Новости почему мат запрещен

За невыполнение требований об удалении запрещённого контента социальную сеть могут оштрафовать на сумму от 800 000 до 4 млн рублей.

С 1 февраля в соцсетях запретят ругаться матом

А по-настоящему вкусное интересное блюдо требует разных ингредиентов и даже иногда жгучего перца. Но мат, звучащий на детской площадке, — это уродство. А в стихах Пушкина или Маяковского вполне может быть украшением", — уверена Светлана Гурьянова. Сам по себе мат не разрушает речь, если не вытесняет другие средства языка и не становится постоянным спутником говорящего, считает Мария Воронец: "Мат — это всего лишь одно из языковых средств.

По функции он явно далек от украшения, но если человек матерится, уронив на ногу молоток, — это нормально. В среде военных, рабочих мат может быть более лаконичным способом добиться понимания или какого-то действия в сложной ситуации". А вот когда человек разговаривает не на русском, а на матерном, "оставляя только предлоги", обсценная лексика не придает нужных красок, а скорее обедняет речь.

Когда слово перестает быть запретным, снижается его экспрессия. На смену ненормативной лексике приходят новые табу, отвечающие расовой и гендерной политкорректности ", — отмечает Светлана Гурьянова. Филологи ругаются матом?

Матом ругаются абсолютно все, включая филологов. Включая самых известных светил науки. Победит ли феминизм в русском языке Действительно ли русскому языку угрожает массовая феминизация и есть ли в нем нехватка "мужских" слов, рассказала филолог Мария Воронец "Я не гнушаюсь матом и ничего страшного не вижу в том, что его используют филологи и лингвисты.

Главное соблюдать принцип уместности: в приватной беседе с другом я имею право на нецензурные слова", — признается Светлана Гурьянова. Для меня он как иностранный язык — знаком, но на нем не думается. В профессиональной деятельности, мне кажется, не стоит употреблять бранных слов.

Но в тех же соцсетях филологи — такие же люди. Использование мата — их решение, характеристика их речевого стиля", — считает Мария Воронец. С 2014 года фильмы в России не могут получить прокатное удостоверение для трансляции в кинотеатрах, если нецензурные слова не замаскированы.

Жизнь в обществе без ограничений невозможна, но не нужно излишне опекать зрителя. Такая речь может служить художественным средством, которое нельзя просто выкинуть. Двойной контроль — это перебор.

Как ретуширование сигареты в кино, когда даже дети понимают, что это сигарета, и это только рушит кадр", — недоумевает Мария Воронец. Самое смешное, что по факту запикивание не выполняет свою функцию: все всё понимают. Фильтр не работает.

Точно так же происходит, когда в текстах пользователи соцсетей ставят звездочки вместо некоторых букв в матерных словах, или используют эвфемизмы вроде "кекс" вместо "секс". Такая показная стыдливость, которая на самом деле ничего не скрывает.

По его словам, она предлагает понятный и прозрачный механизм взаимодействия соцсети с Роскомнадзором. Мы просто просим не допускать его использования.

А как это будут делать соцсети, уже их задача. Уверен, что многие из них никаких новых идей вводить не будут», — уточнил Боярский в разговоре с «Лентой. Депутат подчеркнул, что в правилах многих площадок, которые пользователи не читают, уже существует запрет на использование нецензурной лексики. Крупнейшие российские соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники» отказались от комментариев.

При этом известно, что «Одноклассники» как минимум с 2016 года позволяют своим пользователям отключать обсценную лексику в группах. Тем, кто активирует функцию «антимат», матерные выражения закрывают звездочками, нецензурная лексика видна только автору комментария. Для имитации законотворческой деятельности? Создатель «Двача» добавил, что модерация мата технически осуществима: с помощью спам-фильтров можно автоматически удалять все сообщения, которые содержат нецензурную лексику.

Нецензурная брань употребляется завуалированно. Обычно при этом используются схожие по звучанию или написанию слова, а также вызывающие определенные ассоциации визуальные образы. Судебная практика знает множество примеров такой замаскированной нецензурной или ненормативной лексики.

Правда, преимущественно это касается не столько СМИ, сколько рекламных агентств и отделов рекламы и дизайна организаций — подобного рода двусмысленности особенно часто встречаются на рекламных баннерах. Такое дело по поводу замены нецензурной брани созвучным словом, употребляемым в качестве допустимого эквивалента ругательства, было рассмотрено в 2009 году в Якутске. При этом рядом с надписью было нарисовано животное песец , причем нижняя часть его тела прикрыта табличкой с надписью "цензура".

