Новости палестинцы и евреи один народ или нет

«Израиль воюет именно с ХАМАС, а не с палестинским народом. Хотя и не считается с числом жертв среди гражданского населения, которое, помимо того что подвергается обстрелам, просто не может покинуть сектор Газа из‑за блокады со стороны еврейского государства и Египта.

Вечная война: почему невозможно закончить палестино-израильский конфликт?

Израиль судят в ООН по обвинению в геноциде палестинцев. Это справедливо? - Афиша Daily Этнический еврейский центр в Палестине тогда практически прекратил существование, хотя присутствие народа там всегда сохранялось.
Доказательства еврейских корней палестинцев Президент Палестины Махмуд Аббас заявил, что ситуация в регионе — это результат политического тупика и отказа палестинскому народу в законном праве на самоопределение.
Истребление палестинцев под молчаливое согласие арабского мира: почему нет санкций против Израиля Ракетными ударами и массовыми беспорядками закончились очередные столкновения израильтян и палестинцев в Иерусалиме.

32. Почему так много евреев и даже израильтян принимают сторону палестинцев?

Евреи Ортодоксы Палестина. Одной из важных точек соглашений было учреждение Палестинской национальной автономии, на что Израиль согласился. И действительно, несправедливости людям, называющим себя палестинцами, пришлось хлебнуть сполна. Президент Палестины Махмуд Аббас заявил, что ситуация в регионе — это результат политического тупика и отказа палестинскому народу в законном праве на самоопределение. Поэтому угнетенный палестинский народ, это примерно то же самое, что и народ Донбасса. Многовековая история палестинцев и евреев находится в самом сердце конфликта на Ближнем Востоке.

Палестинцы – потомки древних евреев.

Но на деле единства в Палестине нет. Формально современную Палестину составляют две основные части: Западный берег реки Иордан и сектор Газа. Есть, по сути, две столицы: Рамалла на Западном берегу и, собственно, Газа. Если кратко: в ХАМАС считают, что мирное урегулирование зашло в тупик и нужно снова воевать, в то время как ФАТХ выступает за продолжение переговоров и пытается вывести вопрос на максимально возможный международный уровень. Некоторые территории, которые по плану ООН должны отойти независимому палестинскому государству, несколько десятилетий фактически контролирует Израиль. Что представляет собой современное палестинское общество? Рассказывает руководитель Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук Василий Кузнецов: Василий Кузнецов руководитель Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук «Среди палестинцев есть палестинские интеллектуалы, есть палестинская интеллигенция. В Восточном Иерусалиме и на Западном берегу реки Иордан есть неплохие палестинские университеты. Но, конечно, вот эта ситуация с полной невозможностью самореализации, ситуация некоторой ущемленности в правах, которая существует и там, и там, — это очень тяжелая ситуация для этих людей. Но это минимальный процент населения». Большая часть международного сообщества считает, что Израиль оккупировал земли Палестины.

Несмотря на это, в отношениях арабского мира и Израиля в последние годы наблюдалась определенная нормализация, которая под угрозой из-за новой войны. Вся территория частично признанного государства Палестина около 6000 квадратных километров. Отрезанный от основной части Палестины сектор Газа, из которого сейчас исходит главная угроза для Израиля, составляет всего 360 квадратных километров. Это одна седьмая Москвы. При этом в секторе Газа живут более 2 млн человек всего в Палестине около 5,5 млн. Здесь высокая рождаемость и много молодого населения. Продолжает руководитель клуба политологов «Южный Кавказ» Ильгар Велизаде: Ильгар Велизаде руководитель клуба политологов «Южный Кавказ» «Это урбанизированный район — практически сплошь городские постройки.

В Палестинской автономии часть местных жителей могут работать в том числе в Израиле и отправлять свои заработки в Палестинскую автономию. Там целый ряд институций, аффилированных с институциями израильского государства. В Газе этого не наблюдается. Газа живет исключительно за счет внешних дотаций, население по большей части безработное либо работает на каких-то локальных производствах для функционирования жизнеобеспечения.

