Иисус Христос, согласно христианским учениям, родился около 2000 лет назад. Христос, скорее всего, родился в Вифлееме около 7-5 гг. до н. э. (Ирод Великий, который пытался убить его, умер в 4 году до н. э.). Так исполнилось пророчество от Михея 5 много веков назад.
Почему мы празднуем Рождество в декабре, если Иисус родился в марте?
Иисус Христос родился, согласно христианской традиции, около 2023 года назад. С другой стороны, если Иисус родился раньше смерти Ирода, то Его рождение невозможно отнести на 750 год от основания Рима. А Христос действительно родился две тысячи лет назад? Евангелисты пишут, что Иисус родился в правление Ирода Великого. Тогда, учитывая, что Ирод скончался в 4 году до нашей эры, получим, что Иисус родился до Рождества Христова, как ни странно озвучит.
О датах рождения, крещения и смерти Иисуса Христа
Как найти на карте место рождения Иисуса? Евангельское повествование точно указывает место рождения Иисуса. Когда Его родители пришли на перепись населения, то места в гостинице не было. Им пришлось искать убежище за городом. Многие комментаторы указывают на то, что, несмотря на наличие у Иосифа рабочей профессии, доходы в семье были довольно скудные, поэтому снять отдельное жилье не было возможности. Семье пришлось ночевать в пещере, где пастухи прятали скот на ночь. В какой стране родился Иисус Христос? Иисус Христос родился в стране Галилее, которая входила в состав Израильской провинции и находилась во власти местных царей, подчиняющихся власти Рима. На данный момент это север Палестины.
Сколько лет назад родился Иисус Христос? Иисус Христос родился примерно 2015 — 2020 лет назад. К сожалению, более точную дату установить невозможно. Как кратко рассказать детям историю праздника Рождества Христова? Краткая история для детей праздника рождества Христова рассказывает про следующие события. Святой Иосиф стал обручником Девы Марии. Отправившись на перепись населения, они не смогли отыскать место ночлега в городке Вифлееме. Им пришлось ночевать в пещере.
Там родился Спаситель мира. После Его рождения к Святой семье пришли трое волхвов, которые принесли дары Царю Царей. Заключение Евангелисты описывают события рождества Господа краткими емкими фразами. Конечно же, хотелось бы иметь больше информации об этом великом чуде. Однако это не столь важно — выяснять в каком конкретно году произошло это великое чудо.
Однако исследователи склоняются к тому, что Дева Мария, Иосиф и Богомладенец вошли в исчисление граждан Римской империи, все же, в «первую волну» обсуждаемой переписи — еще при жизни Ирода Великого. Еще один исторический аспект, сообщаемый Евангелием, помогающий установить год рождения Иисуса Христа, связан с жизнью св. Иоанна Крестителя. Согласно Евангелию от Луки 3: 1 св. Иоанн Предтеча выступил на проповедь в пятнадцатый год правления Тиверия Кесаря. Известно, что император Август принял Тиверия в соправители за два года до своей смерти в январе 765 г, т. Несложными арифметическими вычислениями мы вполне можем определить год рождения Иисуса Христа, как 749 г. Очень важное свидетельство дают нам в этом отношении астрономические вычисления. Согласно данным Евангелия, Крестная смерть Господа Иисуса Христа произошла в тот год, когда еврейская Пасха наступала вечером в пятницу. А, согласно уже упомянутым астрономическим вычислениям, таковое сочетание могло прийтись только на 783 г. Иисусу Христу на тот момент шел тридцать четвертый год от Рождения. И, опять же с помощью несложных арифметических вычислений, мы получаем, что Он родился в 749 г. Но, если мы рассмотрим совокупность традиций разных церквей и христианских исповеданий, то в плане даты рождения Иисуса Христа мы наткнемся на «разброс» в 7 лет. Самая ранняя датировка — 747 г. Именно эта дата считалась официальной и в нашей Церкви до реформы Патриарха Никона — а у старообрядцев и по сей день считают именно этот год годом Рождения Спасителя. Так же считал известный немецкий математик, астроном, механик, оптик Иоганн Кеплер. С его точки зрения именно в 747 г. Для стороннего земного наблюдателя сие астрономическое явление выглядит, как небывало яркая звезда. Именно таким образом понимал Кеплер упоминаемую в Евангелии Вифлеемскую звезду. Кстати, на эту же дату 747 г. Самая поздняя дата Рождения Христа, как уже говорилось — 754 г. Однако, все-таки, поиски даты Рождества Христова на основании некоторых астрономических явлений таких как констелляция планет не могут быть с богословской точки зрения признаны удовлетворительными. Все-таки та звезда вела себя необычно — она указывала волхвам определенный последовательный путь, а не просто некоторый общий вектор движения. Приведя их с востока на запад в Иерусалим, она вдруг повернула на юг чтобы привести волхвов в Вифлеем и более того остановилась над вертепом хлевом , где находились ясли Богомладенца. Для кометы, а уж тем более для планет или звезд подобное поведение недопустимо. Поэтому уже в IV в. Иоанн Златоуст полагал, что это был ангел, принявший вид звезды. Промысл Божий говорит с людьми на языке ясном и интересном для них самих.
Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который простирался перед странниками без крова и без привета. И они пошли — и в эту первую ночь Христос приобщился всем тем, которые из века в век проходят через жизнь и телесно, и духовно отброшенными, презренными, нежеланными, исключенными из человеческого общества. А таких людей в истории человечества — несметное количество. И по сей день — увы! Одиночество — страшное, жгучее, убийственное одиночество, которое снедает сердца стольких людей, было долей Пречистой Девы Богородицы, Иосифа Обручника и только что родившегося Христа. Он был чужой, никем не желанный, исключенный и выброшенный. Это — начало пути Его; и на этом пути Он приобщился, как я сказал, всем, кто так живет и в наше время, чужим среди людей, которые должны быть для них братьями; презренны они, побеждены — подлостью, трусостью и злобой человеческой. Уязвимы они по хрупкости своей, по беззащитности своей. Наше дело, христиан, увидеть в них образ Того Бога, Которого мы благоговейно сегодня чтим, и таких принять, как мы приняли бы теперь Христа, если бы Он явился перед нами обездоленным, уязвимым, беспомощным, презренным, ненавидимым, гонимым... Найдется ли Ему место сегодня в наших сердцах?..
