О том, как из питерского сорванца выросла Народная артистка России, мы беседуем с Ольгой Волковой.
"Смоктуновский в юбке": народной артистке Ольге Волковой исполняется 85
Конечно, им было трудно. Оба домашние, он - из Питера, она - из Казани, в семнадцать лет мамина-папина любимица оказалась одна в чужом городе. Ваня сначала жил в Москве у Коли. А когда ребята поженились, стали жить в общежитии, стало тепло, уютно, да еще и любовь, поддерживали друг друга. Ванька внутренне - по сути своей - характерный герой. Красивый, породистый, такой фрачный герой. Он избрал трудную стезю. Если Чулпан начала со второго курса играть в театре - сначала в "Театре Луны", потом в Театре Антона Чехова во второй я привела, и ее с радостью взяли и сниматься в кино, то Ваня стал искать свой путь. На третьем курсе он сочинил со своими однокурсниками притчевый спектакль "Пчеловоды" по персонажам Брейгеля , и они успешно играли его на фестивалях. А потом он уехал работать к Славе Полунину в Англию. Сначала был осветителем, а потом играл со Славой вдвоем, после чего Слава даже отдал Ивану свою роль - желтого человечка по имени Асисяй.
Мотался по всему миру с гастролями, через полтора года сказал: "Все, достаточно. Получил свое от гуру, впитал... Я смотрела. Очень хорошо! Критики оценили высоко эту работу. Пока у Ивана еще не очень складывается с кино. Но, как известно, мужчины играют позже. Я вообще за то, чтобы судьба догоняла во второй половине жизни. Очень трудно, если все подарки вываливаются сразу, а потом сидишь на голодном пайке. Ее отец - Волков, талантливый кинооператор.
Она была актрисой, поиграла, поснималась. Сыграла "дочку" Инны Чуриковой. Потом у нее была небольшая роль в фильме "Восточный роман" Виктора Титова, ныне покойного. Еще что-то... Она растит двоих детей, сейчас пробует себя в новом деле - это связано с журналами, Интернетом, связями с общественностью. У Николая Николаевича трое детей. Старший, Коля, - талантливый кинооператор, мы с ним вместе помогаем молодым актерам делать визитные карточки на видеопленке, чтобы они могли показывать их в театре и кино. Очень азартное дело! Средний сын, Митя, учится на актера в вахтанговском училище. И подрастает Шура, девочка, заканчивает десятый класс и тоже явно будет актрисой.
Мы говорим, что это две волчьи стаи, которые живут одной стаей. Мы дружим домами, поддерживаем друг друга. Моему внуку 16 лет, он собирается стать юристом. А младшая внучка Янка явно будет актрисой. Это было видно сразу, как было видно по Ване. Никуда не денешься, надо сдаваться. Конечно, я таскала его с собой, рос за кулисами... Что вы о ней скажете? За 44 года моего профессионального стажа я не видела, чтобы столько падало удачи на одного человека! Тьфу-тьфу, постучу.
Когда ее тошнит от вариантов, она просто теряется - это достаточно тяжело! Но ничего бы этого не было, если бы она не была фантастически работоспособной, умной артисткой, которая все время учится, мотает на ус и очень взыскательно к себе относится. Она живет в нашем доме, и, бывает, Николай Николаевич ее пропесочивает, и я рядом, и Ваня, и мой муж художник Владимир Ховралев. У нас серьезный худсовет. Умилительных отношений нет.
Он летал на специальном лассо под двухскатной крышей, а я пристегивала и отстегивала карабин у него на поясе. Уговорила главного режиссера Георгия Товстоногова, что буду сама делать это в темноте, я маленькая и шустрая, могла сделать все точно и незаметно. Товстоногов был категорически против, говорил, что я не монтировщик, но я убедила его тем, что этой страховкой могу сохранить артисту жизнь. Выползала в темноте, прикрепляла Толубеева и так же открепляла. И однажды, только я его открепила и мы разошлись, — рухнула крыша!
Если бы в тот миг мы находились там, от нас бы осталось мокрое место. Это было 2 января, кажется, 1989 года. Мой третий день рождения. Я не похожа на других актрис по характеру и образу жизни. Так было изначально, хотя я выросла в актерской семье. Работа у нас пыльная, потная, грим-перегрим. Так как я служу в театре с 16 лет, то, естественно, стараюсь создать уют вокруг себя. В той же гримерной я никогда не брошу костюм, аккуратно повешу. Если коллеги ушли, оставили грязь, я за ними все убираю, привыкла, что вокруг должно быть чисто. Дома у меня беспорядка было больше, чем на гримерном столе в театре — там всегда чисто, аккуратно.
А дома может быть беспорядок из-за постоянных разъездов — гастролей. Я даже сейчас занята примерно в 14 разных постановках. В театре имени Пушкина играю приглашенной актрисой в спектакле «Эта прекрасная жизнь», в театре Надежды Бабкиной у меня три спектакля, есть несколько антреприз. Плохо играть — очень стыдно! А не сидеть дома и смотреть в окно. Актер — не инженер и не сварщик, он должен умирать на сцене. Это творческая профессия, поэтому сколько дано здоровья и сил, столько и нужно играть. Мне интересно жить, придумывать, изобретать, это же такой азарт. Сейчас репетирую новый спектакль, и мне приятно самой принести какой-то реквизит, дополнить образ, что-то придумать, украсить спектакль. Все это входит в мою актерскую палитру — костюм, разные приспособления.
Я очень внимательна к тексту, ведь сейчас часто пишут неаккуратно, порой так, как говорить просто нельзя. С Эльдаром Рязановым на съемках фильма «Небеса обетованные» 1990 Из личного архива Ольги Волковой — Вам удалось передать такое же отношение к профессии своим детям? Моя бывшая невестка первая жена сына Ивана. Только хватилась: чего-то — нет! Где чайник старинный? Играет в спектакле! И я была не против. Я бегала за Корогодским так, что он не мог отвязаться от меня, встречала у метро, постоянно задавала вопросы. Получила школу, которая поставила меня на ноги, а потом начала «рыть» дальше, от каждого режиссера брала что-то. Но пахала я, действительно, много, потому что понимала — плохо играть очень стыдно!
С Надеждой Бабкиной и артистками театра «Русская песня» 15 апреля 2019 Пресс-служба театра Русская песня — Чего в вашей жизни больше — везения или преодоления? Я не собиралась быть артисткой, но я ею стала. Да, я преодолевала много трудностей. Но у меня есть бесценный подарок от предков: я не обидчивая. Поэтому, получая от жизни пощечины, подзатыльники и щелчки по носу, я никогда не обижалась. Я брала все замечания на вооружение и делала заново. Преодолевать приходилось очень многое, а Москву я завоевывала 30 лет. Но, видимо, оттого, что мне все вокруг говорили, что я никуда не гожусь и никогда не стану артисткой, во мне родилось желание достичь этого вопреки всему. Стать хотя бы приличной артисткой, не знаменитой, быть звездой я не мечтала никогда. Поэтому я работала в десять раз больше, чем остальные.
Чтобы в первую очередь себе самой доказать, убедиться, что я на правильном пути.
Зрителей ждет уникальная возможность узнать новые подробности о жизни любимой артистки. Ольга Волкова — выдающаяся советская и российская актриса театра и кино. Родом из Санкт-Петербурга. Выпускница актёрской студии при Ленинградском ТЮЗе. В этом театре дебютировала в 1957 году и была его актрисой плоть до 1970 года.
Ольга Волкова слева. Она провоцировала меня на выступления: дома праздник - станцуй, подготовь сценку, выступи на школьном мероприятии. Она подзуживала меня, ставила в неожиданные ситуации, доставала для меня костюмы. А однажды даже уговорила выйти с репликой в сцене с дедом, известным актером Иваном Александровичем Вольским, во время домашней репетиции. Все, конечно, засмеялись, когда я выскочила и произнесла свои три слова, а дед, он был очень строгий, сказал: "Молодец, но, чтобы больше этого никогда не было! Мы писали стихи, рисовали, пели, сочиняли, творили. Это очень пригодилось и моим братьям, Геннадий стал архитектором, Игорь главным технологом, его называли в институте артистом, он сочинял стихи и пел романсы. Когда я не поступила в театральный институт, мама договорилась, чтобы меня взяли в Малый оперный театр, в штат миманса. Мне было восемнадцать лет, выглядела я на тринадцать - худая, в короткой юбочке, ужас. Первым "моим" спектаклем был балет "Коппелия" - я прихожу туда, где сидят артисты миманса, и вдруг вижу совершенно очаровательный капор, красивое платье, надеваю все это, уже представляя себя красавицей, спускаюсь вниз, и режиссер миманса мне говорит: "Ты с ума сошла! Ты же старуха! Я потрусила. А потом она говорит: "А теперь ты сидишь с внуками, ты бабушка". И я тряслась, изображая старушку. Таким был мой первый театральный урок, экзамен на мою готовность выполнить задачу. Тогда я впервые почувствовала этот ни с чем не сравнимый азарт. Впоследствии я никогда не ощущала страха сцены и по сей день помню запах того закулисья. Ваша миниатюрность никогда не мешала в профессии? C Вахтангом Кикабидзе - Никогда. Если надо, я надеваю туфли на каблуках, и мне кажется, что я высокая. Однажды в одном из спектаклей ТЮЗа я легла в чемодан и закрыла крышку. Подумала: "А кто еще так сможет! У меня есть фото с Бубой Кикабидзе, мы стоим рядом, он, разумеется, намного выше меня, а лица у нас одного размера, для кино большое лицо - это плюс. У маленького человека вообще множество преимуществ, например, мы ближе к земле смеется - Авт. Слава богу, у меня никогда не было психопатических желаний - быть красивой, высокой, играть героинь. Главное качество, которое надо сохранять в себе каждому человеку, особенно с возрастом, - самоирония. В детстве я прочитала замечательное стихотворение Бернса "Вши, которую я увидел в церкви на шляпке одной леди". На красавице безумной красоты - берет с пером, она идет по церкви, зная, что на нее все смотрят, и понимает, как она хороша. Она не знает только одного: что по перу ползет вошь. Это потрясло меня! И я видела в своей жизни несколько людей в таких же обстоятельствах. Шел один очень известный артист, и на его габардиновом пальто сидел блестящий клоп. В Питере было засилье клопов. Мне хотелось сказать ему: "Обернитесь, фанаберию с лица уберите". Вы больше москвичка или ленинградка? В роли Катьки в спектакле "Радуга зимой", режиссер Зиновий Корогодский. Ленинградский ТЮЗ - И я сама родилась, и предки мои не знаю до какого колена рождались в Питере, но один не очень адекватный человек, гардеробщик в БДТ, а все неадекватные люди любят меня, подходят на улице, прямо как родные смеется - Авт. Годы спустя я переехала в Москву. Помню, в молодости, впервые подъезжая к Москве, была ослеплена ее красотой, зеленью и неровностью ландшафта. Когда я увидела Яузу, то обалдела и замерла, - около меня даже машина остановилась, и молодой человек предложил подвезти, хотя я была не очень привлекательной. Видимо, из меня такая энергетика перла в тот момент, что я похорошела. Но даже после переезда Питер остался во мне. Однажды, поднявшись на Эйфелеву башню, и посмотрев на сказочный Париж, я убедилась в том, что Питер красивее. И к слову, что значит генетика. Приехав в молодости на съемки на Кавказ, я влюбилась в горы, и бежала, карабкалась на них при любом удобном случае. Или, когда умер мой норвежский родственник, и, оказавшись в Осло, увидев фьорды и горы, я поняла, что во мне снова говорит генетическая память. И неровность пейзажа Москвы так же взорвала во мне что-то. Горы - это счастье. Марина Цветаева говорила: море - как любовь, лежишь и ждешь что с тобой сделают, а горы как дружба, надо преодолевать. Но в Москву в 57 лет я переехала не из-за "ландшафта". Москва спасла меня и мою семью и творчески, и материально. Ритм Москвы - это мой ритм. Многие люди даже отстают от меня. Я быстро живу. Этим мне и нравится Москва - тем, что все здесь очень быстро происходит. Почему раньше не уехали в Москву? Потом уже я рванула динамит и перевезла весь дом, и это было абсолютным риском. Плюс были сложности с жильем. Сняла квартиру здесь, сдала в Петербурге, и лишь через год на презентации одного из фильмов Эльдар Александрович Рязанов обратился к Юрию Михайловичу Лужкову: "Давайте поможем Оле Волковой стать москвичкой", - только тогда мне разрешили купить квартиру в Москве вопреки бюрократическим препонам. Я благодарна за помощь и Лужкову, и Рязанову. Я 30 лет брала Москву. Ефремов меня приглашал во МХАТ. Но, чтобы прописаться в квартире, нужно было быть устроенной в театр, а, чтобы быть устроенной в театр, требовалось свидетельство о прописке. Кстати, я выяснила, что я москвичка. Мой прадед жил в Москве, имел лакокрасочный завод в Трехпрудном переулке. Я даже видела этот заводик работающим, у редакции газеты "Московский рабочий". Ему принадлежали здесь два дома. И это помогло мне доказать мое право на приобретение жилья в Москве. Тяжело быть женщиной с чувством юмора? С Эльдаром Рязановым. На съёмках фильма "Небеса обетованные" - Наоборот! Но чувство юмора и ироничность - разные вещи. Чувство юмора - это когда ты смеешься над шуткой, анекдотом, а самоирония - это способность посмеяться над тем, что ты сам виноват в том, что попал в дурацкое положение, а не обижаться на других. Ироничное отношение к себе и миру - это самое замечательное что есть в русском народе.
Работа у нас пыльная, грим-перегрим
- "В главной роли": Ольга Волкова
- В драмкружок пригласила Алиса Фрейндлих
- Содержание
- Как живет актриса Ольга Волкова
- Как сейчас живет Ольга Волкова
"В драмкружок меня привела Алиса Фрейндлих": Ольге Волковой исполнилось 84 года
Ольга Владимировна Волкова (при рождении Политова; род. 15 апреля 1939, Ленинград) — советская и российская актриса театра и кино[1]; народная артистка Российской Федерации (1993). В гостях у проекта «Театр и Книга» побывала легендарная актриса Ада Роговцева и народный артист России Александр Михайлов. Народная артистка Российской Федерации Ольга Волкова. Актриса Ольга Волкова, отметившая на днях 80-летний юбилей, рассказала «Известиям» о переезде в Москву и любви к танцу.
Ольга Владимировна Волкова
Видимо, московская кровь меня перетянула. И не хочу. Это очень тяжело. Мне нужно помогать дочери, она одна поднимает двоих детей, и сыну. Наша актерская профессия не дает достаточной возможности выжить материально. А так как в антрепризе платят больше, то я могу им помочь. Я человек голодный до впечатлений, люблю путешествовать. Очень хотела увидеть Иркутск. Уже влюбилась в него, буду вспоминать.
Он производит впечатление красивого, серьезного, твердо стоящего на ногах города. Дома как будто прищурили глаза. Увидеть лицо города, разгадать его - это очень интересно! Всегда жалко только, что мало дней отпущено... Первая - у Леонида Трушкина спектакли "Поза эмигранта" и "Чествование" и вторая - "Железный класс" режиссера Николая Чиндяйкина, спектакль, с которым мы приехали к вам. Сейчас начинаю работать в третьей антрепризе - "Театральное дело Гольданскихъ". Это антреприза Амалии Мордвиновой и ее мужа. Она написала пьесу, она же будет ставить и играть небольшую роль - после того, как родит, дай Бог ей удачи.
Постучу по дереву! Буду играть одну из главных ролей у Сергея Овчарова, который снял замечательную картину "Небывальщина" и ряд других. Это питерский кинорежиссер, он снимает фильм по сценарию Леонида Филатова "Сказ про Стрельца, удалого молодца", и там я играю Бабу Ягу. И в детской картине тоже предложили роль Бабы Яги. Так что у меня впереди две Бабы Яги. С большим удовольствием! На елках. Детские утренники - это же очень азартно!
Вас правда эксплуатировали режиссеры? Потому что есть склонности, возможности играть роли и другого качества. У меня есть... А ведь есть роли, которые все это включают. Я не могу сказать, что мне в этом плане сильно повезло. Хотя всякая работа доставляет радость. Нет, не всякая! Радует, что ты работаешь, когда другие не работают.
В кино? И в Москве, когда я переехала, у меня было много предложений по антрепризам. Я отказывалась, потому что никогда не была всеядной. Мне достаточно тяжело приходилось первое время, ведь не соглашаться ни на какую работу - значит вообще остаться без работы. Но вместе с тем приходилось играть много плохих ролей, вытягивать их, мертвые, дурные эпизоды наполнять человеческим содержанием, делать их живыми. Столько усилий на это ушло! К сожалению, для женщин пишут очень мало, особенно возрастные роли. В основном это какие-то придурочные дамы, исключительно эксцентричные.
Особенно в кино. Одни и те же типажи предлагают. У меня, конечно, есть усталость. Я обязана делать это хорошо, но не могу сказать, что сие доставляет мне творческую радость. В первой - "Вокзал для двоих" - играла Виолетту, во второй - "Жестокий романс" - модистку.
С тех пор работает в антрепризах и по договорам. В 2012 году была ведущей программы Первого канала «Между нами, девочками». В 2013 году выпустила автобиографическую книгу «Перекрёстки судьбы: о моём Доме, о моём Театре». В 2020 году — актриса Театра наций в постановке «Укрощение строптивой».
Не стесняется фотограф и слова «красиво».
Идея создания серии черно-белых портретов хорошо узнаваемых людей, с чьих лиц стекают капли воды, возникла из комического наблюдения. Разглядывая альбом со снимками мокрых собак, Ольга обнаружила, что мокрый шпиц — это уже совсем не шпиц, а совершенно иная сущность. Помимо чисто профессиональной красоты, выраженной в работе со светом и языком фотоискусства, серия отличается и предельной эмоциональностью. Несмотря на то, что струящаяся по волосам и лицам вода — интересный предмет для съемки, фотограф старается запечатлеть скорее не ее, а текучее эмоциональное состояние — то, как человек реагирует на поцелуй стихии, пусть даже искусственно смоделированный в студии. Во всех интервью Ольга признается в любви к советскому кино, где в погоне за предельно искренним образом современника актеров щедро поливали июльскими дождями.
Естественно, что внуки и внучки с удовольствием общаются как с бабушкой, так и с другими родственниками. Ольга Волкова, всегда мечтавшая о большой семье, считает, что именно так и нужно жить: не разрывая родственные связи, а созидая их. И у каждого человека должен быть защищённый тыл и много близких людей, готовых прийти на помощь. Закатное счастье Ольга Волкова и Владимир Ховралёв. Она в то время вела детскую передачу на телевидении, и ей нужен был для съёмок человек, который мог бы провести телевизионный мастер-класс. К этому времени Ольга Владимировна, в детстве мечтавшая стать врачом, окончила курсы мануального массажа и очень хотела помогать людям. Владимир Ховралёв к моменту знакомства с актрисой, переживал не лучший период в своей жизни. Ему пришлось уйти из семьи, так как жена нашла ему замену. Ольга Волкова и Владимир Ховралёв. Владимир стал примером мужского поведения для сына Ивана и любящим супругом Ольги Владимировны. Они прожили вместе 32 года. Супруга дважды спасла жизнь мужу, вовремя отправив его в больницу на обследование.
Народная артистка РФ Ольга Волкова расскажет о своей «актерской кухне»
знаменитый провинциальный актёр Иван Александрович Вольский - создатель петербургских театров "Кривой Джимми" и "Старинный водевиль". Актриса Ольга Волкова раскритиковала своих коллег, которые разводят панику в связи с ситуацией на Украине. Ольга Владимировна напомнила, что в 2017 году исполнилось шестьдесят лет ее работы в театре и кино.
Фото: Ольга Волкова
- Ольга Волкова (актриса) - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- "Всплеск" Ольги Тупоноговой-Волковой
- Ольга Волкова: новости
- Работа у нас пыльная, грим-перегрим
- "В драмкружок меня привела Алиса Фрейндлих": Ольге Волковой исполнилось 84 года
- Ольга Волкова: "Роли - как дети. Их рожают и потом мучаются с ними"
«LA’Театр» выпускает драму-мюзикл «Он. Она» в постановке Дмитрия Волкова
Несколько лет назад российские СМИ опубликовали удивительную новость: у актрисы Ольги Волковой появилась ещё одна дочь. Актриса Ольга Волкова раскритиковала своих коллег, которые разводят панику в связи с ситуацией на Украине. Ольга Владимировна Волкова (при рождении Политова; род. 15 апреля 1939, Ленинград) — советская и российская актриса театра и кино[1]; народная артистка Российской Федерации (1993).
Встреча с народной артисткой России Ольгой Волковой
Российские актеры и ведущие. талантливая актриса театра и кино, которая способна украсить любой фильм, а благодаря роли бабушки в ситкоме "Папины дочки" Ольгу Владимировну знают и любят даже совсем юные телезрители. В спектакле «Чествование», Театр Антона Чехова, режиссер Леонид Трушкин (1997) Из личного архива Ольги Волковой.
WorldPodium в соц. сетях:
- Ольга Волкова получила необычный подарок на 80-летие
- Звезда сериала «Скорая помощь» Екатерина Волкова появилась на публике в платье Людмилы Гурченко
- Профессиональная карьера
- Сколько стоило место на кладбище для Ольги Волковой
"В главной роли": Ольга Волкова
Трушкин Актёры Создатели спектаклей Правила продажи билетов и посещения театра Партнеры Театра Коллективные заявки Оплата Театр Афиша Спектакли Реквизиты Гастроли Контакты Архив новостей. Звездный час настал для Ольги Волковой в 1970-ых и 1980-ых годах. Ольга Волкова — сегодня редкий сериал обходится без этой азартной характерной актрисы. 15 апреля актриса театра и кино Ольга Волкова отмечает юбилей. С днем рождения знаменитую актрису поздравил премьер-министр России Михаил Мишустин. Советская и российская актриса театра и кино. В ролях: Виталий Кищенко/Владимир Майзингер, Олег Отс, Авангард Леонтьев, Ольга Волкова/Ирина Пулина/Анастасия Светлова, Арина Федотова, Юлия Хлынина/Наталья Инькова и другие.