При оспаривании привлечения организации к ответственности, ее представители заявили, что законодательство допускает употребление в рекламе слов и выражений, ставших частью молодежного языка сленга , а слово "песец" отождествляется с бранным только субъективно. Суд первой инстанции принял эти доводы и вынес решение в пользу заявителя 4 , однако во всех последующих инстанциях это решение не устояло постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15 января 2010 г. Вышестоящие суды подчеркнули, что оцениваемая реклама не содержит сведений о песце как главном герое рекламной компании, а также указаний на песца в смысле животного, что подчеркивает иносказательный смысл этого термина.

По заключению судебных органов, такая двусмысленность направлена на придание тексту непристойного образа, а в основе слогана "Полный песец" лежит матерная фраза. Отчаявшись, юристы организации выдвинули последний вариант трактовки слогана, утверждая, что полный песец — это песец с мехом лучшего качества, однако и он не повлиял на решения судов. Похожий инцидент случился в 2012 году в Краснодаре — также в отношении рекламного щита.

На этот раз в качестве креативной рекламы было использовано изображение дощатого забора с надписями, которые обычно наносят дети и подростки в подъездах, на стенах зданий и заборах: "Я люблю... Спорной надписью, которая и послужила основанием для наложения административного штрафа, стали буквы "УЙ". По мнению специалистов ФАС России, в рекламе в завуалированной форме используется нецензурное, непристойное слово, первая буква которого скрыта наклеенным на "забор" рекламным объявлением.

Организация была оштрафована на 100 тыс. Впрочем, апелляционный суд согласился с правомерностью привлечения организации к ответственности, отметив, что употребление в рекламе букв "УЙ" направлено не на использование буквального значения этого буквосочетания, а на придание тексту непристойного образа, вытекающего из ассоциативного созвучия букв. При этом такая ассоциация с непристойным словом усилена стилизацией рекламы под забор 5.

Еще один спорный случай, связанный с баннером, произошел в 2012 году в Брянске. Возражая против привлечения к административной ответственности, общество указало в суде, что слоган "оГРИННеть", используемый в рекламе, содержит в своей основе не что иное, как наименование организации, а его смысл подразумевает выражение положительной оценки уровнем и качеством услуг, предоставляемых ЗАО "Корпорация "ГРИНН". В обоснование заявитель сослался на лингвистическое исследование, проведенное специалистом-лингвистом кафедры русского языка.

Специалист сделал вывод, что слово "оГРИННеть" не является завуалированной формой нецензурного, непристойного слова, употребляемого в ненормативной лексике, и его можно расценивать как неологизм, образованный от названия ЗАО "Корпорация "ГРИНН" и допустимый для использования в рекламных целях. Однако суд посчитал это исследование не отвечающим критерию достаточности в связи с тем, что оно составлено в отношении слова "оГРИННеть" в отрыве от смысла и контекста рекламы в целом. Слово "оГРИННеть", заключил суд, можно ассоциировать со словом "офигеть", относящемуся к молодежному слэнгу.

Кроме того, его смысл может быть оценен как неприличный даже матерный на основании непристойных ассоциаций, однозначно идентифицируемых русским языковым сознанием, тем более что в русской разговорной речи звуки "Г" и "Х" очень похожи и могут переходить друг в друга. На этом основании суд согласился 6 с правомерностью наложения на ЗАО административного штрафа, что впоследствии было подтверждено в апелляции 7. Главный редактор либо журналист не несут ответственности за распространение сведений, являющихся злоупотреблением свободой информации, если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию п.

Так, 17 октября 2013 года АС Орловской области оставил в силе решение ФАС России в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по размещению наружной рекламы о привлечении его к ответственности. Основанием послужил рекламный баннер, на котором была изображена обнаженная часть женского тела в ракурсе со спины на темном фоне. Рекламировались рольставни, а слоганом служили слова "Защитим самое главное!

При обжаловании постановления антимонопольного органа в суде, предприниматель заявил, что в художественном образе отсутствует изображение каких-либо обнаженных интимных частей тела, а каждый зритель может увидеть образ любого желаемого им увидеть тела мужского, женского или бесполый образ тела. Доказательственная база ФАС России по этому делу была обширна — ведомство получило два экспертных заключения от государственных университетов, а также ответ Экспертного заключения по рекламе ФАС России. Один из вузов подчеркнул, что реклама концентрирует внимание потребителей на обнаженной части женского тела, на что указывают размер используемого образа, степень оголенности и характер изгиба женского тела.

