Как рассказал автор новой концепции преподавания и научный руководитель Института всеобщей истории (ИВИ) РАН Александр Чубарьян, идея культурно-исторического стандарта родилась 6 лет назад и она направлена на объединение общества. Особенно учитывая то, что курс отечественной истории в последнем классе основной школы также насыщен событиями, ведь согласно Историко-культурному стандарту девятиклассники должны изучить историю «долгого» XIX века – с 1801 по 1914 гг.
Преподавание истории в школе - специфика предмета и практика работы учителя
Интерфакс: Минпросвещения РФ планирует с 1 сентября 2025 года дополнить школьный курс истории модулем по "Истории нашего края", включив в него "основы духовно-нравственной культуры народов России". В школах изменится преподавание истории: В 11 классе выпускники будут подробно осваивать блок, посвященный событиям второй половины 20 века. + читать дальше на Поступи онлайн. О планах увеличить количество часов на преподавание истории в основной школе рассказал глава Минпросвещения России Сергей Кравцов на встрече с учителями истории в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена. Участники большого педагогического совещания в этом году начали работу, как было сказано, с самого важного — преподавания в школах истории родной страны и его составной части — краеведения. Десятого октября Российское историческое общество разработало проект преподавания истории для неисторических факультетов от древнерусского государства до расширения НАТО.
Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе
специфика предмета и практика работы учителя» на канале «Учебник по Креативному Мастерству» в хорошем качестве, опубликованное 12 сентября 2023 г. 11. «Преподавание истории в школе» — современный журнал с богатыми традициями. Преподавание истории в школе (ПИШ) — независимый российский научно-теоретический и методический журнал. Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин заявил, что в последние годы поднимается уровень преподавания истории в школе, информирует пресс-служба РИО.
Российским школьникам дважды переписывают учебники истории
Когда в непрофильных вузах появятся новые учебники истории, а в школах начнут полномасштабно изучать прошлое родного края, рассказали в Доме Российского исторического общества (РИО) на встрече с курсантами Летнего института РГГУ. Новые курсы и учебники, введение «Истории религий» — как еще изменится преподавание истории в школах и вузах? Коллегия Министерства просвещения и Российское историческое общество утвердили обновленную концепцию преподавания истории в средней школе.
С какого класса преподавать историю в школе? Комментарий Георгия Бовта
Сергей Кравцов также сообщил, что сейчас активно прорабатывается вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе. Admin к записи Правила предоставления, рецензирования и опубликования авторских материалов в журнале «Преподавание истории в школе». Для совершенствования преподавания истории России и истории зарубежных стран в школе президент предложил использовать наработки отечественных университетов, в частности МГИМО.
Минпросвещения планирует ввести в школьный курс в 2025 г. "Историю нашего края"
При этом учитель истории московской школы № 1543 Леонид Кацва в комментарии для «Мела» заявил, что относится к данной концепции скорее скептически: «Преподавание неизбежно будет очень примитивным. История в школе всегда была тесно связана с политикой, поэтому смена режима неизменно накладывала отпечаток на преподавание этого важного предмета. Одной из важнейших проблем преподавания истории в школе стала проблема мотивации ученика. УЧЕБНИК ИСТОРИИ: ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА. Общественники предложили внедрить в школах единый подход к преподаванию истории.
Российским школьникам дважды переписывают учебники истории
Об этом пишет РИА Новости. В частности, при обучении истории следует исключить «имперский контекст», считает он. Лисовой заявил, что такой курс поможет выпускникам чувствовать свою «генетически заложенную способность к устойчивости и успеху».
Знали все правила, но говорили плохо. Потом, уже в 90-е, был сделан упор на коммуникацию — и опять случился перекос. Академик РАО Николай Константинович Гарбовский, один из крупнейших лингвистов у нас, говорит: «Если бы все это объединили — и то и другое, — то, наверное, был бы результат». Я все время задавала вопрос своим коллегам, и будучи министром, и сейчас: почему мы столько лет учим этот язык в школе, со второго класса, и в вузе — и все равно на выходе его не знаем? Ответа я не получила. Как историк привожу пример: у нас до 1953 г.