Продолжение и конец царствований трех сыновей Ирода приводят нас к тому же заключению. Ирод Антипа, четверовластник Галилеи, сослан в изгнание в город Вьенн, в Галлию, после 43-летнего царствования, в 793 году. Астрономия приходит на помощь истории, удостоверяя и определяя точность года смерти Ирода. За некоторое время до его смерти, по свидетельству Иосифа Древн. И действительно, астрономические вычисления устанавливают со строгой определенностью Ideler, Handbuch d. Ущерб луны 15 Нисана пришелся в 750г. Если Ирод умер, судя по предыдущему, семью или восемью днями ранее, то, следовательно, его смерть произошла в один из тех месяцев, которые шли за Пасхой 750 года. Общая перепись при Августе По свидетельству св. Эту всенародную перепись многие из исследователей отрицают. Луку обвиняют в том, что он по ошибке смешал факт переписи с тем, который произошел десятью годами позже, при том же Квиринии, правителе Сирии, во время изгнания Архе-лая, когда Иудея была обращена в римскую провинцию. Для Евангельской истории вопрос этот имеет весьма важное значение. Если решить его в смысле отрицательном и согласиться с обвинением ев. Луки, то что же остается тогда от его свидетельства, повествующего нам о рождении Иисуса в Вифлееме и о переписи, которая привела в этот город старца Иосифа и Пресвятую Деву Марию? Затем невероятно, чтобы св. Первая перепись, о которой он говорит в своем Евангелии, была только переписью народа: Мужчин, женщин, детей по месту их рождения, тогда как вторая перепись Деян. Первая перепись происходила под руководством наместника Сирии Квириния, а вторая окончилась во время правления того же Квириния, ставшего претором Сирии, к которой он окончательно присоединил и Иудею. Итак, следует остановиться на том, что общенародная перепись была сделана по повелению Августа, что она распространилась на всю Иудею и происходила незадолго до конца царствования Ирода; ею руководил Квиринии, императорский наместник в Сирии; эту перепись нельзя смешивать с той, которая была сделана десятью годами позже и служила как бы окончанием переписи, начатой при Ироде. Мы думаем, что имеем возможность беспристрастно доказать историческую достоверность этих фактов и тем избавить Евангелие Луки от анахронизма, в каком его упрекают, и дать гл. Но подобное заключение легко можно опровергнуть; оно слишком нелепо и оскорбительно для историка, когда так глумятся над богословами и над всеми, кто хоть и подражает им, старается сначала убедить себя, а потом и других, что подобная перепись действительно была в известное время Mommsen, Res gestoe August. Мне кажется абсолютно необходимым дать несколько точных подробностей об этой римской переписи. Конечной целью ее было — определить число римских граждан и иметь официальные сведения о происхождении, имени, возрасте, сословии и состоянии всех свободных жителей империи. Формальным основанием этой переписи было распределение податей, которые получили отсюда название «сепз», «сепзш» — поземельная подать. Подпись каждого человека в записи сопровождалась клятвой в верности. Таким образом перепись в руках властителя становилась средством для подчинения народа под свою власть. У всех почти народов, подвластных Риму — у галлов, бретонцев, испанцев, силезцев, киликиян и иудеев, требование подати и клятвы редко обходилось без возмущения, часто ужасного по своим последствиям. Эта административная мера налогов тесно связана с общей финансовой системой, введенной в Риме, и столь искусно и настойчиво применяемой Августом. Чтобы понять ее смысл, необходимо помнить о введении поземельной описи во всей империи и всеобщей реформе календарного летосчисления. В сущности, Рим хотел установить плату подати: чтобы обложить каждое отдельное лицо податью, нужно было исчислить количество народа; чтобы ввести поземельную подать, нужно было иметь сведения о собственности и имуществе народа; наконец, чтобы обозначить время для сбора податей, нужно было произвести реформу календарного счисления. Август не упустил из виду ничего: он назначил особых счетчиков для исчисления народа; его землемеры измеряли поземельную собственность: и, начиная с первой всенародной переписи, Август предложил египтянам и грекам летосчисление по солнечному году, уже введенному в Риме. Все эти действия увенчались сбором поземельной и подушной подати. Личная перепись должна была производиться по месту происхождения и рождения, следуя обычаю, освященному консула Клавдия, жившего за два века до Р. Свободный житель империи должен был вписать свое имя, дать клятву в верности, обозначить стоимость своего имущества, имя отца, матери, жены и детей Дионис. IV, 5, 15. По свидетельству Ульпия Тирского 1,11, De censibus , каждый должен был отметить и свои лета. И он объясняет,, это требовалось: подать налагалась по числу лет, 1 как в провинциях Сирии личная подать бралась с мужчин только после 14 лет, а с женщин после 12. Женщины свободного сословия также вошли в перепись Дионис. IV, 15. Эта особенность указывает на различие иудейской переписи от римской. У иудеев этого обычая не было. У римлян же женщины должны были один раз в год платить сами подушную подать. Впрочем, известна вся торжественность «Paganalia», установленной Сервием Туллием, о которой упоминает Дионисий Галикарнасский, современник Августа IV, 4. Все жители селений pagani должны были явиться и каждый обязан был принести «numisme». Данная монета была различна для мужчин, женщин и детей. В этом сказывалась способность римлян вдаваться в частности. Те, кто наблюдал за взносами, знал, таким образом, число жителей каждого селения, их лета и пол. Обязанность женщин вписываться в общую перепись существовала очень долго. Созомен Hist. Перепись совершалась именем и повелением Августа. Из этого указания следует, что громадное дело всенародной переписи поручалось специальному уполномоченному императора и не доверялось обыкновенным префектам, управлявшим провинциями. В подобном распоряжении ясно сказывается осторожный и осмотрительный характер римлянина. Разделяя обязанности, он упрочивал само дело, и, доверяя перепись лицам, облеченным высшей властью, предупреждал тем самым лихоимство проконсулов. При исполнении ими своих обязанностей им помогали подчиненные «adjutores ad census». Император сам лично заведовал в 27 году, перед рождеством Иисуса Христа, в Нарбонне проведением переписи. Когда же он после этого назначил туда Друза, чтобы продолжать эту перепись в шести провинциях Галлии, в каждой из этих провинций находился уже свой самостоятельный правитель. Шестьдесят лет спустя после Р. Тацит Анналы, XIV, 46 и след. Но кто же производил ее? Обыкновенные правители провинции? Сборщик поземельной подати — «censitor», как это видно из примера Германика, бывшего сборщиком тринадцать лет после Р. Переписи играют огромную роль в царствование Августа. Он приказывал производить их каждые пять лет в Риме и более одного раза производил их во всей остальной Италии и во всех провинциях империи. Со времени битвы при Акциуме до дня его смерти насчитывают около девяти переписей. Три из них имеют весьма важное значение и были занесены в знаменитую надпись Анкиры. Во всяком случае нужно принять во внимание, что этот испорченный мрамор говорит нам только о переписи римских граждан, а не всех жителей провинций империи. Судя по знаменитой надписи на мраморе, в правление Августа переписи эти были произведены три раза: первый раз в 726 г. Если перепись в провинциях действительно происходила, то, очевидно, только впоследствии и как дополнение переписи римских граждан.
Иисус Христос родился летом. Фоторобот Иисуса
25 ДЕКАБРЯ 1 ГОДА ДО Н. Э.: ДЕНЬ, КОГДА, КАК СЧИТАЕТ ТРАДИЦИЯ, РОДИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС | А Христос действительно родился две тысячи лет назад? |
Рождение Иисуса Христа | Рождение Иисуса Христа — события, связанные с описанными в Новом Завете рождением Иисуса Христа. Евангелия от Луки и от Матфея описывают события существенно различно. |
Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере? | Сколько лет было Иосифу и Деве Марии, когда родился Иисус. |
Также рекомендуем
- Когда родился Иисус Христос?
- Как кратко рассказать детям историю праздника Рождества Христова?
- Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере?
- Когда родился Иисус: точная дата, год и месяц пришествия в мир Христа неизвестны, но
Иисус Христос родился летом. Фоторобот Иисуса
Тайны Библии. Когда и где родился Иисус Христос? - Радио ВЕРА | Сколько лет было Иисусу Христу на самом деле. |
Сколько лет назад родился Иисус Христос? | Иисус Христос родился Назарете 2015 лет назад. |
Когда родился Иисус Христос.: poexaliroma — LiveJournal | Христианство: В христианском учении принято считать, что Иисус Христос родился примерно 2023 лет назад (по некоторым источникам — от 4 до 7 года до нашей эры). |
Тайны Библии. Когда и где родился Иисус Христос?
Однако, расчеты Дионисия, положенные в основу «церковного календаря», с X века сделались общераспространенными в хрониках государственных летоисчислений христианских стран как и продолжается поныне. Но, как было сказано выше, на сегодняшний день большинством хронологов эта «эра» признается ошибочной! Исторические несоответствия Историческое несоответствие обнаружилось при детальном анализе евангельских повествований и светских хроник: Ирод Великий, по приказу которого избивались младенцы, среди которых как думал Ирод присутствует Богомладенец Христос, умер за 4 года до «Рождества Христа» согласно дионисианской хронологии. А из Евангельских повествований Мф. Умер Ирод за восемь дней перед Пасхой в 750 г, вскоре после лунного затмения, которое приходилось согласно наблюдению астрономов в ночь с 13 на 14 марта 750 года. Иудейская же Пасха выпадала в тот год на 12 апреля. Все вышеприведенные данные позволяют утверждать, что царь Ирод умер в начале апреля 750 г. Пытаясь установить иную точку опоры для вычисления даты Рождения Иисуса Христа, исследователи сосредоточили пристальное внимание на иных исторических данных, сообщаемых в Новом Завете в контексте рождения Богомладенца. Так, в область их внимания попала общенародная перепись, упоминаемая в Евангелии от Луки 2:1-5. Эта перепись, в которой принял участие и Сам Господь, была начата по повелению императора Августа в 746 г.
Однако Иудея была глухой провинцией Римской империи и государево повеление об исчислении подданных дошло до нее уже в последние годы царствования Ирода. Вследствие этой переписи, в Палестине произошло народное восстание. Ирод подверг его зачинщика некоего Февду сожжению 12 марта 750 г. Вследствие скорой смерти Ирода перепись была приостановлена. Возобновить и закончить перепись удалось «когда Сириею управлял Квирин» Лк. Однако исследователи склоняются к тому, что Дева Мария, Иосиф и Богомладенец вошли в исчисление граждан Римской империи, все же, в «первую волну» обсуждаемой переписи — еще при жизни Ирода Великого. Астрономические вычисления Еще один исторический аспект, сообщаемый Евангелием, помогающий установить год рождения Иисуса Христа, связан с жизнью св. Иоанна Крестителя. Согласно Евангелию от Луки 3: 1 св.
Иоанн Предтеча выступил на проповедь в пятнадцатый год правления Тиверия Кесаря. Известно, что император Август принял Тиверия в соправители за два года до своей смерти в январе 765 г, т. Несложными арифметическими вычислениями мы вполне можем определить год рождения Иисуса Христа, как 749 г. Очень важное свидетельство дают нам в этом отношении астрономические вычисления. Согласно данным Евангелия, Крестная смерть Господа Иисуса Христа произошла в тот год, когда еврейская Пасха наступала вечером в пятницу. А, согласно уже упомянутым астрономическим вычислениям, таковое сочетание могло прийтись только на 783 г. Иисусу Христу на тот момент шел тридцать четвертый год от Рождения. И, опять же с помощью несложных арифметических вычислений, мы получаем, что Он родился в 749 г. Вифлеемская звезда 749 г.
Но, если мы рассмотрим совокупность традиций разных церквей и христианских исповеданий, то в плане даты рождения Иисуса Христа мы наткнемся на «разброс» в 7 лет.
Но Симеон подорвал такое представление: по его словам этот Мессия также будет виной погибели для многих во Израили, как и виной благоденствия. Напрасно льстит себя весь народ быть участником благ, которые принес с собой Мессия; — нет, что касается до прав на эти блага, то они будут даваться не без отношения к помышлениям сердечным т. Иудеи надеются одни быть в царстве Мессии: тем хуже для них; они обманываются. Царство Мессии будет столько же светом для язычников, сколько славой для Израиля. Очевидно, что такое понятие о царстве Мессии гораздо полнее обнимало историю его развития; оно много прибавляло нового к тем понятиям о царстве Мессии, которые представляются в песни Захарии, в благовестии ангела Деве Марии; оно много представляло для внимательной Марии новых вопросов, новых предметов для размышления. Но в особенности ее должны были занять слова старца, собственно к ней обращенные: тебе же самой душу пройдет оружие. Мария доселе знала о себе только то, что она блаженнейшая из жен, что ее будут ублажать все поколения: теперь она узнала горькую истину, которая, казалось, противоречила всем прежним ее представлениям о себе и своей участи. Конечно немало изыскивала она способов к разрешению этой загадки: но если бы и раскрыть ей весь план явления царства Мессии, — в нем она нашла бы столько чрезвычайного, что никак бы от того взор ее на себя не объяснился: надлежало предоставить времени это объяснение.
Между тем для Марии весьма было полезно, даже необходимо было знать, что каким бы то ни было образом, только душа ее много должна потерпеть жестоких огорчений за своего сына. Так после и Спаситель, когда приготовлялся к страданиям, то считал необходимым предуведомить о том своих учеников: глаголю вам: прежде даже не будет, да, егда будет, веру имете, яко Аз есмь Иоан. Поклонение волхвов Эта необходимость предуведомить Иосифа и Марию о судьбе их Сына и отчасти — их собственной в настоящем случае тем очевиднее, что вскоре после прибытия их в Вифлеем должна была открыться в этом городе кровавая сцена подозрительности Иродовой, которой причина скрывалась в дошедшем до него известии, что в Иудее родился Мессия, и определенном указании места рождения Мессии, сделанном членами синедриона. В то время, как Иосиф и Мария, возвратившись из Иерусалима, оставались еще в Вифлееме, прибыли в столицу Иудейскую из восточных стран так называемые маги 18 , которые в особенности занимались наукой о звездах; люди, которых редко видали в Иерусалиме, исключая разве тот случай, когда они путешествовали для поклонения Богу иудейскому, Который чтим был тогда между иноземными народами. Не без причины можно полагать, что древние пророчества Иудеев им были отчасти известны. Кроме того, что эти пророчества имели много общего с распространившимися тогда всюду ожиданиями великого всемирного Монарха 19 , восточные ученые, кажется, знали нечто из пророчества Даниила, жившего долго в их стране, которым очень ясно определялось время явления Мессии и которое могло сделать их тем способнейшими к ближайшему вразумлению божественному. Одно прибытие их в Иерусалим обратило внимание всех; но еще более — их прямой, ничем неприкрытый вопрос: где родился Мессия, царь Иудейский? Мы, говорили они, нарочито для того и пришли сюда, чтобы поклониться этому Царю, Которому небо вручает владычество над всем миром. А каким образом они это узнали, — волхвы объяснили явлением им звезды в их стране.
Для нас теперь не совсем вразумительно такое объяснение; однако для волхвов это явление звезды столько было определительно, что они по нему одному пошли в Иерусалим. Был ли этот новорожденный царь из господствовавшей тогда в Иудее династии, или нет, — на это, кажется, волхвы не обращали внимания. Они предполагали только, что когда уж чужестранцам необычайное явление возвестило рождение этого Царя, то конечно о Нем более знает каждый, особенно в столице иудейской, и что высшие чины этого государства давно уже праздновали торжественно день Его рождения. Но этого ничего они не нашли здесь. К большому своему удивлению они увидели, что в столице иудейской еще ничего не знали о Нем сведения о Мессии, распространенные Анной, касались немногих, а из этих немногих могли волхвы и не встретить ни одного. Житель Иерусалима с одной стороны находил очень странным, что о важном событии, которое случилось в его отечестве, ему приносят известие чужестранцы: казалось бы этому событию и надлежало быть возвещену в первый раз в столице государства и каким-нибудь собственным пророком. Но что всего более затрудняло его — это была мысль, — какое неблагоприятное влияние на спокойствие общественное будет иметь это известие при таком подозрительном государе, каков был Ирод. В самом деле, при дворе произошло сильное волнение. Молва о Мессии разнеслась не из какого-нибудь маленького местечка, но от почтенных чужестранцев, ученых мужей: о Царе, Которого народ иудейский ожидал, не мог не слыхать и Ирод.
Верил ли он, или не верил древним предсказаниям, до сего предмета относящимся, однако не мог их совсем отвергать: они уже так глубоко укоренились в религии Иудеев и даже в понятиях о благе их отечества, что нельзя было быть и Иудеем, не имея сих ожиданий. Чтобы лишить Ирода покоя довольно было и того одного, что народ столько уже времени питается этой надеждой, и потому слишком расположен к принятию всего, что только может обещать исполнение этой надежды. Когда народ будет думать справедливо или несправедливо — дело не в том , что имеет у себя Мессию — это уже одно заставляло страшиться Ирода важных и для его дома неприятных переворотов. Да он же так взошел на престол иудейский, так управляет им более 30 лет, что не может положиться на расположение к себе своих поданных, даже какой-нибудь части их: он никогда не считал своего престола и жизни безопасными даже со стороны своих детей. Наконец ему известно было сильное желание свободы в его подданных и фанатическая ревность некоторых партий, которые при одном имени: Мессия, не только что при действительном Его явлении, готовы к открытому возмущению. По таким представлениям подозрительный тиран, каков был Ирод, скоро решил, как ему поступить в настоящем случае, чтобы не потерять интересов своего дома: ежели где найдется такой младенец, который звездой, или пророчеством, или чем бы ни было назначается в цари иудейские — немедленно истребить его. Религии Ироду довольно и в такой мере усвоить, чтобы он мог только поверить сказанию восточных мудрецов и предсказаниям священных книг, а отнюдь не столько, чтобы он считал обязанностью соображаться с волей и мановением неба; это доказывается историей настоящего его образа действования. Ирод собирает целый Синедрион 20 : это верховное судилище довольно испытало и прежде его жестокой тирании, а теперь старость Ирода и неприятности в его фамилии сделали его еще подозрительнее. В настоящее собрание он предлагает ему и особенно богословам и толкователям вопрос: в каком месте должен родиться тот великий Царь, Которого ожидает народ?