Заключение же Экспертного совета было однозначным: используемый в рекламе образ девушки, может рассматриваться как оскорбительный или непристойный, поскольку поза девушки позволяет говорить о поведении, нарушающем нормы морали и нравственности. Основываясь на этом, арбитражный суд отказал в удовлетворении требований заявителя 8.

Теперь запрещены мат и призывы к участию в несогласованных акциях. Незаконные публикации социальные сети обязаны самостоятельно выявлять и удалять в течение суток с момента их размещения. Кроме вышеназванных, к публикации запрещены посты с гостайной, оправданием терроризма, призывами к нему, экстремистские материалы, пропаганда порнографии и насилия и т.

Госдума ужесточила требования к соцсетям

Мат в комментах мы запретили не из-за законодательств (иначе мат и в материалах бы тоже был строго запрещён), а потому что и без него люди ведут себя крайне токсично. При «фигурном» употреблении мата он применяется как фигура речи. Ученые Пермского Политеха рассказали, откуда произошел русский мат и почему он запрещен, для чего мы бранимся, как формируется эта привычка и можно ли от нее избавиться.

Портал правительства Москвы

Правительство: запрещает мат в соц сетях Русские: #деньматов И запрет на мат заставил ругаться больше. Тегикаким законом запрещен мат, матный слова прикол, матная рифма к слову не.

«Правительству не хватает авторитета». Выяснилось, почему россияне матерятся в интернете

Штрафы в документе тоже прописаны. Для граждан — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей. Для должностных лиц — от 400 тысяч до 800 тысяч. Для юрлиц — от 3 млн до 8 млн рублей. За повторное нарушение карать будут жестче. Для граждан — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей. Для должностных лиц — от 800 тысяч до 1 млн рублей. Кажется, этого до сих пор никто точно не понял. Из документа следует, что запрещено. Но и штрафы именно за нецензурную брань там не прописаны: ни для пользователя, ни для сайта. Так что написать что-то в Instagram, используя обсценную лексику, вы сможете.

Но сервис должен будет удалить ваш пост. А если не удалит, то... Штрафа-то нет. Собственно, из-за этих неясностей закон и успел стать скандальным. Но в декабре 2020 года, когда законопроект принимали окончательно, представители Госдумы пояснили: полностью мат никто не запрещает. Об этом журналистам рассказал Сергей Боярский — первый замглавы комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, а также один из авторов инициативы.

Парламентарий заверил, что санкции за брань в соцсетях вряд ли появятся в будущем. Мы лишь из закона в закон переносим эту норму», — указал он. По выражению Боярского, подобное пояснение в законе о соцсетях было необходимо, так как «наш русский народный мат» уже запрещен к использованию на телевидении, на радио и в других СМИ.

Такое могли придумать только слуги испода преисподней. Русским людям необходимо восстановить свою родовую память и отстаивать своё право употреблять в разговоре слова-обереги мат , если этого требуют обстоятельства, без чувства вины в нарушении общественной морали. Вопрос более в другом. Как часто можно вставлять в разговоре эти слова? По этому поводу можно заметить, что чем «выше» осознание человека, тем легче ему оградить себя от чуждого влияния без помощи слов-оберегов, а чем «ниже» осознание человека, тем более он нуждается в словах-оберегах. Поэтому одни употребляют мат реже, а другие чаще. Хотя слишком частое употребление слов-оберегов матерных приводит к их профанации уменьшению силы в устах человека, что заставляет его применять их ещё чаще. Здесь, нелишним будет вспомнить о пастухе, который от скуки несколько раз крикнул: «Волки!!! Каждый раз ему на помощь прибегали люди, но, увидев, что никаких волков нет, разочарованные уходили прочь. А в тот момент, когда волки напали на стадо взаправду, никто на крики пастуха не прибежал. Так волки задрали и овец и самого пастуха. Так что во всём нужна мера, а в употреблении слов-оберегов в особенности.

Естественно, в него попали все популярные соцсети. Спустя год после введения запрета «Медиалогия» подсчитала количество нецензурщины в этих соцсетях. Оказалось, что общее число матерных сообщений снизилось лишь на один процент. Их пик пришёлся на конец 2021 года, когда россияне подводили итоги года, поминая крепким словом пресловутый коронавирус и ограничения.

Нецензурная лексика в СМИ и рекламе: теория и практика

Количество сообщений с матом в соцсетях после введения запрета на обсценную лексику снизилось лишь на 1%, пишет РБК со ссылкой на данные «Медиалогии». Мат нельзя произносить потому, что основа его совсем не русская. За год действия этого закона количество мата уменьшилось всего на 1%. «Секрет фирмы» разбирался вместе с экспертами, почему ограничения не работают.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий