«Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé, или фр. Le Jardinier, 1895) — первая в мире короткометражная постановочная кинокомедия ; один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер.
Братья Люмьер – биография, фото, личная жизнь, выставка, изобретения 2023
Братья Люмьер – легендарные «отцы» французской киноиндустрии, открывшие человечеству дорогу в мир кино. Подобно Ильфу и Петрову, обязанности братьев Люмьер были четко разделены: первый изобретал, второй организовывал. В подборку вошли известные сценки, — «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», игровой скетч «Политый поливальщик», — а также неизвестные до сих пор сюжеты братьев Люмьер.
Братья Люмьер: такое вот кино
Выход рабочих с фабрики 'Люмьер': Directed by Louis Lumière. Workers leaving the Lumière factory for lunch in Lyon, France in 1895; a place of great photographic innovation and one of the birth places of cinema. Братья Огюст и Луи Люмьер являются, пожалуй, одними из самых значимых фигур в мировом кинематографе. Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. Его провели изобретатели кинематографа французы братья Люмьер.
Сотбис продает первый в мире постер к фильму, на премьеру которого пришли всего 30 человек
Один из первых фильмов, снятых и публично продемонстрированных братьями Люмьер, "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота", вызвал панику среди публики. А потом я увидел знаменитую зарисовку братьев Люмьер. Короткометражные, комедии. Режиссер: Луи Люмьер. В ролях: Франсуа Клер, Бенуа Дюваль. Фильм «Политый поливальщик» (L'arroseur arrosé) – классика немого кино, одна из первых картин, снятых братьями Люмьер. Фильм является первой постановочной кинокомедией.
Братья Люмьер, оживившие фотографию
на экране изобразили сцену именно из "Политого поливальщика". Комедия. Учитель Слава вынужден набрать футбольную команду и сделать всё, чтобы она проиграла на чемпионате по дворовому футболу! Новости. Статьи. Политый поливальщик. В 1909 году братья Люмьер были награждены призом за научные и технические достижения Медалью Эллиота Крессона. Комедия. Учитель Слава вынужден набрать футбольную команду и сделать всё, чтобы она проиграла на чемпионате по дворовому футболу!
Взгляд с экрана: почему люди XIX века пугались обыкновенного поезда
Предложение дошло до фантастической суммы в 50 тысяч франков. Но Луи Люмьер отказался продавать аппарат, поскольку хотел использовать его сам. Программа первого киносеанса. Об этом фильма написаны тысячи строк.
Его считают началом начал.
Мальчик незаметно для садовника наступает на шланг, и вода перестаёт течь. Садовник удивлённо заглядывает в наконечник, мальчик освобождает шланг, и вода под давлением ударяет садовнику в лицо. Он роняет шланг, в ярости оглядывается, видит хулигана, бросается за ним, догоняет и наказывает его. Интертитры фр. Intertitre — специальные кадры, содержащие украшенный орнаментом текст, диалог или комментарий, который вставляется во время монтажа между двумя кадрами для разъяснения сюжетных поворотов или передачи другой информации зрителю. Использовались в основном в немом кинематографе. В первые годы существования кино интертитры были объяснениями, а в дальнейшем, до появления звука, — диалогами.
Братья Люмьер расценивали созданный ими кинематограф как сенсационное изобретение, которое будет иметь лишь кратковременный успех у публики. Уже первые фильмы братьев Люмьер заложили основу жанрового разнообразия кинематографа: они включали документальные фильмы, кинохронику и игровое кино. Именно к последнему жанру относится фильм «Политый поливальщик», в целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер. Фильм имеет важное значение в развитии кинематографа и рассматривается киноведами как первая постановочная кинокомедия. Собственно фильм поставил и снял Луи Люмьер, который из двух братьев в большей мере занимался кинопроизводством.
Выключайте свет, киноприключение начинается! Интересные факты Это режиссерский дебют Тьерри Фремо — директора Международного Каннского кинофестиваля и Люмьерского института в Лионе. Камео-роль в проекте исполнил режиссер Мартин Скорсезе.