Причины этого явления лежат скорее в реальности Зигмунда Фрейда и Жан-Поля Сартра, чем в реальности политического или информационного дискурса. Но эта печальная реальность существует уже давно.

Я не имею в виду предполагать, что все антисионисты и ненавистники Израиля страдают от еврейской самоненависти. Люди могут просто ошибаться, без всякой психологической подоплеки. Но реальность такова, что есть евреи, которые презирают все еврейское, начиная от своей религии и еврейского государства до людей, которые кажутся им «слишком еврейскими». Признание достоверности этого эмпирического наблюдения, не обязательно целиком подразумевает особую важность, которую эти люди придают антисионистским и антиизраильским аргументам, их достоинствам и недостаткам. Речь идет о частичном объяснении факта, который кажется некоторым абсурдным — а именно дикая, иногда даже восторженная и, по выражению писательницы-феминистки Филлис Чеслер, «эротическая» природа предсказуемого неприятия Израиля со стороны некоторых евреев. Есть также и такие евреи, для которых растущая непопулярность Израиля среди радикально левых является чем-то вроде помехи.

Эти евреи хотят нравиться тем, чью политику они поддерживают по разным другим вопросам. В связи с этим они тяготеют к тому, чтобы отдалиться от Израиля и поддерживать палестинскую сторону, не особенно задумываясь об истинной сути дела. Оппозиция к Израилю и поддержка палестинцев для некоторых евреев является способом подтвердить свою левую репутацию и доказать, что политическая корректность превосходит у них любую этническую солидарность. Этот феномен порождает новую реакцию и приводит к тому, что некоторые евреи, которые раньше поддерживали Израиль, теперь отказываются от своей позиции по мере того, как все больше и больше радикально левых занимают сторону палестинцев и делают их защиту частью своей программы. С этим связан еще один феномен — некоторые евреи, особенно в Европе, отказываются поддерживать Израиль от страха. В 1967 г.

Американские и европейские евреи, опосредованно наслаждавшиеся победой Израиля, ощутили гордость за свое еврейство. Сегодня многие европейские евреи видят в Израиле источник опасности, потому что антисионизм стал обычным оправданием или предлогом для насилия против евреев. Это привело к тому, что некоторые ненадежные сторонники Израиля отказались от своей позиции после наступления трудных времен. Было бы огромным заблуждением считать, что одна сторона конфликта должна быть права, если некоторые люди, которые этнически отождествляются с другой стороной, поддерживают противоположную сторону. Например, тот факт, что существует горстка евреев, которые отрицают Холокост, — даже если в их число входят известные евреи вроде Ноама Хомского, которые готовы одобрить «глубокое исследование», проделанное отрицателем Холокоста, — совсем не означает, что Холокоста на самом деле не было. Точно так же тот факт, что некоторые итальянские евреи в начале тридцатых годов поддерживали Муссолини, не означает, что фашизм был правильной идеологией.

Но основным пунктом палестинской пропаганды стал аргумент, звучащий следующим образом: «Посмотрите, даже такой еврей, как [вставьте имя], верит, что Израиль — это плохо и что палестинцы правы [в своих притязаниях]».

Когда я спросил ее, как она может быть сталинисткой, я получил простой и трогательный, хотя и неубедительный ответ: «Сталин спас меня и мою семью от Гитлера; я никогда не смогу забыть этого». Я жалею, что не догадался спросить ее, как она может поддерживать дружеские отношения с людьми, полностью или частично отрицающими Холокост, в ходе которого были убиты многие члены ее собственной семьи. Вдобавок к этим евреям-диссидентам гражданами Израиля является более миллиона мусульман и арабов, которые пользуются полной свободой получения информации и самовыражения. Перед провалом мирных переговоров в Кемп-Дэвиде и Табе среди израильских сторонников мира существовали глубочайшие разногласия относительно того, является ли Арафат настоящим партнером для заключения мира и насколько серьезны палестинские мирные инициативы. Теперь, хотя все еще существует активный мирный лагерь, очень немногие израильтяне хоть сколько-нибудь верят в готовность и способность Арафата заключить мир.

