Об утренних затруднениях в регистрации в аэропортах маршрутной сети «Аэрофлота» сообщает Телеграм-канал группы компаний, уточняя, что в настоящее время работоспособность системы бронирования Leonardo (Сирена-Тревел) восстановлена и затруднения устранены. Проблемы с системой бронирования Leonardo (Сирена-Тревел), приведут к сбою программы полетов авиакомпаний, такое мнение РИА Новости высказал исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. «Ъ»: в офисе разработчика системы бронирования Leonardo проходят обыски. В среду, 3 апреля, в компании «Сирена-Трэвэл», занимающейся разработкой системы бронирования «Леонардо», проходят обыски. Они связаны с атаками украинской хакерской группировки на IT-инфраструктуру самой системы.
Хакеры взломали базу данных системы бронирования авиабилетов «Сирена-Трэвел»
Глобальная система бронирования Amadeus тихо рассталась с «Аэрофлотом». В российскую национальную систему бронирования "Сирена-Трэвел" будут интегрированы 3 ключевых базы данных. У разработчика российской системы бронирования Leonardo «Сирена-Трэвэл», который входит в «Ростех», проходят обыски, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Сотрудники МВД, ФСБ и Росгвардии пришли с обысками в московский офис компании «Сирена-Трэвэл» (входит в Ростех), которая разрабатывала российскую систему бронирования Leonardo. Об этом сообщил осведомленный источник. Суд в Москве избрал меру пресечения заместителю генерального директора АО «Сирена-Трэвел», ему запретили определённые действия до 4 июня. Суд назначил запрет определённых действий замглавы АО «Сирена-Трэвел». РИА Новости.
У разработчика отечественной системы бронирования авиабилетов Leonardo проводятся обыски
Компания является разработчиком системы бронирования авиабилетов Leonardo, которая в прошлом году подверглась атаке хакеров. Украинским хакерам удалось взломать базу данных российской компании «Сирена-Трэвел», опубликовав данным о пассажирах авиакомпаний и их страховках. В московском офисе разработчика российской системы бронирования Leonardo — компании «Сирена-Трэвэл» — проходят обыски. Об этом 3 апреля сообщили «Коммерсантъ» и РБК со ссылкой на источники. «Работоспособность системы бронирования Leonardo («Сирена-Тревел») восстановлена. Затруднения с регистрацией в аэропортах маршрутной сети компании устранены», — говорится в сообщении. Группа «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» перейдут на российскую систему бронирования билетов «Сирена-Трэвел», партнером которой является «Ростех».
В Пулково образовалась очередь из пассажиров после сбоя в работе системы Leonardo – видео
ТАСС/. Заместитель генерального директора по IT и производству АО «Сирена-трэвел» (входит в Ростех) Игорь Ройтман задержан в рамках уголовного дела о неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру РФ. В среду, 3 апреля, в компании «Сирена-Трэвэл», занимающейся разработкой системы бронирования «Леонардо», проходят обыски. Они связаны с атаками украинской хакерской группировки на IT-инфраструктуру самой системы. Система бронирования Leonardo разработана «Сиреной-Трэвэл» при поддержке «Ростеха». Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделку по переходу на отечественную систему бронирования. Описание команды Вписаться в систему Выписаться из системы. Расписание рейсов самолетов и авиабилеты в компании «Полет-Сирена».
Суд назначил запрет действий топ-менеджеру разработчика системы бронирования Leonardo
Одни из самых важных – это системы бронирования. Системы бронирования состоят из многих подсистем и модулей, основные из которых инвенторная система и распределительная система. » Отказ в бронировании из системы бронирования авиакомпаний. В этом случае следует выполнить запрос на другую дату или другой рейс. Инструкция кассира ГРС «Сирена-Трэвел» (Версия от 31.08.10). Уважаeмыe коллeги, 31 мая в Сeвeрной столицe компания «Сирeна» провeдeт встрeчу с агeнтами, посвящённую вопросам оформлeния авиапeрeвозок и дополнитeльных услуг с использованиeм рeшeний «Сирeна-Трэвeл».
Силовики проводят обыски у разработчика системы бронирования «Леонардо»
В 2023 году Leonardo подверглась массовой DDоS-атаке из-за рубежа, что вызывало затруднения регистрации в аэропортах. Популярное за сутки.
Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 9. Сообщение о взломе было опубликовано в Telegram -канале хакерского сообщества KibOrg.
По их утверждению, за взломом стоит некая группировка Muppets. По словам хакеров, в результате взлома было получено около 3,5 млрд записей, включая номера телефонов пассажиров, и 664,6 млн записей с личными данными, номерами рейсов, маршрутами, тарифами и другой информацией. Эти данные охватывают период с 2007 по 2023 годы.
История 2024 Суд назначил топ-менеджерам «Сиренs-Трэвел» запрет определенных действий по делу об утечке данных пассажиров авиакомпаний В апреле 2024 года Хорошевский суд Москвы назначил двум топ-менеджерам разработчика системы бронирования авиабилетов «Сирена-Трэвел» запрет определенных действий по делу об утечке данных пассажиров авиакомпаний. Подробнее здесь. Обыски 3 апреля 2024 года силовики пришли с обысками к компании «Сирена-Трэвэл», разработчику ИТ-системы бронирования авиабилетов Leonardo. Произведена выемка документов. По данным газеты, обыски могут быть связаны с масштабными атаками на ИТ-инфраструктуру российской системы бронирования билетов осенью 2023 года тогда у российских авиакомпаний, в частности всей группы « Аэрофлот », « Уральских авиалиний » и Red Wings , возникли перебои с регистрацией пассажиров , и правоохранители изучают технику для установления «возможных уязвимостей».
Ранее сообщалось , что обыски у компании "Сирена-трэвел" технологический партнер Корпорации по внедрению проекта системы бронирования авиабилетов "Леонардо" , разработчика системы бронирования Leonardo, связаны с кибератаками с Украины осенью 2023 года.
В 2023 году система Leonardo подверглась массовой DDоS-атаке из-за рубежа, что вызывало затруднения регистрации в аэропортах. Как сообщала газета "Коммерсантъ" , запрет определенных действий суд избрал до 4 июня.
Замглавы по IT АО «Сирена-трэвел» задержали по делу о воздействии на инфраструктуру РФ
Хакерская атака на Leonardo произошла 28 сентября 2023 года с территории нескольких стран. В результате она на некоторое время парализовала систему регистрации пассажиров у «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и Red Wings. В Ростехе заявили, что злоумышленники хотели остановить авиаперевозки в России.
Это связано с тем, что отсутствуют почти все международные и код-шеринговые рейсы, а также связи с глобальными альянсами. При этом перевозчики могут столкнуться со сложностями при возврате на международные рынки. В эти страны перевозчик с указанных дат летает каждый день.
Короткая ссылка 5 апреля 2024, 20:35 Суд в Москве избрал меру пресечения заместителю генерального директора АО «Сирена-Трэвел», ему запретили определённые действия до 4 июня. РИА Новости Речь идёт об Александре Ковальчуке , он обвиняется в неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру России.
Об этом говорится в сообщении Минтранcа РФ. В результате обeспечены информационная бeзопасность и защита перcональных данных паccажиров и экипaжей, независимость паccажирских перевoзок от иностранных cистем, возможных сбоев и oтключений», — указывается в сообщении ведомства. Как подчеркивают в Минтрансе, эти сервисы обеспечивают сувeренитет РФ над информациoнными потоками при выпoлнении внутренних рейсов и защищают конфиденциальность перcональных данных; платформы не зaвисят от угроз oдностороннего прекращения oбслуживания со стороны иноcтранных провайдеров.
Все раcчеты внутри систем производятся в рублях.
Прокуратура подает апелляцию на решение о мере пресечения топ-менеджерам "Сирена-Трэвел"
В 2023 году Leonardo подверглась массовой DDоS-атаке из-за рубежа, что вызывало затруднения регистрации в аэропортах. Популярное за сутки.
До этого S7 заявляла о своем желании перехода на другую российскую систему — ОРС. Переход должен случиться до конца этого года. Такое заявление сделали в пресс-службе «Ростеха», чьим технологическим партнером является «Сирена».
Также сверху поставить решение, которое обеспечит совместимость со всеми мировыми системами продажи билетов.
И ещё нужно это всё поддерживать. Получается достаточно дорого, поэтому хосты обычно строятся и группируются теми, кто способен один раз отработать процесс создания инфраструктуры под них и поддержки ПО. Собственно, Сирена та самая система резервирования авиабилетов эволюционировала, в частности, в Сирену-Трэвел, которая поддерживает хосты для российских авиакомпаний. Вообще, держать хост у кого-то — общемировая практика. Насколько я знаю, собственные хосты не SaaS и не аутсорс поддерживают Эмирейтс и Туркиши. В России вообще нет ни одной авиакомпании, имеющей хост не в виде SaaS.
Ещё несколько десятков лет назад вы бы пошли на аэровокзал и стали бы обходить кассы каждой авиакомпании для того, чтобы сравнить стоимость билета. Возможно, авиакомпании предложили бы вам варианты с пересадками на свои же рейсы внутри хоста. Но вот на задаче пересадок между двумя авиакомпаниями можно было уже сломаться. Очевидно, был запрос на систему, которая собирала бы все данные со всех хостов и давала возможность решить задачу коммивояжёра на полном графе. Чтобы пассажиру можно было полететь из Нового Уренгоя в Париж с какими угодно пересадками так, как ему нравится: быстрее всего, дешевле, с остановкой в Стамбуле на сутки, без Лондона потому что там у него нет визы и так далее. Появились агентства, которые имели несколько пультов разных авиакомпаний, и кассиры запускали запросы сразу на нескольких ЭВМ.
Это выглядело жутким костылём, и нормальное решение виделось достаточно очевидным: нужно было просто уговорить все авиакомпании держать хосты в одной системе. Но суперхост — идея нежизнеспособная. Во-первых, исторически это было невозможно. Из-за технических ограничений тех лет просто нельзя было держать базу данных такого размера. Для понимания — первая советская Сирена была разделена на региональные подсистемы, в которых кластеризовались рейсы по авиакомпаниям нескольких схожих направлений. Примерно до середины 1990-х это было около 60 разных «дробных» баз в разных регионах, и нужна была какая-то связка между ними.
Во-вторых, организационно гораздо проще воспользоваться обычным запросом расписания из хоста, чтобы опросить все хосты подряд и составить общее расписание. Это если вы вспомните, что авиакомпании вообще-то бывают в разных странах, а в разных странах — разные стандарты, договорное право и желание хранить свои данные у себя. В итоге понадобилась надстройка, умеющая собирать расписания и доступность мест с хостов. Системы, которые опрашивали хосты таким образом, стали современными GDS. Упрощённо, GDS умеет собирать всё подмножество расписаний хостов, делать поиск на нём и показывать пассажиру или кассиру варианты, как добраться из точки А в точку Б, а потом отправлять в инвенторную систему запрос на занятие мест. То есть это такая обёртка поверх CRS, ставшая, по сути, интерфейсом к хостам.
Соответственно, в случае Советского Союза и России дальше появилась интеграция ГРС Сирена с Сиренами-2000 региональными инстансами и хостами авиакомпаний. С единого терминала можно было заказывать любой рейс. Поисковая нагрузка Инвенторные системы по своей архитектуре очень часто легасевые либо просто не предназначенные для высоких нагрузок. В них нужно отправлять целевой запрос: «Дайте расписание конкретного рейса в определённый день. Фиксируем: есть свободные места, вот эти два займите вот этими пассажирами». Поиск по десяткам разных дат и сотням рейсов они не выдержат в силу своего устройства.
А как раз GDS стали прослойкой, которая вполне может отдавать тысячи комбинаций, то есть делать поиск по запросам типа «что у вас вообще есть в Магадан? Для рейса, например, в Эквадор с плавающей датой отбытия нужно было бы сделать от 50 до двух—трёх тысяч запросов в хосты, если бы не было GDS. Соответственно, GDS ещё обеспечивает синхронизацию своих расписаний с хостами, обращаясь в них не каждый раз, а только по изменению на хосте.
Именно благодаря этому туристические агентства и различные сайты-посредники предлагают услуги по бронированию авиабилетов в режиме реального времени.
Такие глобальные системы, при всей своей технологичности, на самом деле не новинка. Одна из первых GDS начала свою работу еще в 1960 году и существует до сих пор под маркой Sabre. Другим крупнейшим GDS сегодня является Amadeus — в год через них проходит почти полмиллиарда бронирований. При этом некоторые авиакомпании обходятся без GDS, используя собственные решения и разработки, осуществляя продажи через свои сайты.
На фоне всеобщей тенденции на «прямой» подход в работе с пассажиром в конце 2011 года в России началась разработка автоматизированной информационной системы АИС «Леонардо». Официальный запуск «Леонардо» состоялся в 2014 году. В течение первых двух лет работы на российскую систему перешло большинство отечественных авиакомпаний. Процесс ускорился в 2019 году после выхода постановления Правительства РФ о необходимости локализовать в России системы бронирования с целью снижения зависимости от иностранного программного обеспечения.
До недавнего времени крупные российские авиакомпании пользовались услугами в основном иностранных провайдеров, в числе которых и американский Sabre, и испанский Amadeus. Однако после введения западных санкций данные компании расторгли дистрибуторские отношения с «Аэрофлотом».
ТАСС: задержан замглавы разработчика системы бронирования Leonardo
Очевидно, что против страны ведётся настоящая кибервойна, цель которой — нанести ущерб российской ИТ-инфраструктуре и нарушить работу важнейших отраслей», — говорится в сообщении госкорпорации в Telegram. Отметим, о восстановлении работы системы бронирования сообщили и в авиакомпании «Победа». Напомним, сегодня сбой в системе Leonardo задержал рейсы из Москвы. Регистрировать пассажиров приходилось вручную.
Он также уточнил, что предконтрактная работа идет и с другими отечественными авиакомпаниями. Правительство обязало локализовать системы бронирования еще в 2019 году, однако затянулись сроки перехода. На сегодняшний день, по мнению экспертов, переход можно совершить быстрее.
Однако, помимо DDoS-атак, компания столкнулась и с другими серьезными проблемами безопасности. За неделю до атак была анонсирована утечка данных о бронированиях за 16 лет, включая небольшой фрагмент данных, что подтверждало серьезность инцидента. Несмотря на потенциально огромный объем и чувствительность утекших данных, эта новость в России осталась почти незамеченной. В конце декабря стало известно, что «Сирена-Трэвел» подверглась административному наказанию, причем позже было уточнено, что это касается сентябрьской утечки данных.
Все раcчеты внутри систем производятся в рублях. Как сообщается на сайте «Ростеха», система «Леонардо», разработка которой началась еще в 2011 году, обеспечивает достаточный функционал и подходит для разных типов авиакомпаний, как международных, так и региональных, а также чартерных и лоукостеров. Платформа включает набор решений, построенных по стандартам ИАТА Международная ассоциация воздушного транспорта , она позволяет автоматизировать большинство процессов. По его словам, АИС «Леонардо» на сегодняшний день пользуется в общей сложности 68 компаний с суммарным объемом перевозок порядка 45 млн пассажиров в год.
Обыски в «Сирена-Трэвел»: защита данных или политика безопасности
Об этом говорится в сообщении Минтранcа РФ. В результате обeспечены информационная бeзопасность и защита перcональных данных паccажиров и экипaжей, независимость паccажирских перевoзок от иностранных cистем, возможных сбоев и oтключений», — указывается в сообщении ведомства. Как подчеркивают в Минтрансе, эти сервисы обеспечивают сувeренитет РФ над информациoнными потоками при выпoлнении внутренних рейсов и защищают конфиденциальность перcональных данных; платформы не зaвисят от угроз oдностороннего прекращения oбслуживания со стороны иноcтранных провайдеров. Все раcчеты внутри систем производятся в рублях.
Сообщение о взломе было опубликовано в Telegram -канале хакерского сообщества KibOrg. По их утверждению, за взломом стоит некая группировка Muppets. По словам хакеров, в результате взлома было получено около 3,5 млрд записей, включая номера телефонов пассажиров, и 664,6 млн записей с личными данными, номерами рейсов, маршрутами, тарифами и другой информацией. Эти данные охватывают период с 2007 по 2023 годы.
В декабре 2023 г. Импортозамещение систем бронирования авиабилетов Отечественная система регистрации пассажиров Leonardo была разработана компанией « Сирена-Трэвел » совместно с госкорпорацией « Ростех ». Разработка началась в конце 2011 г. Официальный запуск системы состоялся в 2014 г.
Темпы миграции ускорил выход в 2019 г. Импортонезависимость «Аэрофлот» сообщил о переходе в 2022 г, тогда две крупнейшие системы бронирования и продаж авиабилетов — американская Sabre и испанская Amadeus — расторгли с ним дистрибуторские отношения. Сервис способен адаптироваться под индивидуальные потребности каждого перевозчика, имеет повышенный уровень информационной защиты», — говорилось в сообщении авиакомпании по поводу подключения к Leonardo.
Действия связаны с масштабными атаками на IT-инфраструктуру системы бронирования билетов. Компания уведомила правоохранительные органы об инцидентах в сфере информационной безопасности. Правоохранители изучают технику для установления возможных уязвимостей.