Новости сколько лет кургану

Но затем, в 1896 году, через Курган прошла Транссибирская магистраль, и с этого момента начался его резкий взлёт: к 1917 году Курган вырос в 4 раза, до 40 тысяч человек. Новости Уральского следопыта Мобильные новости Новости. Ранее датой основания Кургана официально считался 1782 год, когда по указу императрицы Екатерины II Кургану был присвоен статус города. Напомним, в прошлом году празднование Дня города было перенесено на Троицкую площадь в связи с ремонтом центральной площади и улицы Гоголя.

Курганская Область

Культурный гид по Кургану Курган сегодня: происшествия, важные события, новости политики, экономики, культуры и спорта.
Город Курган: история и путеводитель по достопримечательностям — Ураловед Главная» Вопросы и ответы» Сколько лет кургану.
Празднование Дня города Кургана вернут обратно на центральную площадь - Курган в этом году отметит День города 19 августа.
Курган за полвека сначала помолодел на 100 лет, потом - состарился В 1782 году поселение было переименовано в уездный город Курган.

Царёво городище

21:48 Курган поплыл, ситуация напряженная: свежие новости о паводке в регионе. Центр Илизарова, открывшийся в Кургане в 1971 году, сегодня имеет мировую известность. До 1738 года Курган носил название Царево Городище. До 1738 года Курган носил название Царево Городище.

Курган отметил 343-летие с момента основания

История Кургана Памятная дата: историю Кургана принято отсчитывать с 1679 года, с момента основания поселения крестьянином Тимофеем Невежиным.
Курганцы отпраздновали 344-летие города. Онлайн-трансляция В 1782 году по указу императрицы Екатерины II Курганская слобода стала городом Курган.
День города Кургана 2022: программа, кто из звезд приедет, когда салют В День города в Кургане 2022 запланировано аж два салюта и более 30 праздничных площадок. Об этом рассказали на очередном заседании оргкомитета, которое состоялось 2 августа.
О времени основания города Кургана 30 августа этого года город Курган будет отмечать свое 335 летие(вообще день города 2 суббота августа) Он основан в 1679 году,основателем его считается Тимофей Невежин,который первым срубил себе изб.

День города Кургана!

Праздничную площадку на День города в Кургане вернут на центральную площадь. Об этом сообщается на сайте «ЕИС Закупки», где размещен аукцион на право установки сценического комплекса на площади имени В. Ленина», — говорится в общей информации о закупке.

Высоцкого ул. Ленина, д. Выставка — презентация серии книг Детям о Кургане. Настольная игра-викторина от библиотеки им. Творческая площадка от Библиотечной информационной системы города Кургана мастер-классы, викторины. Маркса, д. Турнир по настольным играм.

Концертная программа молодых исполнителей от Курганского дома молодежи. Уличный праздник для горожан от библиотек им. Чехова и С. Маршака праздничная программа: гармонь, игры, викторины, выставка цветов и овощей. Гоголя, 86 в 11:00—13:00 — «Веселые вытворяшки». Спортивно-игровая программа от Дома детского творчества «Радуга». Перова, д. Дворовой праздник от Дома детского творчества «Синяя птица». Победы, д.

Церемония награждения призеров VII конкурса детского творчества. Гагарина, д. Соревнования для семей города Кургана от Военно-патриотического центра «Звезда». Парфенова Набережная, возле ул. Праздничный концерт обучающихся и преподавателей школы на Набережной. Праздничный концерт обучающихся и преподавателей школы. Советская, д. Праздничный концерт обучающихся и педагогов школы.

Празднование прошло под девизом «Мой город — моя страна! Главная сцена была оформлена в цветах российского триколора, также были установлены флаги России. Выступления местных коллективов начались еще днем. На центральной площади выступили танцевальные ансамбли «Созвездие», «Светлячок», «Мечта», артисты центра современного танца «Парадокс» и другие.

Гоголя — от ул. Ленина до ул. Томина, ул. Володарского — от ул. Гоголя до ул. Маркса и ул.

День города Кургана 2022: программа, кто из звезд приедет, когда салют

19 августа 2023 года празднуют 344-й День города в Кургане. В этом году Кургану исполняется 340 лет. В 1982 году курганцы отмечали 200 -летие Кургана, так как за основу была взята дата 1782 год, когда слобода Курганская стала городом. В 1782 году поселение было переименовано в уездный город Курган. В центре Кургана отключили водоснабжение после выхода воды из-под дамбыКУРГАН, 21 апр — РИА Новости.