Как сказал Йорам Канюк, один из основателей израильского движения за мир: «с момента провала переговоров в Кемп-Дэвиде, когда обнажилась истина, я столкнулся лицом к лицу с фактом, что арабы просто не воспринимают саму идею существования Израиля. Наш партнер [по мирным переговорам] — это террорист-самоубийца»[478]. То, что сейчас многие полны оптимизма в связи с назначением нового премьер-министра, невзирая на факт, что Абу Мазен написал книгу, отрицающую Холокост, свидетельствует об устойчивости мирного лагеря, а также о том, как мало палестинских лидеров имеют приемлемые взгляды. Многие израильтяне до такой степени стремятся заключить мир, что они готовы даже исказить историю и отрицать очевидные факты, если кажется, что история и факты затрудняют путь к миру. Например, когда Ясира Арафата застали проводящим секретный брифинг с арабскими лидерами, на котором он признал свой истинный план ликвидировать еврейское государство, многие израильтяне отказывались поверить в это. Многие защитники мира в Израиле также готовы принять ревизионистские и часто фальшивые исторические сочинения, которые рисуют более «беспристрастную» картину прошлого, потому что они полагают, что этот нарратив, в отличие от реальной истории, скорее приведет их к миру.

Наконец, существует еще иррациональный, но исторически достоверный фактор, который влияет на существующее неравенство, когда со стороны евреев и израильтян много инакомыслящих, а со стороны их противников их почти нет. В еврейской общине всегда существовал небольшой процент людей, которые по трудно объяснимым причинам гиперкритично относились ко всему, связанному с иудаизмом, евреями или еврейским государством. Причины этого явления лежат скорее в реальности Зигмунда Фрейда и Жан-Поля Сартра, чем в реальности политического или информационного дискурса. Но эта печальная реальность существует уже давно. Я не имею в виду предполагать, что все антисионисты и ненавистники Израиля страдают от еврейской самоненависти. Люди могут просто ошибаться, без всякой психологической подоплеки.

Но реальность такова, что есть евреи, которые презирают все еврейское, начиная от своей религии и еврейского государства до людей, которые кажутся им «слишком еврейскими». Признание достоверности этого эмпирического наблюдения, не обязательно целиком подразумевает особую важность, которую эти люди придают антисионистским и антиизраильским аргументам, их достоинствам и недостаткам. Речь идет о частичном объяснении факта, который кажется некоторым абсурдным — а именно дикая, иногда даже восторженная и, по выражению писательницы-феминистки Филлис Чеслер, «эротическая» природа предсказуемого неприятия Израиля со стороны некоторых евреев. Есть также и такие евреи, для которых растущая непопулярность Израиля среди радикально левых является чем-то вроде помехи.

Вечная война: почему невозможно закончить палестино-израильский конфликт?

Вплоть до 1960-ых годов слово «Палестина» воспринималось разными народами, как нечто еврейское. О древней истории еврейского народа, исход евреев из Палестины. Начавшиеся после войны столкновения между палестинскими арабами и еврейскими мигрантами на Святой земле привели к гибели сотен человек. Провинцию Иудея переименовали в Сирия Палестина, чтобы навсегда стереть память о присутствии евреев в этих местах.

Один из лидеров правящей в Израиле коалиции заявил, что палестинского народа «не существует»

И действительно, несправедливости людям, называющим себя палестинцами, пришлось хлебнуть сполна. — 605000 евреев проживали в Палестине в тот же период и составляли 30% всего населения Палестины, исторической территории Палестины принадлежало палестинцам с начала периода британского мандата на Палестину. К 1936 году число евреев в Палестине достигло почти 500 тыс. против 1,5 млн арабов. Именно тогда между «палестинским народом» и евреями начало искрить, последние называли лютую этническую солянку здешних земель «эрев рав» (сброд), к древнему Эрец Исраэль не имеющих отношения. Само же название «палестинский арабский народ», как и многое другое, включая «национально – освободительную борьбу» против еврейских «угнетателей», было придумано в КГБ. Тогда в Палестине проживало примерно 246 тысяч арабов, 22 тысяч христиан и 7 тысяч евреев.