Нетрудно было догадаться, что побуждает государя к такому вопросу, и для какой цели он предлагает его. Рождение Мессии было для него важно потому, что могло быть вредно для его дома. Синедрион, сколько ни важным казалось известие, принесенное чужестранцами, само по себе без отношения к Ироду, не хотел однако же входить в дальнее о нем рассуждение, а счел приличнейшим в ответ царю на его вопрос указать на одно древнее божественное изречение, содержавшее в себе пророчество, которое показывало, что Мессия должен родиться в Вифлееме. Ирод поверил; он имел уже один признак, чтобы отыскать новорожденного царя. Ему нужно бы еще узнать время рождения: это у кого спросить? Всего лучше у самих волхвов, которые утверждали, что они потому и пришли в Иудею спрашивать о месте рождения Мессии, что по явлению звезды узнали время Его рождения. Итак нужно узнать, когда явилась им эта звезда. После этого уже не трудно будет узнать в таком небольшом местечке, каков Вифлеем, кто этот Мессия: стоит узнать, кто в такую-то ночь родился там из детей мужеского пола. Но чтобы таким точным исследованием времени явления звезды не возбудить в народе какого-нибудь подозрения и не подать случая к укрытию младенца, Ирод повелевает явиться перед собой иностранным мудрецам, которые еще не знали, куда им обратиться, чтобы видеть новорожденного, — для тайного собеседования; выспрашивает еще раз о побудительных причинах их путешествия и старается выведать, когда они видели небесное явление.
Язык, каким он говорил с ними об этом предмете, не мог подать пришельцам никакого подозрения. Ирод был образец в лицемерии. Казалось, его сильно беспокоило то, что доселе еще не было оказано такому важному лицу, каков Мессия, никакой почести от его соотечественников. Теперь, если вы удостоены были божественного откровения относительно рождения такого важного лица, каков Мессия, то конечно будете счастливы и в дальнейших изысканиях Его. Место Его рождения я вам могу указать: там найдете вы Младенца; именно в одной деревне, отстоящей от Иерусалима на два часа пути, в Вифлееме. Туда можете вы отправиться и там спросить о Младенце. Но когда вы найдете Его, продолжал лукавый Ирод, то немедленно меня известите о том. Я почту моей обязанностью и сам потом отправиться в это место и отдать честь, какую должно, Лицу, под таким великим предзнаменованием явившемуся в свет». Получив такое известие, волхвы отправились в путь к Вифлеему.
Еще не имели они никакого другого признака, что они там найдут своего младенца, кроме указания царя, которое однако же опиралось на божественном изречении: но только что вышли за город это было или в полночь или под утро , как явился им опять тот небесный свет, который они видели уже раз на востоке: они узнали звезду свою и звезда стала теперь их руководителем; она шла перед ними до Вифлеема: вошла с ними в Вифлеем; остановилась: верху идеже бе отроча. С радостью, которая исключала всякое сомнение, и с благоговением, которое соразмерно было ожиданиям, побудившим их к такому путешествию, вступили странники в дом и нашли здесь матерь и младенца. Что других могло здесь привести в сомнение — убожество, то едва было ими замечено: так сильно, так живо было впечатление, какое произвело на них вторичное явление небесного указателя. Не расспрашивая ни о чем, не разведывая, — туда ли они пришли, куда им было нужно, — вдруг в присутствии матери они преклоняются перед лежащим перед ними Младенцем это честь, какую воздают на востоке подданные своим государям , в котором видят божественного Царя и в чувстве благодарности за то, что удостоены найти такое вожделенное зрелище, вынимают из своих сокровищ подарки от драгоценнейших произведений земли своей: подносят ему фимиам и смирну с золотом — дары, с какими обыкновенно на востоке являются перед царей своих, и без которых даже посредственного состояния подданный не может предстать престолу своего государя. Велико расстояние между этим поздравлением, сопровождаемым такими значительными подарками, и тем уничиженным состоянием, в каком они нашли младенца и матерь: но эти чужестранцы пришли не за тем, чтобы посмотреть пышности придворной, иначе они остались бы у Ирода; они хотели видеть благословенное дитя, будущего великого Царя. И уверенность, что они нашли Его в этом городке, в этом доме, превозмогла всякую мелкую мысль. Они могли понять, что Провидение, открывшее им таким чрезвычайным образом Его рождение, могло иметь свои причины на то, почему избрало для Его рождения такой малый незначительный городок. Притом, это дело не неслыханное: дитя знатного происхождения, даже царские дети скрываются иногда долго в неизвестности, а потом — в известном возрасте выступают на сцену. Поклонившись Иисусу, они намерены были предпринять обратный путь в Иерусалим, чтобы известить царя о сделанном ими открытии.
Но необычайное сновидение побудило их переменить это намерение; им было сказано, чтобы они не возвращались к Ироду. Вследствие этого повеления они избрали другой путь для возвращения в отечество. Намерение и причины такого божественного распоряжения может быть они разгадали по соображении всех обстоятельств своего пребывания в Иерусалиме и в особенности некоторых черт характера Иродова. Бегство в Египет и избиение вифлеемских младенцев В тоже время Иосиф получил повеление бежать с матерью и Младенцем из своего отечества в соседственную страну — Египет. Теперь открывается, как было благовременно для них предуведомление Симеона, что Младенец этот будет предметом пререканий. Иосиф из беседы волхвов или от самого ангела мог узнать, какая им угрожает опасность оставаться долее в Иудее. И привыкши повиноваться всем распоряжениям Божиим, хотя не понимал их причины и цели, особенно сделавшись внимательным к чудесным судьбам Младенца, Которого был хранителем, — он уже не мог затрудняться никакими неудобствами в исполнении повеления, возвещенного ему ангелом. Но, надобно заметить, непреодолимых трудностей при сем по-видимому и не представлялось: Египет был от Иудеи не далек, от Вифлеема до ближайших границ его было около 40 часов пути. В Египте жило много Иудеев, и эта страна часто была в древности убежищем для Иудеев, даже для царственных лиц.
Дары волхвов доставили им нужные деньги для путешествия. Наконец упование на Бога, на самого Младенца, Которого жизнь спасали и Который, как могли они уже из многих событий видеть, так дорог в очах Божиих, — довершило победу над всеми другими страхами и опасениями. И Иосиф немедленно в ночь, как говорит евангелист Матфей, вероятно ту самую, в которую было сновидение, отправился в Египет с матерью и младенцем. Что же в Иерусалиме? Вместе с тем и другие более или менее были заняты такими ожиданиями: кто со страхом — за Ирода; кто с радостью и спокойным упованием на Промысл, который, думали, не оставит скрываться в неизвестности давно всеми желанного: кто — с любопытством — видеть конец такого всеобщего движения. Но ничьи ожидания не исполнились. Царь, раздраженный сим еще более против того, кого и прежде считал соперником своим или, по крайней мере, соперником своего дома в правах на престол, дал повеление истребить всех младенцев мужеского пола, начиная с двухлетних, в Вифлееме и его окрестностях: это повеление было исполнено так быстро, что родители не успели скрыть детей своих от губительства тирана. Тем, которые слышали прежде об Иисусе от несомненных свидетелей, которые видели его самого, — теперь трудно было даже решить, жив или нет этот Иисус? Позднейшее предание наполняет все время бегства Иисуса в Египет и пребывания Его там — чудесами.
Евсевий и Афанасий говорят, что вступление Иисуса в Египет ознаменовалось падением здесь идолов и видят в этом исполнение слов Исаии пророка 19:1. Созомен рассказывает, будто в Гермополе одно дерево, которое стояло при самых вратах города и по своей величине было язычниками чествуемо, преклонилось перед Иисусом до земли, когда он входил в город, и с того времени этого дерева сучья, кора, ветви давали исцеление от всяких болезней до времен Юлиана, который приказал его срубить Lib. В заключение история путешествия Иисусова замечает, что «Иосиф с матерью и Младенцем пришли в Мемфис; видели здесь фараона; были всего в Египте три года; Иисус здесь много сотворил чудес, которые однако не записаны ни в Евангелии младенчества, ни в Евангелии совершенном». Но все, что здесь ни рассказывается, не имеет достоверности — отчасти потому, что представляется несообразным с тогдашним состоянием Иисуса; отчасти потому, что содержит в себе много нелепого. Ежели Иисус не хотел тогда скрывать своей чудодейственной силы, то для чего ему было и бежать в Египет? Той же силой Он мог бы защитить себя и в Иудее. Как там разрушил Он город идольский: так мог бы Он и здесь поступить с своими врагами. Итак все время путешествия Иисуса в Египет и пребывание его там остается для нас совершенно неизвестным: даже мы не можем с точностью определить того, долго ли Он пробыл там. Возвращение И.
Христа из Египта и жизнь в Назарете Знаем только то, что как скоро услышал Иосиф, что Ирод гонитель Иисуса — умер, то, оставив Египет, пошел в свое отечество. Он намеревался утвердиться жительством в Иудее, и именно, как кажется, в Вифлееме. Но уведомившись, что Иудея досталась после Ирода в руки сына его Архелая — государя, которого он имел причины страшиться более, нежели других сыновей Ирода — Антипы или Филиппа, правивших в других областях иудейского царства, сообразно внушению божественному удалился в Назарет галилейский, где прежде жил с Марией. Таким образом младенец Иисус был отдален надолго от Иерусалима; о Нем не могли теперь знать ничего более даже и те, которые слышали о Его рождении столько необычайного. Иисус не прежде должен был явиться публично Мессией, как когда достигнул совершенного мужеского возраста: раннее знакомство с Ним могло бы подать только более поводов к мелочным сомнениям, нежели доставить пользы. На жителях Назарета ясно можно видеть, как много возбуждало их против Иисуса то, что они столько знали Его — знали как младенца, знали как отрока, знали как юношу, знали как сына плотникова, знали как брата и родственника обыкновенных людей. Можно думать, что этот предрассудок распространился бы еще далее, когда бы те, которые в Иерусалиме радовались рождению Его, как рождению Мессии, видели Его теперь каждодневно, знали Его в отроческие и юношеские лета — и исключая предрасположений духа через столько времени не примечали в Нем ничего соответствующего их ожиданиям. Могли ли они сделаться способнее признать в Нем Его божественное достоинство — на тридцатом году Его жизни — когда столько лет не примечали в Нем следов оного? Ищущий всегда чудес и знамений Иудей в Иерусалиме при столь продолжительном знакомстве с Иисусом столько же мало, как и житель Назарета, мог сохранить те великие надежды, которые с Ним соединяли, когда Симеон и Анна о Нем говорили и искали Его чужестранные мудрецы.
Наконец достоверная история младенчества Иисуса заключается замечанием евангелиста: Иисус же преспеваше премудростию и возрастом и благодатию у Бога и человек. В силах Его духа более и более проявлялось то, чем Ему надлежало быть по своему назначению: обитавшая в Нем полнота Божества соразмерно немощи и скудости сосуда человечества не вдруг вся в Нем раскрывалась. Все, что божественного видели во время общественного Его служения в Его жизни, учении и делах, находилось уже в Нем и тогда, как Он был в возрасте младенческом, детском, юношеском: но по неспособности сил Его к проявлению полноты Божества оставалось более или менее сокрытым. Но чем более укреплялись силы его души и тела, чем более приближался Он к совершеннейшему возрасту человека, тем яснее открывал в Себе Божество. Так солнце и в утро и в полдень и в вечер — всегда равно себе и в блеске и теплоте. Но иначе оно светит и греет нашу землю утром, иначе — в полдень и иначе — вечером. Постепенность раскрытия сил Его в особенности открывалась в Его разуме и познаниях, и все Его слова, действия и движения отличались некоторым божественным достоинством и красотой; почему это дитя, этот юноша и привлекал к себе любовь всех. Иисус же преспеваше премудростию и возрастом у Бога и человек. Мы сказали: этим заключается достоверная история младенчества Иисуса Христа; но вымыслы позднейшие и предания следуют гораздо далее, наполняют все время жизни Иисуса Христа от вселения в Назарете до путешествия в Иерусалим на 12 году его жизни — чудесами.
Епифаний в одном месте как будто соглашается допустить что-нибудь подобное — для того, чтобы никакой еретик не мог сказать, что на Иисуса сошел при крещении Христос. Но Златоустый довольно прямо объявляет себя против этих преданий. От достоверной истории младенчества Иисуса Христа надлежит также отличать позднейшего изобретения догадочные идеи развития сил в Иисусе Христе, которые впрочем не ограничиваются Его младенчеством, но обнимают весь период Его жизни до вступления в общественное служение. Рассмотрение вопроса о времени рождения И. Христа Раскрывая историю младенчества Иисуса Христа, мы ничего не сказали о времени Его рождения. Как должно думать о счислении, принимаемом ныне? Год рождения Иисуса Христа можно определить 1 хронологическими указаниями евангелистов, относящимися к самому событию рождения Иисуса Христа; 2 можно определить и по времени крещения Иисуса Христа и наконец 3 по времени кончины Его. Это посольство было в то время, когда после крещения Спаситель удалился в пустыню, и недолго спустя по вступлении Иоанна в свое служение. Если же сказано, что Иоанн вступил в служение в 15-й год Тиверия, и если это посольство было недолго спустя после вступления его в служение, то отсюда и можно определить время рождения Иисуса Христа.
К определению этого времени находят ключ в седминах Данииловых. Начало седмин упадает на 20-й год царствования Артаксеркса — 455-й до Р. Смерть Иисуса Христа по правильному изъяснению седмин полагают в половине 70-й седмины, начало служения в половине 69-й. Определяя таким образом год вступления Иисуса Христа в общественное служение, мы найдем, что оно было в 483 от начала седмин и след. Вот несколько систем счисления, по которым можно дойти до определения года рождения Иисуса Христа. Последний путь, очевидно, не для всякого удовлетворителен, потому что не историю должно поверять пророчеством, а пророчество историей. Следовательно, для нас более достоверности могут иметь первые два счисления, тем более, что они сходятся между собой. В первом счислении дело зависит от определения года смерти Ирода. Он ясно указан в истории Иосифа Флавия; но это должно будет отнести нас на несколько лет от принятого счисления; Флавий, как сам он говорит, писал историю Ирода, руководствуясь записками Николая Дамасского, сотрудника и современника Иродова, и следуя им утверждает, что Ирод объявлен царем иудейским в 714 г.
После того Ирод царствовал 34 г. Итак полагая, что Иосиф следует счислению Иудейскому, т. Это подтверждается бывшим незадолго до смерти Ирода перед пасхой затмением солнца, о котором упоминает Флавий и которое по вычислению новейших астрономов долженствовало быть в 750 году. С этим счислением времени соглашаются и другие хронологические замечания о правлении сынов Ирода. Иосиф Флавий говорит, что Архелай правил Иудеей 9 лет, потом был сослан, как говорит Дион, в 759 году от создания Рима. Если Архелай правил 9 лет, то Ирод умер в 750 году. Филипп, по сказанию того же Иосифа Флавия, умер на 37 г. Тиверия, а это есть 786 год, следует опять тоже, что Ирод умер в 750 году, притом это должно было быть весной. Если же Ирод скончался в 750 году, то значит, Спаситель родился в 749 г.
Если же Спаситель родился около 750 года, то когда Ев. Лука замечает, что Иоанн вступил в свое служение в 15 год Тиверия, а это будет 781-й от создания Рима, то отчисляя отсюда 30 лет, мы получим число близкое к 750. Время рождения Иисуса Христа определяется указаниями ближайших отцев церкви. Но их счисление приходится на 751-й год, или близко к сему, и само по себе видно, основывается не на исторических документах, но на герменевтических началах. Ириней, писатель II века, полагал рождение Иисуса Христа в 751 году. Тертуллиан старается доказать тоже. Восточные говорят иначе: Климент Александрийский полагает в 752 году. Евсевий старается подтвердит это, а Епифаний соглашается с ними. И эти два счисления, по-видимому несогласные, в сущности своей — одно.
Вся разность происходит от того, что те и другие писатели не с одного и того же месяца и числа начинают счисление. И это указание Отцев Церкви на 751-й год может быть зависело от соображения слов Ев. Луки, который полагает вступление Иоанна в служение на 15 году Тиверия. Впрочем надобно заметить, что слова Луки о времени крещения Иисуса Христа неопределенны: бе яко лет тридесять, начиная, говорит он. К чему относить начиная, к году ли жизни Иисуса Христа или к Его служению? Кажется начиная нельзя относить к 30-му году жизни Иисуса Христа. Так не говорится ни на каком языке. Вероятно догадка некоторых, что здесь опущено нечто т. Теперь обратимся опять к истории.
Сознание о Своем высоком Божественном достоинстве и всемирном значении своего служения Иисус Христос начал раскрывать не вдруг при самом вступлении в служение, но постепенно, еще с лет юности. В этом уверяет нас происшествие в храме Иерусалимском, когда Он, будучи 12-ти лет, выразил, как Он понимал свое назначение; и когда думали подчинить его семейственным отношениям, Он сказал, что Ему нужно быть там, где Отец Его, в дому Его. Напрасны и бесплодны все усилия объяснить внутреннее образование души Его. Кто может проникнуть во глубину души Иисуса, когда так мудрено объяснить внутренние движения людей обыкновенных, сколько-нибудь глубокие? Стоит только сличить те пункты Его учения, в которых думают видеть сходство с существовавшим в тогдашних школах учением, и мы видим, как они различны, как слабы теория и практика Фарисеев, Саддукеев, Ессеев в сравнении с учением Евангельским. Учение Фарисеев с своими практическими мелочными постановлениями, убаюкивающими дух бесплодными умозрениями, совершенно противно духу учения Христова. Притом же мы видим, что те из Фарисеев, которые приходили к Нему слушать Его учение, приходили не как к одному из среды себя, слушали Его учение, как новое и сознавали столь высоким, что прямо выражали свою неспособность понимать его, след. Что касается до учения Саддукеев, которое произошло из стремления очистить закон от обременявших его фарисейских преданий, то хотя в этом отрицательном отношении оно и кажется сходным, но это сходство только наружное. Мы знаем, что у Саддукеев учение нравственное было совершенно отделено, оторвано от учения о Божестве и природе человека; тогда как в учении Иисуса Христа учение религиозное и нравственное находятся в необходимой связи и в совершенном согласии с природой человека, удовлетворяя ее необходимым потребностям.
Несомненно также, что Саддукеи прерывали саму историю откровения, принимали только пятокнижие Моисеево, напротив, по учению Иисуса Христа все ветхозаветное учение есть одно целое приготовительное учение. Ничего не имеет общего с учением Спасителя и учение Саддукеев о бескорыстном исполнении закона, потому что Иисус Христос не уничтожает мысли о возмездии; оно необходимо по закону нашей природы, написанному в совести. Нравственное направление у Ессеев подавало некоторым повод от них производить нравственное учение Иисуса Христа. Наперед заметим, что Ессеи, кроме нравственной природы, свое учение заимствовали из закона Моисеева, посему сходство между ним и учением Иисуса Христа должно быть необходимо, ибо и Иисус Христос не разрушал нравственного закона и предписывал самое сообразное с природой человека. А в другом случае все согласное между тем и другим учением при внимательном рассмотрении найдем различным. Тоже должно сказать и относительно учения о рабстве... Находят сходство в том, что как Иисус Христос, так и Ессеи врачевали. Но Иосиф Флавий замечает, что Ессеи врачевали травами, камнями и учились этому искусству по книгам. А Иисус Христос врачевал Божественной силой, средством коей было одно слово, или прикосновение руки.
А тот дух гордый и самодовольный, который господствовал в Ессеях, совсем противоположен основному началу учения Иисуса Христа. Таким образом, сличая учение Иисуса Христа с учением, раскрывавшимся в современных школах, мы увидим совершенное различие между ними. И если мы видим в Евангелии название Иисуса Христа — Равви, которое дают Ему даже враги, то это не в том смысле, будто бы Он вышел со степенью учителя из какой-нибудь школы, но этим именем Его называли как главу известного общества. Напротив мы знаем, что Ему ставили в упрек неученость, и с удивлением говорили: не сей ли есть тектонов сын?
Иоанн Златоуст полагал, что это был ангел, принявший вид звезды. Промысл Божий говорит с людьми на языке ясном и интересном для них самих. Поэтому при всем нашем уважении к науке вообще и к И. Кеплеру, в частности, не стоит с христианской точки зрения придавать особое значение их астрономическим вычислениям в плане идентификации Вифлеемской звезды и установления времени Рождества Иисуса Христа. Какого числа родился Иисус Христос?
Что же касается более точной даты — в каком месяце, в какой день родился Иисус Христос, то нужно честно сказать, что Церковь не запомнила этого события с хронологической точностью. Однако не торопитесь обвинять христиан в непоследовательности и небрежности. Такая «забывчивость» объясняется тем, что для первых поколений христиан центром всей их религиозной жизни было Воскресение Христа — они были потрясены Пасхальным чудом. Именно с Пасхального приветствия «Радуйтесь» апостолы начинают свою проповедь, обращаясь к иудеям и язычникам. Их взор обращен к будущему, в некую эсхатологическую перспективу — «Ей, гряди, Господи Иисусе! На тот момент не ощущалось насущной потребности оборачиваться назад, составлять хронологии, этапы земной биографии Христа и т. Предназначение Церкви и Ее будущее для ранних христиан значило много больше, нежели какие-то земные вехи. Отражение этой пасхальной радости мы можем наблюдать и в наши дни - до сих пор в нашей Церкви память святых празднуется в день их смерти, а не в дни рождения. Так же и тогда — память о смерти и Воскресении Христа у первых христиан была настолько остра, что воспоминания об обстоятельствах Его жизни, в том числе и дата Рождения, уходили на второй план и скрупулезно не изучались.
Однако, из внимательного прочтения Евангельских текстов, мы можем определить время года даже месяц , когда родился Христос. Техника рассуждений такова: первое событие Новозаветного цикла — рассказ о Рождении св. Отцом св. Иоанна был священник Захария, служивший в Иерусалимском храме. Согласно Евангелию от Луки, зачатие св. Иоанна произошло после возвращения Захарии из Иерусалимского храма домой после прохождения т. При учреждении храмового священства царем Давидом было установлены 24 чреды служения священников-левитов то есть очередность служения. Всего было 24 чреды, говоря современным языком - 24 священнических «бригад», каждая из которых, поочередно сменяя друг друга, сроком по 2 недели служила в храме. И так проходил целый год.
Священник Захария был из Авиевой чреды, которая, согласно Священному Писанию, была 8-я по счету из 24. Еврейский богослужебный календарь начинался с месяца «нисан» или «авив» , то есть с марта-апреля современного календаря. Тогда заступала на служение 1-я чреда. Если мы прибавим к нисану 4 месяца т. Это время служения священника Захарии.
Как раз в это время мимо Земли пролетала комета Галлея. Ее и ассоциируют с Вифлеемской звездой, озарившей рождение Иисуса Христа. В источниках есть отсыл к 30 - 33 году до нашей эры. Наконец, достаточно приверженцев другой даты — 4 год нашей эры. Из всего этого можно сделать заключение: время рождения Господа не знает никто из ныне живущих.
Иисус Христос родился летом. Фоторобот Иисуса
Во сколько лет крестился Иисус Христос? Согласно евангельскому повествованию, чтобы принять крещение Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю в 30-летнем возрасте – значит, в 30 году от Рождества Христова (или нашей эры). Следовательно, это было 1988 лет назад. 16 февраля 1086 года в Иерусалиме-Константинополе был распят Радомир (Иисус Христос). Сколько лет Иисусу Христу в 2023 году.
Когда родился Иисус Христос.
Сколько лет исполнилось бы Иисусу Христу, если бы он дожил до наших дней? То есть, по этой версии, Христос родился 2015 лет назад. Итак, если Матфей прав, Иисус родился до 4 г. до н.э.
Нераскрытая тайна веков: сколько лет Иисусу Христу?
В каком году он родился, кто его отец, сколько у него было братьев и сестер, как проходило его детство?Кто-то верит, что Иисус был сыном божьим, кто-то заявляет, что его вообще не существовало. Программно-символически-промыслительно Август Цезарь и Иисус Христос – во многом взаимодополнительная ключевая, хотя и не «близнечная», пара Священной Истории. Сколько лет Иисусу Христу в 2023 году: текущий возраст. Сколько лет исполнилось бы Иисусу Христу, если бы он дожил до наших дней? Иисус Христос родился в начале нашей эры, то есть в 0 году (2018 лет назад).