Кадры из знаменитых шедевров и хранившихся в запасниках забытых сокровищах кинематографа предлагают зрителю уникальную возможность увидеть Францию и мир в начале XX-го века. Вместе с ним классика кино превращается в современную комедию, которая порадует маленьких и больших зрителей.
Выключайте свет, киноприключение начинается!
17 метров — «Люмьеры!» Тьерри Фремо
Идея была в том, чтобы протягивать пленку как ткань в швейной машинке. Этот скачковый механизм приводился в действие за счет того, что оператор крутил рукоятку, а она, в свою очередь, заставляла вилку внутри устройства прокручивать пленку. При этом в момент смены кадров затвор заслонял луч света от проектора, чтобы предотвратить мигание изображения. В результате зрители видели непрерывный видеоролик. Над местом съемки одного из своих первых фильмов братья, вероятно, думали недолго: им стала отцовская фабрика. На документальных кадрах можно видеть, как выходят из фабрики простые рабочие — как мужчины, так и женщины. После монтажа фильм был показан в Большом зале здания Ассоциации содействия промышленности на улице Ренн в Париже на конференции, посвященной развитию французской фотопромышленности. Именно после него начались регулярные платные показы фильмов для публики в Гранд-кафе на бульваре Капуцинок. Поэтому 1895 год по праву считается годом рождения кинематографа.
Впрочем, самой известной кинокартиной братьев считается не «Выход…», а «Прибытие поезда», премьера которого состоялась 6 января 1896 года. Несмотря на незамысловатость сюжета — остановка поезда у железнодорожной платформы и движущиеся вдоль вагонов пассажиры, — фильм приобрел популярность. Возможно, это связано с тем, что, по некоторым свидетельствам, первый показ фильма вызвал панику среди людей, которые испугались надвигавшегося на них поезда.
Сегодня бы эти кадры стали лишь небольшим эпизодом полнометражной картины, а тогда это был целый фильм, положивший начало кинематографу эволюции кино — немого, звукового, цветного, стереоскопического, цифрового, 3D. И если первым цветным фильмом официально принято считать картину Рубена Мамуляна «Бекки Шарп» — экранизация романа Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия», то первый цветной кадр появился в картине Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин»». По воспоминаниям народного артиста Алексея Баталова, когда в кадре по флагштоку поднимался красный флаг, весь зал вставал. Кстати, предновогодняя дата выхода на экраны первого фильма положила начало хорошей традиции — все лучшие премьеры происходят именно под Новый год!
Братья Люмьер, похоже, догадывались, какой эффект возымеет их фильм, поэтому они разместили камеру на платформе очень близко к прибывающему поезду. Другим важным аспектом фильма является то, что он иллюстрирует использование камеры и непрерывного перехода от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере: поезд прибывает из дальней точки и надвигается на зрителя, наконец, пересекая нижний край экрана.
Железнодорожный вокзал Ла-Сьота в 2010 году. Максим Горкий, которому довелось посмотреть этот фильм, писал: «И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока» Рекламный плакат синематографа братьев Люмьер реклама фильма «Политый Поливальщик», 1895 год Сегодня фильм «Прибытие поезда» стал каноническим. Ведь в то время только начинались первые опыты в кинематографе, а братья Люмьер уже пытались добиться 3D-изображения на экране за счет перспективы. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Поливальщик в ярости оглядывается — видит Огюста, пытающегося продолжить игру и дразнящего его жестами.
Взбешённый поливальщик бросается к Огюсту. Огюст бежит … Огюст получает … заслуженное наказание". Фильм впервые был представлен 21 сентября 1895 года во время частного показа в поместье Люмьеров в Ла-Сьота. Он был включён в программу первого платного киносеанса, состоявшего из десяти фильмов, в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок 28 декабря 1895 года. Жорж Мельес, который был одним из первых зрителей фильмов Люмьера, через двадцать лет после этого исторического показа писал, что их картины произвели большое впечатление на публику, в том числе и знаменитый «Политый поливальщик»: «В конце представления все были в упоении и каждый спрашивал себя, каким образом могли достигнуть таких результатов? Marcellin Auzolle был создан киноплакат, который расценивается как первый постер из когда-либо применявшихся для продвижения отдельного фильма. Плакат изображал публику в зале и киноэкран, на котором хулиган разыгрывал садовника, наступая ему на шланг. Постер этого фильма был выполнен художницей в стилистике французского постимпрессиониста Анри де Тулуз-Лотрека.
Марселина Озоль. Плакат фильма «Политый поливальщик». Киноведами неоднократно подчёркивалось, что этот фильм выделяется среди продукции «родоначальников кинематографа» и имеет особое значение в его истории. Историк кино Ежи Тёплиц, характеризуя фильмы Люмьеров как репортажные, писал, что среди них был и один инсценированный — «Политый поливальщик», который является предвестником всех художественных фильмов: «Несложная история о мальчике, наступившем на водопроводный шланг стала темой первой художественной картины со сценарием и актёрами хотя и любителями ».
Взгляд с экрана: почему люди XIX века пугались обыкновенного поезда
Афиша «Синематографа» Люмьеров, 1895 год. Этот 50-секундный немой фильм позволяет наблюдать зрителям сцену прибытия поезда на железнодорожную станцию во французском прибрежном городе Ла - Сьота. Как и большинство ранних фильмов Люмьеров, «Прибытие поезда» состоит из всего одной сцены и снят на неподвижную камеру. Бытует мнение, что первый показ фильма состоялся на первом платном киносеансе фильмов Люмьер 28 декабря 1895 года в Париже. Но это не так. Программа показа в тот день состояла из десяти фильмов, а о «Прибытии поезда» не было даже никакого упоминания. А первый публичный показ фильма состоялся в январе 1896 года. С этим фильмом связана и ещё одна история.
Считается, что на первом показе публика была настолько ошеломлена движущимся изображением поезда в натуральную величину, который двигался на них, что люди кричали от страха и неожиданности и в ужасе убежали из зала.
Пассажиры, которых попросили приехать на поезде, были друзьями и родственниками братьев Люмьер. Из-за этого фильм ошибочно называют первым в мире постановочным фильмом. Но его опередил «Политый поливальщик», премьера которого состоялась на 9 дней раньше.
В наше время фильм «Прибытие поезда» вошел в список «Самых страшных сцен кинематографа» по версии сайта Filmsite. Кино и виртуальность Просматривая кино, мы воспринимаем события на экране предельно реально, но всегда осознаем, что являемся участниками восприятия произведения искусства, а не реального события. Эта грань тем отчетливее проявлялась, чем стремительнее развивалось и распространялось кино. Сейчас сложно себе представить, чтобы движущийся поезд на экране заставил бы нас разбегаться в страхе в стороны, но поезд Люмьеров заставил публику испытать именно это.
Тогда поезд воспринимался реально, а не «виртуально». Кино не было массово распространено и у публики не сформировалось устойчивое восприятие фильма, как другой реальности. Тем, чем был поезд Люмьеров для французской публики девятнадцатого века, для нас является виртуальная реальность. Она создает специфическую среду при помощи компьютерной графики и позволяет участнику быть погруженным в эту среду и действовать в ней.
В отличие от кино, виртуальный мир нацелен не на изображение жизни, а на ее свободное моделирование. Это можно представить в виде серии жизней человека, активно использующего все органы чувств и способы реагирования на внешние раздражители. Он может использовать «переселение душ» и перевоплощаться в кого угодно. Но для такого перевоплощения, как ни странно, очень важно осознание участником своего собственного «Я», чтобы оставалась некая дистанция между «Я» реальным и «Я» виртуальным.
Тогда человек получает необходимый ему эстетический опыт от виртуальной реальности. Заключение Наверное, каждый, временами, хотел оказаться в атмосфере того или иного фильма, стать не только наблюдателем происходящего, но и активным участником. Создать для себя подходящего персонажа, который, возможно, не был бы похож на реального «Я». Кино позволило нам создавать и наблюдать другую реальность в режиме настоящего времени, погружаясь в ее восприятие.
Виртуальность открыла перед нами совсем другую перспективу — перспективу реализаций наших мечтаний о перевоплощениях и желании оказаться «в другом месте и в другой час». С развитием технологий степень нашего погружения в эту реальность будет неизменно расти. К точке пересечения кинематографа и виртуальности мы пришли своим путем.
Тьерри Фремо, автор фильма «Люмьеры! История предпочла считать, что первым фильмом был эффектный аттракцион с машиной в главной роли — так кино с первых дней стало зрелищем и обозначило свою технологическую природу для XIX века паровоз и киноаппарат — вещи, конечно, одного порядка. Толпа рабочих на заводе для мифотворчества не так интересна, и левой критической теории наверняка есть что сказать на этот счёт см.
Фремо, правда, не уверен, что и «Выход рабочих» был действительно первым фильмом, но важно ли это? Фильмы братьев Люмьер в общественном сознании находятся в несколько парадоксальном положении: о них все слышали, но мало кто их смотрел. Сколько-нибудь широко известны в лучшем случае три — помимо «Прибытия поезда» и «Выхода рабочих», это «Политый поливальщик». На самом же деле, по сведениям Фремо — директора Люмьеровского института в Лионе, — фирма братьев произвела 1422 ленты, даже три вышеперечисленных сюжета существуют в нескольких экземплярах. Документальный фильм «Люмьеры! Фремо поделил их по сюжетам — видовые кинопортреты лионских и парижских улиц, сцены с людьми за работой или на отдыхе, путешествия кинематографа вокруг света Лондон, Стамбул, Москва, Нью-Йорк, Гиза ; аппарат Люмьеров заряжался катушками по семнадцать метров, поэтому каждая лента длится 50 секунд, и вся эта грандиозная подборка умещается в полтора часа.
Древняя история кино оживает на глазах в новейшей цифровой реставрации, и это зрелище поразительно само по себе — даже и без закадрового комментария Фремо.
В целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер. Фильм имеет важное значение в развитии кинематографа и рассматривается киноведами как первая постановочная кинокомедия. Фильм впервые был представлен 21 сентября 1895 года во время частного показа в поместье Люмьеров в Ла-Сьота.
информация о фильме
- Первый киносеанс в России
- Первая в истории постановочная кинокомедия и первый в истории киноплакат | Пикабу
- Синематограф братьев Люмьер. Как в наш мир пришло кино? | Культура | ШколаЖизни.ру
- Новости по теме
- 17 метров — «Люмьеры!» Тьерри Фремо – Журнал «Сеанс
От скуки придумали забавную игрушку: синематограф братьев Люмьер
Первый раз фильм был продемонстрирован 22 марта 1895 года на конференции, посвященной развитию французской фотопромышленности. Интересен тот факт, что этой кинокартиной был открыт первый платный киносеанс из десяти фильмов в Париже в подвале кафе 28 декабря 1895 года. По жанру кинокартина — короткометражный документальный фильм. По сюжету кинокартины делегаты конгресса и дамы спускаются по трапу с парохода на пристань. Некоторые из них останавливаются, чтобы поприветствовать снимающего их оператора.
То ли эта новинка его не заинтересовала и он не придал ей значения, то ли снимок не сохранился.
Тем не менее синематограф он все-таки запечатлел, но уже на Нижегородской ярмарке…Подарок с бульвара Капуцинок Снимок Максима Петровича Дмитриева, который мы сейчас рассматриваем, сделан на Самокатской площади Нижегородской ярмарки позднее 1896 года. Здесь уже «Волшебный мир из Парижа», а попросту говоря, синематограф, в полном своем наполнении: красочные рекламные плакаты по стенам и афиши. Если взять увеличительное стекло, то оно приблизит нас к этому «волшебству». Синематограф предлагает посмотреть индейский ковбойский фильм, а также картины для взрослых «Нана», «Тайна доктора Фауста», «Война и мир». Стоит обратить внимание на скучающую публику — что-то никто не рвется в «волшебный мир» ярмарочного павильона.
Хотя, может быть, просто не подошло время сеанса. Название площади, на которой нашел свой приют «французский подарок», мы упомянули не случайно — Самокатская… На первый взгляд, название безобидное. Самокат — это просто-напросто карусель. Но к ней «придавался» балаган, где «дед» с мочальной бородой сыпал частушками, а разрисованные шуты развлекали публику. С самокатов начиналась ярмарочная гульба… С одной стороны к Самокатской площади прилегала толкучка, с другой — макарьевские кухни с дешевыми обедами для приказчиков и мелких чиновников.
Воровской мир Самокатской площади мы упоминать не будем, для карманников здесь было раздолье. Нам важно знать, какое место в те годы было отведено синематографу — не побоимся сказать, величайшему изобретению XIX века. А широкое распространение синематографа начиналось с Нижнего Новгорода, с Всероссийской художественно-промышленной выставки 1896 года. Публика Нижнего стала родоначальницей российских зрителей. Синематограф был молодым изобретением.
Первый общедоступный сеанс в Париже состоялся 28 декабря 1895 года. Он проходил в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок, 14. Потом изобретатели — братья Люмьеры — продают свое изобретение дельцам от «развлекаловки», которые быстренько тиражируют его и выво-зят в Англию, Германию, Италию. В России уже в мае 1896 года «крутят фильму» в летнем саду «Аквариум» в Петербурге, причем между актами оперетки «Альфред Паша в Париже».
Они родились в семействе художника Шарля-Антуана, который через некоторое время открывает собственную фабрику фотографии. Благодаря знаниям и стремлениям отца, ребята получают отличную базу по части фото-техники. Особенно рьяно технической составляющей занимался младший брат Луи, выступивший в качестве непосредственного создателя первого кино-аппарата «Синематограф». Огюст, в свою очередь, занялся экономическими и маркетинговыми вопросами, первое время просто спонсируя брата. Незадолго до этого семья Люмьер успела разбогатеть благодаря изобретению желатиновых фотопластинок с импользованием бромида серебра. Основой нового аппарата стал «Кинетограф» Томаса Эдисона, который Луи значительно модифицировал.
Быстрее всех в работе продвинулся Томас Эдисон, представивший в 1889—1891 годах кинетограф и кинетоскоп — аппараты для записи и воспроизведения подвижных изображений. Но эта техника обладала большим недостатком — на кинетоскопе только один человек мог смотреть фильм через окуляр, в то время как Луи Жан Люмьер создал аппарат, показывающий фильмы на большом экране. Изобретательские навыки Луи развивал, обучаясь в промышленной школе, одновременно помогая отцу на фабрике фотоматериалов. В 1895 году Луи изобрел киноаппарат для съемки и проекции «движущихся фотографий», пригодный для коммерческого использования. Затем он запатентовал устройство и назвал его «кинематограф». Прибор представлял собой усовершенствование эдисоновского «кинетографа». Кадровая частота съемки и показа составляла 15 кадров в секунду. При этой частоте продолжительность фильма, помещающегося на стандартную бобину 35-миллиметровой пленки, составляла 40—50 секунд. Пока Луи занимался технической стороной кинематографа и изобретательством, Огюст выполнял функции организатора и менеджера. И уже 28 декабря 1895 года они смогли организовать в подвале «Гран-кафе» первый публичный платный сеанс на бульваре Капуцинок в Париже. Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. Фильмотека была составлена таким образом, чтобы показать все возможности своего «кинематографа»: домашняя съемка, художественная съемка и репортажная. А некоторые фильмы задумывались как проморолики новой технологии. Особым достоинством «кинематографа» является съемка не в павильоне, а на улице при дневном свете. Фильм удавалось очень быстро приготовить к просмотру и показать не одному зрителю, а целой аудитории. Технология братьев Люмьер позволила впервые в истории фиксировать на пленке жизнь во всех ее проявлениях. За вход братья Люмьер брали по одному франку. Выручка от этого сеанса составила 35 франков. Знаменитая лента «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», вопреки распространенному мнению, не была представлена на сеансе. Ее показ состоялся в январе того же года. Весной 1896 года братья Люмьер показали свой фильм на Парижской выставке и были признаны изобретателями кинематографа. После этого они отправились в мировое турне, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей, способствуя распространению кинематографа по всей Европе. Братья Люмьер сняли с плавно движущейся платформы гондолы фильм о Венеции.