Почему воюют Израиль и Палестина. Карта

Палестинцы — это часть арабского народа, который проживает в регионах Палестины, Израиля, Иордании и других странах. Евреи Ортодоксы Палестина. Эти столкновения стали одной из вех, определивших на много лет вперед враждебность двух общин Палестины. В 1967 году вновь началось серьезное столкновение арабов и евреев на почве напряженности между Сирией и Египтом с одной стороны и Израилем с другой: борьбы за водные ресурсы, а затем за восстановление справедливости по отношению к палестинскому арабскому народу. И если арабы говорили о том, что не существует такого государства, как Израиль, то в правительстве Израиля решили, что нет такого народа, как палестинцы.

Палестинцы – потомки древних евреев.

Без особого внимания общественности осталась реакция главы Дагестана Сергея Меликова — руководителя внушительного по площади после Ставропольского края, — авт. Зато куда больший интерес вызвал пост в соцсетях местного любимца — дагестанского спортсмена бойца UFC Хабиба Нурмагомедова. В знак поддержки он опубликовал в соцсетях флаг Палестины, за что подвергся шквалу критики. Негатив в его адрес полился со стороны зарубежных партнеров — организаторов соревнований. Земляки же Хабиба его восторженно поддержали, как и тогда, когда он одерживал эффектные победы на ринге. Гуляй, Махачкала Если отслеживать то, что происходило в дни бомбежек Палестины в столице Дагестана, можно немало удивиться. Сначала прошёл спонтанный автопробег в поддержку палестинского народа.

Сказать, что автопробег 14 октября вышел «куцым» и неорганизованным, — не сказать ничего. На улицах города было замечено с десяток машин с палестинским флагом. А ведь еще недавно, в день рождения Путина, дагестанцы показали свой настоящий азарт и мастерство в организации подобных акций. В личный праздник президента по городу прогарцевали всадники на чистокровных жеребцах, проехали сотни мотоциклов и машин. Тогда нескончаемая вереница авто проследовала от Анжи-арены в Махачкале до Каспийска.

Кроме того, если Израиль признают виновным, это затруднит положение Вашингтона, который пока предоставляет ему безоговорочную поддержку». Михаил Пелливерт: «Разбирательство может затянуться на годы.

Но суд практикует предварительные решения, которые обеспечивают расследование. В данном случае Израиль опасается не того, что его признают виновным в геноциде, а того, что обязуют остановить огонь. Я думаю, постановление может быть опубликовано уже в ближайшие недели. Израиль был одной из стран, кто ратифицировал Конвенцию о предупреждении преступления геноцида, которая была разработана после трагических событий Второй мировой войны. Призыв остановить военные действия подольет масла в огонь антиизраильских настроений». Израильское общество считает, что это одна из самых оправданных войн в истории. Но при этом в сторону власти звучит много критики: насколько достижимые цели поставило правительство, насколько грамотно ведется работа по уничтожению ХАМАСа и насколько решаются проблемы анклава.

Сейчас сложно сказать, к какому решению придет суд. Там 15 судей, один представитель Израиля, один представитель ЮАР. Можно предположить, как будут голосовать Ливан и Марокко, а как Китай и Россия — неизвестно.

И в апреле 1920 года на конференции в Сан-Ремо «Декларация лорда Бальфура» была утверждена союзниками как основа послевоенного урегулирования в Палестине, а потом включена в текст мандата Великобритании на управление Палестиной, утверждённого Лигой наций. А вот выступавший против реализации принципов «декларации Бальфура» тогдашний министр колоний Уинстон Черчилль в 1922 году принял решение вывел из территории подмандатной Палестины огромный кусок под отдельный эмират Трансиордания. Ну, а вдохновленные «декларацией лорда Бальфура» десятки тысяч евреев, в основном из Восточной Европы, ринулись в Палестину. Британцы, которые одной рукой зазывали их на историческую прародину приветственно помахивая «декларацией Бальфура» , другой ставили ограничения — ввели квоту иммиграции. Но достаточно скоро еврейское население Палестины выросло до 90 тысяч.