Что известно о дате рождения Иисуса Христа
Итак, если Матфей прав, Иисус родился до 4 г. В Евангелии от Луки не уточняется, кем был царь, когда родился Иисус. Однако считается, что Ирод был королем, когда Елизавета которая, как утверждается, была двоюродной сестрой Марии зачала Иоанна Крестителя немногим раньше. Напротив, апостол Лука утверждает, что пока Мария была беременна, «вышел указ Августа, в котором говорится, что каждый должен платить налоги». Согласно британской газете, единственная фискальная перепись, известная в регионе в этот период, была заказана публицистом Сульпицио Квиринио, римским правителем Сирии, который заказал его в 6 г. Таким образом, ни Матфей, ни Лука не могут быть правы, поскольку между их версиями существует разница в десять лет.
И далее: "Если удержаться от ответа на вопросы о точной дате рождения Христа", то мы можем говорить о том, что "прошло 2000 годов от рождения Христа". Католическая церковь сделала, было, официальное заявление, что 2000 лет ото дня рождения Иисуса Христа исполнилось в 1996 году. На честь такого вывода американский профессор стародавней истории Принстонского Университета Глен Боверсок составил шуточную песенку, которую потом стали распевать его студенты:... В наиболее раннем Евангелии от Марка ничего не сказано ни о рождении Иисуса Христа, ни о его возрасте. Узнав О рождении у Вифлееме нового Царя иудейского, Ирод приказывает уничтожить там всех детей в возрасте до двух леи и ниже Матфея, 2: 16. Родители Иисуса убегают с ним в Египет и пребывают там до смерти Ирода.
И хотя авторы письменных свидетельств все как один были негативно настроены к Ироду Великому, описывают много его настоящих и вымышленных пороков, ни один из них ни словом, ни намёков не вспоминает об избиение младенцев в Вифлееме. Ирод умер в 750 году от основания Рима что соответствует 4 году до нашей эры , в городе Иерихоне, после лунного затмения, которое тогда случилось с 12 на 13 марта, и перед иудейской Пасхою, что отмечалась тогда 12 апреля. А поскольку Ирод, как сообщает Евангелие от Матфея, приказал убивать детей от двух лет и ниже, то дату рождения Иисуса Христа надо разместить самое позже между 6 и 4 годом до нашей эры. Адвентисты, которые в подсчётах даты. Второго пришествия Христа и конца мира опираются на пророчества Даниила о семидесяти седминах 9: 24-27 , что за их трактовкам равняются 490 годам, приходят к выводу, что Христос родился в 2 году до нашей эры. При этом они ссылаются на десяток видных деятелей христианской церкви 2 - 4 столетия.
Правда, и в евангелиях, и в творчестве церковных деятелей 2-5 веков можно вычитать и другие даты рождения Иисуса Христа. Так, как мы уже указывали выше, иерархи Александрийской церкви почти единогласно признавали рождение Иисуса Христа в 754 году от основания Рима, то есть в 1 году нашей эры. Однако Клиент Александрийский свидетельствовал, что Иисус родился 18 ноября 3 года до нашей эры. С этой точки зрения стоит обратить внимание также на сообщение евангелиста Иоанна о разговоре Иисуса Христа в Иерусалимском храме с иудеями в начале своей проповеднической деятельности. При этом иудеи говорят, что храм строится уже 46 лет 2:20. Известно, что Ирод Великий приступил к перестройке Иерусалимского храма 1-го Нисана за еврейским месячным календарем 732 года от основания Рима.
Но Евангелие от Иоанна придерживается совершенно другой даты и совершенно другого возраста Христа на момент Его смерти. Так, в разговоре с иудеями Иисус Христос заявляет, что он виделся и праотцем евреев Авраамом, на что его собеседники возражают: "Тебе нет ещё и пятидесяти лет, - а ты говоришь, что видел Авраама? Отсюда можно сделать вывод, что Иисусу Христу на виды было меньше 50 лет. Видный церковный деятель 3 столетия Ори ген пишет: "Евангелисты Матфей, Марк и Лука утверждают, что Иисусу Христу во время его проповеднической деятельности было лет около 30. Но как можно о человеке, которому всего около 30 лет, говорить, что ему "ещё нет и пятидесяти лет". Несомненно, что такое можно говорить о человеке, которому определённо больше 40 лет.
Итак, на основании евангельских рассказов определит возраст и год рождения Иисуса Христа решительно невозможно. В тоже время совершенно очевидно, что предложенный Дионисием Малым год рождения Иисуса Христа не соответствует ни одному сообщения хотя бы одного Евангелия. Ряд ученых предлагают определить год рождения Иисуса Христа по появлению на небе Вифлеемской звезды. Астрономы высказывают предположения, что за Вифлеемскую звезду современники рождения Иисуса Христа люди могли воспринять совпадение на небесной сфере размещения нескольких планет, комету или... Что говорить о людях того времени, если наши современники и в наши дни приняли было в феврале 1999 года совпадение на небе планеты Венеры и Юпитера за корабль внеземных цивилизаций и даже усматривали на нём два отсека, делились своими наблюдениями по радио и телевидению! Современные богословы не допускают того, чтобы восточные вероятнее всего - персидские волхвы-мудрецы могли вот так просто принять совпадение планет за какое-то чудо или предзнаменование.
Но при этом, повторим, Он не мог родиться позже, чем умер царь Ирод Великий, — это противоречило бы рассказу евангелиста Матфея. Значит, Рождество Христово произошло совсем незадолго до смерти Ирода, то есть в 5-6 году до н. А проповедовать Христос начал в возрасте от 32 до 35 лет, — это не противоречит той приблизительной оценке Его возраста, которую дает евангелист Лука.
Фото: pexels. Это астрономическое явление, как предположил в XVII веке знаменитый математик и астроном Иоганн Кеплер, могло быть той самой Вифлеемской звездой, которая привела волхвов из дальних стран Востока сначала в Иерусалим, а после в Вифлеем, где находились Дева Мария и Богомладенец Иисус. Но это мнение подвергается критике.
Ведь ненадолго соединившиеся в поле зрения земного наблюдателя планеты не могли в течение многих месяцев вести восточных путешественников в конкретном направлении, да еще и двигаясь в сторону, противоположную вращению небосвода! Святитель Иоанн Златоуст утверждал, что под видом Вифлеемской звезды выступала разумная ангельская сила. То есть мы живем по ошибочному календарю?
Скажем так — действующий календарь неточен. Ошибку в расчетах допустил еще в начале VI века настоятель одного из римских монастырей Дионисий Малый, которому было поручено составить таблицу для вычисления дат христианской Пасхи на ближайшие 95 лет. Кстати, именно Дионисию и принадлежала мысль перейти на летоисчисление от Рождества Христова, а не от основания Рима или, как было принято в те годы, от начала правления Диоклетиана тот был римским императором с 284 по 305 годы и остался в истории как один из самых свирепых гонителей христиан.
Преподобный Дионисий Малый Но в расчеты Дионисия вкралась неточность. Он опирался на упомянутые уже нами строки Евангелия от Луки, из которых следовало, что в пятнадцатый год правления Тиберия Иисусу было около тридцати лет, и при этом исходил из уже закрепленных к тому времени церковными канонами представлений о датах Рождества 25 декабря и Пасхи первое воскресенье после весеннего полнолуния.
Он не только обязан был платить дань императору, но, кроме того, еще содержать, как все подвластные князья, «sosii» — вспомогательные войска. В 747 г. В Риме на это посмотрели строго, и Август довел до сведения Ирода, что отныне он будет считать его не как союзного князя, а как обыкновенного подданного.
Такой диктаторский образ правления, судя даже по этим немногим характерным подробностям, достаточно указывает, как относился Рим к маленьким государствам и как необходима для него была перепись, служившая единственным основанием и для определения количества ежегодно уплачиваемой подати, и количества войска, готового всегда выступить на его защиту. Впрочем, для того, чтобы отнестись с некоторым почтением к этой призрачной независимости союзного государства и не оскорбить чувства национальной гордости, к тому же такого народа, как иудеи, которые всегда готовы к восстанию, в формуле присяги имя Ирода дозволено было присоединять к имени Августа. Рим обладал особенной и характерной способностью: смягчать, всегда сообразуясь с обстоятельствами, свои законы и применять их к делу в нужный момент. Нет сомнения, что задолго до преобразования Иудеи в римскую провинцию, окончательно отнявшего у иудеев всякое представление о независимости и начало чему было положено в какой-то степени благодаря решению о взимании подати в 9 году по общепринятому летосчислению, во время правления Квириния Рим старался искусными политическими приемами подготовить к этому преобразованию иудейский народ. Перепись в 747 г.
Это умолчание противопоставляли свидетельству св. Луки, что критики-рационалисты не преминули поставить ему в вину. Я не верю в умышленное умолчание об этом Иосифа; и как Тацит, Светоний и Дион представили нам факты, которых нельзя объяснить без этой всенародной переписи в провинциях империи и в союзных государствах, точно так же и иудейский историк, при более беспристрастном изучении его, дает нам много положительных фактов, которые уже сами по себе подтверждают эту перепись, произведенную в Иудее. Откроем книгу «Иудейские древности» XVII, 2, 4 ; мы прочтем в ней следующие строки: «фарисеями называют в особенности тех, кто имеет смелость противиться царской власти; это — люди способные и вместе с тем склонные к открытой борьбе и готовые всегда вредить». Также, «когда все иудеи принуждаемы были дать клятву в верности кесарю и интересам своего царя, они отказались дать эту клятву.
Их было более шести тысяч, и царь присудил их к денежному штрафу». Какая же это была присяга? Имя кесаря? Не есть ли это формула, употреблявшаяся при всех римских переписях? Если известны имена и число всех противящихся фарисеев, не служит ли это доказательством, что они, каждый в отдельности, призывались к комиссарам, на обязанности которых лежало взять с них клятву в верности императору римскому и царю иудейскому?
Большинство ученых без колебаний признали верным подобное заключение, и нам кажется весьма трудным опровергать его. Некоторые писатели и, между прочим, Wieseler Chronologische Synopse , так объясняли молчание Иосифа Флавия. Осторожный историк избегает всюду, где только возможно, говорить о всем том, что могло бы возбудить хотя бы малейшее подозрение у римских властей относительно безусловного повиновения им его соотечественников. Отсюда вполне выясняется, например, столь пристрастное изложение им вопроса об ожидании иудеями Мессии и те различные впечатления, которые оно вызывало в национальной жизни иудейского народа. История требует точности.
Квириний сделался прокуратором Сирии только около 6-го или 7-го года по общепринятому летосчислению; следовательно, он не мог руководить переписью, бывшей при жизни Ирода ранее девятью или десятью годами. Анахронизм очевиден. Решение этого вопроса дало повод к образованию совершенно различных систем, достоинство которых, по нашему мнению, далеко не равно. Мы не можем согласиться со способом «in extremis» тех, кто трактует этот 2-й стих, как ложное толкование какого-либо заблуждающегося, недозрелого ума — толкование, измышленное на досуге, которое мало-помалу проникло в самый текст. Так как евангелист упоминал о другой переписи, отличной от той, которая происходила при Квириний, и которая ему известна Деян.
Если этот стих является только позднейшим добавлением, каким же образом ни один манускрипт не обходится без этого стиха, и каким образом Вульгата включила его вместе с другими, нисколько не боясь его ошибочности? Наиболее осторожные толкования прибегали к грамматике, чтобы оправдать св. Феофилакт, епископ Болгарский 1070 г. Можно идти далее и придать этому стиху более полный, более точный смысл, переводя его так: «эта перепись проводилась раньше переписи Квириния, правителя Сирии». Такое пояснение, не менее грамотное, чем всякое другое, имеет то преимущество, что упоминает сразу о двух переписях и устанавливает их хронологическое соотношение.
Третья система, вместо того, чтобы разделять эти две переписи, смешивает их в одну, и перечисление народа, упоминаемое св. Лукой, было как бы началом ее, а поземельная пере-[конец стр. Кажется, что труднее даже грамматически защищать такое толкование, хотя, впрочем, с точки зрения истории прекрасное. Но почему же нельзя держаться утверждения писателя, говорящего нам, что эта первая перепись, отличная от второй, которая проводилась десятью годами позже, была действительно проведена Квиринием, правителем Сирии? Правда, мы знаем, что в это время настоящим правителем Сирии был, по свидетельству Тертуллиана, который так же хорошо, как мы, знал текст ев.
Луки, не Квириний, а Секст Сатурнин Cont. Marc, IV, 19. А разве проведение переписи не могло быть совершено другой властью вместо настоящего префекта? Почему же именно в то время Квириний не мог быть этой руководящей властью по части переписи? Это нисколько не противоречит ни римским обычаям, ни истории.
В самом деле, известно, и я уже упоминал об этом, что проведение переписи в правление Августа было поручено особым уполномоченным лицам, известным своей честностью и заслугами, и в числе других Дионисию — географу Плиний, Hist. С другой стороны, Тацит Анналы, III, 48 говорит, что Квириний, который умел оказывать божественному Августу услуги, оцененные назначением его консулом, за двадцать лет до начала общепринятого летосчисления, немного времени спустя, был удостоен замечательных почестей за то, что разрушил укрепления и заставил сдаться гомонадов, населяющих Киликию. Кто мог быть начальником этой экспедиции, о блестящей победе которого Страбон XII, 15 дает нам новые подробности, подтверждающие сообщения Тацита? Он рассказывает, что Квириний голодом заставил сдаться упорный народ, взял в плен четыре тысячи человек и не оставил во всей стране ни одного человека, способного носить оружие. По нашему мнению, Квириний был легатом Августа, начальником над войском, и со своими четырьмя легионами управлял в одно и то же время Киликией, Сирией и Финикией.
Это звание он получил за то, что покорил гомонадов и руководил переписью этих восточных провинций, подчинившихся императору. Этой переписи не избежал решительно никто, ни Архелай, царь Каппадокии, в провинции Киликии, ни Ирод, царь Иудеи, в провинции Финикии. Луки: «эта перепись была первая в правлении Квириния Сирией» [1]. Сопоставляя эту перепись с эдиктом Августа, написанным на мраморе Анкиры в 747 г. С другой стороны, если Иисус родился раньше смерти Ирода, то Его рождение невозможно отнести на 750 год от основания Рима.
Итак, это величайшее историческое событие совершилось между 747 и 750 годами. Звезда О какой это звезде Мессии, Царя Иудейского, говорят волхвы, что видели ее на Востоке и что она явилась знамением, возвещающим Его рождение? Несомненно, в этом надо видеть небесное явление, о котором евангелист Матфей почти ничего не говорит. Если вышеназванное необычайное явление было истолковано волхвами как знамение рождения Царя Иудейского, это говорит прежде всего об их астрологических предубеждениях, а во-вторых, о близком знакомстве с религиозными преданиями, широко распространенными на Востоке; по свидетельству Тацита и Светония, эти предания возвещали, что пришло время, когда должны появиться из Иудеи люди, которые будут властвовать над всем миром: «percrebuerat Oriente toto, vetus et constsns opinio esse in fatis, ut eo tempore Judaea profecti, rerum potirentur» Светон. Рассеянные повсюду иудеи несли с собой мессианские надежды.
Арабы и парфяне, даже китайцы и индусы, египтяне, римляне, греки — никто не был чужд этих верований и надежд; почему же волхвы из страны Валаамовой не могли сохранить более глубокого воспоминания о появлении звезды, которую их предок видел восходящей от Иакова? Верование, что рождение Мессии будет возвещено появлением звезды, идет не от одних волхвов — оно составляет и достояние иудейского народа, ожидающего Мессию. Волхвы говорят об этом как о событии известном и всеми ожидаемом: «Мы видели,— свидетельствуют они,— на востоке звезду». До прохода волхвов ни Ироду, ни Синедриону ни-[конец стр. Это всеобщее верование нисколько не отрицает исторического характера у Евангельского повествования, а скорее подтверждает его.
Все древние язычники, склонные к астрологии, думали, что необычайные откровения, знаменующие рождение и смерть великих людей, зависят от появления звезд, комет и созвездий. Lucain, 1,529; Светон. Иудеям также не были чужды верования в могущественное влияние астрологии.
Пять вопросов о Христе, вокруг которых продолжаются споры
Иисус родился 21 августа 7 года до н. э. в полдень. Главная» Новости» Ok google сколько лет сейчас иисусу христу. Смотрите видео онлайн «Сколько лет Иисусу Христу?» на канале «Секреты Творческой Мастерской» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 сентября 2023 года в 10:16, длительностью 00:01:55, на видеохостинге RUTUBE.