Я читала военные документы, где ребята, бывшие десятиклассники, переводили немецкие директивы! Вы ранее говорили, что Болонская система съедала национальную систему образования. В чем концептуальное отличие новой системы? Переходим к процессу восстановления национальной системы образования, возвращаемся к единому образовательному пространству. При этом движемся вперед. Уважая то, что было, мы должны все-таки смотреть в будущее. Я не ретроград, но я консерватор и выступаю за эволюционный путь. Простое увеличение сроков по всем направлениям подготовки до пяти лет не повысит качество автоматически.
Вызов в том, что образование сегодня должно удерживать баланс между фундаментальностью и ориентированностью на практику, на меняющиеся условия рынка труда. При этом на многих направлениях подготовки, я на этом стояла и стою, увеличение сроков обучения до пяти лет просто необходимо. Например, в массе своей учителю не хватает четырехлетнего обучения, ему не хватает практики. Наши эксперты-юристы тоже говорят о том, что качественно подготовить специалиста в области юриспруденции за четыре года невозможно. Напомню, что в середине прошлого века выпускники школ сдавали 11 экзаменов. Мы сдавали семь, и у нас еще был конкурс аттестатов, а также было четыре вступительных экзамена. Московский и Ленинградский университеты тогда принимали экзамены с 1 июля. Можно было податься туда, а потом успеть попробовать свои шансы в другом, но только одном вузе.
Сейчас намного легче поступить в вуз, чем в то время, когда ЕГЭ не было. У остальных были другие траектории: техникум, «вечерка», «заочка». Реформа образования в России Президент Владимир Путин объявил о реформе высшего образования в своем послании Федеральному собранию 21 февраля 2023 г. Он заявил, что нужно вернуться к базовой подготовке в вузах сроком от четырех до шести лет. Но если профессия требует дополнительной подготовки, то можно продолжить обучение в магистратуре или ординатуре. Пилотный проект предусматривает три уровня обучения: базовое высшее срок освоения от четырех до шести лет , специализированное высшее освоение от года до трех , а также аспирантура. На специализированном уровне также будут реализовываться программы магистратуры, ординатуры. Пилот будет реализовываться на базе шести университетов: БФУ им.
Раньше все выпускники страны в июне писали сочинения. Это тетрадка, 12 листов. Потом сдавали русский устный, литературу. И сегодня, отвечая на вопрос учителей про ЕГЭ, я спрашиваю их: кто сейчас готов в школе у себя принимать семь экзаменов? Я спрашиваю выпускников: готовы ли вместо трех сдавать 11 экзаменов? Ни одной руки.
Важные изменения произошли и в учебном процессе. Так, теперь историческое просвещение школьников введено с первого класса: историческая составляющая будет и в уроках русского языка, окружающего мира, основах религиозных культур и светской этики. Также будут проводиться киноуроки на исторические темы. С данными инициативами выступили Министерство просвещения и Российское историческое общество. Знание прошлого помогает обеспечивать диалог культур и цивилизаций, поддерживать атмосферу доверия в межгосударственных отношениях», — отметил председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. Поддержал усиление исторического образования в школах и ректор ОмГПУ, председатель регионального отделения Российского исторического общества Иван Кротт. История учит мыслить глобально и системно, потому что она опирается на исторические факты. Именно потому истории всегда уделяется большое внимание. Практическое значение исторических знаний очень ценится.
Ученые смогли объяснить властям, что уже в 1970-х годах были попытки подлога археологических источников, из-за чего даже 800 лет Казани было сочтено сомнительной датой. В 1990-е годы стесняться перестали, контроль со стороны Москвы ослаб, и Казани просто взяли и «нарисовали» тысячу лет, хотя убедительных оснований для такого вывода не существовало. В той же Казани звучат рассуждения, что вхождение в состав России носило характер колониального завоевания и привело к национальному угнетению татарского народа. От таких заявлений до идеологического обоснования сепаратизма — всего один шаг. И если вы думаете, что подобные проблемы свойственны лишь Татарстану, то ошибаетесь. Но вернемся к пересмотру приоритетов в школьном курсе истории. Казалось бы, более широкое изучение мировой истории — это хорошее дело. Но такое изменение вряд ли приведет к тому, что уроков, отводимых на историю, станет больше. А это значит, что ученики просто будут меньше знать об истории России, которую надо знать обязательно, и истории Европы, с которой Россия связана множеством цивилизационных связей, от общей культуры до общей религии — христианства. Безусловно, изучение истории Индии, Китая или Мезоамерики — дело полезное и расширяющее кругозор. Но какой в этом прок, если школьники не будут знать, как образовалось национальное русское государство или какие реформы проводили Петр I и Александр II.
Преподаванием истории в российских школах недовольны во всем мире
Еще один вариант — связать работу с индустрией разработки игр или гейм-дизайном. При этом эксперт советует контролировать время, которое ребенок проводит за игрой. Например, стоит исключить игры за два часа до сна, во время еды или пока не сделаны уроки. А еще Новикова отметила риск игровой зависимости.
Кому-то это покажется огульной критикой со стороны старших поколений, но вынужден с ними согласиться. В подтверждении своих слов многие приводят исторические факты из отечественной истории, которые они знают «назубок» и главное помнят, что, например, СССР вынес все тяготы Второй мировой войны, что наша страна, наряду с Китаем, понесла самые большие человеческие потери, что именно советские люди - воины и гражданское население в тылу являются истинными победителями в этой страшной войне. Основной причиной упадка они видят в человеческом факторе — учителе истории, который ранее был наделён большими полномочиями и был эдаким политруком школьного образования, освещавший основные события в мире не только учащимся, но и своим коллегам. Тогдашний историк был авторитетен, но не авторитарен, его слушались, а он, в свою очередь, обладая обширными знаниями, умел увлечь, заинтересовать учеников. Более того, его знания базировались и на собственном жизненном опыте.
Многие из преподавателей истории того времени — вчерашние фронтовики. Да, согласен, с этим мнением, но замечу, что в нынешней школе также трудятся талантливые учителя-историки, которые несут свет знаний нашим детям. Но проблема в том, что большинство из них, имея профильное историческое образование, прекрасный опыт, коммуникативные способности, задатки лидера и способного организатора, уходят из школы в другие профессии, уезжают в другой регион, как правило, за длинным рублём и осуждать их за это не поворачивается язык. Почему так происходит? Вопрос в какой-то степени риторический, но попробую на него ответить возьму на себя такую смелость. Современная школа больше заточена на внешний результат, мнимые достижения грамоты ради, что отвлекает учителя от его основной обязательной функции учить детей, дарить им знания. Его постоянно «дёргают» к участию в различных конкурсах, мероприятиях, смотрах, еженедельно проводимых разными организациями, не всегда имеющих отношение к системе общего образования. Такой педагог также зажат в рамки бумажной работы с многочисленными отчётами о проделанной работе, к слову, пустой и ненужной.
Он не имеет права давать знания больше, чем это предусмотрено учебником, отсутствует свобода творчества, а учитель — это творческая профессия, это непреложная истина.
Школьная программа должна отвечать вызовам времени и давать актуальные знания, в том числе исторические, отметили представители министерства. Школа не может не реагировать, и поэтому стали так востребованы регулярные занятия «Разговоры о важном», — добавили в ведомстве. Учебник создаётся при взаимодействии историков, психологов и социологов.
На центральной площадке акции — в Музее Победы — собрались порядка 140 человек. После выполнения всех заданий диктанта, участники акции напишут теплые слова бойцам специальной военной операции. Для писем в Зале Полководцев был установлен особый почтовый ящик «Письмо герою». Всего же, в этот день свои знания истории россияне и жители других стран смогут проверить более чем на 27 тысячах площадках в России во всех 89 регионах страны.
Исторические знания также проверят в более чем 100 музеях-участниках Международного проекта «Территория Победа» и Ассоциации исторических и военно-исторических музеев из 54 регионов России. Порядка 250 площадок открылись за рубежом.
Мнения экспертов ПостНауки об основных проблемах преподавания истории России в средней школе
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- В России разработали единую концепцию преподавания истории для непрофильных вузов
- Мнение учителей о новом едином учебнике истории | Минпросвещения России | Дзен
- Юные россияне проверили знание истории | Победа РФ | Новость от 26.04.2024
- Что еще почитать
Регистрация
- В России с 2024 года будут массово использовать учебник истории с материалом про СВО
- Преподавание истории в школах и вузах скоро изменится
- В ЮФУ рассказали об инновационных подходах к преподаванию истории
- В последние годы поднимается уровень преподавания истории в школе – Сергей Нарышкин
- Преподавание отечественной истории в школе: Великая Отечественная война
- «Чиновники любят впадать в крайности». Эксперты оценили идею научить первоклассников любить историю