День города Курган 2023

В субботу 20 августа 2022 года Курган отмечает День города. Ранее датой основания Кургана официально считался 1782 год, когда по указу императрицы Екатерины II Кургану был присвоен статус города. В субботу 20 августа 2022 года Курган отмечает День города. «Дом фотографа А. И. Кочешева», который открыл фотографию в Кургане летом 1891 года.

День города Кургана!

Курган празднует 344-й День рождения - Лента новостей Кургана В послевоенные годы Курган, ставший в суровом 1943м году областным центром, неузнаваемо преобразился.
Кургану 360 лет | БЛОГ ФОТОПУТЕШЕСТВИЙ | Дзен Главная страница» Полезная информация» Новости» Новости 2014 года» Август 2014» История города Кургана.

Как Курган отмечает День города: афиша праздника

Гоголя до ул. Маркса и ул. Пушкина — от ул. Гоголя, Ленина, К. Гоголя, Ленина, Станционная, пл. Слосмана, пл.

Когда семья разрасталась, строили флигель, в который выселяли молодую семью. Флигель стоял обычно в глубине двора, но иногда торцовой частью выходил на улицу. В «Записках декабриста» А. Розен так описывает Курган в 30-х годах XIX века: «Город построен на левом берегу Тобола, имеет три улицы продольные с пятью перекрестными переулками; строения все деревянные, кроме двух каменных домов, один из них красивый о двух жильях посредине площади, чиновника Розинга. Коцебу в своей книге «Достопамятный год моей жизни» по ошибке назвал дом этот принадлежащим Розену; в этом доме помещены все присутственные места уездные. На углу площади стоял другой дом каменный, купеческий, неоштукатуренный. Как все пространство, занимаемые городом, имеет склон к Тоболу, то улицы и дворы на песчаном грунте почти всегда были сухи и опрятны; летом можно было жаловаться только на пыль. Мало садов, мало тени и зелени, несколько кущей тощих берез за городом, одним словом, вид города не привлекателен; все почти уездные города в Сибири походят более на села и большие деревни. Курган имел не более 2000 жителей и одну трехпрестольную церковь. Купцы курганские большею частию вели торг на деньги иногородних богатых купцов; они имели на другом берегу Тобола свои заводы — кожевенный, салотопенный, мыловаренный; за городом в березовой роще стояли кирпичные сараи. Уездное училище имело учеников до 50 и самых старательных учителей…» На другого декабриста, Николая Ивановича Лорера, Курган произвел более благоприятное впечатление: «Курган — хорошенький, небольшой уездный городок, с каменной церковью и 3 тыс. Кругом плоская равнина, напоминающая мне мою родину Украину, но не Италию…» «Курган мне понравился. Городок препорядочный и на взгляд веселый», — отозвался в одном из писем декабрист Н. В растущем городе образовался второй приход. Граница между Троицким и Богородице-Рождественским приходами проходила по Троицкому переулку сейчас — улица Ленина. В 1845 году была освящена летняя часть собора, выстроенная в византийском стиле, а в 1868 году завершилось строительство теплого храма. Собор славился своим благолепием, красотой резных иконостасов, иконами. Начиная с 1817 года, в Кургане действует уездное мужское двухклассное училище, расположенное сначала в арендованном частном доме, затем в здании городской ратуши, а в декабре 1823 года переведенное в два деревянных дома, стоявших друг против друга на углу улицы Береговой и Думского переулка. В городе, застроенном почти исключительно деревянными домами, не редкостью были пожары. Для защиты от них в 1823 году была куплена первая огнегасительная машина, к 1829 году их становится уже три: большая, средняя и комнатная. На городской площади в больших ларях постоянно хранился набор багров, ухватов, черпаков, ведер из кошмы, дубовых бочек и другой инвентарь. Во время пожара члены пожарной команды и добровольцы разбирали инструмент и бежали тушить огонь. А в 1830 году было выстроено деревянное пожарное здание с каланчой, на которой во время пожара поднимали шары: один шар — если пожар в первой части города, два шара — если во второй. На подъезде к городу по Ялуторовскому тракту была довольно болотистая почва, которую ежегодно приходилось мостить гатями, а через речку Быструшку, которая служила восточной границей города, был выстроен деревянный мост на сваях. В 1826 году перед этим мостом была построена каменная будка, «покрытая железом и окрашенная на малахите» то есть, в зеленый цвет. Будочника нанимали по контракту за 114 рублей в год, за которые он обязывался «денно и нощно» находиться в будке, имея при себе другого человека, а во время ярмарок иметь при будке трех человек. В 1852 году при этой будке был построен шлагбаум, а еще через пять лет на этой заставе был установлен столб с доскою, на котором было обозначено число домов и жителей Кургана. Когда строили шлагбаум, решено было устроить на выезде из города аллею, и был даже нанят специальный человек для полива саженцев, чтобы они прижились. Эта аллея послужила началом бульвара, устроенного на Троицкой улице в конце века. Город делился на два квартала, четыре улицы, девять переулков и одну площадь. В нем насчитывалось 667 домов, из них семь каменных четыре казенных и три частных и две каменные церкви. То, что в книге наш город представлен сразу же после Тюмени, опередив все остальные уездные города Тобольской губернии, говорит о возрастающем значении Кургана в общественной и хозяйственной жизни губернии. Быт и нравы города в 19 века Забавные и яркие зарисовки из повседневной жизни курганцев мы находим все у того же Августа Коцебу, чья трехнедельная ссылка в наш город оказалась бесценным подарком для курганских историографов. Действительно, «Достопамятный год жизни Августа Коцебу, или заточение его в Сибирь, и возвращение его оттуда, описанное им самим» — любопытнейший памятник своего времени, оставивший нам весьма колоритное описание быта и нравов горожан начала XIX века. На все небольшие пиры приглашали меня. Все их радости, все их лакомые куски должен был я делить с ними… Добронамеренная навязчивость, с каковою они старались занимать меня и приглашать в свои общества, часто бывала мне несносна. Отчасти дух мой не расположен был к беседам, отчасти в их общественных радостях мало было привлекательности для избалованного европейца». Примером подобных «общественных радостей» могут служить именины заседателя уездного суда Иуды Никитича, описанные Августом Коцебу с этнографической дотошностью: «Заседатель Иуда Никитич вздумал сделать пир для именин своих. Поутру он сам пришел и звал меня в дом своей около двенадцати часов, куда соберутся все почетные люди в городе. Я пришел. При входе встречен был воем пяти человек, почитаемых здесь песенниками, которые оборотясь спиною к гостям и правую руку держа у рта, чтоб звук был громче, ревели в угол какую-то песню. Всякого гостя так встречали. Пребольшой стол трещал под тяжестью двадцати блюд, но приборов на нем и стульев для гостей не было поставлено. Все походило более только на закуску. Главные блюда были с пирогами, по причине поста, со всякою рыбою. Сверх того было множество всякой духовой рыбы и печенья. Хозяин при этом ходил вокруг с штофами водки и наливал очень усердно. Пили часто и много за здоровье его, но к крайнему удивлению моему так, что совсем неприметно было, чтоб кто из гостей опьянел… Я всякую минуту ждал, что отворится другая комната и покажет нам на обеденный стол, но не то было! Гости один за другим брали шляпы и уходили…» В ответ на удивленные расспросы Коцебу, ему объяснили, что сейчас все гости отправляются спать, чтобы в пять часов дня собраться снова. Вид теперь переменился: большой стол стоял хотя еще посреди комнаты, но вместо пирогов, рыб и водки уставлен был изюмом, миндалем и множеством, китайских отчасти, превкусных сладостей, из которых мне особенно понравилась яблочная пастила. Теперь вышла и хозяйка, молодая пригожая женщина. Также со всех сторон появлялись женские половины послеобеденных гостей и их дочери в старомодных своих нарядных одеждах. Подавали чай с водкой французской и пунш, в который вместо лимонов клали клюквенный сок. Потом поставили карточные столы и стали играть в бостон, пока избыточно выпитый пунш позволял распознавать карты. Когда пришло время ужина, то все стали расходиться, как перед обедом, и тем кончился пир». Еще одна курьезная зарисовка дает нам представление об эстетических пристрастиях курганского «хорошего общества»: «Степан Осипович Мамеев, исправник; добродушный, забавный, услужливый и зажиточный человек. В доме его видны были даже некоторые следы роскоши. Однако ж, конечно, ту роскошь не умел он расположить со вкусом. Например, я помню, что видел в комнате его несколько маленьких столиков и подносов, хорошо списанных с известных эстампов и лакированных отменно искусно в находящейся при Екатеринбурге фабрике. Они очень были дороги. Но он употреблял их не для столов и не для подносов, а повесил их по стенам вместо картин, и для этого снял их с ножек, которые он особо вместо убранства расставил». Большое впечатление на европейского гостя произвела дешевизна продуктов и вещей первой необходимости. Раз в неделю, и то по воскресеньям пополудни, бывал торг, на котором должно было запастись мясом и хлебом на всю неделю; а иногда мяса и совсем не бывало. Напротив, некоторые другие к роскоши принадлежащие вещи были очень дороги. Штоф так называемой французской водки стоил два с половиною рубля, фунт сахару — рубль, фунт кофе — более полутора рубля, хороший китайский чай — три рубля фунт, полдюжины игральных дурных карт — семь рублей, десть голландской бумаги — около трех рублей. Но все это были такие вещи, без которых можно было обойтись, и я в конце первой недели нашел, что я — включая белье, свечи и все прочее — едва несколько рублей издержал…» Что касается жизни и быта простых горожан, то они в описании Коцебу неизменно приобретают пасторальный оттенок: «Там были платьемойные места, куда молодые девки из городу собирались, и после мытья и сами обыкновенно купались. В купаньи они удивительно были искусны. Они без всякого труда переплывали Тобол и назад, часто долгое время носились на спине по волнам. Резвились в воде, гонялись друг за дружкой, ныряли, схватывались и сваливали одна другую. Словом, они часто до того шалили, что незнающий зритель всякий миг должен был опасаться, что которые-нибудь из них совсем утонут. Впрочем, все это происходило с крайней пристойностью. Видя одни головы над водой, часто долго нельзя узнать, мальчики ли или девки купаются. Конечно, не могли они того сделать, чтоб не видать было грудей, но это для них почти ничего не значило. Наигравшись же довольно, не хотя далее оставаться в воде, и будучи очень стыдливы, они до тех пор упрашивали любопытного зрителя, пока он не уйдет; или когда он на зло им не отходил, то девки на берегу становились плотно в кружок около нагой, выходящей из воды. Каждая бросала ей тогда одежку, и вмиг была она пристойно одета». А вот описание одного из церковных праздников, свидетелем которого за время своей недолгой ссылки стал Август Коцебу. Этот праздник «состоял в том, что образ святого переносили из соседней деревни в город. Из города выходили навстречу также с образом и затем сопровождали первый образ в городскую церковь, читали и пели там разные молитвы, а вечером уносили его обратно в деревню. Все городские жители с пением сопровождали этот образ во время шествия. Я тоже принял участие в этом шествии. Мы встретили деревенский образ около городской черты; его несли шесть деревенских девушек, очень красивых, со священником впереди. Все пели и крестились. Образа двух святых преклонили один перед другим; мы все пошли обратно в город и поставили деревенский образ в городскую церковь». По-видимому, речь идет о крестном ходе в деревню Курганскую в престольный праздник Св.

Для их блага. Для их детей и для их будущего. А это будущее обязательно будет светлым. С Днём рождения тебя, мой друг. С Днём рождения, Курган. С Днём города вас всех, мои дорогие друзья! Губернатор Курганской области Вадим Шумков. Дорогие курганцы! Поздравляю вас с Днем рождения нашего родного города. В этом году ему исполняется 344 года. За свою многолетнюю историю из небольшой слободы Царево городище Курган стал современным и красивым городом, комфортным для жизни, интересным для туристов. Здесь живут наши семьи, растут наши дети и внуки, работают наши близкие и друзья. Все вместе мы вносим вклад в дальнейшее развитие нашего Кургана. Строим и ремонтируем школы, детские сады, больницы, жилые дома и дороги, благоустраиваем парки и скверы, развиваем промышленность и экономику. Желаю крепкого здоровья, счастья, благополучия каждому из вас! Пусть сбываются все ваши мечты, над головой всегда будет чистое и мирное небо! А наш родной город пусть растет, процветает и развивается.

Население составляло около 40 тысяч человек. Работало 49 предприятий, действовали 2 больницы, мужская и женская гимназии, уездное и приходские училища. Была открыта публичная библиотека, работали театр, цирк, два кинотеатра, пять фотографий, две типографии, два книжных магазина. Курганская область заняла свое место на карте России в 1943 году. Курган получил статус областного центра. В период ВОВ в Курган было эвакуировано 15 промышленных предприятий и около 20 тысяч человек. На территории города были развернуты госпитали для раненых бойцов Красной Армии. В послевоенные годы начато строительство многоэтажных домов, развивается экономика, культура.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий