К сцене убийства Норма готовится с удивительным хладнокровием, присущем разве только настоящему убийце – она предусмотрительно расстилает на полу огромный размеров. На премьере оперы "Норма" в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко музыкальный результат разошелся с визуальным. Краткое содержание оперы Беллини «Норма» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. конфликт между чувствами и долгом перед Родиной. В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу «Норма».
Билеты на оперу «Норма» в Москве
Немировича-Данченко представил классическую оперу Винченцо Беллини «Норма» в обновленной версии, где на первый план выходит не время и место действия, а особая поэзия отношений. В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые — несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто. Партия заглавной героини считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано, Норма стала символом триумфа таких оперных див, как Мария Каллас и Монсеррат Кабалье. На премьерных показах 20, 23 и 25 мая в Норму перевоплощается народная артистка России Хибла Герзмава.
В некоторых для Нормы написаны блестящие, быстрые и технически сложные мелизмы — это украшения, которые и есть суть стиля бельканто, они демонстрируют красоту голоса. И все эти разные навыки должны сочетаться в одном исполнителе. Например, в первом акте от Нормы требуется очень гибкий летящий голос. А уже в начале второго — драматический, богатый полный звук. Для певцов сложно так меняться на протяжении одного вечера, но Беллини требует это от исполнителей.
Кстати, такие перемены вокальной манеры прописаны не только в партии Нормы, но и в партии второй женской героини — Адальжизы. Это молодая девушка, подруга и соперница Нормы. Есть совершенно потрясающий момент — их дуэт, очень сложный и красивый. И мы в оркестре просто сидим и ждем этот эпизод, чтобы им насладиться. Мне кажется, эта мелодия буквально у всех на слуху, даже у людей, далеких от оперы. Что сделало этот эпизод столь популярным? И этот номер — ее молитва. Знаете, когда я слушаю Casta diva, то вспоминаю полотна итальянского Ренессанса, на которых изображена Мария с младенцем на фоне современных художникам той эпохи итальянских пейзажей.
Мы понимаем, что по библейскому сюжету этих пейзажей быть не должно. Но это создает определенный контекст. Также и с этой музыкой. У Беллини получилась языческая молитва, написанная итальянским католическим композитором. Думаю, он хотел, чтобы каждый слушатель в этот момент обратился к своим внутренним ощущениям, к своей душе. Это сделано в рамках языческого сюжета, но на самом деле это затрагивает чувства каждого зрителя в зале. Насколько я знаю, этот номер стал настоящим хитом сразу после премьеры. Вспомните: он начинается с соло флейты, дальше вступает сопрано, потом подхватывает хор, который напоминает нам об атмосфере христианского храма.
А потом у солистки начинаются эти мелизмы, украшения, характерные для бельканто. Я довольно часто дирижирую «Нормой» в Мариинском театре, где я работаю. Правда у нас не спектакль, а концертное исполнение. И у меня иногда есть ощущение, что люди приходят, чтобы послушать именно этот эпизод, после него зал аплодирует. И потом многие с удивлением узнают, что после этой знаменитой арии, которая звучит в начале, есть еще много музыки, целая опера на полтора часа! Какой будет ее Норма?
Студентка Московской консерватории, взявшись за свою первую серьезную роль, справилась с ней великолепно, составив конкуренцию другим артистам. Точное, строгое исполнение с прекрасной филировкой звука и идеальной синхронностью в дуэтах. Нередко исполнительницы этой партии переходят на роль Нормы в будущем. Скорее всего, так будет и в этом случае. Но всё же в тот вечер заглавную партию пела другая талантливая артистка. Хибла Герзмава сыграла сразу три вариации верховной жрицы: Норма-девушка, Норма-подруга и Норма-мать. В каждом акте, а иногда и в каждой сцене, актриса показывала совершенно другое прочтение персонажа со своей уникальной палитрой эмоций. Дуэт «Sola, furtiva al tempio» у Хиблы звучал в тёплых материнских тонах, тогда как в сцене «Deh! Con te, con te li prendi» со всё той же Адальжизой, Норма представала разбитой горем подругой, наказывающей молодой жрице свою последнюю волю. Все ипостаси персонажа собираются воедино только в последнем акте. А в чем у актрисы есть стабильность, в отличии от трактовки образа, так это в вокальном исполнении. Норма в исполнении Хиблы звучала лирично: сглаженные, мягкие пассажи с лёгким драматическим оттенком. Кажется, при работе над образом актриса ориентировалась скорее на техническую выверенность Бартоли, чем на эмоциональность, присущую Каллас. И осознавая это, пазл складывается воедино.
В спектакле Александрова партию Нормы исполнит Евгения Кравченко. Дирижером постановки выступит Александр Гойхман, а ее художником — Вячеслав Окунев. Хотелось найти пространство, которое меняется вместе с музыкой, дышит и трансформируется. Главное, что хотелось для себя определить, — стиль спектакля. Сохранилось мало иконографических материалов о друидах, и мы сочинили своеобразное фэнтези на тему античности и друидов», — рассказал Окунев.
"Норма" на закрытии
Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая. Партию Нормы – одну из самых сложных в репертуаре сопрано – в премьерных спектаклях исполняет Хибла Герзмава. В Петербурге представили премьеру оперы «Норма» Винченцо Беллини. Классика белькантового репертура – «Норма» – самая известная опера Винченцо Беллини со звездами Метрополитен оперы.
Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро
Два дня подряд во Дворце на Яузе проходило типа событие года — премьера спектакля Максима Диденко «Норма», выпущенного под чутким руководством Константина Богомолова. Когда-то в. В Пермском театре оперы и балета большая премьера: хореограф Максим Петров поставил оперу «Норма» Винченцо Беллини. 27 и 30 июня МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко завершает премьерную серию спектаклей оперы Беллини «Норма». Опера Беллини — эталон бельканто, а партия Нормы считается одной из самых сложных в репертуаре сопрано. Главная» Новости» Новая опера театр официальный сайт афиша. купить билеты на оперу в Москве 2024. Театр им. Станиславского и Немировича (МАМТ) - Основная сцена.
Билеты на оперу «Норма» в Москве
Разумеется, ни о каком уподоблении речи быть не может. Но если молодая певица, исполняя одну из самых харизматичных партий романтического бельканто, оказывается способной не просто порадовать красивым звуком и отличной школой Бочманова — ученица Тамары Новиченко, педагога Анны Нетребко , но и буквально обжечь болью и страстью своей героини, мы с полным основанием можем говорить о калласовской традиции. Думаю, что уже сейчас есть достаточно оснований предсказать ей в недалеком будущем серьезную мировую карьеру. Хорошее в целом впечатление оставили Диана Казанлиева — Адальджиза и Геворг Григорян — Оровезо последний, впрочем, несколько выбивался из ансамбля, демонстрируя слишком уж крупный для этих подмостков звук. Наиболее уязвимым оказался Поллион. Я уже не говорю о том, что сама манера пения Ярамира Низамутдинова далека от белькантовой. Молодому тенору явно недостает настоящей школы, и технически он пока не готов к таким партиям. Впрочем, были у него и вполне удачные моменты. Достойно показали себя хор хормейстер Игорь Потоцкий и особенно оркестр под управлением Александра Гойхмана.
Окончив Консерваторию как флейтист, он поступил в класс вокала к знаменитой певице и педагогу Чечилии Фуско. По окончании Консерватории он выиграл множество национальных вокальных конкурсов. Успех на конкурсе в Сполето дал ему возможность дебютировать в 1997 году в местном Teatro Caio в титульной роли в опере Моцарта «Милосердие Тита». Первым настоящим успехом, который стал началом его международной карьеры, было исполнение партии Эрнесто в опере «Дон Паскуале» Доницетти в Teatro Giuseppe Verdi в Триесте. А после премьеры «Вертера» Массне в Реджо Эмилия в 1998 году перед ним открылись двери ведущих итальянских оперных театров. В течение последующих нескольких лет регулярно пел в Реквиеме Верди на европейских сценах под управлением Риккардо Шайи, а в 2005 году участвовал в исполнении этого сочинения в концерте памяти папы Иоанна Павла II в Риме под управлением Джанлуиджи Джельметти. С другой дивой, Анной Нетребко, он пел «Манон» в 2008 году в Венской опере. Обладатель голоса ярко выраженной романтической окраски, Массимо Джордано постоянно пополняет свой репертуар, который ныне охватывает фактически все ведущие партии, написанные для лирического тенора. Певец—желанный гость на самых престижных оперных фестивалях. Олег Цыбулько Родился в 1984 году в Молдове. Окончил Музыкальный колледж имени Штефана Няги в Бельцах, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства класс профессора Виктории Слюсаревской. В 2005—2007 гг. В 2011 году принят в Молодежную оперную программу Большого театра России. В 2013—2017 г. Маргарита Калинина Маргарита Калинина родилась в Алтайском крае. В 2015 году с отличием окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных класс профессора Нины Шильниковой. Сперанского при РАМ. В 2017 году стажировалась в Генделевской академии в Карлсруэ.
Немировича-Данченко представит премьеру оперы Винченцо Беллини «Норма». Главную роль в постановке Адольфа Шапиро исполнит Хибла Герзмава. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. В основе оригинального сюжета лежат два актуальных и в наши дни конфликта — политический и любовный, которые раскрываются не столько в столкновении героев с окружением, сколько в их борьбе с самими собой.
Итак, Эвелино Пидо явно вознамерился напомнить почтенной публике, что Беллини был романтиком, причём самым настоящим, вроде Шопена или Листа. Воинственный хор галлов Guerra, guerra! Стены театра тряслись, и мороз продирал по коже от вырвавшейся на свободу варварской необузданной агрессивности. Да, это прочтение несколько напоминало иллюстрацию к какому-нибудь советскому учебнику музлитературы — к тому месту, где пламенно рассказывается про «освободительную борьбу итальянского народа». Ну и что с того? Как выяснилось, такой «соцреализм» идёт музыке Беллини только на пользу, придавая ей тот драматический накал, в нехватке которого её порой безосновательно обвиняют. И уж точно красит её больше, чем бессодержательное эстетство и самозабвенный маньеризм. Вообще Пидо с его любовью к сочному, лапидарному звуку, с его способностью властно «подмять» всю оперу под себя, под свою личность, выглядит как великий «маэстро» прошлого, вроде Туллио Серафина или Марио Росси, по какой-то случайности залетевший в наше время. Но при этом его манера совершенно не кажется музейной. Напротив, музыка живёт и дышит полной грудью. Своими же повадками юркого «живчика», порывистостью, округлостью жестов и умением дирижировать не только руками, но и улыбкой, итальянский дирижёр напомнил мне Евгения Колобова — тоже, кстати, некогда большого ценителя бельканто. В общем, Беллини снова получился совершенно не «мейнстримный», нынешним «нормативам» не соответствующий, но по-старомодному свежий. Однако состав солистов был на этот раз полностью иным, нежели в прошлом году, и тоже с точки зрения общепринятых стандартов не вполне «кондиционным». Исполнители, традиционные и не очень В заглавной партии выступила румынка Елена Мошук, оставившая по себе неоднозначное впечатление. Собственно говоря, все плюсы и минусы её исполнения можно сформулировать одним предложением: Мошук — «лёгкое сопрано». Обычно она поёт Царицу Ночи, Цербинетту, Джильду и т. А тут вдруг Норма — партия, в которой она дебютировала недавно в Цюрихе и которую теперь привезла в Лион. Здесь мы имеем дело с любопытным историческим явлением. Все главные героини беллиниевских опер созданы автором в расчёте на примерно один и тот же тип голоса, который по современной классификации можно назвать колоратурным меццо-сопрано или, если угодно, драматическим сопрано с очень подвижной, мелкой техникой. Насколько мы можем судить по описаниям современников, именно таким типом голоса обладали и Джудитта Паста, и Мария Малибран, и Джулия Гризи — это был своего рода «стандарт» примадонны 1-й половины XIX века. Впоследствии на сцене воцарились певицы несколько иного типа — с голосом более мощным, но менее поворотливым, и эстетика бельканто потихоньку начала становиться историей. Тогда-то партии героинь из опер предыдущей эпохи перешли к «лёгким», высоким, колоратурным сопрано. Такая участь постигла, в числе прочих, и Амину из «Сомнамбулы», и Эльвиру из «Пуритан», и даже, скажем, Розину из «Севильского цирюльника» Россини — сегодня никого не удивит услышать эти партии в исполнении легкоголосой «канарейки». А вот Норму, которая, казалось бы, написана примерно для того же голоса, что и они, такая участь миновала и, думается, неспроста. Елена Мошук ответила на этот вопрос с исчерпывающей ясностью. Знаменитых исполнительниц Нормы можно пересчитать по пальцам, и всё это певицы, способные совмещать вещи, редко совместимые друг с другом: абсолютную подвижность голоса и богатый, насыщенный тембр, в том числе и в нижнем регистре. Недавно к сонму этих избранных прибавилась Чечилия Бартоли, которая сначала записала Норму в студии, а потом с триумфом воплотила её на сцене в Зальцбурге, убедительно показав, что меццо-сопрано не только могут, но чуть ли не должны петь эту партию. Лионское концертное исполнение как будто бы откровенно полемизировало с Зальцбургом. Елена Мошук была в партии Нормы настоящей «анти-Бартоли». И, увы, это было менее убедительно. Всё, как говорится, при ней.
«Норма» вне нормативов
В МАМТе «Норма» будет поставлена впервые. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. Оперная певица Хибла Герзмава выступает на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в заглавной партии оперы Винченцо Беллини «Норма». «Время новостей», 7 сентября 2005 г. Московский театр Новая Опера открыл пятнадцатый сезон программной акцией — премьерой «Нормы» Беллини. Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа. В Пермском театре оперы и балета проходят премьерные показы «Нормы» Беллини в постановке Максима Петрова.