А по мере роста антисемитизма в Европе, где активизировались фашисты и нацисты всех мастей, количество евреев на Святой земле стало расти огромными шагами. Составлявшие ранее большинство населения арабы были не в восторге от появления незваных соседей. В мае 1921 года прозвенел один из первых тревожных звонков. Все началось с того, что Еврейская коммунистическая партия в преддверии Первомая распространила листовки на арабском и идише с призывом к свержению британского правления и провозглашению «советской Палестины». Демонстранты двинулись несанкционированным маршем от Яффы к Тель-Авиву через смешанный еврейско-арабский район. Но тут они вошли в соприкосновение с довзоволенной колониальными властями манифестацией, устроенной сионистским социалистическим движением «Ахдут ха-Авода». Встретившиеся две процессии устроили кулачную драку. Полиция пыталась остановить драку, ей на подмогу подоспели арабы.

Мордобой перерос в погром — арабы врывались в еврейские дома и убивали их жителей, нападали на еврейских пешеходов и разрушали еврейские предприятия и магазины. По итогам — в ходе погромов и драк погибли 47 евреев и 48 арабов. Эти столкновения стали одной из вех, определивших на много лет вперед враждебность двух общин Палестины. Националисты и фанатики с обеих сторон подливали масла в огонь зарождающегося конфликта. В 1929 году произошла еще серия еврейских погромов, приведшая к многочисленным жертвам. И в их организации немалую роль сыграл ставший лидером арабских националистов в Палестине был муфтий Иерусалима Амин аль-Хусейни. Позже, в 1941 году, он ездил в Берлин и встречался там с Адольфом Гитлером, назвав фюрера «защитником ислама». Но это было потом, а еще до Второй Мировой войны обстановка в Британской Палестине накалилась настолько, что в 1936-1939 году вспыхнуло большое арабское восстание с требованием полностью прекратить еврейскую иммиграцию.

Жертвами мятежа стали около 300 палестинских евреев, порядка 250 британских военнослужащих — и примерно 5000 арабов. Итогом Арабского восстания стало появление в 1939 году отчёта министра колоний Великобритании Малькольма Макдональда парламенту Соединенного Королевства о политике правительства в отношении Британского мандата в Палестине. Так называемая «Белая книга» под таким названием вошел в историю этот документ появилась в ответ на требования арабского населения Палестины полностью запретить еврейскую иммиграцию и приобретение земли евреями. Документ констатировал, что Палестина не может принадлежать одним только евреям или только арабам.

В них участвуют местные арабские жители. Эскалация конфликта подогрела националистические настроения. В арабских кварталах фиксируют рост числа нападений на евреев, а сами евреи избивают на улицах арабов. Премьер Израиля эмоционально высказался о расправах на улицах и заявил, что не допустит анархии в обществе. Биньямин Нетаньяху, премьер Израиля: «Нет оправдания судам Линча. Это недопустимо! Меня не волнует, кипит ли твоя кровь. Это не важно! Нельзя брать правосудие в свои руки! Нельзя, чтобы евреи линчевали арабов на улицах или арабы линчевали евреев! Де-факто он контролирует лишь Западный берег реки Иордан и не имеет влияния на сектор Газа. Аббас считает, что корень зла — в продолжающейся оккупации израильтянами Иерусалима. Махмуд Аббас, президент Палестины: «Иерусалим — это сердце и душа Палестины. И это красная черта.

Вечная война: почему невозможно закончить палестино-израильский конфликт?

Ракетными ударами и массовыми беспорядками закончились очередные столкновения израильтян и палестинцев в Иерусалиме. Что касается филистимлян, то согласно нынешним научным представлениям, этот народ пришел в Палестину с моря, и не был по происхождению семитским, как современные арабы-палестинцы, или евреи. Сирия Палестинская или Римская Палестина со столицей Кесария Палестинская (восточный Израиль) просуществовала до конца IV века. Есть и еще одна веская причина, почему пропалестинские евреи активизировались в Соединенных Штатах. Президент Палестины Махмуд Аббас заявил, что ситуация в регионе — это результат политического тупика и отказа палестинскому народу в законном праве на самоопределение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий