 20. Одновременно ракетным атакам подверглись военный аэродром в нескольких километрах от Белграда и крупные промышленные объекты в городе Панчево, находящемся менее чем в двадцати километрах от столицы СРЮ. В большинстве крупных городов Сербии и Черногории впервые после Второй мировой войны было объявлено военное положение. В первый месяц операции "Союзная сила" авиация НАТО ежедневно совершала в среднем около 350 боевых вылетов, из них 130 — с целью нападения. На саммите НАТО в Вашингтоне 23 апреля 1999 года лидеры альянса приняли решение интенсифицировать воздушную кампанию. За время операции силами НАТО было совершено , по различным данным, от 37,5 до 38,4 тысячи боевых вылетов, в ходе которых было атаковано более 900 целей на территории Сербии и Черногории, сброшено более 21 тысячи тонн взрывчатых веществ. В ходе первого этапа операции 24-27 марта натовская авиация добилась господства в воздушном пространстве путем ликвидации средств ПВО и истребительной авиации сербов. Второй этап 27 марта — 24 апреля предполагал уничтожение военной инфраструктуры Югославии скопления войск и техники, командных пунктов, оборонных предприятий. Однако наряду с военными объектами бомбардировкам подвергались предприятия гражданской промышленности, аэропорты, мосты, жилые дома, школы и детские сады. Российские и сербские эксперты уверены , что истинная цель натовской операции заключалась в уничтожении социально-экономического потенциала Югославии. В ходе авиаударов были использованы запрещенные типы боеприпасов с радиоактивными примесями, главным образом, обедненным ураном U 238 , а также кассетные бомбы и снаряды с графитоэлектромагнитной зарядкой, которые сбрасывались на местные ТЭЦ и энергообъекты. Бомбардировки нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов вызвали выпадение черного кислотного дождя, а нефть, нефтепродукты и токсичные вещества отравили водную систему Югославии и других стран Балканского полуострова.
Конституционные поправки от 6 июля 2000 г. Президент стал избираться путем всеобщих, прямых, равных выборов в два тура. Для избрания в первом туре необходимо получить абсолютное большинство поданных и признанных действительными голосов от общего числа принявших участие в выборах избирателей. Если ни один из кандидатов не получил абсолютного большинства голосов, то через 14 дней проводится второй тур, к которому допускаются два кандидата, получившие наибольшее число голосов в первом туре голосования. Для избрания во втором туре требуется относительное большинство голосов принявших участие в голосовании. Вопрос о лишении неприкосновенности Президента отнесен к компетенции Союзной скупщины, которая принимает решение о его освобождении от занимаемой должности.